На самом деле не любитель такого жанра. Тотже Splendor год назад купили, так ни разу не сыграли. Поэтому механику мне трудно как-то оценить. Но ведь арт действительно прекрасный. Возможно в плане дизайна она сложна в восприятие. Но это где-то в описание уже подметили и комментируют, что после первой партии все хорошо осваивается. Конечно для любитель "чтобы с первой же партии зашло" это наверное сложность.
Не вы одни в этом неловком моменте.) Я вот с вами целиком и полностью солидарен насчет арта. Мне кажется те кому не нравится такая стилистика, не понимают в чем же заключалась та самая, былая советская космическая романтика. Не прочувствовали фильмы Павла Клушанцева, не прониклись книгами Феликса Юрьевича Зигеля, не застали восторг от тех самых журналов ,,Техника - молодежи,,. Не поднимали мечтательных взоров в небо когда проводили пуски ракет сделанных в кружках станций Юных техников. Была ведь целая эпоха. Эпоха большой романтики, энтузиазма и как бы пафосно не звучало - духовного подъема. Мощной созидательной силы, конструкторских и новаторских решений, особенно в области космонавтики. Ушла эпоха, пришли спиннеры и мемасики. и на фоне всей этой мишуры появились ,,Покорители космоса,,. А ведь эти картинки из игры не просто красивый или некрасивый арт(тут понятно дело вкуса). Это те самые кусочки той светлой эпохи к которой мы сможем прикасаться снова и снова, хотя бы и в игровых партиях. Это возвращение в эпоху великих свершений нашей страны. Как только увидел игру, тот самый пресловутый арт, сердце тут же защемило. Вот как не поддержать НАШ проект, НАШУ тему? Что тут думать? Брать не брать? Да конечно брать! И пускай авторы ,,выезжают на теме,,(кушать и развиваться все хотят). Пофиг. Это НАША тема! НАША ИГРА!!!
>Это НАША тема! НАША ИГРА!!! Вижу, что оформление уже для кого-то игру вывозит. Хотя не пробовано, не нюхано, не сравнено со сплендором и даже другими играми Журавлева.
А вообще, заранее кого-то подымать выше остальных потому что он "свой" - хреновая затея. Скорее уж повод напрячься. Игра за 650 рублей, блин. Пусть выйдет сначала, чтобы не было потом стыдно за мысли в духе "и почем нынче Родина?".
Так игра очень рациональна. Даже более чем 1. Оформление игры сильно её выделяет среди прочих, делает её запоминающейся и очень метко попадает в струю времени и в целевую аудиторию. 2. Комбинация проверенных временем механик и новой, придуманной Юрой механикой опять же ва тему игры и в целевую аудиторию. Куда круче того другого рационализма, когда некоторые господа ушли в изготовление кучи пластика и продают его за бешеные деньги в виде эксклюзивов. Рано или поздно эта волна спадает, потому что всем надоест тратить кучу денег на коробки и фигурки, лежащие на полке. Эта же игра не только не будет лежать мертвым грузом на полке, но и будет привлекать в хобби людей.
Я сейчас у кого-то (в частности у вас, скорее всего) вызову бурю негодования, но хочу задать вопрос: а нужно ли нам чтобы "наш" игропром развивался, тем более ценой поддержки всего подряд просто за то что оно "наше"?
Лично для меня это не "мое". Не потому что тут натянут фантик с советской космонавтикой, который просто должен привлекать внимание - а потому что "наш" "игропром", простите, натужно рожает дохлых мышей и отчего ждет, что эти потуги будут оценены наравне с играми из-за рубежа. Для вас важен Гагарин на обложке - ок и уже весомый повод для покупки. А я помню горку прототипов, которые стабильно вызывали мысль "господи, почему всем так покласть на баланс и игровой процесс?". Помню как я раза два-три авторам писал свои впечатления, а они махали рукой со словами "ты ничо не понял". Помню - вот серьезно, прям перед глазами стоит - Кеплер, который доехал до издания с тем же багом, что был у него с самого начала, но на который радостно налепили обертку из-под Master of Orion, не глядя на то насколько все соответствует игровому процессу. Я не хочу чтобы всякий хлам прокатывал только от "нашести". Я не хочу, чтобы в "наши" игры играли только в России же - а для этого им надо перестать быть "нашими" и стать интересными, хорошо отлаженными и тщательно сделанными. Поэтому я такой "пессимист".
Есть "наши" игры, которые мне интересны. Но попробовать мне хотелось бы не потому что их сделали в России или на них налепили "вызывающие светлые эмоции" картинки, а потому что сам игровой процесс вызывает какой-никакой интерес (речь про Культ, Чужие земли и Master of the Galaxy). А вот "Покорение космоса" должно сначала быть опробовано. Потому что оно "наше", а не интересное. =ъ
Вы что-то напилили? Что-то пробовали продвинуть? Нет? Просто вариация на тему "сперва добейся"? В таком случае классный аргумент, что я еще могу сказать. :|
вы про "я хотя бы попытался" или про то, как индеец вышибает окно и убегает из психушки?
по сабжу: время "я хотя бы попытался" уже прошло; по-моему, количество выпущенных российскими авторами игр и средний уровень их качества уже не позволяют покрывать проект поцелуями только потому, что он "наш".
никаких бурь негодования. Абсолютно.) Я вижу и понимаю вашу точку зрения. у вас своё мнение, у меня своё и я уважаю ваше мнение. Меня лишь печалит что вы не воспринимаете мою.
Да, уважаемый Desert_witch сформулировал весьма точно про рождение дохлых мышей и необходимость сначала попробовать. И подобное рассуждение подойдет для любой неведомой игры, которую активно хайпают. Но, в данном конкретном случае, правила-то выложены! И филлер не настолько сложен, чтобы, с Вашим и Ивана игровым опытом, нельзя было бы оценить жизнеспособность механик. Конечно, есть еще баланс параметров на картах, который, действительно, можно увидеть только в процессе. Но для филлеров уровня Splendor и Jaipur со случайным выходом карт влияние ошибок баланса параметров, на мой взгляд, менее критично, чем кривизна и нефановость механики.
Напишу тоже много буков, пожалуй. Интересно конечно почитать как вы изливаете печали и негодования по поводу наших игроделов. Вашу точку зрения понять можно, принять... но тут каждый сам решает.
Вспомнилась на эту тему одна дискуссия с коллегой на работе. Сам я обычный меломан, а он с музыкальным образованием, да к тому же еще и играл на гитаре (бас или соло, не помню) в собственной рок-группе. Ну и зашел у нас разговор о популярных западных рок-группах. В частности, он негодовал, почему так популярна и как можно слушать AC/DC (критика в основном за простоту мелодий и т.д.). На что я ему вполне резонно ответил, что многим не сведущему в музыкальных азах (и большинство таких), нравится в первую очередь не крутизна и богатство мелодии, а энергетика и эмоции, которые дарит их музыка. В итоге, коллега даже согласился с этим аргументом.
К чему я все это... ааа, к тому что, наверное нужно иногда просто наслаждаться самой игрой, а не колупаться досконально в математических аспектах и балансе. Речь конечно не идет о конкретно сломанных и плохих играх. Мне вот, например, тот же Master of Orion просто нравится, и как-то даже не было желания искать баги в игре и придираться к обертке. По поводу «хлама» занятно конечно вещаете, но кому-то ваши D&D покажутся хламом, все относительно… Про Покорителей космоса могу сказать, что поддержал сей проект, а там дальше будем посмотреть. Иллюстрации определенно по душе, по описанию игрового процесса тоже заинтересовала. Другой вопрос, что на западе как раз с такими иллюстрациями игру бы точно никто не сделал, все завалено какими-то ктулхами и зомбятиной, благодатная у них тема конечно (благо хоть про геев не начали желать). Нравится в целом простой и при этом интересный игровой процесс, при этом желательно, чтобы время партии было не большим. Писал ранее уже, что не всем нравится постигать мегакрутой баланс/механики по несколько часов. Не вижу в этом ничего плохого. Аргументация ценой в 650 р., какая-то тоже не серьезная. Гильдии Лаара быстрая, но вполне добротная игра с минимумом компонентов от того же автора, стоит при том 490 р. В клубе у нас всем понравилась, но вот в ролевухи пока как-то ни у кого нет ни времени, ни желания садится, а в эту без проблем. P.S. Fairy Tale, считаемый вами недооценённой, тоже не отличается богатством компонентов и высокой ценой. Да и таких игр на самом деле много.
С уважением и пожеланиями почаще получать удовольствие от настольных игр.
Хороший вопрос. Следующая за ним стена текста ответов, увы, не даёт.
Как здорово ты в одном предложении прошёлся по "наверное нужно иногда просто наслаждаться самой игрой, а не колупаться", а в следующем предложении презрительно нахлюпал про запад, заваленый ктулху, геями и прочие выхлесты гомо\ксенофобий
Так вот, любезный, многабуков в комментарии не освобождает автоматически от необходимости думать, как эти буквы сложить вместе и какие мысли посредством оных выразить.
> не всем нравится постигать мегакрутой баланс/механики по несколько часов
крутой баланс и механики не обязательно сложные и непостижимые, вы подменяете понятия. не осмелюсь указать на абсолютный эталон, но существуют игры с крутыми механиками и хорошим балансом, научиться играть в которые можно за 10 минут. Навскидку: Цитадели, 7Wonders: Duel, Пэтчворк.
Насчет вашего спора об AC/DC согласен с вашей позицией, но при этом считаю группу лютым шлаком. Мне она дарит эмоции стыда за то, что стоит в ряду первых трех ассоциаций с рок-музыкой. То же самое с настолками. Разные люди, эмоции, фломастеры, етц
"на западе как раз с такими иллюстрациями игру бы точно никто не сделал, все завалено какими-то ктулхами и зомбятиной" большая часть топа BGG и 3-е место в частности смотрит на это заявление как известно на что
"а нужно ли нам чтобы "наш" игропром развивался, тем более ценой поддержки ВСЕГО ПОДРЯД просто за то что оно "наше"?"
А кто-то здесь призывал поддерживать все подряд? Возможно пропустил, но речь идет конкретно об этой игре. Заявления в стиле "не буду брать ни одной нашей игры, потому что все они все мертвые" странны. Никто же так не набрасывается, когда берем кучу импортных игр на избитые темы или когда берем импортную коробку без игры, но с кучей пластика. Посмотрите сколько десятков тысяч игр в мире. Сколько из них тех, что вам нравятся. Какой процент? Вернее какая доля процента? У меня, к сожалению, почти нет наших игр в коллекции. Теперь, надеюсь, будет. P.S. Игра будет отлично продаваться вне зависимости от того, что скажут здесь на тэсере. Она на массовую аудиторию рассчитана, у нее даже есть шансы расширить число настольщиков у нас в стране. Почему-то мне кажется, что это будет и моя первая отечественная игра, которую смогу в кругу семьи с охотой раскладывать. P.P.S. Просветите меня, сколько лет существует геймдизайн настольный отечественный и геймдизайн настольный зарубежный? Дорогу осилит идущий, по ней надо идти. Хотелось бы побыстрее, но пока как есть. Пока же огромное спасибо авторам и краудам за эту игру, за то, что, как минимум, выглядит интересной со всех точек зрения (оформление, тема, механики, цена) и имеет потенциал быть раскладываемой на столах как в России, так и зарубежом.
Боюсь, она расчитана на нашистов - "Наш игропром", Наша игра, Наш Гагарин, НАШ КОСМОС!"
Ну и на тех, кому достаточно напомнить о марках в потёртых альбомах, которые он, благоговейно собирал.
> но пока как есть Прекрасно. Пока как есть, но зато наше, родное!! Об этом пост Ивана.
Ирония всей этой ситуации и вашего бережного отношения "ну и что что гавно, зато наше!!", в том, что таким подходом вы сами принижаете возможности "отечественного" игропрома. Это априорное согласие с тем, что "наш игропром" лучше не может, потому что мало существуит, и прочая туфта.
Мы покорим космос!!! Но пока как есть...
Укатайка.
Короче. Нету "нашего игропрома" и "Ихнего игропрома". Есть культура настольных игр, опыт которой в наш век информации доступен в равное мере всем, и есть авторы, которые по тем или иным причинам разрабатывают игры.
И значение тут имеет лишь совокупность качества продукта и его продвижения. Если ты крутой автор, сделал крутую игру и грамотно её представил - ты сделал крутую игру, и всем абсолютно накласть, из какой такой дыры ны вылез и какой такой "наш" или "их" игропром у требя на родине.
Все верно. Мне есть с кем в нее играть и самому при этом будет небезынтересно. А зайдет она и нашистам, и тем у кого есть дети. И гордость за НАШУ историю им в жизни совсем не помешает. Детям этот арт куда больше понравится, чем арт в Сплендоре. И полезнее не над золотом чахнуть... Поэтому эту НАШУ игру я возьму. Такое ощущение, что вам не нравятся "нашисты". Чем?
А что вы понимаете под "гордостью за историю"? И вообще, почему историей надо гордиться? Вы гордитесь Брестско-Литовским мирным договором? Опричниной? Или любым другим неоднозначным историческим фактом? Нет, да - ответ не важен. После него все равно будет вопрос: "Почему?". У России богатая история - это здорово. Она неоднозначная, как и у всех других стран, и интересная, как у большинства стран. Но преподавать ее надо честно. Не забывая о том, что беременную Ольгу Берггольц, автора строк "Никто не забыт и ничто не забыло" (вы же гордитесь победой в Великой Отечественной Войне?), запытали в застенках чекистов до выкидыша (мягко выражаясь). Вы этим гордитесь?
О боже серьезно? Прекрасный комментарий, в нем прекрасно все и не предвзятый взгляд на историю, и его актуальность и самое главное он уместен под новостью о настольной игре. Это шедевр!!!
Невежество склонно романтизировать объекты, явления и события.
"Советская романтика", "Романтизм средневековья" и т.п.
В отдельно взятых ситуациях на отдельных отрезках и в отдельных уголках, конечно, можно найти романтизм и в средневековье, и во времена савдепии, но те кто сегодня, воздев очи блаженства, упоительно "романтизм былых времена", как правило, понятия не имеют, о чём говорят, ибо совсем неромантические вещи упоминаемых времён либо прошли мимо их сознания, либо выветрелись из памяти за ненадобностью.
На самом деле не совсем. В США в то время все то же самое было, тот же духовный подъем и романтика, и даже стилистика в книгах и журналах вот этого всего была такая же.
Думаю, игру делали явно с заделом на западный рынок. (Только придется в американском издании Гагарина поменять, в эту тему они не въедут.)
У нас любят создать культурный код и любить его до тех пор, когда некрофилией это назвать уже неудобно. Эволюция это не круто, ибо не канонично. Потом совершается революция в умах, всё старое под корень вычищается и у нас новые кумиры, мировосприятии и прочая социо-культурная «шелуха». Как подтверждение, культурные коды 50-летней давности вызывают зевоту и негодование, что не удивительно.
Игра по описанию выглядит как помесь Индейцев, которые когда-нибудь выпустит Космодром, и Сплендор :) Но Арт прекрасный, ностальгический такой. Он и продаст тираж...
ну и в прототипе Индейцев насколько помню арта вообще всего 2, только имена меняются. А в Коденеймс 3, да и те на вспомогательных картах (знаю, что в каком-то из зарубежных изданий разнообразие арта шпионов/цивилов больше, но у нас так)
Вот при всем уважении к автору эти все "Юру надо поддержать", проходящие красной линией сквозь комменты, скорее настораживают и создают негативный оттенок тесеровской местечковости. А вот тем кто Юру не знает стоит брать? Сколько баллов там накинуто местными друзьями-тестерами за кумовство по шкале от Оранж квеста до Мастер оф Орион?
Лично меня такое оформление отпугивает, нафиг нужно :) Остальное скучно. Непонятно для кого игра - для новичков арт не зайдет, для гиков - механика прозаична.
мне кажется, что эту стилизацию ты воспринимаешь картинками из прошлого потому, что она тебе более знакома. Мы с тобой это все частично вживую видели. Но это тоже стилизация, а не нарезка советских плакатов
"Взлет разрешен!" та же малина, думаю, не на пользу продаже. В "Проекте Манхеттен" - оформление изменено в сторону шаржа, прикольно выглядит, понимаешь что это веселая стилизация плакатов прошлых времён, настраивает на игровой fun. А в "Покорителях космоса" и "Взлет разрешен!" прямое копирование изображений старых плакатов - зачем, обозначить свою оригинальность? это же скучно выглядит и не приглашает играть.
я Взлёт взял и не избавился от него как раз из-за оформления и атмосферы - действительно можно ощутить себя диспетчером аэродрома.Так-то игрушка местами хорошо провисает по механике.
а пин-ап сейчас популярен, так что не думаю, что "Взлет" страдает из-за оформления.
Энергосеть и меня отпугивала пока не привык, но Санкт-Петербург старой редакции и Проект Манхэттен - замечательно оформлены. Вот тут дальше можно не спорить ;)
С таким явным апломбом вещают некоторые аналитики, что иногда прям диву даешься... Конечно проект с треском провалится и полетит в тартарары, потому что DJem высказал свое экспертное мнение. Извиняюсь, не сдержался, как и наш глубокоуважаемый эксперт...
Это же мое личное мнение, оно же не решает, или вы думаете что решает? Тогда мне лучше помалкивать, а то еще решу что-нибудь необдуманно, потом всем расхлебывать.
Вопрос не в личном мнении, а в форме его изложения. Не стоит столь категорично делать выводы, если игра вдруг самому вам понравится будете потом нелепо выглядеть...
Кстати, механика сбора сетов под другим ракурсом в «Покорителях космоса» меня заинтересовала. Только с таким оформлением (оно НЕ плохое) трудно убедить людей, что это задорно и не долго. Внешность слишком обманчива :)
Тут опять же дело вкуса. Мне например внешность того же Сплендора вообще ни разу не намекает на задорность и быстроту... Суровое такое погружение в роскошь :-D
Оформление Сплендора мне тоже не нравится - ни о чём и даже хуже. Но процесс азартен. В Покорителях Космоса, как мне кажется, жетоны исследований быстро износятся, лучше бы картами сделали, чтобы можно было в протекторы засунуть. Стоимость игры, конечно, не в сторону пластиковых жетонов.
Азартность опять же индивидуальна. Когда посмотрел на ценник, мягко говоря был шокирован. Купил по скидкам в стиме цифровую версию, поиграл партий 10 и забросил. Желания в "реальную" версию играть после этого не возникало. Меж тем в клубе у нас эта игра нравится многим, не зря же она такие рейтинги имеет.
Оформление игры великолепно,так и хочется поскорее рассмотреть игру поближе,потрогать компоненты,сыграть в конце концов! Ни секунды не раздумывал - брать или не брать. БРАТЬ - ОДНОЗНАЧНО!!! А если данный эксперимент у Краудов пройдёт удачно (а уже за сутки заказана 281 игра - отличный старт),то можно надеяться,что они и дальше будут выпускать игры отечественных разработчиков (выбирая,конечно же,лучшие из них)
Оформление в данном сеттиннге вообше не понравилось, но, в любом случае, желаю авторам и проекту хорошей реализации. Игры своего производства - это здорово; не одних же иностранцев кормить, пора и самим подниматься на ноги.
Не, ну чё, просто золотой век отечественного игроделия. Прям подряд: сначала лайт версия DangeonQuest от бубытубы. А теперь: "А вот кому дешевый редизайн Splendor-а, да без покерных фишек, да с Гагариным?!!!". Похоже дизайнеры есть, идей маловато...
Игровой процесс я не могу оценить. Оцениваю арты) В первый раз слышу об этих Покорителях) Но от Юры Журавлёва (основываясь на знакомстве с его играми) можно ожидать, что он не облажал.
Я уверен, что сильно облажаться тут было сложно: арт прикольный (хоть и на любителя), а механика проверена уже годами. Думаю есть некоторое количество людей, которые не купили Splendor из-за достаточно высокой цены для филлера, а тут дешево - не надо и PnP пилить :)
А что насчет соблюдения гражданских прав при использовании портрета Юрия Гагарина на коробке с игрой?
Согласно ГК РФ Статья 152.1.: "обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе и произведения изобразительного искусства) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга."
Жена и дети живы, насколько мне известно. Совесть не замучает наживаться на светлом имени Героя?
Про Симон, кстати, тема тоже балгодатная для наброса, вы правильно сделали.
Ну, что тут сказать, если бы я брал игры на кике за полную стоимость и узнал, что где-то кому-то их хотят продать дешевле, то жабка у меня бы проснулась, однозначно. Поэтому, я не удивлен, что кто-то сообщил о происходящем симонам. В подобной ситуации я поступил бы также.
Посмотрим как с Risnig Sun будет, пока только в них вложился.
Тут пару моментов, первый - когда я плачу определенную сумму денег, в частности за проект на кике, и мне обещают за эту сумму что-то, чего либо не будет у всех остальных, либо будет, но гораздо позже и дороже. то для меня это один из факторов влияющих на решение об участии в кампании. Я несколько раз вообще вкладывался только с той целью что бы потом перепродать киковскую версию. И да - я буду очень огорчен, если по-итогу я буду на равне со всеми остальными, либо когда все остальные будут даже в более выигрышной позиции чем я - это вообще немыслимо, это просто сразу бомбежка.
Второй - у компании (речь про Симон) есть свои правила, и тут кто-то их нарушил. Сообщить об этом нарушении - значит поступить правильно и хорошо. В это случае нагадить хотел тот, кто нарушал правила Симон. Если вы этого не понимаете, значит у вас искаженная система ценностей.
не забудьте еще создать петицию об отмене любых скидок в настольных магазинах (а то вдруг кто-то заплатит за игру меньше? чем вы?), и о том чтобы цена для россиян на кулстафе индексировалась в бОльшую сторону, когда бакс проседает (а то мол вы платили по курсу 73 рубля за бакс, а ныче кто-то всего по 69 платит - не порядок).
Ну не надо обобщать и делать из меня изверга. Я нормально покупаю игры, и за скидками не гоняюсь, пнп не увлекаюсь и в хобби за годы вложил немало денег. Конкретная ситуация связана только с киком и с вопросом стоимости эксклюзивности. Все остальное - ваши выдумки, искажение и переворачивание фактов так как вам удобно.
На пару раз это какие-нить Lost cities. А здесь механик и стратегических возможностей в разы больше, чем в том же Сплендоре, за счет драфта жетонов и способностей различных карт.
Я бы в такое сыграл. Что бы надо было прокачивать своих балерин и подкладывать их под наследников (у каждого свои пристрастия). А соперникам подбрасывать внезапные беременности и венерические болезни. Кажется, по "Гордости и предубеждению" выходило что-то похожее, так что можно редизайн сделать и в путь.
Не, тут притягательность будет именно в скандальном сеттинге. Вон в "Гильотину" можно хоть обычной колодой карт играть, но весь цимес игры - в её циничной тематике. А Знать и Легаси игры хорошие, но довольно беззубые (хотя, на тему Легаси вроде у кого-то бомбило, только не помню, почему).
Прекрасная тема, приятный арт в духе соцреализма, картинки спутников как будто взяты из советских марок. Как минимум неглупые правила для игры такого небольшого формата. И цена относительно небольшая.
Тот неловкий момент, когда ты в жизни одаренный эстет, тебе очень понравился арт, а люди пишут что он плохой.
Как так.
На самом деле не любитель такого жанра. Тотже Splendor год назад купили, так ни разу не сыграли. Поэтому механику мне трудно как-то оценить.
Но ведь арт действительно прекрасный. Возможно в плане дизайна она сложна в восприятие. Но это где-то в описание уже подметили и комментируют, что после первой партии все хорошо осваивается. Конечно для любитель "чтобы с первой же партии зашло" это наверное сложность.
Не вы одни в этом неловком моменте.) Я вот с вами целиком и полностью солидарен насчет арта. Мне кажется те кому не нравится такая стилистика, не понимают в чем же заключалась та самая, былая советская космическая романтика. Не прочувствовали фильмы Павла Клушанцева, не прониклись книгами Феликса Юрьевича Зигеля, не застали восторг от тех самых журналов ,,Техника - молодежи,,. Не поднимали мечтательных взоров в небо когда проводили пуски ракет сделанных в кружках станций Юных техников. Была ведь целая эпоха. Эпоха большой романтики, энтузиазма и как бы пафосно не звучало - духовного подъема. Мощной созидательной силы, конструкторских и новаторских решений, особенно в области космонавтики. Ушла эпоха, пришли спиннеры и мемасики. и на фоне всей этой мишуры появились ,,Покорители космоса,,. А ведь эти картинки из игры не просто красивый или некрасивый арт(тут понятно дело вкуса). Это те самые кусочки той светлой эпохи к которой мы сможем прикасаться снова и снова, хотя бы и в игровых партиях. Это возвращение в эпоху великих свершений нашей страны. Как только увидел игру, тот самый пресловутый арт, сердце тут же защемило. Вот как не поддержать НАШ проект, НАШУ тему? Что тут думать? Брать не брать? Да конечно брать! И пускай авторы ,,выезжают на теме,,(кушать и развиваться все хотят). Пофиг. Это НАША тема! НАША ИГРА!!!
>Это НАША тема! НАША ИГРА!!!
Вижу, что оформление уже для кого-то игру вывозит. Хотя не пробовано, не нюхано, не сравнено со сплендором и даже другими играми Журавлева.
А вообще, заранее кого-то подымать выше остальных потому что он "свой" - хреновая затея. Скорее уж повод напрячься.
Игра за 650 рублей, блин. Пусть выйдет сначала, чтобы не было потом стыдно за мысли в духе "и почем нынче Родина?".
Нюхано - не нюхано, пробовано - не пробовано...вот с такими пессимистическими мыслями, безо всякой поддержки, наш игропром и будет на месте топтаться.
Почему пессимистичные? Скорее рациональные.
Так игра очень рациональна. Даже более чем
1. Оформление игры сильно её выделяет среди прочих, делает её запоминающейся и очень метко попадает в струю времени и в целевую аудиторию.
2. Комбинация проверенных временем механик и новой, придуманной Юрой механикой опять же ва тему игры и в целевую аудиторию.
Куда круче того другого рационализма, когда некоторые господа ушли в изготовление кучи пластика и продают его за бешеные деньги в виде эксклюзивов. Рано или поздно эта волна спадает, потому что всем надоест тратить кучу денег на коробки и фигурки, лежащие на полке.
Эта же игра не только не будет лежать мертвым грузом на полке, но и будет привлекать в хобби людей.
Deus vult!
Я сейчас у кого-то (в частности у вас, скорее всего) вызову бурю негодования, но хочу задать вопрос: а нужно ли нам чтобы "наш" игропром развивался, тем более ценой поддержки всего подряд просто за то что оно "наше"?
Лично для меня это не "мое". Не потому что тут натянут фантик с советской космонавтикой, который просто должен привлекать внимание - а потому что "наш" "игропром", простите, натужно рожает дохлых мышей и отчего ждет, что эти потуги будут оценены наравне с играми из-за рубежа.
Для вас важен Гагарин на обложке - ок и уже весомый повод для покупки. А я помню горку прототипов, которые стабильно вызывали мысль "господи, почему всем так покласть на баланс и игровой процесс?". Помню как я раза два-три авторам писал свои впечатления, а они махали рукой со словами "ты ничо не понял". Помню - вот серьезно, прям перед глазами стоит - Кеплер, который доехал до издания с тем же багом, что был у него с самого начала, но на который радостно налепили обертку из-под Master of Orion, не глядя на то насколько все соответствует игровому процессу.
Я не хочу чтобы всякий хлам прокатывал только от "нашести". Я не хочу, чтобы в "наши" игры играли только в России же - а для этого им надо перестать быть "нашими" и стать интересными, хорошо отлаженными и тщательно сделанными.
Поэтому я такой "пессимист".
Есть "наши" игры, которые мне интересны. Но попробовать мне хотелось бы не потому что их сделали в России или на них налепили "вызывающие светлые эмоции" картинки, а потому что сам игровой процесс вызывает какой-никакой интерес (речь про Культ, Чужие земли и Master of the Galaxy).
А вот "Покорение космоса" должно сначала быть опробовано. Потому что оно "наше", а не интересное. =ъ
Читали (смотрели) Пролетая над гнездом кукушки? Если да, то вспомните эпизод с умывальником.
Ну если передергивать, то можно вспомнить и самую известную фразу, связанную с Анастасио Сомоса.
Вы что-то напилили? Что-то пробовали продвинуть? Нет? Просто вариация на тему "сперва добейся"?
В таком случае классный аргумент, что я еще могу сказать. :|
Не хочу раскатывать простыни чтобы донести свою мысль. Просто вспомните эпизод. Никаких вариаций. никаких ,,сперва добейся,,.
вы про "я хотя бы попытался" или про то, как индеец вышибает окно и убегает из психушки?
по сабжу: время "я хотя бы попытался" уже прошло; по-моему, количество выпущенных российскими авторами игр и средний уровень их качества уже не позволяют покрывать проект поцелуями только потому, что он "наш".
никаких бурь негодования. Абсолютно.) Я вижу и понимаю вашу точку зрения. у вас своё мнение, у меня своё и я уважаю ваше мнение. Меня лишь печалит что вы не воспринимаете мою.
Офигеть как хорошо написал.
"Наша игра", "космоснаш" - смех.
Мегареспект!
Вот над этим тоже можете посмеяться ))) http://playroom.ru/wp-content/uploads/2016/08/06.jpg
Отлично написали! Подписываюсь под каждым словом.
Да, уважаемый Desert_witch сформулировал весьма точно про рождение дохлых мышей и необходимость сначала попробовать. И подобное рассуждение подойдет для любой неведомой игры, которую активно хайпают. Но, в данном конкретном случае, правила-то выложены! И филлер не настолько сложен, чтобы, с Вашим и Ивана игровым опытом, нельзя было бы оценить жизнеспособность механик. Конечно, есть еще баланс параметров на картах, который, действительно, можно увидеть только в процессе. Но для филлеров уровня Splendor и Jaipur со случайным выходом карт влияние ошибок баланса параметров, на мой взгляд, менее критично, чем кривизна и нефановость механики.
Напишу тоже много буков, пожалуй. Интересно конечно почитать как вы изливаете печали и негодования по поводу наших игроделов. Вашу точку зрения понять можно, принять... но тут каждый сам решает.
Вспомнилась на эту тему одна дискуссия с коллегой на работе.
Сам я обычный меломан, а он с музыкальным образованием, да к тому же еще и играл на гитаре (бас или соло, не помню) в собственной рок-группе.
Ну и зашел у нас разговор о популярных западных рок-группах. В частности, он негодовал, почему так популярна и как можно слушать AC/DC (критика в основном за простоту мелодий и т.д.).
На что я ему вполне резонно ответил, что многим не сведущему в музыкальных азах (и большинство таких), нравится в первую очередь не крутизна и богатство мелодии, а энергетика и эмоции, которые дарит их музыка. В итоге, коллега даже согласился с этим аргументом.
К чему я все это... ааа, к тому что, наверное нужно иногда просто наслаждаться самой игрой, а не колупаться досконально в математических аспектах и балансе.
Речь конечно не идет о конкретно сломанных и плохих играх. Мне вот, например, тот же Master of Orion просто нравится, и как-то даже не было желания искать баги в игре и придираться к обертке. По поводу «хлама» занятно конечно вещаете, но кому-то ваши D&D покажутся хламом, все относительно…
Про Покорителей космоса могу сказать, что поддержал сей проект, а там дальше будем посмотреть. Иллюстрации определенно по душе, по описанию игрового процесса тоже заинтересовала. Другой вопрос, что на западе как раз с такими иллюстрациями игру бы точно никто не сделал, все завалено какими-то ктулхами и зомбятиной, благодатная у них тема конечно (благо хоть про геев не начали желать). Нравится в целом простой и при этом интересный игровой процесс, при этом желательно, чтобы время партии было не большим. Писал ранее уже, что не всем нравится постигать мегакрутой баланс/механики по несколько часов. Не вижу в этом ничего плохого.
Аргументация ценой в 650 р., какая-то тоже не серьезная.
Гильдии Лаара быстрая, но вполне добротная игра с минимумом компонентов от того же автора, стоит при том 490 р. В клубе у нас всем понравилась, но вот в ролевухи пока как-то ни у кого нет ни времени, ни желания садится, а в эту без проблем.
P.S. Fairy Tale, считаемый вами недооценённой, тоже не отличается богатством компонентов и высокой ценой. Да и таких игр на самом деле много.
С уважением и пожеланиями почаще получать удовольствие от настольных игр.
> К чему я все это
Хороший вопрос. Следующая за ним стена текста ответов, увы, не даёт.
Как здорово ты в одном предложении прошёлся по "наверное нужно иногда просто наслаждаться самой игрой, а не колупаться", а в следующем предложении презрительно нахлюпал про запад, заваленый ктулху, геями и прочие выхлесты гомо\ксенофобий
Так вот, любезный, многабуков в комментарии не освобождает автоматически от необходимости думать, как эти буквы сложить вместе и какие мысли посредством оных выразить.
Садись, два.
Интересно было как быстро Ogro себя проявит. Довольно оперативно - садись пять. :-)
> не всем нравится постигать мегакрутой баланс/механики по несколько часов
крутой баланс и механики не обязательно сложные и непостижимые, вы подменяете понятия. не осмелюсь указать на абсолютный эталон, но существуют игры с крутыми механиками и хорошим балансом, научиться играть в которые можно за 10 минут. Навскидку: Цитадели, 7Wonders: Duel, Пэтчворк.
Насчет вашего спора об AC/DC согласен с вашей позицией, но при этом считаю группу лютым шлаком. Мне она дарит эмоции стыда за то, что стоит в ряду первых трех ассоциаций с рок-музыкой. То же самое с настолками. Разные люди, эмоции, фломастеры, етц
"на западе как раз с такими иллюстрациями игру бы точно никто не сделал, все завалено какими-то ктулхами и зомбятиной"
большая часть топа BGG и 3-е место в частности смотрит на это заявление как известно на что
"а нужно ли нам чтобы "наш" игропром развивался, тем более ценой поддержки ВСЕГО ПОДРЯД просто за то что оно "наше"?"
А кто-то здесь призывал поддерживать все подряд?
Возможно пропустил, но речь идет конкретно об этой игре.
Заявления в стиле "не буду брать ни одной нашей игры, потому что все они все мертвые" странны.
Никто же так не набрасывается, когда берем кучу импортных игр на избитые темы или когда берем импортную коробку без игры, но с кучей пластика. Посмотрите сколько десятков тысяч игр в мире. Сколько из них тех, что вам нравятся. Какой процент? Вернее какая доля процента?
У меня, к сожалению, почти нет наших игр в коллекции.
Теперь, надеюсь, будет.
P.S. Игра будет отлично продаваться вне зависимости от того, что скажут здесь на тэсере. Она на массовую аудиторию рассчитана, у нее даже есть шансы расширить число настольщиков у нас в стране. Почему-то мне кажется, что это будет и моя первая отечественная игра, которую смогу в кругу семьи с охотой раскладывать.
P.P.S. Просветите меня, сколько лет существует геймдизайн настольный отечественный и геймдизайн настольный зарубежный? Дорогу осилит идущий, по ней надо идти. Хотелось бы побыстрее, но пока как есть.
Пока же огромное спасибо авторам и краудам за эту игру, за то, что, как минимум, выглядит интересной со всех точек зрения (оформление, тема, механики, цена) и имеет потенциал быть раскладываемой на столах как в России, так и зарубежом.
> Она на массовую аудиторию рассчитана
Боюсь, она расчитана на нашистов - "Наш игропром", Наша игра, Наш Гагарин, НАШ КОСМОС!"
Ну и на тех, кому достаточно напомнить о марках в потёртых альбомах, которые он, благоговейно собирал.
> но пока как есть
Прекрасно. Пока как есть, но зато наше, родное!!
Об этом пост Ивана.
Ирония всей этой ситуации и вашего бережного отношения "ну и что что гавно, зато наше!!", в том, что таким подходом вы сами принижаете возможности "отечественного" игропрома. Это априорное согласие с тем, что "наш игропром" лучше не может, потому что мало существуит, и прочая туфта.
Мы покорим космос!!!
Но пока как есть...
Укатайка.
Короче. Нету "нашего игропрома" и "Ихнего игропрома". Есть культура настольных игр, опыт которой в наш век информации доступен в равное мере всем, и есть авторы, которые по тем или иным причинам разрабатывают игры.
И значение тут имеет лишь совокупность качества продукта и его продвижения.
Если ты крутой автор, сделал крутую игру и грамотно её представил - ты сделал крутую игру, и всем абсолютно накласть, из какой такой дыры ны вылез и какой такой "наш" или "их" игропром у требя на родине.
Все верно.
Мне есть с кем в нее играть и самому при этом будет небезынтересно.
А зайдет она и нашистам, и тем у кого есть дети. И гордость за НАШУ историю им в жизни совсем не помешает.
Детям этот арт куда больше понравится, чем арт в Сплендоре. И полезнее не над золотом чахнуть...
Поэтому эту НАШУ игру я возьму.
Такое ощущение, что вам не нравятся "нашисты". Чем?
Нашизмом
А что вы понимаете под "гордостью за историю"? И вообще, почему историей надо гордиться? Вы гордитесь Брестско-Литовским мирным договором? Опричниной? Или любым другим неоднозначным историческим фактом? Нет, да - ответ не важен. После него все равно будет вопрос: "Почему?".
У России богатая история - это здорово. Она неоднозначная, как и у всех других стран, и интересная, как у большинства стран. Но преподавать ее надо честно. Не забывая о том, что беременную Ольгу Берггольц, автора строк "Никто не забыт и ничто не забыло" (вы же гордитесь победой в Великой Отечественной Войне?), запытали в застенках чекистов до выкидыша (мягко выражаясь).
Вы этим гордитесь?
Закрытые КБ, рабский труд, лагеря, лицемерие, слежка, пытки. Ммммм. Романтика! Советская...
О боже серьезно? Прекрасный комментарий, в нем прекрасно все и не предвзятый взгляд на историю, и его актуальность и самое главное он уместен под новостью о настольной игре. Это шедевр!!!
Действительно. Гораздо уместнее под новостью об игре оставлять пропагандистский вброс.
Я всего лишь повернул медаль другой стороной.
Невежество склонно романтизировать объекты, явления и события.
"Советская романтика", "Романтизм средневековья" и т.п.
В отдельно взятых ситуациях на отдельных отрезках и в отдельных уголках, конечно, можно найти романтизм и в средневековье, и во времена савдепии, но те кто сегодня, воздев очи блаженства, упоительно "романтизм былых времена", как правило, понятия не имеют, о чём говорят, ибо совсем неромантические вещи упоминаемых времён либо прошли мимо их сознания, либо выветрелись из памяти за ненадобностью.
> Это НАША тема! НАША ИГРА!!!
На самом деле не совсем. В США в то время все то же самое было, тот же духовный подъем и романтика, и даже стилистика в книгах и журналах вот этого всего была такая же.
Думаю, игру делали явно с заделом на западный рынок. (Только придется в американском издании Гагарина поменять, в эту тему они не въедут.)
Тоже арт очень нравится.
Освоение космоса всегда лаф))
Иначе сами знаете что...
У нас любят создать культурный код и любить его до тех пор, когда некрофилией это назвать уже неудобно. Эволюция это не круто, ибо не канонично. Потом совершается революция в умах, всё старое под корень вычищается и у нас новые кумиры, мировосприятии и прочая социо-культурная «шелуха».
Как подтверждение, культурные коды 50-летней давности вызывают зевоту и негодование, что не удивительно.
Игра по описанию выглядит как помесь Индейцев, которые когда-нибудь выпустит Космодром, и Сплендор :)
Но Арт прекрасный, ностальгический такой. Он и продаст тираж...
Арт может и хороший, но в итоге это всего пять повторяющихся изображений, а в игре где арт один из плюсов, такая экономия становится минусом
5 артов на всю игру - главная причина, по которой лично я мимо.
их как минимум 13. + спутники
ну и в прототипе Индейцев насколько помню арта вообще всего 2, только имена меняются.
А в Коденеймс 3, да и те на вспомогательных картах (знаю, что в каком-то из зарубежных изданий разнообразие арта шпионов/цивилов больше, но у нас так)
Оффтоп, но кстати про Индейцев. То рвались на выставки и хайпали, а сейчас тишина. Если кто в курсе, просьба поделиться новостями.
Индейцы выйдут в октябре :)
Спасибо за информацию! Надеюсь, Вас меньше будут тгавить за "наш ответ RftG".
Ну Юру по-любому надо поддержать
Гагарина?
Всех
Шуфутинского
так он же Миша
Боярский?
Так она ж Лиза
Пескова?
Так она ж Дима
Он вам не Димон!
Навальный?
-Господин ведущий, отвечать будет Друздь...
- госодин ведущий. Мы счетаем что это Полина Гагарина.
....
- В очко знатокам!
Теперь он будет Юра
ну хоть не Лиза
Шатунов?
Подозреваю, имелся в виду Шевчук...
Эсминец «Композитор Юрий Шостакович» :)
Вот при всем уважении к автору эти все "Юру надо поддержать", проходящие красной линией сквозь комменты, скорее настораживают и создают негативный оттенок тесеровской местечковости.
А вот тем кто Юру не знает стоит брать? Сколько баллов там накинуто местными друзьями-тестерами за кумовство по шкале от Оранж квеста до Мастер оф Орион?
Скажу вам по секрету, все те, кто пишет, что Юру надо поддержать почти наверняка Юру не знают :) Это особенность менталитета.
Вы это сами придумали? :)
Откуда такие выводы?
Дежурный будничный тесеровский срач.
Мир Всемирью! Сегодня в космосе.
Троллей собираете?-)
У меня кассиры тоже самое в 5ке регулярно спрашивают )
Так я их и цитировал:)
Лично меня такое оформление отпугивает, нафиг нужно :) Остальное скучно.
Непонятно для кого игра - для новичков арт не зайдет, для гиков - механика прозаична.
Каким именно новичкам арт не зайдёт? Школоте? Ничего страшного, скоро для них войны ктулхов издадут, смогут дальше своими тентаклями обмазываться.
А мы, важные крутые перцы, гордо задрав тройные подбородки будем обмазываться истинными, настоящими, фактическими ценностями, правда?
Именно так.
Вы важный крутой перец с набором кубиков для Баттллора в личном топе и HeroQuest в коллекции? :)))
Так, не понял, чё за наезд? Плохие кубики? Ты в них играл? Сколько партий? Есть альтернатива??
Кубики первого BL из натурального дерева, а ваши просто срамота.
Что то имеете против школьников, обижают?
Просто для интереса: в Cthulhu Wars сами играли, или хорошие люди напели?
а с чего бы оформление отпугивало?
Ничем не хуже, чем у какого-нибудь "Проекта Манхеттен" на схожую тематику. Я бы даже сказал лучше.
на всех оформлением не угодишь. и кмк на западе именно такое и выстрелит. Оно не шаблонное, которым все уже объелись.
В "Проекте Манхеттен" оформление стилизованное, в "Покорителях космоса" просто картинки из прошлого.
Гм. а во Взлёт разрешен?
мне кажется, что эту стилизацию ты воспринимаешь картинками из прошлого потому, что она тебе более знакома. Мы с тобой это все частично вживую видели. Но это тоже стилизация, а не нарезка советских плакатов
"Взлет разрешен!" та же малина, думаю, не на пользу продаже.
В "Проекте Манхеттен" - оформление изменено в сторону шаржа, прикольно выглядит, понимаешь что это веселая стилизация плакатов прошлых времён, настраивает на игровой fun.
А в "Покорителях космоса" и "Взлет разрешен!" прямое копирование изображений старых плакатов - зачем, обозначить свою оригинальность? это же скучно выглядит и не приглашает играть.
ну, как я и говорил, дело вкуса.
я Взлёт взял и не избавился от него как раз из-за оформления и атмосферы - действительно можно ощутить себя диспетчером аэродрома.Так-то игрушка местами хорошо провисает по механике.
а пин-ап сейчас популярен, так что не думаю, что "Взлет" страдает из-за оформления.
и если б реально отпугивало, ребята сейчас бы усиленно 2й тираж/редакцию не пилили бы, я думаю.
(блин, как же не хватает возможности редактировать комментарии!..)
опять же редизайн "Взлета" от BlueOrange имхо куда провальнее в продажах.
"редизайн" коснулся не только арта, но и механики, превратив простенькую семейку в вообще не пойми что.
++
Грамотная стилизация - ништяк.
Слишком серьёзные изображения аля "техника молодёжи 60-ых" - лично у меня вызывает унынье, скуку, и ощущение тяжёлого омахровения стен и потолка.
Не знаю чё тут все так артом прониклись. Арт из прошлого во имя прошлого.
Отличное оформление, хотя на вкус и цвет)
Есть игры, где оформление реально отпугивает - Санкт-петербург, Проект Манхэттен, Энергосеть.
Энергосеть и меня отпугивала пока не привык, но Санкт-Петербург старой редакции и Проект Манхэттен - замечательно оформлены.
Вот тут дальше можно не спорить ;)
Санкт-Петербург классный! Вообще Дорис Маттеус супер иллюстратор. Мне прямо очень по душе.
С таким явным апломбом вещают некоторые аналитики, что иногда прям диву даешься... Конечно проект с треском провалится и полетит в тартарары, потому что DJem высказал свое экспертное мнение. Извиняюсь, не сдержался, как и наш глубокоуважаемый эксперт...
Это же мое личное мнение, оно же не решает, или вы думаете что решает? Тогда мне лучше помалкивать, а то еще решу что-нибудь необдуманно, потом всем расхлебывать.
Вопрос не в личном мнении, а в форме его изложения. Не стоит столь категорично делать выводы, если игра вдруг самому вам понравится будете потом нелепо выглядеть...
Если понравится, конечно же изменю, выглядеть буду, скорее всего, как обычно. А формат изложения опять же личное дело каждого.
Кстати, механика сбора сетов под другим ракурсом в «Покорителях космоса» меня заинтересовала.
Только с таким оформлением (оно НЕ плохое) трудно убедить людей, что это задорно и не долго.
Внешность слишком обманчива :)
Тут опять же дело вкуса. Мне например внешность того же Сплендора вообще ни разу не намекает на задорность и быстроту... Суровое такое погружение в роскошь :-D
Оформление Сплендора мне тоже не нравится - ни о чём и даже хуже. Но процесс азартен.
В Покорителях Космоса, как мне кажется, жетоны исследований быстро износятся, лучше бы картами сделали, чтобы можно было в протекторы засунуть. Стоимость игры, конечно, не в сторону пластиковых жетонов.
Азартность опять же индивидуальна. Когда посмотрел на ценник, мягко говоря был шокирован. Купил по скидкам в стиме цифровую версию, поиграл партий 10 и забросил. Желания в "реальную" версию играть после этого не возникало. Меж тем в клубе у нас эта игра нравится многим, не зря же она такие рейтинги имеет.
Оформление игры великолепно,так и хочется поскорее рассмотреть игру поближе,потрогать компоненты,сыграть в конце концов! Ни секунды не раздумывал - брать или не брать. БРАТЬ - ОДНОЗНАЧНО!!! А если данный эксперимент у Краудов пройдёт удачно (а уже за сутки заказана 281 игра - отличный старт),то можно надеяться,что они и дальше будут выпускать игры отечественных разработчиков (выбирая,конечно же,лучшие из них)
Все круто!
Оформление в данном сеттиннге вообше не понравилось, но, в любом случае, желаю авторам и проекту хорошей реализации. Игры своего производства - это здорово; не одних же иностранцев кормить, пора и самим подниматься на ноги.
Арт отличный.
Cg - красавцы.
Юра - молодец.
Арт как раз в точку. И на коробке ГАГАРИН !
Возьму, хотя бы из за оформления, а как играется помотрим
Те же самые мысли.) Арт классный.
Аналогично, коллега :)
Не, ну чё, просто золотой век отечественного игроделия. Прям подряд: сначала лайт версия DangeonQuest от бубытубы. А теперь: "А вот кому дешевый редизайн Splendor-а, да без покерных фишек, да с Гагариным?!!!".
Похоже дизайнеры есть, идей маловато...
Лучше Гагарин, чем когда покерные фишки Splendor являются единственным плюсом:)
Ну если в Splendor-e никаких плюсов, кроме покерных фишек нет, то зачем брать его механику, делать редизайн и нахваливать? ;)
Вот ведь...
Тут фишка в том что ты передаешь свои фишки соседу в итоге игра более скоротечна. Ничего не тратиться все просто как снежный ком накапливается.
Я не нахваливаю.
Мне вообще не нравятся Сплендороподобные игры)
Но тут Арт точно уделал Сплендор...
Спорно.
Да и Сплендор надо по игровому процессу уделывать, как по мне, а не картинками. :|
Игровой процесс я не могу оценить. Оцениваю арты)
В первый раз слышу об этих Покорителях) Но от Юры Журавлёва (основываясь на знакомстве с его играми) можно ожидать, что он не облажал.
Я уверен, что сильно облажаться тут было сложно: арт прикольный (хоть и на любителя), а механика проверена уже годами. Думаю есть некоторое количество людей, которые не купили Splendor из-за достаточно высокой цены для филлера, а тут дешево - не надо и PnP пилить :)
Если эта игра похожа на Сплэндор, то появилась отличная возможность от него избавиться
А что насчет соблюдения гражданских прав при использовании портрета Юрия Гагарина на коробке с игрой?
Согласно ГК РФ Статья 152.1.: "обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе и произведения изобразительного искусства) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга."
Жена и дети живы, насколько мне известно. Совесть не замучает наживаться на светлом имени Героя?
Там не написано, наверное, что это Гагарин. Может это Маргагарин... Кто его знает
Пафос неуместен. И норма, мне кажется, в данном случае не подходит
Это Ваше экспертное мнение? Вы статью-то откройте. Это универсальная норма. Как юрист говорю - подходит, но может они с родственниками договорились?
Если договорились - вопросов нет. Хотелось бы какой-то пруф.
маааленькая надпись внизу: "изображение использовано с согласия родственников Юрия Гагарина", ну или что-то в этом духе
Ок, пойду пленум почитаю
Пафос тут разве что в незаконном использовании изображения человека.
Закону все равно что вам кажется.
хм. сколько у нас оказывается защитничков чужих прав-то. Вон права CMoN уже защитили: ни цен теперь нормальных, ни эксклюзивов к Массив Дакнесс...
Очевидно, что меньше тех, кому на чужие права наплевать...
Про Симон, кстати, тема тоже балгодатная для наброса, вы правильно сделали.
Ну, что тут сказать, если бы я брал игры на кике за полную стоимость и узнал, что где-то кому-то их хотят продать дешевле, то жабка у меня бы проснулась, однозначно. Поэтому, я не удивлен, что кто-то сообщил о происходящем симонам. В подобной ситуации я поступил бы также.
Посмотрим как с Risnig Sun будет, пока только в них вложился.
Просто интересно: зачем? Моральное удовлетворение от возможности нагадить другим?
Зачем? Просто кто-то написал CMoN и попросил лишние деньги назад. А в чем человек не прав? Другие здесь на при чем. Не их развели на бабки.
Почему вы воспринимаете это как "нагадить"?
Тут пару моментов,
первый - когда я плачу определенную сумму денег, в частности за проект на кике, и мне обещают за эту сумму что-то, чего либо не будет у всех остальных, либо будет, но гораздо позже и дороже. то для меня это один из факторов влияющих на решение об участии в кампании. Я несколько раз вообще вкладывался только с той целью что бы потом перепродать киковскую версию. И да - я буду очень огорчен, если по-итогу я буду на равне со всеми остальными, либо когда все остальные будут даже в более выигрышной позиции чем я - это вообще немыслимо, это просто сразу бомбежка.
Второй - у компании (речь про Симон) есть свои правила, и тут кто-то их нарушил. Сообщить об этом нарушении - значит поступить правильно и хорошо. В это случае нагадить хотел тот, кто нарушал правила Симон. Если вы этого не понимаете, значит у вас искаженная система ценностей.
"что бы потом перепродать киковскую версию"
Этого достаточно, спасибо. В принципе, я так и думал, что кто-то из таких вот барыг побежал кляузы писать.
Я вам не хамил, любезный. Извольте следить за языком.
В смысле, фильтруй базар
Это называется "подставить подножку шибко умному, попытавшемуся обойти очередь". Уважуха. Шибко умных следует дёргать за ошейник.
Ты тоже из тех кто не упустит шанса влезть вне очереди?
не забудьте еще создать петицию об отмене любых скидок в настольных магазинах (а то вдруг кто-то заплатит за игру меньше? чем вы?), и о том чтобы цена для россиян на кулстафе индексировалась в бОльшую сторону, когда бакс проседает (а то мол вы платили по курсу 73 рубля за бакс, а ныче кто-то всего по 69 платит - не порядок).
Ну не надо обобщать и делать из меня изверга.
Я нормально покупаю игры, и за скидками не гоняюсь, пнп не увлекаюсь и в хобби за годы вложил немало денег. Конкретная ситуация связана только с киком и с вопросом стоимости эксклюзивности. Все остальное - ваши выдумки, искажение и переворачивание фактов так как вам удобно.
Ксандр, тут ты не прав. Ты противопоставляешь кик и обычный магазин. Это неправильно.
почему в этот раз нет сотрудничества с украинскими партнерами?
а вот похоже и истиная причина наезда по поводу Гагарина: обидели мышку, написали в норку...
как удобно жить в мире собственных иллюзий
наверное удобно. не научите? )
Да ты провидец просто!
Скажи, а банку с водой, если я перед монитором поставлю, зарядить сможешь?
так это и есть анонс-сюрприз запланированный на 20 число ?
Мне кажется разложить на пару раз. Нет?
За 650 рублей? Это втрое-четверо дешевле Тайм Сториз, который тоже на пару раз, если с первого не пройдешь.
Так-то и макароны в сотни раз дешевле лобстеров. И то, и другое тоже на один раз поесть.
А ещё тёплое теплее мягкого
Тоже смотрю согласны, что на пару раз)))
Судя по правилам -- это смесь Сплендор + RftG. Обе исходные игры далеко не на "пару раз". Должно быть годно.
На пару раз это какие-нить Lost cities. А здесь механик и стратегических возможностей в разы больше, чем в том же Сплендоре, за счет драфта жетонов и способностей различных карт.
Lost Cities не на пару раз, век воли не видать
в наш век тема не актуальная, нужно сеттинг на Матильду и Колю переделайт
Я бы в такое сыграл. Что бы надо было прокачивать своих балерин и подкладывать их под наследников (у каждого свои пристрастия). А соперникам подбрасывать внезапные беременности и венерические болезни.
Кажется, по "Гордости и предубеждению" выходило что-то похожее, так что можно редизайн сделать и в путь.
Соперникам подбрасывать Ленина! Secret Lenin прям
В пачке
Игра быстро стане коллекционной редкостью, потому что большая часть тиражей погорит вместе с типографиями и магазинами.
Да есть давно подобное: вон играйте в Legacy или в Среди знати - спаривайте кого с кем хотите
Не, тут притягательность будет именно в скандальном сеттинге. Вон в "Гильотину" можно хоть обычной колодой карт играть, но весь цимес игры - в её циничной тематике.
А Знать и Легаси игры хорошие, но довольно беззубые (хотя, на тему Легаси вроде у кого-то бомбило, только не помню, почему).
Вопрос скорее к авторам, но вдруг они тут бывают...
Не лучше ли использованное передавать в обратном порядке?
Прекрасная тема, приятный арт в духе соцреализма, картинки спутников как будто взяты из советских марок. Как минимум неглупые правила для игры такого небольшого формата. И цена относительно небольшая.
Короче, купил =)