DareDevil написал 2 минуты назад к игре Zombicide: Green Horde: # Всё, прошел платёж, фиг знает у кого косяк был.
Berik_ts написал 8 минут назад к мысли на тему Небольшой опрос: # Сколько у тебя настольных игр? * а) 0 б) 1-5 в) 6-10 г) 11-20 д) 20+ е...
Drony87 написал 8 минут назад к статье Голосуем кошельком [28.06.2017]: # FFG-шные "гробы" даже туда не залезут)
Berik_ts написал 9 минут назад к мысли на тему Небольшой опрос: # Что то много опросов стало на Тесере... Никак новый Настолгейм завелся...
Berik_ts написал 10 минут назад к мысли на тему Небольшой опрос: # Просьба пройти его тем кто играл когда то))) Забавное уточнение на сай...
Splendor — это «роскошь»?
«Стиль жизни» решил издать русскую версию карточной игры Splendor.
Нужно больше оружия
GaGa Games анонсировала дополнение к игре «Стальная арена».
UK Games Expo Awards 2017: лауреаты
В этом году премия присуждалась в 14 номинациях.
Новой «Картахене» — нового издателя
Новое издание игры «Картахена» выйдет в России под логотипом GaGa Games.
CardPlace.ru открывает своё издательство
Первые проекты — «Мор. Утопия» и Krosmaster Arena 2.0.

thricegrate

Репортаж c Фестиваля настольных игр в Меджибоже.

31 августа 2011

Информация

добавить
игры Рутения
персоны Александр Тараненко
Денис Лоншаков
компании nastolki.com.ua
события Украинский фестиваль настольных игр 2011
город Киев, Украина
Дата: 31 августа 2011
Источник: nastolki.com.ua

Рейтинг 8.43

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.4321
-

Здравствуйте друзья. Хочу предоставить вашему вниманию первую из трёх статей посвящённую украинским разработками в сфере настольных игр. На прошедшем фестивале настольных игр таковых было представлено довольно немало, и все они безусловно заслуживают упоминания. Начать бы хотелось с игры Рутения взявшей приз «Наилучшая игра фестиваля».

Рутения, прошёл всего год с того момента когда я участвовал в первых тестовых партиях посвящённых этой настольной игре, и даже написал об этом довольно большую статью которую можно прочитать здесь, и заодно в подробностях узнать правила этой игры.
Итак, прошёл год. За этот год утекло много воды, я успел переиграть в сотню с лишним новых игр, познакомиться с новыми людьми ставшими впоследствии членами нашего клуба, получить работу непосредственно связанную с моим хобби. Столько всего произошло…. Но одно осталось неизменным, о проекте «Рутения» я не забывал, и время от времени интересовался делами у ребят которые близко общаются с авторами игры.


И новости которые я узнавал были хорошими. К счастью мой скептицизм по поводу целесообразности прошлогодней поездки команды занимающейся проектом на международную выставку в Эссен не оправдался. У ребят получилось найти издателя. Что само по себе уже не могло не радовать, так как проблема с нахождением этого самого издателя пожалуй одна из самых болезненных с которой может столкнуться малоизвестный молодой разработчик настольных игр. К счастью, всё обошлось. Работа потихоньку шла, правила корректировались, дополнялись, тестировались. Был начат перевод правил на английский язык, с целью охвата наибольшего диапазона рынка.

Время шло, и вот…появилась новость, Рутения будет представлена на Фестивале настольных Игр, проходящем 27ого – 28ого августа в Меджибоше. По счастливому совпадению я оказался в числе приглашённых «почётных гостей», организаторами фестиваля.

Так же мне предстояло в составе жюри оценивать украинские разработки, среди которых была и Рутения.
За прошедший год она явно похорошела. Представленный ребятами экземпляр, с минималистичным но в тоже время притягивающим внимания артом, привлёк к себе немало внимания. Именно этот экземпляр в своё время покорил Эссен, и Уве Эйкерта  (Uwe Eickert) создателя серии игр Conflict of Heroes, посвящённой события Второй Мировой Войны. И ещё об арте, учитывая то что ребята собираются его менять, охватывает некоторое беспокойство.


Я верю в то что он будет хорошим, но будет ли он настолько органично вплетающимся в саму игру, насколько был предыдущий? Хотя конечно кое какие изменения и добавления в арт ввести безусловно надо. Это факт.  Остаётся только надеяться на чувство стиля автора игры Дениса Лоншакова, и ответственного за визуальную сторону игры Александра Тараненко. Раньше оно их не подводило, дай Бог не подведёт и сейчас.

По сравнению с прошлым годом был несколько подправлен баланс, подретушированы мелкие детали, но самое главное, в игре наконец то появились карточки событий. События бывают военного и политического характера. Каждый игрок случайным образом тянет определённое их количество из соответствующей колоды, но сыграть в тоже время их не может. Во первых, все события связаны с теми или иными фазами, и во вторых военные события напрямую завязаны с картами тактики. То есть они играются только в том случае если у игрока в распоряжении иметься заранее купленный набор карт тактик.

Если такового набора нет, событие остаётся на руках игрока и может быть сыграно после получения необходим карт тактики. С политическими событиями проще, если военные играются в военную фазу, то политические играются тогда когда на них указано, и завязаны они в основном на строительстве зданий, наборе очков влияния, и прочих мелких пакостях - радостях. Правда сыграть их как то уж через чур легко и просто. Возможно стоило бы завязать их как и военные события, на какие либо карты тактики.

В общем привязать к чему то такому, что могло бы служить своего рода триггером. Хотя с другой стороны, они и без привязки смотрятся достаточно органично.

Из интересных добавлений так же стоит отметить появление «Константинополя». Он представлен в виде карты которую получает игрок играющий за Византию, и служит переменным источником дополнительного дохода для игрока. То есть, чем больше Византию будут зажимать противники, тем больше столица будет слать денежной помощи, чем меньше, тем меньше соответственно. Всё это завязано на контроле территорий игрока византийца.

Сама идея с «Константинополем» пока ещё тестируется, но для игрока византийца она пожалуй жизненно необходима. Зажатый между другими игроками, он вынужден вести себя очень осторожно из-за угрозы быть смятым военными силами оппонентов. В целом, греки были хитрыми и осторожными ребятами. Так что и игроку придётся быть таким же. Что кстати говоря делает игру за них довольно интересной.

А теперь сюрприз. К европейскому изданию игры планируется приурочить комикс соответствующий теме Рутении. Комикс будет 50 страничным, рисует его российский художник Алексей Никаноров. На фестивале мне посчастливилось лично лицезреть несколько страничек из этого комикса, и надо сказать я восхищён. Рисунки реально замечательные. Остаётся надеяться на то что комикс будет не только на английском, но и на русском и украинском языках. Хотя учитываю тематику Киевской Руси, которой он посвящён (как в прочем и сама игра), думаю в СНГ он и на английском найдёт некоторую популярность.

Напоследок отмечу, Рутения одна из первых действительно хороших игр, посвящённая истории Киевской Руси. Родившись на Украине, с душою не просто украинской, а исконно общеславянской, народной, она безусловно найдёт своих фанатов по всему СНГ. Остаётся лишь пожелать успехов её автору, и ждать скорейшего выхода этой настолки, который, поверьте, уже не за горами.

Автор - спецкор nastolki.com.ua Scorpius

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
inika написал 5 лет назад: #

автор, ты бы хоть в ворде свой набранный текст прогнал, читать ведь невозможно: пунктуация, орфография, все ужасно.