Ну не понял прелести игры - прошёл мимо:) Всё равно никому ничего не докажешь и мнение своё не навяжешь.
Все как играли в Codenames так и продолжат играть, игра будет и дальше продаваться хорошими тиражами, выигрывать премии, быть одной из любимых пати-игр для гиков...
Не играл но поддерживаю, просто по отчетам, обзорам, правилам игра очень хорошая, умный пати гейм, т е вот если брать какую нибудь находку для шпиона небо и земля.
Тоже не смогла играть не в Codename не в concept , не я в твоя понимай. Хотя пришла в игровой мир и селе за стол играть, думая что эти то игры как раз то что нужно для развития детей и для семейных вечеров. Ничего и близко не получилось. Зато дети с удовольствием освоили евро. А всякие концепты и их производные даже не подкупают...
Мне кажется, что большинство игр такого толка вообще нельзя продавать за деньги - они должны быть в виде дешевых книжных томов и электронном виде, но это мое имхо. В коробочке можно продавать и страничку правил игры в салки вместе с красивым акриловым значком осаленого.
Ну что значит "должны"? Кому "должны"? Если люди покупают, значит, можно продавать. Если хотите, можете продавать страничку правил игры в салки с красивым акриловым значком, кто вам запретит?
Мне приятно, что мое ИМХО настолько для вас ценно, что вы абсолютно везде стараетесь мне ответить) Мое мнение - это мое мнение. Аргументировать? Просто это очень низкий уровень искусства. Как рассказывал Юрий Антонов - он еще в конце 70х смог выехать в США, осмотреться на счет пмж. Он походил там по улицам и переходам и послушал тех музкантов, которые там играли соберая мелочь. Он понял - что даже так ни он,, ни мало кто из наших сможе. И передумал ехать. Но у нас слушали тогда и сейчас и платили деньги. Кто-то платит, пока не знает что есть дешевле или лучше. Но поверьте - далеко не все покупая даже коробочку Мафии и Крокодила осознают, что это такое, и что для этого вообще ничего не нужно.
Так в этом и смысл рынка - как только вы понимаете, что где-то есть дешевле и лучше, или где-то можно получить бесплатно, вы перестаете это покупать. И этот продукт рынок естественным образом покидает.
Ну тогда и переживать нечего :) Игры, которые "вообще нельзя продавать за деньги", скоро не будут продавать за деньги, если никто не будет их покупать.
Как мы уже неоднократно обсуждали в соседних ветках, издательства вкладывают деньги туда, куда им выгодно. И именно по этому принципу они издают Мафию и не издают УА. :) Если бы люди не хотели их покупать, их бы и не издавали изначально.
Да я вообще здесь никакой проблемы не вижу, не то что рекламы :) Пусть продавцу проще описать свинтус, но если я пришла за семейным еврогеймом, по его описанию свинтус я не куплю.
я играл в коденеймс. усиленно думать там если и надо, то капитанам команд. Но в принципе на том же уровне, что и в Мистериуме (где ты пытаешься придержать какие-то карты до следующей улики, слушаешь что наобсуждают медиумы, и пытаешься придумать как бы им еще подсказать с ограниченной рукой) или Крокодиле, где тебе нужно показать, например, "обратный осмос". Лично мне сложнее было играть в Концепт. А самый веселый по моему мнению пати-гейм Телестрейшн (если забить на правила и с удовольствием наблюдать за процессом трансформации).
ИМХО, "пати-гейм" и "усиленно думать" вообще не совместимы. Даже теоретически, по банальной причине даунтайма при большом количестве игроков.
так что же делает Коденеймс не рядовым пати на объяснение слов? я не вижу.
у каждого словообъяснительного пати есть своя фишечка: в коденеймс агрегация по принципу "признак+число слов", в визуале сборный образ из прозрачных карт, в концепте наоборот разбиение слова на понятийные пиктограммы и так далее. И как ни странно это тоже идет на усреднение и уравнивание этих игр. Каждая из них - "средненькая словообъяснительная пати со своей фишкой"
>у каждого словообъяснительного пати есть своя фишечка Да, все так. В коднеймс это не только агрегация по принципу "признак+число слов", это еще решение задачи "как бы не только намекнуть на как можно больше своих слов, чтобы успеть раньше команды соперников, но и намекнуть максимально точно, чтобы ненароком не въехать в чужие карты". Некоторое дополнительное очарование, ихмо, придает игра слов с омонимами, которых там довольно много (а в английской версии и того больше) и бурное обсуждение командами (не все словообъяснялки имеют режимы с обсуждениями, хотя и немало). Причем многое зависит от компании (что неудивительно для патигейма) - играть с людьми, которые молча соблюдают регламент, имхо, менее весело, чем участвовать в бурных обсуждениях и генерить ложные следы для команды соперников. Так сложилось, что именно такое сочетание фишечек, как в коднеймс, и зацепило много людей - то ли создатели старались угадать и угадали, то ли так случайно вышло. И почему вас это не устраивает?
больше чем в Крокодиле (где их нет совсем), меньше чем в Концепте. Примерно столько же, сколько в Визуале или Тематике. И по этому параметру тоже середнячок
Я ж сказал, что доказывать что либо бесполезно, в данном случае... У нас с удовольствием все играют в Codenames, предпочитая другим пати. Всё. Какие ещё доводы нужны? Ещё можно рейтинг BGG глянуть, узнать тираж, на премии разные поглядеть. То, что вы не в числе поклонников - не значит, что игра рядовая.
Проходным его вряд ли можно назвать. Относительно версии с картинками ничего не скажу, но оригинал со словами шедевриальный - полное раскрытие тезиса "краткость - сестра таланта".
Мы компанией опробовали игру на выходных. Покупать дорого, потому сделал пробный ПнП, чтобы оценить оправданность хайпа. Правила я объяснять не умею, потому первую партию решили сыграть просто из уважения ко мне. В итоге буквально очнулись, когда на часах было 1:30 ночи, хотя садились где-то в 21 час и то, Кодовые были взяты исключительно для затравочки и более 1-2 партий не планировалось играть. Игра вызвала такие бурные эмоции и переживания, что каждый из присутствующих (игроки хоть и не хардкорные, но опытные) поражался тому, как простая игра в угадывание слов может оказывать такое сильное воздействие. Остановились только потому, что пора было и остановиться. Лайфхак, если кому нужно. Так как очень сложно сохранять невозмутимость при игре капитаном, то нашли выход (и то не всегда срабатывало) - бейсболки. У нас капитаны всегда сидели опустив козырьки как можно ниже, чтобы не было видно глаз. Теперь даже не представляем, как играть в игру без наличия кепок, придется прикупить парочку, наверное)
И что это доказывает? Возьмите любой "крокодил", подходящую компанию и будет тот же самый эффект. Я как-то в компании пердложил партейку в "Порт Роял" разложить на "отдохнуть" между серьезными играми, так остановились только после 5-6 партий. И что же теперь эту игру в филлер всех времен и народов записывать? Хотя из перечисленных претендентов вполне себе заслуженно приз присудили.
Как раз до настолок один предложил сыграть в Крокодила и это было никак. И вы как-то перегибаете? Где я написал про ИГРУ ВЕКА И ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ НА ВСЕ ВРЕМЕНА ДО СКОНЧАНИЯ ВЕЧНОСТИ? Я говорю о том, что игра без какого-либо привлекательного дизайна и простейшими правилами оказалась очень эмоциональной и затягивающей, потому понимаю её хайповость.
"Как раз до настолок один предложил сыграть в Крокодила и это было никак."
Видимо в этом и кроется "успех" Кодовых имен - всякие "крокодилы" уже набили оскомину, а это "что-то новенькое". Хотя оп сути - "те же ..., только в профиль".
Судя по всему, вас просто раздражает, что массовое мнение не соотносится с вашим)
К примеру, я играл всего пару раз в "Каркассон" и "Билет на поезд", и то после каждой партии желание сыграть повторно не возникало, но из-за массовой популярности игр решался повторить - вдруг настроение было неподходящее или ещё что-то помешало насладиться процессом, как это происходит у многих. И снова ничего. Но я понимаю причину популярности этих игр, и к этой же категории могу отнести и Кодовые имена - хороший гейтвей и удобная игра, если собирается большая компания.
Раздражает? Мне глубоко фиолетово на общественное мнение :) Я как-то привык иметь свое. И мнение это такое - что "имена", что любой другой словесный пати-гейм быстро приедается в одной компании. Люди вырабатывают алгоритм угадывания, подмечают особенности объяснения других игроков и в результате играть, после 5-10 партий (или раньше, если имелся опыт игр в подобные игры) становится не интересно. А ваши попытки "прочувствовать" популярные у других, но не нравящиеся лично вам игры, заставляя себя снова и снова играть в них, мягко вражаясь странны. Вы считаете не нормальным что то, что нравится многим может не нравится вам? Нет? Тогда смысл упорно пытаться это "исправить"?
Ну, а вы судите обо всех играх по одной партии? К тому же, это нормально, когда игра может не понравиться просто потому, что настроение было другое, состояние, желания, компания собралась не лучшая или ещё что-то. О любой игре можно сделать неверные выводы по куче субъективных причин. Особенно, когда это третья или четвертая настолка вообще, с которой удалось взаимодействовать.
И, конечно, каждый выбирает лучшее для себя, хотя бы потому, что в этом весь смысл и есть большого разнообразия игр. И именно потому вероятность совпадения мнения будет всегда отличаться от случая к случаю. Если мне какая-то игра не нравится, я о ней молчу, а если нравится - обязательно поделюсь своими впечатлениями. В данном случае именно вы высказали своё "фе", с которым я не спорил, а просто высказал своё "за" :)
(на всякий случай уточняю: я не оспариваю вашего права высказывать "фе" - это свободная Тесера :)
Вы меня не правильно поняли - я не высказывал свое фи этой игре. Я высказал свое "фи" ажиатажу вокруг нее. Потому что реально не понимаю чем она лучше "крокодила", "алиаса", "ассоциаций". А еще судя по отзывам при неудачном подборе команд и "капитана" превращается в занудную тягомотину.
Когда я не понимаю, что-то - я пытаюсь это понять. Затем в соседней ветке и спрашивал "ну вот хоть что-то назовите, что бы выделяло ее среди остальных пати-геймов?" Мне просто интересно как думают другие.
К сожалению, на вопрос попытался ответить только один человек (KittenLS).
Остальные предлагали забить, посочувствовать, или аплодисменты.
Ну и в общем-то, полностью согласен с комментом slflycat выше.
Знаешь такое: если нужно объяснять - то не нужно объяснять.
Ну и всё дело в том, в какой форме был "задан вопрос", как ты это называешь. Если это "чуваки, а поделитесь плз, чем вам игра нравицца?" - скорее всего получишь целый ряд мыслей и впечатлений.
А если это "ну и какого ж хрена все так усираюцца по этому среднячку? Что вы такого выкопали в нём? нет, подождите" - хватая за рукав махнувшего рукой и пытающегося обойти, "чего тебя так прёт от этого говна, не соизволишь объяснть?" - в такой форме это ещё хорошо, если просто проигнорируют. А могут ведь и в тарец пыром, что б оццепился, наконец.
В следующий раз, когда увидишь диалог двух умных людей, пройди мимо. Хотя бы сойдешь за умного. Хотя кому я это говорю? Человеку, у которого девиз по жизни - пришел, увидел, наследил...
Согласен с тем, что с капитанами тут есть косяк, так как без дополнительных способов сокрытия эмоций, а особенно глаз, игра вряд ли будет идти хорошо. Но это мои догадки, так мы еще не пробовали. Сыграем ещё несколько игр, буду видеть. Для себя я распечатал около 200 карточек и мы их все сразу прошли за вечер. Следующая партия, состоящая из случайного комплекта уже известных слов, несколько снизила воодушевление, так как капитаны, увидев знакомые слова, стали давать уже ранее называемые подсказки, о чем потом сами и поплатились. В итоге повторяемость была реабилитирована разнообразием ключей.
Вы написали, что играли одной компанией, вот вам и ответ, что не так с игрой)
Знаете, игра в которую, чтобы нормально играть, в идеале каждый раз нужна новая компания... Ну, не знаю. Судя по всему в этой "массовости" привлечения новых игроков и кроется ее успех. Типа как есть такое понятие "киношка на скоротать вечер". Т.е. многие играли, им понравилось, а будут ли играть еще... Но в анналы уже занесено - "понравилось".
А я вот не понимаю, что вы хотите, чтобы вам объяснили. Много людей в нее играют, и многим это кажется веселым и интересным. Это и называется "популярная". Тут вы приходите со своим "а мне не весело и не интересно в нее играть, объясните, почему у вас не так". Что тут нужно объяснять? Вот представьте себе, что вам нравится есть арбузы. И тут прихожу я и начинаю брюзжать: "Опять, как лето наступает, повсюду эти палатки и машины с арбузами, ну почему они всем так нравятся, там же одна вода! Вот тебе нравятся арбузы? Объясни мне срочно, почему. Они сладкие? Так вон сахар сладкий, мед сладкий, булочки сладкие и еще тыща вещей. Они сочные? Ну и что, огурцы тоже сочные. И еще можно персик спелый взять, он и сладкий, и сочный." (для непонятливых - вместо арбуза, если вы его не любите, подставьте свой любимый продукт и далее по аналогии). Да, есть много словообъяснительных игр, а людям нравится играть в эту. Почему вас это так задевает? Вам лично не нравится? Ну и что с того, у игры всегда есть свои любители и игр, которые любят "100% населения земного шара" или даже "100% знакомых с этой игрой" не существует.
Так вам русским языком и отвечали: "Игра вызвала бурные эмоции и переживания" "надо усиленно думать и чтобы все это весело было" "игра без какого-либо привлекательного дизайна и c простейшими правилами оказалась очень эмоциональной и затягивающей" Каких еще ответов вы ждете?
Это не ответ на мой вопрос. Т.к. все перечисленное относится и к другим словоугадывающим играм, а значит не делает ее лучше. О чем я собственно и написал еще в самом первом своем посте, что почему-то вызвало бурю негодавания и эту ветку обсуждения. Заметьте негодование/раздражение было не с моей стороны (хотя мне почему-то это приписали все кому не лень), а как раз с вашей и других "защитников". Я то ни разу даже не написал, что мне эта игра не нравится. Или по вашей логике, если я не разделяю общего восхищения, следовательно из этого автоматически вытекает, что мне игра не нравится? Это уж вы там все себе напридумывали...
Он был один единственный - "чем она лучше "крокодила", "алиаса", "ассоциаций"? Ведь, моя самая первая цитата: "Возьмите любой "крокодил", подходящую компанию и будет тот же самый эффект", который вы описали как - "Игра вызвала бурные эмоции и переживания, надо усиленно думать и чтобы все это весело было, игра без какого-либо привлекательного дизайна и c простейшими правилами оказалась очень эмоциональной и затягивающей".
А, в такой постановке на ваш вопрос вообще нельзя ответить. Нет никакого объективного критерия, по которому Коднеймс будет лучше Крокодила. И даже такого критерия, по которому вообще любая игра будет "лучше" или "хуже" Крокодила.
Так про то и разговор, что - ничем :) Для меня может Имаджинариум чуть лучше за счет боле жесткой системы подсчета очков и местами более сложными картинками, но в остальном одного поля ягоды.
Кстати, хороший пример. У меня есть знакомые, которые любят колу, но не любят пепси. Есть и те, которые наоборот - любят пепси, но не любят колу. Вопрос - какие рациональные контрдоводы может привести человек на утверждение "вот не понимаю этого хайпа вокруг пепси, она же то же самое, что кола"? Она ничем конкретным не лучше. Помимо пепси и колы есть еще тысячи напитков (многие из которых могут нравиться независимо от этой пары). Просто вот у пепси такой вкус, который нравится, а у колы - нет. Какие тут еще могут быть аргументы?
Тут вы приходите со своим "а мне не весело и не интересно в нее играть, объясните, почему у вас не так". И, да, не надо мне приписывать своих\чужих, но явно не моих высказываний.
Да, здесь я совокупно обращалась ко всем участникам обсуждения с позицией "ну вот хоть что-то назовите, что бы выделяло ее среди остальных пати-геймов" и аналогичными. Просто показалось, что этому сообщению место скорее именно в этой ветке. Повторюсь - у нее интересная и изящаная, на мой взгляд, механика. У нее чуть более необычная задача игроков. Все игры этого класса имеют задачу "объясни слово в условиях некоторых ограничений". Здесь эти ограничения - мешающие слова соперников, мне лично до этого такие не попадались. Обсуждения в процессе принятия решений вызывают бурю споров и обмена эмоциями (не у всех, да, но как правило, именно у тех людей/компаний, которым эта игра понравилось). Практика показывает, что именно эти фишечки нравятся большому числу людей. Каких вы ожидаете объяснений на тему "почему многим людям нравится загадывать именно такие загадки и решать их именно таким способом" или "почему им нравится обсуждать разные версии того, что капитан имел в виду"?
Как человек, отыгравший несколько десятков партий в одной компании, позволю себе с вами не согласиться. После 5-10 партий одним составом действительно появляются некоторые "устойчивые ассоциации", но игра тем и хороша что она саморегулируется - в первых партиях у нас намек на 3 казался крутым, на 4 - высшим пилотажем, на 5 - чем-то запредельным, чего нам никогда не светит. Но постепенно происходит "прокачивание" и подсказки на 5 стали для нас нередко вполне посильным ходом. И интерес вполне себе сохраняется.
Мне кажется Codenames слишком уж переоценена. Для меня стоит в одном ряду со шляпой, крокодилом и т.п.
Золотые слова! Тоже не понимаю, откуда столько шума вокруг проходного пати-середняка.
«Кодовые имена» и называют компанейской игрой для гиков. Плюс, все эти премии направлены на продвижение игр для широкого круга потребителей.
Ну не понял прелести игры - прошёл мимо:) Всё равно никому ничего не докажешь и мнение своё не навяжешь.
Все как играли в Codenames так и продолжат играть, игра будет и дальше продаваться хорошими тиражами, выигрывать премии, быть одной из любимых пати-игр для гиков...
Не играл но поддерживаю, просто по отчетам, обзорам, правилам игра очень хорошая, умный пати гейм, т е вот если брать какую нибудь находку для шпиона небо и земля.
>быть одной из любимых пати-игр для гиков
а за что?
ну вот хоть что-то назовите, что бы выделяло ее среди остальных пати-геймов?
Тоже не смогла играть не в Codename не в concept , не я в твоя понимай. Хотя пришла в игровой мир и селе за стол играть, думая что эти то игры как раз то что нужно для развития детей и для семейных вечеров. Ничего и близко не получилось. Зато дети с удовольствием освоили евро. А всякие концепты и их производные даже не подкупают...
это для уже развитых детей, немного постарше
Мне кажется, что большинство игр такого толка вообще нельзя продавать за деньги - они должны быть в виде дешевых книжных томов и электронном виде, но это мое имхо. В коробочке можно продавать и страничку правил игры в салки вместе с красивым акриловым значком осаленого.
Ну что значит "должны"? Кому "должны"? Если люди покупают, значит, можно продавать. Если хотите, можете продавать страничку правил игры в салки с красивым акриловым значком, кто вам запретит?
Мне приятно, что мое ИМХО настолько для вас ценно, что вы абсолютно везде стараетесь мне ответить)
Мое мнение - это мое мнение. Аргументировать? Просто это очень низкий уровень искусства.
Как рассказывал Юрий Антонов - он еще в конце 70х смог выехать в США, осмотреться на счет пмж. Он походил там по улицам и переходам и послушал тех музкантов, которые там играли соберая мелочь. Он понял - что даже так ни он,, ни мало кто из наших сможе. И передумал ехать. Но у нас слушали тогда и сейчас и платили деньги. Кто-то платит, пока не знает что есть дешевле или лучше. Но поверьте - далеко не все покупая даже коробочку Мафии и Крокодила осознают, что это такое, и что для этого вообще ничего не нужно.
Так в этом и смысл рынка - как только вы понимаете, что где-то есть дешевле и лучше, или где-то можно получить бесплатно, вы перестаете это покупать. И этот продукт рынок естественным образом покидает.
Так я так и сделал изначально и об этом написал)))
Ну тогда и переживать нечего :) Игры, которые "вообще нельзя продавать за деньги", скоро не будут продавать за деньги, если никто не будет их покупать.
Да, но они будут еще многократно выходить с другим названием и артом...
Ну и что, их все еще не будут покупать, если не захотят :)
Верно) Но я все еще буду хотеть, чтобы их изначально не издавали. Ну там - лес берегли, место в магазинах и складах, деньги для издания УА с ДУ)
Как мы уже неоднократно обсуждали в соседних ветках, издательства вкладывают деньги туда, куда им выгодно. И именно по этому принципу они издают Мафию и не издают УА. :) Если бы люди не хотели их покупать, их бы и не издавали изначально.
И очень немало игр помимо Брюгге, которые лежат и не продаются...
Ага, и их перестают издавать. Как, собственно, например, и Брюгге, как это ни печально.
Так это проблема рекламы. Когда продавцу проще быстренько объяснить про новый свинтус или смэшап, чем описать прекрасный семейный еврогейм.
Да я вообще здесь никакой проблемы не вижу, не то что рекламы :) Пусть продавцу проще описать свинтус, но если я пришла за семейным еврогеймом, по его описанию свинтус я не куплю.
назовите патигейм где надо усиленно думать и чтобы все это весело было? Я не претендую не играл, но со слов очевидцев которым доверяю.
я играл в коденеймс. усиленно думать там если и надо, то капитанам команд. Но в принципе на том же уровне, что и в Мистериуме (где ты пытаешься придержать какие-то карты до следующей улики, слушаешь что наобсуждают медиумы, и пытаешься придумать как бы им еще подсказать с ограниченной рукой) или Крокодиле, где тебе нужно показать, например, "обратный осмос". Лично мне сложнее было играть в Концепт. А самый веселый по моему мнению пати-гейм Телестрейшн (если забить на правила и с удовольствием наблюдать за процессом трансформации).
ИМХО, "пати-гейм" и "усиленно думать" вообще не совместимы. Даже теоретически, по банальной причине даунтайма при большом количестве игроков.
так что же делает Коденеймс не рядовым пати на объяснение слов? я не вижу.
у каждого словообъяснительного пати есть своя фишечка: в коденеймс агрегация по принципу "признак+число слов", в визуале сборный образ из прозрачных карт, в концепте наоборот разбиение слова на понятийные пиктограммы и так далее. И как ни странно это тоже идет на усреднение и уравнивание этих игр. Каждая из них - "средненькая словообъяснительная пати со своей фишкой"
>у каждого словообъяснительного пати есть своя фишечка
Да, все так. В коднеймс это не только агрегация по принципу "признак+число слов", это еще решение задачи "как бы не только намекнуть на как можно больше своих слов, чтобы успеть раньше команды соперников, но и намекнуть максимально точно, чтобы ненароком не въехать в чужие карты". Некоторое дополнительное очарование, ихмо, придает игра слов с омонимами, которых там довольно много (а в английской версии и того больше) и бурное обсуждение командами (не все словообъяснялки имеют режимы с обсуждениями, хотя и немало). Причем многое зависит от компании (что неудивительно для патигейма) - играть с людьми, которые молча соблюдают регламент, имхо, менее весело, чем участвовать в бурных обсуждениях и генерить ложные следы для команды соперников.
Так сложилось, что именно такое сочетание фишечек, как в коднеймс, и зацепило много людей - то ли создатели старались угадать и угадали, то ли так случайно вышло. И почему вас это не устраивает?
количество компонентов
больше чем в Крокодиле (где их нет совсем), меньше чем в Концепте. Примерно столько же, сколько в Визуале или Тематике. И по этому параметру тоже середнячок
Я ж сказал, что доказывать что либо бесполезно, в данном случае... У нас с удовольствием все играют в Codenames, предпочитая другим пати.
Всё. Какие ещё доводы нужны? Ещё можно рейтинг BGG глянуть, узнать тираж, на премии разные поглядеть. То, что вы не в числе поклонников - не значит, что игра рядовая.
Проходным его вряд ли можно назвать. Относительно версии с картинками ничего не скажу, но оригинал со словами шедевриальный - полное раскрытие тезиса "краткость - сестра таланта".
"Краткость - сестра" - это Coin Age ;)
Это "просто сестра". А "сестра таланта" - это Codenames :)
"сестра таланта" - это Мария Николаевна Толстая (1830-1912) =D
++
она - сестра толстого льва.
Тогда уж Наталия Никитична (1943-2010), для Льва Николаевича это как-то мелко.
Мы компанией опробовали игру на выходных. Покупать дорого, потому сделал пробный ПнП, чтобы оценить оправданность хайпа. Правила я объяснять не умею, потому первую партию решили сыграть просто из уважения ко мне. В итоге буквально очнулись, когда на часах было 1:30 ночи, хотя садились где-то в 21 час и то, Кодовые были взяты исключительно для затравочки и более 1-2 партий не планировалось играть. Игра вызвала такие бурные эмоции и переживания, что каждый из присутствующих (игроки хоть и не хардкорные, но опытные) поражался тому, как простая игра в угадывание слов может оказывать такое сильное воздействие. Остановились только потому, что пора было и остановиться.
Лайфхак, если кому нужно. Так как очень сложно сохранять невозмутимость при игре капитаном, то нашли выход (и то не всегда срабатывало) - бейсболки. У нас капитаны всегда сидели опустив козырьки как можно ниже, чтобы не было видно глаз. Теперь даже не представляем, как играть в игру без наличия кепок, придется прикупить парочку, наверное)
И что это доказывает? Возьмите любой "крокодил", подходящую компанию и будет тот же самый эффект.
Я как-то в компании пердложил партейку в "Порт Роял" разложить на "отдохнуть" между серьезными играми, так остановились только после 5-6 партий. И что же теперь эту игру в филлер всех времен и народов записывать?
Хотя из перечисленных претендентов вполне себе заслуженно приз присудили.
Как раз до настолок один предложил сыграть в Крокодила и это было никак.
И вы как-то перегибаете? Где я написал про ИГРУ ВЕКА И ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ НА ВСЕ ВРЕМЕНА ДО СКОНЧАНИЯ ВЕЧНОСТИ? Я говорю о том, что игра без какого-либо привлекательного дизайна и простейшими правилами оказалась очень эмоциональной и затягивающей, потому понимаю её хайповость.
То есть вы просто перегибаете, без вопроса)
"Как раз до настолок один предложил сыграть в Крокодила и это было никак."
Видимо в этом и кроется "успех" Кодовых имен - всякие "крокодилы" уже набили оскомину, а это "что-то новенькое". Хотя оп сути - "те же ..., только в профиль".
Судя по всему, вас просто раздражает, что массовое мнение не соотносится с вашим)
К примеру, я играл всего пару раз в "Каркассон" и "Билет на поезд", и то после каждой партии желание сыграть повторно не возникало, но из-за массовой популярности игр решался повторить - вдруг настроение было неподходящее или ещё что-то помешало насладиться процессом, как это происходит у многих. И снова ничего. Но я понимаю причину популярности этих игр, и к этой же категории могу отнести и Кодовые имена - хороший гейтвей и удобная игра, если собирается большая компания.
Раздражает? Мне глубоко фиолетово на общественное мнение :) Я как-то привык иметь свое. И мнение это такое - что "имена", что любой другой словесный пати-гейм быстро приедается в одной компании. Люди вырабатывают алгоритм угадывания, подмечают особенности объяснения других игроков и в результате играть, после 5-10 партий (или раньше, если имелся опыт игр в подобные игры) становится не интересно.
А ваши попытки "прочувствовать" популярные у других, но не нравящиеся лично вам игры, заставляя себя снова и снова играть в них, мягко вражаясь странны. Вы считаете не нормальным что то, что нравится многим может не нравится вам? Нет? Тогда смысл упорно пытаться это "исправить"?
Ну, а вы судите обо всех играх по одной партии? К тому же, это нормально, когда игра может не понравиться просто потому, что настроение было другое, состояние, желания, компания собралась не лучшая или ещё что-то. О любой игре можно сделать неверные выводы по куче субъективных причин. Особенно, когда это третья или четвертая настолка вообще, с которой удалось взаимодействовать.
И, конечно, каждый выбирает лучшее для себя, хотя бы потому, что в этом весь смысл и есть большого разнообразия игр. И именно потому вероятность совпадения мнения будет всегда отличаться от случая к случаю. Если мне какая-то игра не нравится, я о ней молчу, а если нравится - обязательно поделюсь своими впечатлениями. В данном случае именно вы высказали своё "фе", с которым я не спорил, а просто высказал своё "за" :)
(на всякий случай уточняю: я не оспариваю вашего права высказывать "фе" - это свободная Тесера :)
Вы меня не правильно поняли - я не высказывал свое фи этой игре. Я высказал свое "фи" ажиатажу вокруг нее. Потому что реально не понимаю чем она лучше "крокодила", "алиаса", "ассоциаций". А еще судя по отзывам при неудачном подборе команд и "капитана" превращается в занудную тягомотину.
Ок, ты не понимаешь что-то, эка невидаль. Дальше то что? Аплодисментов ждёшь? Сочуствия? Бееедненький. Полегчало?
Когда я не понимаю, что-то - я пытаюсь это понять. Затем в соседней ветке и спрашивал "ну вот хоть что-то назовите, что бы выделяло ее среди остальных пати-геймов?" Мне просто интересно как думают другие.
К сожалению, на вопрос попытался ответить только один человек (KittenLS).
Остальные предлагали забить, посочувствовать, или аплодисменты.
Ну и в общем-то, полностью согласен с комментом slflycat выше.
Знаешь такое: если нужно объяснять - то не нужно объяснять.
Ну и всё дело в том, в какой форме был "задан вопрос", как ты это называешь.
Если это "чуваки, а поделитесь плз, чем вам игра нравицца?" - скорее всего получишь целый ряд мыслей и впечатлений.
А если это "ну и какого ж хрена все так усираюцца по этому среднячку? Что вы такого выкопали в нём? нет, подождите" - хватая за рукав махнувшего рукой и пытающегося обойти, "чего тебя так прёт от этого говна, не соизволишь объяснть?" - в такой форме это ещё хорошо, если просто проигнорируют. А могут ведь и в тарец пыром, что б оццепился, наконец.
В следующий раз, когда увидишь диалог двух умных людей, пройди мимо. Хотя бы сойдешь за умного. Хотя кому я это говорю? Человеку, у которого девиз по жизни - пришел, увидел, наследил...
И не только умных, но и скромных :D
"Да, я такой, детка" (с)
Хорошо, если увижу - так и сделаю. Только, чего ты то беспокоишься?
Сделаешь? Ну, ну. "Свежо предание, да верится с трудом..."
Согласен с тем, что с капитанами тут есть косяк, так как без дополнительных способов сокрытия эмоций, а особенно глаз, игра вряд ли будет идти хорошо. Но это мои догадки, так мы еще не пробовали. Сыграем ещё несколько игр, буду видеть. Для себя я распечатал около 200 карточек и мы их все сразу прошли за вечер. Следующая партия, состоящая из случайного комплекта уже известных слов, несколько снизила воодушевление, так как капитаны, увидев знакомые слова, стали давать уже ранее называемые подсказки, о чем потом сами и поплатились. В итоге повторяемость была реабилитирована разнообразием ключей.
Вы написали, что играли одной компанией, вот вам и ответ, что не так с игрой)
Знаете, игра в которую, чтобы нормально играть, в идеале каждый раз нужна новая компания... Ну, не знаю. Судя по всему в этой "массовости" привлечения новых игроков и кроется ее успех. Типа как есть такое понятие "киношка на скоротать вечер". Т.е. многие играли, им понравилось, а будут ли играть еще... Но в анналы уже занесено - "понравилось".
А я вот не понимаю, что вы хотите, чтобы вам объяснили. Много людей в нее играют, и многим это кажется веселым и интересным. Это и называется "популярная". Тут вы приходите со своим "а мне не весело и не интересно в нее играть, объясните, почему у вас не так". Что тут нужно объяснять?
Вот представьте себе, что вам нравится есть арбузы. И тут прихожу я и начинаю брюзжать: "Опять, как лето наступает, повсюду эти палатки и машины с арбузами, ну почему они всем так нравятся, там же одна вода! Вот тебе нравятся арбузы? Объясни мне срочно, почему. Они сладкие? Так вон сахар сладкий, мед сладкий, булочки сладкие и еще тыща вещей. Они сочные? Ну и что, огурцы тоже сочные. И еще можно персик спелый взять, он и сладкий, и сочный." (для непонятливых - вместо арбуза, если вы его не любите, подставьте свой любимый продукт и далее по аналогии).
Да, есть много словообъяснительных игр, а людям нравится играть в эту. Почему вас это так задевает? Вам лично не нравится? Ну и что с того, у игры всегда есть свои любители и игр, которые любят "100% населения земного шара" или даже "100% знакомых с этой игрой" не существует.
Как-то Вы не внимательно прочли мое сообщение. Там вроде русским языком задан прямой вопрос...
Так вам русским языком и отвечали:
"Игра вызвала бурные эмоции и переживания"
"надо усиленно думать и чтобы все это весело было"
"игра без какого-либо привлекательного дизайна и c простейшими правилами оказалась очень эмоциональной и затягивающей"
Каких еще ответов вы ждете?
Это не ответ на мой вопрос. Т.к. все перечисленное относится и к другим словоугадывающим играм, а значит не делает ее лучше. О чем я собственно и написал еще в самом первом своем посте, что почему-то вызвало бурю негодавания и эту ветку обсуждения. Заметьте негодование/раздражение было не с моей стороны (хотя мне почему-то это приписали все кому не лень), а как раз с вашей и других "защитников". Я то ни разу даже не написал, что мне эта игра не нравится. Или по вашей логике, если я не разделяю общего восхищения, следовательно из этого автоматически вытекает, что мне игра не нравится? Это уж вы там все себе напридумывали...
Хорошо, тогда повторите свой вопрос еще раз, пожалуйста. А то тут много ваших сообщений и ваших вопросов, возможно, мы обсуждаем не один и тот же.
Он был один единственный - "чем она лучше "крокодила", "алиаса", "ассоциаций"? Ведь, моя самая первая цитата: "Возьмите любой "крокодил", подходящую компанию и будет тот же самый эффект", который вы описали как - "Игра вызвала бурные эмоции и переживания, надо усиленно думать и чтобы все это весело было, игра без какого-либо привлекательного дизайна и c простейшими правилами оказалась очень эмоциональной и затягивающей".
А, в такой постановке на ваш вопрос вообще нельзя ответить. Нет никакого объективного критерия, по которому Коднеймс будет лучше Крокодила. И даже такого критерия, по которому вообще любая игра будет "лучше" или "хуже" Крокодила.
Вы не можете сравнить Имаджинариум и Диксит или Робинзона и Изгоев?
Сравнить-то могу. Но ответьте мне тогда, чем Диксит лучше Имаджинариума (ну, или наоборот, если вы придерживаетесь иной точки зрения, неважно).
Так про то и разговор, что - ничем :) Для меня может Имаджинариум чуть лучше за счет боле жесткой системы подсчета очков и местами более сложными картинками, но в остальном одного поля ягоды.
Ок, в таком случае ответ на ваш вопрос - "концептуально Коднеймс ничем не лучше Крокодила".
Реклама. Просто реклама. У крокодила местная и так себе, и Коднеймс - мощная мировая. Чем пепси лучше байкала?
Кстати, хороший пример. У меня есть знакомые, которые любят колу, но не любят пепси. Есть и те, которые наоборот - любят пепси, но не любят колу. Вопрос - какие рациональные контрдоводы может привести человек на утверждение "вот не понимаю этого хайпа вокруг пепси, она же то же самое, что кола"? Она ничем конкретным не лучше. Помимо пепси и колы есть еще тысячи напитков (многие из которых могут нравиться независимо от этой пары). Просто вот у пепси такой вкус, который нравится, а у колы - нет. Какие тут еще могут быть аргументы?
Тут вы приходите со своим "а мне не весело и не интересно в нее играть, объясните, почему у вас не так".
И, да, не надо мне приписывать своих\чужих, но явно не моих высказываний.
Да, здесь я совокупно обращалась ко всем участникам обсуждения с позицией "ну вот хоть что-то назовите, что бы выделяло ее среди остальных пати-геймов" и аналогичными. Просто показалось, что этому сообщению место скорее именно в этой ветке. Повторюсь - у нее интересная и изящаная, на мой взгляд, механика. У нее чуть более необычная задача игроков. Все игры этого класса имеют задачу "объясни слово в условиях некоторых ограничений". Здесь эти ограничения - мешающие слова соперников, мне лично до этого такие не попадались. Обсуждения в процессе принятия решений вызывают бурю споров и обмена эмоциями (не у всех, да, но как правило, именно у тех людей/компаний, которым эта игра понравилось). Практика показывает, что именно эти фишечки нравятся большому числу людей. Каких вы ожидаете объяснений на тему "почему многим людям нравится загадывать именно такие загадки и решать их именно таким способом" или "почему им нравится обсуждать разные версии того, что капитан имел в виду"?
Как человек, отыгравший несколько десятков партий в одной компании, позволю себе с вами не согласиться. После 5-10 партий одним составом действительно появляются некоторые "устойчивые ассоциации", но игра тем и хороша что она саморегулируется - в первых партиях у нас намек на 3 казался крутым, на 4 - высшим пилотажем, на 5 - чем-то запредельным, чего нам никогда не светит. Но постепенно происходит "прокачивание" и подсказки на 5 стали для нас нередко вполне посильным ходом. И интерес вполне себе сохраняется.
В магазинах есть маски для Мафии. :)
Та не, кепки и приятнее и атмосфернее. Надо будет найти синюю и красную)
Как таблетки в "Матрице"?
Полностью поддерживаю.
Игра одного уровня с Крокодил и т.п.
Даже Крокодил как-то интересней получается!