OldNorth написал 10 минут назад к мысли на тему К - Клиентоориентированность: # Вот после таких не самых умных все компании и будут думать что в сообщ...
Gelo написал 25 минут назад к мысли на тему К - Клиентоориентированность: # О, вот чего не хватало этой ветке. Рассуждающий про адекватность незна...
Gelo написал полчаса назад к мысли на тему К - Клиентоориентированность: # Только один маленький нюанс, при котором ваш крутой пример можно смыть...
knoppix написал 2 часа назад к мысли на тему К - Клиентоориентированность: # Хочу фильтр в ленту комментариев.
GloomyBear написал 2 часа назад к мысли на тему К - Клиентоориентированность: # если кто-то сорвал выполнение контракта, то не ему принимать решение в...
Дуэль двух миров
Под таким именем GaGa Games выпустит в России игру Champions of the Rift.
Что будет на SPIEL-2017?
BoardGameGeek опубликовал список, с чем издатели приедут на SPIEL-2017.
Graf Ludo 2017: шорт-листы
Жюри премии Graf Ludo определилось с финалистами этого года.
Diana Jones Award 2017: лауреат
Премии Diana Jones Award в этом году удостоился Gen Con.
История славной гибели нескольких гномов
Ninja Division трудится над настолкой в мире Warhammer Fantasy.

Звезда Лады редактировать

Информация

добавить
автор Ткачёв Богдан
город Бердянск, Украина

Рейтинг 2.00

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 2.0021
-

Описание

редактировать

Посыл игры, что дает и чему учит:

Игра учит рациональному использованию разных ресурсов, дает широкую возможность найти нужное решение, развивает интуицию и стимулирует азарт игрока.  Распечатай карты и играй. 

Игроки это волшебники. Вы варите в своих котлах зелья и колдуете в эфире заклятья в борьбе за ресурс – энергию. Варианты взаимодействий наше всё.

В целевую аудиторию игры, среди прочих, входят программисты, студенты математических факультетов и классов, любители фэнтези и также таких натольных игр как Magic: the Gathering, Зельеваренье и Аркомаг.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
UAnonim написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

по правилам:
1) у вас не ЖКИ совсем, карточная игра на сбор сетов с прямым взаимодействием.
2) Карт всего 9 разных, потенциально мощные заклинания, стоимостью от 4 энергии и выше, запросто контрятся картой за 2 энергии, ещё и огребёшь сверху.
3) Забудьте про записывание на бумажке изменения энергии - в мире придумали давно трек и фишки на нём (см. Каркассон, там трек на 50 очков как раз).
4) Измените в формулировках "ход" и "приоритет" на "раунд" и "ход" - правила моментально станут процентов на 30 понятнее.
5) Нет прямой возможности повлиять на сбор сетов противником. Как итог - можно закопаться в сбор сетов, держа наготове 2-3 контрспела.
6) в игре действительно нет ничего нового. Если вы нарисуете правила в виде блоксхем и попросите своего товарища из клуба настольных игр описать своими словами - вы сами это сможете увидеть. Всё это уже было, а гибрид Зельеварения с, допустим, Ashes: Rise of the Phoenixborn (рекомендую ознакомиться с правилами этой игры, кстати) утянет на дно в первую очередь сбор сетов, а во вторую - симметричные колоды.
Чтобы игру издали - она должна предлагать постоянно несколько вариантов действий, а здесь мы получаем, что сильные заклинания не выгодны, а потому единственный способ зарабатывания ПО - собирать сеты.
Атакующие возможности по сбросу/взятию из чужой колоды карт - вообще непонятны: зачем ускорять завершение партию, опустошая колоду противника, тратя на это энергию, если он спокойно себе фармит ПО сбором сетов?
По сути в игре всего одна возможность зарабатывать ПО - сбор сетов, остальное просто контрится, это тоже значительный минус.

Bogdans13 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

спасибо, одно только замечу - игра сбалансирована полностью, не один год тестил.

UAnonim написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

не отрицаю баланса, так как колоды симметричные, но часто ли у вас играют Большое заклятие разрушения? его легко законтрить, а как схема для ингредиентов эта карта намного перспективнее.
Зельеварение, например, тоже сбалансированная игра, но однообразная, и это убивает желание в неё играть.

Bogdans13 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

попробую объяснить
контрспелов не хватает на все бяки и рост
более того, пауками карты выбиваются из руки
тигры (разрушение) играется в основном против котлов
вы поймите,я не уговариваю
Игра и вправду разнообразная, если вы сыграете партий 6-7, то уже точно это поймёте, а дальше вы будете только открывать для себя новые тактики
вы просто не играли по настоящему, а поверхностно судите
простите, но я знаю о чём говорю
один чувак (из опытных) также партии три бобмил, а я объяснял как играть.
ну я быстро объяснил многие тонкости
а потом он увлёкся и играл в удовольствие без всякой критики, ибо интересно
но я ещё раз повторюсь - выбор есть выбор

UAnonim написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

а можете сказать примерное время партии с новичком?

Bogdans13 написал 3 месяца назад: #

я объяснял минут за 20.
И так пару раз.
Потом играли.

UAnonim написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

следующий вопрос: альфа и омега - это вообще-то где-то используется?
агрессивная игра требует траты ПО, карты третьего уровня не выгодно играть, так как они дают много ПО как схемы и ингредиенты, то же касается и карт со "сферами".

ещё попробую объяснить:
у меня в коллекции около 150 игр (не считая дополнений). Какие-то играются чаще (раз-два в неделю-две), какие-то реже (раз-два в год) или вообще играны пару раз, не зашли и ждут подходящую компанию (так как провожу игротеки в клубе, то у каждой игры есть шанс найти свою аудиторию). Теперь вернёмся к вашей игре: новичка я в неё не посажу играть - новичкам нужны яркие иллюстрации и быстрое оправдание ожиданий от процесса (эмоции, а не математика), с опытным игроком у меня такие варианты для дуэли: Forbidden Stars (2 часа на партию, которую потом можно неделю обсуждать в компании любителей этой игры, искать ошибки, продумывать варианты стратегии на будущее), New era (партия часа на полтора, после которой мозг кипит и булькает), Race for the Galaxy (2-3 партии подряд минут по 20 каждая), Замес (со всеми допами - минут 40 на партию) или одно из многих евро на час-полтора.
6-7 партий на "распробовать" игру - много. Плюс ужасно написанные правила, так что у меня нет уверенности, что какой-то просчёт во время теста не допустили (так как для удобства восприятия сконвертировали понятия на раунд/ход). Никто ни разу не играл заклинание-тройку, выгодно собирать сеты (возможно, где-то есть ограничение на количество карт в руке, но я этот момент не запомнил), потому сначала набирается 15-16 карт на руке, а потом быстро собирается сет и готовится защита. мне удалось провернуть сет на 28 очков, а дальше по мелочи тягал, играл только контрспелы. в итоге набрал 50 очков, когда оставалась ещё треть колоды. противник играл разные заклинания, пробовал всякое, закончил примерно с 30 очками - удачно сыграл большое созидание, когда у меня не было контрспела.

Bogdans13 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Альфы и Омеги просто антураж.
Названия ингредиентов. Равно как и сферы.
Но сферы используются по разному, как универсальный ингредиент.

Касательно третьего уровня.
Вы правы, собрав его можно получить аж 44 очка (максимум при совпадении школ).
Но котлы разбиваются тиграми, на которых очки вообще можно не тратить. Потенциал карт в колоде сливается лисами в комбинации со сферами. Ну и пауки лезут в руку, выбивая из неё карты. Всё не отконтришь. Сов всего шесть, а медведи котнрят не всё. Ну и правило "Стоп ведьма" заставляет использовать тактику игры возле нуля. Ну это я уже дописал по инерции, для информации.

UAnonim написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

эм, вот ещё косяк: в правилах прямо не указано, что карта с формулой также является ингредиентом и участвует в подсчёте очков, а так как нет примеров - из имеющейся информации это вычленить крайне сложно.

Bogdans13 написал 3 месяца назад: #

дякую

UAnonim написал 3 месяца назад: #

вспоминая о пробной партии ещё кое-чего надумал:
а) всё-таки раз заклинание-тройку мой противник сыграл, но смог поднять на этом всего 18 энергии.
б) допишите в правила страницу с примером игры: ряд ходов, от начал партии до момента, когда один игрок сварит зелье из 2 карт и будет разыграно несколько заклинаний (включая контрспел).
в) игра подталкивает разыгрывать одни карты как заклинания, а другие - как рецепты/ингредиенты: карты со сферами лучше беречь для сбора сета на кучу очков.
г) мне не нравится расплачиваться ПО за заклинания. в первых партиях невозможно оценить EV заклинаний. отсюда психологически сложнее их играть.

Bogdans13 написал 3 месяца назад: #
Всем неравнодушным))

Уважаемые единомышленники и игроки - всем спасибо за проявленную активность. Если есть желание - печатайте и играйте. Да с изданием. Да и фиг с ним с изданием))

Bogdans13 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Результаты теста HobbyWorld

Здравствуйте, Богдан!

Спасибо за письмо и материалы, мы внимательно с ними ознакомились. К сожалению, игра нас не заинтересовала.

На наш взгляд, сложность игры и высокий порог вхождения, о которых вы пишете, обусловлены не объективными качествами самой игры, а неоправданно заковыристым стилем изложения правил. Если переписать правила простым языком, добавить примеров и иллюстраций, станет понятно, что перед нами несложный карточный филлер.

Сравнение с Magic The Gathering представляется некорректным, поскольку в вашей игре девять разных эффектов (с тремя степенями), а даже в единственном сете MTG сотни разных карт с разными способностями. Кроме того, в MTG основной элемент игры происходит перед партией и связан со сбором колоды, а в "Звезде Лады", несмотря на самоназвание ЖКИ, элемент подстройки колоды никаким образом не раскрыт. Более того, в ЖКИ ситуация, когда соперники играют одинаковыми колодами, ненормальна, а в "Звезде Лады" она является стандартной.

К сожалению, нам не удалось обнаружить в вашей игре оригинальных идей, связанных с игровой механикой. Идея о том, что каждая карта может быть использована несколькими разными способами, довольно стандартна для современных карточных игр и неоднократно в них реализована. Идея о том, что для победы нужно набрать определённое количество условного ресурса, также не является оригинальной. Эффекты заклятий сводятся к взаимодействию с ресурсом (энергией) и с картами (в руке, на столе, в колоде) — это тоже обыденно. Современный рынок настольных игр очень чуток к оригинальным механикам; для получения международного успеха игра должна обладать какими-либо инновационными элементами.

Поскольку игроки начинают в равных условиях (с одинаковыми картами в колодах, с равным числом карт на руке и энергии), их игровые возможности во значительной степени зависят от фактора случайности: кто будет ходить первым, кому какие карты и в какой последовательности придут. Учитывая, что эффективность одного из важнейших в игре и непосредственно ведущего к победе действия — получения энергии в результате волхования зелий — зависит от комбинации использованных для этого карт, случайный фактор прихода этих самых карт представляется существенным в определении победителя.

Также позвольте обратить ваше внимание на некоторую небрежность в оформлении правил и карт. Так, буквенное наращение применяется только с порядковыми числительными (некорректно писать "от 1-го из 3-х" в значении "от одного из трёх"); нельзя ничего умножить на цифру (только на число; цифра — это знак); некоторые термины по-разному указаны в разных местах (очистить и отчистить, трансформация и трансформа, энергия и очки); в разделе 7 дважды упоминается Сфера, причём с разными определениями. Понимаю, что мелочи, но они портят впечатление от проекта, который стремится выглядеть серьёзным.

Несмотря на всё вышесказанное, я рад, что ваша игра приносит удовольствие вам и другим игрокам, и желаю вам успеха на нелёгком пути разработчика игр.

UAnonim написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

И?

Bogdans13 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да игра реально интересная, но признаю полностью, нужно доработать. Блин, но я не дизайнер и не маркетолог)))!

Bogdans13 написал 3 месяца назад: #

А вообще я держу в курсе событий.

UAnonim написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

То, что вы не маркетолог видно по первым строкам ответов от двух издательств. "Так ты корову не продашь" (с)
:)
Было бы неплохо, если бы вы каждый ответ сопроводили своими комментариями: с чем вы не согласны, что вы вынесли из письма и над чем собираетесь работать, что дополнять/изменять. Сообщество Тесеры циничное, язвительное и радостно троллящее, но при этом вполне способно выдавать значительный кредит доверия адекватным и перспективным авторам (привет, Павел, я до сих пор жду переработанный Petit Sablon).
От себя: готов распечатать и протестировать вашу игру в клубе, если будет свёрстана она более гуманно (9-10 карт на лист А4, можно без рубашки - для вставки в протекторы).

Bogdans13 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Выше выложил ссылки для скачивания карт в формате А4.
Доработать нужно правила. Тут я согласен. Просто очень давно я в школе обожал программирование и написал часть правил алгоритмом. Как говорит один мой знакомый в Харькове. Богдан, это не для людей. Мы тебя к каждому не приставим. Правила нужно переписать. Но это я уже и сам понял. ПРАВИЛА НУЖНО ПЕРЕПИСАТЬ))! Дизайн карт нужно переделать, но тут я сам не справлюсь.
В вот с чем не то что не согласен, так это вот с чем. Игра, при кажущейся простоте имеет огромную вариативность и реальную нелинейность развития. Казалось бы всего девять эффектов. Но, сила и эффектов постоянно разнится, и огромное количество разных тактик, нет однозначной тактики победы. Ну разве что пчёлы, но и то, если игроки уже немного умеют играть, то так просто пчёлами не выиграешь. Есть тактика на лисах. Есть много комб. При чём часто комбы зависят от наличия не одной, двух карт, а от нескольких, от заполненности колдовских котлов и так далее. Можно Тиграми не разрушать, а наращивать очки, если переменную Х определить равной нулю. Ну, примерно так.

UAnonim написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, попробую на следующих выходных протестировать.

Bogdans13 написал 3 месяца назад: #

Пожалуйста, но правда, сразу нужно разобраться, а потом уже в кайф.

kruzhalovv написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Богдан, удивительно, что из письма от Хобби ворлда вы выкинули главное: может игра и неплохая, но за отсутствием оригинальных механик издателям неинтересна.
Вы можете хоть сколько перерабатывать правила и дизайн (который никому не сдался, издательство все равно рисует свое), но от этого вашу игру не издадут.

Bogdans13 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

вы знаете, в Днепре я играл с чуваком, работающим админом в настольном клубе. Так с его слов игра вообще представляет собой новый жанр, не механику даже, а жанр.
Но а насчет отсутствия новых механик - вы просто поиграйте и сразу ощутите простор для ума. Правда при личной встрече в одной из кампаний мне сказали что игра действительно интересна, но слишком умная. Да, она заставляет по.думать.
И кстати, каков посыл вашего коммента.
Не нравится игра - не играйте.
Мне нравится - я играю.
Некоторые люди тоже играют.
И в конце замечу - коммент хоббимира хоть и обширен, но поверхностен - похоже они не играли вообще.
Основная фишка в просчитываемой, но сложно предсказуемой синергии, в вариабельности.
А это очень влияет на развитие интуиции и удовольствие от сюрприза.
Такие дела.

kruzhalovv написал 3 месяца назад: #

Богдан, я хотел обратить ваше внимание на то, над чем реально стоит задуматься, если вам интересно, чтобы в ваше творение играл кто-то кроме того чувака из настольного клуба.
Я лично знаю Петра и Николая из ХВ, абсолютно уверен, что они сыграли партию. Их ответ обоснованного сомнения не вызывает. Так же, как и ответ Гаги.
Я очень рад, что вы гордитесь тем, что представляет из себя игра в данный момент, но это не значит, что ваша точка зрения истинна и объективна. По моим впечатлениям после прочтения правил, игра недалеко ушла от старенького Зельеварения и Эволюции.
Давайте прикину, какие у вас могут быть игры-конкуренты, у каждой из которых есть шансы жестоко убить вашу игру: Mage Wars, Seasons, Mystic Vale, Android: Netrunner, Codex, Blue Moon LCG, Game of Thones LCG, Imperial Settlers, StarRealms. Если вы в них НЕ играли, то строго рекомендую, многое изменит в понимании геймдизайна.
И последнее, игру нельзя протестировать перед покупкой, так что "не нравится - не играйте" очень плохой посыл для автора/издателя.
Если вам интересно продолжить свою работу в области геймдизайна, могу порекомендовать обратиться сюда и послушать мнение и советы профессионального сообщества- https://vk.com/bgdesigners

Desert_witch написал 3 месяца назад: #

>И в конце замечу - коммент хоббимира хоть и обширен, но поверхностен - похоже они не играли вообще.

Как бы мне не нравился ХВ, я уверен, что там есть хотя бы один (а и наверняка и больше =ъ) специально назначенный человек с кучей тестеров, которые пробуют то что им присылают. Что-то вроде чувака, который читает присылаемые на киностудию сценарии.
Так вот: если этот человек не будет играть в присылаемое, а просто почитает по диагонали правила и напишет в ответ "игра - гуано, отказать", его быстренько уволят - как и сценариста, который не читает сценарии как надо, а пролистывает со словами "так, это типичная мелодрама, можно заворачивать".
Можете быть уверены, что в вашу игру играли, и делали это люди, которые готовы сказать свое мнение честно. Я сильно не уверен, что админ в Днепре мог вам глядя в глаза сказать все как есть.
По-хорошему, свои игры желательно притаскивать на тесты со словами "тут один друг/знакомый кой-чего напилил, просил попробовать". Услышите более конструктивное и честное мнение, чего вам на самом деле и требуется.

Bogdans13 написал 3 месяца назад: #

вот одно только не ясно, игра сбалансирована и элемент случайности хоть и имеет значение, но минимальное.
Реально имеет значение мастерство.
Обилие разнообразных тактик позволяет играть с почти с любыми картами на рука. А вообще супер коммент.
Спасибо.

deleb2 написал 3 месяца назад: #
Отзыв от иргока

Как по мне игра хорошая, но есть много вещей для доработки (уже много кто о этом писал, нет смысла повторятся).
Играть в целом, интересно. Как по мне это игра для двух старых друзей которые хотят развлечь себя настольными играми и проводят таким образом периодически дуэли.
Всем советую попробовать эту игру, лично мне пришлась по вкусу, все минусы игры вполне терпимы.

Bogdans13 написал 3 месяца назад: #
Результаты теста

А вот результаты тестирования компании GA GA CAMES на 15.04.2017:
Добрый день, Богдан.
В сопроводительном письме Вы писали, что мы можем не захотеть разбираться в нюансах игры из-за ее сложности.
Мы разобрались и выяснилось, что сложность в игре обеспечивает не механика, а написание правил через метод алгоритма. Если все это перевести на стандартный тест игровых правил, то все становится ясно и доступно даже новичкам.
Механика не только оказалась довольно простой, но и, к сожалению, не может составить конкуренцию в линейке остальных ЖКИ. Симметрия в игре хоть и придает делает игру более просчитываемой, но не добавляет особого разнообразия игровых комбинаций.
К сожалению, игру в том виде, в котором она есть сейчас мы не готовы принять к изданию.
---
Татьяна. Спасибо за ответ. Мне жаль конечно что игра не подошла для издания. Если честно, то я удивлён что она не понравилась. Но тут уж ничего не поделать.
---
Она не "не понравилась". Идея в игре есть, но пока что реализация этой идеи достаточно слаба, чтобы конкурировать с более сильными "коллегами по цеху".