Первая статья из серии "Tech Talk", которую пишет пользователь Scud на ресурсе cardgamedb.com. Опубликовано уже более 20 статей.
Приветствую и добро пожаловать в первый выпуск "Техно-разговоров". В каждой статье этой серии будет глубоко анализироваться какая-нибудь отдельная карта, её возможности, рассуждения о её применении другими фракциями, и, я надеюсь, полезные советы, что делать, когда этой карточкой будут играть против вас. Начнём мы с грандиозный кодовых врат NBN - "Tollbooth" ("Пропускной пункт").
ДОКУМЕНТАЦИЯ: "Пропускной пункт" (базовый выпуск игры) - удивительные кодовые врата. Их сила 5 уступает только джинтековскому "Секционному порталу", который не имеет подпрограммы "отключение от сети". Из трёх кодовых врат, которые имеют подобную подпрограмму (хаасовский "Виктор 1.0" и нейтральная "Энигма"), "Tollbooth" сильнейший. "Энигма" и "Виктор" променяли силу на дополнительные подпрограммы ("отнять у хакера один клик" и "нанести одно повреждение мозга"), которые делают их интересными дешёвыми льдами, особенно на ранних этапах игры, когда противник ещё не успел собрать более-менее хорошее оборудование.
Однако, будучи однажды активированными, они перестают быть проблемой для неплохо оборудованного раннера ("Гордиев клинок" проходит через "Энигму" за 2 кредита, через "Виктора" - за 3; а "Йог 1.0" вообще проходит их бесплатно). Но, "Tollbooth" является королём врат не столько из-за своей силы, сколько из-за особенности "когда сталкивается".
Наши кодовые врата будут стоить хакеру минимум 3 кредита, чтобы пройти через них. Чтобы пройти этот ICE, хакер должен платить 3 кредита. Каждый. Раз. Даже колода Анархов, использующих "Йог 1.0" со всякими наворотами для снижения силы "Пропускного пункта" будет обязана тратить эти 3 кредита. В то время как "Инфоворон" и позволяющий делать продвижения карт в ход хакера "Матричный анализатор" используются в определённых стратегиях, специально учитывающих особенности этих льдов, "Пропускной пункт" - ICE сильный сам по себе, независимо от того, на чём построена ваша стратегия.
Есть и другие защитные программы, с подпрограммой отключение от сети, такие же сильные как "Tollbooth", есть и сильнее: хаасовский барьер, "Хеймдалль 1.0" имеет силу-6 и имеет не только две подобные подпрограммы, но ещё и дополнительную повреждение мозга; джинтековский барьер, "Стена шипов" - 5 силы, две подпрограммы, отключение от сети и 2 сетевых повреждения; вейландский барьер, "Адрианов Вал" имеет не только максимальную силу в игре 7, но и всего за 2 кредита сверх стоимости "Пропускного пункта" добавляет дополнительную подпрограмму отключения от сети.
"Хеймдалль 1.0" - это стандартный хаасовский биороид, который можно прокликать. Сетевые повреждения "Стены шипов" редко будут проблемой для хакера после первой встречи с этой защитной программой. "Адрианов Вал" активируется за 10 кредитов, которые сами по себе являются огромным капиталом. (А если вы играете против Шейперов, то вышеуказанные программы-барьеры станут добычей для "Тарана"). Ключевые слова "когда сталкивается" "Пропускного пункта" очень напрягут вашего противника, когда он впервые столкнётся этим льдом и при каждом последующем забеге. В этом сильнейшая сторона "Tollbooth"'а. Это просто отличный ICE вне зависимости от ситуации.
УСТАНОВКА: "Пропускной пункт" стоит дорого. Но восемь кредитов - это инвестиции. Это практически целый "Хеджевый фонд". Но не стоит переживать - эти врата окупятся сторицей. Большинство льдов вы будете активировать только, если они останавливают сетевую атаку хакера или делают какую-нибудь гадость на пути к корню текущего сервера. "Пропускной пункт" же будут активирован как только появится такая возможность. Даже если раннер сможет сломать подпрограмму отключение от сервера, он заплатит на 3 кредита больше, чем ожидал и, даже если у него есть на руке "Лёгкая добыча" или он решит закончить ран с 5-ю оставшимися кредитами и "Верной ставкой" в руке, мы просто отбросим его на МИНИМУМ два клика в развитии (больше, если у хакера нет установленного ресурса "Кодоломщик Армитаж" или "Magnum Opus"). В Netrunner'е самым важным ресурсом являются темп и кредито-клики, как не крути. Следовательно, "Tollbooth" - это просто подарок корпорации, который никогда не исчерпывает своих возможностей.
Активируйте эту защитную программу, не задумываясь, если она станет целью "Поддельного приказа на активацию". Сбросить такой ICE - серьёзная ошибка, поэтому всегда держите в запасе 8 кредитов до тех пор, пока этот лёд не включится. Активировать "Пропускной пункт" не в момент сетевой атаки не так уж и плохо - да, мы теряем элемент неожиданности, но 3 кредита, это 3 кредита, пофиг, знает об этом раннер или нет.
Название льда "Пропускной пункт", говорит само за себя, и мы захотим поставить его именно туда, где идёт наиболее интенсивный трафик. Положите его перед вашей R&D против Анархов или Шейперов, и перед штаб-квартирой (рукой) против Криминалов. Теперь, по дороге к своему любимому серверу, хакер будет тратить дополнительные деньги при каждой "поездке", что реально и неотвратимо собьёт его ритм. Обычно, корпорация пытается избежать выстраивания однотипных ICE'ов на одном сервере, так как это позволит хакеру использовать меньше программ для взлома (а если вы столкнулись с Шейперами, то им будут помогать ещё и способности их программ-взломщиков).
О два "Пропускных пункта" на одном удалённом сервере может обломать зубы даже прекрасно экипированный раннер. В результате, корпорация выиграет несколько кликов для продвижения данных. Кого волнует, что "Гордиев клинок" имеет силу-5 до конца рана, когда он встретится со вторым "Пропускным пунктом"? Хакер всё ещё должен будет заплатить 3 лишних кредита, чтобы сломать такую защиту.
"Tollbooth" может быть бесполезным только в том случае, если противник сыграет "Работу изнутри". Так что полезно перед ним ставить сразу же ещё один дешёвый ICE. Кладите на стол "Пропускной пункт" как только представится такая возможность, прямо у сервера. Ведь он реально поможет сделать наш сервер непреступным, так как хакер обычно ожидает увидеть на этой позиции дешёвый слабый лёд. И активируйте этот ICE так быстро, как сможете, даже если это лишит вас всех денег. "Пропускной пункт" может оставаться непреодолимым препятствием весьма продолжительное количество ходов, так что мы поломаем противнику планы на ранние забеги. Не бойтесь сбрасывать "Tollbooth", если он стал целью "Роковой женщины". Мы заставили хакера заплатить 9 кредитов, против наших пожертвованных 8. Да, возможно, противник пройдёт один раз через нашу защиту дёшево, но мы всё равно в плюсе, ведь сама по себе "Женщина" довольно слабый взломщик.
РЕАЛИЗАЦИЯ: Хорошее правило для корпоративной деки, при составлении колоды при наличии только базового набора Netrunner'а, класть в сборку в среднем 20 ICE'ов. Добавление внефракционных льдов является не только необходимым условием (если у вас только базовый набор), но и просто хорошей идеей. Если вы играете тремя копиями каждого ICE'а вашей фракции плюс 2-3 копии каждого нейтрального ICE'а, то вы попросту не сможете никак удивить и подловить раннера. ICE - это самый частый элемент взаимодействия с раннером, так что отбросьте джентельменские правила в сторону, а просто нанесите один-два коварных удара неожидаемыми льдами другой корпорации.
"Пропускной пункт" стоит 2 влияния для сплеша в него. Так что сплештесь. Испробуйте его в каждой корпоративной колоде, которую будете создавать. Пусть он и не всегда подходит в определённый дек-лист (наверняка из-за стиля игры, а не из-за какой-то своей слабости), но стоит посмотреть как он обычно круто вписывается в планы корпорации.
КОНТРМЕРЫ: Что делать, если мы встретились с "Пропускным пунктом"? Платить кредиты. Честно говоря, это самый верный и надёжный план. "Tollbooth" заставить нас стать более разборчивыми в выборе сервера для атаки. Один ран через "Пропускной пункт", чтобы только найти "Рекламу планшета", может отбросить нас в развитии почти на ход назад. Обращайте внимание на действия корпорации, последовательность установки, время добора карт, продвижения и т.д. Если у вас нет сильной экономики, вы должны читать действия корпорации, как книгу, чтобы минимизировать свои потери.
"Роковая женщина" - ответ. Даже кажется, что эта программа разработана специально для борьбы именно с этим ICE'ом. Бедный "Tollbooth" не имеет никаких шансов, когда встречается с прекрасной дамой с мушкой, в ведьмовской шапочке и ослепительной улыбкой на губах. Как уже отмечалось выше, будьте готовы к тому, что корпорация быстро сбросит "Пропускной пункт", установив новый ICE на сервер вместо него. Однако, "Женщина", возможно, позволит нам пробежать и не один раз за дёшево, если установить её до середины игры. А один ран на этом этапе может изменить очень многое.
"Поддельный приказ об активации" - ещё один вариант борьбы с рассматриваемым льдом, ЕСЛИ вы сможете ударить по нему в правильный момент. Для этого достаточно наличие у корпорации вышеописанной проблемы - недостачи 8-ми ресурсов, когда "Tollbooth" ещё не активирован.
"Внедрение" - наш друг, если вы подозреваете, что корпорация припасла для нас "Пропускной пункт". Уничтожение этого ICE'а "Приказом" - огромный профит для хакера. "Tollbooth" - это так же великолепная цель для "Паразитов". Даже то, что корпорация будет периодически тратить три клика на очистку системы от вирусов, даёт нам плюс (три кредита, которые мы платим при проходе через "Пропускной пункт" окупаются тремя кликами корпорации на очищение системы). И замедление корпорации позволит нам более просто проникнуть на другие сервера, или просто удивить корпорацию постоянной проплатой кредитов за проход через их мощный лёд.