MakVlad

Максим Богатов

MakVlad написал 2 дня назад к игре Красные!: #

Отвод на группировку и пополнение возможен всегда, когда есть, кем заменить отводящуюся часть. Вот цитаты из описания Второго кубанского похода:
"После боев под Ставрополем Корниловский ударный полк был отправлен в Екатеринодар на отдых и пополнение.
2-ю и 3-ю дивизии, некоторые пластунские батальоны пришлось вывести на длительный отдых для формирования и пополнения, 1-я оставалась еще на Ставропольском фронте.
Другие основные полки армии были еще меньше по численности, чем 1-й Офицерский генерала Маркова, и их пришлось отвести в резерв для пополнения."
Так что вполне войска отводились, пополнялись и перегруппировывались.

По поводу масштаба и бутылочного горлышка не понял. Насколько помню, проходить через свои части можно, поскольку группирование проверяется только в конце хода.

Да, дизайнер у игр один и тот же, но это не значит, что игры у дизайнера одни и те же. Они очень различаются, можно сказать, кроме имени автора у них мало что есть общего.
Stalin's War с новыми правилами вполне и даже очень играбельна, говорят. Только у меня её нет, проверить не могу.

Я не учил тебя играть и не собираюсь учить. У вас получилась типичная "новичковая" игра, в которой белые наступили на все грабли, не сумев минимизировать многие минусы и использовать немногие плюсы своего положения.

Я уважаю твоё право на собственное мнение об игре. Жаль только, что оно, на мой взгляд, во многом несправедливо к игре.

MakVlad написал 3 дня назад к игре Красные!: #

Боевая система здесь как раз неспроста такая, а как раз попытка воспроизвести реальность. В бою бросок кубика умножается на число участвующих в нём фишек, соответственно, поощряется и концентрические атаки и группирование. Вот только группирование гораздо доступнее белым, а не красным. Лимит группирования 6, соответственно, красная армия с силой 4 не может группироваться с другой, а белые могут сгруппировать, например, 4 части с (2 с силой 1 и 2 с силой 2), а это, можно сказать, гарантированная победа в бою.
Отвод сил на перегруппировку, замена частей на позициях - это как раз нормально для той войны. Это не искуственный состав, это реальность того времени - небоеспособные части отводились на пополнение, боеспособные бросали на любые критические участки, пока они могли драться. Ну и атаковать Царицын, зная, что вражеские части автоматически восстановятся, а твои нет - не самое удачное решение.

По поводу железных дорог повторю: большая часть европейской России покрыта дорогами, буквально как паутиной, так что почти не остаётся гексов, не прилегающих к ним. Почему нет Московско-Виндавской (Рижской) линии - не знаю, возможно, она тогда не работатала, а возможно, её пропускная способность не соответствует масштабу игры.

Не могу понять, что общего ты находишь между Reds! и Paths of Glory. Понятно, что раз автор один, то есть некие общие основания, его мировоззрение, наконец, но это не значит, что игры его - один и тот же кусок мяса, приправленный разным гарниром. С таким же успехом можно говорить, что любой дизайнер делает только одну игру, а потом её "маскирует" новыми правилами и снова нам продаёт. Но я с этим не могу согласиться. У того же Рейсера есть несколько игр про восточный фронт ВМВ, и все они очень разные.

Твоё разочарование вполне объяснимо: вы сыграли типичную первую игру, в которой белые не использовали все доступные и необходимые возможности. Как я понял, вы не использовали официальные опциональные правила, сдвигающие баланс в сторону "белых".
Кстати, хотел узнать подробнее про оборону Казани: где стоял заслон Каппеля и сколько армий атаковало его и войска в Казани? Судя по результату, тебе сильно не повезло на кубиках?

MakVlad написал 4 дня назад к мысли на тему Петиция о Почте России: #

Дмитрий, это пока не спор. Я привёл официальные данные из открытых источников, а вы - рассуждения, основанные на опыте и логике. Рассуждения подтверждаются практикой. В данном случае они не подтверждаются, значит они ошибочны, не учитывают каких-то важных факторов. Например, тех, что цены повысились не только в онлайн, но и в офлайн-магазинах, причём ещё больше, поэтому люди перешли на покупки через интернет, как раз чтобы уменьшить свои расходы.

MakVlad написал 5 дней назад к игре Stalingrad: Inferno on the Volga: #
Режим игры и симпатии

Автор работает над соло-вариантом для коммунистов. Вам, как поборнику толерантности, должно понравиться.

MakVlad написал 5 дней назад к игре Красные!: #

Андрей, спасибо за отчёт. Странные чувства, конечно, он вызывает. Я, конечно, давно в игру не играл, но "бухгалтерского духа" не помню. Возможно, это из-за того, что события сделаны в виде таблиц, а ты, я знаю, больше отдаёшь предпочтение карточкам.
Механика боя не нелепая - это как раз попытка отобразить необычные реалии той войны, когда армиям и дивизиям красных противостояли дивизии и полки, а иногда и батальоны белых. Броски кубика умножаются на число частей, участвующих в бою - это как раз позволяет белым сражаться наравне с красными.
Что касается топтания на нескольких гексах - так недаром Царицын называли Красным Верденом - бои за него длились полтора года с лишним, так что тут всё исторично.
Ну и с "перелицеванием" игры в The Dark Valley не могу согласиться. В последней достаточно обычная боевая система - соотношение очков силы отрядов, таблица результатов боя и сдвиг по колонкам за модификаторы. Из необычного - только использование двух разных таблиц в разные периоды войны. Ничего похожего на оригинальную боевую систему из Reds там нет. А вот идею активаций по маркерам он там использует, но совершенно по-другому: там маркеры не армий, а действий (движение, атака и т.п.), что тоже очень интересно.
В общем, за свежий взгляд на игру спасибо, но в описанных претензиях реальных недостатков игры я не нашёл.
ps. по поводу железных дорог: вся центральная часть России настолько густо ими покрыта, что там практически невозможно оказаться в гексе, не соседствующим с железной дорогой. Первые такие гексы появляются на Урале, в казахских и калмыцких степях, что вполне логично.

MakVlad написал 5 дней назад к мысли на тему Петиция о Почте России: #

Дмитрий, странно слышать про резкое сокращение заказов. Я нашёл такие данные по числу международных посылок, обработанных Почтой России по годам:
2011 5,6 млн
2012 20,2 млн
2013 38 млн
2014 70 млн
2015 128 млн
2016 225 млн
2017 (1-е полугодин) 147 млн, прогноз за год 295 млн.
Налицо непрерывный рост (связанный с ростом числа интернет-покупок). Вот ссылки на источники:
https://www.shopolog.ru/news/statistika-pochtovykh-otpravleniy-tovarov-v-rossii-za-2009-2014gg/
http://minsvyaz.ru/ru/events/35003/
http://minsvyaz.ru/ru/events/36349/
https://roem.ru/15-08-2017/256978/pochta-rossii-2017-1q/

А у вас какие источники?

MakVlad написал 7 дней назад к мысли на тему Посоветуйте простых игр на двоих: #

Может, свежеизданная "Холмс: Шерлок и Майкрофт" понравится? Как раз на двоих, на сбор сетов.

MakVlad написал 7 дней назад к мысли на тему Петиция о Почте России: #

Именно. Трек помогает знанием того, где именно и когда пропала посылка. Я с помощью трека отловил две посылки, которые по ошибке отправились в другие отделения. Это очень полезная вещь.
По поводу вашей ссылки - что ж, бывает по-разному. Но на то и линия обратной связи, чтобы собирать негативные отзывы и пытаться их исправить.
Что касается Сбербанка, то как я понял, вы в нём работаете, раз благодаря ему купили квартиру. А ипотека и дебетовые карты есть не только в Сбербанке.

MakVlad написал 7 дней назад к мысли на тему Петиция о Почте России: #

12 лет регулярно отправляю и получаю игры. За всё это время проблема была лишь с одной посылкой (повреждённое содержимое). В последние года 2-3 почта стала работать лучше. Посылки приходят быстро, ввели электронное отслеживание - я почти всегда знаю где она находится. Самые большие "чёрные дыры" - на таможне, там на неделю может зависнуть без указания, где именно. Так что с петицией вы опоздали лет на пять. Кстати, у вас был трек-номер?
А вот по поводу "уровню комфорта Сбербанка" мне есть что рассказать. Расстался с ним 4 года назад, когда для снятия денег со счёта меня заставили ехать в другой город, в то отделение, где я его открывал. И, кстати, из трёх отделений Сбербанка, которые были относительно рядом с домом осталось одно, причём в размерах не увеличилось. Сомневаюсь, что там стало комфортнее.

MakVlad написал 7 дней назад к мысли на тему Secret Santa на BGG: #

Раз W1815 недоступна, то FUBA от того же издательства. Или Patton’s Vanguard.

MakVlad написал 8 дней назад к статье CrowdRepublic в вопросах и ответах: #

Согласно этой статье, "war game" называется всё, что имеет отношения к войне и к играм, учениям, тренировкам, в том числе военные учения, маневры, настольные, карточные и ролевые игры и даже страйкбол и пейнтбол. Того определения, какое пытались вы дать этому словосочетанию, там нет.
Откуда варгеймы начали своё существование, широко известно, но это не значит, что все варгеймы являются штабными играми, как вы безосновательно утверждали.

MakVlad написал 8 дней назад к статье CrowdRepublic в вопросах и ответах: #

В английском языке много особенностей, но такой, какую вы описали нет :))
Слово "wargame" там используется сплошь и рядом для игр, которые каким-либо образом связаны с боевыми действиями, в том числе для игр с миниатюрами, в том числе в фентезийном или фантастическом сеттинге.
И ещё, большинство варгеймов никогда не использовалось в качестве штабных симуляторов. Какими бы скучными и неиграбельными они вам ни казались :))

MakVlad написал 8 дней назад к статье CrowdRepublic в вопросах и ответах: #

Мировое сообщество с вами не согласно: "Ameritrash games also do not include traditional wargames. These tend to focus on history and detail to a level that would probably not appeal to the typical Ameritrash gamer."
Ссылка: https://boardgamegeek.com/wiki/page/Ameritrash

MakVlad написал 9 дней назад к игре Space Empires: Replicators: #

Обещают в первом квартале следующего года. Но это неточно, зачастую сроки у GMT сдвигаются.

MakVlad написал 10 дней назад к новости Кампания по «Шерифу Ноттингема»: #

А вам какой лучше: мэр Московский или водитель Трамвайный? :)

MakVlad написал 10 дней назад к игре Во Славу Одина (заметка): #

О, у меня есть такие органайзеры! Кому надо, могу продать, 200 рублей штучка. Очень удобная вещь, почти во всех играх фишки в них разложил.

MakVlad написал 11 дней назад к новости Кампания по «Шерифу Ноттингема»: #

Однако и не "Рейнджер Техасский" :)

MakVlad написал 11 дней назад к мысли на тему Посоветуйте игру с боями роботов: #

Michael недавно писал про интересную игру Armymals:
http://tesera.ru/game/514314/
Там правда танчики, но футуристические :)

MakVlad написал 12 дней назад к мысли на тему Подскажите игры про Россию: #
Новая игра 2017 года: Michael Strogoff

И тут Жюль Верн угадал!

MakVlad написал 14 дней назад к мысли на тему Подскажите игры про Россию: #

Однако вы даже и этого не подсказали.

MakVlad написал 14 дней назад к мысли на тему Подскажите игры про Россию: #

Топикстартер, спасибо! Половина ответов - как бальзам на сердце варгеймера!

MakVlad написал 14 дней назад к мысли на тему Подскажите игры про Россию: #

Есть ещё Putin Strikes: The Coming War for Eastern Europe :)

MakVlad написал 14 дней назад к мысли на тему Подскажите игры про Россию: #

Однако вы ничего не подсказали.

MakVlad написал 14 дней назад к мысли на тему Подскажите игры про Россию: #

А знакомый про BGG знает?
Лист From Russia With Games
https://www.boardgamegeek.com/geeklist/542/russia-games

MakVlad написал полмесяца назад к игре Master of Orion: Настольная игра: #
Что брать?

Я бы подождал "Проект Гайя".

MakVlad написал полмесяца назад к игре Autumn For Barbarossa: #

А "11th Panzer on the Chir River" - отголосок Case Blue?
По AVD - тут кому что нравится. Как по мне, ЖД сеть не особо важна, в наступлении в боевых условиях войска двигаются не по железным дорогам, а пешим строем или на гужевом/автотранспорте. А стратегические перевозки вполне описываются правилом на утроенное движение по дорогам. Смоленск же важен потому, что он узел дорог, а также потому что это "золотой" победный город. Мне игра другими нюансами не нравится - советский игрок выбирает, какой отряд немцев без снабжения. Я бы предпочёл, чтобы 2 или 3 отряда становились без снабжения, но случайным образом.

MakVlad написал полмесяца назад к игре Autumn For Barbarossa: #

Это я не как ошибку указал, просто хотелось отметить нестандартность этого конкретного модуля. Он маленький и дешёвый, хорошо подходит для освоения системы.

MakVlad написал полмесяца назад к игре Первая поездка в Эссен 2017 (Видео отчёт): #

Настораживают меня люди, пишущие прилагательное "русский" в середине предложения с заглавной буквы. Сразу вспоминается "Мир Всемирью!".

MakVlad написал полмесяца назад к игре Autumn For Barbarossa: #

Это скорее внеочередная игра :) По-моему, первая, вышедшая не отдельной коробкой, а в журнале.
На мой взгляд, в игре слишком хорошая управляемость войск. В этом смысле у неё сильно выигрывает Panzergruppe Guderian, где даже советский игрок поначалу не знает силы своих войск, а также A Victory Denied, где войска активируются случайным образом и игроки ограничены в числе армий/дивизий, которые они могут активизировать.

MakVlad написал полмесяца назад к игре Эссен 2017: #

Большое спасибо, отличный отчёт! Фотосинтез заинтересовал, а вместо Квиндомино возьму пока Кинга, он попроще. У Majesty очень красивое оформление, как иллюстрации к сказкам в старых книжках. Armymals забавная и 29 это, конечно, дёшево. Видимо, сливали остатки. Вот только её категория 14+ смущает :)

MakVlad написал полмесяца назад к игре Агентство «ВРЕМЯ»: #
Брать/не брать

"Покупайте, но не ешьте" - как сказал мне продавец в одном продуктовом магазине.

MakVlad написал полмесяца назад к статье CrowdRepublic в вопросах и ответах: #

То есть у Лавки хватает финансов на Зидана, а у ХВ - нет? Ещё лучше :)

MakVlad написал полмесяца назад к статье CrowdRepublic в вопросах и ответах: #

Ну так Роман Imago об этом и говорил. Издатель на конференции заявляет об одном балансе, а на деле реализует другой.

MakVlad написал полмесяца назад к статье CrowdRepublic в вопросах и ответах: #

Спасибо за интервью. "Гайа" очень интересна и оформлением и сеттингом. Давно хотелось чего-то такого, в космическом сеттинге. Мастер оф Орион себя не оправдал, а тут и механика проверенная, и авторы известные. Но покупать буду после издания.

MakVlad написал полмесяца назад к статье CrowdRepublic в вопросах и ответах: #

Я правильно понял, что защищая ХВ, сравнили их с Анжи, а Лавку игр - с Реал-Мадридом? По-моему, лучшая антиреклама, которую я слышал :)

MakVlad написал полмесяца назад к статье CrowdRepublic в вопросах и ответах: #

А почему будет плохо, если будет много амери? Чем больше игр, тем лучше.

MakVlad написал полмесяца назад к игре Dinosaur Island: #

Тема хорошая, но цвета как из 8-цветной графики. Этот голубой и этот розовый до сих пор видеть не могу.

MakVlad написал полмесяца назад к новости Что выпустит в 2018 году Crowd Games?: #

А я через раз объясняю :) А через раз сразу сам мысленно иду в бан :)

MakVlad написал полмесяца назад к мысли на тему Обзоры. 12 - 28 октября.: #

О, спасибо за ссылку на обзор nvasion 1066: The Battle of Hastings. У меня есть продолжение
Invasion 1066: Stamford Bridge. Возможно, прочтение обзора сподвигнет, наконец, на то, чтобы разложить эту простую но интересную игру.

MakVlad написал полмесяца назад к мысли на тему Цитаты недели. 20 - 27 октября: #

Хром - название браузера, имя собственное. В русском языке пишется с большой буквы.
Второй случай - это мой комментарий к новости с таким текстом: "Опубликовать в Instagram, Twitter, Facebook или «ВКонтакте» изображение 9 самых красивых коробок (или обложек), выстроив их в квадрат 3 на 3." Кто "они" в данном контексте вполне очевидно.
Я понимаю, что далеко не светоч языкознания, и в моих комментариях бывают ошибки. И я благодарен тем, кто их видит и поправляет меня. Вот, например: http://tesera.ru/game/1111143/comments/#post1112054
Обычно тот, кто умеет видеть чужие ошибки, видит и свои и стремится их исправить :)