Бывало и за 200, а бывало и около 140. Зависит не только от того, как сыграл, еще зависит от целей раундов (очки за экспортные товары в первом и пятом раунде - чувствуете разницу?), от контрактов (если сразу вышли вкусняшки одно, если только тяжелые - хуже), даже от портов. Состав ролей может выпасть звездный, а может так себе. Я бы сказал, средний хороший счет 160-180. Если набрал 200+, значит либо оппоненты слабые, либо звезды сложились очень хорошо.
По глубине - я обычно считаю свой ход и следующий ход соперника. Правда, если дальше лежит какая-то очень выгодная фигура, приходится напрячься и посмотреть, как надо подойти к этой точке. Очень важный момент - к точке, где оппонента надо пропустить вперед, организовать себе возможность пасовать с ним до конца. Тут важен текущий счет и четность - кому при этом лоскутки будут доставаться.
После сыгранных партий 50 считаю, что молочник один из самых сильных кланов. Особенно при наличии порта с первичкой, где он может затарить три молока. Но самый сильный (в среднем) Робертсон, который строит дешевле в устьях. Хороши Стюарт (торговец), Буханан (два контракта), как ни странно Фергюссон (три рабочих на краях). Фергюссон сначала не понравился жестко, потом распробовал и понял, что он очень неплох. Мак Эвен с пивом неплох, если есть порт с первичкой или в начальном наборе два зерна. Откровенно слабы Кэмпбелл (скидки на производственные здания) и Маккензи (виски). Когда все вникают в стратегию, похуже становятся рыбаки (хотя сначала ими играли очень неплохо). Ну и похвастаюсь коллективным рекордом, играли на троих, жена набрала 213 Робертсоном, я 191 Фергюссоном. Третий был молочник (141 вроде), но он играл плохо, местами делал явные ошибки.
Играл в блокус много, в том числе в онлайне. На двоих - злее, легче одним неосторожным движением проиграть в ноль. Игра очень отличается по смыслу при тех же фигурах. Рекомендую попробовать игру четырьмя цветами на двоих - один синие и красные, другой - желтые и зеленые. Разные цвета одного игрока могут взаимодействовать как угодно. Также рекомендую вариант "аванте" - со стартовыми точками, смещенными от угла (читайте, как и многое другое, здесь https://vk.com/blokus). А еще есть блокус тригон, который заставляет тебя думать не клеточками, а треугольниками. Зато, говорят, дает больше разных стратегий. Про блокус 3д это уж вообще отдельная песня...
Как большой любитель блокуса могу сказать, что и гембло у нас заходит очень здорово, когда собирается 5 или 6 человек. Есть, конечно, некоторые недочеты в гембло, но в целом - хорошо! Ну, и блокус тригон можно попробовать, от квадратного отличается сильно. При этом радует еще возможность полноценно играть на троих .
Александр, спасибо! С огромным удовольствием прочитал историю начала. Написано, на мой взгляд, отлично! А уж "каркасонно-катанный период" - просто сразу в мемы )))! Ну и поздравляю с погружением в процесс! Хорошего плавания!
Я тоже сначала пугался коктейля философии и морали, который присутствует на некоторых сайтах. А потом понял, что играют нормальные люди, которые хотят просто поиграть. Другое дело, через некоторое время саморазвития понимаешь, что сидишь на одном месте. И тут время взять почитать книжки, или походить на лекции в клубе... Я втянулся конкретно (для справки, мне 42, начал года 4 назад). И перспективы развития на годы вперед ))). Впрочем, философия тоже слегка догоняет, мягко и ненавязчиво. Некоторые выводы по игре работают и в жизни.
А из интересных абстрактов порекомендую посмотреть tayu. Очень красивая, довольно умная и в то же время с большим элементом случайности игра. Раскладывается на двоих или на троих.
А великая картина с гексами, кораблями, замком и Дон Кихотом - точно нужна? Ее еще не устали все скроллить? Может ограничиться логотипом - кубиком и заголовками "Тесера" и "путеводитель по настольным играм"? Да и его разместить компактнее (например, как самый левый элемент меню), а место на экране для дела оставить?
Наверное, я старый и закоснелый... Мне тоже почему-то ближе игры, в которых правила объясняются минут за 5 - 15. И ближе абстракты. Если к вам приходят такие же, не переделывайте их, отправляйте ко мне ))).
Только может быть стоит немного убирать свой "настольный снобизм"? "И формируют у людей неправильное понимание нормальной игры" - то что для вас нормально и правильно, для другого - нет, и наоборот. Разным людям нравится разное, и переделать их не всегда получается.
Но мне кажется, легче повернуть человека в свою сторону, если делать это не резко, а постепенно. Понять, чем ему интереснее дурак или покер, как научить его другим играм, какие ему подойдут. Это сложнее, да, но как мне кажется, интереснее.
А когда люди портят карты (даже обычные) или играют, чтобы просто пошлепать картами, не включая голову, мне тоже не нравится. Но в основном тех, кто мнет карты, удается от этого отучить. А с теми кто не думает, получается забавно. Они же видят, что все время проигрывают. А дальше либо начнут учиться, либо бросят играть.
Ну, на сравнение карт, монополии и лото я сильно не обижался. Просто воспринял как повод написать. И не зря, выясняется, что некоторые настольщики играли в бридж, а Нюсечка (лиха беда начало) не против во что-то карточное попробовать. А насчет не того времени - ой, не знаю. Когда я решил три года назад организовать встречи по обстрактам организовать, все начиналось туго. Потом играли каждую неделю, доходило до 12 человек. Люди приходили, уходили, сейчас осталось человек 8. Раз в две недели, иногда реже, собираемся. И кстати, они восприняли карты с интересом. Так что с кем начать - есть, а дальше, как обычно, кто готов идти один напролом, за тем кто-нибудь пойдет. Если что, заходите!
Ты же бываешь в Москве иногда, на Игроконах как минимум. Можно и запланировать встречу, если сможешь выкроить часа 3. Начинать, правда, лучше не с винта или бриджа, это слишком жестоко. Либо подумаю о возможности играть в карты по сети, если поискать, думаю, можно найти варианты.
Ну да, согласен. Действительно получается набор почти одинаковых раундов. Никаких особых ресурсов, накопленных в предыдущем раунде, не используешь.
И, как обычно, каждому нравится свое. Классическим настольщикам - долгие партии, с развитием ситуации, картежникам - именно повторяющиеся раунды, слегка завязанные общим счетом.
Наверное, из настолок на карточные игры этим похож маджонг. А я удивился, когда увидел его в играх "похожих на бридж".
Заеду, книжку напрокат возьму, спасибо. Заодно сыграем во что-нибудь. Только если хочешь проверить свою склонность к бриджу или винту, нужно еще 2 человека, кроме нас с тобой.
То есть бридж, в который роббер (одна игра) может занять часа 3 - это филлер? Или проблема в том, что он состоит из большого числа раздач? Но на каждой раздаче на самом деле условия разные, в зависимости от положения команд по очкам. То есть раздача = раунд. А какой ваш критерий филлера - по времени или по сложности? Со сложностью в бридже тоже вроде все нормально, на задачи по нему я смотрю с некоторым страхом.
Не грусти от того, что прошло что-то хорошее. Улыбнись тому, что оно БЫЛО!
Люди меняются, меняют хобби, меняют круг общения. Это нормально, это жизнь. А если долго играли в настолки, возможно, после некоторой паузы, когда отдохнете, захочется еще. Так что, распродавая полку может стоит коробочек пять оставить, на всякий случай?
Я, правда, устроен по-другому, мне не надо открывать все время новые коробки с новыми играми, я предпочитаю игры, в которые можно играть не то, что много раз, а много лет! И играю, да бывают перерывы, что-то потом возвращается обратно, что-то нет. Эволюция в действии...
Кстати, забавно, что многие настольщики так негативно относятся к колоде карт. Даже и с 36 картами есть много интересного, а уж с 52 вообще космос. Я вот лет с 10, наверное, играл в семье в бридж. И когда сейчас собираемся семейной компанией 4 человека, очень даже идет. Уже лет 30... Показал карточные игры ребятам, с которыми играли в настолки (в основном в абстракты), им понравилось, и они были удивлены, что это так интересно.
Ну, я сейчас не фанат шахмат уже, но был им. Сейчас играю в го, до которого тоже мало что дотягивает. К настолкам приобщился, начав с блокуса. И дальше пошел по абстрактам. Шахматистам должен неплохо зайти зерц, или улей. Более универсальная игра (имхо, конечно) - тайю, тоже вполне хорошо идет у новичков разного калибра. Ну, тайю - это вообще моя любовь. Ingenious хорошо идет еще из абстрактов.
Ну вот, в магазине клуба Сэнте, http://go-game.ru/shop/product/view/4/203, правда, есть ли в наличии, не уточнял. Вообще, доска дома это хорошо. Я уже поиграл с несколькими людьми, партий с которыми не случилось бы, если бы у меня не было доски.
Комплекты для го бывают разные. Простую фанерную доску, или типа линолеума, и простые камни можно купить недорого. Не дороже других современных настолок. Если есть руки и желание, доску и вовсе можно самому сделать из той же фанеры. Для 9х9 поля я просто на листочке распечатал. Но хороший инвентарь, конечно, добавляет эстетическое удовольствие в процесс. Но тут уж как обычно в этой жизни. Я вот, предчувствуя, что затянет меня надолго, заказал себе серьезный комплект в подарок на ДР. Наслаждаюсь им уже третий год, игровые перспективы на годы вперед, и это хорошо!
А кроме того, в Москве как минимум, есть го клубы. Куда можно прийти, не только поиграть, но и пообщаться. Инвентаря хватает на всех. Порекомендую клуб, куда хожу сам. www.sente.ru. Начал ходить туда, до других пока не дошел. Если го привлекло, рекомендую сходить, посмотреть, почувствовать ощущения. Вдруг понравится?
Ну, это уже нормальная задачка. Как раз отгадывать большой суровой компанией и на да/нет. Но мне кажется, если компания не так сильна, то надо не подсказок больше давать, а более легкую историю выбирать. С этой игрой, насколько я понял, так не получится. Разве что нужно было показывать на стороне с загадкой еще и сложность в баллах.
Удивила фраза "сухие "Да" и "Нет" не всегда уместны". Мы играли в данетки, и вполне обходились да / нет / несущественно. Более развернутые ответы начинали давать, когда без них народ уже в тупике, то есть как подсказки. Потом понял, что мне не понравилось. На мой взгляд, история должна быть рассказана более подробно, то есть она уже должна нарисовать проблему, которую будут отгадывать. И вариантов закрытия ситуации, исходя из условия, не должно быть очень много. Вот пример хорошей, с моей точки зрения, загадки. Джо заходит в бар и просит стакан воды. Бармен достает пистолет и стреляет, пуля проходит в паре сантиметров от головы Джо. Джо несколько секунд удивленно смотрит на бармена, потом говорит "спасибо" и уходит. А в приведенной карточке и условие недосказано, соответственно, сначала нужно угадывать условие, что на мой взгляд неправильно, и тут как раз загадывающему приходится отвечать более подробно. Это ж можно загадать так (утрирую): загадочная история, связанная с кораблем. Разгадывайте! Петр, можете привести пример более тщательно описанной ситуации, или там все карточки такие?
Если понравился блокус, да еще и hive есть в коллекции, порекомендую попробовать tayu. Отличный абстракт для дуэли, да и на троих можно разложить, если кто-то в гости зашел. То, что есть рандом, обеспечивает реиграбельность, но отнюдь не отменяет необходимости думать. Особенно раскрывается, если ввести хоумрул и играть с 4 фишками на руке. А можно еще попробовать залезть в древнюю игру "го". У меня, правда, после залезания в нее, интерес к остальным играм слегка уменьшился.
А что, абстракты не требуют думать??? О-о... Я начал свой путь в настолки с блокуса. Быстро нашел его в онлайне, играл плотно около 5 лет, даже съездил на живой турнир в Бельгии. Около двух лет назад начал проводить игровые встречи по абстрактам. Компания менялась, сейчас стала поменьше, иногда с перерывами, но собираемся. При этом колонизаторов пробовал, не особо понравилось. Найти не абстрактную игру, которая сильно бы увлекла, пока не вышло (сильно и не стремлюсь), разве что в эволюцию играл довольно много. Пожалуй, самое длинное, во что сяду (с удовольствием) играть, это го на доске 19х19. От часа до трех (если очень сильно не спеша играть). Зачем разбираться в сложных играх, с правилами величиной с небольшую книгу, не понимаю... Но я абстракционист, то есть зверь еще более редкий, чем тру-настольщик...
Не соглашусь. Насколько я видел детей, играющих в шахматы (больше пары раз), они занимаются шахматами. То есть не только играют, а еще решают задачи, разбирают партии, или, по крайне мере получают замечания по основным ошибкам. Кстати, сейчас можно заниматься го, как альтернатива шахматам. Я сейчас как раз активно играю в го (в свои 40), если бы занялся этим раньше, было бы полезно. А среди современных игр отмечу Tayu, правда она на двоих - троих, четверо уже не играют. Блокус и блокус тригон тоже хороши. Это из абстрактов.
Если игра вдвоем, то да. Если втроем - выиграла злая судьба. Кстати, у меня с племянником была игра, когда ходу на шестом кто-то из нас достал фишку, которую на поле положить было нельзя. Итог, да, 0:0!
возьмите камни (фишки) двух цветов, расчерченное прямоугольное поле 19х19 (для начала можно меньше) и начинайте строительство. добро пожаловать в игру го, все уже давно придумано ;)))
Это возможное толкование. Но в правилах напрямую это не сказано. В описании карты босса написано: выигрывает каждый раз, когда выигрывает одна из команд. Тогда возможна интерпретация, что если команды нет, то босс и не выиграл.
Это не так: "Победители - это только обычные гномы или саботеры". В правилах есть пример подсчета очков, и босс с перекупщиком учитываются в числе победителей. У меня есть другой интересный вопрос. Если построен туннель к золоту через синюю дверь, синих гномов нет, босс есть. Кто-то выиграл? Или туннель не построили, есть перекупщик, нет саботеров. Вопрос тот же.
Да, прорвался таки, появился выбор онлайн/оффлайн. Но до этого реально не один раз отказывался от регистрации, а он снова ее предлагал. Наверное, зарегистрируюсь в гугле все-таки, интересно с людьми поиграть. Спасибо за реализацию подтверждения хода, реально удобнее (хотя надо привыкнуть)!
Очень рад, что вы дорабатываете и продвигаете вашу программу! Но есть и негативные моменты. Получил обновление, запустился. Предлагает создать аккаунт Google+. Причем просто гугловсгий аккаунт у меня есть, но просто его подключить недостаточно, он хочет создать гугл+, хочет использовать данные о моем местонахождении, что-то еще, с чем я соглашаться не хочу. Ладно, допустим система аккаунтов именно такая, зарегистрироваться не смогу. Хотя понять, зачем для игры в коридор предоставлять гуглу данные о своем местонахождении, мне непонятно... Но почему при этом не доступна функция поиграть с ИИ? Получается, обновление убило возможности, которые я имел. Можете исправить эту проблему?
Есть игры без рандома, которые мне нравятся, но также очень нравятся игры с небольшой долей рандома. Необязательно это кубики, но можно и с ними. Но нужно много кубиков или много бросков кубиков, чтобы рандома было немного.
Что-то я не понял очередной пост от автора. Игра вроде понравилась? Почему тогда абстракты для детей? Тренируем силу воли, нравится, но играть не буду? Читаю, не понимаю... "Любая настольная игра по сути своей абстрактна. ... Абстракты называют настольными играми только по недоразумению и недосмотру." Мне одному кажется, что автор до конца не определился? В моей коллекции, наоборот, преимущественно абстракты. Правда, если не говорить, что абстракт - это без рандома и скрытой информации. И уже год, как я организую встречи, на которых играем (в основном) в абстракты. Вполне взрослые люди приходят...
Отвечу на вопросы автора. Пятерки адекватных / неадекватных цен для меня нет. Цена для меня - это цена за эмоции. Какая разница сколько она весит или сколько труда на нее потрачено? Адекватность цены для меня определяется несколькими факторами. 1. Насколько я хочу купить эту игру. 2. Насколько для меня сейчас приемлемо потратить деньги, которые она стоит. 3. Насколько можно сделать быстро и качественно пнп. Если в результате я принял решение купить - куплю. Либо подожду, пока деньги будут и куплю. Либо решу, что не особо она мне нужна. Игры, которые мне действительно нужны, играются много раз. Значит, цена за удовольствие получается небольшой. Игр, о покупке которых я жалею, у меня нет. Дарили то, что не нужно - было, но редко.
Бывало и за 200, а бывало и около 140. Зависит не только от того, как сыграл, еще зависит от целей раундов (очки за экспортные товары в первом и пятом раунде - чувствуете разницу?), от контрактов (если сразу вышли вкусняшки одно, если только тяжелые - хуже), даже от портов. Состав ролей может выпасть звездный, а может так себе. Я бы сказал, средний хороший счет 160-180. Если набрал 200+, значит либо оппоненты слабые, либо звезды сложились очень хорошо.
По глубине - я обычно считаю свой ход и следующий ход соперника. Правда, если дальше лежит какая-то очень выгодная фигура, приходится напрячься и посмотреть, как надо подойти к этой точке.
Очень важный момент - к точке, где оппонента надо пропустить вперед, организовать себе возможность пасовать с ним до конца. Тут важен текущий счет и четность - кому при этом лоскутки будут доставаться.
После сыгранных партий 50 считаю, что молочник один из самых сильных кланов. Особенно при наличии порта с первичкой, где он может затарить три молока.
Но самый сильный (в среднем) Робертсон, который строит дешевле в устьях.
Хороши Стюарт (торговец), Буханан (два контракта), как ни странно Фергюссон (три рабочих на краях). Фергюссон сначала не понравился жестко, потом распробовал и понял, что он очень неплох.
Мак Эвен с пивом неплох, если есть порт с первичкой или в начальном наборе два зерна.
Откровенно слабы Кэмпбелл (скидки на производственные здания) и Маккензи (виски). Когда все вникают в стратегию, похуже становятся рыбаки (хотя сначала ими играли очень неплохо).
Ну и похвастаюсь коллективным рекордом, играли на троих, жена набрала 213 Робертсоном, я 191 Фергюссоном. Третий был молочник (141 вроде), но он играл плохо, местами делал явные ошибки.
Играл в блокус много, в том числе в онлайне. На двоих - злее, легче одним неосторожным движением проиграть в ноль. Игра очень отличается по смыслу при тех же фигурах.
Рекомендую попробовать игру четырьмя цветами на двоих - один синие и красные, другой - желтые и зеленые. Разные цвета одного игрока могут взаимодействовать как угодно.
Также рекомендую вариант "аванте" - со стартовыми точками, смещенными от угла (читайте, как и многое другое, здесь https://vk.com/blokus).
А еще есть блокус тригон, который заставляет тебя думать не клеточками, а треугольниками. Зато, говорят, дает больше разных стратегий.
Про блокус 3д это уж вообще отдельная песня...
Как большой любитель блокуса могу сказать, что и гембло у нас заходит очень здорово, когда собирается 5 или 6 человек. Есть, конечно, некоторые недочеты в гембло, но в целом - хорошо!
Ну, и блокус тригон можно попробовать, от квадратного отличается сильно. При этом радует еще возможность полноценно играть на троих .
Александр, спасибо!
С огромным удовольствием прочитал историю начала. Написано, на мой взгляд, отлично! А уж "каркасонно-катанный период" - просто сразу в мемы )))!
Ну и поздравляю с погружением в процесс! Хорошего плавания!
Короткие еще почитал в надежде найти что-нибудь смешное. Слегка улыбнулся.
Холивары от 3 постов - извините, "ниасилил"...
Я тоже сначала пугался коктейля философии и морали, который присутствует на некоторых сайтах. А потом понял, что играют нормальные люди, которые хотят просто поиграть.
Другое дело, через некоторое время саморазвития понимаешь, что сидишь на одном месте. И тут время взять почитать книжки, или походить на лекции в клубе... Я втянулся конкретно (для справки, мне 42, начал года 4 назад). И перспективы развития на годы вперед ))).
Впрочем, философия тоже слегка догоняет, мягко и ненавязчиво. Некоторые выводы по игре работают и в жизни.
А из интересных абстрактов порекомендую посмотреть tayu. Очень красивая, довольно умная и в то же время с большим элементом случайности игра. Раскладывается на двоих или на троих.
А великая картина с гексами, кораблями, замком и Дон Кихотом - точно нужна? Ее еще не устали все скроллить? Может ограничиться логотипом - кубиком и заголовками "Тесера" и "путеводитель по настольным играм"? Да и его разместить компактнее (например, как самый левый элемент меню), а место на экране для дела оставить?
Это да, но иногда лучше будет сделать не лучший ход, зато направить оппонента в нужный квадрат.
Игрушка непростая, пробовал.
девушка, учится в театральном, вполне играет с нами в абстракты. правда, мышление у нее техническое вроде на уровне.
Наверное, я старый и закоснелый... Мне тоже почему-то ближе игры, в которых правила объясняются минут за 5 - 15. И ближе абстракты.
Если к вам приходят такие же, не переделывайте их, отправляйте ко мне ))).
Только может быть стоит немного убирать свой "настольный снобизм"? "И формируют у людей неправильное понимание нормальной игры" - то что для вас нормально и правильно, для другого - нет, и наоборот. Разным людям нравится разное, и переделать их не всегда получается.
Но мне кажется, легче повернуть человека в свою сторону, если делать это не резко, а постепенно. Понять, чем ему интереснее дурак или покер, как научить его другим играм, какие ему подойдут. Это сложнее, да, но как мне кажется, интереснее.
А когда люди портят карты (даже обычные) или играют, чтобы просто пошлепать картами, не включая голову, мне тоже не нравится. Но в основном тех, кто мнет карты, удается от этого отучить. А с теми кто не думает, получается забавно. Они же видят, что все время проигрывают. А дальше либо начнут учиться, либо бросят играть.
Ну, на сравнение карт, монополии и лото я сильно не обижался. Просто воспринял как повод написать. И не зря, выясняется, что некоторые настольщики играли в бридж, а Нюсечка (лиха беда начало) не против во что-то карточное попробовать.
А насчет не того времени - ой, не знаю. Когда я решил три года назад организовать встречи по обстрактам организовать, все начиналось туго. Потом играли каждую неделю, доходило до 12 человек. Люди приходили, уходили, сейчас осталось человек 8. Раз в две недели, иногда реже, собираемся.
И кстати, они восприняли карты с интересом. Так что с кем начать - есть, а дальше, как обычно, кто готов идти один напролом, за тем кто-нибудь пойдет. Если что, заходите!
Ты же бываешь в Москве иногда, на Игроконах как минимум. Можно и запланировать встречу, если сможешь выкроить часа 3.
Начинать, правда, лучше не с винта или бриджа, это слишком жестоко.
Либо подумаю о возможности играть в карты по сети, если поискать, думаю, можно найти варианты.
Ну да, согласен. Действительно получается набор почти одинаковых раундов. Никаких особых ресурсов, накопленных в предыдущем раунде, не используешь.
И, как обычно, каждому нравится свое. Классическим настольщикам - долгие партии, с развитием ситуации, картежникам - именно повторяющиеся раунды, слегка завязанные общим счетом.
Наверное, из настолок на карточные игры этим похож маджонг. А я удивился, когда увидел его в играх "похожих на бридж".
Константин, привет!
У тебя как в Греции, все есть? ;)))
Заеду, книжку напрокат возьму, спасибо. Заодно сыграем во что-нибудь. Только если хочешь проверить свою склонность к бриджу или винту, нужно еще 2 человека, кроме нас с тобой.
То есть бридж, в который роббер (одна игра) может занять часа 3 - это филлер? Или проблема в том, что он состоит из большого числа раздач? Но на каждой раздаче на самом деле условия разные, в зависимости от положения команд по очкам. То есть раздача = раунд. А какой ваш критерий филлера - по времени или по сложности? Со сложностью в бридже тоже вроде все нормально, на задачи по нему я смотрю с некоторым страхом.
Не грусти от того, что прошло что-то хорошее. Улыбнись тому, что оно БЫЛО!
Люди меняются, меняют хобби, меняют круг общения. Это нормально, это жизнь. А если долго играли в настолки, возможно, после некоторой паузы, когда отдохнете, захочется еще. Так что, распродавая полку может стоит коробочек пять оставить, на всякий случай?
Я, правда, устроен по-другому, мне не надо открывать все время новые коробки с новыми играми, я предпочитаю игры, в которые можно играть не то, что много раз, а много лет! И играю, да бывают перерывы, что-то потом возвращается обратно, что-то нет. Эволюция в действии...
Кстати, забавно, что многие настольщики так негативно относятся к колоде карт. Даже и с 36 картами есть много интересного, а уж с 52 вообще космос. Я вот лет с 10, наверное, играл в семье в бридж. И когда сейчас собираемся семейной компанией 4 человека, очень даже идет. Уже лет 30... Показал карточные игры ребятам, с которыми играли в настолки (в основном в абстракты), им понравилось, и они были удивлены, что это так интересно.
Ну, я сейчас не фанат шахмат уже, но был им. Сейчас играю в го, до которого тоже мало что дотягивает. К настолкам приобщился, начав с блокуса. И дальше пошел по абстрактам. Шахматистам должен неплохо зайти зерц, или улей. Более универсальная игра (имхо, конечно) - тайю, тоже вполне хорошо идет у новичков разного калибра. Ну, тайю - это вообще моя любовь. Ingenious хорошо идет еще из абстрактов.
Ну вот, в магазине клуба Сэнте, http://go-game.ru/shop/product/view/4/203, правда, есть ли в наличии, не уточнял.
Вообще, доска дома это хорошо. Я уже поиграл с несколькими людьми, партий с которыми не случилось бы, если бы у меня не было доски.
Комплекты для го бывают разные. Простую фанерную доску, или типа линолеума, и простые камни можно купить недорого. Не дороже других современных настолок.
Если есть руки и желание, доску и вовсе можно самому сделать из той же фанеры. Для 9х9 поля я просто на листочке распечатал.
Но хороший инвентарь, конечно, добавляет эстетическое удовольствие в процесс. Но тут уж как обычно в этой жизни. Я вот, предчувствуя, что затянет меня надолго, заказал себе серьезный комплект в подарок на ДР. Наслаждаюсь им уже третий год, игровые перспективы на годы вперед, и это хорошо!
А кроме того, в Москве как минимум, есть го клубы. Куда можно прийти, не только поиграть, но и пообщаться. Инвентаря хватает на всех.
Порекомендую клуб, куда хожу сам. www.sente.ru. Начал ходить туда, до других пока не дошел. Если го привлекло, рекомендую сходить, посмотреть, почувствовать ощущения. Вдруг понравится?
Приятных игр, хороших соперников! Я интенсивно играю уже года 3, впечатление от игры такое же! )))
Для начала можно почитать вот это https://geektimes.ru/post/276830/ (ссылка с тесеры http://tesera.ru/user/akdengi/thought/783333/).
Можно просто промолчать. Кто захочет - ответит. Ну, а если отвечать, то спокойно, после того, как пройдут эмоции.
Ну, это уже нормальная задачка. Как раз отгадывать большой суровой компанией и на да/нет.
Но мне кажется, если компания не так сильна, то надо не подсказок больше давать, а более легкую историю выбирать. С этой игрой, насколько я понял, так не получится. Разве что нужно было показывать на стороне с загадкой еще и сложность в баллах.
Удивила фраза "сухие "Да" и "Нет" не всегда уместны". Мы играли в данетки, и вполне обходились да / нет / несущественно. Более развернутые ответы начинали давать, когда без них народ уже в тупике, то есть как подсказки.
Потом понял, что мне не понравилось. На мой взгляд, история должна быть рассказана более подробно, то есть она уже должна нарисовать проблему, которую будут отгадывать. И вариантов закрытия ситуации, исходя из условия, не должно быть очень много.
Вот пример хорошей, с моей точки зрения, загадки. Джо заходит в бар и просит стакан воды. Бармен достает пистолет и стреляет, пуля проходит в паре сантиметров от головы Джо. Джо несколько секунд удивленно смотрит на бармена, потом говорит "спасибо" и уходит.
А в приведенной карточке и условие недосказано, соответственно, сначала нужно угадывать условие, что на мой взгляд неправильно, и тут как раз загадывающему приходится отвечать более подробно. Это ж можно загадать так (утрирую): загадочная история, связанная с кораблем. Разгадывайте!
Петр, можете привести пример более тщательно описанной ситуации, или там все карточки такие?
Если понравился блокус, да еще и hive есть в коллекции, порекомендую попробовать tayu. Отличный абстракт для дуэли, да и на троих можно разложить, если кто-то в гости зашел. То, что есть рандом, обеспечивает реиграбельность, но отнюдь не отменяет необходимости думать. Особенно раскрывается, если ввести хоумрул и играть с 4 фишками на руке.
А можно еще попробовать залезть в древнюю игру "го". У меня, правда, после залезания в нее, интерес к остальным играм слегка уменьшился.
А что, абстракты не требуют думать??? О-о...
Я начал свой путь в настолки с блокуса. Быстро нашел его в онлайне, играл плотно около 5 лет, даже съездил на живой турнир в Бельгии.
Около двух лет назад начал проводить игровые встречи по абстрактам. Компания менялась, сейчас стала поменьше, иногда с перерывами, но собираемся.
При этом колонизаторов пробовал, не особо понравилось. Найти не абстрактную игру, которая сильно бы увлекла, пока не вышло (сильно и не стремлюсь), разве что в эволюцию играл довольно много.
Пожалуй, самое длинное, во что сяду (с удовольствием) играть, это го на доске 19х19. От часа до трех (если очень сильно не спеша играть).
Зачем разбираться в сложных играх, с правилами величиной с небольшую книгу, не понимаю... Но я абстракционист, то есть зверь еще более редкий, чем тру-настольщик...
В Румми взаимодействия маловато. Кстати, по аналогии пришло в голову Ingenious (Просто гениально), тут как раз взаимодействие есть.
Не соглашусь. Насколько я видел детей, играющих в шахматы (больше пары раз), они занимаются шахматами. То есть не только играют, а еще решают задачи, разбирают партии, или, по крайне мере получают замечания по основным ошибкам.
Кстати, сейчас можно заниматься го, как альтернатива шахматам. Я сейчас как раз активно играю в го (в свои 40), если бы занялся этим раньше, было бы полезно.
А среди современных игр отмечу Tayu, правда она на двоих - троих, четверо уже не играют. Блокус и блокус тригон тоже хороши. Это из абстрактов.
Если игра вдвоем, то да. Если втроем - выиграла злая судьба.
Кстати, у меня с племянником была игра, когда ходу на шестом кто-то из нас достал фишку, которую на поле положить было нельзя. Итог, да, 0:0!
возьмите камни (фишки) двух цветов, расчерченное прямоугольное поле 19х19 (для начала можно меньше) и начинайте строительство. добро пожаловать в игру го, все уже давно придумано ;)))
спасибо, как раз думал, где такой faq найти. теперь буду знать мнение автора!
Это возможное толкование. Но в правилах напрямую это не сказано.
В описании карты босса написано: выигрывает каждый раз, когда выигрывает одна из команд. Тогда возможна интерпретация, что если команды нет, то босс и не выиграл.
Это не так: "Победители - это только обычные гномы или саботеры". В правилах есть пример подсчета очков, и босс с перекупщиком учитываются в числе победителей.
У меня есть другой интересный вопрос. Если построен туннель к золоту через синюю дверь, синих гномов нет, босс есть. Кто-то выиграл? Или туннель не построили, есть перекупщик, нет саботеров. Вопрос тот же.
Да, прорвался таки, появился выбор онлайн/оффлайн. Но до этого реально не один раз отказывался от регистрации, а он снова ее предлагал.
Наверное, зарегистрируюсь в гугле все-таки, интересно с людьми поиграть.
Спасибо за реализацию подтверждения хода, реально удобнее (хотя надо привыкнуть)!
Очень рад, что вы дорабатываете и продвигаете вашу программу!
Но есть и негативные моменты.
Получил обновление, запустился. Предлагает создать аккаунт Google+. Причем просто гугловсгий аккаунт у меня есть, но просто его подключить недостаточно, он хочет создать гугл+, хочет использовать данные о моем местонахождении, что-то еще, с чем я соглашаться не хочу.
Ладно, допустим система аккаунтов именно такая, зарегистрироваться не смогу. Хотя понять, зачем для игры в коридор предоставлять гуглу данные о своем местонахождении, мне непонятно...
Но почему при этом не доступна функция поиграть с ИИ? Получается, обновление убило возможности, которые я имел. Можете исправить эту проблему?
Есть игры без рандома, которые мне нравятся, но также очень нравятся игры с небольшой долей рандома. Необязательно это кубики, но можно и с ними. Но нужно много кубиков или много бросков кубиков, чтобы рандома было немного.
Что-то я не понял очередной пост от автора. Игра вроде понравилась? Почему тогда абстракты для детей? Тренируем силу воли, нравится, но играть не буду?
Читаю, не понимаю... "Любая настольная игра по сути своей абстрактна. ... Абстракты называют настольными играми только по недоразумению и недосмотру." Мне одному кажется, что автор до конца не определился?
В моей коллекции, наоборот, преимущественно абстракты. Правда, если не говорить, что абстракт - это без рандома и скрытой информации.
И уже год, как я организую встречи, на которых играем (в основном) в абстракты. Вполне взрослые люди приходят...
Отвечу на вопросы автора.
Пятерки адекватных / неадекватных цен для меня нет.
Цена для меня - это цена за эмоции. Какая разница сколько она весит или сколько труда на нее потрачено? Адекватность цены для меня определяется несколькими факторами.
1. Насколько я хочу купить эту игру.
2. Насколько для меня сейчас приемлемо потратить деньги, которые она стоит.
3. Насколько можно сделать быстро и качественно пнп.
Если в результате я принял решение купить - куплю. Либо подожду, пока деньги будут и куплю. Либо решу, что не особо она мне нужна.
Игры, которые мне действительно нужны, играются много раз. Значит, цена за удовольствие получается небольшой.
Игр, о покупке которых я жалею, у меня нет. Дарили то, что не нужно - было, но редко.