Хочу уточнить, что сначала оригинальный издатель Kolossal Games включил все правила в один буклет и и там тоже была масса вопросов по ним. Это то, что выложили сейчас вы.
Потом Kolossal Games принял решение: для упрощения восприятия игры разделить игру на базовые правила и серию модулей, которые подключаются к игре. Вот этот вариант у нас и издали.
Актуальные английские правила и памятки нужно смотреть на странице издателя вот здесь: https://kolossalgames.com/rules/reload/
Ну, Ужас Аркхэма заставляет игроков страдать, Рейнджеры добрее к игрокам, но и акцент здесь смещен в сторону путешествия и исследования мира, а не натужного превозмогания, когда надо из последних сил затащить сценарий.
С удовольствием играю и в Аркхэм, и в Рейнджеров - совершенно разные впечатления от игр и механически тоже имеется ряд серьезных отличий: в рейнджерах это колода усталости, откуда можно вытащить карты до того как они безвозвратно улетят в сброс и система активации всех карт ближайшего окружения при прохождения проверок. Рандом в рейнджерах не такой суровый, самый худший штраф к проверке это -2, автопровала нет, так что можно слить побольше карт, но гарантировано сделать то, что тебе нужно.
Разведчик-добытчик, обросший кучей карт снаряжения, но карманы-подсумки,купленные у торговца, помогают находить из колоды нужное снаряжение под ситуацию. Прекрасно разведывает и выкапывает нужные карты встреч, в том числе карты с признаком "флора (растение)", что позволяет неплохо задействовать его профессию "добытчик". Очень самодостаточный персонаж с максимальным восприятием и слабой концентрацией.
Впечатления по итогу прохождения основного сюжета (более 20 партий)
Закину свои впечатления от игры и сюда. Может кому-то поможет сориентироваться чего стоит ждать от игры.
Играть интересно, начинается все довольно безобидно и буквально "прянично", а потом тебя перестают вести за ручку и начинается свободное исследование мира. Приятно удивлен системой квестов, через которые раскрывается мир игры. Этакий обливион и скайрим в зеленом постапокалипсисе - куда хочешь, туда и иди. Основной сюжет будет время от времени о себе напоминать, но он будет развиваться и без вашего участия, если вы на него забьетё
Среди побочных квестов встречаются квесты на сопровождение персонажей, охоту на зверей, поиски пропавших, выполнение особых игровых условий. Выполнить их будет непросто. Прохождение квестов вознаграждается новыми картами снаряжения и доступом к способностям персонажей. Сложность в игре также растет за счет меняющейся погоды, ясных дней становится всё меньше, а ливней и ураганов все больше. Разные виды экосистем действительно работают по разному (их в игре около десятка). В лесу один набор хищников, добычи, растений и преград, в горах - другой, у берега озера - третий. И к каждому окружению нужен свой подход, система реакции живого мира реализована интересно.
У игры ровно одна проблема - не очень удачно написанные правила, не хватает игровых примеров, пояснений и плавного введения в игру (пролог сделан очень плохо, его лучше проигнорировать и сразу собрать колоду по обычным правилам и начать полноценную игру, т.к. он больше запутывает, чем помогает освоиться в игре). Также имейте в виду, что нужно внимательно вчитываться и в художественный текст, и в то что говорится в инструкциях к заданиям, не всегда очевидно как именно нужно выполнить полученное задание. Тот, кто привык к чётким и механистичным формулировкам, может огорчиться такому. Также игру следует воспринимать больше как ролевое приключение, чем механическое перекладывание карточек с места на место. Насколько игра будет тематичной будет зависеть от вас.
Также настоятельно рекомендую заглянуть на официальный русскоязычный сайт проекта rangersgame.ru и скачать небольшую эррату и другие игровые материалы (или взять ее здесь же в файлах в карточке с игрой).
Update 1: Прошел 13 игровых дней (партий), игра захватила и не надоедает. Поднял оценку до 8, готов мириться с небольшими огрехами (несколько карт получили эррату). Кому нравятся сценарные карточные игры в духе Ужаса Аркхэма, тому и эта игра может зайти, но здесь свободное перемещение по миру.
Update 2: Прошел основной сюжет, теперь осталось ещё заглянуть в несколько мест, куда не успел добраться, хочется их тоже исследовать. Приятный игровой мир, не хочется с ним прощаться. База хороша, но жду, что дополнения выведут игру на новый уровень. Добротная приключенческая игра, где нарратив не перетягивает на себя одеяло, а локации живут своей жизнью за счёт игровых механик.
P.s.: отлично будет играться в соло, но чем вас больше за столом, тем сложнее и интересней,но и дольше время партии.
Есть подозрения, что в российской локализации правил допущена серьезная ошибка в описании розыгрыша жетонов ловушек.
При обезвреживании ловушек в случае ничьей в английских правилах сказано, что игрок больше не может выполнять действия перемещения.
А в российских правилах сказано, что игрок больше не может выполнять действия без уточнения видов действий, отсюда можно прийти к неверным выводам, что игрок полностью теряет оставшиеся дейсвтия в этот ход.
В оригинале правило звучит так: "Ensnare (The player ties the trap): The trap is returned to its owner facedown and the player cannot take any further Run actions this turn. The trap owner adds 1 Trap Fame token to their Fame Track."
Для души смотрю НастолкиLIve, а для того чтобы быть в курсе событий - GeekMedia. Для меня эти два канала полностью закрывают нишу настольного видеоблогинга. И еще одни глазом посматриваю I am geek now . Про остальные каналы знаю и периодически их листаю, но не цепляет.
Написал вчера вопрос на сайте Hobby World под карточкой игры и получил вот такой ответ.
Вопрос:В какой момент разыгрывается эффект оружия, заставляющий противника убрать 1 кубик из пула защиты? Это делается до броска кубиков атаки (и тогда я рискую потратить боеприпас за зря, если промахнусь) или после того как я бросил кубики атаки и точно знаю сколько кубиков попало во врага?
Ответ: Здравствуйте! После броска атаки и перед броском защиты.
Подготовил для игры F.A.Q.по материалам форума boardgamegeek.com. Под каждым вопросом даётся ссылка на оригинальный ответ разработчика игры или издательства. Залил файл в карточку игры.
Залил в карточку игры полное описание карт снаряжения из всех игровых модулей, которые входят в российскую локализацию базовой игры. Некоторые моменты уточнялись на основе ответов авторов игры на BGG.
насколько я помню - карта разыгрывается на планшет в любой слот, для этого нужно сбросить любую карту с планшета (ранее сыгранную, подготовленную или активированную)
Quote: When someone casts a spell in a room you’re in, are you the “target” or for defense spells.
* Yes you are
Если я правильно понял, то находясь в комнате, которая стала целью эффекта заклинания, ваша фигурка в этой комнате тоже становится целью этого заклинания, а значит условие карт защиты "если маг стал целью" сработает. Или я не прав?
ссылка на faq на BGG: https://boardgamegeek.com/thread/2178984/official-rules-q-game-designer
Особенно это важно для использования личного заклинания Марко (маг-иллюзионист из дополнения "Скрытые шипы") Обратный эффект заклинания "Невидимость": "Когда вы становитесь целью заклинания боя, можете применить этот эффект защиты:игнорируйте эффект этого заклинания и выберите одно. Маска счастья: получите 1 очко силы. Маска печали: передвиньтесь в комнату с магом, сотворившим это заклинание, и нанесите ему 1 урон."
Роза - это всего лишь триггер конца игры, чтобы игра не затягивалась. Потом все равно посчитаетесь и определите, кто из игроков больше победных очков набрал.
Если удастся обогнать черную розу это чистая победа, если не удастся, ну и ладно, главное - обыграть других игроков.
Между прочим, есть несколько заклинаний, которые позволяет игрокам активно работать с картами событий и роза из-за них тоже активно получает победные очки. Не использовать теперь эти карты вовсе?
Например, такие заклинания как "Замысел" (школа заговора), "Песочные часы" (школа предсказания).
А еще есть мерзкая карта событий, которая заставляет сыграть тут же еще два или три события, что очень сильно ускоряет продвижение черной розы.
Мы играем в розу на 5-6 человек. В играх моей компании черная роза очень часто пробивает потолок в 30 очков раньше, чем это сделают игроки. Нас это никак не напрягает.
Еще один момент: если игрок получает задание, которое он уже не сможет выполнить, т.к. нужная для активации комната разрушена, то он сбрасывает это задание и сразу же берет новое, черная роза в этом случае не получает очки.
Маг входит в комнату - срабатывает ловушка - в ответ срабатывает защита. Если в результате кто-то из магов погибает, то карта защиты или ловушки все равно свграется.
Если несколько игроков объявляют о срабатывании ловушки, то они разыгрывают их по часовой стрелке, начиная от игрока, который попался в ловушку. С розыгрышем защиты аналогично.
Довольно странное правило в игре, что если Черная роза набрала больше всех очков, то игроки проиграли. В нашей компании это воспринимается больше как триггер конца игры, если роза добралась до отметки 30+. Все равно посчитаем очки и выясним кто более крутой чародей. Ну, а если у розы очков окажется больше чем у игроков, то это не так уж и важно. Это просто еще один дополнительный параметр оценки эффективности игроков: удалось ли превзойти Черную розу или нет.
В колоде предсказаний есть эффекты ускоряющие набор победных очков Черной розы, что может ускорить наступление конца игры, главное чтобы ты был лидером по очкам по сравнению с другими игроками, а сколько очков наберет Чёрная Роза это не так уж и важно.
Иначе какой смысл играть 3 часа и соревноваться между собой, чтобы в конце узнать, что вы все проиграли.
Перед вскрытием карт спрашиваете "Есть ловушки?" Те игроки, у кого есть ловушки, одновременно показывают кого пытаются ограбить. Редко когда больше чем у 1-2 человек будет сыграна ловушка за один раунд. После этого вскрываете карты
действительно, не сообразил, что Queen Games игры на локализацию не даёт
Ничего не слышно о локализации Fresco?
классная игра, удивлен, что ее до сих пор не издали в России
соглашусь, в качестве первого цикла Ужас Данвича вполне неплох
А, ну значит я уже подзабыл, что без базы не играется.
Sobec (обычный и дуэльный)
Сплендор (обычный и дуэльный)
Опал (чисто дуэльный)
Страшные сказки (любая коробка)
Ох ты ж... Действительно, проглядел этот момент.
Жетон первого игрока не передается в игре в начале следующего раунда?
сдается мне, что это маркетинговые хитрости, чтобы выделить игры в отдельную нишу
что характерно, слово "Песочница я чаще всего читал/слышал в постах у Лавки, как начали издавать Xia и Легенды дикого запада так и повелось
но это не точно
Хочу уточнить, что сначала оригинальный издатель Kolossal Games включил все правила в один буклет и и там тоже была масса вопросов по ним. Это то, что выложили сейчас вы.
Потом Kolossal Games принял решение: для упрощения восприятия игры разделить игру на базовые правила и серию модулей, которые подключаются к игре. Вот этот вариант у нас и издали.
Актуальные английские правила и памятки нужно смотреть на странице издателя вот здесь:
https://kolossalgames.com/rules/reload/
совсем новенький канал "Лампа" вчера увидел - последний ролик о том как нейросеть играет в кодовые имена показался интересным
от души написано
кто как хочет, тот так и играет
Аминь!
Ну, Ужас Аркхэма заставляет игроков страдать, Рейнджеры добрее к игрокам, но и акцент здесь смещен в сторону путешествия и исследования мира, а не натужного превозмогания, когда надо из последних сил затащить сценарий.
С удовольствием играю и в Аркхэм, и в Рейнджеров - совершенно разные впечатления от игр и механически тоже имеется ряд серьезных отличий: в рейнджерах это колода усталости, откуда можно вытащить карты до того как они безвозвратно улетят в сброс и система активации всех карт ближайшего окружения при прохождения проверок. Рандом в рейнджерах не такой суровый, самый худший штраф к проверке это -2, автопровала нет, так что можно слить побольше карт, но гарантировано сделать то, что тебе нужно.
Разведчик-добытчик, обросший кучей карт снаряжения, но карманы-подсумки,купленные у торговца, помогают находить из колоды нужное снаряжение под ситуацию. Прекрасно разведывает и выкапывает нужные карты встреч, в том числе карты с признаком "флора (растение)", что позволяет неплохо задействовать его профессию "добытчик". Очень самодостаточный персонаж с максимальным восприятием и слабой концентрацией.
Закину свои впечатления от игры и сюда. Может кому-то поможет сориентироваться чего стоит ждать от игры.
Играть интересно, начинается все довольно безобидно и буквально "прянично", а потом тебя перестают вести за ручку и начинается свободное исследование мира. Приятно удивлен системой квестов, через которые раскрывается мир игры. Этакий обливион и скайрим в зеленом постапокалипсисе - куда хочешь, туда и иди. Основной сюжет будет время от времени о себе напоминать, но он будет развиваться и без вашего участия, если вы на него забьетё
Среди побочных квестов встречаются квесты на сопровождение персонажей, охоту на зверей, поиски пропавших, выполнение особых игровых условий. Выполнить их будет непросто. Прохождение квестов вознаграждается новыми картами снаряжения и доступом к способностям персонажей. Сложность в игре также растет за счет меняющейся погоды, ясных дней становится всё меньше, а ливней и ураганов все больше. Разные виды экосистем действительно работают по разному (их в игре около десятка). В лесу один набор хищников, добычи, растений и преград, в горах - другой, у берега озера - третий. И к каждому окружению нужен свой подход, система реакции живого мира реализована интересно.
У игры ровно одна проблема - не очень удачно написанные правила, не хватает игровых примеров, пояснений и плавного введения в игру (пролог сделан очень плохо, его лучше проигнорировать и сразу собрать колоду по обычным правилам и начать полноценную игру, т.к. он больше запутывает, чем помогает освоиться в игре). Также имейте в виду, что нужно внимательно вчитываться и в художественный текст, и в то что говорится в инструкциях к заданиям, не всегда очевидно как именно нужно выполнить полученное задание. Тот, кто привык к чётким и механистичным формулировкам, может огорчиться такому. Также игру следует воспринимать больше как ролевое приключение, чем механическое перекладывание карточек с места на место. Насколько игра будет тематичной будет зависеть от вас.
Также настоятельно рекомендую заглянуть на официальный русскоязычный сайт проекта rangersgame.ru и скачать небольшую эррату и другие игровые материалы (или взять ее здесь же в файлах в карточке с игрой).
Update 1: Прошел 13 игровых дней (партий), игра захватила и не надоедает. Поднял оценку до 8, готов мириться с небольшими огрехами (несколько карт получили эррату). Кому нравятся сценарные карточные игры в духе Ужаса Аркхэма, тому и эта игра может зайти, но здесь свободное перемещение по миру.
Update 2: Прошел основной сюжет, теперь осталось ещё заглянуть в несколько мест, куда не успел добраться, хочется их тоже исследовать. Приятный игровой мир, не хочется с ним прощаться. База хороша, но жду, что дополнения выведут игру на новый уровень. Добротная приключенческая игра, где нарратив не перетягивает на себя одеяло, а локации живут своей жизнью за счёт игровых механик.
P.s.: отлично будет играться в соло, но чем вас больше за столом, тем сложнее и интересней,но и дольше время партии.
Есть подозрения, что в российской локализации правил допущена серьезная ошибка в описании розыгрыша жетонов ловушек.
При обезвреживании ловушек в случае ничьей в английских правилах сказано, что игрок больше не может выполнять действия перемещения.
А в российских правилах сказано, что игрок больше не может выполнять действия без уточнения видов действий, отсюда можно прийти к неверным выводам, что игрок полностью теряет оставшиеся дейсвтия в этот ход.
В оригинале правило звучит так: "Ensnare (The player ties the trap): The trap is returned to its owner facedown and the player cannot take any further Run actions this turn. The trap owner adds 1 Trap Fame token to their Fame Track."
За наводку спасибо Сергей (csdbatman) Антоненко
Для души смотрю НастолкиLIve, а для того чтобы быть в курсе событий - GeekMedia. Для меня эти два канала полностью закрывают нишу настольного видеоблогинга. И еще одни глазом посматриваю I am geek now . Про остальные каналы знаю и периодически их листаю, но не цепляет.
Написал вчера вопрос на сайте Hobby World под карточкой игры и получил вот такой ответ.
Вопрос:В какой момент разыгрывается эффект оружия, заставляющий противника убрать 1 кубик из пула защиты? Это делается до броска кубиков атаки (и тогда я рискую потратить боеприпас за зря, если промахнусь) или после того как я бросил кубики атаки и точно знаю сколько кубиков попало во врага?
Ответ: Здравствуйте! После броска атаки и перед броском защиты.
Подготовил для игры F.A.Q.по материалам форума boardgamegeek.com. Под каждым вопросом даётся ссылка на оригинальный ответ разработчика игры или издательства. Залил файл в карточку игры.
Залил в карточку игры полное описание карт снаряжения из всех игровых модулей, которые входят в российскую локализацию базовой игры. Некоторые моменты уточнялись на основе ответов авторов игры на BGG.
Ну, и как впечатления?
отличный старт для игроков, которые хотят проходить сюжетные кампании, а сборка колоды не интересна
можно смело давать их новичкам за столом
видимо брак, какой-то был. Написал в "Эврикус" - прислали без проблем комплект планшетов на замену. Стыкуемость пазловых планшетов идеальная.
Мне одному так повезло с вырубкой планшетов игроков? Стыкуются очень криво, картинка идёт с неприятным смещением в пол сантиметра.
сыграли на троих и на четверых
Есть ощущение, что на четверых конкуренция в игре выше, играется жёстче и интересней.
В правилах написано: "Положите жетон скидки на каждую карту, оставшуюся в каждом ряду."
А на игровом планшете Фазы 1 "Приготовление" сказано "Положите жетон "-1" на все оставшиеся карты технологий".
Чему верить?
В правилах пример показывает, что скидка кладется только на карты технологий, но в примере ничего не говорится про карты функций и маркетинга.
two weeks later...
https://vk.com/@-193560965-plagiat-v-nastolnyh-igrah-original-camp-grizzly-i-poddelka-p
"Последняя смена" это плагиат "Camp Grizzly" ?
оптимально 4 игрока, на троих похуже
на 5-6 (с допом) - игра становится по-настоящему мясной
ответ есть в базовых правилах на последнем листе
насколько я помню - карта разыгрывается на планшет в любой слот, для этого нужно сбросить любую карту с планшета (ранее сыгранную, подготовленную или активированную)
нет, конечно, не один
тоже тайлы и планшеты дугой
это вообще болезнь двухслойных планшетов очень распространенная
обычные протекторы pantheon на 60 микрон прекрасно справляются со своей задачей
карты тасуются 1 раз перед партией, дальше из них просто сеты на столе выкладываются
Спасибо. Подвесил официальный FAQ в карточку с игрой, чтобы не потерялось.
"На оф сайте Лудусов выложена эррата."
Кто нашел, поделитесь ссылкой!
На BGG в официальном faq от автора игры сказано:
Quote: When someone casts a spell in a room you’re in, are you the “target” or for defense spells.
* Yes you are
Если я правильно понял, то находясь в комнате, которая стала целью эффекта заклинания, ваша фигурка в этой комнате тоже становится целью этого заклинания, а значит условие карт защиты "если маг стал целью" сработает. Или я не прав?
ссылка на faq на BGG: https://boardgamegeek.com/thread/2178984/official-rules-q-game-designer
Особенно это важно для использования личного заклинания Марко (маг-иллюзионист из дополнения "Скрытые шипы")
Обратный эффект заклинания "Невидимость": "Когда вы становитесь целью заклинания боя, можете применить этот эффект защиты:игнорируйте эффект этого заклинания и выберите одно. Маска счастья: получите 1 очко силы. Маска печали: передвиньтесь в комнату с магом, сотворившим это заклинание, и нанесите ему 1 урон."
Ограничений на сброс заданий в правилах игры нет.
Роза - это всего лишь триггер конца игры, чтобы игра не затягивалась. Потом все равно посчитаетесь и определите, кто из игроков больше победных очков набрал.
Если удастся обогнать черную розу это чистая победа, если не удастся, ну и ладно, главное - обыграть других игроков.
Между прочим, есть несколько заклинаний, которые позволяет игрокам активно работать с картами событий и роза из-за них тоже активно получает победные очки. Не использовать теперь эти карты вовсе?
Например, такие заклинания как "Замысел" (школа заговора), "Песочные часы" (школа предсказания).
А еще есть мерзкая карта событий, которая заставляет сыграть тут же еще два или три события, что очень сильно ускоряет продвижение черной розы.
Мы играем в розу на 5-6 человек. В играх моей компании черная роза очень часто пробивает потолок в 30 очков раньше, чем это сделают игроки. Нас это никак не напрягает.
Еще один момент: если игрок получает задание, которое он уже не сможет выполнить, т.к. нужная для активации комната разрушена, то он сбрасывает это задание и сразу же берет новое, черная роза в этом случае не получает очки.
Маг входит в комнату - срабатывает ловушка - в ответ срабатывает защита. Если в результате кто-то из магов погибает, то карта защиты или ловушки все равно свграется.
Если несколько игроков объявляют о срабатывании ловушки, то они разыгрывают их по часовой стрелке, начиная от игрока, который попался в ловушку. С розыгрышем защиты аналогично.
Довольно странное правило в игре, что если Черная роза набрала больше всех очков, то игроки проиграли. В нашей компании это воспринимается больше как триггер конца игры, если роза добралась до отметки 30+. Все равно посчитаем очки и выясним кто более крутой чародей. Ну, а если у розы очков окажется больше чем у игроков, то это не так уж и важно. Это просто еще один дополнительный параметр оценки эффективности игроков: удалось ли превзойти Черную розу или нет.
В колоде предсказаний есть эффекты ускоряющие набор победных очков Черной розы, что может ускорить наступление конца игры, главное чтобы ты был лидером по очкам по сравнению с другими игроками, а сколько очков наберет Чёрная Роза это не так уж и важно.
Иначе какой смысл играть 3 часа и соревноваться между собой, чтобы в конце узнать, что вы все проиграли.
Перед вскрытием карт спрашиваете "Есть ловушки?" Те игроки, у кого есть ловушки, одновременно показывают кого пытаются ограбить. Редко когда больше чем у 1-2 человек будет сыграна ловушка за один раунд. После этого вскрываете карты
спасибо за статью
А что еще интересного есть с режимом death-матч арена на русском или с минимумом английского текста?
вспоминается только "стальная арена. бои роботов по пятницам", но как-то совсем не зашла
аналогично, тоже одного жетона престижа не хватает