GeniusGray

Мельников Евгений

GeniusGray написал 11 часов назад к игре Сквозь Века. Новая История Цивилизации: #

Сдается мне, что кубики эти не руками фасуют, а конвейерным роботом. И, дабы исключить некомплект при сбоях потока, фасуют на 1 кубик больше, про запас. Но сбои ведь и в большую сторону возможны, просачиваются лишние кубы. :)
Иначе я эту "щедрость", причем по разным цветам, ничем объяснить не могу. :))

GeniusGray написал день назад к игре Адреналин: #
Мне понравилось. Но...

С игроками, где все считают, тоже вполне интересно. Правда получается уже не совсем динамика Кваки, а уже какая-то упрощенная версия Икс-Кома/Джаггет Альянса. Ну и да, считать в такой партии тогда должны хотеть все, иначе никому не понравится. Т.е. играть либо-либо.

з.ы. Я к ней очень жду доп с командной игрой. По-моему, осознанно опять распилили, чтобы отдельно продать. Командный режим этой игре очень как в тему будет. Ну и ассиметричные способности персонажам. Но это уже предел мечтаний...

GeniusGray написал 4 дня назад к мысли на тему Обидеть художника...: #

Ну причины-то как раз понятны... )

GeniusGray написал 4 дня назад к игре King of Tokyo: #

Увы, не смог. Самурайский Бенг, на который я поменял ковбоев, нравится игрокам очень выборочно. Весь этот подсчет очков только сбивает новичков с толку. Особенно дети - говорят, что в ковбоях было весело, а самураи скучные.

GeniusGray написал 4 дня назад к игре King of Tokyo: #

Покупка карт - нагроможенная механика? Мде... Вообзе-то карты - это основной игровой процесс. И если не закупаться картами, а ломиться в Токио - то будет так же тупо, быстро и скучно как у автора статьи - накидал что выпало.
Т.е. вы играете без карт, но ругаете полноценную игру. Не надо так...

GeniusGray написал 4 дня назад к игре King of Tokyo: #

Заходить в Токио с 5 хп - не очень правильное решение. Т.е., (и я в очередной раз это наблюдаю) все ваши претензии к игре, они лишь от того что вы как новичок не разобрались, как в эту игру выигрывать..
Но, извините, это не делает игру плохой.

GeniusGray написал 4 дня назад к мысли на тему Обидеть художника...: #

Это игра, а не картинная галерея. И, как по мне, стилистика работ в одной коробке должна быть однообразна. Иначе происходит какой-то рассинхрон, смотришь на карты и недоумеваешь - почему вы в одной колоде, блин? Даже не между фракциями изменения стиля (как в Замесе, там это хоть оправданно), а в рамках одной фракции какая-то шара-бара. Лично мне это не по душе.

GeniusGray написал 4 дня назад к игре King of Tokyo: #

Вы не написали каким количеством игроком играли. Просто странно что вас победил монстр сидящий в Токио, там долго сидеть - травмоопасно. Ну при игре хотя бы на 4-5 игроков. И вообще странно, что вы сидели с 5хп и не пытались вылечиться. Сюда же - карты ломающие приычный процесс игры. Без карт - да, игра глупый дайсфест. Но именно карты, а еще и карты Эволюций из допа, делают Кинг оф Токио достаточно стратегической и при этом легкой игрой.
Периодически достаем с полки даже в компании продвинутых игроков. Про новичков вообще молчу. Нравится всем.

GeniusGray написал 5 дней назад к мысли на тему Обидеть художника...: #

Плюсую. Именно МтГ привила стойкое неприятие к разнице в дизайне и стиле изображений в рамках одной игры.

GeniusGray написал 7 дней назад к новости Crowd Games: «Путешествия Марко Поло»: #

Тут очевидный ответ.. Как в анекдоте про митинг и дворецкого. :)

- Уилем, что это за шум на улице?
- Гики, Сэр.
- Ну и чем же они так недовольны?
- Зажрались.

GeniusGray написал 7 дней назад к новости Crowd Games: «Путешествия Марко Поло»: #

Ваш "Марко Поло" - Маттео Поло, дядя Марко Поло. Вместе с отцом Марко они совершили первое торговое путешествие на ближний восток. Был вхож к Папе Римскому (акценты на контракты).

Ваши "Братья Поло" - сам Марко Поло и его отец, которые как раз и совершили свой исторический совместный вояж (две фишки путешественников).

И тд...

Но хотя о чем я. Евро же... Вон меня выше уверяли, что в игре темы нет совершенно. ))

GeniusGray написал 7 дней назад к новости Crowd Games: «Путешествия Марко Поло»: #

Гиковость - не показатель "неновичковости" в НОВУЮ для гика игру. Все мы новички когда играем первые две-три партии.
Что это за проявления ЧСВ, когда слово "новичок" воспринимается исключительно как наезд на личную гикнутость.? :)

GeniusGray написал 7 дней назад к новости Crowd Games: «Путешествия Марко Поло»: #

Это таки вы перечитайте мой комментарий, я и пишу, что формулировка "игра очень так себе" - это была чистой воды провокация флейма. ;)

GeniusGray написал 7 дней назад к новости Crowd Games: «Путешествия Марко Поло»: #

> Я не готов заставлять других игроков не ходить в торговлю, чтобы не кормить торговца.

Их должен заставить не делать этого - опыт игры и желание победить. Т.е. просто не играйте с новичками в Марко Поло. Да, вот эту обанчивую внешность гиковской игры - уже можно отнести к минусам. Ай-яй, с детишками не поиграть похардкору.. :)

GeniusGray написал 7 дней назад к новости Crowd Games: «Путешествия Марко Поло»: #

У Хана свои минусы. У него ничего нет кроме этого сэкономленного золота, которое ему, кроме как на путешествия, тратить некуда. Поэтому ему приходится постоянно затариваться черными кубами за верблюдов (по 1шт в ход), и контрится он общим разбиранием этих самых кубов, а лучше двух, с перехитриванием Хана на право первого игрока. И тд, и тп.

Что до спора. Напиши вы, что вы игру не поняли, она вам не понравилась - никто бы слова вам не написал в ответ.
Вы же написали "игра очень так себе" с необъективным набором аргументов, который мы и оспариваем. Только их.
С тем что разным людям нравятся разные игры, фильмы, фрукты, и даже цвета фишек - вообще никто не спорит.

GeniusGray написал 7 дней назад к новости Crowd Games: «Путешествия Марко Поло»: #

> Очень странный дизайн, извращенное евро для тех, кто любит личные евро-огородики.

Подправил вас, извините. Вот с таким утверждением - согласен. Совершенно извращенный дизайн. Как тот же, извините, Серп.

GeniusGray написал 7 дней назад к новости Crowd Games: «Путешествия Марко Поло»: #

И больше золота отдать за каждое точку на кубике. Которое в игре можно получить в мизерных количествах лишая себя этих кубиков/действий. Т.е. в результате никуда не успеть.
А если у вас везде и всюду открыты проспекты для выбора что сделать, то предъявляйте претензии сопартийцам, а не игре. Игра очень требовательна к скилу игры именно в нее.

GeniusGray написал 7 дней назад к мысли на тему "Warning for my grandson" перевод заметки Игнация Тшевичека: #

А как же Сергей, Юна.. По-моему они ярые фанаты Твистера. Осталось только договориться на партию.

GeniusGray написал 7 дней назад к новости Crowd Games: «Путешествия Марко Поло»: #

Чем же именно большие значения доминируют? Тем что за них приходится переплачивать золотом? То еще преимущество.
Пока то что вы пишете в претензию к игре, можно описать (как выше kaho подметил) как проблему "огородников", ковырятелей в своих песочницах. Но в игре много толкотни локтями, нужно смотреть что у кого выпало и куда он может с этим пойти.
И всякие утверждения, что рулят только контракты, и что Торговец - читер - это все из этой оперы. Непонимающие игру люди ломятся на рынок для ресурсов на контракты, раскармливают этим торговца, а потом недоумевают - чего это он побеждает. И подобных претензий куча. Хотя каждый персонаж контрится. Нужно лишь вылезти из своей песочницы..

GeniusGray написал 7 дней назад к мысли на тему "Warning for my grandson" перевод заметки Игнация Тшевичека: #

Ну, именно такое значение у слова jerk, если не прибегать к ненормативной лексике.
А вообще мат так плотно вошел в русскую речь, что люди уже не замечают что матерным словом пользуются.. :)

GeniusGray написал 7 дней назад к мысли на тему "Warning for my grandson" перевод заметки Игнация Тшевичека: #

"10 летний подонок", а еще лучше "10 летний негодяй"... Поправьте перевод. Про внука вряд ли даже экспрессивный Тшевичек так скажет. Наверное.

GeniusGray написал 7 дней назад к мысли на тему "Warning for my grandson" перевод заметки Игнация Тшевичека: #

Ну так еще не вечер, я думаю almartiny подтянется по ходу пьесы. Ну если ему к этому времени желание вести данный филиал не отобьют..

GeniusGray написал 7 дней назад к мысли на тему "Warning for my grandson" перевод заметки Игнация Тшевичека: #

Лучше такой филиал блогов, чем продукты деятельности Настолгейма и Порта. Их ругают за непордуктивное забивание ветки.
И вот тебе сабжевый контент, доступная трансляция блога успешного разраба настолок на нашем могучем, ходить никуда не надо... И все равно найдется недовольный.

Я вот с удовольствием прочитал. Поржал на сюжетном обороте с сыном.

GeniusGray написал 7 дней назад к новости Crowd Games: «Путешествия Марко Поло»: #

>КГ не удается договориться<
>игру никто не купил тогда<

Извините, но какой логической цепочкой у вас связано вот эти два заключения?..
Кто мешает вам приобрести оригинальную версию, при отказе КГ от локализации? Я вот так Момбасу приобрел на днях. Ждал локализацию, а её отменили. Тут же заказал английскую версию.

Ваше утверждение справедливо только если обещания о локализации обещаются годы (17 лет, ага). Но КГ ту же Момбасу отменили к локализации, так как она не помещалась в планы ровно на этот, 2017, год. Т.е. замораживание покупательских ожиданий у них не практикуется, что тоже не может не радовать.

GeniusGray написал 8 дней назад к мысли на тему Мысли о T.I.M.E. Stories Часть 2: #

Кроме загадок и оптимизации задач геймплея, игры (особенно в жанре квест/пркилючение) дарят еще такую важную штуку, как дух исследования, первооткрывательства. Но раз вы этого не понимаете, а манчкините игру, рассматривая ее только как набор загадок, мы друг друга не поймем...

GeniusGray написал 8 дней назад к новости Crowd Games: «Путешествия Марко Поло»: #

Если цена как у Конкордии, то она очень вкусная. В игре очень много компонентов. С учетом личной скидки и ранней пташки, мне она обошлась бы на тысячу рублей дешевле, чем я брал из в европы (на очень гуманных условиях, без наценок). Если бы уже не владел игрой, то с радостью взял бы себе. Кто же знал что её локализовавыть будут... Это ведь только теперь КГ вдруг решили делиться примерными планами. :)

GeniusGray написал 9 дней назад к мысли на тему Мысли о T.I.M.E. Stories Часть 2: #

А можно (в очередной раз!) попросить ставить предупреждение про СПОЙЛЕРЫ? Зачем раскрывать всю механику игры, тем кто только хочет с ней ознакомиться? Вот какой смысл новым игрокам искать развилки в сюжете, если какая-то зараза им засрала весь игровой процесс, сообщив что игра линейная?

Что у тебя за мания пороть другим впечатления? Ладно Десент спойлеришь сюжет - там хоть кроме сюжета есть развитие персонажей и тактическое противостояние.

Но тут одноразовая игра, в ней кроме единственно прохождения с личным открытием для себя, как именно все устроено - ничего нет. Нахрена так поднасирать-то другим, а?

GeniusGray написал 9 дней назад к игре Серп: #

Надеюсь, не нужно уточнять, что под "другими" мехами/героями имелись в виду вражеские, но не свои собственные. И что правило жетона встреч работает только на героя. :)

(уточняю для потенциально читающих это новичков, а то знаю я их. вон даже бывалые не любят читать правила :)

GeniusGray написал 9 дней назад к игре Серп: #

Да это проверяется простым правилом действия перемещения. У вас есть сколько-то очков перемещений, вы их выполняете в рамках числа доступных гексов. Но если ваш герой или мех встречается с другими мехами/героем или жетоном события - то его движение заканчивается. По завершению всей фазы движения случается розыгрыш всех спорных территорий или встреч.

А загрузка и выгрузка ресурсов/рабочих происходит только в фазу перемещения. Т.е. на начало битвы ваша фаза перемещения закончена и все рабочие уже сгружены, т.е. находятся на территории и дают свой бонус Руссвету.

GeniusGray написал 10 дней назад к игре Lords of Waterdeep: Scoundrels of Skullport: #

Правится опытом и взаимодействием между игроками. И базовая игра была не очень то "ковырянием в своих песочницах", так в допе необходимость мешать друг другу, в стиле "Анк-Морпорка" (где так же скрытые роли), стала еще более актуальной.

GeniusGray написал 10 дней назад к игре Субурбия: #
Вопрос по получению дохода

Все понятно. Читайте внимательно правила.
Трек дохода и полученный капитал - это не одно и то же. Трек дохода не измеряется в баксах. Доход - это лишь число, сколько этих баксов вы получаете в раунд в фазу дохода. Что-то еще может влиять на получение денег (хотя не вспомню на вскидку такие тайлы), т.е. вы потенциально можете получить денег больше 15$ в ход в фазу дохода. Но, еще раз, трек дохода и этот капитал - это не одно и то же.

На треке дохода 15 позиций выше 0 и именно по ним, исключительно по ним, перемещается маркер. Доход никак не может быть выше 15. И красные линии понижают позицию по треку дохода.

GeniusGray написал 10 дней назад к мысли на тему Что такое хайп?: #

Хм, почему бы и не начинать этой фразой? Как по мне, как раз стоит таки тыкать заблуждающихся котят мордочкой в словарь, мол не делай так больше.
Меня же вы не постеснялись потыкать в эмпирику. :) Хотя ни в одном словаре слова в виде "эмпирика" нет, есть "эмпиризм" и "эмпирическое восприятие" (да, да, я долго умилялся как меня просвещают о неуместности использования придуманного мной и удобного лично мне термина :)
А тут вдруг застеснялись нести свет в массы и объяснять всем как они заблуждаются в их терминологии.

GeniusGray написал 12 дней назад к мысли на тему Игры и годы моей жизни: #

Речь выше была, вроде как, именно про ночные пятничные зависания. А так вечером после работы до полуночи можно в любой будний день поиграть, а не только в пятницу...

Поэтому выспаться до 9ти - никак. В 7-9 в лучшем случае до дома доезжаешь, если ориентироваться хотя бы на открытие метро. Потому и есть повод судить про убитую субботу. У меня случался опыт ночных посиделок в пятницу. Я не впечатлился. :)

GeniusGray написал 12 дней назад к мысли на тему Игры и годы моей жизни: #

Отсыпаться после бессонной пятницы будешь те же пол-субботы. Что ты уедешь в субботу и тебя супруга дети не увидят, что ты будешь отсыпаться и твое спящее тело тоже не очень способно на проведение выходного с семьей... Так что это прост подмена восприятия.

Из плюсов тут только то, что в пятницу тебе не нужно собираться и рвать когти на встречу. Ты и так "собранный" едешь с работы.
Но из минусов - пятничное усталое состояние некондиции. Настолки все же дело интеллектуальное, а игра после длинного дня зачастую выливается в глупые ошибки в ходе партий. (Ну если цель, конечно, не просто собраться, картон подвигать. Тогда проблема, не проблема.)

GeniusGray написал 14 дней назад к игре Субурбия: #
Вопрос по получению дохода

Поясните что такое виртуальный доход? На сколько я помню, то в игре все происходит поочередно, и невозможны ситуации одновременного получения и потери положения на треках. Вы сначала получаете полностью, и только затем отнимаете, или наоборот. А с учетом, что на треке дохода и репутации максимум 15 позиций, дохода в 17 единиц быть не может в принципе. Т.е. все потери по доходу могут быть только из 15.

GeniusGray написал полмесяца назад к игре Красим Серп. Глава первая: Саксонцы: #

Базы выглядят шикарно конечно, особенно после прочтения как они элементарно оформляются... Но.
Но стоять минькам с такими базами на полке, а не в игре. Совершенно не видна принадлежность. Особенно после перекрашивания самих мехов из черного в зеленый. Можно по базам хотя бы ориентироваться, а тут и они "закрашены". А высматривать на поле узкую полосочку по торцу подставки - не удобно. Нужно вглядываться, прилагать усилие, чтобы следить за ситуацией на поле.
Это в в каком-нибудь данженкроуле такое оформление уместно, где каждый знает своего героя в лицо, а все остальные миньки - враги. А Серп - это стратегия (пусть и в евро стиле). Тут компоненты должны нести в первую очередь информативную функцию...

GeniusGray написал полмесяца назад к новости Crowd Games: состояние текущих проектов: #
Ещё раз о локализации

Полностью согласен. Именно поэтому лично у меня пламенная злоба на МХ, которые как собака на сене взяла на себя лицензии от ФФГ по нескольким сериям, ставящих на атмосферу, и похоронила эти проекты (надеюсь, только на время) под плинтусом... Ужас Аркхема - удар в лицо, Дессент - ногой в пах. Любят в компании своего покупателя..

GeniusGray написал полмесяца назад к мысли на тему Второй круг 5го математического обмена: #

Да ладно упаковка на почте.. А вот иногда бывает, что в хорошо упакованной коробке лежат компоненты убитого качества, хотя владелец лота выбирал пункт "Идеальное, износа не видно", да и в комментарии к лоту специально отдельно продублировал про идеальность качества.
И вот ты такой выбираешь этот лот, а тебе приезжает "кот в мешке". Коробка с игрой в пупырке да, и внутри внешней защитной коробки.. Да толку от упаковки, если у самой игры убитые компоненты. Карты все по торцу буро-желтые, рубашки карт по краю покоцанные, подранные ногтями, дюжина карт со следами пищи с пальцев, пара карт вообще с отчетливо видимым с рубашки замятием, и сюда же, как вишенка на торте, некомплект в одну карту. Вот тебе и "идеальное качество".
Придется мне этот хлам теперь в протекторы непрозрачные прятать, тратить деньги...
А вы "коробки, отправка, почта". Фигня все это! Пока организаторы ответственность за дезинформацию не введут, весь маттрейд - сплошная покупка кото-мешков.

GeniusGray написал полмесяца назад к игре Субурбия: #
Что выбрать?

Побуду "не таким как фсе", напишу не название игры, а то чем они отличаются. А выбор делайте сами.

Обе игры про выкуп с трека тайлов с последующих их размещением, и получением эффекта за соседство с другими тайлами. В обоих играх стоимость тайла на треке зависит от его базовой цены и от положения на треке.
Всё на этом похожесть заканчивается.

В Замках деньги на покупку вы получаете в зависимости от того на сколько удачно выставите тайлы в свою очередь быть Главным Архитектором (выкладывателем тайлов на трек). От успешного угадывания кто сколько за какой тайл готов заплатить, зависит, как успешно вы сможете закупаться следующий круг до опять получения роли Архитектора. Т.е. помимо выкладывания тайлов комнат - у вас в комплекте еще идет вот эта интересная механика на психологию и жадность.
Помимо аукциона в Замках вы можете получить деньги просто пропустив ход. Т.е. знай себе строй что-то интересное, покупай тайлы, критической нехватки в деньгах не будет. В первых партиях - этакое семейное евро. Но на самом деле нет, с серьезными игроками - это самая что ни на есть игра гонка на выполнение целей и совершения цепочек завершения комнат. Колода комнат ведь неумолимо истекает...
Сюда же нюанс в том, что вы никогда не влияете своим размещением тайла в вашем замке на других игроков. Все соседства комнат влияют исключительно только на самого игрока, не на соперников. У каждого ведь свой собственный замок.

Субурбия. Сразу же горячий контпример - в Субурбии выложенные вами тайлы могут влиять на других игроков. Как в плюс вам, так и в минус. Можете терять доход если игроки будут выкладывать у себя (не у вас) вредные для вашего уязвимого тайла (см. Аэропорты, Рестораны). Или наоборт будете прокачивать ваши треки во время размещения соперниками тайлов города. Т.е. в игре гораздо больше взаимодействия. Ведь игроки теперь строят один город, пусть и разные его районы.
Кстати вот это взаимодействие можно отнести и к минусам - очень часто кто-то недополучает полагающийся профит за действия других игроков. Сложно уследить за кучей нюансов по всем выложенным тайлам, особенно если выключаться на обдумывание дальнейших действий.
Треки - в игре у вас появляется следить за треками дохода и репутации. Да деньги просто так теперь не получить. И просев по доходу придется очень как изворачиваться для получения нужных средств. Плюс замакшенная репутация стремительно ускорит приезд новых жителей (которые тут ПО), а это приводит к пересечению границ перенеаселения, бьющим вас по репутации и доходу. Т.е. рвануть на старте в что-то одно - не очень хорошее решение, и можно загнать себя в тупик. И при этом часто бывают финальные цели на гонку по игровым трекам, причем не только быть самым лучшим, но что забавно и быть самым худшим по трекам. :)
Еще раз, денег в игре может критически не хватать при неаккуратном развитии. Просто пропустить ход для их получения - не выйдет. Капитал тут можно получить за размещение озера (любой перевернутый тайл), и приходится думать, что нужно сейчас - взять больше денег, или занять стратегически вкусный участок. Т.е. приходится много считать.

Т.е. в сухом остатке:
Субурбия - серьезная стратегия с большим чем в замках взаимодействием между игроками именно на выложенных тайлах, в которой нужно крайне внимательно следить за состоянием дел не только у себя но и у оппонентов.
Замки - продолжение идеи Субурбии, в котором сухую механику упростили, вроде бы, но механика с аукционом сделало из Замков совершенно другую, непохожею на Субурбию игру.

з.ы. Если будете брать эти игры - крайне рекомендую брать их с допами. "Границы" в Субурбии, и "Серкреты" в Замках - значительно дополняют геймплей, еще больше разделяя игры между собой, подчеркивая их отличительные особенности.

GeniusGray написал полмесяца назад к игре Репортаж о партии в Конкордию: #

Изменил оценку. Теперь именно такое чтиво, которое мне вполне интересно. Спасибо за подробное описание ситуации на поле!