amberLord

Денис

amberLord написал 3 часа назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: #
Остался один вопрос

))) Несомненно Влад из Низагамс проплатил народу на БГГ, чтобы они пиарили локу и высокие оценки ставили))

amberLord написал 11 дней назад к игре Age of Innovation: #

К Проекту Гайя, вестимо)

amberLord написал полмесяца назад к игре Земля: #
Первые впечатления

Земля - таблобилдер про построение движков со всеми вытекающими плюсами и минусами. Среди них огромная колода карт, из которой в ходе партии даже при упоре на добор вы явно не увидите и половину, а может быть ключевые для вас карты и вовсе отправятся кому-то в закрытую в специальный сброс, именуемый "Компостом". Посему игра больше про оценку текущей ситуации и попытке выжать из ваших карт максимум пользы.

Близкие по духу (не механикам) игры - Покорение Марса, Крылья, Борьба за Галактику и более отдаленно Ark Nova.

Партия сводится к тому, чтобы выложить карты матрицей 4 на 4, так, чтобы максимально эффективно выполнить различные цели. А их на игру тут... аж 7!) Минимум) Есть личная цель, есть 2 общие цели такого же плана (дают ПО в конце партии за что-то, например, количество действий определенного цвета, наборы символов, или стоимость карт на планшете), и есть 4 также общих цели, но эти дают вам тем больше ПО, чем раньше вы её выполните. Поэтому у нас тут затесалась еще и своеобразная гонка. Завершив первым свою матрицу (т.е., выложив 16 карт), вы также получите дополнительные ПО. И в процессе партии можете добирать себе новые карты-цели, местности. Они заточены большей частью на сбор карт определенного типа и расположение их определенным образом вокруг этой самой карты-цели.

Начну с минусов:

1. В игре множество ресурсов: это и компост, и ростки, и деревья. Но разница между ними по факту лишь в названии и способе получения. Чаще всего 1 ресурс дает 1 ПО.

2. Из первого минуса вытекает следующий: поскольку ресурсы одинаковы, то в игре крайне мало уникальных эффектов на картах. Всё сводится к обмену одних ресурсов на другие (переводя на язык "победных очков": потеряй 3 ПО, получи 4 ПО), получению местной валюты (почвы), либо новых условий для финального подсчёта ПО.

3. У новичков возможен перегруз информацией. Если стараться просчитать всё, а это напоминаю - 7 целей, и это не считая тех, что вы получите с карт - можно погрязнуть в даунтайме и никакие одновременные ходы не исправят положение.

4. Карты событий в колоде крайне ситуативны. Чаще всего за некоторый штраф в ПО они предлагают вам сделать достаточно выгодный обмен одних ресурсов на другие. То есть реальный выхлоп от события несколько ПО. Но... часто к середине партии этот обмен более не нужен, потому что либо требуемых в нужном количестве у вас не будет, либо вокруг них у вас выстроен

Какие плюсы у игры я выделил бы:

1. За счёт одновременных ходов, общих целей и элементов гонки, игра не затягивается и имеет крайне приятное время партии.

2. Стартовые карты (ну руке и планшете), а также выпавшие цели вынуждают вас каждую партию играть несколько по-разному, делать упор на что-то иное. С разнообразием тут всё хорошо. Яркой асимметрии не наблюдается, но каждая партия по-своему уникальна.

3. Приятное оформление на картах. Всё такое зелёное, цветущее. Присутствует познавательный текст, мелочь, но тоже приятно.

4. Весьма плотное непрямое взаимодействие между игроками: оно проявляется и в гонке, и в необходимости следить за ходами соперников, стараясь подстраиваться под них, чтобы получить максимум выгоды. Работает это и в обратную сторону, нужно выбирать действия максимально выгодные именно для вас, которые давали бы соперникам минимум.

5. Хотя игрок может выполнять одно и то же действие из хода в ход, бесконечно крутить движок не получится - ты довольно быстро упираешься в ограничения по накоплению ресурсов на картах. Что вынуждает вас перестраивать тактику в процессе партии, что добавляет ей динамики и вариативности.

amberLord написал полмесяца назад к игре Срочно в номер: #
Первые впечатления

Очень приятная игра про одновременное размещение жетонов на личных планшетах в режиме реального времени.

По сюжету мы играем за пушистых работников местных конкурирующих газет в очаровательном лесном мире и на протяжении трех дней (раундов) занимаемся выпуском наилучшей газеты, которая и все местные сплетни осветит, и про рекламу шишек и целебных орехов не забудет.

Признаться, ожидал, что игра окажется всего лишь неплохой заменой первой половины "Космических дальнобойщиков". Но она сумела удивить. Механика "реального времени" пришлась к месту как тематически, так и с точки зрения эмоций. Ну и ещё тот факт, что, выкладывая жетоны, вы не можете их примерять, как это делается в Дальнобойщиках.

Даже играя по базовым правилам (4 минуты), вы не будете успевать просчитывать всё, и за столом будет происходить хаос. А просчитать надо много что, ведь надо и статьи нужных типов набирать, и фотографии подобрать, и учесть настрой материалов, да ещё и что-то сделать с передовицей. Ну и реклама! Без неё газетам никуда! Ведь нет денег - нет и газеты.

Игра дарит довольно крутые и свежие эмоции. Она прекрасно оформлена, партия длится 15–20 минут. Никакого даунтайма, игра бодрит и держит в напряжении от начала до конца. Но по понятным причинам, зайдёт не всем. Все, кто привык неспешно размышлять над ходом, могут смело проходить мимо. В игре есть специальный пошаговый режим, но, по мне он лишает игру главных достоинств. Хотя в качестве пространственной головоломки режим должен быть неплох.

amberLord написал полмесяца назад к игре MLEM: Space Agency: #
Первые впечатления

Это любовь! Котики-космонавты, которые стремятся добраться до края галактики - нечто прекрасное!

Это семейная игра с механикой "проверки удачи". Она совершенно не претендует на какую-либо серьезность, но и вряд ли кто-то ожидал бы от игры про космических котиков глубокой вариативной стратегии) Она идеальна для новичков, для игры с детьми и для тех, кто хочет просто повеселиться, не перегружая особо мозг. Что может быть веселее, чем пытаться осознанно раздолбать дорогущий корабль в попытке дотянуться до далёких звезд?)

Однако при всей откровенной случайности, определенные стратегии в игре присутствуют. Сыграл трижды. Трижды победил😊Удача-удачей, но решает всё холодный расчёт. И не удивительно, ведь эта игра от автора, известного своими играми со стройной математической системой. И это чувствуется. Казалось бы, вы всего лишь бросаете кубики, но, как же тут важны нюансы)

Пока что это первая игра с "проверкой удачи", в которой мне было по-настоящему интересно и азартно рисковать. При этом я сыграл только в базовый (самый простой) режим. Но в коробке есть и три модуля, которые помогут вам разнообразить партии.

amberLord написал полмесяца назад к игре Побег из Вистара: #
Впечатления после 3-ех партий

Игра от одного из любимых авторов - Симоне Лучани.

В ней мы играем за крыс, на которых ставили опыты в Вистаровском институте, и которые смогли обрести разум и сбежать на волю. И, собственно, обустройству крысиного быта на ферме, и соревнованию, кто должен стать главным вожаком, а не "побегу" и посвящена игра. Тот, увы, не редкий случай, когда название абсолютно не соответствует содержанию.

Механически — это евро на размещение рабочих, в котором за фиксированное число действий вам нужно выжать максимум. Чем-то напоминает Белый замок: ограниченное число действий, эффекты, которые либо дают ресурсы, либо позволяют их тратить. В лучших традициях жанра: одно ваше действие может порождать цепочку других.

Но не рондели и рабочие тут главные. Основным сердцем игры являются карты-изобретений. Их много, все они заточены на разные аспекты игры, и все карты абсолютно уникальные. И все, конечно же, полезны. Но, как и в прочих подобных играх, ценность той или иной карты будет зависеть от текущего расклада и вашей стратегии. В одной партии вам может прийти карта, которая позволит вам дешево рыть норы, в другой - вы будете летать на реактивном ранце по ферме, в третьей - построите личную армию роботов.

Помимо карт отмечу всё-таки колесо, рондель, которое каждый раунд меняет расклад действий, заставляя подстраиваться под очередной поворот. А также наличие второго типа «рабочих» - мышек, которые отвечают за силу действия. Грамотная расстановка и перетасовка их между локациями – залог успешной партии. Да и прочие механики очень грамотно и элегантно связаны, как между собой, так и с темой.

Иллюстрации в оформление игры - моё почтение. Очень приятное, милое и тематичное. Не обошлось и без крыс, играющих в настольные игры. Изобретения на картах по понятным причинам, смастерены из подручных материалов, что отлично обыгрывает сеттинг. Радует и время партии. Да и правила не сложные: всё довольно логично и одно явно следует из другого.

К минусам отнесу лишь карты, вредящие соперникам. Их немного. Но в игре про тщательное планирование ваших действий, вам явно не будет хотеться, чтобы вам скинули ресурсы, на которые у вас были планы.

Ожидал, что игра получится как минимум неплохой, но в итоге это одна из лучших игр, опробованных мною в этом году. И одно из самых приятных евро, среди сыгранных.

amberLord написал полмесяца назад к игре Undergrove: #

А что тут считать сеттингом? Грибы?

Если вы ярый фанат грибов - то игре, наверное, можно докинуть балл)

Из самого похожего и лучшего - выходящая сейчас на русском Земля. Там тоже есть грибы, и частично пересекающиеся механики.

Не играл, но по отзывам на ту же тему лучше одна из будущих локализаций от Гаги -
Mycelia.

amberLord написал полмесяца назад к игре Undergrove: #

На BGG средняя 6.4, тяготеет больше к 6. Ну вот по ощущениям эта и есть объективная оценка игры: неплохая, но звезд с неба не хватает. И уступает конкурентам.

amberLord написал полмесяца назад к игре Undergrove: #

Новинка от автора хитовых "Крыльев". И что у неё не отнять, так это щепетильность, с которая она переносит некое природное явление, будто то миграция бабочек, либо микориза в данном случае, на игровые механики. И очень жаль, игра на выходе получается несколько... странной.

Играем мы за Дугласову пихту (!), которая распространяет вокруг себя свои саженцы, которые вступают в симбиотические отношения с растущими в тени крон грибами. Такой симбиоз и называется микоризой.

Механически перед нами смесь из размещения жетонов (выкладываем грибы, образуя лес), контроля территорий (выкладываем саженцы, пускаем корни, получаем доступ к эффектам грибов) и выполнения целей в конце игры.

Играется всё довольно однобоко: если у вас есть ресурсы, то выполняете одно из двух основных действий, если ресурсов нет - активируете грибы (третье действие), на которые успели протянуть корни саженцев, чтобы эти самые ресурсы получить. На активацию также тратите специальный ресурс - углерод. И потому время от времени (довольно часто) вынуждены добывать и его (четвертое действие). Собственно, и всё.

После трех партий впечатления довольно средние. Вроде и тема хорошо передана, и грибочки красиво нарисованы, но чего-то не хватает. Очень уж всё однообразно. Эффекты грибов довольно скучные, разнообразия среди них немного. Никаких цепочек действий вы не выстраиваете. Источников победных по факту два – это сами грибы, либо цели. Забить на что-то и идти к победе – не выйдет. Целей можно было бы положить и побольше. А их всего 6!

А ещё происходящее сильно напоминает Землю: тема растений, активация одного действия их четырех на выбор, выкладывание грибов в виде сетки, последующая их активация, ориентир на цели. Но Земля куда более вариативна, да и играется приятнее.

amberLord написал полмесяца назад к игре Настолки на дому #30 (январь 2024): #

Да, посмотрим) Жду коллекционное издание от Стиля жизни!

amberLord написал месяц назад к игре Настолки на дому #30 (январь 2024): #

Да, присоединюсь к предыдущему комментатору. Крутая идея и механика, но разнообразия, увы, не завезли. Возможно, дополнения исправят ситуацию. Но до тех это игра на пару раз.

amberLord написал месяц назад к игре Clank! In! Space!: #
Локализация?..

1. ВЗП Новая Зеландия вышла позже и колодострой там серьезно докручен
2. Кланк Легаси тоже позже и вроде как один из лучших Кланков

О, да!) Плюсую)) Это действительно забавляет)
Конечно же игра сломана))

непонятки с правилами

Вы прошли все дела, чтобы утверждать, что мотив не всегда можно вычислить на 100%?) Или судите по единственному делу, сыгранному с ошибками?

Решение угадывать и действовать вслепую - сугубо ваш выбор. Игра это не поощряет.

amberLord написал месяц назад к новости С миру по нитке [15.03.2024]: #

Точнее, конечно, в программировании всё возможно. Но чинить по кускам потребует в раз больше и финансов, и времени.

amberLord написал месяц назад к новости С миру по нитке [15.03.2024]: #

Ваш подход не будет работать. И не работает в реальной жизни. Чаще всего в подобных проектах невозможно поменять только бэк или только дизайн. Скорее всего, там всё настолько перемешано, что трогаешь одно - и это тянет за собой десяток других мест. Исправлять такое - это как раз и получится, как сказано выше, "создавать франкенштейна"

непонятки с правилами

Причем тут суд непонятно. Но игра именно про то, чтобы вычислить правильный мотив, а не назвать самый вероятный. А то так можно и в самом начале партии ткнув пальцем угадать самого вероятного убийцу)

Ужасное разочарование

То есть вы ругаете игру, потому что не смогли осилить правила? Очень странный подход) Причём не разобравшись до конца начали сразу не с самого простого сценария? Смело)

По существу же:

1. Не совсем понял, зачем вы так привязались к бильярдной? Да и Клодетт, и Стенли говорят, что были в ней, хотя слуги утверждают, что там был 1 человек. То есть кто-то из двоих врет и является убийцей. Так что карточки 2 и 11 и все прочие, относящиеся к бильярдной, не содержат ошибок.

2. Читайте правила. В них четко написано, что может быть подтвержденный мотив, который не является мотивом для убийства. То есть мотивов может быть несколько, что собственно и присутствует в данном деле. Карта 142 исключает один из мотивов, оставляя только фальшивую личность. Возможно, есть еще карты, которые это делают - досконально дело не разбирал. Либо пытаетесь найти нужные данные в колоде/у соперников, либо тыкает пальцем наугад - тут уж действуете на свой страх и риск. Но вся сложность этого сценария заключается именно в вычислении нужного мотива - остальное всё вычеркивается довольно просто и быстро.

amberLord написал месяц назад к игре Гранд-отель «Австрия»: #
Совмещаются ли бонусы с карт персонала и кубики с цифрой

"Каждый раз, когда вы берете кубик 4" явно не то же самое, что и "когда беретё кубик 6 и используете его в качестве 4".

То есть бонусы вы получаете тогда и только тогда, когда берете кубик 4.

Архитекторы более просты и прямолинейны - тем и любимы. Отсюда и рекомендации. Виконты новичкам вполне могут сломать мозг. Плюс это третья игра серии, да и вышла не так давно (относительно) - отсюда и меньшее число оценок, и некая усталость у игроков от серии в целом. Так что да, некая недооцененность есть: игра не хуже остальных из серии.

Ну я тоже брал себе Войну Кольца из-за границы в 2014 году за 3к и думал, куда уж дороже)

amberLord написал полтора месяца назад к новости С миру по нитке [07.03.2024]: #
Бредовые затеи от Gaga

Кто-то из издательств как-то отписывался, что ведет общение только в офф. группе. Может даже, как раз Гага и была. Не помню. Совет о том, чтобы написать издателю напрямую, либо хотя бы в комментах под постом о продаже - не лишен смысла

amberLord написал полтора месяца назад к новости С миру по нитке [07.03.2024]: #
Бредовые затеи от Gaga

Ммм... А почему собственно не могли закончиться копии, отгруженные для Озона? Просто раскупили, потому что предложение было выгодным.

На том же яндекс маркете без Пея 1752, и пока никуда не исчезло)

amberLord написал полтора месяца назад к игре Zoo Tycoon: The Board Game: #
Отзыв

Арк Нова - абстракт на сбор сетов? Ну что... ясно-понятно)))

amberLord написал полтора месяца назад к игре Etherfields: #
Horus не смотри плиз, тебя инфаркт хватит

Он подождёт пока цена не упадёт до 2.5к))

amberLord написал полтора месяца назад к игре Руины острова Арнак: #
жетоны блокировок

Это же описано прямо на первой (значимой) странице правил))
Для троих игроков места, которые нужно заблокировать выбираются случайным образом - для этого и нужны обратные стороны жетонов.

amberLord написал полтора месяца назад к статье Впечатления от «Спящих богов»: #

Да, всё так как расписал likvi139.
1. Согласен, что они интереснее и не так душат.
2. Их меньше, причем часто вы сами выбираете делаете ли ввязаться в драку, либо просто пройдете мимо.

amberLord написал полтора месяца назад к статье Crowd Games: #
Конец

Вы немного не правы.
8.61, 6.95, 6.23 - не столь уж низкие, особенно у первой.
А то что они вызывают "жаркие" дискуссии (а у кого-то пригорает) - это даже забавно)

amberLord написал полтора месяца назад к статье Впечатления от «Спящих богов»: #

1. Наиграли пока около 6-7 часов (несколько игровых вечеров), с вашей проблемой пока что не сталкивались. Монстры даже достаточного высокого уровня при грамотном подходе, при наличии хотя бы пары оружия у членов команды, без проблем побеждаются. Бои в игре не показались сложными. Они любопытные, головоломные. Это прикольно. Может дальше игра и "поломается", но пока полёт был нормальный.
2. Было один раз, проблем её привести в чувство не составило.
3. Таким вовсе не занимались. Игра про грамотное распределение ресурсов, и нам пока всегда и всего хватало.
4. И это очень и очень круто. Что игра не ведёт за ручку, а предоставляет полную свободу выбора. Это добавляет духа приключений и атмосферы.
5. Да, корабль метало и ломало, но опять же в критической ситуации не оказывались. Более того, иногда колода событий и вовсе в плюс играет.

Приобретая игру я четко по отзывам и описаниям понимал, что это вообще никоим образом не семейка, если играть по базовым правилам. Обложка вроде тоже не тянет на семейку: она довольно мрачная, хоть и красочная. Опять же хотите более легкой прогулки - автор предусмотрел настройки.

Резюмируя:
1. Отличные арты и иллюстрации.
2. Очень годная песочница. С массой контента.
3. Отличные головоломные бои.
4. Отсутствие сквозного сюжета для нас жирный плюс. Игра весьма атмосферна.
5. Достойный уровень мини сюжетов. Не литературные шедевры, но очень и очень хорошо.
6. Гибкость в настройках и по составу игроков (можно добавлять, убирать), и по сложности.
7. Понравилась интеграция евро-механик в сюжетную игру.

amberLord написал полтора месяца назад к статье Впечатления от «Спящих богов»: #

Игра то как раз очень и очень.
У многих в топах лучшего за прошлый год. И вполне заслуженно.
Другое дело, что, думается, многие всё еще не прошли, поскольку за год много чего вышло, в том числе и сюжетного.

amberLord написал полтора месяца назад к статье Эврикус: #

И та же бабушка абсолютно точно отметит купленную игру в коллекции на Тесере)

amberLord написал полтора месяца назад к статье Тесера: #

А может новые игры никому и не сдались?) Потому что они действительно у большинства. Кто их хотел - взяли. Зачем их добавлять в хотелки?

Зачем что-то выдумывать, если можно глянуть реальные числа.
Хайповая "To Many Bones" добавлена в хотелки у 243 человек.
Дюна Империя - всего 213 человек
Чёрная Роза Возрождение - вовсе всего у 23 человек)

amberLord написал полтора месяца назад к игре Замки Бургундии: #

Сколько людей, столько и мнений...
Но пути же вносят явный дисбаланс. Кому-то может сразу выпасть путь на товар (у нас так и случилось), который у него изначально есть. В итоге в первый же раунд один игрок может закрыть плашку целиком, а второму просто не повезет и нужный товар не выйдет.
Вдобавок у кого-то планшет может быть менее заточен на торговлю.

amberLord написал полтора месяца назад к игре Мистериум: #

Нет, такого в оригинальном издании нет

amberLord написал 2 месяца назад к новости Женский топ — 2024 / Голосование: #

То есть не делать ровно то, чем вы занимаетесь под данным постом? Хорошо, возьмем на заметку

amberLord написал 2 месяца назад к новости Женский топ — 2024 / Голосование: #

А может быть не стоило сначала создавать все эти проблемы, чтобы их не требовалось разгребать? Иван, честь ему и хвала, ведь как-то справлялся сам на первых трейдах. И это без готового движка.

Но даже с учетом того, что проблемы есть, может быть стоило их решить? За сколько лет то? Способов решения предлагалось из года в год уйма. Как и пожеланий к улучшению.

Но это же ведь не интересно, исправлять проблемы. Можно в очередной раз в последний момент переписывать на ходу движок трейда)

amberLord написал 2 месяца назад к игре Проект «Гайя»: #

Зависит сугубо от участников и из опыта.
Для опытных минут 30-40 на игрока.
Если есть любители долго думать и просчитывать всё и вся - то по опыту до 4 часов партия может идти

amberLord написал 2 месяца назад к новости Женский топ — 2024 / Голосование: #

Ну так ssbsweet и написал, что все токсичные здесь остались) Он тут пишет) Следовательно...)

amberLord написал 2 месяца назад к новости Маттрейд-2024: #

Предлагаете всем перебраться в Москву/Питер?)

amberLord написал 2 месяца назад к игре Stars of Akarios: #
Локализация

Всегда топ? Нуу... многие получившие Гранд-отель с вами явно не согласятся