Детям понравилась с первой же партии. Отличное семейное евро с простыми правилами и глубоким, вариативным игровым процессом. Для нелюбителей рандома: здесь его практически нет, только стартовая раскладка поля и выход бонусных жетонов на всю игру. По ходу игры всё зависит только от решений игроков.
Забавный абстракт про контроль территории… пиццы Игра исключительно для 3 игроков (вдвоем можно, но костыльно) У каждого есть набор ингредиентов, палочка и кубик. Цель – первым выложить все свои ингредиенты. Сначала все по очереди добавляют ингредиенты, затем режут пиццу. Делается это одновременно – сначала тайно кубиком выбираем значение, затем «режем» с помощью своей палочки, положив её на выбранную линию. 3 разреза пиццы делят её на несколько кусков – и тут начинается самое интересное. В каждом куске мы смотрим, чьих ингредиентов больше. Лидер заменяет чужие ингредиенты своими (если лидера два, третий просто снимает свои топпинги). После чего поворачиваем пиццу и играем новый раунд. В игре весьма интересные решения – выбор куда кидать ингредиенты и как делить пиццу (учитывая как захотят поделить соперники). Поле небольшое – тесное. Лидеру выиграть трудно, т.к. двое других имеют инструменты его топить. Регулярно играем с детьми, да и взрослой компании определенно должно зайти.
Как автор, благодарю за ценный и обстоятельный отзыв. Приятно, что игра вызывает желание в неё играть. Это правда самое главное)) Вынужден также согласиться по всем пунктам минусов. От себя добавлю: - Карты возможностей сделаны вот такими не очень нужными во избежание попыток специально подстраивать неудачные броски и копить деньги. Они и планировались быть именно второстепенной вещью. Возможно, зря. Но это так. - Затянутость. Сделано, чтобы у всех был шанс "на длинной дистанции". При более раннем окончании те, кто не играл целенаправленно на триггер окончания игры, чаще не успевают догнать того, кто это делает. А при 7 рыбах чаще возникает ситуация, что несколько игроков борятся за то, кто закончит первым.
давно у меня зреет идея по составлению "тематичных" колод для партий. чтобы не почти 350 карт, а 70-80 определенных карт на партию. + предсказуемость выхода определенной карты (я знаю, что она скорее всего выйдет) + при сбалансированной колоде хаоса должно быть меньше - нужно многое учитывать: чтобы не ломались цели, чтобы сохранить баланс и т.п., в противном случае колода будет ломать игру
Казалось бы, классический кинь-двинь: бросаем кубик и ходим. Кто первым пришёл, тот победил. Но в этой игре очень хорошо использованы вспомогательные механики, из-за чего: 1) нет, или почти нет проблемы убегающего лидера (с Пухлей бежишь медленнее, открывание новых локаций тоже замедляет) 2) "каверзы" Билла, возможности Дневника и уникальные свойства персонажей делают игру разнообразнее - каждый новый ход происходит что-то новое 3) атмосферность. это не просто абстрактное поле с *вставить нужную картинку из мультика*, партия реально играется как приключение респект Миру Хобби!
Разъяснения по некоторым нюансам и неоднозначным моментам в правилах
ПО ДЕЙСТВИЮ А (лидеры) Не-не-не, правила прямо запрещают так делать. Выкладывание лидера не должно приводить к конфликту: войне и мятежу. Однако, объединить царства можно, но только в том случае, если в получившимся царстве не появится двух лидеров одного цвета.
"Лидер не может размещаться никоим образом так, чтобы несколько царств объединились, приводя к конфликту (см. «Конфликты» на стр. 6); Важно: лидер может объединять два или более царств, если это не приводит к конфликту."
"A leader cannot be placed in such a way as to unite states leading to a conflict – see “Conflicts” below.. (Note: As long as no conflict arises, a leader may be placed to unite two or more states.)"
И кстати не стоит ориентироваться на цифровую версию игры, её правила слегка отличаются от настольной (например, пагоды ставятся на треугольник обязательно, а не по желанию игрока).
Нет. Если только один игрок ставил агента, он забирает жетон инвестора, а 1ПО сбрасывается. Если никто не ставил, оба жетона сбрасываются.
Официальный комментарий автора игры на тот же вопрос на BGG: If there is only one player with influence, the 1VP for 2nd place is discarded. If there are no players with influence, both the investor and the VP token are discarded. Hope this helps! (J. Alex Cavern)
Вы сравниваете разные вещи. На карте "Анатом" дано 25%. В русской базовой версии именно столько таких птиц. Поэтому очки пересчитаны. Для 170 карт 3% имеет некоторое значение. В дополнении, с учетом русификации, получилось, что таких карт стало 22%. При этом карта "Анатом" не перепечатывалась, поэтому проценты остались как в базе. Для 250 карт разница 3% уже менее существенна. Поэтому очки за бонус остались те же. Эх, хлебом вас не корми, лишь бы уличить Лавку в косяках. Можете играть с английскими: 2-3 птицы - 3 очка, 4+_птиц - 7 очков. Конечно, это кардинально изменит игровой баланс (сарказм)
И фиолетовая коробочка))) А если серьезно, главное нововведение - новые свойства "в конце раунда". Вполне себе слегка разнообразит. Некоторые птицы делают что-нибудь интересное в конце каждого раунда.
Все верно, уточню еще раз п.2 Считается сама птица, а не яйца на ней. То есть, если мы считаем птицы с яйцами, то она считается за две, если мы считаем яйца на птицах, ничего не происходит.
Все верно, ошибки нет - за каждых двух колонистов в ряду, а если там один колонист, значит, 0 монет. Где нашли, что написано "1 монета за 1 колониста"?
Скорее, от драфта отказались, чтобы максимально соответствовать нише семейных игр. Все-таки драфт - довольно сложная механика для казуалов (нужно знать колоду, даунтайм, путаница в передаче карт - один выбрал и передал дальше, другой думал и не передал, потом у всех разное количество карт), плюс для описания драфта еще 1 страница правил (не все знают, что это такое).
Последняя партия снова показала, что яйца не всегда во главе угла. Игрок выиграл по картам птиц и целям, причем в конце игры у него было 3 яйца на птицах. Причем каждый ход из 5 в раунде у него был выгоднее, чем если бы он фармил яйца. Так человек движок построил. Исходя из предыдущих партий с разными людьми, за счет приносящих много ПО птицах выигрывают несколько чаще чем на яйцах. Первое и второе места в статистике. И кстати игроки, старающиеся заработать ПО на всём, чаще НЕ выигрывают. Подкладывание птиц тоже довольно часто потенциально выигрышно. Третье место по статистике.
Играл с дочкой (7 лет). Оформление шикарное, сделано добротно и качественно, компоненты на высоком уровне. По собственно игровому процессу - это типичный простецкий сбор сетов с рынком. Есть подарки - задания, есть ингредиенты, которые мы ходим-собираем. Набрали нужные 3 ингредиента - берём карту подарка. Один раз можно использовать "джокер". Сам сбор сетов показался не вполне осмысленным: берём из того что есть - и так из хода в ход. Изредка возникает борьба за карты с эльфами и за "особые" сеты. По идее, нужно контролировать 3 параметра: значок (марка), цвет карты, есть ли эльф. Игра заканчивается, когда одна из 3 стопок опустеет дважды. После чего игроки берут еще по одной карте (чтобы усилить один из сетов, шанс для отстающих) и идет подсчет очков. Кто больше набрал, тот победил. В первой партии подсчет ПО показался немного переусложненным (нужно сразу держать в голове несколько параметров), во второй - нормально. Но опять же, как я говорил, собирались подарки не совсем осмысленно (всегда выгоднее брать сразу что есть, а не ждать нужной карты). Как следствие - всегда небольшой разрыв в ПО, что для семейки скорее неплохо, для любителей всё просчитать скорее плохо. Немного странное решение с планшетами игроков - нам нужно подсчитать итоговые ПО, но их нужно перевернуть, поэтому за стоимостью сетов надо лезть обратно в правила. И указанные на планшете количества карт выглядят как сет из 4 карт на 8 ПО, а не 4 типа карт, каждая по 8 шт. В целом довольно милая добрая детско-семейная игра. Ребенку нравится сам процесс. Подсчет очков - скорее нет, чем да.
В правилах дополнения указано, как эти проценты меняются с учётом добавления карт "Европы". Никакие карты при смешивании базы и "Европы" не изымаются. UPD: очевидно, вы имели ввиду карты БОНУСОВ.
Подписываюсь под каждым словом! Даже если допустить, что это правда, и если это единственный существенный недостаток игры, лично я переживу этот недостаток, ибо остальное в полном порядке)) "Яиц бояться - в Крылья не играть" (С)
1) поставив 3-й тайл (получился треугольник) поставить на этот треугольник 2) сбросив 2 тайла торговцев поставить на пустой треугольник на поле 3) если лидер торговца в запасе, сбросить 1 тайл торговца плюс к этому, если все нужные пагоды на поле, перемещаем а не выставляем
Да, этих карт нет в английском приложении. Но эти бонусные карты есть в английском издании. По сравнению с англ. изданием изменился только один бонус: вместо карты HISTORIAN, подсчитывающей названия птиц по именам появилась карта МУЗЫКАНТ, считающая название птиц по звукам. При переводе на русский язык соответствия названий карт изменились.
Нет, т.к.: 1) написано, что "с символом МЫШЬ". На птицах с джокером нет символа МЫШЬ. 2) указано, что 15% карт. Если считать джокеры, будет явно больше 15%. То же относится к картам ПТИЧНИК, РЫБОЛОВ, ВИНОДЕЛ Хотя вопрос интересный, соблазн считать джокеры есть) да и с гнездами логика обратная - джокеры гнезда учитываются при подсчете других типов гнезд.
Еще одна проблема многих рейтингов, расчетов среднего и опросов, что на основании полученных данных вычисляется среднее арифметическое. Как тут на Тесере часто бывает. Средненькая игра, а находятся личности, которые ей лепят кол. Или накрут-фанаты, ставящие 10ку. Среднее арифметическое естественно получается неадекватным. На БГГ средняя оценка формируется, учитывая количество оценивающих. Другое дело - медиана. Это такая оценка среди всего количества оценок, что ровно половина оценок ниже неё и ровно половина оценок выше неё. Другими словами, она максимально приближена к самым популярным оценкам.
я вот, честно признаться, в игру не играл. полагаю, это не самый лучший филлер на свете, но и не худшая игра всех времен. поэтому странно видеть оценку "1" и 5 оценок "10". обе этих крайности очень странные, если эти люди руководствовались впечатлениями от сыгранной игры.
Я думаю наличие дайстауэра в игре оправдано по причине деревянных кубов и игрового сеттинга. Не шибко дорогое на самом деле изделие, всего 2 листа вырубки. Наоборот, надеюсь, эта игра послужит примером другим издателям класть башню в свои игры, где есть подобные кубики. Может совсем простую, может и в лист можно уместиться, но зато как удобно.
Конечно, если в конце 1 раунда срабатывало, то в начале 2 раунда не сработает, потому что "один раз между вашими ходами", но ничего не мешает, если оно не активировалось в конце 1 раунда, сработать в начале 2, даже если ваш ход еще не наступил. Имеется ввиду именно это.
Автор имеет ввиду, что не существует запрета на активацию "до моего первого хода в раунде" и "после моего последнего хода в раунде".
Предлагаю подробнее почитать треды 31177235 и 33768159 на BGG, там это обсуждалось.
почему? ничего не пропадает. максимум активаций = количество ходов любого игрока. Еще раз: авторы игры говорят, что активация розовых свойств возможна один раз в любое время в чужой ход, в т.ч. после моего последнего хода.
Как ни странно, автор игры на форуме BGG говорит, что можно. Что это подразумевалось лишь как ограничение количества активаций. Можете это читать как "Раз не в ваш ход" Тред №31177235 на BGG
Что-то модно, что-то вышло из моды, а что-то вечно: споры на Тесере по поводу годноты Крыльев...
Детям понравилась с первой же партии.
Отличное семейное евро с простыми правилами и глубоким, вариативным игровым процессом.
Для нелюбителей рандома: здесь его практически нет, только стартовая раскладка поля и выход бонусных жетонов на всю игру. По ходу игры всё зависит только от решений игроков.
Забавный абстракт про контроль территории… пиццы
Игра исключительно для 3 игроков (вдвоем можно, но костыльно)
У каждого есть набор ингредиентов, палочка и кубик. Цель – первым выложить все свои ингредиенты.
Сначала все по очереди добавляют ингредиенты, затем режут пиццу. Делается это одновременно – сначала тайно кубиком выбираем значение, затем «режем» с помощью своей палочки, положив её на выбранную линию.
3 разреза пиццы делят её на несколько кусков – и тут начинается самое интересное. В каждом куске мы смотрим, чьих ингредиентов больше. Лидер заменяет чужие ингредиенты своими (если лидера два, третий просто снимает свои топпинги).
После чего поворачиваем пиццу и играем новый раунд.
В игре весьма интересные решения – выбор куда кидать ингредиенты и как делить пиццу (учитывая как захотят поделить соперники). Поле небольшое – тесное. Лидеру выиграть трудно, т.к. двое других имеют инструменты его топить.
Регулярно играем с детьми, да и взрослой компании определенно должно зайти.
Как автор, благодарю за ценный и обстоятельный отзыв. Приятно, что игра вызывает желание в неё играть. Это правда самое главное))
Вынужден также согласиться по всем пунктам минусов.
От себя добавлю:
- Карты возможностей сделаны вот такими не очень нужными во избежание попыток специально подстраивать неудачные броски и копить деньги.
Они и планировались быть именно второстепенной вещью. Возможно, зря. Но это так.
- Затянутость. Сделано, чтобы у всех был шанс "на длинной дистанции". При более раннем окончании те, кто не играл целенаправленно на триггер окончания игры, чаще не успевают догнать того, кто это делает. А при 7 рыбах чаще возникает ситуация, что несколько игроков борятся за то, кто закончит первым.
давно у меня зреет идея по составлению "тематичных" колод для партий.
чтобы не почти 350 карт, а 70-80 определенных карт на партию.
+ предсказуемость выхода определенной карты (я знаю, что она скорее всего выйдет)
+ при сбалансированной колоде хаоса должно быть меньше
- нужно многое учитывать: чтобы не ломались цели, чтобы сохранить баланс и т.п., в противном случае колода будет ломать игру
Однозначно получилось. Автор - студия разработки Мира Хобби.
Лично я не встречал игру с конкретно таким же набором механик.
Казалось бы, классический кинь-двинь: бросаем кубик и ходим. Кто первым пришёл, тот победил.
Но в этой игре очень хорошо использованы вспомогательные механики, из-за чего:
1) нет, или почти нет проблемы убегающего лидера (с Пухлей бежишь медленнее, открывание новых локаций тоже замедляет)
2) "каверзы" Билла, возможности Дневника и уникальные свойства персонажей делают игру разнообразнее - каждый новый ход происходит что-то новое
3) атмосферность. это не просто абстрактное поле с *вставить нужную картинку из мультика*, партия реально играется как приключение
респект Миру Хобби!
ПО ДЕЙСТВИЮ А (лидеры)
Не-не-не, правила прямо запрещают так делать. Выкладывание лидера не должно приводить к конфликту: войне и мятежу. Однако, объединить царства можно, но только в том случае, если в получившимся царстве не появится двух лидеров одного цвета.
"Лидер не может размещаться никоим образом так, чтобы несколько царств объединились,
приводя к конфликту (см. «Конфликты» на стр. 6);
Важно: лидер может объединять два или более царств, если это не приводит к конфликту."
"A leader cannot be placed in such a way as to unite states leading to a conflict – see “Conflicts” below..
(Note: As long as no conflict arises, a leader may be placed to unite two or more states.)"
И кстати не стоит ориентироваться на цифровую версию игры, её правила слегка отличаются от настольной (например, пагоды ставятся на треугольник обязательно, а не по желанию игрока).
Нет. Если только один игрок ставил агента, он забирает жетон инвестора, а 1ПО сбрасывается. Если никто не ставил, оба жетона сбрасываются.
Официальный комментарий автора игры на тот же вопрос на BGG:
If there is only one player with influence, the 1VP for 2nd place is discarded. If there are no players with influence, both the investor and the VP token are discarded. Hope this helps!
(J. Alex Cavern)
Переливание из пустого в порожнее.
Вы сравниваете разные вещи.
На карте "Анатом" дано 25%. В русской базовой версии именно столько таких птиц. Поэтому очки пересчитаны. Для 170 карт 3% имеет некоторое значение.
В дополнении, с учетом русификации, получилось, что таких карт стало 22%. При этом карта "Анатом" не перепечатывалась, поэтому проценты остались как в базе. Для 250 карт разница 3% уже менее существенна. Поэтому очки за бонус остались те же.
Эх, хлебом вас не корми, лишь бы уличить Лавку в косяках.
Можете играть с английскими: 2-3 птицы - 3 очка, 4+_птиц - 7 очков. Конечно, это кардинально изменит игровой баланс (сарказм)
И фиолетовая коробочка)))
А если серьезно, главное нововведение - новые свойства "в конце раунда". Вполне себе слегка разнообразит. Некоторые птицы делают что-нибудь интересное в конце каждого раунда.
Все верно, уточню еще раз п.2
Считается сама птица, а не яйца на ней. То есть, если мы считаем птицы с яйцами, то она считается за две, если мы считаем яйца на птицах, ничего не происходит.
118 карт 63х88 (с учетом промо-карт рабочих)
230 карт 44х66
*если есть Долина Рейна - еще 80 карт 44х66. Если заменять, а не добавлять, всего получается 194. Если и те, и другие обуть, получается 310
если это российское издание, то такое невозможно, разве что кто-то специально вынимает из коробки доп.колоду
Все верно, ошибки нет - за каждых двух колонистов в ряду, а если там один колонист, значит, 0 монет.
Где нашли, что написано "1 монета за 1 колониста"?
в России издано только такое издание - с двумя дополнениями
Но никто не запрещает играть с драфтом, когда все уже знают все карты, когда все умеют в драфт.
Скорее, от драфта отказались, чтобы максимально соответствовать нише семейных игр. Все-таки драфт - довольно сложная механика для казуалов (нужно знать колоду, даунтайм, путаница в передаче карт - один выбрал и передал дальше, другой думал и не передал, потом у всех разное количество карт), плюс для описания драфта еще 1 страница правил (не все знают, что это такое).
Последняя партия снова показала, что яйца не всегда во главе угла.
Игрок выиграл по картам птиц и целям, причем в конце игры у него было 3 яйца на птицах. Причем каждый ход из 5 в раунде у него был выгоднее, чем если бы он фармил яйца. Так человек движок построил.
Исходя из предыдущих партий с разными людьми, за счет приносящих много ПО птицах выигрывают несколько чаще чем на яйцах. Первое и второе места в статистике.
И кстати игроки, старающиеся заработать ПО на всём, чаще НЕ выигрывают.
Подкладывание птиц тоже довольно часто потенциально выигрышно. Третье место по статистике.
Играл с дочкой (7 лет).
Оформление шикарное, сделано добротно и качественно, компоненты на высоком уровне.
По собственно игровому процессу - это типичный простецкий сбор сетов с рынком.
Есть подарки - задания, есть ингредиенты, которые мы ходим-собираем. Набрали нужные 3 ингредиента - берём карту подарка. Один раз можно использовать "джокер".
Сам сбор сетов показался не вполне осмысленным: берём из того что есть - и так из хода в ход. Изредка возникает борьба за карты с эльфами и за "особые" сеты.
По идее, нужно контролировать 3 параметра: значок (марка), цвет карты, есть ли эльф.
Игра заканчивается, когда одна из 3 стопок опустеет дважды. После чего игроки берут еще по одной карте (чтобы усилить один из сетов, шанс для отстающих) и идет подсчет очков. Кто больше набрал, тот победил.
В первой партии подсчет ПО показался немного переусложненным (нужно сразу держать в голове несколько параметров), во второй - нормально.
Но опять же, как я говорил, собирались подарки не совсем осмысленно (всегда выгоднее брать сразу что есть, а не ждать нужной карты).
Как следствие - всегда небольшой разрыв в ПО, что для семейки скорее неплохо, для любителей всё просчитать скорее плохо.
Немного странное решение с планшетами игроков - нам нужно подсчитать итоговые ПО, но их нужно перевернуть, поэтому за стоимостью сетов надо лезть обратно в правила.
И указанные на планшете количества карт выглядят как сет из 4 карт на 8 ПО, а не 4 типа карт, каждая по 8 шт.
В целом довольно милая добрая детско-семейная игра. Ребенку нравится сам процесс. Подсчет очков - скорее нет, чем да.
В правилах дополнения указано, как эти проценты меняются с учётом добавления карт "Европы".
Никакие карты при смешивании базы и "Европы" не изымаются.
UPD: очевидно, вы имели ввиду карты БОНУСОВ.
Подписываюсь под каждым словом!
Даже если допустить, что это правда, и если это единственный существенный недостаток игры, лично я переживу этот недостаток, ибо остальное в полном порядке))
"Яиц бояться - в Крылья не играть" (С)
1) поставив 3-й тайл (получился треугольник) поставить на этот треугольник
2) сбросив 2 тайла торговцев поставить на пустой треугольник на поле
3) если лидер торговца в запасе, сбросить 1 тайл торговца
плюс к этому, если все нужные пагоды на поле, перемещаем а не выставляем
уже ответил (смотрите выше по ветке)
в английском аналогично написано with () symbol.
Короче, однозначно считается без джокеров.
Да, этих карт нет в английском приложении. Но эти бонусные карты есть в английском издании.
По сравнению с англ. изданием изменился только один бонус: вместо карты HISTORIAN, подсчитывающей названия птиц по именам появилась карта МУЗЫКАНТ, считающая название птиц по звукам. При переводе на русский язык соответствия названий карт изменились.
Нет, т.к.:
1) написано, что "с символом МЫШЬ". На птицах с джокером нет символа МЫШЬ.
2) указано, что 15% карт. Если считать джокеры, будет явно больше 15%.
То же относится к картам ПТИЧНИК, РЫБОЛОВ, ВИНОДЕЛ
Хотя вопрос интересный, соблазн считать джокеры есть) да и с гнездами логика обратная - джокеры гнезда учитываются при подсчете других типов гнезд.
Мне тоже положили) видимо, кому-то кладут, а кому-то нет. Лотерея)
Что именно не получилось?
Еще одна проблема многих рейтингов, расчетов среднего и опросов, что на основании полученных данных вычисляется среднее арифметическое.
Как тут на Тесере часто бывает. Средненькая игра, а находятся личности, которые ей лепят кол. Или накрут-фанаты, ставящие 10ку. Среднее арифметическое естественно получается неадекватным.
На БГГ средняя оценка формируется, учитывая количество оценивающих.
Другое дело - медиана. Это такая оценка среди всего количества оценок, что ровно половина оценок ниже неё и ровно половина оценок выше неё. Другими словами, она максимально приближена к самым популярным оценкам.
я вот, честно признаться, в игру не играл.
полагаю, это не самый лучший филлер на свете, но и не худшая игра всех времен.
поэтому странно видеть оценку "1" и 5 оценок "10". обе этих крайности очень странные, если эти люди руководствовались впечатлениями от сыгранной игры.
Я думаю наличие дайстауэра в игре оправдано по причине деревянных кубов и игрового сеттинга. Не шибко дорогое на самом деле изделие, всего 2 листа вырубки.
Наоборот, надеюсь, эта игра послужит примером другим издателям класть башню в свои игры, где есть подобные кубики. Может совсем простую, может и в лист можно уместиться, но зато как удобно.
Поправлю: новый раунд - ходит один игрок передо мной. (жетон первого игрока передается)
Можно повернуть или сдвинуть эту карту.
Конечно, если в конце 1 раунда срабатывало, то в начале 2 раунда не сработает, потому что "один раз между вашими ходами", но ничего не мешает, если оно не активировалось в конце 1 раунда, сработать в начале 2, даже если ваш ход еще не наступил. Имеется ввиду именно это.
Автор имеет ввиду, что не существует запрета на активацию "до моего первого хода в раунде" и "после моего последнего хода в раунде".
Предлагаю подробнее почитать треды 31177235 и 33768159 на BGG, там это обсуждалось.
если я последний, возможна активация в 1 круге, пока я не сходил
почему? ничего не пропадает. максимум активаций = количество ходов любого игрока.
Еще раз: авторы игры говорят, что активация розовых свойств возможна один раз в любое время в чужой ход, в т.ч. после моего последнего хода.
В противном случае быть первым в раунде было бы больно. Особенно больно в последнем раунде.
Как ни странно, автор игры на форуме BGG говорит, что можно. Что это подразумевалось лишь как ограничение количества активаций. Можете это читать как "Раз не в ваш ход"
Тред №31177235 на BGG
на форуме БГГ автор игры отвечала на этот вопрос утвердительно
Да, можете. Всякий раз, если вы должны взять кубик из кормушки, можно перебрасывать, если в ней одинаковый корм, в т.ч. если остался один кубик.
в коробку авиария помещаются все карты из игры, даже в обычных протекторах (в плотных не пробовал).