Все-таки, втроем она отлично играется. Я тоже кучу раз в нее играл вчетвером, все время боялся за эти "костыли", но раз пришлось играть втроем, и ничего плохого там не оказалось! Как и в подавляющем большинстве евро-игр, которые рассчитываются на 4-ых, но также играются и на 3-их, и на 5-их: MYTH BUSTED! P.S. Жаль Dungeon Lords нет на пятерых ;)
в первом издании было грамотней: кроме лояльности, был еще механизм влияния: можешь иметь влияние на любую империю (даже если не лоялен к ней). если империя выигрывает, то выигрывает тот игрок, который имеет наибольшее влияние на неё. второй памир переупрощен: слишком попсовый)
Согласен. Нафига тогда в Памирах да Порфирианах пишут исторические сводки на картах? Опять же: либо ты погружен в тему, либо нет. Либо знаешь, либо пофиг.
да, играбельно: - 2 часа правил - база, в целом, без взаимодействия - ещё 1,5 часа правил - допы-расширения без взаимодействия - плюс ещё 1,5 часа правил - доп "Конфликт", ура, взаимодействие! думаю, легко заменит гейтвей-филлеры, а на барахолки пойдут все другие игры: евро, америтреш, варгеймы, да и вообще всё: учебники по астрономии, инженеры и физики, жёны и дети, заводы и работа. Хай Фронтиер ДЛЯ ВСЕХ, товарищи! ;)
Надо сделать топ игр на бросок кубика. Моя любимая игра на бросок кубика - Mansions of Madness. По-моему, Mansions of Madness - прекрасная игра на бросок кубика! А какая ваша самая любимая игра на бросок кубика? Замки Бургундии, Мемуары о 44, Сумеречная Империя? ааа?
Я думаю, это с легкостью удастся раскрутить не только в странах СНГ, но и в США, Канаде, Европе, Южной Америке, Индии и Китае. За Японию не уверен - там оригами. В общем, миллиардная аудитория. За пнп-баттлами - будущее!
Какие анкеты? Че заморачиваться, oranged? Давайте откроем канал на Ютуб "Пнп-баттлы", пригласим всех известных мастеров этого дела и устроим турнир. Через год-два выпусков и миллиона закругленных углов объявим победителя - вот он и напишет статью. И да......... . . . . . . . . PROFIT!
Не за что!) Только я не просто свел, TTK. Этот испанец потерял файлы формата фотошоп. И мне пришлось аккуратно стирать все надписи на его родном испанском. Долгий процесс реставрации. * И потом заново вбивать английский. Так что, эта реставрация и сведение. Не знаю, перевели ли сейчас на русский? * Может было бы даже логичнее их заново задизайнить :) (исходя из моего личного опыта).
На странице 8 нашли ошибку в правилах. "В течение каждого из первых трех игровых туров игрок может выбрать перемещение своего маркера на два деления вместо одного." Пропущено то, что так можно сделать только один раз! Только один раз в течение каждого из трех туров. Once during of each stage. Для танкистов: в каждом туре: можно только один раз.
Boolean, по мне, вполне похоже. Просто это одна из первых веток Пакса: Гренландия -> Неандерталец -> Генезис. И особенность этой ветке в том, что это, как мы в шутку говорили, "филлеры Эклунда" :) там есть решения, но нет такого стратегического хитрожопого планирования как в Порфирианах-Памирах-Ренессансах. А в целом, похоже, тоже хорошие игры, но с рандомом.
По мне одна из лучших игр - это первая БИОС Мегафауна. (Второе издание, по мне, поворот вообще не туда, уныло и даунтаймно жутко). Но у первой Мегафауны дизайн (особенно карта)... Увы, отпугивает зрителя. Я, конечно, переделывал когда-то Порфириану в Фотошопе, но тут, мне кажется, нужны художники и более опытные люди. А игра - огонь. Настоящая эволюция видов!
Ваше описание похоже на ForgeWar (по слухам и оформление), игру от создателя Gloomhaven. А еще есть Dungeon Lords, если хотите побыть евро-повелителями евро-подземелий. Или Алхимики - еще та евро-магия.
Мне кажется, что ваши типажи уж совсем не дихотомические. И мне кажется, что вы сами наблюдали куда большее число "типажей".
А вообще определенные абстракции, т.е. типажи настольщика разумного, возникают именно в преломленном свете, т.е. с какой-то определенной точки зрения. Простой пример - "нелюбовь к кооп-ам". Но в каком свете у вас возникают типажи, мне до конца неясно.
То, что здесь Desert_witch здесь кого-то задел называется Тесерой, а вы начали сначала про блог и я говорил про блог. Не надо смешивать разные вещи.
Я могу сказать, что Desert_witch часто пишет много не по месту и не к делу в комментариях, да и постоянно влезает куда-нибудь, приводя в аргументы "свой мир", который полон его фантазий относительно всего и вся и шаблонных умозаключений. Но в чем проявляется "Все кругом пи..." я не знаю, поясните, пожалуйста.
По поводу видеоблогов, Desert_witch вполне конструктивно раскритиковал и остальные стали оправдываться, а не пытаться принять критику и, оправившись духом, вернуться к своему основному занятию и включить творческую жилку. При том Desert_witch бесплатно подбросил им кучу вариантиков и примеров.
Я не буду принимать "очевидное", когда прекрасно понимаю, что очевидное в обратном.
К чему этот параграф с Розенбергом - я не понял. Кратко можно, в чем идея?
Мне кажется, вы там больше себя раскритиковали, говоря о том, что у вас много "к.м.к., имхо", чем Desert_witch. :) Я просто бы хотел услышать ваше мнение именно по поводу этого блога внятно и четко. :)
>> Справедливости ради - я думаю речь идет уже не о том, как я там конкретные игры Лэнга оцениваю, а что я частенько поминаю его в тексте как что-то плохое и ставлю словно это некая очень низкая планка.
А я думаю, что речь шла о конкретных играх в твоём. Цитирую ААСевер:
"По поводу поругать __блоги__. У меня один принцип: не нравится - не смотрю. Но раз уж просишь __критики__ - нате. __Ты__ имхо как и Зордок делишь все на белое и черное. И это очень всем нравится. "Эта __игра г&&&о__, __Лэнг - п&&&&&&с__, я - д'артаньян". "
Если бы человек заявил критику на твой стиль общения в принципе, то я бы и не стал ему аппелировать. А так, для меня это выглядит несправедливо: одному человеку предъявляется критика, которая явно не предназначается для него.
>> >мне интересно, что же выпустит Ленг, хоть и не нравится >> А вот тут я тебя, наверное, разочарую. И к чему ты это? Примерно такую фразу ты писал в своём блоге. Или ты меня разочаруешь тем, что удалил её из блога? Если ты не понял, я приводил ААСевер в пример твои фразы, которые я встречал при прочтении твоего блога, и которые резко противоречат тому, что говорит про тебя ААСевер. Вот и всё.
Про того же Ленга на Злобоглазе я читал следующее (дословно не помню) 1) мне интересно, что же выпустит Ленг, хоть и не нравится 2) Ленг может удивить (относительно Аркадии Квест) 3) и что-то положительное относительно Хаоса в Старом Свете (память подводит, автор блога вам в помощь).
Если Desert_witch не уважает Ленга, его право. Но из этого никак не следует, что он делит мир "на черное и белое". Тем же играм Ленга и оценка ставится разная в результате.
Не путайте общение отношение к творчеству Ленга с отношением к его отдельным играм. Пустынной Ведьме не нравится Ленг потому что он играл в его игры и они ему СНАЧАЛА не понравились, а не наоборот. И при этом он относится уважительно к труду автора, не отвращаясь пробовать его новые работы, потому что сам признает, что всё-таки в нем что-то есть.
Я не буду говорить о том, что это трудно понять мнение другого человека, и понять, что у него все нормально с самооценкой.
Я бы сказал, что конкретных блогеров не стал бы обвинять в чем-то плохом. Для меня плохо то, что почти все они либо "переформулируют правила", либо делятся тем, что в игре не очень хорошо, либо фоточки.) Нет блога, в котором раскрывалась 1) суть геймплея; 2) мнение о том, что хорошо в игре, в чем её уникальность, почему её стоит приобрести, т.е. объясню: какой игровой экспириенс она принесет. Т.е. мне неудобно смотреть и читать, что существует. В целом, легче взять правила и начать читать их, углгубляясь глубже и глубже, если заинтересовывает. Для меня отсутствие таких блогов проблема далеко не критическая, но факт остается фактом. На примере. Берёшь игру, на коробке сзади написана обычно просто инфа а ля "вы построите супер-цивилизацию", в блогах - "хорошо да плохо", какие-то элементы правил, а по сути - симуляция античного градостроения, базированая на учебниках 5 класса средней школы, с колодостроением для рандомизации доступных действий каждый ход и т.д. (здесь я закончу пример, т.к. это уже будет блогом). Ещё было бы удобно, чтобы у блогера была какая-то собственная четкая философия, от которой можно было бы отталкиваться при прочтении его впечатлений.
ААSever, вроде говоришь серьезно, но в это не верится. У Пустынной Ведьмы принцип "делить на белое и черное"? Ты ни с кем не путаешь? Там человек вполне искренне пишет, считай, сразу (без мусора) свои ощущения и эмоции. Все краски присутствуют. Почти в каждой игре можно даже пальцем (!) показать, под каким углом автор видит тот или иной момент, и спектр достаточно велик.
>> Люди реально не умеют высказывать мнение, формулировать мысли. Тут согласен полностью. И не умеют раскрыть, что же в игре именно хорошего, если она им понравилась таки.
Если что, по статистику, Альцгеймер на порядки чаще появляется у людей с высшим образованием, чем у людей без него. Раньше люди играли в кинь-двинь и никакого Альцгеймера не было. А с Ласердой так вообще Альцеврогеймер будет!
Ничего из этого не доказывает имбовость карточки. Напишите ещё больше, если вам так нравится писать. Вы должны видеть картину в целом, чтобы понимать, какое положение занимает эта карта. Я даже вам скажу, что это карта, например, Авраама Линкольна. Ваш хоумрул делает эту карту очень слабой. Как я уже сказал, они не всегда очень полезны и всегда есть куча альтернатив.
На БГГ считается, что лучшее число игроков - это 6. Также рекомендовано 3. 2, 4, 5 игроков - не рекомендовано. Это чем-то обусловлено? Комментарии игравших пожалуйста.
а почему пластик не розовый?:)
игра гениальная.
да нужна, она совершенно другая.
Все-таки, втроем она отлично играется. Я тоже кучу раз в нее играл вчетвером, все время боялся за эти "костыли", но раз пришлось играть втроем, и ничего плохого там не оказалось! Как и в подавляющем большинстве евро-игр, которые рассчитываются на 4-ых, но также играются и на 3-их, и на 5-их: MYTH BUSTED!
P.S. Жаль Dungeon Lords нет на пятерых ;)
в первом издании было грамотней: кроме лояльности, был еще механизм влияния: можешь иметь влияние на любую империю (даже если не лоялен к ней). если империя выигрывает, то выигрывает тот игрок, который имеет наибольшее влияние на неё.
второй памир переупрощен: слишком попсовый)
Согласен.
Нафига тогда в Памирах да Порфирианах пишут исторические сводки на картах?
Опять же: либо ты погружен в тему, либо нет. Либо знаешь, либо пофиг.
да, играбельно:
- 2 часа правил - база, в целом, без взаимодействия
- ещё 1,5 часа правил - допы-расширения без взаимодействия
- плюс ещё 1,5 часа правил - доп "Конфликт", ура, взаимодействие!
думаю, легко заменит гейтвей-филлеры, а на барахолки пойдут все другие игры: евро, америтреш, варгеймы, да и вообще всё: учебники по астрономии, инженеры и физики, жёны и дети, заводы и работа.
Хай Фронтиер ДЛЯ ВСЕХ, товарищи! ;)
эта пример игры, когда уж точно легче и намного дешевле заказать/сделать ПнП.
игра, где надо долбиться в планшеты: в свой и своих оппонентов, - хороший гейтвей в COIN? вот это юморок!
Надо сделать топ игр на бросок кубика.
Моя любимая игра на бросок кубика - Mansions of Madness. По-моему, Mansions of Madness - прекрасная игра на бросок кубика! А какая ваша самая любимая игра на бросок кубика? Замки Бургундии, Мемуары о 44, Сумеречная Империя? ааа?
Я бы от таких игр точно никогда бы не стал настольщиком. Играйте во что-то богатое на идеи, темы, механики и их переплетения.
Я думаю, это с легкостью удастся раскрутить не только в странах СНГ, но и в США, Канаде, Европе, Южной Америке, Индии и Китае. За Японию не уверен - там оригами.
В общем, миллиардная аудитория. За пнп-баттлами - будущее!
Какие анкеты? Че заморачиваться, oranged?
Давайте откроем канал на Ютуб "Пнп-баттлы", пригласим всех известных мастеров этого дела и устроим турнир. Через год-два выпусков и миллиона закругленных углов объявим победителя - вот он и напишет статью. И да.........
.
.
.
.
.
.
.
.
PROFIT!
Не за что!)
Только я не просто свел, TTK. Этот испанец потерял файлы формата фотошоп. И мне пришлось аккуратно стирать все надписи на его родном испанском. Долгий процесс реставрации. * И потом заново вбивать английский. Так что, эта реставрация и сведение.
Не знаю, перевели ли сейчас на русский?
* Может было бы даже логичнее их заново задизайнить :) (исходя из моего личного опыта).
На странице 8 нашли ошибку в правилах.
"В течение каждого из первых трех игровых туров игрок может выбрать перемещение своего маркера на два деления вместо одного."
Пропущено то, что так можно сделать только один раз! Только один раз в течение каждого из трех туров. Once during of each stage.
Для танкистов: в каждом туре: можно только один раз.
Boolean, по мне, вполне похоже. Просто это одна из первых веток Пакса: Гренландия -> Неандерталец -> Генезис.
И особенность этой ветке в том, что это, как мы в шутку говорили, "филлеры Эклунда" :) там есть решения, но нет такого стратегического хитрожопого планирования как в Порфирианах-Памирах-Ренессансах. А в целом, похоже, тоже хорошие игры, но с рандомом.
По мне одна из лучших игр - это первая БИОС Мегафауна. (Второе издание, по мне, поворот вообще не туда, уныло и даунтаймно жутко).
Но у первой Мегафауны дизайн (особенно карта)... Увы, отпугивает зрителя.
Я, конечно, переделывал когда-то Порфириану в Фотошопе, но тут, мне кажется, нужны художники и более опытные люди. А игра - огонь. Настоящая эволюция видов!
Ваше описание похоже на ForgeWar (по слухам и оформление), игру от создателя Gloomhaven.
А еще есть Dungeon Lords, если хотите побыть евро-повелителями евро-подземелий. Или Алхимики - еще та евро-магия.
Аффтар - гриб!
Рандома теперь ещё больше. :)
Dominant Species - не при чем совсем.
Разве это пельмени?
ого, я живу в идеальном мире, драсьте)
Мне кажется, что ваши типажи уж совсем не дихотомические. И мне кажется, что вы сами наблюдали куда большее число "типажей".
А вообще определенные абстракции, т.е. типажи настольщика разумного, возникают именно в преломленном свете, т.е. с какой-то определенной точки зрения. Простой пример - "нелюбовь к кооп-ам". Но в каком свете у вас возникают типажи, мне до конца неясно.
А в чем подвох, дядя? Говоришь, что всем играм 8 и больше, а Пандемии ставишь 7.5?
Если не Ласерда, я бы сыграл!
Висякостроение, камера-контрол и взяткоплейсмент!
С покупки покерных фишек или подготовки таблицы в Excel.
Bios: Origins & SpaceCorp
Толку ноль от вашего тут комментария.
А давайте фразой выше запустим рекурсию, ребята! :D
То, что здесь Desert_witch здесь кого-то задел называется Тесерой, а вы начали сначала про блог и я говорил про блог. Не надо смешивать разные вещи.
Я могу сказать, что Desert_witch часто пишет много не по месту и не к делу в комментариях, да и постоянно влезает куда-нибудь, приводя в аргументы "свой мир", который полон его фантазий относительно всего и вся и шаблонных умозаключений. Но в чем проявляется "Все кругом пи..." я не знаю, поясните, пожалуйста.
По поводу видеоблогов, Desert_witch вполне конструктивно раскритиковал и остальные стали оправдываться, а не пытаться принять критику и, оправившись духом, вернуться к своему основному занятию и включить творческую жилку. При том Desert_witch бесплатно подбросил им кучу вариантиков и примеров.
Я не буду принимать "очевидное", когда прекрасно понимаю, что очевидное в обратном.
К чему этот параграф с Розенбергом - я не понял. Кратко можно, в чем идея?
Мне кажется, вы там больше себя раскритиковали, говоря о том, что у вас много "к.м.к., имхо", чем Desert_witch. :) Я просто бы хотел услышать ваше мнение именно по поводу этого блога внятно и четко. :)
>> Справедливости ради - я думаю речь идет уже не о том, как я там конкретные игры Лэнга оцениваю, а что я частенько поминаю его в тексте как что-то плохое и ставлю словно это некая очень низкая планка.
А я думаю, что речь шла о конкретных играх в твоём. Цитирую ААСевер:
"По поводу поругать __блоги__. У меня один принцип: не нравится - не смотрю.
Но раз уж просишь __критики__ - нате.
__Ты__ имхо как и Зордок делишь все на белое и черное. И это очень всем нравится. "Эта __игра г&&&о__, __Лэнг - п&&&&&&с__, я - д'артаньян". "
Если бы человек заявил критику на твой стиль общения в принципе, то я бы и не стал ему аппелировать. А так, для меня это выглядит несправедливо: одному человеку предъявляется критика, которая явно не предназначается для него.
>> >мне интересно, что же выпустит Ленг, хоть и не нравится
>> А вот тут я тебя, наверное, разочарую.
И к чему ты это? Примерно такую фразу ты писал в своём блоге. Или ты меня разочаруешь тем, что удалил её из блога?
Если ты не понял, я приводил ААСевер в пример твои фразы, которые я встречал при прочтении твоего блога, и которые резко противоречат тому, что говорит про тебя ААСевер. Вот и всё.
Про того же Ленга на Злобоглазе я читал следующее (дословно не помню)
1) мне интересно, что же выпустит Ленг, хоть и не нравится
2) Ленг может удивить (относительно Аркадии Квест)
3) и что-то положительное относительно Хаоса в Старом Свете (память подводит, автор блога вам в помощь).
Если Desert_witch не уважает Ленга, его право. Но из этого никак не следует, что он делит мир "на черное и белое". Тем же играм Ленга и оценка ставится разная в результате.
Не путайте общение отношение к творчеству Ленга с отношением к его отдельным играм. Пустынной Ведьме не нравится Ленг потому что он играл в его игры и они ему СНАЧАЛА не понравились, а не наоборот. И при этом он относится уважительно к труду автора, не отвращаясь пробовать его новые работы, потому что сам признает, что всё-таки в нем что-то есть.
Я не буду говорить о том, что это трудно понять мнение другого человека, и понять, что у него все нормально с самооценкой.
А для тех, кто любит бухать, простите, играть без рандома, надо будет в Терра Мистике ману на экстази заменить. Во!
Только в историческик варгеймы слишком дорого так играть: нужны напитки аж 40-ых годов.
Я бы сказал, что конкретных блогеров не стал бы обвинять в чем-то плохом.
Для меня плохо то, что почти все они либо "переформулируют правила", либо делятся тем, что в игре не очень хорошо, либо фоточки.) Нет блога, в котором раскрывалась 1) суть геймплея; 2) мнение о том, что хорошо в игре, в чем её уникальность, почему её стоит приобрести, т.е. объясню: какой игровой экспириенс она принесет.
Т.е. мне неудобно смотреть и читать, что существует. В целом, легче взять правила и начать читать их, углгубляясь глубже и глубже, если заинтересовывает.
Для меня отсутствие таких блогов проблема далеко не критическая, но факт остается фактом. На примере. Берёшь игру, на коробке сзади написана обычно просто инфа а ля "вы построите супер-цивилизацию", в блогах - "хорошо да плохо", какие-то элементы правил, а по сути - симуляция античного градостроения, базированая на учебниках 5 класса средней школы, с колодостроением для рандомизации доступных действий каждый ход и т.д. (здесь я закончу пример, т.к. это уже будет блогом).
Ещё было бы удобно, чтобы у блогера была какая-то собственная четкая философия, от которой можно было бы отталкиваться при прочтении его впечатлений.
ААSever, вроде говоришь серьезно, но в это не верится. У Пустынной Ведьмы принцип "делить на белое и черное"? Ты ни с кем не путаешь?
Там человек вполне искренне пишет, считай, сразу (без мусора) свои ощущения и эмоции. Все краски присутствуют. Почти в каждой игре можно даже пальцем (!) показать, под каким углом автор видит тот или иной момент, и спектр достаточно велик.
>> Люди реально не умеют высказывать мнение, формулировать мысли.
Тут согласен полностью. И не умеют раскрыть, что же в игре именно хорошего, если она им понравилась таки.
народ бунтует. предлагает удалить топик, сабж и весь интернет впридачу.
По поводу семейных игр perec прав, что на БГГ почти таких людей нет.
В Германии громадная куча семейных игр выпускается и разбирается, и играется в семьях, которые и не слышали про БГГ.
Хотя, так или иначе, можно открыть рейтинг Family Games на БГГ и увидеть многое. )
Если что, по статистику, Альцгеймер на порядки чаще появляется у людей с высшим образованием, чем у людей без него.
Раньше люди играли в кинь-двинь и никакого Альцгеймера не было. А с Ласердой так вообще Альцеврогеймер будет!
+
Видно, что MacTire действительно играл и понимает, что происходит в Nations.
Ничего из этого не доказывает имбовость карточки. Напишите ещё больше, если вам так нравится писать. Вы должны видеть картину в целом, чтобы понимать, какое положение занимает эта карта. Я даже вам скажу, что это карта, например, Авраама Линкольна. Ваш хоумрул делает эту карту очень слабой. Как я уже сказал, они не всегда очень полезны и всегда есть куча альтернатив.
С этим картами все норм. К ним тоже надо готовиться. Ни раз выходили, и не всегда были очень полезными.
Да. Также и для стабильности.
На БГГ считается, что лучшее число игроков - это 6. Также рекомендовано 3. 2, 4, 5 игроков - не рекомендовано.
Это чем-то обусловлено? Комментарии игравших пожалуйста.