39 долларов у издателя, но это по ценам издания начала 22 года. Если бы печатали в этом году, она бы стоила уже на 15-20% дороже (в России вообще на 20-25% по сравнению с годом ранее). Скажу как издатель: мы сами охреневаем от ценников :(
Разнотон - беда издателя. Потому что даже если у тебя тот же профиль, то же оборудование в той же типографии, но будут чуть другие краски и партия бумаги, чуть больше/меньше давления пластин, то расхождение пойдет. Об этом типографии предупреждают, а приладка "в тон" обойдется в дополнительные траты :(
Даже в одном тираже иногда идет разнотон из-за загрязнения валиков, эмульгировании краски и т.п.
Большая удача, если попадается грамотный печатник, которые может сделать приладку и получить отпечаток близкий к образцу и следить за однородностью выходящих оттисков.
Коробок 50 (а при тиражах более 1000 еще больше) обычно оставляешь на брак, на косяки доставки на сертификацию, часть блогерам, часть на игротеки, часть остается у издателя для выставок и на подарки. Поэтому в реализацию идет не полный тираж.
Даже в Европе и в Китае без нашего курса рост цен на печать (знаю, так как пытаюсь зарубежные издания своих игр все-таки сделать) к прошлому году примерно на 20-25%. Мировая инфляция, однако :(
А с учетом того, что в Китае можно и год в очереди стоять, то игры которые сейчас на полке, могли быть оплачены при заказе с разнице в год или даже полтора и понятно, что те что заказаны в 21-22 годах дешевле, чем напечатанные в 23 году.
<сарказм> "Это не издатель жадный, это потребители не хотят больше зарабатывать" (С) <сарказм>
На деле мы имеем перекос по доходам покупателей и реальным расходам на производство (скажу как издатель, что мы всеми силами стараемся не делать игры дорогими, но реалии...) и пока он не выровняется будут идти комментарии, как у топикстартера, который по ценам "застрял" на года три назад.
Спецкарт достаточно много, поэтому сбор полных порций та еще задача :) Игра как раз построена на том, что все попытки собрать порцию портят соперники. Плюс при сборе полной порции ты "уносишь" ее клиенту, то бишь пропускаешь ход, да и соусы в дефиците могут оказаться.
Игра только с виду на "собери четыре части" и миролюбивая.
В середине марта КраудРепаблик сломали (вплоть до того, что сайта не было 1.5 недели) и нормально он "зафункциклировал" только в июне-июле. Поэтому проектов не было просто потому, что их было проблемно там запускать. Возможно будет лучше сейчас, вот Уголь запустили тот же.
На Бумстартер я врагу не посоветую идти, тем более интересному настольному проекту. Планета специфическая площадка и пока что альтернатив КраудРепаблик нет, кроме самостоятельных сборов у себя на сайте.
Карты ОТК опциональны, они специально направлены на то, чтобы в игре большую часть никто ничего не заработал (Сова же, она не любит платить), а только может быть в самом конце вырвать хоть пару орехов/желудей.
По картам ОТК: если изделие собрано, но условие на карте не выполнено, то все четыре карты отправляются с конвейера в сброс и никто ничего не получает. Игрок, который собрал полное изделие или изделие, где можно получить зарплату в орехах/желудях или шишках получает ее и аннулирует карту. То есть два раза тут никак не получить. Смысл этой карты, что игра идет как обычно, но все что не совпадает с написанным на карте с конвейера сразу идет в сброс.
По 1 вопросу: после того, как вы нашли карту Курса, вы возвращаете карты назад и перемещиваете ВСЮ колоду, так как иначе вы будете знать ближайшие выпадающие карты.
По 2 вопросу. Игроки меняются одновременно. То есть каждый игрок выбирает любую карту и отдает ее соседу слева. Нельзя ждать пока вам придет карта и только после этого выбирать. Лучше всего положить карты в закрытую перед собой и подвинуть соседу слева.
У меня ностальгия по ценам на печать 2021 года :) Евро то был примерно такой же по цене, а вот печать была дешевле. Сейчас в Европе и Китае смотрел цену с партнерами, так то что можно было еще два года назад напечатать условно за 7-8 евро, сейчас 10-11 евро. И чем дороже игра, тем "больнее" ценник. Доставка вообще в 4 раза подорожала из Китая. В России такая же ситуация :( И как издатель сижу и думаю, как сделать адекватный ценник, но не скатиться в полное г.. по качеству.
Если вы не отличаете программирование от химии и физики и для вас детская игра с механикой камень-ножницы-бумага на одно лицо с экономической игрой по веб-комиксу, то у меня для вас плохие новости ;)
Я на краудрепаблик собрал средства уже на три проекта и знаю как они отбирают их.
За все время существования площадки у них два раза только были проекты проблемные, но один раз автор сделал все таки тираж 50 игр и разослал, а вот НРИ да, это фейл.
А на Буме я могу гораздо больше вспомнить, так как сам на площадке с 2013 года.
Про Siege 6 это история банкротства же, они не неизвестные, но собрали бабки, а производство подорожало.
Разница в ценах производства и логистики 2019 - 2023 в 1.5 - 2 рпза, а логистика раз в 10 выросла (те же морские контейнера)
Я как раз и писал о том, что народ тащит бабки в скам проекты, а честным авторам потом прилетает недоверием.
По ценнику там кажется издать можно, тут могу только посочувствовать им, так как цены на печать выросли и сильно. И очередь на печать месяца 2 точно в типографиях.
А вот по срокам... Если они 11 мая только отдали верстать... К осени может закончат такой объем.
Выводы не делаю, но вот баланс у меня не сходится. Такой проект только на печать 1000 копий потребует 2.5-3 миллиона исходя из ттх. А у них еще куча миниатюр и промлитьем.
Замахиваться на такую игру без понимания полиграфии и прочего надо быть о-о-чень уверенным в себе.
Если на КраудРепаблик есть какой никакой фейсконтроль проектов, то на Буме его нет. А по договору, ответственность после перечисления средств переходит к авторам. Если там юрлицо или ИП, то можно оспорить через суд, а вот с физлицом возьни дофига.
И обидно, что такой скам собирает средства и портит репутацию краудфандингу и честным авторам.
Компоненты тут да, хотелось бы больше антуража. Того же пластика для фигурок игроков, монеток "под металл" и фактуры больше для содержимого конвертов. Но. зная рост цен на печать, и что игра не самый масс-маркет, понимаешь, что она тогда будет "золотой" :(
А по игровому процессу те же ощущения: книга-приключений, но с азартом и реальной борьбой не с алгоритмом и рандомом кубика (или временим) а живыми людьми, которые только и делают что ломают тебе всю твою стратегию :)
Тоже надеюсь. Игра по механикам даже разная получилась в дуэльке и на 3-4 человека. Если в дуэльке это размерено думать, куда поставить следующий жетон, то когда игроков больше, то азартнее, так как возможностей для хода меньше, а шанс что тебе все запортят соперники или воспользуются твоими цепями больше :)
У меня в ПРОСТОРОБОТ не развивающие. Развивающие это разные Банда Умников, Двойкам Нет и другие, то есть те кто делает дошколку и частично началку.
У меня семейки, просто с научным уклоном. Но в первую очередь это семейки :) То есть такой Genius Games, но начиная с 7-8 лет и не так заумно. Что-то на уровне первых Эволюций.
Ну и есть одна экономическая взрослая "Лесной завод Совы" и возможно еще выпущу, не только же научное выпускать :)
Она есть в списке в Биологии. Спорно по добавлению Крылья, так как их по факту изъяли из продажи и единичные экземпляры на маркетах. Фототур нету в продаже, Периодической системы нету в продаже + очень спорно История. Там рекомендовать с одной стороны надо, с другой стороны "линия партии" запрещает вообще в учебных заведениях упоминать даже альтернативные версии :(
Но скорее всего в Историю добавлю что рекомендовали.
Каждому нравятся разные фломастеры :) Я уже не раз говорил, что для меня это не бизнес и я делаю свои игры в том стиле, как мне нравится :) И нет дизайна, который заходит всем. Мне вот не нравится новый Каркассон, он "кричит". Но за ваше развернутое мнение спасибо. Плюс рендеры не отражают того, как будет напечатано, тот же зеленый уйдет из кислотности, как и неокрашенный текстолит или желтого. По учебные заведения зря вы так - штук 200 коробок предыдущей версии ушли в школы и кружки точно ;) А научные игры чего то масово никто не рискует издавать такого плана.
У игры визуалка уже народы нравится в разы, а мелкие шероховатости сейчас по отзывам правим: болтики "электрокубиков" сделаем не такими акцентированными, где можно увеличим инфографику, цветовое кодирование плюса-минуса добавим. Тут не совсем видно, но все компоненты вручную перерисованы.
Сторону принципиальных схем же попросили не трогать, она уже в курсах используется в школах и колледжах и работает "на ура" :)
39 долларов у издателя, но это по ценам издания начала 22 года. Если бы печатали в этом году, она бы стоила уже на 15-20% дороже (в России вообще на 20-25% по сравнению с годом ранее). Скажу как издатель: мы сами охреневаем от ценников :(
Разнотон - беда издателя. Потому что даже если у тебя тот же профиль, то же оборудование в той же типографии, но будут чуть другие краски и партия бумаги, чуть больше/меньше давления пластин, то расхождение пойдет. Об этом типографии предупреждают, а приладка "в тон" обойдется в дополнительные траты :(
Даже в одном тираже иногда идет разнотон из-за загрязнения валиков, эмульгировании краски и т.п.
Большая удача, если попадается грамотный печатник, которые может сделать приладку и получить отпечаток близкий к образцу и следить за однородностью выходящих оттисков.
На каком то из языков у игры вообще название:
Heat: Padlógáz
Брюгге ;)
Коробок 50 (а при тиражах более 1000 еще больше) обычно оставляешь на брак, на косяки доставки на сертификацию, часть блогерам, часть на игротеки, часть остается у издателя для выставок и на подарки. Поэтому в реализацию идет не полный тираж.
Это не он на КраудРепаблик?
https://crowdrepublic.ru/image/crowdrepublic/uploads/objects/1050259/z_C9GEwqHu.pdf
Даже в Европе и в Китае без нашего курса рост цен на печать (знаю, так как пытаюсь зарубежные издания своих игр все-таки сделать) к прошлому году примерно на 20-25%. Мировая инфляция, однако :(
А с учетом того, что в Китае можно и год в очереди стоять, то игры которые сейчас на полке, могли быть оплачены при заказе с разнице в год или даже полтора и понятно, что те что заказаны в 21-22 годах дешевле, чем напечатанные в 23 году.
<сарказм> "Это не издатель жадный, это потребители не хотят больше зарабатывать" (С) <сарказм>
На деле мы имеем перекос по доходам покупателей и реальным расходам на производство (скажу как издатель, что мы всеми силами стараемся не делать игры дорогими, но реалии...) и пока он не выровняется будут идти комментарии, как у топикстартера, который по ценам "застрял" на года три назад.
Это и имелось в виду, переформулирую текст.
У этой карты как раз задача всем все портить ;)
Можно тут "вписаться" - вдруг наберем желающих без крауда: https://forms.gle/jKfLQjk5EZQCEaNf8
Спецкарт достаточно много, поэтому сбор полных порций та еще задача :) Игра как раз построена на том, что все попытки собрать порцию портят соперники. Плюс при сборе полной порции ты "уносишь" ее клиенту, то бишь пропускаешь ход, да и соусы в дефиците могут оказаться.
Игра только с виду на "собери четыре части" и миролюбивая.
В середине марта КраудРепаблик сломали (вплоть до того, что сайта не было 1.5 недели) и нормально он "зафункциклировал" только в июне-июле. Поэтому проектов не было просто потому, что их было проблемно там запускать. Возможно будет лучше сейчас, вот Уголь запустили тот же.
На Бумстартер я врагу не посоветую идти, тем более интересному настольному проекту. Планета специфическая площадка и пока что альтернатив КраудРепаблик нет, кроме самостоятельных сборов у себя на сайте.
Игры для детей до 14 лет проходят обязательную сертификацию соответствия требованиям Таможенного союза "О безопасности игрушек".
14+ не подлежит обязательной сертификации, но нужно отказное письмо об этом.
Без сертификата игру не продать на маркетплейсах, ни в розницу не поставить.
Вот тут написано, что с этим делать: https://vk.com/wall-67688817_4050
В 3 картах опечатка, но в Сплавах так и было задумано для усложнения игры.
Поэтому кто игру получил во второй половине июля, у тех уже есть новые карты, остальным высылаем почтой.
Карты ОТК опциональны, они специально направлены на то, чтобы в игре большую часть никто ничего не заработал (Сова же, она не любит платить), а только может быть в самом конце вырвать хоть пару орехов/желудей.
По картам ОТК: если изделие собрано, но условие на карте не выполнено, то все четыре карты отправляются с конвейера в сброс и никто ничего не получает. Игрок, который собрал полное изделие или изделие, где можно получить зарплату в орехах/желудях или шишках получает ее и аннулирует карту. То есть два раза тут никак не получить. Смысл этой карты, что игра идет как обычно, но все что не совпадает с написанным на карте с конвейера сразу идет в сброс.
По 1 вопросу: после того, как вы нашли карту Курса, вы возвращаете карты назад и перемещиваете ВСЮ колоду, так как иначе вы будете знать ближайшие выпадающие карты.
По 2 вопросу. Игроки меняются одновременно. То есть каждый игрок выбирает любую карту и отдает ее соседу слева. Нельзя ждать пока вам придет карта и только после этого выбирать. Лучше всего положить карты в закрытую перед собой и подвинуть соседу слева.
У меня ностальгия по ценам на печать 2021 года :) Евро то был примерно такой же по цене, а вот печать была дешевле. Сейчас в Европе и Китае смотрел цену с партнерами, так то что можно было еще два года назад напечатать условно за 7-8 евро, сейчас 10-11 евро. И чем дороже игра, тем "больнее" ценник. Доставка вообще в 4 раза подорожала из Китая. В России такая же ситуация :( И как издатель сижу и думаю, как сделать адекватный ценник, но не скатиться в полное г.. по качеству.
Если вы не отличаете программирование от химии и физики и для вас детская игра с механикой камень-ножницы-бумага на одно лицо с экономической игрой по веб-комиксу, то у меня для вас плохие новости ;)
Привет Кременчугу! Очень надеюсь, что смогу туда снова поехать к родне не через 10 лет.
Была там кампания Аксессуары для НРИ, она после обновления сайта выпилена. Собрал бабки человек и ушел с ними в неизвестность, кинув 36 спонсоров.
Я на краудрепаблик собрал средства уже на три проекта и знаю как они отбирают их.
За все время существования площадки у них два раза только были проекты проблемные, но один раз автор сделал все таки тираж 50 игр и разослал, а вот НРИ да, это фейл.
А на Буме я могу гораздо больше вспомнить, так как сам на площадке с 2013 года.
Про Siege 6 это история банкротства же, они не неизвестные, но собрали бабки, а производство подорожало.
Разница в ценах производства и логистики 2019 - 2023 в 1.5 - 2 рпза, а логистика раз в 10 выросла (те же морские контейнера)
Я как раз и писал о том, что народ тащит бабки в скам проекты, а честным авторам потом прилетает недоверием.
Я просто прикинул цену комплектации и сроки печати, исходя из текущих реалий :)
Но за замечание спасибо, можно будет и кусок схемы образующий бесшовное поле, нарисовать. Надо смотреть, не будет ли он тогда от цепей отвлекать.
Это же не игровой элемент, а декоративный. Можно совсем убрать, но скорее всего текстуру бумаги оставим просто.
По ценнику там кажется издать можно, тут могу только посочувствовать им, так как цены на печать выросли и сильно. И очередь на печать месяца 2 точно в типографиях.
А вот по срокам... Если они 11 мая только отдали верстать... К осени может закончат такой объем.
Выводы не делаю, но вот баланс у меня не сходится. Такой проект только на печать 1000 копий потребует 2.5-3 миллиона исходя из ттх. А у них еще куча миниатюр и промлитьем.
Замахиваться на такую игру без понимания полиграфии и прочего надо быть о-о-чень уверенным в себе.
Если на КраудРепаблик есть какой никакой фейсконтроль проектов, то на Буме его нет. А по договору, ответственность после перечисления средств переходит к авторам. Если там юрлицо или ИП, то можно оспорить через суд, а вот с физлицом возьни дофига.
И обидно, что такой скам собирает средства и портит репутацию краудфандингу и честным авторам.
Компоненты тут да, хотелось бы больше антуража. Того же пластика для фигурок игроков, монеток "под металл" и фактуры больше для содержимого конвертов. Но. зная рост цен на печать, и что игра не самый масс-маркет, понимаешь, что она тогда будет "золотой" :(
А по игровому процессу те же ощущения: книга-приключений, но с азартом и реальной борьбой не с алгоритмом и рандомом кубика (или временим) а живыми людьми, которые только и делают что ломают тебе всю твою стратегию :)
Тоже надеюсь. Игра по механикам даже разная получилась в дуэльке и на 3-4 человека. Если в дуэльке это размерено думать, куда поставить следующий жетон, то когда игроков больше, то азартнее, так как возможностей для хода меньше, а шанс что тебе все запортят соперники или воспользуются твоими цепями больше :)
У меня в ПРОСТОРОБОТ не развивающие. Развивающие это разные Банда Умников, Двойкам Нет и другие, то есть те кто делает дошколку и частично началку.
У меня семейки, просто с научным уклоном. Но в первую очередь это семейки :) То есть такой Genius Games, но начиная с 7-8 лет и не так заумно. Что-то на уровне первых Эволюций.
Ну и есть одна экономическая взрослая "Лесной завод Совы" и возможно еще выпущу, не только же научное выпускать :)
Она есть в списке в Биологии. Спорно по добавлению Крылья, так как их по факту изъяли из продажи и единичные экземпляры на маркетах. Фототур нету в продаже, Периодической системы нету в продаже + очень спорно История. Там рекомендовать с одной стороны надо, с другой стороны "линия партии" запрещает вообще в учебных заведениях упоминать даже альтернативные версии :(
Но скорее всего в Историю добавлю что рекомендовали.
Я взрослые игры (то бишь 14+) в список почти не добавлял. Там и Пак Памир и Лондон и другие можно. Надо подумать как их выделить.
Когда говоришь, что ценник вырос чуть ли не в два раз на печать за последние 4 года, люди не верят :(
Эх... Я был бы только за :)
Каждому нравятся разные фломастеры :) Я уже не раз говорил, что для меня это не бизнес и я делаю свои игры в том стиле, как мне нравится :) И нет дизайна, который заходит всем. Мне вот не нравится новый Каркассон, он "кричит". Но за ваше развернутое мнение спасибо. Плюс рендеры не отражают того, как будет напечатано, тот же зеленый уйдет из кислотности, как и неокрашенный текстолит или желтого. По учебные заведения зря вы так - штук 200 коробок предыдущей версии ушли в школы и кружки точно ;) А научные игры чего то масово никто не рискует издавать такого плана.
Вот примерно так будет кодирование (не окончательно, надо размер кружочка оценить еще вживую на жетонах)
https://tesera.ru/game/photo/2223052/
У игры визуалка уже народы нравится в разы, а мелкие шероховатости сейчас по отзывам правим: болтики "электрокубиков" сделаем не такими акцентированными, где можно увеличим инфографику, цветовое кодирование плюса-минуса добавим. Тут не совсем видно, но все компоненты вручную перерисованы.
Сторону принципиальных схем же попросили не трогать, она уже в курсах используется в школах и колледжах и работает "на ура" :)
И возможности "движка" не исчерпаны, так как можно еще добавить транзисторы, фотодиоды, конденсаторы, переключатели и другие электронные элементы.