BeerMug

BeerMug написал 5 лет назад к компании proWargames: #

Не помню, видел ли Лукьянова в мой первый и последний визит, но по ВК он производит впечатление реально нездорового человека. Может быть, ему не следует работать с клиентами в принципе.

BeerMug написал 5 лет назад к компании proWargames: #

Ща подтянутся и апологеты магазина\клуба. Пусть цветут сто цветов, пусть спорят сто школ.

BeerMug написал 5 лет назад к компании proWargames: #

Напишу-ка и я свои пять копеек.

"Магазин" здесь занимается банальной перепродажей с западных сайтов, не забывая собственную наценку. Учитывая регулярные коллективные закупки с coolstuffinc, смысла в этом не вижу. Плюс, уровень общения с клиентами по интернету ниже плинтуса.

Единственное посещение "клуба варгеймеров" крайне не понравилось - пренебрежительное высокомерие, споры в стиле "иммолейт импрувед", нездоровое поклонение собственному хобби. Единственная оговорка - ездил я туда ещё в их старое помещение, так что теплится надежда, что сменив место они поменяли и контингент. Шучу, конечно же не поменяли.

Атмосфера же в паблике больше напоминает какую-то секту, где админы банят даже не за критику, а за недостаточный энтузиазм, при этом не забывая оценивать каждый приезд залетного гостя-иностранца в стиле "белый господин снизошел к нам - это веха в развитии клуба".

В общем, поклонникам хобби советую обходить заведение стороной. По факту, в Москве пока что нет ни нормального клуба варгеймов, ни FLGS для варгеймеров.

BeerMug написал 5 лет назад к игре Колонизаторы: #

На сайте Мосигры на жетонах, где должны быть цифры, стоят буквы русского алфавита. Это так и должно быть, или есть ещё вариант с цифрами?

BeerMug написал 5 лет назад к игре Московский Up Front и полные правила: #

А где же рейтинг? Как поставить десятку?)))

BeerMug написал 5 лет назад к новости С миру по нитке [29.05.2018]: #

Да назови как есть - нормальное человеческое поведение. Причем весьма здравое, иначе мы моментально скатимся до того, что политику смогут обсуждать только политики, еду - только повара, кино - только актеры, а фейсбучные косяки - только Цукерберги :)

Неспециалист всегда имеет право на мнение, а специалист (как человек, отвечающий за свой продукт) всегда имеет право не прислушиваться к нему.

BeerMug написал 5 лет назад к новости С миру по нитке [29.05.2018]: #

Чувак, просто "спервадобейся" - настолько бессмысленный довод, что многих он ставит в ступор, вот они и смеются.

Ведь когда в какой-нить разговор вклинивается кто-то с тезисом "тылох", роняя уровень дискуссии ниже плинтуса, ты же не начинаешь обсуждать свою нелоховость с приведением примеров и аргументов?

BeerMug написал 5 лет назад к мысли на тему Три минуты о геймдизайне - часть 1: #

THIS EPISODE! OF LUDOLOGY!!! Is sponsored by Majo.

BeerMug написал 6 лет назад к игре Мрачная гавань: #
срок выхода

Какие ваши доказательства? Ссылку про перенос глума нашел, а ссылку про то, что всё остается как прежде - нет.

BeerMug написал 6 лет назад к новости С миру по нитке [20.04.2018]: #
11 мая

Судя по всему, в конце года будет сбор средств на краудрепаблик для локализации. Саму игру нужно ждать не меньше, чем через полгода после сборов.

BeerMug написал 6 лет назад к игре Мрачная гавань: #
срок выхода

А, все, нашел - https://vk.com/topic-10077862_32154268?post=5864

BeerMug написал 6 лет назад к игре Мрачная гавань: #
срок выхода

А откуда данные? Ссылочкой не поделитесь?

BeerMug написал 6 лет назад к игре ¡Arriba España!: #

Отличный обзор, спасибо!

BeerMug написал 6 лет назад к игре Донецкий аэропорт: #

Клюквы выше крыши. И русский Spetznaz тоже есть.

BeerMug написал 6 лет назад к игре Донецкий аэропорт: #

А вы по топу варгеймов смотрели или по топу всех игр вообще? Просто и там и там есть COIN и Thunderbolt Leader, а они уж заведомо по конфликтам позже ВМВ.

BeerMug написал 6 лет назад к игре Донецкий аэропорт: #

Даже не одна.
https://boardgamegeek.com/geeklist/23999/war-chechnya

Плюс, уже в апреле-мае 2014 "некий" Brian Train выпустил PnP-шку (а позднее - коммерческую версию) про Украину (https://boardgamegeek.com/boardgame/157573/ukrainian-crisis).

Молчу уж про разные гипотетические, но очень политизированные варгеймы а-ля Putin's War. Пока их будут покупать (в первую очередь - на Западе) - они будут издаваться.

BeerMug написал 6 лет назад к игре Хунта, одно слово!: #

Игра получилась ОЧЕНЬ смешная - давно так не хохотал. Жаль, что не так много вышло ножей в спину и заговоров - видимо, все были довольны стабильной дележкой под руководством Эль Президенте Димитроса Первого (и Второго).

И отдельно не понравилась боевая механика. Переворот слишком долгий и муторный. На третий переворот уже банально не хватило желания и энергии, поэтому концовка получилась пресноватой.

P.S. У Михаил было, все-таки, 15, а не 14 :)

BeerMug написал 6 лет назад к игре Красные!: #

Плюс толстый намек про отсутствие здесь экспертов. А если "посмотреть на это диалектически" (с), то отрицание экспертов здесь означает наличие экспертов где-то ещё, и я даже знаю где)))))

какая база интересней

Рунные властители показались слишком легкими. Сейчас (6-ая, последняя, колода) с друзьями играем с одной дополнительной локацией и подумываем об уменьшении кол-ва ходов в партии.

BeerMug написал 6 лет назад к статье CrowdRepublic в вопросах и ответах: #

Будет ли продолжение локализации карточного Pathfinder в ближайший год-два?

BeerMug написал 6 лет назад к игре Одни в Моге: #

Как-то вы слишком быстро все свели к абсурду. Реализм - это как раз избегать дружественного огня любой ценой, а не включения бухгалтерии а-ля "тут теряю степ, зато побеждаю с минимальным перевесом".

Выбор, ИМХО, стоял именно между этими двумя вариантами.

BeerMug написал 6 лет назад к игре Одни в Моге: #

Штраф к очкам изменил бы всю картину боя и, ИМХО, не в лучшую сторону. Имеющееся же ограничение топорным мне не кажется. Комплексным - да, канительным - ещё бы. Но не топорным.

BeerMug написал 6 лет назад к игре Одни в Моге: #

Касаемо второго вопроса - думаю, это сделано для того, чтобы игрок намеренно не жертвовал своими юнитами ради бОльшей выгоды (убил одного своего юнита - выиграл сценарий). Учитывая, что варгейм делался в т.ч. для педагогических целей - вполне себе неплохое решение. Если было бы иначе, подобные "гамбиты" были бы общим местом.

BeerMug написал 6 лет назад к мысли на тему Panzer grenadier. Вводный обзор: #

Спасибо за отличный обзор! Всегда приятно видеть на тесере варгеймы :)

BeerMug написал 6 лет назад к мысли на тему ОЧнеУмелые ручки (органайзер для 7W): #

Как сделать органайзер:
1. Треть статьи - вступление.
2. Подробный прейскурант.
3. ????? (здесь должны были быть чертежи и процесс изготовления)
4. Профит.

BeerMug написал 6 лет назад к мысли на тему Попасть в Кабалу (отчет по SGBoH): #

Подтверждаю - со стрелочками просто классно! Наглядно и понятно. Спасибо за отчет!

BeerMug написал 6 лет назад к игре Дом комиссара: #

С обезьянкой так же ;)

BeerMug написал 6 лет назад к игре Дом комиссара: #

Жареные мозги обезъяны необязательно доедать, чтобы понять, что они не понравились :)

BeerMug написал 6 лет назад к игре Дом комиссара: #

Да и в батальонную уже не играет)) Если серьезно, то АСЛ хорош, просто не для меня. А мои подколки остаются только подколками :)

BeerMug написал 6 лет назад к игре Дом комиссара: #

Touché :)

BeerMug написал 6 лет назад к игре Дом комиссара: #

Всегда рад варгейму в ленте дневников, даже если это АСЛ)))

BeerMug написал 6 лет назад к игре Baptism by Fire: #

Ну вот, я вам про Фому, вы мне про Ерему. Ещё раз скажу - активация и карточки добавляют ограничений (известных игроку), а не непредсказуемости. Это хорошо, но этого, ИМХО, мало :)

BeerMug написал 6 лет назад к игре Baptism by Fire: #

Цум бефель, господин блоковый!

BeerMug написал 6 лет назад к игре Baptism by Fire: #

Да, Эссиг в своих сериях любит вставлять и командную составляющую, как бы критично не относились к нему иные камрады, уже отметившиеся в теме :)

Карточки и активации (хоть вытягиванием, хоть по выбору) хороши, но страдают ровно тем же, что я описывал - подчиненные выполняют то, что хочет от них игрок, а если они не могут этого сделать, то он об этом знает сразу. Предсказуемость сохраняется, просто налагаются ограничения, хорошо понятные и известные игроку заранее. Остаются матрицы. Насчет них не скажу - не играл. Стоит попробовать?

И спасибо за наколку насчет Joire de Gloire - обязательно посмотрю, благо правила нашлись в сети.

BeerMug написал 6 лет назад к игре Baptism by Fire: #

А можно примеры непредсказуемости подчиненных в разных тактических варгеймах а-ля ТКС? Я просто сходу не могу вспомнить ничего "обычного" помимо "провалил мораль->бегство" или "рядом нет лидера - штраф или невозможность действия".

BeerMug написал 6 лет назад к игре Baptism by Fire: #

Все лучше, чем заклепничество :)

1. Все так, но вот люди как были непослушными лоботрясами, так и остались. Тенденция-то к повышению управляемости есть, но неуправляемости всё равно много. Тем более в стандартный, для исторических варгеймов, 20-ый век.

2. А вот тут ещё один классный вопрос - а должен ли быть похож варгейм уровня "отделение-взвод" на варгейм уровня "дивизия-корпус"? Может быть, в последнем стоит сделать упор на работу со своим штабом? Но реализуемо ли это в настолках?

3. Во-во, отличная идея :) Только интересно это будет крайне ограниченному количеству людей.

BeerMug написал 6 лет назад к игре Baptism by Fire: #

Что именно реализуется? Человеческий фактор как мат.показатель? С этим как раз не спорю :)

BeerMug написал 6 лет назад к игре Baptism by Fire: #

Знаешь, мы по-моему спорим вообще о разных вещах. Разъясню свою т.з. подробнее.

Вопрос взаимодействия живых людей внутри человеческой оргструктуры вообще нельзя сводить к таким показателям - он КАЧЕСТВЕННО иной. Именно солдаты и офицеры превращают абстрактный тактический пазл в настоящий бой. Непредсказуемость подчиненных давно уже стала притчей во языцах. Но в обычном варгейме всё отнюдь не так - как я уже говорил в пассаже про мозговых слизней, тактические командиры лишены своей воли и являются слепыми исполнителями.

В этом-то и заключается основное мое неприятие "шахматных" варгеймов, где игрок может делать что угодно со своими фишками и точно знает, как они будут реагировать на его приказы, как далеко пройдут, какие результаты ждать от боя. Игра превращается именно в сложный пазл на двоих.

Такой пазл крайне далек от реальности. Намного дальше, чем если бы дизайнер забыл про какое-нибудь озерко или поставил Киев не на ту сторону Днепра. Если бы человеческий фактор был учтен, то кампания просто стала бы иной, не исторической, но достоверной. Если же человеческий фактор не учтен КАЧЕСТВЕННО, то тут уже сложно говорить о какой-либо достоверности.

Помнишь анекдот про то, что лучшая марка машины, это "С водителем"? Для меня лучший варгейм - это командный с посредником. Типа РЯВ, отчет про которую тут недавно выкладывали. Дальше можно накручивать всякие плюшки типа отличающихся целей подчиненного и командира, формальную коммуникацию между всеми участниками и т.д., но сущность должна оставаться именно такой.

Поэтому сводить человеческий фактор к математическим показателям нужно очень осторожно. Там, где в обычном варгейме плохой "по качеству" батальон просто получает штраф к бою, оставаясь абсолютно предсказуемым, в реальности он может просто не получить приказ (не наладив связь) или действовать неожиданно для своего командира (инициативность и\или дезинформация). Варгейм сильно потеряет в управляемости, но сильно приобретет в достоверности.

Все это, конечно же, маниловские мечты - варгейм это прежде всего коммерческий продукт и это налагает на него серьезные ограничения и инертность развития. Однако, на мой взгляд, очень полезно помнить про изначальную ограниченность (а то и неприемлемость) варгеймов как симуляции. Сам понимаешь, эта ограниченность\неприемлемость состоит не только из обозначенного человеческого фактора.

BeerMug написал 6 лет назад к игре Baptism by Fire: #

Тут не поспоришь - в одной серии есть ущербные и приемлемые продукты. Идеальных серий (да и отдельных игр) не бывает.

BeerMug написал 6 лет назад к игре Baptism by Fire: #

Уважаемый классик забывает, что на местности воюют живые люди в составе живого же организма - армии. Пока сей прискорбный факт не перестанет быть отражением реальности, главным героем всех войн будут люди, а местность - лишь декорациями для их страстей :) Конечно, исторические варгеймы потому и называются историческими, что там все должно быть очень близко к реальной обстановке прошлого - и силы и местность и замыслы вышестоящего начальства. Но абстрагировать человеческий фактор до уровня "фактора морали" или "качества юнита" - подход тоже ущербный.