Добавил перевод карт и правил. Оригинальные карты взял из модуля Tabletop Simulator. Если в правилах найдёте опечатки, ошибки и т.п. - пишите, поправлю.
Ну, spice must flow в книге было, просто в фильме поставлено в другую форму.
When they permitted you to mount your father’s throne, it was only on the assurance that you’d keep the spice flowing.
Т.е. в фильме взята сцена как её представители гильдии говорили императору, а тот передавал дальше.
Про спящего я плохо помню, как было в фильме (смотрел его лет 15 назад), хотя сразу что-то знакомое вспоминается, когда прочитал эту фразу в статье. В книге тоже есть, но как-то вскользь.
“But not the training,” he said. “Not the things that… awakened … the sleeper.”
“Sleeper?”
“It’s here.” He put a hand to his head and then to his breast. “In me. It goes on and on and on and or. and—”
“Paul!”
Я так понимаю, Пол говорит про Квисатц Хадераха спящего внутри него - в диалоге, что на Дюне сам воздух пропитан ядом по имени Пряность.
Но в чистом виде фраз, в книге конечно, нет, но в других формах они обе есть. Однако, Линч их усилил, сделал заклинанием.
Храм, безусловно, штука сильная, но иногда такого эффекта можно добиться комбинируя другие жетоны. Не скажу, что он введён зря. Теоретически, с ним можно бороться до того, как один игрок возьмёт оба жетона. Т.е. при игре меньше чем в четвером пытаться отрезать доступ к одному храму, попутно пытаясь дотянуться до другого, а при игре вчетвером просто пытаясь взять хотя бы один. Сама такая борьба может не принести очков, это нужно учитывать.
Из неупомянутого - не рассмотрены кочевники. Тоже жетоны, хоть и разовые. Но как минимум пару абзацев про них набросать стоило.
Ну и ещё хотелось бы упомянуть Family box - стоит чуть дороже базы, значительно дешевле Big Box включает кочевников и два мини-дополнения. Т.е. если не вы из-за цены можете быть не уверены брать ли Big Box, то причин не брать Family Box вместо базы просто нет. К тому же в стандартной коробке, а не гроб Big Box, у которого размер коробки - главный недостаток. Ещё один - не слишком удачная организация хранения, но я её для себя доработал покрасив маркерами рёбра жетонов-подсказок и наклеив на органайзер полоску-подсказку для маленьких жетонов.
Я не участвовал в предзаказе - но это не означает, что игра меня не интересует. Наоборот - я слежу за нею довольно давно, для меня это самый интересный проект на отечественном рынке. Надеялся купить игру в магазине. Правда, цена довольно кусачая. Но проблема в том что её в магазине и не ожидается как минимум до конца года да и то не факт.
Не знаю, у нас ММ на 4 шёл больше 2 часов. Ну и да - прежде всего имел в виду геймплей. А так по времени Этнос - игра на полчаса не считая подготовки к игре и каждой эпохе (карты надо же тщательно перемешать). По крайне мере на 5-6 игроков у нас шла с учётом этого минут 45, все играли впервые и переодически кто-то упускал, что предыдущий игрок взял карту и ждал своего хода.
Придрались не к слову "выгодно", а к фразе "геймплей выгодно отличает Этнос от собратьев". Геймплей в Этносе простейший, одноклеточный. Взял карту или сыграл карту - минимум возможностей. Если вы хотели написать "Простота геймлпея Этноса выгодно отличается от собратьев" (а судя по данному комментарию - именно это имелось в виду) - вопросов бы не было. Геймплей в этносе значительно проще геймплея даже в Маленьком Мире, не говоря уже об Терра Мистике.
Терра Мистика долгое время была на самой вершине топа лучших игр и только недавно её оттуда потеснили, но она до сих пор в десятке со средним рейтингом 8.22. Маленький Мир пониже, 190 место, средний рейтинг 7.32. Этнос возможно обойдёт Маленький мир - рейтинг 7.57 (правда, число проголосовавших в 10 раз меньше), но вряд ли войдёт даже в топ-100.
На мой взгляд Маленький Мир лучше во многом, включая реиграбельность, но значительно уступает по продолжительности партий - в Этносе они куда короче (хоть и требуются паузы на тщательное перемешивание карт), а так же по числу игроков (опять же - с учётом того, что на 6 игроков игра не сильно длиннее, чем на 4).
Но вообще Этнос неплох, хотя по духу скорее филлер, чем "большая" игра.
Этнос - такая муйня, что крестики-нолики выгодно от него отличаются. Только не эти дурацкие безграничные (кто вообще в такое будет играть - они же сложные! никакого удовольствия), а обычные 3х3.
Если с игрой определились заранее и договорились, что все изучат правила - это ладно. Но зачастую правила без игры сложно воспринимаются - когда перед тобой разложены компоненты это куда проще. Ну а если это вечер в клубе настольных игр и кто-то просто принёс свою игру - тут заранее никак не получится.
У нас принято, чтобы хозяин рассказал правила. Кто-то может захотеть заранее изучить - кто-то не сможет/не успеет. Если правила прочитали хотя бы двое - конечно всё проще, т.к. они могут проконтролировать друг друга и не дать сделать ошибки. Но в целом объяснять правила - вполне нормальная ситуация. Конечно, есть игры, где это сделать сложнее - Проект Гайя, Терра Мистика, Эклипс... Там в зависимости от объясняющего и слушателей это может занять до часа. Но на многие игры достаточно 30 минут.
1. Rahdo, JonGetsGames - чаще всего. У Джона отличные игровые обзоры, но они довольно трудоёмкие, так что много их не будет. Так же, реже Watch it Played, DiceTower. Иногда смотрю и другие (скажем Heavy Cardboard, Tabletop, Shut Up & Sit Down, No Puns Included), но там единичные просмотры. 2. Затрудняюсь ответить, меня и на английском устраивает. Скорее тогда уж шоу-подобные, типа Tabletop. Ну и разборы правил вроде Watch it Played - чтобы можно было дать ссылку вместо объяснения правил.
Из карточных посложнее - Борьба за галактику, отлично играется вдвоем. Поначалу будет сложно привыкнуть к инфографике, но потом будет отлично играться.
Так-то да, есть перегруз по числу новинок, времени на все не хватает... На самом деле если бы игры брал только я - их было бы не так уж много, но есть же и друзья.
Из перечисленных значительная часть моя - 8 штук. Карточные Замки Бургундии буду продавать, наверное (играется не сильно быстрее базовой версии, но базовая нравится больше), Blood Rage - точно буду. Агентство время - и так одноразовая. Oh my Goods - скорее филлер - занять время пока другие не подошли или не освободились.
Лаборатория бралась как семейная игра - с друзьями сыграл скорее чтобы показать её, так-то с собой на игротеки брать не планирую.
Из моих игр остались Кубарем по Галактике (игралась немало, готов играть ещё), Путешествия Марко Поло (игралась мало, но нравится и хочется играть больше). Ещё из моих Чемпионы Мидгарда - в неё я пожалуй буду играть не часто, раз в месяц, она мне нравится, но хотелось бы чтобы игралась чуть быстрее - у нас растягивается часа на 3; возможно если играть больше, то будет играться быстрее.
Остальные игры не мои. Из перечисленных я пожалуй откажусь играть в Пять племён (или буду играть с теми, кто ходит быстро), в Runewars (в неё я готов играть раз в 2-3 месяца); предпочту при прочих равных что-то Нуару (в целом нравится, но играется дольше, чем хотелось бы) и Древнему Ужасу (он мне нравится, но не чаще 1 раза в 1-2 месяца, скорее всего сыграю в него уже с новым допом).
Так, давайте прикинем, скажем, за полгода (примерно). За это время у меня и моих друзей появились и были опробованы: 1. Кубарем по галактике с дополнением - очень понравилось 2. Замки Бургундии: карточная игра - по сравнению с настольной версией все же довольно сильно отличается, упрощена в игру на сбор сетов 3. Oh My Goods! - хорошая игра на построение цепочек, некоторые сильнее других, хочу английскую версию продать и купить локализацию с допом. 4. Blood Rage - не слишком понравилась 5. Агентство Время - хорошая одноразовая игра, решили скидываться с друзьями на дополнения. 6. Чемпионы Мидгарда с двумя дополнениями - отличная игра, жаль немного долгая. 7. Пять племён - хорошая игра, но нужно играть с правильными людьми - чтобы вперёд просчитывали примерно одинаково и время на ход было примерно равным 8. Виноделие - хорошее евро 9. Момбаса - понравилась, но играли мало 10. Kingdom Builder - отличная лёгкая игра, почти филлер 11. Hansa Teutonica - понравилась, друг взял ещё и дополнение, но его ещё не опробовали. 12. Конкордия - сыграл только в дуэли, надо сыграть полным составом; остальным нравится. 13. Путешествия Марко Поло - замечательное евро на кубиках. 14. Труа - хорошее евро на кубиках, пока сыграли лишь раз 15. Runewars - очень долгая, хоть и интересная. Играли в первый раз, поле вообще почти случайно разложили, надо сыграть более вдумчиво, но, возможно, стоит играть втроём - иначе бывает ситуация, что двое напали на одного, а четвёртый никого не трогает и развивается 16. Лаборатория - семейная игра 17. Магомаркет - забаваная игра на взаимопонимание без слов, прошли только три сценария, надо попробовать ещё. 18. The Bloody Inn - сыграл только раз, хочется попробовать ещё - очень кризисная игра, всего два действия в раунд 19. The Speicherstadt - пока не сформировал полного мнения об игре, сыграл только раз на троих, скорее нравится, чем нет 20. Великий западный путь - первая партия понравилась, но надо сыграть ещё 21. Во славу Одина - сыграли один раз, понравилась, надо попробовать ещё другим составом (а то один из нас очень долго ходил, так что игра затянулась на 5 часов) 22. Крёстный отец - я сыграл только в дуэль, в принципе понравилось, у тех кто играл в пятером мнения разделились. 23. Древний Ужас: Под пирамидами - хорошее дополнение 24. Нуар - я пока сыграл в два варианта, скорее нравится, чем нет, но надо ещё поиграть
На подходе (в смысле в течении месяца или меньше) Гранд-Отель Австрия, Lorenzo il Magnifico, Lancaster, Орлеан, дополнение к Труа и минидоп к Марко Поло.
Естественно игры куплены не одним человеком, а шестью, пусть основной вклад внесён двумя-тремя.
Стоит отметить, что финальной договорённости ещё нет, но у самих Крауд Геймз есть большое желание. На Эссене постараются решить вопрос, так что и окончательный результат (потверждение или новость о том, что договориться не удалось) будет тогда же.
Ну, у этих немецких товарищей камера тоже была не фиксированная. ;-)
Мне Rahdo нравится прежде всего тем, что он показывает не только как игра выглядит со стороны, но и какие решения приходится принимать игроку, рассказывает почему он делает тот или иной ход. Что касается камеры - сейчас у него немало выходит на статическую камеру (в частности обсуждаемая дуэльная Бонанза), да и камера в руке сидит гораздо более твёрдо, чем раньше (видимо, со стабилизацией). Как я понимаю, "динамическая" камера сейчас используется для больших игр, где много всего и на статическую камеру или не влезает, или выходит слишком мелко.
Ну, руки конечно при нём, тут ничего не изменилось. =)
https://youtu.be/zh1iq707csM?t=261 - первая ошибка тут (20 поверх 16), дальше постоянно. Просто не правильно прочитали строчку правил, бывает. Кстати, появился англоязычный обзор от Rahdo: https://www.youtube.com/watch?v=4wItRO_0Umo Из летсплеев нашёл ещё запись какого-то стрима, но по-моему не самое наглядное видео: https://www.youtube.com/watch?v=riNEBDiXIzw
В этом видео сделали существенную ошибку - можно сажать только такой же или следующий старший боб, т.е. на карту 12 можно посадить только 12 или 14 - 16, 18 или 20 сажать нельзя.
Получается для большинства - купите на бумстартере за 1170 + 300 (доставка), или же в магазинах за 1470. Разница только для первых 100 покупателей и для москвичей.
Ну так всё равно всё завязано на сетах. Нужен сет чтобы занять область. А они ещё и играли вдвоём, так что чтобы добавить жетон в область нужно выложить больше карт чем там всего жетонов (не только твоих). Может, в других партиях такого нет, но там ему просто нереально везло. Он уже шутил - "что же сложного в этой игре? Просто представляешь какая карта нужна и берешь её".
Посмотрел летсплей - показалось черезчур случайной игрой. Один тянул из колоды практически только нужные ему карты, его противница - нет, в итоге разница в пол-круга.
Да, этот список скорее дополнение к тому, на что стоит обратить внимание. А если любимые... Или даже так - те, в которые я хотел бы сыграть сейчас, то это будет другое список. Прежде всего Champions of Midgard с двумя дополнениями - сыграли один раз, понравилось, хочется ещё. Кубарем по Галактике - потому что не играл пару месяцев. Марко Поло, Великий Западный Путь, Toryes - сыграл по разу, хочется распробовать ещё. А так хочется уже попробовать дуэльную Каверну, Гранд-отель Австрия, Орлеан, ну и с нетерпением жду Чартерстоун (хотя по нему компания ещё не закончилась). Агриколу несколько заиграл, так что пока не хочется (хотя вот в Каверну бы сыграл), Терра Мистику - тоже, в Сквозь Века отпугивает время партии, поэтому разок сыграл, но пока не спешу повторять. Покорение Марса не жажду по той же причине.
Каменный век (он же 100 000 лет до нашей эры), Замки Бургундии, Брюгге, Пуэрте-Рико. Так же стоит попробовать Остров Скай, он попроще, но хорош. Ещё стоит посмотреть на Hansa Teutonica - игра несколько другого типа, но тоже евро.
Не понял к чему это сказано. Да, рейтинг может изменится. Да, после 12 партий игру оценят корректнее. Скажу больше - некоторые будут воспринимать Чартерстоун как игру на 12 партий. Я думаю, так же воспринимают и "Пандемию. Наследие" - мне интересно, многие ли из тех, кто прошёл компанию продолжали играть в "обычном" режиме? Думаю, у многих купивших "Пандемию. Наследие" была уже обычная "Пандемия", так что в пройденной коробке Наследия было не так много смысла. Но тем не менее игра в верхней строчке рейтинга.
Вообще кто-то высказывал мысль, что в большинство игр мы играем в среднем раза 4, я сначала был настроен скептически к такому заявлению, но сейчас полагаю, что он может быть прав. Когда выходят новые игры и ты их покупаешь (или это делают твои друзья), ты переключаешься на них со старых. Некоторые игры будут возвращаться снова и снова, а какие-то будут отложены после 1-2 партий. 12 раз - это не так уж плохо.
Так на пике хайпа у плохой игры рейтинги будут просто рушаться - неоправданные надежды сильно снижают рейтинг. Одно дело просто сыграть в игру - и решить "ничё так, на семёрочку", другое дело ждать игру, предвкушать, а потом разачароваться - "блин, я её так ждал, а это какая-то фигне. 3 с натяжкой". А вот хорошей игре шумиха поможет как минимум набрать большое число голосов, так что она не только сможет получить хороший балл, но и поднятся в списках.
Хорошая цена для преимущественно карточной игры. К тому же арты, к сожалению, не разнообразные - было бы интереснее на каждой карте увидеть уникальную историческую личность.
Хм... Не замечал этого. Сложно сказать, как я к этому отношусь. С одной стороны - не очень понимаю за что именно платятся деньги и что получается взамен, кроме того что они и так выкладывают различные советы бесплатно, с другой - контроля за финансами всё равно не будет, при желании можно платить куда меньше. С другой стороны - помимо информационной поддержки есть рекламная поддержка - о вас будут писать в своей группе и упоминать на стримах.
В общем, с одной стороны не вижу преимуществ в использовании их логотипа (можно всё тоже самое делать самому) - кроме разве что рекламы, с другой стороны - не вижу ничего зазорного в помощи проекту.
С другой стороны - НИСП - примерно то же, что было у нас - группа друзей, где каждый приносит игры, в них играют. А BGC - ставят целью не просто сыграть с друзьями, а привлечь новых игроков, соотвественно приносят свои игры, принимают оплату, но требуют её (т.е. работают на основе пожертвований). Ну и по сути данный пост - предложение вступить в группу, а не организовывать подобные группы в других местах.
Сложность нужно разделить на два элемента - сложность правил и сложность принятия решений. * Бургундия - не слишком сложная в плане правил, но довольно сложная в плане принятия решений. * Лорды Вотердипа - да, по правилам не сложные, решения тоже не сложные, проблема только в языке. * Терра Мистика - сложная и по правилам и по принятию решений. * Цолкин - по правилам не такой уж сложный хотя долго объснять, но по принятию решений - очень сложный (нужно же не просто сходить, а спланировать действия на несколько раундов вперёд). Про Орлеан не скажу, не играл, но воспринимается мною проще Терры. * Агрикола - семейная версия довольна простая по базовым правилам, средняя по сложности в принятии решений (особенно, если предупредить, что за кормёжкой нужно следить). Полная версия посложнее в плане принятия решений, особенно с драфтом карт в начале (сложно понять, что выбрать). * Терраформирование Марса - не слишком сложен, но уж очень затянут по времени (а это тоже важный фактор - новичок не должен устать от игры). * Каменный век (100 000 лет до нашей эры) - относительно несложные правила, средней сложности принятие решений. Хорошая игра в том числе для новичков.
Сейчас чуть ли не идеальной игрой для новичков считаю Остров Скай - простые правила, решения не слишком сложные. По сути по правилам игра даже проще для понимания, чем Каркассон, но играется интереснее. При этом быстро играется.
Для привлечения внимания можно использовать яркие несложные игры: * Лаборатория (Potion Explosion) - простые правила, простой игровой процесс (на несколько ходов вперёд не спланируешь, т.к. ситуация постоянно меняется) * Повелитель Токио - простые правила, простые решения, понравится всем (если они не исключительно евро игроки в душе, конечно) * Лоскутное Королевство - простые правила, простые решения, объясняется даже детям начальной школы - у них только проблема с подсчётом очков, если они умножения ещё не знают.
Нечто такое же организовали в Уфе, играли в основном в пиццерии в ночь с пятницы на субботу, но потом клуб настольных игр начал проводить игротеки, в основном собираемся там - удобнее. Впрочем, группа в ВК осталась, чат тоже. Сейчас ночные игротеки в клубе переместились с ночи с пятницы на субботу на ночь с субботы на воскресенье, что лично мне не слишком удобно, так что договариваемся и на дополнительные встречи.
А вы смотрите не слово хостинг, а слово hosting. Host как глагол - принимать гостей, соответственно hosting - процесс приёма гостей. Ну а как существительное host - хозяин.
Соответственно "Гайд по хостигу" - "Руководство по приёму гостей".
За 3400 точно не взял бы. А вот за 2000 можно подумать. Это же ещё и вопрос ожиданий - я воспринимаю как простую быструю игры, почти филлер, но всё же чуть большее.
Добавил перевод карт и правил. Оригинальные карты взял из модуля Tabletop Simulator. Если в правилах найдёте опечатки, ошибки и т.п. - пишите, поправлю.
Ну, spice must flow в книге было, просто в фильме поставлено в другую форму.
When they permitted you to mount your father’s throne, it was only on the assurance that you’d keep the spice flowing.
Т.е. в фильме взята сцена как её представители гильдии говорили императору, а тот передавал дальше.
Про спящего я плохо помню, как было в фильме (смотрел его лет 15 назад), хотя сразу что-то знакомое вспоминается, когда прочитал эту фразу в статье. В книге тоже есть, но как-то вскользь.
“But not the training,” he said. “Not the things that… awakened … the sleeper.”
“Sleeper?”
“It’s here.” He put a hand to his head and then to his breast. “In me. It goes on and on and on and or. and—”
“Paul!”
Я так понимаю, Пол говорит про Квисатц Хадераха спящего внутри него - в диалоге, что на Дюне сам воздух пропитан ядом по имени Пряность.
Но в чистом виде фраз, в книге конечно, нет, но в других формах они обе есть. Однако, Линч их усилил, сделал заклинанием.
Храм, безусловно, штука сильная, но иногда такого эффекта можно добиться комбинируя другие жетоны. Не скажу, что он введён зря. Теоретически, с ним можно бороться до того, как один игрок возьмёт оба жетона. Т.е. при игре меньше чем в четвером пытаться отрезать доступ к одному храму, попутно пытаясь дотянуться до другого, а при игре вчетвером просто пытаясь взять хотя бы один. Сама такая борьба может не принести очков, это нужно учитывать.
Из неупомянутого - не рассмотрены кочевники. Тоже жетоны, хоть и разовые. Но как минимум пару абзацев про них набросать стоило.
Ну и ещё хотелось бы упомянуть Family box - стоит чуть дороже базы, значительно дешевле Big Box включает кочевников и два мини-дополнения. Т.е. если не вы из-за цены можете быть не уверены брать ли Big Box, то причин не брать Family Box вместо базы просто нет. К тому же в стандартной коробке, а не гроб Big Box, у которого размер коробки - главный недостаток. Ещё один - не слишком удачная организация хранения, но я её для себя доработал покрасив маркерами рёбра жетонов-подсказок и наклеив на органайзер полоску-подсказку для маленьких жетонов.
Я не участвовал в предзаказе - но это не означает, что игра меня не интересует. Наоборот - я слежу за нею довольно давно, для меня это самый интересный проект на отечественном рынке. Надеялся купить игру в магазине. Правда, цена довольно кусачая. Но проблема в том что её в магазине и не ожидается как минимум до конца года да и то не факт.
В "вечные" ссылки стоит добавить ещё http://www.boiteajeux.net
Не знаю, у нас ММ на 4 шёл больше 2 часов. Ну и да - прежде всего имел в виду геймплей. А так по времени Этнос - игра на полчаса не считая подготовки к игре и каждой эпохе (карты надо же тщательно перемешать). По крайне мере на 5-6 игроков у нас шла с учётом этого минут 45, все играли впервые и переодически кто-то упускал, что предыдущий игрок взял карту и ждал своего хода.
Придрались не к слову "выгодно", а к фразе "геймплей выгодно отличает Этнос от собратьев". Геймплей в Этносе простейший, одноклеточный. Взял карту или сыграл карту - минимум возможностей. Если вы хотели написать "Простота геймлпея Этноса выгодно отличается от собратьев" (а судя по данному комментарию - именно это имелось в виду) - вопросов бы не было. Геймплей в этносе значительно проще геймплея даже в Маленьком Мире, не говоря уже об Терра Мистике.
Повторюсь - Этнос неплох. Филлером его не совсем правильно назвать, всё-таки партия минут на 45, а не на 10-15, но он очень прост.
Терра Мистика долгое время была на самой вершине топа лучших игр и только недавно её оттуда потеснили, но она до сих пор в десятке со средним рейтингом 8.22.
Маленький Мир пониже, 190 место, средний рейтинг 7.32.
Этнос возможно обойдёт Маленький мир - рейтинг 7.57 (правда, число проголосовавших в 10 раз меньше), но вряд ли войдёт даже в топ-100.
На мой взгляд Маленький Мир лучше во многом, включая реиграбельность, но значительно уступает по продолжительности партий - в Этносе они куда короче (хоть и требуются паузы на тщательное перемешивание карт), а так же по числу игроков (опять же - с учётом того, что на 6 игроков игра не сильно длиннее, чем на 4).
Но вообще Этнос неплох, хотя по духу скорее филлер, чем "большая" игра.
Этнос - такая муйня, что крестики-нолики выгодно от него отличаются. Только не эти дурацкие безграничные (кто вообще в такое будет играть - они же сложные! никакого удовольствия), а обычные 3х3.
Если с игрой определились заранее и договорились, что все изучат правила - это ладно. Но зачастую правила без игры сложно воспринимаются - когда перед тобой разложены компоненты это куда проще. Ну а если это вечер в клубе настольных игр и кто-то просто принёс свою игру - тут заранее никак не получится.
У нас принято, чтобы хозяин рассказал правила. Кто-то может захотеть заранее изучить - кто-то не сможет/не успеет. Если правила прочитали хотя бы двое - конечно всё проще, т.к. они могут проконтролировать друг друга и не дать сделать ошибки. Но в целом объяснять правила - вполне нормальная ситуация. Конечно, есть игры, где это сделать сложнее - Проект Гайя, Терра Мистика, Эклипс... Там в зависимости от объясняющего и слушателей это может занять до часа. Но на многие игры достаточно 30 минут.
1. Rahdo, JonGetsGames - чаще всего. У Джона отличные игровые обзоры, но они довольно трудоёмкие, так что много их не будет. Так же, реже Watch it Played, DiceTower. Иногда смотрю и другие (скажем Heavy Cardboard, Tabletop, Shut Up & Sit Down, No Puns Included), но там единичные просмотры.
2. Затрудняюсь ответить, меня и на английском устраивает. Скорее тогда уж шоу-подобные, типа Tabletop. Ну и разборы правил вроде Watch it Played - чтобы можно было дать ссылку вместо объяснения правил.
- Fabled Fruit?
- Да. ... По-моему "да", я могу... так... "Fabled Fruit" ... слушай, я могу ошибаться.
Четко сказал "да", а потом засомневался, что эта та игра, о которой он подумал. В итоге под вопросом.
Звёздные империи - хорошая дуэльная игра.
Из карточных посложнее - Борьба за галактику, отлично играется вдвоем. Поначалу будет сложно привыкнуть к инфографике, но потом будет отлично играться.
Так-то да, есть перегруз по числу новинок, времени на все не хватает... На самом деле если бы игры брал только я - их было бы не так уж много, но есть же и друзья.
Из перечисленных значительная часть моя - 8 штук. Карточные Замки Бургундии буду продавать, наверное (играется не сильно быстрее базовой версии, но базовая нравится больше), Blood Rage - точно буду. Агентство время - и так одноразовая. Oh my Goods - скорее филлер - занять время пока другие не подошли или не освободились.
Лаборатория бралась как семейная игра - с друзьями сыграл скорее чтобы показать её, так-то с собой на игротеки брать не планирую.
Из моих игр остались Кубарем по Галактике (игралась немало, готов играть ещё), Путешествия Марко Поло (игралась мало, но нравится и хочется играть больше). Ещё из моих Чемпионы Мидгарда - в неё я пожалуй буду играть не часто, раз в месяц, она мне нравится, но хотелось бы чтобы игралась чуть быстрее - у нас растягивается часа на 3; возможно если играть больше, то будет играться быстрее.
Остальные игры не мои. Из перечисленных я пожалуй откажусь играть в Пять племён (или буду играть с теми, кто ходит быстро), в Runewars (в неё я готов играть раз в 2-3 месяца); предпочту при прочих равных что-то Нуару (в целом нравится, но играется дольше, чем хотелось бы) и Древнему Ужасу (он мне нравится, но не чаще 1 раза в 1-2 месяца, скорее всего сыграю в него уже с новым допом).
25. Киклады - меня не впечатлила, но, возможно, надо попробовать ещё.
Плюс ещё ожидается Above and Below
Возможно ещё что-то упустил. =)
Так, давайте прикинем, скажем, за полгода (примерно). За это время у меня и моих друзей появились и были опробованы:
1. Кубарем по галактике с дополнением - очень понравилось
2. Замки Бургундии: карточная игра - по сравнению с настольной версией все же довольно сильно отличается, упрощена в игру на сбор сетов
3. Oh My Goods! - хорошая игра на построение цепочек, некоторые сильнее других, хочу английскую версию продать и купить локализацию с допом.
4. Blood Rage - не слишком понравилась
5. Агентство Время - хорошая одноразовая игра, решили скидываться с друзьями на дополнения.
6. Чемпионы Мидгарда с двумя дополнениями - отличная игра, жаль немного долгая.
7. Пять племён - хорошая игра, но нужно играть с правильными людьми - чтобы вперёд просчитывали примерно одинаково и время на ход было примерно равным
8. Виноделие - хорошее евро
9. Момбаса - понравилась, но играли мало
10. Kingdom Builder - отличная лёгкая игра, почти филлер
11. Hansa Teutonica - понравилась, друг взял ещё и дополнение, но его ещё не опробовали.
12. Конкордия - сыграл только в дуэли, надо сыграть полным составом; остальным нравится.
13. Путешествия Марко Поло - замечательное евро на кубиках.
14. Труа - хорошее евро на кубиках, пока сыграли лишь раз
15. Runewars - очень долгая, хоть и интересная. Играли в первый раз, поле вообще почти случайно разложили, надо сыграть более вдумчиво, но, возможно, стоит играть втроём - иначе бывает ситуация, что двое напали на одного, а четвёртый никого не трогает и развивается
16. Лаборатория - семейная игра
17. Магомаркет - забаваная игра на взаимопонимание без слов, прошли только три сценария, надо попробовать ещё.
18. The Bloody Inn - сыграл только раз, хочется попробовать ещё - очень кризисная игра, всего два действия в раунд
19. The Speicherstadt - пока не сформировал полного мнения об игре, сыграл только раз на троих, скорее нравится, чем нет
20. Великий западный путь - первая партия понравилась, но надо сыграть ещё
21. Во славу Одина - сыграли один раз, понравилась, надо попробовать ещё другим составом (а то один из нас очень долго ходил, так что игра затянулась на 5 часов)
22. Крёстный отец - я сыграл только в дуэль, в принципе понравилось, у тех кто играл в пятером мнения разделились.
23. Древний Ужас: Под пирамидами - хорошее дополнение
24. Нуар - я пока сыграл в два варианта, скорее нравится, чем нет, но надо ещё поиграть
На подходе (в смысле в течении месяца или меньше) Гранд-Отель Австрия, Lorenzo il Magnifico, Lancaster, Орлеан, дополнение к Труа и минидоп к Марко Поло.
Естественно игры куплены не одним человеком, а шестью, пусть основной вклад внесён двумя-тремя.
Стоит отметить, что финальной договорённости ещё нет, но у самих Крауд Геймз есть большое желание. На Эссене постараются решить вопрос, так что и окончательный результат (потверждение или новость о том, что договориться не удалось) будет тогда же.
Ну, у этих немецких товарищей камера тоже была не фиксированная. ;-)
Мне Rahdo нравится прежде всего тем, что он показывает не только как игра выглядит со стороны, но и какие решения приходится принимать игроку, рассказывает почему он делает тот или иной ход. Что касается камеры - сейчас у него немало выходит на статическую камеру (в частности обсуждаемая дуэльная Бонанза), да и камера в руке сидит гораздо более твёрдо, чем раньше (видимо, со стабилизацией). Как я понимаю, "динамическая" камера сейчас используется для больших игр, где много всего и на статическую камеру или не влезает, или выходит слишком мелко.
Ну, руки конечно при нём, тут ничего не изменилось. =)
https://youtu.be/zh1iq707csM?t=261 - первая ошибка тут (20 поверх 16), дальше постоянно. Просто не правильно прочитали строчку правил, бывает.
Кстати, появился англоязычный обзор от Rahdo: https://www.youtube.com/watch?v=4wItRO_0Umo
Из летсплеев нашёл ещё запись какого-то стрима, но по-моему не самое наглядное видео: https://www.youtube.com/watch?v=riNEBDiXIzw
В этом видео сделали существенную ошибку - можно сажать только такой же или следующий старший боб, т.е. на карту 12 можно посадить только 12 или 14 - 16, 18 или 20 сажать нельзя.
Получается для большинства - купите на бумстартере за 1170 + 300 (доставка), или же в магазинах за 1470. Разница только для первых 100 покупателей и для москвичей.
Ну так всё равно всё завязано на сетах. Нужен сет чтобы занять область. А они ещё и играли вдвоём, так что чтобы добавить жетон в область нужно выложить больше карт чем там всего жетонов (не только твоих). Может, в других партиях такого нет, но там ему просто нереально везло. Он уже шутил - "что же сложного в этой игре? Просто представляешь какая карта нужна и берешь её".
Посмотрел летсплей - показалось черезчур случайной игрой. Один тянул из колоды практически только нужные ему карты, его противница - нет, в итоге разница в пол-круга.
Каменный Век, Агрикола, Брюгге, Марко Поло.
Кровавая Ярость ОЧЕНЬ простая игра. Выглядит только сложной.
Да, этот список скорее дополнение к тому, на что стоит обратить внимание.
А если любимые... Или даже так - те, в которые я хотел бы сыграть сейчас, то это будет другое список. Прежде всего Champions of Midgard с двумя дополнениями - сыграли один раз, понравилось, хочется ещё. Кубарем по Галактике - потому что не играл пару месяцев. Марко Поло, Великий Западный Путь, Toryes - сыграл по разу, хочется распробовать ещё.
А так хочется уже попробовать дуэльную Каверну, Гранд-отель Австрия, Орлеан, ну и с нетерпением жду Чартерстоун (хотя по нему компания ещё не закончилась).
Агриколу несколько заиграл, так что пока не хочется (хотя вот в Каверну бы сыграл), Терра Мистику - тоже, в Сквозь Века отпугивает время партии, поэтому разок сыграл, но пока не спешу повторять. Покорение Марса не жажду по той же причине.
Каменный век (он же 100 000 лет до нашей эры), Замки Бургундии, Брюгге, Пуэрте-Рико. Так же стоит попробовать Остров Скай, он попроще, но хорош. Ещё стоит посмотреть на Hansa Teutonica - игра несколько другого типа, но тоже евро.
Не понял к чему это сказано. Да, рейтинг может изменится. Да, после 12 партий игру оценят корректнее. Скажу больше - некоторые будут воспринимать Чартерстоун как игру на 12 партий. Я думаю, так же воспринимают и "Пандемию. Наследие" - мне интересно, многие ли из тех, кто прошёл компанию продолжали играть в "обычном" режиме? Думаю, у многих купивших "Пандемию. Наследие" была уже обычная "Пандемия", так что в пройденной коробке Наследия было не так много смысла. Но тем не менее игра в верхней строчке рейтинга.
Вообще кто-то высказывал мысль, что в большинство игр мы играем в среднем раза 4, я сначала был настроен скептически к такому заявлению, но сейчас полагаю, что он может быть прав. Когда выходят новые игры и ты их покупаешь (или это делают твои друзья), ты переключаешься на них со старых. Некоторые игры будут возвращаться снова и снова, а какие-то будут отложены после 1-2 партий. 12 раз - это не так уж плохо.
Так на пике хайпа у плохой игры рейтинги будут просто рушаться - неоправданные надежды сильно снижают рейтинг. Одно дело просто сыграть в игру - и решить "ничё так, на семёрочку", другое дело ждать игру, предвкушать, а потом разачароваться - "блин, я её так ждал, а это какая-то фигне. 3 с натяжкой". А вот хорошей игре шумиха поможет как минимум набрать большое число голосов, так что она не только сможет получить хороший балл, но и поднятся в списках.
Хорошая цена для преимущественно карточной игры. К тому же арты, к сожалению, не разнообразные - было бы интереснее на каждой карте увидеть уникальную историческую личность.
Механики-то другие. Общее есть, но и отличий хватает.
Хм... Не замечал этого. Сложно сказать, как я к этому отношусь. С одной стороны - не очень понимаю за что именно платятся деньги и что получается взамен, кроме того что они и так выкладывают различные советы бесплатно, с другой - контроля за финансами всё равно не будет, при желании можно платить куда меньше. С другой стороны - помимо информационной поддержки есть рекламная поддержка - о вас будут писать в своей группе и упоминать на стримах.
В общем, с одной стороны не вижу преимуществ в использовании их логотипа (можно всё тоже самое делать самому) - кроме разве что рекламы, с другой стороны - не вижу ничего зазорного в помощи проекту.
С другой стороны - НИСП - примерно то же, что было у нас - группа друзей, где каждый приносит игры, в них играют. А BGC - ставят целью не просто сыграть с друзьями, а привлечь новых игроков, соотвественно приносят свои игры, принимают оплату, но требуют её (т.е. работают на основе пожертвований). Ну и по сути данный пост - предложение вступить в группу, а не организовывать подобные группы в других местах.
Сложность нужно разделить на два элемента -
сложность правил и сложность принятия решений.
* Бургундия - не слишком сложная в плане правил, но довольно сложная в плане принятия решений.
* Лорды Вотердипа - да, по правилам не сложные, решения тоже не сложные, проблема только в языке.
* Терра Мистика - сложная и по правилам и по принятию решений.
* Цолкин - по правилам не такой уж сложный хотя долго объснять, но по принятию решений - очень сложный (нужно же не просто сходить, а спланировать действия на несколько раундов вперёд).
Про Орлеан не скажу, не играл, но воспринимается мною проще Терры.
* Агрикола - семейная версия довольна простая по базовым правилам, средняя по сложности в принятии решений (особенно, если предупредить, что за кормёжкой нужно следить). Полная версия посложнее в плане принятия решений, особенно с драфтом карт в начале (сложно понять, что выбрать).
* Терраформирование Марса - не слишком сложен, но уж очень затянут по времени (а это тоже важный фактор - новичок не должен устать от игры).
* Каменный век (100 000 лет до нашей эры) - относительно несложные правила, средней сложности принятие решений. Хорошая игра в том числе для новичков.
Сейчас чуть ли не идеальной игрой для новичков считаю Остров Скай - простые правила, решения не слишком сложные. По сути по правилам игра даже проще для понимания, чем Каркассон, но играется интереснее. При этом быстро играется.
Для привлечения внимания можно использовать яркие несложные игры:
* Лаборатория (Potion Explosion) - простые правила, простой игровой процесс (на несколько ходов вперёд не спланируешь, т.к. ситуация постоянно меняется)
* Повелитель Токио - простые правила, простые решения, понравится всем (если они не исключительно евро игроки в душе, конечно)
* Лоскутное Королевство - простые правила, простые решения, объясняется даже детям начальной школы - у них только проблема с подсчётом очков, если они умножения ещё не знают.
А это у кого такое?
Нечто такое же организовали в Уфе, играли в основном в пиццерии в ночь с пятницы на субботу, но потом клуб настольных игр начал проводить игротеки, в основном собираемся там - удобнее. Впрочем, группа в ВК осталась, чат тоже. Сейчас ночные игротеки в клубе переместились с ночи с пятницы на субботу на ночь с субботы на воскресенье, что лично мне не слишком удобно, так что договариваемся и на дополнительные встречи.
А, уже отвечали, пропустил.
Когда же уже будет возможность редактирования/удаления комментариев... =)
А вы смотрите не слово хостинг, а слово hosting. Host как глагол - принимать гостей, соответственно hosting - процесс приёма гостей. Ну а как существительное host - хозяин.
Соответственно "Гайд по хостигу" - "Руководство по приёму гостей".
За 3400 точно не взял бы. А вот за 2000 можно подумать. Это же ещё и вопрос ожиданий - я воспринимаю как простую быструю игры, почти филлер, но всё же чуть большее.