Просто онлайн-плафтормы для ролевок) Собираете людей, все в наушниках, в идеале с вебкой, етсь стол, куда можно подгружать карты-фишки, листы персонажей, кубы открытые/закрытые и играете в удовольствие)
Вот и я о том же - про испытания. Жизнь постоянно призывает к переоценке ценностей и то, что было важно пять лет назад, сейчас покажется шелухой. А есть что-то, что пройдет с вами сквозь года. Или останется тяжким бременем. Мне кажется, что кровь-кишки это тоже утрированно, но лучше сбросить напряжение и стресс в игре, чем потом в жизни. Настолки в плане помощи для снятия стресса просто бесценны)
Простите, а вы в какой вселенной живете? Можно сколько угодно самообманываться и говорить о высокой морали и духовности, но реальность все равно придет и даст в лоб (и это еще легко отделаетесь), а то и поставит перед таким выбором, что глаза на лоб полезут. Или вообще нагнет и не разогнет. И тогда сразу станет понятно ху есть ху. Обычна вся эта идеалистическая шелуха быстро слетает после испытаний и тогда сразу становится понятно, что за нутро у человека. Бывает, что за роскошным фасадом гниль и погань, а бывает, что за внешне непривлекательным скрывается тот самый Человек, о котором с таким придыханием все трындят.
Я вам тут тоже немного лирики оставлю:
Если мяса с ножа Ты не ел ни куска, Если pуки сложа Наблюдал свысока, И в боpьбу не вступил С подлецом, с палачом, - Значит, в жизни ты был Ни пpи чём, ни пpи чём!
Если, путь пpоpубая Отцовским мечом, Ты солёные слёзы На ус намотал, Если в жаpком бою Испытал, что почём, - Значит, нужные книги Ты в детстве читал!
Играл в свое время в Outbreak - вообще не понравилось, корявая и сырая система с парой фишек, не более того. Сейчас много НРИ выпускается по лицензии, но большинство просто пытаются упростить или "допилить" другие известные системы, не предлагая чего-то нового. Здесь, к примеру, мы видим попытку переделать механику Savage Worlds и продать ее в новой упаковке и с кучей мерча. Еще одно доказательство того, что нет лучшей школы, чем старая школа :)
Из последнего такого глянцевого новодела Alien был неплох, но не более того.
ТерраКлипс и вот такой вот: https://www.kickstarter.com/projects/1621774283/battle-systemstm-fantasy-dungeon-terrain
Оч затягивает партию его выставление синхронно с продвижением партии, а заранее собранный - ломает интригу. Я предпочитаю минечки покрашенные, ландшафт и модульные тайлы типа Game Mastery от Paizo - удобно и на все случаи жизни.
Только для данжен краулеров и скирмшей. В ролевках бессмысленно: во-первых, загромождает стол, во-вторых, игроки сразу видят карту подземелья и прости-прощай, интрига. До сих пор дома валяются коробки похожего подземелья забугорного производства и используются только в фэнтези скирмишах. А к "подземелью" УмБума есть претензии по сборке и креплению тайлов, но за свои деньги оно прекрасно.
Если я правильно понял, франкофоны утверждают, что английская версия просто коряво переведена, что чатсично находит подтверждение, хотя там же товарищи пишут, что разница минимальна и никак игру не ломает (она и так сломана :))) )
Как вы это делаете? Сколько раз играли - тупость одного стоит игры всем остальным. То корабль сгорает, то разламывается, то лягут в стасис с эмбрионами, то еще что-то. А если народ еще разные задания набрал, то хоть свет туши. Одному нужно убить игрока №4, другому чтобы корабль не долетел, третий хочет на Землю и в одиночестве и пошло-поехало. Не гоовря уж о допчиках, где вполне реально получить карты типа "если у вас есть две серьезные раны - вы умираете" или просто - "вы умираете". Мб вы как-то по-другому играете или вас мало и потому такие плюшевые расклады, но на 4-5 человек почти никогда не было легких партий. Стабильно 2-3 трупа, крайне редко всем удавалось выбраться, а если и выбирались, то как минимум с одним зараженным или корпоративный хмырь маршрут переставил в никуда или двигло сломал)
Меньше бессмысленно, кмк. Игра опирается на механику альянсов, которые, в идеале, должны меняться, хотя бывало всякое, в т.ч. и нерушимые союзы до полной победы :) Если игроков нечетное число - один альянс сильнее другого и, как правило, выигрывает за счет измора, если игроков четверо - все слишком предсказуемо, т.е. довольно редко альянсы нарушаются и т.д. Боты не очень, прямо скажем, оппоненты, так что да, 6 это оптимальное число игроков.
Не могу найти файлы пнп на рус, я-то набором брал с рук, но большая часть изменений давно была в этой версии. Мне кажется, ГФ9 делает косметические апгрейды.
Насколько я понял, они внесли несколько визуальных изменений, но механика осталась та же - допиленная ПнП, котоаря суть есть Дюна 79 года с допами. Вот обзор версии от Ильи: https://boardgamegeek.com/blogpost/2712/dune-pnp-completed-warning-image-heavy
И там же на бгг где-то сравнение его пнп с версией ГФ9.
Бессмысленно играть в Немезиду на двоих, кмк. Игра начинается с 4, но лучше 5 игроков. Сколько не играл - редко кто берет корпоративные задания и "вставляет палки в колеса" просто потому что их сложнее выполнить, т.к. напрямую убивать нельзя, а любая пакость становится очевидной и за нее расплачиваешься тем, что становишься изгоем, которому практически нереально выжить, если события закрутились. А миссии типа "исследовать яйцо" я таки отношу к кооперативным, несмотря на желтую рамку. Хотите игр с интригами и подлостями - БСГ и иже с ними с этим справляются в разы лучше. Я вижу Немезиду как оч годный кооп в духе классических сай-фай хорроров
Шикарная логика: "говорят, за час сыграть можно", "игра будет лучше" и тыды про очередного "убийцу БТ". Кто только не пытался за эти 30+ лет, а лошадка все жива. При том, что Каталисты спокойно свое дело делают, а их все пытаются убить. Без обид, но Обсидиан протокол выглядит как очередная меха-поделка, имя которым - легион. Но поскольку вы туда вкинули бабла, то, ессно, будете топить за нее. Сравните с КС недавним БТшным и все вопросы отпадут - кто помрет, а кому жить. https://www.kickstarter.com/projects/450703636/battletech-clan-invasion
Я довольно часто вижу "первые покрасы" и если не считать единичных случаев "убитых обмазом", первый покрас редко получается отвратительным или привлекательным. Либо обычный игровой, либо чуть получше. Но красят Валледжо, Армипейнтером, даже Звездой или какими-то ноунеймами, так что дело тут не в марке производителя. Просто Цитадель везде, ее используют для гайдов и многие искренне убеждены, что это "самые лучшие краски". У меня в коллекции более сотни баночек геве, примерно столько же Валледжо, еще армипейнтер "загорает" и все равно более "матовые" (или реалистичные, кому как угодно) получаются у Валледжо (или Вальехо), поэтому я их использую для исторички или настолок типа МоМ и пр. Но раньше, когда мои финансы были ограничены, я красил миксом из ГВ и Валледжо, и все было прекрасно) А я не считаю себя про художником или каким-то гуру - и раз я смог, то и другой сможет, было бы желание.
Я просто крашу с тех времен, когда черный был хаос блэком, и привык ко всем этим драйбрашам-высветлениям и лессировкам, но однозначно не брезгую помощью) Просто есть мнение, что новички теряются во всем этом разнообразии и многие, кто смотрят/читают гайды, не понимают, что красить нужно не по схеме, навязанной "Дунканами" и иже с ними, а понимать хотя бы азы типа цветового круга. А ГВ и ко активно продвигают "крась строго такими-то красками". Яркий пример - новая линейка металликов "для ленивых" - темный, светлый, синеватый и тыды. Насчет контрастов и хексврайта/глума - первый по консистенции проливка, вторые -более густые, что ли. Ближе к другим цитаделевским техникалам типа "нургл рота. А так контрасты для казуального или быстрого покраса хороши - я ими регулярно, когда крашу большие пачки одонтипного мяса, пользуюсь. Орки, скелеты, зомби, волки и всякое такое.
Когда они вышли - из принципа все купил. Они не отменяют покраса и всю миньку ими не выкрасишь, ложится по-разному и где-то от них приходится уходить к классическим техникам, но в целом это хорошее решение для тех, кому надо быстро покрасить армию или много миниатюр. Я крашу по старинке, но и контрастами не брезгую, как и техникалами типа хексврайта или найтхон глума, хотя обычно сочетаю. Но те, кто надеются, что контрасты-проливки за них всю работу выполнят будут огорчены) Хорошая статья, хотя большая часть техник геве "нового время" - просто маркетинговый ход и доработка старых концепций напильником. Я вот эйджем хайлайтю, сухие краски часто приходят не-сухими, лейер это просто обычная краска, а бэйс - чуть более густая по консистенции (что логично, ибо она работает основой). Но новичкам все это в дуб не стучалось, я считаю, и ГеВе погубит жадность, в конечном итоге - достаточно базового набора (и можно не-цитадель), чтобы красить хорошо, а остальное - либо лень как у меня, либо перфеккционизм)
Да, в трешке был лимит и через жетоны флота, и компоненты, поэтому никаких армад больше не сталкивалось в глубинах космоса) Причем они даже в бэк это воткнули, что, мол, раньше вот ресурсов было много и все безобразничали, штампуя армады, а теперь все, карачун-секир башка ресурсам, экономика экономит и так далее.
Приплюсуюсь к комменту. Во второй редакции ТИ активации тоже не было и там описанная автором ситуация была вполне реальностью, как была реальностью встреча 70 дредноутов с одной стороны и 40 дредов, полсотни крейсеров и 20 карриеров с другой, от чего игра превращалась в тихий ад по бесконечному швырянию кубов. Я во времена выхода трешки тоже бузил насчет активации и лимита компонентов, зато потом, отыграв энное число партии, проникся. Пока автор просто допилил базу 4ки до трешки с допами.
В базе SE4X нет личных целей, политики и т.д., а всяческих условностей тоже вагон, включая необходимость сидеть с калькулятором и каждый ход пересчитывать ресурсы. Мб в допах ситуация изменилась, но при всей моей любви к 4Х играм SE4X пылится на полочке, ибо играть не с кем, а в соло я лучше в МоО или Стелларис погоняю на компе.
Прошу прощения что вклинился в разговор, но есть какой-то гайд с чего начать играть в C&C? И какой вариант посоветуете? Или механика примерно одинакова вне зависимости от эпох?
Я про приговор 10-15 летним) Где Вархаммер совершенствуется? Вы про упрощение правил или про качество минек? Поверьте, в старых игрулинах контента и механик гораздо больше, просто они сложнее, а сейчас все равняется на уровень человека с двузначным айкью и невероятной ранимостью от каждого чиха)
И "Завет" тоже. Жаль, Гигер приказал долго жить, этот "чудо"-арт вообще не впечатляет. С другой стороны, правила под "Чужих" кем только не делались и не адаптировались - вопрос в профпригодности разрабов ибо "Кориолис" так себе система, кмк.
Просто онлайн-плафтормы для ролевок)
Собираете людей, все в наушниках, в идеале с вебкой, етсь стол, куда можно подгружать карты-фишки, листы персонажей, кубы открытые/закрытые и играете в удовольствие)
А чего в ролевки в Roll20 или TTS не играется? Собираете партию и вперед)
Вот и я о том же - про испытания.
Жизнь постоянно призывает к переоценке ценностей и то, что было важно пять лет назад, сейчас покажется шелухой.
А есть что-то, что пройдет с вами сквозь года.
Или останется тяжким бременем.
Мне кажется, что кровь-кишки это тоже утрированно, но лучше сбросить напряжение и стресс в игре, чем потом в жизни.
Настолки в плане помощи для снятия стресса просто бесценны)
Спасибо, у меня детство все под него прошло)
Простите, а вы в какой вселенной живете?
Можно сколько угодно самообманываться и говорить о высокой морали и духовности, но реальность все равно придет и даст в лоб (и это еще легко отделаетесь), а то и поставит перед таким выбором, что глаза на лоб полезут.
Или вообще нагнет и не разогнет.
И тогда сразу станет понятно ху есть ху.
Обычна вся эта идеалистическая шелуха быстро слетает после испытаний и тогда сразу становится понятно, что за нутро у человека.
Бывает, что за роскошным фасадом гниль и погань, а бывает, что за внешне непривлекательным скрывается тот самый Человек, о котором с таким придыханием все трындят.
Я вам тут тоже немного лирики оставлю:
Если мяса с ножа
Ты не ел ни куска,
Если pуки сложа
Наблюдал свысока,
И в боpьбу не вступил
С подлецом, с палачом, -
Значит, в жизни ты был
Ни пpи чём, ни пpи чём!
Если, путь пpоpубая
Отцовским мечом,
Ты солёные слёзы
На ус намотал,
Если в жаpком бою
Испытал, что почём, -
Значит, нужные книги
Ты в детстве читал!
Продолжаю искать)
Спасибо!
Вопрос не совсем по теме, но все же: где можно нарыть русские правила по АСЛ и желательно какой-нибудь гайд для новичков?
А то люди интересуются)
Играл в свое время в Outbreak - вообще не понравилось, корявая и сырая система с парой фишек, не более того.
Сейчас много НРИ выпускается по лицензии, но большинство просто пытаются упростить или "допилить" другие известные системы, не предлагая чего-то нового.
Здесь, к примеру, мы видим попытку переделать механику Savage Worlds и продать ее в новой упаковке и с кучей мерча.
Еще одно доказательство того, что нет лучшей школы, чем старая школа :)
Из последнего такого глянцевого новодела Alien был неплох, но не более того.
Точно)
ТерраКлипс и вот такой вот: https://www.kickstarter.com/projects/1621774283/battle-systemstm-fantasy-dungeon-terrain
Оч затягивает партию его выставление синхронно с продвижением партии, а заранее собранный - ломает интригу.
Я предпочитаю минечки покрашенные, ландшафт и модульные тайлы типа Game Mastery от Paizo - удобно и на все случаи жизни.
Только для данжен краулеров и скирмшей.
В ролевках бессмысленно: во-первых, загромождает стол, во-вторых, игроки сразу видят карту подземелья и прости-прощай, интрига.
До сих пор дома валяются коробки похожего подземелья забугорного производства и используются только в фэнтези скирмишах.
А к "подземелью" УмБума есть претензии по сборке и креплению тайлов, но за свои деньги оно прекрасно.
Здрасьте, это фанатский фак.
Я к тому, что их переводить достаточно муторно и вряд ли этим кто-то займется.
Вот ссылка на тред по разнице апдейта:
https://boardgamegeek.com/thread/1299956/errata-and-differences-between-different-rules
Если я правильно понял, франкофоны утверждают, что английская версия просто коряво переведена, что чатсично находит подтверждение, хотя там же товарищи пишут, что разница минимальна и никак игру не ломает (она и так сломана :))) )
Вас жестоко обманули)
Точно такой же свод правил.
Вот вам для сравнения:
http://www.asyncron.fr/wordpress/wp-content/uploads/2015/11/FIEF_Rules_v2015_vWeb.pdf
https://tesera.ru/images/items/512432/Fief_English_Rules_v105.pdf
А зачем перевод французской, если есть русский с английской?
Как вы это делаете?
Сколько раз играли - тупость одного стоит игры всем остальным.
То корабль сгорает, то разламывается, то лягут в стасис с эмбрионами, то еще что-то.
А если народ еще разные задания набрал, то хоть свет туши. Одному нужно убить игрока №4, другому чтобы корабль не долетел, третий хочет на Землю и в одиночестве и пошло-поехало.
Не гоовря уж о допчиках, где вполне реально получить карты типа "если у вас есть две серьезные раны - вы умираете" или просто - "вы умираете".
Мб вы как-то по-другому играете или вас мало и потому такие плюшевые расклады, но на 4-5 человек почти никогда не было легких партий. Стабильно 2-3 трупа, крайне редко всем удавалось выбраться, а если и выбирались, то как минимум с одним зараженным или корпоративный хмырь маршрут переставил в никуда или двигло сломал)
Лучше не надо в соло.
Хотя, чисто технически, возможно все, но прелесть игры именно в компании единомышленников.
Меньше бессмысленно, кмк.
Игра опирается на механику альянсов, которые, в идеале, должны меняться, хотя бывало всякое, в т.ч. и нерушимые союзы до полной победы :)
Если игроков нечетное число - один альянс сильнее другого и, как правило, выигрывает за счет измора, если игроков четверо - все слишком предсказуемо, т.е. довольно редко альянсы нарушаются и т.д.
Боты не очень, прямо скажем, оппоненты, так что да, 6 это оптимальное число игроков.
Не могу найти файлы пнп на рус, я-то набором брал с рук, но большая часть изменений давно была в этой версии.
Мне кажется, ГФ9 делает косметические апгрейды.
Только 6 человек.
Насколько я понял, они внесли несколько визуальных изменений, но механика осталась та же - допиленная ПнП, котоаря суть есть Дюна 79 года с допами.
Вот обзор версии от Ильи:
https://boardgamegeek.com/blogpost/2712/dune-pnp-completed-warning-image-heavy
И там же на бгг где-то сравнение его пнп с версией ГФ9.
Бессмысленно играть в Немезиду на двоих, кмк.
Игра начинается с 4, но лучше 5 игроков.
Сколько не играл - редко кто берет корпоративные задания и "вставляет палки в колеса" просто потому что их сложнее выполнить, т.к. напрямую убивать нельзя, а любая пакость становится очевидной и за нее расплачиваешься тем, что становишься изгоем, которому практически нереально выжить, если события закрутились.
А миссии типа "исследовать яйцо" я таки отношу к кооперативным, несмотря на желтую рамку.
Хотите игр с интригами и подлостями - БСГ и иже с ними с этим справляются в разы лучше.
Я вижу Немезиду как оч годный кооп в духе классических сай-фай хорроров
А зачем ждать?
Версия от гейлфорс основана на нашем пнп, само пнп есть - берите и играйте.
Можно распечатать на баннерной ткани или вообще на мауспаде - отлично будет.
Шикарная логика: "говорят, за час сыграть можно", "игра будет лучше" и тыды про очередного "убийцу БТ".
Кто только не пытался за эти 30+ лет, а лошадка все жива.
При том, что Каталисты спокойно свое дело делают, а их все пытаются убить.
Без обид, но Обсидиан протокол выглядит как очередная меха-поделка, имя которым - легион.
Но поскольку вы туда вкинули бабла, то, ессно, будете топить за нее.
Сравните с КС недавним БТшным и все вопросы отпадут - кто помрет, а кому жить.
https://www.kickstarter.com/projects/450703636/battletech-clan-invasion
Я довольно часто вижу "первые покрасы" и если не считать единичных случаев "убитых обмазом", первый покрас редко получается отвратительным или привлекательным.
Либо обычный игровой, либо чуть получше.
Но красят Валледжо, Армипейнтером, даже Звездой или какими-то ноунеймами, так что дело тут не в марке производителя.
Просто Цитадель везде, ее используют для гайдов и многие искренне убеждены, что это "самые лучшие краски".
У меня в коллекции более сотни баночек геве, примерно столько же Валледжо, еще армипейнтер "загорает" и все равно более "матовые" (или реалистичные, кому как угодно) получаются у Валледжо (или Вальехо), поэтому я их использую для исторички или настолок типа МоМ и пр.
Но раньше, когда мои финансы были ограничены, я красил миксом из ГВ и Валледжо, и все было прекрасно)
А я не считаю себя про художником или каким-то гуру - и раз я смог, то и другой сможет, было бы желание.
Я просто крашу с тех времен, когда черный был хаос блэком, и привык ко всем этим драйбрашам-высветлениям и лессировкам, но однозначно не брезгую помощью)
Просто есть мнение, что новички теряются во всем этом разнообразии и многие, кто смотрят/читают гайды, не понимают, что красить нужно не по схеме, навязанной "Дунканами" и иже с ними, а понимать хотя бы азы типа цветового круга.
А ГВ и ко активно продвигают "крась строго такими-то красками".
Яркий пример - новая линейка металликов "для ленивых" - темный, светлый, синеватый и тыды.
Насчет контрастов и хексврайта/глума - первый по консистенции проливка, вторые -более густые, что ли. Ближе к другим цитаделевским техникалам типа "нургл рота.
А так контрасты для казуального или быстрого покраса хороши - я ими регулярно, когда крашу большие пачки одонтипного мяса, пользуюсь.
Орки, скелеты, зомби, волки и всякое такое.
Когда они вышли - из принципа все купил.
Они не отменяют покраса и всю миньку ими не выкрасишь, ложится по-разному и где-то от них приходится уходить к классическим техникам, но в целом это хорошее решение для тех, кому надо быстро покрасить армию или много миниатюр.
Я крашу по старинке, но и контрастами не брезгую, как и техникалами типа хексврайта или найтхон глума, хотя обычно сочетаю.
Но те, кто надеются, что контрасты-проливки за них всю работу выполнят будут огорчены)
Хорошая статья, хотя большая часть техник геве "нового время" - просто маркетинговый ход и доработка старых концепций напильником.
Я вот эйджем хайлайтю, сухие краски часто приходят не-сухими, лейер это просто обычная краска, а бэйс - чуть более густая по консистенции (что логично, ибо она работает основой).
Но новичкам все это в дуб не стучалось, я считаю, и ГеВе погубит жадность, в конечном итоге - достаточно базового набора (и можно не-цитадель), чтобы красить хорошо, а остальное - либо лень как у меня, либо перфеккционизм)
Да, в трешке был лимит и через жетоны флота, и компоненты, поэтому никаких армад больше не сталкивалось в глубинах космоса)
Причем они даже в бэк это воткнули, что, мол, раньше вот ресурсов было много и все безобразничали, штампуя армады, а теперь все, карачун-секир башка ресурсам, экономика экономит и так далее.
Увы, моя последняя партия и возня с математикой отпугнули новичков, поэтому игра лежит и ждет своего часа.
Буду доп брать и смотреть)
Приплюсуюсь к комменту.
Во второй редакции ТИ активации тоже не было и там описанная автором ситуация была вполне реальностью, как была реальностью встреча 70 дредноутов с одной стороны и 40 дредов, полсотни крейсеров и 20 карриеров с другой, от чего игра превращалась в тихий ад по бесконечному швырянию кубов.
Я во времена выхода трешки тоже бузил насчет активации и лимита компонентов, зато потом, отыграв энное число партии, проникся.
Пока автор просто допилил базу 4ки до трешки с допами.
В базе SE4X нет личных целей, политики и т.д., а всяческих условностей тоже вагон, включая необходимость сидеть с калькулятором и каждый ход пересчитывать ресурсы.
Мб в допах ситуация изменилась, но при всей моей любви к 4Х играм SE4X пылится на полочке, ибо играть не с кем, а в соло я лучше в МоО или Стелларис погоняю на компе.
Прошу прощения что вклинился в разговор, но есть какой-то гайд с чего начать играть в C&C?
И какой вариант посоветуете?
Или механика примерно одинакова вне зависимости от эпох?
Я про приговор 10-15 летним)
Где Вархаммер совершенствуется?
Вы про упрощение правил или про качество минек?
Поверьте, в старых игрулинах контента и механик гораздо больше, просто они сложнее, а сейчас все равняется на уровень человека с двузначным айкью и невероятной ранимостью от каждого чиха)
Я просто в восторге от такой категоричности.
А можно примеры варгеймов, тактичек и ролевок, для которых вдруг 10-15 лет приговор?
А что, Тесера про настолки разве?
Спасибо!
Одно другому не мешает, кстати говоря.
И "Завет" тоже.
Жаль, Гигер приказал долго жить, этот "чудо"-арт вообще не впечатляет.
С другой стороны, правила под "Чужих" кем только не делались и не адаптировались - вопрос в профпригодности разрабов ибо "Кориолис" так себе система, кмк.