Внезапно захотелось поделиться впечатлениями по каждому из трех кооперативных LCG-тайтлов от FFG, возможно интересующимся/выбирающим будет полезно. Для справки, в LotR наиграно около 500 партий, большая часть соло, несколько десятков партий на 2х. По впечатлениям: * Большое разнообразие сценариев - начинаем с банальных прогулок по лесу с паучками, продолжаем потасовками в тавернах, осадами крепостей и походами в пещеру к дракону. * Игра довольно атмосферная(не верите - почитайте цикл статей aelephante в карточке игры), но все-таки не сюжетно ориентированная и не делает большой ставки на эффект новизны. Это может стать весомым минусом, но зато сценарии вполне самостоятельные и, в большинстве своем, весьма и весьма реиграбельные. * Отдельно уточню про эффект новизны - в то время как сюжетно он не сильно важен, механически же играет заметную роль. Зачастую переход на следующий этап сценария драматически меняет ситуацию на поле, отчего многие сценарии будет очень и очень непросто одолеть с первой попытки. * Доступный декбилдинг - не нужно быть экспертом, чтобы составить играбельную колоду. Если играете хотя бы вдвоем, его можно даже назвать казуальным, просто понемногу модифицируете колоды от сценария к сценарию, начиная с предложенных правилами базового набора. * Взаимодействие средневыраженное - оно есть, но его степень сильно варьируется в зависимости от составленных колод. Важно отметить, что наличие >=2 игроков позволяет использовать гораздо более широкий пул карт и без лишних хлопот составлять узконаправленные/фановые/тематические колоды. * Есть кампании по сюжетам Хоббита и Властелина колец, отдельное удовольствие для поклонников первоисточника. При наличии большой коллекции можно запариться с составлением тематических колод для всех участников. * Комплексная по правилам + за долгое время существования обросла кучей эррат, что может стать неприятной помехой, особенно если вы приверженец идеального следования букве правил. Обновленный рулбук из Revised Core Set отчасти решает эту проблему. * Огромное количество контента - с одной стороны это плюс, с другой стороны нужные паки затратно и сложно покупать. В заключение скажу пару слов про скиллозависимость. Ваш покорный слуга лично прошел одной соло-колодой, собранной из карт базового набора, весь первый цикл и половину второго. Это не хвастовство, многие игроки проходили едва ли не все циклы подобным образом и на более высокой сложности, однако, хватает и отзывов от людей, застрявших и бросивших игру на первом же сценарии. Я и сам его, помнится, проигрывал, когда впервые раскладывал игру на двоих в далеком 2016. Поэтому, если какой-то сценарий вам кажется непроходимым/сломанным и т.д. - не отчаивайтесь и гляньте инфо в интернете. Сложные или неравноценно сбалансированные действительно встречаются, и для них может понадобиться смена количества игроков/сложности/колод, но также возможно, что вы просто что-то неправильно поняли в правилах или чуток не хватает опыта. That's all Folks!
Клуб D20 Единственный, насколько мне известно, настольный клуб в Измире, а также место, где можно купить что-то кроме Монополии. Игрофонд неплохой, есть из чего выбрать. Есть небольшое русскоязычное комьюнити, собирающееся примерно раз в неделю.
Это задел на будущее, пока что в игре нет больших фигурок. На BGG пишут, что такой фигуркой будет T-Rex из второго набора по парку юрского периода (если он вообще выйдет).
Трудно сказать, многие вот сравнивают с карточным Ужасом Аркхэма, но сходство с ним есть только на бумаге имхо. МА, после 5 разных сценариев, больше напоминает мне данжен кроулер. Ходим по комнатам, выстроенным в случайном порядке, бьем мобов и собираем лут, периодически случаются random encounters, когда мобы сваливаются вам на голову по воле кубика. По ходу дела обмазываемся нужной экипировкой и хилимся/живем (жрем). После некоторого количества блужданий выполняем цель/убиваем босса и бежим обратно к выходу. Создатели, к слову, называют свою игру cooperative roguelike, и такое определение небезосновательно.
Приятная и весьма залипательная штука, даже удивительно, что локализуют только сейчас. За десяток партий в тейблтопии сие действо не приелось, вписался в предзаказ =)
Мне нравится вариант База/Забытые тайны/Маски Ньярлатхотепа. Получаешь кучу контактов и многие свистелки-перделки, появлявшиеся по одной в других допах(собранность, ресурсы и т.д.).
Для ДЮНЫ, возможно, и была бы лучше стратегия. А для зарабатывающих на Дюне деньги лучше такая вот игра, крайне популярная и интересная широкому кругу игроков, а не только трем гикам на тесере. Спасибо и на том, что не ограничились очередной Монополией с кадрами из фильма, тюрьмой и стоянкой =)
Не ну это же другоэ! А в Дюне должен был песок сыпаться прямо играющим в трусы, и чтобы спайс слизывать прямо с поля и глаза синели, и чтобы 150 миниатюрок, включая 1.5-метрового червя, в комплекте шли, и дистикомбы по количеству игроков (заодно и в туалет отходить не приходилось бы), и арт от Мёбиуса, а уж механики и геймплей в целом и вообразить невозможно.
Карточки выглядят приятно, жаль только опять понадобится куча места - разыгрываются тонны карт, планшеты игроков размером с центральное поле, куча маркеров ресурсов, картонки фаз раунда... Но все равно оч любопытно, как это будет играться.
Когда игроки стабильно оказываются близки к победе вне зависимости от своих действий, это не очень-то хороший признак. К слову, накануне сыграли партию с финальным счетом 11-10-9. Начинает складываться впечатление, что игра очень перебалансирована, но это хитро маскируется ощущениями "толкания локтями" и "борьбы до последнего хода". В этом плане Арнак явно прозрачнее.
Ни у кого не возникало ощущения, что push your luck в шарлатанах какой-то скучноватый? В том смысле, что ты никогда не сможешь словить прям ВАУ-эффект, на этой самой удаче прыгнув выше головы, т.к. результат механически ограничен содержимым мешка. И если в том же Порт Рояле, например, можно как эпично зафейлиться на старте, так и столь же эпично выстроить огромную цепочку, то в Шарлатанах можно либо зафейлиться, либо просто отыграть нормально, типа "чтож, я не взорвался и кое-какие комбы сработали, ну норм". Впечатления от четырех партий в базу, если что.
В FAQ Лавка игр переформулировала сей пункт: На с. 16 правил игры в секции «Связь фрименов» первое предложение следует читать «Вы можете применить этот эффект, если у вас есть ещё одна или несколько активных карт фракции Фрименов.»
Есть ли какая-то разница между "Связью фрименов" и безымянной синергией карт Бене Гессерит? Они так же, как и Фримены, активируют друг друга независимо от порядка розыгрыша?
Как по мне, формулировка "Если у оппонента нет помощников в общем запасе" явно подразумевает, что речь идет о помощниках, принадлежащих именно ему. Тогда мы возвращаемся к вопросу принадлежности помощников, но о нем уже было написано.
Непосредственно фразы "Вам принадлежат только фишки вашего цвета, другие цвета вы использовать не можете" в правилах я не видел. Но, как мне кажется, это подразумевается, учитывая этап подготовки к партии "Затем каждый игрок выбирает себе цвет и берет соответствующий письменный стол и фишки" и отсутствие в игре каких-либо механизмов определения принадлежности путей/контор, помимо цвета.
Слог автора напомнил вот это творение - https://boomstarter.ru/projects/pre-game/prevoshodstvo_-_nastolnaya_igra_gde_vy_smozhete_stat_geroem Особенно книгу по вселенной (ссылка есть на страничке кампании)
Внезапно захотелось поделиться впечатлениями по каждому из трех кооперативных LCG-тайтлов от FFG, возможно интересующимся/выбирающим будет полезно.
Для справки, в LotR наиграно около 500 партий, большая часть соло, несколько десятков партий на 2х. По впечатлениям:
* Большое разнообразие сценариев - начинаем с банальных прогулок по лесу с паучками, продолжаем потасовками в тавернах, осадами крепостей и походами в пещеру к дракону.
* Игра довольно атмосферная(не верите - почитайте цикл статей aelephante в карточке игры), но все-таки не сюжетно ориентированная и не делает большой ставки на эффект новизны. Это может стать весомым минусом, но зато сценарии вполне самостоятельные и, в большинстве своем, весьма и весьма реиграбельные.
* Отдельно уточню про эффект новизны - в то время как сюжетно он не сильно важен, механически же играет заметную роль. Зачастую переход на следующий этап сценария драматически меняет ситуацию на поле, отчего многие сценарии будет очень и очень непросто одолеть с первой попытки.
* Доступный декбилдинг - не нужно быть экспертом, чтобы составить играбельную колоду. Если играете хотя бы вдвоем, его можно даже назвать казуальным, просто понемногу модифицируете колоды от сценария к сценарию, начиная с предложенных правилами базового набора.
* Взаимодействие средневыраженное - оно есть, но его степень сильно варьируется в зависимости от составленных колод. Важно отметить, что наличие >=2 игроков позволяет использовать гораздо более широкий пул карт и без лишних хлопот составлять узконаправленные/фановые/тематические колоды.
* Есть кампании по сюжетам Хоббита и Властелина колец, отдельное удовольствие для поклонников первоисточника. При наличии большой коллекции можно запариться с составлением тематических колод для всех участников.
* Комплексная по правилам + за долгое время существования обросла кучей эррат, что может стать неприятной помехой, особенно если вы приверженец идеального следования букве правил. Обновленный рулбук из Revised Core Set отчасти решает эту проблему.
* Огромное количество контента - с одной стороны это плюс, с другой стороны нужные паки затратно и сложно покупать.
В заключение скажу пару слов про скиллозависимость. Ваш покорный слуга лично прошел одной соло-колодой, собранной из карт базового набора, весь первый цикл и половину второго. Это не хвастовство, многие игроки проходили едва ли не все циклы подобным образом и на более высокой сложности, однако, хватает и отзывов от людей, застрявших и бросивших игру на первом же сценарии. Я и сам его, помнится, проигрывал, когда впервые раскладывал игру на двоих в далеком 2016. Поэтому, если какой-то сценарий вам кажется непроходимым/сломанным и т.д. - не отчаивайтесь и гляньте инфо в интернете. Сложные или неравноценно сбалансированные действительно встречаются, и для них может понадобиться смена количества игроков/сложности/колод, но также возможно, что вы просто что-то неправильно поняли в правилах или чуток не хватает опыта.
That's all Folks!
=ГОЙДА=, братья. Аж захотелось купить, даром что играть не с кем будет.
Клуб D20
Единственный, насколько мне известно, настольный клуб в Измире, а также место, где можно купить что-то кроме Монополии. Игрофонд неплохой, есть из чего выбрать. Есть небольшое русскоязычное комьюнити, собирающееся примерно раз в неделю.
Это задел на будущее, пока что в игре нет больших фигурок. На BGG пишут, что такой фигуркой будет T-Rex из второго набора по парку юрского периода (если он вообще выйдет).
Трудно сказать, многие вот сравнивают с карточным Ужасом Аркхэма, но сходство с ним есть только на бумаге имхо. МА, после 5 разных сценариев, больше напоминает мне данжен кроулер. Ходим по комнатам, выстроенным в случайном порядке, бьем мобов и собираем лут, периодически случаются random encounters, когда мобы сваливаются вам на голову по воле кубика. По ходу дела обмазываемся нужной экипировкой и хилимся/живем (жрем). После некоторого количества блужданий выполняем цель/убиваем босса и бежим обратно к выходу. Создатели, к слову, называют свою игру cooperative roguelike, и такое определение небезосновательно.
Приятная и весьма залипательная штука, даже удивительно, что локализуют только сейчас. За десяток партий в тейблтопии сие действо не приелось, вписался в предзаказ =)
Судя по оценке новости, задумка оказалась слишком сложной для понимания=)
Удивит отсутствием текста новости) peepoClown
Мне нравится вариант База/Забытые тайны/Маски Ньярлатхотепа. Получаешь кучу контактов и многие свистелки-перделки, появлявшиеся по одной в других допах(собранность, ресурсы и т.д.).
Для ДЮНЫ, возможно, и была бы лучше стратегия. А для зарабатывающих на Дюне деньги лучше такая вот игра, крайне популярная и интересная широкому кругу игроков, а не только трем гикам на тесере. Спасибо и на том, что не ограничились очередной Монополией с кадрами из фильма, тюрьмой и стоянкой =)
Игра весьма средненькая, и арт ей под стать. Забавно, что Лавка где-то в ней разглядела "уникальное сочетание абстрактности и атмосферности" =)
Не ну это же другоэ! А в Дюне должен был песок сыпаться прямо играющим в трусы, и чтобы спайс слизывать прямо с поля и глаза синели, и чтобы 150 миниатюрок, включая 1.5-метрового червя, в комплекте шли, и дистикомбы по количеству игроков (заодно и в туалет отходить не приходилось бы), и арт от Мёбиуса, а уж механики и геймплей в целом и вообразить невозможно.
Карточки выглядят приятно, жаль только опять понадобится куча места - разыгрываются тонны карт, планшеты игроков размером с центральное поле, куча маркеров ресурсов, картонки фаз раунда... Но все равно оч любопытно, как это будет играться.
У всех предложенных игр есть общая черта - атмосферы в них не найти от слова совсем.
Когда игроки стабильно оказываются близки к победе вне зависимости от своих действий, это не очень-то хороший признак. К слову, накануне сыграли партию с финальным счетом 11-10-9. Начинает складываться впечатление, что игра очень перебалансирована, но это хитро маскируется ощущениями "толкания локтями" и "борьбы до последнего хода".
В этом плане Арнак явно прозрачнее.
Ни у кого не возникало ощущения, что push your luck в шарлатанах какой-то скучноватый? В том смысле, что ты никогда не сможешь словить прям ВАУ-эффект, на этой самой удаче прыгнув выше головы, т.к. результат механически ограничен содержимым мешка. И если в том же Порт Рояле, например, можно как эпично зафейлиться на старте, так и столь же эпично выстроить огромную цепочку, то в Шарлатанах можно либо зафейлиться, либо просто отыграть нормально, типа "чтож, я не взорвался и кое-какие комбы сработали, ну норм". Впечатления от четырех партий в базу, если что.
Ждем вторую часть - "В рот мне ноги"
Мои фавориты - случень и судьбинец. Да текста завлекающего на карты поболее, дабы байку полнее раскрыть! Однако, ставлю этой статье "не любо".
В FAQ Лавка игр переформулировала сей пункт:
На с. 16 правил игры в секции «Связь фрименов»
первое предложение следует читать «Вы можете применить
этот эффект, если у вас есть ещё одна или несколько активных
карт фракции Фрименов.»
Есть ли какая-то разница между "Связью фрименов" и безымянной синергией карт Бене Гессерит? Они так же, как и Фримены, активируют друг друга независимо от порядка розыгрыша?
Душные Рейнджеры
Чтобы покрасить и продать.
Жизнь за Нер'зула!
Теперь можно ожидать появления летсплея на канале?)
Как по мне, формулировка "Если у оппонента нет помощников в общем запасе" явно подразумевает, что речь идет о помощниках, принадлежащих именно ему. Тогда мы возвращаемся к вопросу принадлежности помощников, но о нем уже было написано.
Непосредственно фразы "Вам принадлежат только фишки вашего цвета, другие цвета вы использовать не можете" в правилах я не видел. Но, как мне кажется, это подразумевается, учитывая этап подготовки к партии "Затем каждый игрок выбирает себе цвет и берет соответствующий письменный стол и фишки" и отсутствие в игре каких-либо механизмов определения принадлежности путей/контор, помимо цвета.
Слог автора напомнил вот это творение - https://boomstarter.ru/projects/pre-game/prevoshodstvo_-_nastolnaya_igra_gde_vy_smozhete_stat_geroem
Особенно книгу по вселенной (ссылка есть на страничке кампании)
Так они же соло, зачем им объединяться =)
Ой все, интеллектуальная элита подъехала...
Причина в наличии имени Тамара, разговорной формой которого является Тома.
Это же легендарный французский картон, лучший в мире, опережает конкурентов на тысячелетия!
Выходит, двухслойные планшеты и восьмигранные кубы фраера (Внешнее кольцо) сгубили...
Покупательная способность ЦА выросла, наверное. Накопили за время самоизоляций=)
Меня больше порадовал рывок Внешнего кольца с 3990 до 4990 =)
Кто-нибудь уже успел наиграться с новыми планшетами? Прокрутка кормушки/авиария и уменьшенный приток яиц изменили игру?
Фишка "Акула" сделана из кусочка настоящего спинного плавника пелагической большеротой акулы =)
Потому что его нет на BGA, да и в картоне тоже (в шаговой доступности).
Вроде бы Хобби неоднократно об этом заявляли, когда их просили локализовать доп.
Судя по BGA, все нормально у игры с реиграбельностью)
Правила считают иначе =)