SkAZi

Потапов Игорь

SkAZi написал 3 месяца назад к новости «Тесера»: несколько макетов новой версии: #

Достойно. Мне нравится, был бы рад такому обновлению. Главное чтобы верстаки не наваляли теперь, вижу несколько неприятных мест в макетах где точно наваляют. Но главное чтобы тянулось всё как надо на разные экраны. Кстати, макетов для мобильных устройств нет, надеюсь они не будут забыты.

Ну и я бы убрал к чертям всю эту красоту из шапки, оставил только небольшой логотип в углу, но в принципе не критично.

SkAZi написал полгода назад к игре Пандемия: Наследие: #
Маркетинг №2

У меня коробка лежала и ждала своего момента с нового год, но как только начали — остановиться уже не смогли.

А что с ней делать? База у меня и так есть и играть в неё после наследия, как правильно сказал @naric777, совершенно не тянет. Во 2-м сезоне вроде как 1-й сезон не нужен, что логично. Коробка огромная, раз в 5 больше обычной версии, полупустая. Очень удачная метафора про коньяк была ниже, вот это тот случай, когда, конечно можно куда-то примостырить красивую бутылку, но проще выкинуть, как только опорожнена. =) Ну растащу на компоненты, естественно.

SkAZi написал полгода назад к игре Пандемия: Наследие: #
Маркетинг №2

Тут внизу много хайпа на тему того как нас грамотно развели маркетологи, как наживаются циничные издатели и какие идиоты те, кто ведется на этот булшит. Не хочу писать в тот тред, затеряется, но выскажусь и я, пожалуй.

Я как раз один из тех идиотов, кто повелся и теперь, вместо того, чтобы нормально положить коробку пылиться на полку или продать/обменять на другой пылесборник мне придется её выкинуть... Ужас. На мне нажились! Меня развели!

А теперь я расскажу о самых прекрасных 4 игровых днях, которые были в моей игровой жизни. О том, как расходясь после 3-4 партий подряд в одну и ту же настолку нашей игровой компанией, мы с огнём в глазах обсуждали когда встретимся в следующий раз играть... в неё же. «Следующая суббота? О, да, конечно! У нас были планы, но не важно, перенесём, надо обязательно продолжить!». Мы вчера доиграли и вчера же полезли искать дату выхода 2-го сезона. Маркетинг? Да, наверное, но я мечтаю, чтобы _такого_ маркетинга было много.

Мы играли в обычную Пандемию до этого, когда-то совсем давно я даже делал ПнП, мы сыграли, наверное, всего раз 5 или 6. Это была совершенно обычная настолка, хорошая, но не выдающаяся, рядовой, достаточно сухой кооператив. Легаси же превратило этот сухарик во вкуснейший салат Цезарь. Оно добавило игре развитие и предвкушение от того, куда пойдёт сценарий дальше. Мы играли в многосерийный фильм-катастрофу, и были в нём главными персонажами. Ещё ни одна другая настолка не давала таких эмоций.

Именно по-этому негатив относительно маркетинга можно услышать только от тех, кто игру не купил (посмотрите на отзывы от Альта, Юры и других не-первый-день-в-настолках людей, эффект один — «мы впервые в жизни играли 4 партии к ряду и хотели продолжать»). Что ж, ваше право. И, скорее всего, она вам действительно не понравится, это всего лишь маркетинг, а я просто очередной разведёный.

SkAZi написал полгода назад к мысли на тему Тесера 2.0. Шансы есть.: #
Конструктив

Всё дело в том, что если вдруг всё удастся сделать хорошо и современно, то там и так всё взаимодействие с сервером будет через логичное API, а если плохо, то и API от таких разработчиков не спасёт. =)

SkAZi написал полгода назад к мысли на тему Тесера 2.0. Шансы есть.: #
Конструктив

Пот собрать в кучу что хотелось бы получить и имел ввиду это. Недолюбливаю термин ТЗ. =) Часто это то, когда на 16 страницах расписано сколько пикселей отступ от заголовка и как именно должны всплывать лайтбоксы, а в конце мелким шрифтом "А так же на сайте должен быть интернет-магазин", но это так, личный опыт. =)

SkAZi написал полгода назад к мысли на тему Тесера 2.0. Шансы есть.: #
Конструктив

Как все прекрасно понимают, начинать надо явно не с программиста. Начинать надо с проектирования UI/UX, а для этого надо собрать в кучу то, что бы хотелось получить в итоге. Немного моих мыслей:

1) Очевидно, Тесеру надо перелицевать чуть более чем полностью. Приложение для мобилок не нужно, нужно изначальный респонсив с удобными интерфейсами.

2) Сильнее отделить каталог игр от новостей, статей и дневников записей, т.к. у посетителей Тесеры обычно 2 совершенно разные цели: получить информацию о конкретной игре и получить информацию новостного толка. Не думаю, что сюда кто-то заходит полистать раздел Игры в алфавитном порядке. Разного рода ТОПы — да, новинки — да, но тут нужна другая структура этих данных, примера хорошего каталога из головы привести не могу и bgg пример не самый удачный. По второму вопросу, имхо, стоит присматриваться к проектам типа Хабра.

3) Персонификация: ленты подписок на тематики, комментарии, отзывы на комментарии, упоминания в тексте ака @user и т.п. Я не говорю, что нужно делать из Тесеры ВК, но удобство общения быть должно.

4) Личное пожелание — хотелось бы немного работы над безопасностью (https, bcrypt/pbkdf2, улучшеная работа с сессиями пользователя).

SkAZi написал полгода назад к мысли на тему Тесера 2.0. Шансы есть.: #

Вот это новости! Не зря я пост добавил в отслеживаемые. Это ж просто праздник какой-то! =)
Вот теперь уже я и скажу, что готов в меру сил поддержать финансово.

SkAZi написал полгода назад к мысли на тему Тесера 2.0. Шансы есть.: #
Прекрасная... утопия

PS. Сорри за слоупок, был в отъезде.

SkAZi написал полгода назад к мысли на тему Тесера 2.0. Шансы есть.: #
Прекрасная... утопия

Чтобы запустить подобный проект нужны не только стартовые средства, но постоянный заработок после, чтобы имело смысл его поддерживать. Чтобы проект получился лучше текущего, первичные инвестиции так же должны быть внушительного размера, как минимум больше, чем на Тесеру 1.0, иначе эта схема просто не работает. Тут на издание настольной игры, когда игроки получают свои копии, собрать 1 Млн — большая победа, а вы говорите собрать на виртуальное нечто... Уверен, собрать удастся, в лучшем случае, на ужин хорошей команде разработчиков.

Да, Слава (Зордок) и ещё несколько добрых человек предлагают себя на добровольных началах, но мы уже не в том возрасте и семейном положении, чтобы пару лет пофигачить за спасибо. Энтузиазм так или иначе иссякнет, и, я уверен, что иссякнет он задолго до запуска чего-то хоть рядом стоящего с Тесерой 1.0, простите уж за прямоту, но опыт подсказывает. Я сам из этих, и с радостью бы поучаствовал, если бы смог отклонировать от себя гомункула не требующего еды и воды.

Что до сбора на добровольных началах (ака donation) — это вообще смешно. Donation не работает, от слова совсем, поверьте, я знаю о чём говорю ;)

SkAZi написал полгода назад к мысли на тему О младших братьях: #
Дети Каркассона

PS. Кстати о «можно найти пачками в любом российском магазине», по случаю обожания дочкой, взял одну именно такую игру. Надо сказать, взял, когда увидел на коробке имя Юрий Журавлёв. Там целая пачка, но конкретно эта игра называется «Фиксики. Починялки», издаётся Звездой.

Дык вот скажу я вам, это хоть изначально и кинь-двинь, но с очень грамотно вплетёнными push-your-luck и set-collection механиками, которые очень даже украшают и вытаскивает игру из заурядных бродилок во вполне себе неглупую и современную нишу. Дочка играет с удовольствием.

SkAZi написал полгода назад к мысли на тему О младших братьях: #
Дети Каркассона

Арт как арт, детский, мультяшный, не свинка Пеппа, и то слава Дайсу.

SkAZi написал полгода назад к мысли на тему О младших братьях: #
Дети Каркассона

Играю с дочкой, ей ещё не совсем по возрасту, так что с некоторыми упрощениями, но в целом вполне себе самостоятельная и неглупая игра. Она сильно отличается от оригинального Каркассона и упрощена, на мой взгляд, достаточно удачно. Решений как раз столько, сколько нужно 4-5 летнему ребёнку, а случая достаточно, чтобы победить при разумных игровых решениях.

На My First Stone Age посматриваю, но это явно нам ещё на перспективу.

SkAZi написал год назад

Подозреваю, что разработчик не предполагал такого поворота событий и не добавил никаких функций переноса. Просто добавьте у себя в профиле новый город: http://puu.sh/oeQvC/d1f36c5243.png и, думаю, всё получится.

SkAZi написал год назад к новости Ближайшие планы издательства GaGaGames: #

Ну почему сразу продать. Может человек с доставкой помочь хочет. ;)

SkAZi написал год назад к новости Ближайшие планы издательства GaGaGames: #

На 50% прям сразу да, ещё на 25% вполне может быть, остальные 25% возможно, надо посмотреть. Респект! Очень жду.

SkAZi написал год назад к мысли на тему Победа или Смерть?: #

Да понятно, что в штатовских магазинах её не сложно найти, мне просто оттуда много заказывать особо нечего уже давно, а одну её везти — дешевле на KS взять обе или где-то у перекупщиков местных таки поймать.

SkAZi написал год назад к мысли на тему Победа или Смерть?: #

А у нас как раз на 4 игрока непереигранных коробок полшкафа, а вот когда 6 собирается и сыграть особо не во что. Вплоть до того, что начинаются подковёрные игры «кого сегодня не зовём». %)

Конкретно Imperial в нашей компании почему-то вырождается в многочасовую жвачку.

SkAZi написал год назад к мысли на тему Победа или Смерть?: #

Охочусь за оригинальной игрой и жалею, что не вписался на неё на KS в первую очередь из-за того, что там 6 человек и стенка на стенку. Адекватных игр с такими параметрами мало, их не хватает. Ну и отзывы Юры накидывают уголька.

Здесь же предел 4, что для меня резко понижает необходимость в этой игре. Да и сеттинг не мой... Но может быть и впишусь на парочку WW2 + VoD, подумаю ещё, доставка радует. Спасибо за наводку.

SkAZi написал год назад к мысли на тему Игру Очередь запретили: #

Если вы заботитесь о своем пищеварении, мой добрый совет — не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет. ©

SkAZi написал год назад к мысли на тему Ростовский обмен играми: #

Окак. Идея выглядит несколько провальной, но спасибо за попытку, попробуем...

SkAZi написал год назад к мысли на тему Даёшь стрим про настолки!: #

Ну это даже просто звучит/выглядит не особо, если честно. Я тут как бы и сам Игорь, и вот Пигорем быть не согласен. =))

Но есть ещё одна проблема... я прочитал правильно не с первого раза. Ну вот как-то не с первого, приболел я тут... И то, что я прочитал изначально, мне совсем сильно не понравилось. =)

SkAZi написал год назад к мысли на тему Даёшь стрим про настолки!: #

Table to Pigors? Wut? %)

SkAZi написал полтора года назад к новости CrowdRepublic: итоги 2015 года: #

Не полетит, не полетит. Всё летит! И, даст Дайс, дальше лететь будет. Больше проектов хороших и разных!

SkAZi написал полтора года назад к мысли на тему Tesera Notifier 2.0.217: #

Ну прям заступился так заступился! %))
Кстати, хозяйке на заметку, среди геев тоже есть *расы.

SkAZi написал полтора года назад к мысли на тему Tesera Notifier 2.0.217: #

Проблема в том, что в следующей версии эту галку планируют выпилить полностью.

SkAZi написал полтора года назад к мысли на тему Скидки в Google Play: Splendor и Small World 2: #

В AppStore тоже, кстати, там Splendor стоил под 500 руб, а сейчас 60. Разжился по случаю.

SkAZi написал полтора года назад к новости «Пещерные фермеры» приедут позже: #

Прекрасный пример, когда моральные принципы прекрасно совпадают с корыстными побуждениями. Отказываться из-за задержки с тиражом и некрасиво, и экономически не оправдано одновременно. Короче, I'm in. =)

А так — у всех бывают накладки. Желаю только, чтобы эти накладки не сказались на финансовой целесообразности самого начинания.

SkAZi написал полтора года назад к мысли на тему Tesera Notifier 2.0.217: #

Несколько человек написали, что плагин отвалился в Firefox, я попробовал осознать причины, потратив на это какое-то время. Увы, результаты плачевны.

Рассказываю всё по порядку:

1) У Mozilla corp. немного снесло крышу, так что теперь дополнения можно установить только если они подписаны непосредственно у Mozilla corp.

2) Подписаны они быть не могут, так как не проходят несколько, по их мнению, важных проверок. В частности их совершенно не устраивает, что я хочу парсить контент html-ных страничек. А так же то, что в системе используется шаблонизатор, предлагается выстраивать DOM дерево только вручную, кто знает о чём речь, поймет.

3) Без этой подписи не работает иньекция кода в страницу сайта, так что подписаться на уведомления о комментариях отъехало настолько наглухо, что я даже не могу проверить работает оно или нет пока не пройду все их проверки.

4) Разработчики фреймворка, на котором написано дополнение, забили огромный болт на свою поделку, не смотря на то, что фреймворк этот в своё время был куплен у них за достаточно серьёзную сумму. И, судя по всему, забили они примерно по тем же причинам, что я описал выше.

Наверное, всё это можно как-то решить и переделать, но, если честно, сил у меня на это нет никаких, вы уж простите... У меня честный код, который каждый может проверить и убедиться, что там нет никаких закладок и логгеров. Но доказывать, что не верблюд и использую шаблонизатор просто потому, что так «немного» удобнее я не в силах, вы уж меня простите...

Если кто-то готов поковыряться, подхватить, и довести это нелёгкое дело до конца, я, как и раньше, готов предоставить доступ к исходникам и моральную поддержку. =)

Такие дела...

SkAZi написал полтора года назад к игре Какую подарить настольную игру на Новый год?: #

Мне кажется, что ему явно нравятся игры где надо тем или иным образом, но явно двигаться к цели.

Быть может K2 или Затерянный храм?

Последнего, правда, почему-то нет уже у Игроведа, видимо, и тираж и права кончились, а жаль, игра забавная....

SkAZi написал полтора года назад к мысли на тему Брюгге задерживается: #

Рассылка с CrowdRepublic прадовала: «Приветствуем вас и с удовольствием сообщаем о том, что в проекте Настольная игра Брюгге была опубликована новость: Брюгге немного задержится». =)

А так норм, лучше день подождать, потом за 5 минут долететь.

SkAZi написал полтора года назад к статье 7 Wonders. Советы по игре: #

Вмемориз! Отличная статья, огромное спасибо!

SkAZi написал полтора года назад к новости Tabletopia: итоги кикстартера: #

Автоматизация есть, и её не мало: расстановка, укладка в коробку, размещение предметов в отведённые под них зоны, раздача карт, драфт, таймеры, счётчики. Неправда Ваша.

Что касается «двигать чужие фигурки», то, во-первых, это симулятор стола, а не полноценные компьютерные реализации, жанры разные. Во-вторых, перенесено нифига не «тупо», а очень даже умно. Ну и, в-третьих, до кучи, в планах разработчиков была возможность задавать продвинутые схемы работы с предметами (правила), на уровне реализации. Далеко не сразу и, естественно, не быстро на всю кучу уже реализованных игр. Но если/когда эта фича появится, приложение вообще имеет шанс стать убийцей большинства компьютерных реализаций, т.к. сделано грамотно, тщательно и осмыслено.

SkAZi написал полтора года назад к новости «Берсерк. Герои» — новая ККИ в мире Лаар: #

Двойная польза для увлечённых юношей =)

SkAZi написал полтора года назад к новости Новая глава в истории Рокугана: #

Забавно слышать, если честно. Чисто ради праздного интереса попробуй поискать «Шахматный форум» в гугле и посчитать количество комментариев на первой паре страниц поиска. Поверь, любая игра на Тесере, если не все игры разом, по количеству нервно курят в сторонке. Заодно можно узнать и сколько людей играют в шахматы для развлечения.

То, что дело обстоит так как ты пишешь – заслуга отдела маркетинга, а не отдела разработки. Никто не мешает, но и делать этого никто не будет. Почему? Потому что смысл что-то вдумчиво изучать, если через 3 месяца ты всё-равно будешь лошарой со своими отменными знаниями и филигранной стратегией. Козырная монтана в руках нуба победит.

А Доминион... ну да, ну да: скучная, глупая, рандомная игра для неудачников, которые не потянули МтГ финансово или, как минимум, не осилили Громокамень интеллектуально. Согласен. ;)

SkAZi написал полтора года назад к новости Новая глава в истории Рокугана: #

Метагейм шахмат не менялся более 15 веков, и ничего, живут как-то, даже, говорят, соревновательная составляющая какая-то есть, турниры иногда проводят.

У ККИ и ЖКИ метагейм меняется столь быстро, что никто толком не успевает научиться играть в новых реалиях, как приходят новые и новые карты: монтана, козырная монтана. Наиболее показательны в этом плане были турниры по «легаси» Берсерку 1 сета в эпоху 4-5 сета, когда стабильно весь ТОП занимали Берсерк-Онлайновцы, отыгравшие по 1000+ партий исключительно в первый сет (в онлайн на тот момент были реализованы только 1 сет с первым допом).

Что до Доминиона, то я, имея 7 первых коробок, всё ещё играю только в базу, мне кажется, что я не до конца изучил все её возможности – 400-500 партий – это не много для игры такой глубины.

SkAZi написал полтора года назад к новости Зомби в подарок: #

Это всемигрый массонский заговор https://boardgamegeek.com/boardgamecategory/2481/zombies тссс!

SkAZi написал полтора года назад к мысли на тему Какая игра по-вашему достойна сиквела, ремейка или дополнения?: #

San Marco. Ни ремейк, ни редизайн, а просто репринт.)

Все очень просто - в самом начале своего игрового пути, году в 2003, я пришел в магазин и попросил настолку посерьезнее мне предложили Puerto Rico и San Marco. Я выбрал Puerto Rico, хочу понять чего я лишился, а тиражи давно распроданы)

SkAZi написал полтора года назад к игре Неизвестные игры. Часть 3. Thunderbolt Apache Leader.: #

А за уничтожение беженцев, не добравшихся до границы ЕС, тут, наверное, тоже победные очки дают? Интересно, и где же теперь все те, кто доказывал, что «осложнение в родах» из Legacy – это не этично и недопустимо в настольных играх?

SkAZi написал полтора года назад к новости Tabletopia на «Кикстартере»: #

А проект тем временем попал в самые популярные проекты раздела Games: http://d.pr/i/1l9qZ =)

SkAZi написал полтора года назад к мысли на тему "Настолкомания" дарит Deus!: #

Дык я сам не ожидал, никогда в жизни ничего не выигрывал. =) Ну и за известного настолкомана тоже спасибо =))