Не похожи. По сути у них совпадает только тема готовки чего-либо. А так играется совсем по разному (да и игровые механики кроме сбора сетов не совпадают). Если "Время кофе" - это совсем простая игра (по сути гейтвей, ну или долгий филлер), то "Битва десертов" уже ближе к игре среднего уровня (уж точно гораздо больше думать надо). В общем игры разные. Если тема игр про еду интересна, то думаю стоит взять. P.S. Мне эта игра понравилась больше "Времени кофе" (красивая, но слишком простая).
КАЖДАЯ карта при выставлении дает бонус с ячейки планшета игрока, куда была выставлена. При этом далее карта в процессе продвижения вправо не дает бонусов с планшета.
В прочих правилах про займы (стр.33): "Если заем берет игрок за капиталистов, 50$ помещаются на его клетку капитала. Аналогично, если игрок за капиталистов выплачивает проценты либо хочет ПОГАСИТЬ заем, он платит деньги из своего КАПИТАЛА."
Как определить дальность до цели? Нужно отсчитать минимальное расстояние клетками, двигаясь по вертикали, горизонтали и диагонали? Возможно я туплю, но в правилах не смог найти, как считать дальность, только как проверить линию видимости.
В базовую коробку игра с дополнением "Странствия" с картами в протекторах не помещается. Пришлось положить в другую коробку (использовал коробку Орифламмы).
За свою цену, наверно, нормально (600 руб.), но качество исполнения оставляет желать лучшего. Возможно качество упало со временем (у меня версия конца 2022 года).
Переписал правила на основе английских правил и правок от пользователя slflycat. Также добавил в конец правил эррату с уточнениями и исправлением ошибок текста некоторых карт (на основе правок от slflycat). Закинул в файлы. Надеюсь кому-нибудь пригодится.
Как я понял, Княжество и Герцогство несовместимы между собой. Из правил не совсем ясно, но по логике вроде бы так. Республика и Королевство тоже несовместимы между собой. А можно, к примеру, иметь жетоны Княжества и Республики одновременно? И еще, если взял жетон Республики, то теперь нельзя брать жетон Королевства? Или если берешь его, то нужно скинуть жетон Республики?
Эти варианты игры с картами предательства убирают проблему размышления о том, как правильно "указать" игрока, которого обворовываешь, чтобы это было быстро и удобно (к примеру, отпадает необходимость перед открытием спрашивать, сыграл ли кто предательство). Также увеличивают эффективность этих карт, так как не нужно угадывать конкретного игрока (а то у нас за множество партий только один раз игрок смог угадать возвращающегося игрока). При этом игрокам все еще нужно думать о моменте их розыгрыша, так как если разыграют несколько человек, то придется делиться отжатыми самоцветами. Надеюсь, кому-то эти варианты игры пригодятся.
Если кому-то (как и мне) базовые правила промо-карт предательства кажутся неудобными и перегружающими игру лишними действиями (особенно на большое количество игроков), могу предложить следующие два варианта: В обоих вариантах карты предательства одноразовые (как и в базовых правилах) и также означают, что сыгравший продолжает путь в глубь пещеры. Эффект предательства разыгрывается до открытия новой карты пещеры.
1) Если несколько человек возвращаются в лагерь, и кто-то в этот момент сыграл карту предательства, то эти игроки должны перед добавлением самоцветов в сундук суммарно отдать 10 или более самоцветов из тех, что насобирали за текущий раунд (если не хватит, то отдают только то что есть): > возвращается один игрок - отдает все 10; > возвращаются два игрока - отдают по 5; > возвращаются три игрока - отдают по 4; > возвращаются четыре игрока - отдают по 3; > возвращаются пять-семь игроков - отдают по 2. В общем идея в том, чтобы в сумме игроки должны были отдать не меньше 10. Далее все кто сейчас сыграл карту предательства, равномерно делят полученные самоцветы. То что не поделилось можно положить на первую карту от выхода (в последствии при возвращении кто-то их заберет).
2) Этот вариант добавляет капельку конфликтности в игру. По сути все правила как и в первом варианте, только в этот раз игроки, сыгравшие в этот ход карту предательства, сами выбирают у кого из возвращающихся сколько забрать суммарно на 10. К примеру, если возвращаются 2 игрока, то можно у первого забрать 3, а у второго - 7. Так при случае можно грабить более богатых игроков.
Поиграл и возникли вопросы по работе терминала тревоги. По правилам терминал тревоги выкладывается на компьютер в локации и как бы работает на нем. Из этого следуют вопросы: 1) Терминал тревоги же не блокирует работу компьютера? То есть он же не заменяет компьютер и его все еще можно использовать для обычных спец. действий? 2) Жетон опасности "блокировка" сразу блокирует и терминал тревоги, и компьютер в локации? 3) Допустим, у нас есть деактивированный терминал тревоги (с помощью аномалии) и компьютер, но котором он установлен, с жетоном опасности "блокировка". Если использовать батарею в этой локации, то вместе со снятием жетона "блокировка" активируется ли терминал тревоги?
Игра отличная. Есть где подумать, есть где понадеется на удачу. Партии проходят быстро, легко можно сыграть несколько подряд. Но опять затолкали маленькую игру в огромную коробень. Давно с такой разницей в размерах не сталкивался. Все компоненты легко влезают в коробку из под "Чужой планеты" или "Картографов", даже правила как раз по размеру. Как будто такая коробка изначально и должна была быть, но маркетологам показалось, что коробка маловато места на полках занимает.
Только с третьего раза удалось распробовать игру. Даже продавать передумал)) Вначале показалась муть какой-то, но с легким игровым процессом. Все таки решил опробовать в разных компаниях игроков, и первые 2 раза как то странно и непонятно прошли игры (тем более неправильно играли). А вот на третий раз как-то очень даже зашло, сыграли даже две партии подряд. Получилась такая легкая гонка по заполнению поля, но все же с конкуренцией за аттракционы. В итоге сыграли составами на трех, четырех и пятерых человек. Лучше всего игра показала себя на четверых (хотя возможно это больше из-за подходящей компании игроков). Животных хватало во всех партиях. Однако справедливости ради скажу, что был момент, когда животных одного вида не было в запасе, одному игроку нужно было их взять, и в этот же момент другой игрок заполнил вольер, за счет чего запас животных пополнился. Правила конечно написаны странновато, но в итоге разобрались. Качество компонентов в целом удовлетворительное. У нас проблем с ними не было.
Действительно напоминает смесь Incan gold (Diamant) и Порт Ройал с еще некоторыми элементами. Контроля рандома побольше, сбор сетов добавляет интерес и повод для риска. Сыграли партию - вышло очень неплохо (правда были затупы с правилами, но разобрались).
В английской версии игра для 2-5 игроков. А в российской для 1-4, то есть убрали одного игрока и добавили режим на одного. В чем причина этого? Или я как то не так понял?
Промо маркер Полумесяц на фоне игры смотрится очень странно. Можно сказать инородно. Возможно дело даже не в форме (модельке), а в подобранных цветах. Кажется, что даже с серой подставкой (а не черной) он больше вписывался бы.
Коробка как обычно большая. Компоненты занимают от силы треть всего пространства. Единственное оправдение размерам - лунное колесо. Все же, если бы коробка была меньше, то игру было бы проще взять с собой куда-нибудь. Я бы даже не отказался от складного или разборного лунного колеса.
Невнимательно прочитал комментарии)) Я думал, что в уже однажды заполненные вольеры нельзя выкладывать животных снова. Правило о обязательном выкладывании животного во взятый вольер ввело меня в заблуждение (типа пустой вольер значит, что он уже был когда-то заполнен, и его уже нельзя трогать). Оказывается, что можно, и это полностью решает проблему выше. В общем, как обычно, невнимательность всему виной, а вопрос уже не удалить))
Столкнулся с такой ситуацией: в конце игры никому не удается закрыть всю свою зону строительства, так как не осталось подходящих тайлов вольеров, а все выложенные вольеры заполнены, и аттракционов от них не хватило для закрытия. Такая ситуация маловероятна, но вполне может возникнуть если играть против друг друга, забирая подходящие вольеры для соперника даже во вред себе. Ну иногда еще бывает, что таким образом просто "вырезают" из партии одного из игроков. У него просто больше не остается возможности заполнить свою зону строительства в принципе, и он сидит доигрывает в пустую. В общем в правилах нет решения для данных ситуаций. Может кто-нибудь еще сталкивался с таким и нашел решение.
Нормально играется. У нас компания небольшая, так что впятером играли только 2 раза (людей мало). А вот 4-ом и 3-ем играли много. 4-ом у нас вполне себе играется без каких-либо проблем, не было ощущения недостатка еще одного игрока. 3-ем явно похуже, но можно (отыграли так партий 20).
Поместилось в маленькую коробку. Изначально коробка была 160x160x70 мм, что довольно много (компоненты грустно лежат в углу). Теперь коробка размером 150х106х37 мм, по объему уменьшилась раза в 3 (компоненты лежат плотно, правила только пришлось немного подогнуть). Было бы неплохо, если изначально была бы такая коробка.
В описании жетона написано: "Используя этот бонусный жетон, вы можете взять до 3 помощников ваших ОППОНЕНТОВ по вашему выбору..." Ниже написано: "Вы можете использовать этот жетон, чтобы изменить позиции ваших помощников." Так в итоге можно передвигать только помощников оппонентов или любые? И, если любые, тогда можно ли их менять местами за 2 перемещения (к примеру, поменять своего помощника и помощника другого игрока)?
Для учета действий, типа сколько действий у тебя есть на ход и сколько уже потратил. Также иногда с карт можно получить дополнительные действия. Обычно вполне можно и без этих жетонов обойтись))
Можно ли перед прохождением испытания играть карты героев, дающие руны, которые не являются подходящими для испытания? Правильно ли я понял, что подходящие руны - это руны, которые ты берешь, если есть соответствующие испытанию значки на картах твоей истории. При этом с помощью карт героев можно добавить еще рун перед броском, даже тех что не являются подходящими.
Видимо все же это недочеты правил. На основе правил с бгг и попыток адекватно разложить правила по полочкам можно сделать сделать следующие вывод, что оплачивая место на площади славы, вы покупаете соответствующий эффект и обязаны его выполнить. К примеру, нельзя не двигать короля нищих, если покупается такой эффект на площади (исключение: если король нищих достиг клетки ярости, можно оплатить клетку без эффекта его движения).
Отличный небольшой филлер. Играется динамично и интересно. Воспринимается по другому нежели Кольт Экспресс, так как и цели другие. Это некий мини battle royale на столе. По факту необходимо постараться к концу игры остаться единственным живим на поезде, даже сужение игровой зоны (отстегиваются вагоны) присутствует))
С трудом все поместилось в одну коробку. Все таки для игры с дополнением было бы неплохо иметь коробку побольше.
Не похожи. По сути у них совпадает только тема готовки чего-либо. А так играется совсем по разному (да и игровые механики кроме сбора сетов не совпадают). Если "Время кофе" - это совсем простая игра (по сути гейтвей, ну или долгий филлер), то "Битва десертов" уже ближе к игре среднего уровня (уж точно гораздо больше думать надо).
В общем игры разные. Если тема игр про еду интересна, то думаю стоит взять.
P.S. Мне эта игра понравилась больше "Времени кофе" (красивая, но слишком простая).
КАЖДАЯ карта при выставлении дает бонус с ячейки планшета игрока, куда была выставлена. При этом далее карта в процессе продвижения вправо не дает бонусов с планшета.
В прочих правилах про займы (стр.33):
"Если заем берет игрок за капиталистов, 50$ помещаются на его клетку капитала. Аналогично, если игрок за капиталистов выплачивает проценты либо хочет ПОГАСИТЬ заем, он платит деньги из своего КАПИТАЛА."
Спасибо
Как определить дальность до цели? Нужно отсчитать минимальное расстояние клетками, двигаясь по вертикали, горизонтали и диагонали? Возможно я туплю, но в правилах не смог найти, как считать дальность, только как проверить линию видимости.
А сегодня на Озоне купил за 2058 руб.))
В базовую коробку игра с дополнением "Странствия" с картами в протекторах не помещается. Пришлось положить в другую коробку (использовал коробку Орифламмы).
Что-то слышно о локализации?
Уже больше полутора года висит у Магеллан в разделе "Скоро в продаже" с подписью "На русском выйдет в 2022 году".
За свою цену, наверно, нормально (600 руб.), но качество исполнения оставляет желать лучшего.
Возможно качество упало со временем (у меня версия конца 2022 года).
При улучшении карта, которая тратится (кладется под другую карту), тратится до конца игры?
Кто-нибудь знает, какого диаметра жетоны? Думаю стоит взять капсулы для жетонов.
Переписал правила на основе английских правил и правок от пользователя slflycat.
Также добавил в конец правил эррату с уточнениями и исправлением ошибок текста некоторых карт (на основе правок от slflycat).
Закинул в файлы. Надеюсь кому-нибудь пригодится.
Как я понял, Княжество и Герцогство несовместимы между собой. Из правил не совсем ясно, но по логике вроде бы так.
Республика и Королевство тоже несовместимы между собой.
А можно, к примеру, иметь жетоны Княжества и Республики одновременно?
И еще, если взял жетон Республики, то теперь нельзя брать жетон Королевства? Или если берешь его, то нужно скинуть жетон Республики?
В итоге все равно продал)) Хоть и гораздо позже.
Эти варианты игры с картами предательства убирают проблему размышления о том, как правильно "указать" игрока, которого обворовываешь, чтобы это было быстро и удобно (к примеру, отпадает необходимость перед открытием спрашивать, сыграл ли кто предательство).
Также увеличивают эффективность этих карт, так как не нужно угадывать конкретного игрока (а то у нас за множество партий только один раз игрок смог угадать возвращающегося игрока).
При этом игрокам все еще нужно думать о моменте их розыгрыша, так как если разыграют несколько человек, то придется делиться отжатыми самоцветами.
Надеюсь, кому-то эти варианты игры пригодятся.
Если кому-то (как и мне) базовые правила промо-карт предательства кажутся неудобными и перегружающими игру лишними действиями (особенно на большое количество игроков), могу предложить следующие два варианта:
В обоих вариантах карты предательства одноразовые (как и в базовых правилах) и также означают, что сыгравший продолжает путь в глубь пещеры. Эффект предательства разыгрывается до открытия новой карты пещеры.
1) Если несколько человек возвращаются в лагерь, и кто-то в этот момент сыграл карту предательства, то эти игроки должны перед добавлением самоцветов в сундук суммарно отдать 10 или более самоцветов из тех, что насобирали за текущий раунд (если не хватит, то отдают только то что есть):
> возвращается один игрок - отдает все 10;
> возвращаются два игрока - отдают по 5;
> возвращаются три игрока - отдают по 4;
> возвращаются четыре игрока - отдают по 3;
> возвращаются пять-семь игроков - отдают по 2.
В общем идея в том, чтобы в сумме игроки должны были отдать не меньше 10.
Далее все кто сейчас сыграл карту предательства, равномерно делят полученные самоцветы. То что не поделилось можно положить на первую карту от выхода (в последствии при возвращении кто-то их заберет).
2) Этот вариант добавляет капельку конфликтности в игру. По сути все правила как и в первом варианте, только в этот раз игроки, сыгравшие в этот ход карту предательства, сами выбирают у кого из возвращающихся сколько забрать суммарно на 10.
К примеру, если возвращаются 2 игрока, то можно у первого забрать 3, а у второго - 7. Так при случае можно грабить более богатых игроков.
Поиграл и возникли вопросы по работе терминала тревоги. По правилам терминал тревоги выкладывается на компьютер в локации и как бы работает на нем. Из этого следуют вопросы:
1) Терминал тревоги же не блокирует работу компьютера? То есть он же не заменяет компьютер и его все еще можно использовать для обычных спец. действий?
2) Жетон опасности "блокировка" сразу блокирует и терминал тревоги, и компьютер в локации?
3) Допустим, у нас есть деактивированный терминал тревоги (с помощью аномалии) и компьютер, но котором он установлен, с жетоном опасности "блокировка". Если использовать батарею в этой локации, то вместе со снятием жетона "блокировка" активируется ли терминал тревоги?
Игра отличная. Есть где подумать, есть где понадеется на удачу. Партии проходят быстро, легко можно сыграть несколько подряд.
Но опять затолкали маленькую игру в огромную коробень. Давно с такой разницей в размерах не сталкивался. Все компоненты легко влезают в коробку из под "Чужой планеты" или "Картографов", даже правила как раз по размеру. Как будто такая коробка изначально и должна была быть, но маркетологам показалось, что коробка маловато места на полках занимает.
Только с третьего раза удалось распробовать игру. Даже продавать передумал))
Вначале показалась муть какой-то, но с легким игровым процессом. Все таки решил опробовать в разных компаниях игроков, и первые 2 раза как то странно и непонятно прошли игры (тем более неправильно играли). А вот на третий раз как-то очень даже зашло, сыграли даже две партии подряд.
Получилась такая легкая гонка по заполнению поля, но все же с конкуренцией за аттракционы. В итоге сыграли составами на трех, четырех и пятерых человек. Лучше всего игра показала себя на четверых (хотя возможно это больше из-за подходящей компании игроков).
Животных хватало во всех партиях. Однако справедливости ради скажу, что был момент, когда животных одного вида не было в запасе, одному игроку нужно было их взять, и в этот же момент другой игрок заполнил вольер, за счет чего запас животных пополнился.
Правила конечно написаны странновато, но в итоге разобрались.
Качество компонентов в целом удовлетворительное. У нас проблем с ними не было.
В оригинальный органайзер не влезают карты в протекторах.
Пришлось сделать другой. Зато теперь есть место под дополнение и Северную Африку
Действительно напоминает смесь Incan gold (Diamant) и Порт Ройал с еще некоторыми элементами. Контроля рандома побольше, сбор сетов добавляет интерес и повод для риска.
Сыграли партию - вышло очень неплохо (правда были затупы с правилами, но разобрались).
В английской версии игра для 2-5 игроков. А в российской для 1-4, то есть убрали одного игрока и добавили режим на одного. В чем причина этого? Или я как то не так понял?
Промо маркер Полумесяц на фоне игры смотрится очень странно. Можно сказать инородно. Возможно дело даже не в форме (модельке), а в подобранных цветах. Кажется, что даже с серой подставкой (а не черной) он больше вписывался бы.
Коробка как обычно большая. Компоненты занимают от силы треть всего пространства. Единственное оправдение размерам - лунное колесо.
Все же, если бы коробка была меньше, то игру было бы проще взять с собой куда-нибудь. Я бы даже не отказался от складного или разборного лунного колеса.
Еле влезает в коробку подарочного издания. И то пришлось убрать часть Штурмовиков, Разведчиков или карт влияния (оставил на 6-х игроков).
В протекторах и с дополнением "Геройские штучки" игра не помещается полностью в коробку базы, т.е. крышка коробки не закрывается полностью.
Невнимательно прочитал комментарии))
Я думал, что в уже однажды заполненные вольеры нельзя выкладывать животных снова. Правило о обязательном выкладывании животного во взятый вольер ввело меня в заблуждение (типа пустой вольер значит, что он уже был когда-то заполнен, и его уже нельзя трогать).
Оказывается, что можно, и это полностью решает проблему выше.
В общем, как обычно, невнимательность всему виной, а вопрос уже не удалить))
Столкнулся с такой ситуацией: в конце игры никому не удается закрыть всю свою зону строительства, так как не осталось подходящих тайлов вольеров, а все выложенные вольеры заполнены, и аттракционов от них не хватило для закрытия.
Такая ситуация маловероятна, но вполне может возникнуть если играть против друг друга, забирая подходящие вольеры для соперника даже во вред себе.
Ну иногда еще бывает, что таким образом просто "вырезают" из партии одного из игроков. У него просто больше не остается возможности заполнить свою зону строительства в принципе, и он сидит доигрывает в пустую.
В общем в правилах нет решения для данных ситуаций. Может кто-нибудь еще сталкивался с таким и нашел решение.
Нормально играется.
У нас компания небольшая, так что впятером играли только 2 раза (людей мало). А вот 4-ом и 3-ем играли много.
4-ом у нас вполне себе играется без каких-либо проблем, не было ощущения недостатка еще одного игрока.
3-ем явно похуже, но можно (отыграли так партий 20).
Поместилось в маленькую коробку.
Изначально коробка была 160x160x70 мм, что довольно много (компоненты грустно лежат в углу).
Теперь коробка размером 150х106х37 мм, по объему уменьшилась раза в 3 (компоненты лежат плотно, правила только пришлось немного подогнуть).
Было бы неплохо, если изначально была бы такая коробка.
Когда сыграл, стало понятно, что не нужно.
В описании жетона написано:
"Используя этот бонусный жетон, вы можете взять до 3 помощников ваших ОППОНЕНТОВ по вашему выбору..."
Ниже написано:
"Вы можете использовать этот жетон, чтобы изменить позиции ваших помощников."
Так в итоге можно передвигать только помощников оппонентов или любые?
И, если любые, тогда можно ли их менять местами за 2 перемещения (к примеру, поменять своего помощника и помощника другого игрока)?
Нужно ли выставлять новые бонусные жетоны, после выполнения действий постоянных жетонов морских путей?
Для учета действий, типа сколько действий у тебя есть на ход и сколько уже потратил. Также иногда с карт можно получить дополнительные действия.
Обычно вполне можно и без этих жетонов обойтись))
Можно ли перед прохождением испытания играть карты героев, дающие руны, которые не являются подходящими для испытания?
Правильно ли я понял, что подходящие руны - это руны, которые ты берешь, если есть соответствующие испытанию значки на картах твоей истории. При этом с помощью карт героев можно добавить еще рун перед броском, даже тех что не являются подходящими.
Внутри уже есть что-то наподобие органайзера, но не очень удобное. Пришлось немного доделать.
Карты в протекторах не входят в коробку. Как то издатель этого не предусмотрел. Приходится карты размещать под углом.
Видимо все же это недочеты правил.
На основе правил с бгг и попыток адекватно разложить правила по полочкам можно сделать сделать следующие вывод, что оплачивая место на площади славы, вы покупаете соответствующий эффект и обязаны его выполнить.
К примеру, нельзя не двигать короля нищих, если покупается такой эффект на площади (исключение: если король нищих достиг клетки ярости, можно оплатить клетку без эффекта его движения).
Отличный небольшой филлер. Играется динамично и интересно. Воспринимается по другому нежели Кольт Экспресс, так как и цели другие. Это некий мини battle royale на столе. По факту необходимо постараться к концу игры остаться единственным живим на поезде, даже сужение игровой зоны (отстегиваются вагоны) присутствует))