Без долгих предисловий скажу, что эта игра едва ли подойдёт таким типам игроков, как - интроверты, евродроты, математики, стесняшки, и грустняшки. Короче, не для унылых товарищей. Само собой, не стоит обижаться если вы увидели себя в любом из этих обидных слов, ведь это всё условности. Так, например, я себя отношу больше к евродротам, но при этом готов играть почти во что угодно и получать удовольствие. И вот подошли к основной мысли - удовольствие. Предназначение доставило. Ща расскажу почему:
1) Атмосфера - главный козырь в рукаве игры и её проклятье. Если за столом сидят малознакомые или незнакомые люди, или унылые товарищи с грустными лицами, то они будут стремиться просто играть, двигать миньки, сухо читать текст в телефоне, и не понимать, а чего им вообще делать то? С другой стороны, если вы собрались втроём с хорошими друзьями, то игра заиграет новыми красками - мы старались отыгрывать голоса НПС, читали текст вслух так, чтобы это было выразительно и с интонациями, что безусловно придавало атмосферы (не без кринжатины, но все ж свои, зато + 100 к визуализации). Кроме прочего, мы подключили телефон к блютуз колонке и музыка, а так же фоновые звуки погружали нас всё глубже в эту вязкую и липкую атмосферу дарк фэнтези. К слову о звуках - как же этого не хватало! Заходишь ты такой в церковь - а там грегорианские распевы на фоне, какой-то треск, ветерок гуляет под сводами здания и эта благоговейная тишина. А придешь в лес - там ветер, метель и волки воют. В таверне - гул, разговоры, смех. Словом, потрясно! Ни в коем случае не отказывайте себе в удовольствии сделать погромче - оно того стоит! И всем будущим игроделам сделать точно так же!!!
2) Геймплей - да, простой. А че надо то? Грааль уже есть, еще сложнее надо? Самое то! Мы играли 4 часа и никто не устал, не затух, и не жаловался, мы всё это время обмазывались кайфом от прохождения, наблюдали за сюжетами друг друга, пытались понять кому и чего надо, и даже поняв, что один из игроков ищет некоторые определенные вещи мы всё равно не знали, что он там будет с ними делать, и куда пойдёт, но это наводило на мысли о том, как ему можно помешать - успеть посетить какую-то локацию, где вероятно будет находиться то, что он ищет. А еще всё это динамично. Не филер, конечно, но и не Ласерда - ходы длятся от минуты до максимум 8 минут. Ну это у нас, конечно иной математик будет в свой ход пытаться что-то просчитать и проанализировать - гоните прочь его ссаными тряпками! Он испортит игру! Прочитал свои варианты на карте, примерно прикинул где может быть то, что вам нужно, и потопал, спрашивая по пути всяких бродяг о подсказках для вас.
3) Компоненты - тут я товарищей с претензией "Нафиг тут миньки, всё есть в приложении" не понимаю. Давайте тогда из всех игр с приложением уберём все компоненты? А, точно, тогда ж компуктерная игра получится. Это гибрид, алло! Тут есть компоненты, тут есть приложение. Кто-то писал про фидлинг. Мля, какой!? Подвинуть миньку, положить жетончик? Фидлинг, ага. Подвинуть навык, положить/взять карточку? Фидлинг. Душные вы, короче. Всё тут хорошо с компонентами! Мелковатые миньки создают свою атмосферу, в этом есть уникальность, этакая камерность, и кстати подсказка для ленивых - берите из другой игры маленькие деревянные диски разных цветов и подкладывайте под миньки своих героев (мы брали из Конкордии, они идеально подходят, просто нафиг идеально). Это, пожалуй, единственный минус игры, даже не самой игры а недоработки автора - подкладки под миньки в стиле Кровь и Ярость зарешали бы.
Ну и наконец - если кто помнит такую игру на PC - Daemonica меня поймут. Предназначение это не РПГ, коей хочет казаться, это квест-приключение о путниках, оказавшихся по тем или иным причинам и личным мотивам в месте, которое поразил недуг. И их цель - решить загадку, порой общаясь с людьми, порой исследуя старые руины, а иногда и пытаясь найти нужную вещь, чтобы затем применить её в нужном месте, как в любом квесте. Да ёмаё, тут даже боёв то нет как таковых! Какое нафих РеПеГе? И умереть еще нельзя. Чистейший жанр - adventure-quest. И вот если начинать играть в Предназначение как именно в этот жанр, то будьте уверены - вы встанете из-за стола слегка голодным, но очень довольным.
Ставлю 8 ног Вирта из 10 этой прекрасной АДВЕНЧУРЕ!
Кажется, что тут всё не сложно. Поскольку, во время праздника все кубики и жетоны возвращаются на свои места, жетонам торговли с карточек потребностей некуда возвращаться, то есть, у них нет своего "законного" места, следовательно, всё, что им останется это быть сброшенными (а мы помним, что жетоны мореплавания хранятся на картах до следующего праздника). Рудимент? Не увидел. Жетоны в "общей куче", как вы выразились, это уже отработанные жетоны, и к карточкам потребностей этой правило не применимо. Согласен, что следовало более подробно объяснить в правилах этот нюанс, однако в целом у меня вопросов не возникло. Я могу ошибаться, поэтому не рекомендую использовать мой комментарий как 100% ответ на ваш вопрос.
Где найти английские правила игры? На БГГ не обнаружил. Существуют ли вообще на английском?
Сразу второй вопрос (на случай, если на первый не будет ответа положительного): что нужно читать для игры в эту версию? Какие допы, модули, промки и т.д.?
А я вам вроде понятно написал, что у меня вопрос к правилам. Ни к вам, ни к кому-то еще. Русским по белому написано - Стычки с Пришельцем работают по правилам Стычек, в Стычках написано, что Стычек можно избежать при помощи оружия. Затем уже в красной рамке уточняется про конкретные типы оружия, а про остальные ни слова. И только взглянув на карту оружия становится понятно, о чем речь. Неужели непонятно пишу?
И уж поверьте, за свою настольную карьеру перечитано овер дохера правил. Поэтому я и цепляюсь к таким мелочам. Закрываем тему.
Будьте спокойнее. Я уже написал выше, что вопрос к правилам. Все правила стычек удобнее было бы описать на одной странице, а не размазывать по книге. Уже сказал, что в правилах написано: СТЫЧКИ "После того как лидер тоже сделал свой ход, проверьте, произойдут ли в этом раунде стычки. Стычки происходят в каждой локации (даже в спальне), где находится больше 1 живого существа (персонажа, собаки, пришельца). Если в игре есть разоблачённый пришелец, сперва разыграйте все стычки, в которых участвует он (см. п. 1 ниже), а затем разыграйте остальные стычки, если есть (см. п. 2)" Далее. "Разоблачённый пришелец раскрывает свои карты локаций и кладёт в эти локации жетоны силы пришельца, которые он им назначил в фазе 3. Если пришелец находится в локации один, он может устроить там саботаж и нанести повреждения, как указано в параметрах каждой локации (см. стр. 20–22). Если в локации с разоблачённым пришельцем есть персонажи и/или собаки, разыгрывается стычка, как описано в разделе «Стычки» на следующей странице. После стычек все жетоны силы пришельца (кроме потерянных) возвращаются в запас пришельца" Далее. "Стычка происходит всякий раз, когда в одной локации собирается больше 1 живого существа (включая собак, персонажей и разоблачённых пришельцев). Стычка — самая рискованная часть игры для персонажей-людей, ведь именно в момент стычки пришелец может заразить другого обитателя базы. Если у вас есть при себе оружие (холодное, огнестрельное или огнемёт, см. стр. 19), вы можете избежать стычки со своим участием"
Вот и напишите мне, желательно в спокойной манере, где здесь говорится про оружие? Я лишь вижу, что говорится - "Если у вас есть при себе оружие (холодное, огнестрельное или огнемёт, см. стр. 19), вы можете избежать стычки со своим участием" - и нигде не написано, что огнестрельное и холодное оружие не работают против пришельца.
"А, вот еще КРАСНЫМ ВЫДЕЛЕНО на странице: Если персонаж вступает в стычку с разоблачённым пришельцем и имеет при себе огнемёт, коктейль Молотова или динамит, он может применить один из этих предметов, чтобы вынудить пришельца сбежать (см. «Применение оружия», стр. 19). При этом пришелец теряет жетон силы номиналом 1, находящийся в этой локации" Нигде не сказано, что обычное оружие нельзя применять против него, а лишь то, как работают динами, огнемёт и коктейль молотова.
Да, но в этом случае уже нет никакого смысла говорить какую ты выложил карту.
Может возникнуть ситуация - игроки сложили карты, и лидер их начал вытягивать. Игрок говорит "О, моя карта!", тогда другой игрок скажет - "Я тоже такую положил", но в итоге лидер её не находит. Получается, что один из двоих лжёт. Либо сыграла свою роль рандомная карта и всех запутала. Но если трое игроков скажут, что они выложили конкретную карту, а лидер вытащит только одну её копию, то значит уже кто-то из трёх или двоё лгут. И всё это сильно всех путает. Отсюда и следует, что в фазе 4.2 вроде бы и можно говорить, кто какую карту положил, но уже нет смысла.
А может быть и так, что только после того как лидер вытянул все карты, игроки начнут спорить - "Я выкладывал ремонт!", "Нет, ты лжёшь, это я выкладывал ремонт!", и т.д. Будет срач, и в итоге никто никому не поверит.
Однако, мне кажется, что в этой игре НИКОГДА нельзя сообщать, какие карты у тебя на руке. А то до фазы 4.1. типо можно успеть сказать, и тогда всё - механика ломается.
Но ведь в правилах четко написано - "Если у вас есть при себе оружие (холодное, огнестрельное или огнемёт, см. стр. 19), вы можете избежать стычки со своим участием"
Человек с оружием вообще может не проходить стычку с кем бы то ни было, в том числе с разоблаченным пришельцем. Ведь в правилах указано - "Если в локации с разоблачённым пришельцем есть персонажи и/или собаки, разыгрывается стычка, как описано в разделе «Стычки» на следующей странице.", а на следующей странице как раз и сказано, что все живые существа проходят стычки. Есть оружие - можно не участвовать.
То есть, вы игнорируете оружие и проходите стычки с пришельцем?
Вот совсем не понимаю гона в сторону кухни. Играли по стандартным правилам. Игроки активно обсуждают план действий и раздают друг другу задачи, понимая кто и чем должен заниматься. При этом у них на руках еще должно оказаться нужное кол-во нужных карт. А поскольку правилами запрещено говорить кто какую карту выложил, то еще пойди поверь, что всё пойдет по плану (+ рандомная карта). В итоге, часто были ситуации, что на руке тупо не было нужных карт и приходилось тащить рандомную или пропускать раунд в спальне. И учитывая, что в игре всего 3 варианта действий, то ситуация, при которой на руке нет нужной карты очень частая. И еда здесь увеличивается шансы команды получить нужную карту на 33%, а в случае с Гарри так и на все 66%.
33% это очень весомый аргумент в пользу Кухни и еды.
Я вот тоже в упор не понимаю комментаторов под вами :D Такое ощущение, что люди не играли в компьютерные игры, и не знают, что такое портал, телепорт и т.д.
В игре же всё ооооочень просто - ты получаешь урон срезания пути только при ДВИЖЕНИИ. Там даже в правилах действия "движение" есть этот момент. Понятно, что для отдельных людей следовало сделать сноску - правило распространяется только на действие "движение", во всех прочих случаях, когда игра предлагает или вынуждает игрока переместиться даже через границу срезания пути, урон не получается.
Здесь я отчасти соглашусь и с тем, что если какой-то эффект заставил меня переместиться и это перемещение было обусловлено именно движением, то есть физическим перемещением человека по зоне (что-то толкает игрока через свалку рад. отходов, это короткий путь), то урон надо бы получить, это честно. И понятно, что надо просто смотреть по ситуации.
Сыграли в виртуале. В целом, игруха классная! Но прежупрежу - она сложнее чем выглядит, механически мне что-то напоминает, но вот хоть убей не могу вспомнить, что именно... В игре надо планировать далеко вперёд, и программировать свой планшет на то, чтобы при его зайдействовании получить максимум. Ковать катаны дело увлекательное, но несколько монотонное, игра награждает вас победными очками за каждый меч, но не предлагает чего-то большего, не появляется новых элементов, вы от начала до конца куёте мечи, проще или сложнее, и в этом вся разница. Для тех, кто любит игры на программирование действий получат от игры удовольствие больше прочих. И несмотря на то, что "кузница" это центральная часть игры, её сердце, в ней так же есть место миплплейсменту, весьма классическому.
Это кратко. Мог бы рассказать больше, но едва ли это пока кому-то сильно надо ))
Если по итогу - игру советую затестить на тейблтопии, она хорошая. Просто не следует ждать "ВАУ" механики, как говорится в кампании по сбору. Прикольно, да. Но не "ВАУ"
Бой длится несколько раундов до смерти одной из сторон. Каждый раунд поделён на фазы, 1-ая фаза это Подготовка героя, когда герой пьет бутылки, читает свитки, юзает камешки. Потом Фаза монстра, монстр выбирает способности, Герой тоже может выбрать способности этой фазы, если они есть. Потом Монстр кидает кубики, после броска можно еще сыграть способности с символом после броска. Затем результат броска применяется ко всем способностям, сыгранным в эту фазу, наносятся раны и т.д. Далее 3-я фаза, снова Подготовка героя, он может пить бутылки, читать свитки и т.д., и далее 4-ая фаза Удар Героя, он начинает применять свои способности этой фазы до броска кубика, монстр тоже может, затем бросаются кубики, и после броска могут быть сыграны способности с символом после броска. Далее применяется результат.
Выглядит запутанно и сложновато, но можете поверить - пара боёв и вы как рыба в воде. По ощущениям очень круто, интересно и с творческим подходом.
Кстати, рыцарь-маг вот совсем совсем мне не зашел. Я не знаю почему. Он сделан как-то странно для игры такого жанра, может я другого от него ждал. Поэтому да, в ней вполне ожидаем подсчет очков, всё же дэкбилдинг. Euthia это как игра с другой планеты в сравнении с магом.
Дополнено для тех, кто ищет сравнения с РБ (Рунбаунд)
Не стал бы сравнивать. Играются по-разному. Да, приходит в голову мысль - "А вот там было вот так", "Зато вот здесь вот так!", и т.д. Это как сравнивать Диабло и Дарк Соулс - обе игры про одно и тоже, просто со своим характером и взглядом на мир. У обеих масса слабых и сильных сторон. В РБ унылая прокачка, как по мне. В Euthia убогое повествование. Точнее его нет. Смотря, что вы хотите получить.
После первой отыгранной партии у меня сложилось двоякое впечатление об игре. Дальше многобукаф.
1) Правила - достаточно интуитивные, логичные, и легко объясняются. Другое дело, что их много, точнее мелочей в них много. Я бы назвал их средними по сложности для такого типа игр.
2) Игровой процесс - заключается процесс в цикличном повторении одних и тех же действий - ходим, добываем, торгуем, сражаемся - в разном порядке, при чем в игре есть что-то типо отдыха, когда вы не используете одно действие и получаете в следующем раунде не три, а четыре действия. Иногда удобно. Есть место просчету, хоть и небольшому. Вас могут опередить и убить/собрать. Но это не страшно, благо животинки в округе водится с избытком, всегда есть кому навалять.
3) Оформление - игра умудрилась сочетать в себе одновременно современную и олдовую стилистику в рисовке и дизайне, меня порой кидало из Диабло в WoW, а потом в браузерные РПГ, и даже в Героев меча и магии. Здесь дело вкуса, но мне нравится. Очень удачное сочетание цветов, ничего не раздражает и не напрягает, как и впрочем не восхищает.
4) Фишка игры - прокачка. Здесь качаться интересно. За прохождение квестов, сражения и т.д., получаем репутацию, которую можем назвать опытом, за который в торговых местах (так в игре названы 3 типа мирных поселений) можем за денежку потренировать свои навыки. На каждом уровне прокачки герою открывается доступ к двум навыкам, надо выбрать один, а второй выкинуть из игры. Цепочки умений, ага. Потом еще надо навыки натренировать и часто еще и заплатить за открытие "слота" под навык, но оно того стоит. 4-5 убитых монстров 1-го уровня (из 3-х возможных), и вы уже можете смело переходить на 2-ой уровень монстров. Есть в игре магазины, в которых можно прикупить немало разновидностей экипировки, которая в свою очередь делится по цветам, где цвета это типы материала - тут и кожа, и кольчуга, и латы и даже какая-то краковская броня (Krak), ну и драконья тоже, куда ж без неё. В самих же элементах экипировки есть слоты для драгоценных камней 8-ми видов, от рубина до оникса, каждый со своей особенностью. Будучи инкрустирован в элемент брони даёт бонусы. Одноразовые в ход, или постоянные, как например максимальное здоровье. Есть сумки под предметы, в том числе экипировку, поэтому если что-то не можете пока надеть (не "выкупили" слот под броню), можете поносить с собой. Тяжелая броня "отнимает" у вас место в инвентаре. Тяжелая всё таки. Вот так и бегаем мы из края в край, из портала в портал, дабы разжиться новой шмоткой, наковырять в местных горах и озерах аметистов, да изумрудов, вставить их в слоты и... повторить. Раскачка действительно увлекает, а если учесть, что все пять героев очень уникальны, то решения о том, как и что надеть на героя бывают задают ту еще головоломку. Прибавьте сюда еще один удивительный элемент - сбор сэтов. Помните, я говорил про типы брони? Так вот, если собрать 3, 4, или 5 однотипных по материалам элементов брони, то вы разблокируете сэт, который может требовать навык или предмет. Так, например, чтобы воспользоваться амулетом исцеления надо, чтобы на вас было не менее 3-х одинаковых типов брони, а если будет 4, то амулет усилится. Я такого еще не видел.
5) Повествование - определённо самая слабая часть игры. Очень слабая. Из-за неё вообще не погружаешься в мир. С одной стороны авторы сделали прорыв - они сделали языконезависимую РПГ, но может быть это так не работает? Не знаю. Здесь почти совсем нет текста (только на некоторых тайлах навыков), а квесты представлены в виде картинок того, что от вас хочет НПС. Вы просто приходите, просто сдаёте, берёте награду, и идёте дальше. Да, есть общий сюжет сценария (в первом нападения дракона на поселения), и надо что-то там сделать. Механически обыграно красиво - в конце определенного раунда злодей пробуждается, запускаются триггеры, и у героев остается пара-тройка раундов, чтобы его прикончить, или адиос амигос. Кстати, даже если проиграете, то всё равно случится нечто невероятное для такого формата игр - подсчет очков. Ага, там начнется подсчет за каждый жетон на поле, убийства, и т.д. Забавно как минимум.
6) Боёвка - очень сильная часть игры. Сильная в перспективе. Дело в том, что как признаются авторы у них есть аж несколько прожженных ролевиков, которые просто не могут допустить, чтобы игра получился не каноничной, и именно они придумали игру в игре - боёвку и прокачку. Отмечу сразу, что на 4-ых игроков неизбежны стоны и зевания других игроков пока идёт бой. На первых порах еще ок, там быстрые бои, но потом... Как и во многих таких играх управляет монстром другой игрок, и здесь это не просто для галочки. Есть колода цветных карт каждого героя, в начале боя вы тянете одну карту, и тот, чья карта вышла и будет управлять монстром. Если он победит, то щит (жетон) побежденного героя кладется на планшет героя-монстра, который напинал. В конце он за это получит победные очки. То есть, в отличии от того же РБ есть мотивация замочить героя, а не просто играть в поддавки. Это очень круто. Дальше - бой играется по раундам, в каждом из которых вы успеете применить кучу всего: способности, свитки, драгоценные камешки, бутылки, метательные оружия, магию, мечи и т.д., то есть простор для планирования боевых действий есть. Правда, мне показалось, что за 12 раундов (их столько в 1-ом сценарии + 2 на убийство главнюка) не успеваешь стать машиной для убийства, и обрасти жирком, но в целом при сражении со 2-ым уровнем монстров своим магом я наделал много шума, бумов, и взрывов фаерболами. Игрок-монстр тоже не скучает, у него свои инструменты - специальные боевые карты монстров, которые можно копить в руке даже вне боя. Есть даже герой, который специализируется на битвах с другими игроками за счет накопления таких карт. Инновационно. И почему я назвал боёвку сильной в перспективе - пока она не раскрылась, я вижу, что должно быть очень круто, это чувствуется подсознательно, то как отыгрываются на высоких уровнях все эти комбинации навыков-вещей-магии и т.д, но кажется, что в базе контента для этой боевки пока маловато.
ИТОГ: EUTHIA получилась РПГ песочницей с прямой аналогией в разные ММОРПГ, в которых главный сюжет лишь едва видимая нить, тянущаяся через однотипный игровой процесс. Вы бегаете, сражаетесь, качаетесь, и всё это пусть и серьезно увлекает, но не даёт вам по-настоящему пережить какую-то захватывающую историю, пережить чуью-то судьбу, влиться в удивительный мир и ощутить дыхание дракона. (пишет вам игрок с многолетним стажем WoW) EUTHIA - хорошая, добротная, олдскульная РПГ песочница с инновационными механиками, которой однако сильно не достает литературы. Погонять с друзьями - да. Увлечься надолго - не уверен. Покупать - на усмотрение. В перспективе у игры большой потенциал. Моя оценка после первой партии - 7,5 ног Вирта из 10-ти. (балл за боёвку, и еще один за прокачку)
Прочитал правила. Это некий Рунбаунд на максималках, тоже ходим бродим по полям лесам, бьём чудищ, но с весьма занятной прокачкой персонажей - тут тебе и инвентарь разнообразный (кожа, кольчуги, пластины и т.д.), тут и сбор сетов, и инкрустация камней в предметы, и прокачка абилок путём, хех, репутации, которая типо опыт, и квесты в стиле "принеси-подай", и ПвП. Короче, крутяцкая намечается заварушка. Планируем отыграть в праздники в Tabletopia. Потом отпишусь, что и как. Кому интересно будет узнать перед покупкой.
Я вот сколько не читаю про игру я ни разу еще не встретил очень очевидного вопроса по стопкам карт. Смотрим правила: "Добавляя карту в область построек, кладите её либо поверх другой карты города, лежащей лицевой стороной вверх или вниз в вашей области построек, либо рядом с другими вашими картами города. Несколько карт одна на другой образуют стопку." Несколько это большой одной. А в конце фазы Управления я получаю бедность за: -Стопку карт в его области построек (активированную или нет), -Заём в 10 £ в его области построек, -Карту на руке.
Следовательно, если стопкой считается НЕСКОЛЬКО карт, то я просто могу их складывать не одна на другую, а просто заполонить весь свой стол картами, и не получать бедности.
Хороший вопрос. Однозначного ответа в правилах нет, поскольку есть приоритет получения налогов, но нет инфы о ничьей в таком случае. Предполагаю, что получит тот кардинал, кто имеет суммарно больше церковного влияния в семье, но это не точно. Либо, что тоже логично, не получит никто.
Армаду еще, увы, не заполучил. Но есть все прочие допы, и да, они делают игру еще шикарнее! Даже не смотря на странного борзоватого товарища выше комментариях могу сказать, что допы игре нужны, но только если 7 чудес для вас это игра вечера, а не турнир.
Поддерживаю. Игра хорошая, но через 2-3 партии вы обнаружите, что реиграбельность исчерпалась. Геймплей никак не раскрывается, вы как всю игру делали одно и тоже, так же и до окончания партии будете. Жизненно необходимы дополнения.
Доп бесполезный, брать только если нужен 6-ой игрок. Взял, тащемта, только по этой причине. Остальное не ощущается почти совсем, даже если и поставить эту мельницу или эту катапульту, геймплей не поменяется почти совсем. (а так, чтобы катапульта реально работала, нужно очень сильно заморочиться). Деньги из воздуха. Ну вы и сами знаете.
Есть такая НРИ - Городские легенды (вроде), там игроку, который НЕ мастер, в принципе вообще ничего делать не надо. Сидишь себе, трындишь, иногда кидаешь кубик, там не надо знать ни-че-го для игры. Зато весело, и легко. К чему это я... А, да. Даже НРИ можно воспринимать по-разному, и если автор сядет в маскарад, ожидая городских легенд, его ждёт сюрпризик. Хехе.
Я ж написал "Какого-то" - видал всяких косплейщиков, или просто фанатов саги, которые хотят нарядиться во всяких Серсей и Тирионов, слать друг друга на хер, и делать вид, что у них это получается хорошо.
Попробуйте Виноделие :) Там тоже есть соперничество, но при этом игра очень приятная чисто эстетически. Она не сложная, и может легко скрасить вечер с друзьями с бокалом винца, естесссно.
Во-первых, автор сам решит - писать или нет. Во-вторых, ИП сложна, особенно для начинающих или казуалов. В-третьих, сравнить НРИ с настолкой... океееей. but what th...!
Рисковые ребятки! Сесть в антикафе с бухты-барахты играть в ИП - это надо, что называется, соответствовать статусу "Слабоумие и отвага" :)
Когда первый раз садились правила тоже казались такими сложными. Сейчас задаю себе вопрос - а что сложного то? Клади приказ, вскрывай приказ, ну иногда дерись. Объясню правила за 15 минут. Это называется опыт, просто опыт, никаких там понтов и прочего. И иногда опыт это то, без чего в такие игры просто запрещено садиться играть, ведь в перспективе вы лишаете себя возможности обрести над игрой власть, поскольку уже пропитаны негативом и неприязнью к ней. И само собой нельзя играть в незнакомыми людьми, ну или по крайней мере с незнакомыми людьми, которые не готовы к жесткому противостоянию, и ждут какого-то фана в стиле ИП, а не постоянных зуботычин, пинков, предательств и прочего. До обиды реальной - шаг. До ненависти к игре - миг.
ИП на столе как и ИП на экране - Побеждаешь или умираешь. Быстро. Как и автор этого поста, сгубивший Старков.
Играем стабильно вчетвером, и в зависимости от стартовой раздачи на руках может быть разное кол-во карт, однако, обычно не меньше 2-ух. И я бы не сказал, что в этом случае партии становятся похожими, разница с драфтом и без едва ли отличима. Просто драфт дает стартовый буст, если можно так сказать. То есть, идёт более менее осознанное создание начальной стратегии в соответствии с картой бонусов (которую получаем ДО раздачи карт). Могу сказать, что такой старт вносит в игру больше интереса, у тебя появляется действительно какое-то представление о дальнейшей игре, а не сумбурное взятие/сброс карт в попытках что-то нащупать. Кол-во очков достаточно разное, даже затрудняюсь ответить. После работы сфоткаю блокнот с очками, поделюсь в личку :)
Без долгих предисловий скажу, что эта игра едва ли подойдёт таким типам игроков, как - интроверты, евродроты, математики, стесняшки, и грустняшки. Короче, не для унылых товарищей. Само собой, не стоит обижаться если вы увидели себя в любом из этих обидных слов, ведь это всё условности. Так, например, я себя отношу больше к евродротам, но при этом готов играть почти во что угодно и получать удовольствие. И вот подошли к основной мысли - удовольствие. Предназначение доставило. Ща расскажу почему:
1) Атмосфера - главный козырь в рукаве игры и её проклятье. Если за столом сидят малознакомые или незнакомые люди, или унылые товарищи с грустными лицами, то они будут стремиться просто играть, двигать миньки, сухо читать текст в телефоне, и не понимать, а чего им вообще делать то? С другой стороны, если вы собрались втроём с хорошими друзьями, то игра заиграет новыми красками - мы старались отыгрывать голоса НПС, читали текст вслух так, чтобы это было выразительно и с интонациями, что безусловно придавало атмосферы (не без кринжатины, но все ж свои, зато + 100 к визуализации). Кроме прочего, мы подключили телефон к блютуз колонке и музыка, а так же фоновые звуки погружали нас всё глубже в эту вязкую и липкую атмосферу дарк фэнтези. К слову о звуках - как же этого не хватало! Заходишь ты такой в церковь - а там грегорианские распевы на фоне, какой-то треск, ветерок гуляет под сводами здания и эта благоговейная тишина. А придешь в лес - там ветер, метель и волки воют. В таверне - гул, разговоры, смех. Словом, потрясно! Ни в коем случае не отказывайте себе в удовольствии сделать погромче - оно того стоит! И всем будущим игроделам сделать точно так же!!!
2) Геймплей - да, простой. А че надо то? Грааль уже есть, еще сложнее надо? Самое то! Мы играли 4 часа и никто не устал, не затух, и не жаловался, мы всё это время обмазывались кайфом от прохождения, наблюдали за сюжетами друг друга, пытались понять кому и чего надо, и даже поняв, что один из игроков ищет некоторые определенные вещи мы всё равно не знали, что он там будет с ними делать, и куда пойдёт, но это наводило на мысли о том, как ему можно помешать - успеть посетить какую-то локацию, где вероятно будет находиться то, что он ищет. А еще всё это динамично. Не филер, конечно, но и не Ласерда - ходы длятся от минуты до максимум 8 минут. Ну это у нас, конечно иной математик будет в свой ход пытаться что-то просчитать и проанализировать - гоните прочь его ссаными тряпками! Он испортит игру! Прочитал свои варианты на карте, примерно прикинул где может быть то, что вам нужно, и потопал, спрашивая по пути всяких бродяг о подсказках для вас.
3) Компоненты - тут я товарищей с претензией "Нафиг тут миньки, всё есть в приложении" не понимаю. Давайте тогда из всех игр с приложением уберём все компоненты? А, точно, тогда ж компуктерная игра получится. Это гибрид, алло! Тут есть компоненты, тут есть приложение. Кто-то писал про фидлинг. Мля, какой!? Подвинуть миньку, положить жетончик? Фидлинг, ага. Подвинуть навык, положить/взять карточку? Фидлинг. Душные вы, короче. Всё тут хорошо с компонентами! Мелковатые миньки создают свою атмосферу, в этом есть уникальность, этакая камерность, и кстати подсказка для ленивых - берите из другой игры маленькие деревянные диски разных цветов и подкладывайте под миньки своих героев (мы брали из Конкордии, они идеально подходят, просто нафиг идеально). Это, пожалуй, единственный минус игры, даже не самой игры а недоработки автора - подкладки под миньки в стиле Кровь и Ярость зарешали бы.
Ну и наконец - если кто помнит такую игру на PC - Daemonica меня поймут. Предназначение это не РПГ, коей хочет казаться, это квест-приключение о путниках, оказавшихся по тем или иным причинам и личным мотивам в месте, которое поразил недуг. И их цель - решить загадку, порой общаясь с людьми, порой исследуя старые руины, а иногда и пытаясь найти нужную вещь, чтобы затем применить её в нужном месте, как в любом квесте. Да ёмаё, тут даже боёв то нет как таковых! Какое нафих РеПеГе? И умереть еще нельзя. Чистейший жанр - adventure-quest.
И вот если начинать играть в Предназначение как именно в этот жанр, то будьте уверены - вы встанете из-за стола слегка голодным, но очень довольным.
Ставлю 8 ног Вирта из 10 этой прекрасной АДВЕНЧУРЕ!
Кажется, что тут всё не сложно.
Поскольку, во время праздника все кубики и жетоны возвращаются на свои места, жетонам торговли с карточек потребностей некуда возвращаться, то есть, у них нет своего "законного" места, следовательно, всё, что им останется это быть сброшенными (а мы помним, что жетоны мореплавания хранятся на картах до следующего праздника). Рудимент? Не увидел. Жетоны в "общей куче", как вы выразились, это уже отработанные жетоны, и к карточкам потребностей этой правило не применимо. Согласен, что следовало более подробно объяснить в правилах этот нюанс, однако в целом у меня вопросов не возникло. Я могу ошибаться, поэтому не рекомендую использовать мой комментарий как 100% ответ на ваш вопрос.
Одни из самых отвратительных правил, что я читал за весь свой многолетний опыт.
Это тот уникальный случай, когда правила изучал по видео.
Где найти английские правила игры? На БГГ не обнаружил.
Существуют ли вообще на английском?
Сразу второй вопрос (на случай, если на первый не будет ответа положительного): что нужно читать для игры в эту версию? Какие допы, модули, промки и т.д.?
А я вам вроде понятно написал, что у меня вопрос к правилам. Ни к вам, ни к кому-то еще. Русским по белому написано - Стычки с Пришельцем работают по правилам Стычек, в Стычках написано, что Стычек можно избежать при помощи оружия. Затем уже в красной рамке уточняется про конкретные типы оружия, а про остальные ни слова. И только взглянув на карту оружия становится понятно, о чем речь. Неужели непонятно пишу?
И уж поверьте, за свою настольную карьеру перечитано овер дохера правил. Поэтому я и цепляюсь к таким мелочам. Закрываем тему.
Будьте спокойнее.
Я уже написал выше, что вопрос к правилам. Все правила стычек удобнее было бы описать на одной странице, а не размазывать по книге.
Уже сказал, что в правилах написано:
СТЫЧКИ
"После того как лидер тоже сделал свой ход, проверьте, произойдут ли в этом
раунде стычки. Стычки происходят в каждой локации (даже в спальне), где
находится больше 1 живого существа (персонажа, собаки, пришельца).
Если в игре есть разоблачённый пришелец, сперва разыграйте все стычки,
в которых участвует он (см. п. 1 ниже), а затем разыграйте остальные стычки,
если есть (см. п. 2)"
Далее.
"Разоблачённый пришелец раскрывает свои карты локаций и кладёт
в эти локации жетоны силы пришельца, которые он им назначил
в фазе 3. Если пришелец находится в локации один, он может устроить
там саботаж и нанести повреждения, как указано в параметрах каждой
локации (см. стр. 20–22). Если в локации с разоблачённым пришельцем
есть персонажи и/или собаки, разыгрывается стычка, как описано
в разделе «Стычки» на следующей странице. После стычек все жетоны
силы пришельца (кроме потерянных) возвращаются в запас пришельца"
Далее.
"Стычка происходит всякий раз, когда в одной локации собирается больше 1 живого
существа (включая собак, персонажей и разоблачённых пришельцев). Стычка —
самая рискованная часть игры для персонажей-людей, ведь именно в момент
стычки пришелец может заразить другого обитателя базы. Если у вас есть при себе
оружие (холодное, огнестрельное или огнемёт, см. стр. 19), вы можете избежать
стычки со своим участием"
Вот и напишите мне, желательно в спокойной манере, где здесь говорится про оружие? Я лишь вижу, что говорится - "Если у вас есть при себе
оружие (холодное, огнестрельное или огнемёт, см. стр. 19), вы можете избежать
стычки со своим участием" - и нигде не написано, что огнестрельное и холодное оружие не работают против пришельца.
"А, вот еще КРАСНЫМ ВЫДЕЛЕНО на странице:
Если персонаж вступает в стычку с разоблачённым пришельцем и имеет при себе огнемёт, коктейль Молотова или динамит, он может применить один из этих предметов, чтобы вынудить пришельца сбежать (см. «Применение оружия», стр. 19). При этом пришелец теряет жетон силы номиналом 1, находящийся
в этой локации"
Нигде не сказано, что обычное оружие нельзя применять против него, а лишь то, как работают динами, огнемёт и коктейль молотова.
Да, но в этом случае уже нет никакого смысла говорить какую ты выложил карту.
Может возникнуть ситуация - игроки сложили карты, и лидер их начал вытягивать. Игрок говорит "О, моя карта!", тогда другой игрок скажет - "Я тоже такую положил", но в итоге лидер её не находит. Получается, что один из двоих лжёт. Либо сыграла свою роль рандомная карта и всех запутала. Но если трое игроков скажут, что они выложили конкретную карту, а лидер вытащит только одну её копию, то значит уже кто-то из трёх или двоё лгут. И всё это сильно всех путает. Отсюда и следует, что в фазе 4.2 вроде бы и можно говорить, кто какую карту положил, но уже нет смысла.
А может быть и так, что только после того как лидер вытянул все карты, игроки начнут спорить - "Я выкладывал ремонт!", "Нет, ты лжёшь, это я выкладывал ремонт!", и т.д. Будет срач, и в итоге никто никому не поверит.
Однако, мне кажется, что в этой игре НИКОГДА нельзя сообщать, какие карты у тебя на руке. А то до фазы 4.1. типо можно успеть сказать, и тогда всё - механика ломается.
Тогда большой вопрос к правилам...
Но ведь в правилах четко написано - "Если у вас есть при себе оружие (холодное, огнестрельное или огнемёт, см. стр. 19), вы можете избежать
стычки со своим участием"
Человек с оружием вообще может не проходить стычку с кем бы то ни было, в том числе с разоблаченным пришельцем. Ведь в правилах указано - "Если в локации с разоблачённым пришельцем есть персонажи и/или собаки, разыгрывается стычка, как описано
в разделе «Стычки» на следующей странице.", а на следующей странице как раз и сказано, что все живые существа проходят стычки. Есть оружие - можно не участвовать.
То есть, вы игнорируете оружие и проходите стычки с пришельцем?
Вот совсем не понимаю гона в сторону кухни. Играли по стандартным правилам. Игроки активно обсуждают план действий и раздают друг другу задачи, понимая кто и чем должен заниматься. При этом у них на руках еще должно оказаться нужное кол-во нужных карт. А поскольку правилами запрещено говорить кто какую карту выложил, то еще пойди поверь, что всё пойдет по плану (+ рандомная карта). В итоге, часто были ситуации, что на руке тупо не было нужных карт и приходилось тащить рандомную или пропускать раунд в спальне. И учитывая, что в игре всего 3 варианта действий, то ситуация, при которой на руке нет нужной карты очень частая. И еда здесь увеличивается шансы команды получить нужную карту на 33%, а в случае с Гарри так и на все 66%.
33% это очень весомый аргумент в пользу Кухни и еды.
Благодарствую за подсказку!
Итак, понеслась! Вчера коробка получена, ожидается пятница для начала партии.
Кстати, я так понимаю, что правила в коробку не положены потому, что играется всё по правилам из Падения Авалона?
Спасибо, очень рад, что вам понравилось ))
Вчера получил в Екатеринбурге.
В таком случае не советую вам категорически играть в Санта Марию, у вас случится эпилептический припадок.
Я вот тоже в упор не понимаю комментаторов под вами :D Такое ощущение, что люди не играли в компьютерные игры, и не знают, что такое портал, телепорт и т.д.
В игре же всё ооооочень просто - ты получаешь урон срезания пути только при ДВИЖЕНИИ. Там даже в правилах действия "движение" есть этот момент. Понятно, что для отдельных людей следовало сделать сноску - правило распространяется только на действие "движение", во всех прочих случаях, когда игра предлагает или вынуждает игрока переместиться даже через границу срезания пути, урон не получается.
Здесь я отчасти соглашусь и с тем, что если какой-то эффект заставил меня переместиться и это перемещение было обусловлено именно движением, то есть физическим перемещением человека по зоне (что-то толкает игрока через свалку рад. отходов, это короткий путь), то урон надо бы получить, это честно. И понятно, что надо просто смотреть по ситуации.
Сыграли в виртуале.
В целом, игруха классная! Но прежупрежу - она сложнее чем выглядит, механически мне что-то напоминает, но вот хоть убей не могу вспомнить, что именно... В игре надо планировать далеко вперёд, и программировать свой планшет на то, чтобы при его зайдействовании получить максимум. Ковать катаны дело увлекательное, но несколько монотонное, игра награждает вас победными очками за каждый меч, но не предлагает чего-то большего, не появляется новых элементов, вы от начала до конца куёте мечи, проще или сложнее, и в этом вся разница. Для тех, кто любит игры на программирование действий получат от игры удовольствие больше прочих. И несмотря на то, что "кузница" это центральная часть игры, её сердце, в ней так же есть место миплплейсменту, весьма классическому.
Это кратко. Мог бы рассказать больше, но едва ли это пока кому-то сильно надо ))
Если по итогу - игру советую затестить на тейблтопии, она хорошая. Просто не следует ждать "ВАУ" механики, как говорится в кампании по сбору. Прикольно, да. Но не "ВАУ"
Спасибо!
Совершенно разные игры.
Игра в обе.
Конан лучше.
Лучше как игра на 4-ых, что касается ВК, то он лучше как дуелька. Вот и всё.
Вывод - не играй с женой ;D
Бой длится несколько раундов до смерти одной из сторон. Каждый раунд поделён на фазы, 1-ая фаза это Подготовка героя, когда герой пьет бутылки, читает свитки, юзает камешки. Потом Фаза монстра, монстр выбирает способности, Герой тоже может выбрать способности этой фазы, если они есть. Потом Монстр кидает кубики, после броска можно еще сыграть способности с символом после броска. Затем результат броска применяется ко всем способностям, сыгранным в эту фазу, наносятся раны и т.д. Далее 3-я фаза, снова Подготовка героя, он может пить бутылки, читать свитки и т.д., и далее 4-ая фаза Удар Героя, он начинает применять свои способности этой фазы до броска кубика, монстр тоже может, затем бросаются кубики, и после броска могут быть сыграны способности с символом после броска. Далее применяется результат.
Выглядит запутанно и сложновато, но можете поверить - пара боёв и вы как рыба в воде. По ощущениям очень круто, интересно и с творческим подходом.
Кстати, рыцарь-маг вот совсем совсем мне не зашел. Я не знаю почему. Он сделан как-то странно для игры такого жанра, может я другого от него ждал. Поэтому да, в ней вполне ожидаем подсчет очков, всё же дэкбилдинг. Euthia это как игра с другой планеты в сравнении с магом.
Дополнено для тех, кто ищет сравнения с РБ (Рунбаунд)
Не стал бы сравнивать. Играются по-разному. Да, приходит в голову мысль - "А вот там было вот так", "Зато вот здесь вот так!", и т.д. Это как сравнивать Диабло и Дарк Соулс - обе игры про одно и тоже, просто со своим характером и взглядом на мир. У обеих масса слабых и сильных сторон. В РБ унылая прокачка, как по мне. В Euthia убогое повествование. Точнее его нет. Смотря, что вы хотите получить.
После первой отыгранной партии у меня сложилось двоякое впечатление об игре.
Дальше многобукаф.
1) Правила - достаточно интуитивные, логичные, и легко объясняются. Другое дело, что их много, точнее мелочей в них много. Я бы назвал их средними по сложности для такого типа игр.
2) Игровой процесс - заключается процесс в цикличном повторении одних и тех же действий - ходим, добываем, торгуем, сражаемся - в разном порядке, при чем в игре есть что-то типо отдыха, когда вы не используете одно действие и получаете в следующем раунде не три, а четыре действия. Иногда удобно. Есть место просчету, хоть и небольшому. Вас могут опередить и убить/собрать. Но это не страшно, благо животинки в округе водится с избытком, всегда есть кому навалять.
3) Оформление - игра умудрилась сочетать в себе одновременно современную и олдовую стилистику в рисовке и дизайне, меня порой кидало из Диабло в WoW, а потом в браузерные РПГ, и даже в Героев меча и магии. Здесь дело вкуса, но мне нравится. Очень удачное сочетание цветов, ничего не раздражает и не напрягает, как и впрочем не восхищает.
4) Фишка игры - прокачка. Здесь качаться интересно. За прохождение квестов, сражения и т.д., получаем репутацию, которую можем назвать опытом, за который в торговых местах (так в игре названы 3 типа мирных поселений) можем за денежку потренировать свои навыки. На каждом уровне прокачки герою открывается доступ к двум навыкам, надо выбрать один, а второй выкинуть из игры. Цепочки умений, ага. Потом еще надо навыки натренировать и часто еще и заплатить за открытие "слота" под навык, но оно того стоит. 4-5 убитых монстров 1-го уровня (из 3-х возможных), и вы уже можете смело переходить на 2-ой уровень монстров. Есть в игре магазины, в которых можно прикупить немало разновидностей экипировки, которая в свою очередь делится по цветам, где цвета это типы материала - тут и кожа, и кольчуга, и латы и даже какая-то краковская броня (Krak), ну и драконья тоже, куда ж без неё. В самих же элементах экипировки есть слоты для драгоценных камней 8-ми видов, от рубина до оникса, каждый со своей особенностью. Будучи инкрустирован в элемент брони даёт бонусы. Одноразовые в ход, или постоянные, как например максимальное здоровье. Есть сумки под предметы, в том числе экипировку, поэтому если что-то не можете пока надеть (не "выкупили" слот под броню), можете поносить с собой. Тяжелая броня "отнимает" у вас место в инвентаре. Тяжелая всё таки.
Вот так и бегаем мы из края в край, из портала в портал, дабы разжиться новой шмоткой, наковырять в местных горах и озерах аметистов, да изумрудов, вставить их в слоты и... повторить. Раскачка действительно увлекает, а если учесть, что все пять героев очень уникальны, то решения о том, как и что надеть на героя бывают задают ту еще головоломку. Прибавьте сюда еще один удивительный элемент - сбор сэтов. Помните, я говорил про типы брони? Так вот, если собрать 3, 4, или 5 однотипных по материалам элементов брони, то вы разблокируете сэт, который может требовать навык или предмет. Так, например, чтобы воспользоваться амулетом исцеления надо, чтобы на вас было не менее 3-х одинаковых типов брони, а если будет 4, то амулет усилится. Я такого еще не видел.
5) Повествование - определённо самая слабая часть игры. Очень слабая. Из-за неё вообще не погружаешься в мир. С одной стороны авторы сделали прорыв - они сделали языконезависимую РПГ, но может быть это так не работает? Не знаю. Здесь почти совсем нет текста (только на некоторых тайлах навыков), а квесты представлены в виде картинок того, что от вас хочет НПС. Вы просто приходите, просто сдаёте, берёте награду, и идёте дальше. Да, есть общий сюжет сценария (в первом нападения дракона на поселения), и надо что-то там сделать. Механически обыграно красиво - в конце определенного раунда злодей пробуждается, запускаются триггеры, и у героев остается пара-тройка раундов, чтобы его прикончить, или адиос амигос. Кстати, даже если проиграете, то всё равно случится нечто невероятное для такого формата игр - подсчет очков. Ага, там начнется подсчет за каждый жетон на поле, убийства, и т.д. Забавно как минимум.
6) Боёвка - очень сильная часть игры. Сильная в перспективе. Дело в том, что как признаются авторы у них есть аж несколько прожженных ролевиков, которые просто не могут допустить, чтобы игра получился не каноничной, и именно они придумали игру в игре - боёвку и прокачку. Отмечу сразу, что на 4-ых игроков неизбежны стоны и зевания других игроков пока идёт бой. На первых порах еще ок, там быстрые бои, но потом... Как и во многих таких играх управляет монстром другой игрок, и здесь это не просто для галочки. Есть колода цветных карт каждого героя, в начале боя вы тянете одну карту, и тот, чья карта вышла и будет управлять монстром. Если он победит, то щит (жетон) побежденного героя кладется на планшет героя-монстра, который напинал. В конце он за это получит победные очки. То есть, в отличии от того же РБ есть мотивация замочить героя, а не просто играть в поддавки. Это очень круто. Дальше - бой играется по раундам, в каждом из которых вы успеете применить кучу всего: способности, свитки, драгоценные камешки, бутылки, метательные оружия, магию, мечи и т.д., то есть простор для планирования боевых действий есть. Правда, мне показалось, что за 12 раундов (их столько в 1-ом сценарии + 2 на убийство главнюка) не успеваешь стать машиной для убийства, и обрасти жирком, но в целом при сражении со 2-ым уровнем монстров своим магом я наделал много шума, бумов, и взрывов фаерболами. Игрок-монстр тоже не скучает, у него свои инструменты - специальные боевые карты монстров, которые можно копить в руке даже вне боя. Есть даже герой, который специализируется на битвах с другими игроками за счет накопления таких карт. Инновационно.
И почему я назвал боёвку сильной в перспективе - пока она не раскрылась, я вижу, что должно быть очень круто, это чувствуется подсознательно, то как отыгрываются на высоких уровнях все эти комбинации навыков-вещей-магии и т.д, но кажется, что в базе контента для этой боевки пока маловато.
ИТОГ:
EUTHIA получилась РПГ песочницей с прямой аналогией в разные ММОРПГ, в которых главный сюжет лишь едва видимая нить, тянущаяся через однотипный игровой процесс. Вы бегаете, сражаетесь, качаетесь, и всё это пусть и серьезно увлекает, но не даёт вам по-настоящему пережить какую-то захватывающую историю, пережить чуью-то судьбу, влиться в удивительный мир и ощутить дыхание дракона. (пишет вам игрок с многолетним стажем WoW)
EUTHIA - хорошая, добротная, олдскульная РПГ песочница с инновационными механиками, которой однако сильно не достает литературы. Погонять с друзьями - да. Увлечься надолго - не уверен. Покупать - на усмотрение. В перспективе у игры большой потенциал.
Моя оценка после первой партии - 7,5 ног Вирта из 10-ти. (балл за боёвку, и еще один за прокачку)
Прочитал правила. Это некий Рунбаунд на максималках, тоже ходим бродим по полям лесам, бьём чудищ, но с весьма занятной прокачкой персонажей - тут тебе и инвентарь разнообразный (кожа, кольчуги, пластины и т.д.), тут и сбор сетов, и инкрустация камней в предметы, и прокачка абилок путём, хех, репутации, которая типо опыт, и квесты в стиле "принеси-подай", и ПвП. Короче, крутяцкая намечается заварушка.
Планируем отыграть в праздники в Tabletopia. Потом отпишусь, что и как. Кому интересно будет узнать перед покупкой.
Ну да, "логично" же. Правила из категории - Догадайся сам.
Я так и думал, конечно, иначе было ты тупо. Но тем кто составлял правила жирная "2" за введение в заблуждение.
Я вот сколько не читаю про игру я ни разу еще не встретил очень очевидного вопроса по стопкам карт. Смотрим правила:
"Добавляя карту в область построек, кладите её либо поверх другой карты города, лежащей лицевой
стороной вверх или вниз в вашей области построек, либо рядом с другими вашими картами города.
Несколько карт одна на другой образуют стопку."
Несколько это большой одной.
А в конце фазы Управления я получаю бедность за:
-Стопку карт в его области построек (активированную или нет),
-Заём в 10 £ в его области построек,
-Карту на руке.
Следовательно, если стопкой считается НЕСКОЛЬКО карт, то я просто могу их складывать не одна на другую, а просто заполонить весь свой стол картами, и не получать бедности.
Или я что-то не правильно понимаю?
Да, как и то, что они могли бы поделить деньги пополам :) Кажется, что логичных вариантов несколько. Понять бы какой из них будет правильным.
Хороший вопрос. Однозначного ответа в правилах нет, поскольку есть приоритет получения налогов, но нет инфы о ничьей в таком случае.
Предполагаю, что получит тот кардинал, кто имеет суммарно больше церковного влияния в семье, но это не точно.
Либо, что тоже логично, не получит никто.
Армаду еще, увы, не заполучил. Но есть все прочие допы, и да, они делают игру еще шикарнее!
Даже не смотря на странного борзоватого товарища выше комментариях могу сказать, что допы игре нужны, но только если 7 чудес для вас это игра вечера, а не турнир.
Поддерживаю. Игра хорошая, но через 2-3 партии вы обнаружите, что реиграбельность исчерпалась. Геймплей никак не раскрывается, вы как всю игру делали одно и тоже, так же и до окончания партии будете. Жизненно необходимы дополнения.
Доп бесполезный, брать только если нужен 6-ой игрок. Взял, тащемта, только по этой причине.
Остальное не ощущается почти совсем, даже если и поставить эту мельницу или эту катапульту, геймплей не поменяется почти совсем. (а так, чтобы катапульта реально работала, нужно очень сильно заморочиться).
Деньги из воздуха. Ну вы и сами знаете.
Есть такая НРИ - Городские легенды (вроде), там игроку, который НЕ мастер, в принципе вообще ничего делать не надо. Сидишь себе, трындишь, иногда кидаешь кубик, там не надо знать ни-че-го для игры. Зато весело, и легко.
К чему это я... А, да. Даже НРИ можно воспринимать по-разному, и если автор сядет в маскарад, ожидая городских легенд, его ждёт сюрпризик. Хехе.
Я ж написал "Какого-то" - видал всяких косплейщиков, или просто фанатов саги, которые хотят нарядиться во всяких Серсей и Тирионов, слать друг друга на хер, и делать вид, что у них это получается хорошо.
Да, в третьем пункте это и имел ввиду - сравнение степени сложности правил.
Я когда сел за книгу игрока D&D понял, что тут же её закрыл. Только через несколько лет открыл снова, и тогда зашло. Правила там ммммм, конфетка!
Попробуйте Виноделие :)
Там тоже есть соперничество, но при этом игра очень приятная чисто эстетически. Она не сложная, и может легко скрасить вечер с друзьями с бокалом винца, естесссно.
Во-первых, автор сам решит - писать или нет.
Во-вторых, ИП сложна, особенно для начинающих или казуалов.
В-третьих, сравнить НРИ с настолкой... океееей. but what th...!
Рисковые ребятки! Сесть в антикафе с бухты-барахты играть в ИП - это надо, что называется, соответствовать статусу "Слабоумие и отвага" :)
Когда первый раз садились правила тоже казались такими сложными. Сейчас задаю себе вопрос - а что сложного то? Клади приказ, вскрывай приказ, ну иногда дерись. Объясню правила за 15 минут. Это называется опыт, просто опыт, никаких там понтов и прочего. И иногда опыт это то, без чего в такие игры просто запрещено садиться играть, ведь в перспективе вы лишаете себя возможности обрести над игрой власть, поскольку уже пропитаны негативом и неприязнью к ней. И само собой нельзя играть в незнакомыми людьми, ну или по крайней мере с незнакомыми людьми, которые не готовы к жесткому противостоянию, и ждут какого-то фана в стиле ИП, а не постоянных зуботычин, пинков, предательств и прочего. До обиды реальной - шаг. До ненависти к игре - миг.
ИП на столе как и ИП на экране - Побеждаешь или умираешь. Быстро. Как и автор этого поста, сгубивший Старков.
Играем стабильно вчетвером, и в зависимости от стартовой раздачи на руках может быть разное кол-во карт, однако, обычно не меньше 2-ух. И я бы не сказал, что в этом случае партии становятся похожими, разница с драфтом и без едва ли отличима. Просто драфт дает стартовый буст, если можно так сказать. То есть, идёт более менее осознанное создание начальной стратегии в соответствии с картой бонусов (которую получаем ДО раздачи карт). Могу сказать, что такой старт вносит в игру больше интереса, у тебя появляется действительно какое-то представление о дальнейшей игре, а не сумбурное взятие/сброс карт в попытках что-то нащупать.
Кол-во очков достаточно разное, даже затрудняюсь ответить. После работы сфоткаю блокнот с очками, поделюсь в личку :)