Andreas

Андрей Шлепов

Andreas написал полтора дня назад к игре Штурм укрепления по почте: #

Вообще есть подозрение, что японцам добавили миномёт, чтобы вписаться в число очков, отсюда и его неожиданное появление.

Andreas написал 2 дня назад к игре Штурм укрепления по почте: #

Второй вариант является правильным.:)

Andreas написал 2 дня назад к игре Штурм укрепления по почте: #

Когда набирает факторы огневой мощи совместно с другими вооружениями, например, для игры карты с требованием больше 12.

Andreas написал 2 дня назад к игре Штурм укрепления по почте: #

Грамматические конструкции с двойными отрицаниями вообще воспринимаются тяжело.:)

Andreas написал 2 дня назад к игре Штурм укрепления по почте: #

Самое весёлое с огнемётом — что у него при стрельбе с ходу огневая мощь не делится пополам, если он даёт всю огневую мощь для игры карты огня. А вот огневая сила карты огня при этом делится пополам.:)

Andreas написал 2 дня назад к игре Штурм укрепления по почте: #

Спасибо за партию и комментарии, было очень интересно их прочесть. Последний штурм был действительно эпическим.

Andreas написал 2 дня назад к игре Red Dragon Storm: #
7.5.3 Нанесение повреждений

За каждое повреждение, полученное в обычном бою:

1) перевернуть фишку с величиной обороны больше 1 с лицевой стороны на оборотную;

2) отступить фишкой с величиной обороны больше 1 на лицевой стороне;

3) уничтожить фишку с величиной обороны 1;

4) уничтожить фишку с величиной обороны X на оборотной стороне, это засчитывается за X повреждений.

В обычном бою в отличие от артобстрела фишка может получить больше одного повреждения. Лишние повреждения (которые нельзя распределить) игнорируются.

Andreas написал 3 дня назад к игре Red Dragon Storm: #
7.5.1 Артобстрел/контрбатарейная борьба

В предпоследнем случае, как мне кажется, китайцы тщатся сказать, что можно убивать фишки с величиной обороны больше одного, чтобы понести одну потерю от артобстрела, но это уничтожение считается за несение одной потери.

Andreas написал 3 дня назад к игре Red Dragon Storm: #
7.5.1 Артобстрел/контрбатарейная борьба

Попадания при контрбатарейной борьбе — артиллерия, не участвующая в артобстреле.
Нельзя использовать для контрбатарейной борьбы больше артиллерии, чем задействовал для артобстрела атакующий.

Попадания при артобстреле:

1) переворачивают фишку с лицевой стороной наверху и величиной обороны больше 1 на оборотную сторону;

2) уничтожают фишку с величиной обороны 1;

3) уничтожают фишку с оборотной стороной наверху.

Фишка может понести только одно повреждение от артобстрела.

Нельзя уничтожить фишку с величиной обороны больше 1, чтобы понести 2 повреждения от артобстрела.

Если все обороняющиеся фишки понесли по одному повреждению от артобстрела, остальные не имеют эффекта.

Andreas написал 9 дней назад к игре Illusions of Glory: #

Вот она, новая карта. Уже лучше, хотя железная дорога из Петербурга в Москву проходит через Новгород, как это в американской варгейм-мифологии принято.

http://www.gmtgames.com/illusionsofglory/IGMap.pdf

Andreas написал 9 дней назад к игре Illusions of Glory: #

Я им специально транскрибировал карту из истории первой мировой войны с железными дорогами, складочными пунктами и пр., объяснял, что такое Бологое, но всё тщетно.:(

Andreas написал 9 дней назад к игре Illusions of Glory: #

Да, железные дороги там ужасные. Если только это не первоначальная карта.

Andreas написал 10 дней назад к игре До Ханоя путь неблизкий: #

Это же целую страницу правил придётся менять, это же не про финнов!:)

Andreas написал 10 дней назад к игре До Ханоя путь неблизкий: #

Нет-нет-нет, как говорил месье Эркюль.

A.4 OPTIONAL RULES: Rule cases preceded by an asterisk increase realism at a heavy price in playability. Players may consider such rules optional and agree on their use prior to play. Players are encouraged to use all non-optional rules to preserve the integrity of the ASL game system as a whole. Omission of any non-optional rule could have adverse consequences on both play balance and design validity.

Т.е. только правила со звёздочкой можно исключать, а их раз, два, и обчёлся. Комиссарское правило не опциональное, и нарушение его влечёт неприятные последствия для игрового баланса и достоверности дизайна.:)

Andreas написал 11 дней назад к игре До Ханоя путь неблизкий: #

Кстати, сам Кортни Аллен в записках дизайнера пишет, что рассказы о расстрелах бойцов комиссарами преувеличены, и вообще на таком тактическом уровне они появлялись редко, а правило это «для колорита».

В Up Front, ладно, хоть поштучно расстреливают, а в АСЛ — целыми отделениями. Ради того, чтобы добавить три вида паршивых финских отделений (всё богатство РККА в АСЛ, кстати, исчерпывается пятью типами отделений против шести у финнов), перелопатили недавно 50 страниц правил! А комиссаров никто и не думает переделать.

Andreas написал 11 дней назад к игре До Ханоя путь неблизкий: #

Это общее мифологическое пространство подобного сорта игр.

Andreas написал 11 дней назад к игре До Ханоя путь неблизкий: #

Есть литературный источник, мемуары Манштейна, которому надо было от клейма военного преступника избавиться.

Что в 80-е такие игры делали, это ещё понятно, но что даже и до сего дня, это показатель косности и невежества.

Andreas написал 11 дней назад к игре До Ханоя путь неблизкий: #

А, может быть, как раз осознали, раз просачиваются...:)

Andreas написал 11 дней назад к игре До Ханоя путь неблизкий: #

Тут всё-таки нешаблонное мышление требуется, легче гексофишечники клепать.

Andreas написал 11 дней назад к игре До Ханоя путь неблизкий: #

Зачем тогда приказ издавали?

Andreas написал 11 дней назад к игре До Ханоя путь неблизкий: #

MMP же, Накамура, совершенно понятно...:)

Andreas написал 11 дней назад к игре До Ханоя путь неблизкий: #

А как же приказ беспощадно истреблять трусов и паникёров, охаянный ныне некоторыми небезызвестными историками?:)

Andreas написал 11 дней назад к игре До Ханоя путь неблизкий: #

Это похоже на «Сталинград», и тоже с карточками. Правда, танки тут через канализацию не просачиваются.:)

Andreas написал 11 дней назад к игре Red Dragon Storm: #
После игры

Начал перечитывать правила и буду сюда заносить интересные моменты:

2.4. Модификаторы
Все суммируются, но не могут быть больше 6 или меньше 1. Т.е. получается, что супер-китайцы с +2 за события имеют атаку 6 и автоматом наносят повреждения?

Andreas написал 11 дней назад к игре До Ханоя путь неблизкий: #

В этом сценарии русским и так приходится бросать бойцов под огнём, чтобы немцев догнать, так что комиссар Яррик, т.е. Дотский на месте.:)

Andreas написал 11 дней назад к игре До Ханоя путь неблизкий: #

И повышенную мораль да?:)

Andreas написал 11 дней назад к игре До Ханоя путь неблизкий: #

Алексей всё-таки вырвался под конец на оперативный простор — хотя, по мнению устроителей, и на бесперспективном направлении.:)

Andreas написал 11 дней назад к игре До Ханоя путь неблизкий: #

Жалко, что проблемы с «интеллектуальной собственностью» похоронили переиздание игры.

Andreas написал 12 дней назад к игре До Ханоя путь неблизкий: #

Up Front убедительно доказывает, что тактические карточные игры — это очень перспективное направление.

Andreas написал 12 дней назад к игре До Ханоя путь неблизкий: #

Очень интересная у китайцев структура армии: корпуса по три дивизии из трёх стрелковых полков плюс артиллерийский, по советским образцам, но у каждого корпуса свой отдельный танковый полк.

У вьетнамцев то преимущество, что у них много фишек (отдельные дивизии по четыре полка), китайцы все успеют походить, а у вьетнамцев ещё есть незадействованные фишки. В системе, где главное — бить подставившихся, т.е. заигранные фишки, это существенное преимущество.

Однако поначалу действуют события в пользу китайцев, чтобы дать им сделать первоначальный толчок. Вьетнамцы понесли большие потери на первом этапе партии. С учётом того, что подкрепления подходят китайцам, а у вьетнамцев появляются только партизаны, остаётся только гадать, как сложилась бы партия в дальнейшем.

Andreas написал 13 дней назад к игре До Ханоя путь неблизкий: #

Дотский чаще других сам оказывался под огнём. В одном эпизоде Дмитрий сыграл карту «Сбор 1», а в группе было двое под огнём, в том числе комиссар. Дмитрий было хотел его перевернуть, а потом: «Нет, не этого».:)

Зато мы увидели, что такое огонь в упор из ППШ, когда Дмитрий набирал по 25+ факторов огневой мощи даже на ходу.

Andreas написал 14 дней назад к игре Red Dragon Storm: #

Притом сама контора, выпустившая игру, исконно китайская, из Шанхая, хотя называется по-японски + по-английски.:)

Andreas написал полмесяца назад к игре Up Front!: #
Правила

Удобно!

Andreas написал полмесяца назад к игре Up Front!: #
Правила

Кр-р-расота!

Andreas написал полмесяца назад к мысли на тему Up Front - Сценарий "B" "Бой в большом городе" по почте: #
русские правила

Отличная работа!

Раздел 3 тоже уже не за горами.:)

Andreas написал полмесяца назад к мысли на тему Up Front - Сценарий "B" "Бой в большом городе" по почте: #
Gefechtsbericht

Кто его знает? Может быть, я надеялся перебраться в здания?

Andreas написал полмесяца назад к мысли на тему Up Front - Сценарий "B" "Бой в большом городе" по почте: #
Gefechtsbericht

Здания-то у меня были, а вот движения и сбора не было.:)

Andreas написал полмесяца назад к мысли на тему Up Front - Сценарий "B" "Бой в большом городе" по почте: #
Gefechtsbericht

Расставился в две группы, штурмовую, куда свёл всех автоматчиков, и огневую, куда вошёл лёгкий пулемёт с расчётом. Противник расставился зеркальным образом. Особо интересных карт на руках не имел, противник вперёд не шёл, оставалось либо обменивать карты, что с немецкой пропускной способностью в одну штуку в ход было скучно, либо «тарахтеть», т.е. довольствоваться имеющимся и играть не очень оптимально. При выдвижении штурмовой группы к господствующей высоте потерял одного бойца. При выдвижении огневой группы произошла катастрофа: она повисла на проволоке и была беспощадно расстреляна. За три хода потерял четверых, оказавшись на грани поражения. Остатки группы удалось снять с проволоки, отвести на исходный рубеж в здания и переформировать. Противник в контратаку не перешёл, оставалось возвратиться к плану «Б» и менять карты со скоростью одна в ход на протяжении 10 ходов, что очень напоминало матчи Изнера на Уимблдоне.:)

Под огнём противника штурмовая группа была вынуждена очистить занятую высоту и возвратиться на исходный рубеж в застройку. усмотрев возможность выдвинуть её вперёд скрытным образом через овраг, пошёл на это с целью использовать её как объект для игры карт и движения партии. Противник также перешёл в наступление, и его огневая группа была встречена огнём лёгкого пулемёта, который, однако, заклинило в самый неподходящий момент на второй карте. Далее завязался огневой бой, в ходе которого удалось заставить отступить штурмовую группу противника, но собственная штурмовая группа была в итоге противником расстреляна.

ВЫВОДЫ: следует обратить пристальное внимание на организацию выдвижения больших групп (наличие карты местности как цели выдвижения, скрытности как защиты от огня, движения как защиты от проволоки).

ВПЕЧАТЛЕНИЯ: некто хорошо сказал про Up Front, что это игра про командира отделения, который теряет контроль над ситуацией. Ещё есть хорошее высказывание про АСЛ, которое вполне относится к Up Front: «Это игра про принятие трудных решений. Заставьте противника принимать трудные решения одно за другим, и он рано или поздно начнёт ошибаться».

ПОЗДРАВЛЕНИЯ И БЛАГОДАРНОСТИ: Роману с победой и за партию. Счастливая мысль «записывать ходы».

Andreas написал полмесяца назад к игре Поход Вирениуса: #
На мостике «Микасы»

Это же Паша, он отвертится!

Andreas написал полмесяца назад к игре Поход Вирениуса: #
На мостике «Микасы»

Тут нет жёсткого указания идти в Порт-Артур, достаточно придти в русский порт.

Паша, помнится, во Владивосток ещё и Макарова заодно увёл.