Andreas

Андрей Шлепов

Andreas написал полтора дня назад к статье Ретро-обзор игры «Reds! The Russian Civil War 1918–1921»: #
De omnibus dubitandi

Я просто недавно карту доставал и расставлял фишки.

Южные дороги не берусь обсуждать, был на черноморском побережье последний раз ещё в начале 80-х школьником, а вот северо-запад... не говорю про старые игры, но даже в новых, что в Illusions of Glory, что в переиздании The Russian Campaign просто больно смотреть на железнодорожную сеть. Это же какая-то страна Оз, где дорога из Петрограда/Ленинграда в Москву непременно пойдёт через Новгород. Умный Карл Паради, например, в No Retreat! не стал пытаться рисовать, а просто сделал виртуальную железную дорогу поблизости от каждого крупного города.

Правда, Валдай-тест он провалил. Но Рэйсер, надо отдать ему должное, в Stalin's War с ним справился.:)

Andreas написал 2 дня назад к статье Ретро-обзор игры «Reds! The Russian Civil War 1918–1921»: #
De omnibus dubitandi

Спасибо за перенос такого подробного и богато иллюстрированного обзора!

Сам собираюсь играть скоро. В связи с этим пара скептических вопросов:

1) Не становится ли игра монотонной к середине/концу?

2) Есть ли шансы у белых против хорошего игрока за красных?

И ещё: две вещи наполняют мою душу смутным сомнением всякий раз, когда зарубежные дизайнеры берутся трепетно освещать нашу (недавнюю) историю: это «Валдайские горы», которые неизменно равны по высоте не только Уральским, а даже и Кавказским, и начертание железнодорожной сети. Например, здесь нельзя нормально проехать из Москвы в Ригу. Я понимаю, что в гражданскую войну эта дорога не играла важной роли, но она же, надо полагать, существовала.

Andreas написал 7 дней назад к игре Разведпатруль с бронетехникой по почте: #
несбалансированная позиция

Обоснование такое, что одиночную группу легко обойти и расстрелять с флангов, поэтому надо дробиться и выдвигать прикрытие.

Andreas написал 8 дней назад к игре Разведпатруль с бронетехникой по почте: #

Стараемся!

Andreas написал 8 дней назад к игре Разведпатруль с бронетехникой по почте: #

У меня было движение и здания, была мысль податься назад, но я её подавил.:)

Надо было в ближний бой свалиться, на худой конец.

Andreas написал 8 дней назад к игре Разведпатруль с бронетехникой по почте: #

Вот это последнее немецкое выдвижение было фатальным: сыгранная проволока была парирована запасным движением, последствия огня по двигающейся группе ликвидированы припасённым сбором. Очень хорошо было подготовлено. При наборе карт я взял хороший огонь, но в промежуточный ход был забит ударом вразрез.:)

Хорошо сыграно!

Andreas написал 9 дней назад к игре Земля за Волгой: #

Лично я не жалею о TS, хотя, безусловно, локализация этой игры была бы большим событием.

Andreas написал 9 дней назад к игре Земля за Волгой: #

Накамура зачастую занимается не столько дизайном, сколько средствами дизайна. Но эта игра ему определённо удалась.

Andreas написал 9 дней назад к игре Земля за Волгой: #

Вообще, насколько я знаю, все материалы остались. Может быть, когда-нибудь и издадут.

Andreas написал 9 дней назад к игре Земля за Волгой: #

«Тесере» всегда ставлю плюс за ощущаемую обратную связь с читателями.:)

Andreas написал 9 дней назад к игре Земля за Волгой: #

Отчёты — это просто трансляция игровых впечатлений.:)

Мне кажется, интернет всё победил. Журналы проигрывают в оперативности и стоимости. Другое дело, что в интернете информация бессистемная. Большой плюс, скажем, «Тесеры» в том, что правильно заведённая информация, если её привязать, не теряется бесследно. Опять же, делаются дайджесты.

Миранда — это вообще клинический случай дизайнера-графомана. Хотя там три периодических журнала, совершенно понятно.:)

А Уокер, я смотрю, неплохо представлен на Wargame Vault.

Действительно, журналы и журнальные игры — это интересная тема. Издавать периодический журнал считается одной из самых трудных вещей в варгейм-индустрии. Подписываются охотно, а вот набирать материалы для очередного номера трудно.

С играми тоже двойная петрушка: как правило, это те, у которых не видят потенциала выпуска отдельным изданием в коробке. Конечно, в этот разряд попадают игры на интересные, но плохо продающиеся темы, но, с другой стороны, много и откровенно слабых игр. Также игры завышают стоимость журнала. Например, было бы интересно узнать, как изменился новый Paper Wars, нашедший пристанище у Compass Games. Раньше там были очень деловые и критические обзоры игр, а теперь это очередной недешёвый «журнал с игрой».

Andreas написал полмесяца назад к игре Сломленная оборона Порт-Артура.: #

Настоящий бенефис системы Storm over на «Тесере» (и это только начало)!

Мне кажется, творения Накамуры следует воспринимать так, как они есть, лёгкими играми «на тему», особенно в рамках данной системы. Его творчество на этом направлении достигло апофеоза в игре What Price Glory?, где уже не важно совершенно ничего, кроме комбинаций карточек, а тема для игры кажется взятой произвольно. Поэтому и модернизационный ресурс этих игр невелик.

Лиха беда — начало.:)

Хорошо бы ещё фото, хотя бы по одному.

Savage Streets и «Порт-Артур» неизменно вспоминаются с ностальгией.

Andreas написал полмесяца назад к игре Кампания Midway 1942: #

В «Корсарах и Хелкетах» вообще очень интересная большая кампания за превосходство в воздухе над Гуадалканалом, где есть место всяким миссиям от боёв авианосцев до минирования с воздуха.

Andreas написал полмесяца назад к игре Кампания Midway 1942: #

Конец на самом интересном месте!

Похоже, никому не доводится увидеть вылет «Летающих крепостей» с Мидуэя. А вообще остров легко отделался.

Сама система очень бодрая, особенно в кампаниях, и похожа на «Звёздные войны», разыгрываемые человечками-Лего.

Похоже, что Wild Blue Yonder всё-таки прорвался в производство.

Andreas написал полмесяца назад к игре Пехота, куда?!: #

Вам спасибо.

Andreas написал полмесяца назад к игре Пехота, куда?!: #

Я, конечно, не хотел бы закрывать тему ПГ окончательно. На данный момент текущая задача выполнена: правила прочитаны и опробованы на деле, дальше по идее полагается их перечитать и продолжить. Но юбилеи сценариев «Восточного фронта» прошли, дождёмся юбилеев «Дороги на Берлин».:)

Andreas написал полмесяца назад к игре Пехота, куда?!: #

В принципе, конечно, мы где-то напортачили с результатами, вообще игра требует несколько иного терпения и настроя, чем мы продемонстрировали. И сценарий этот, как мне подсказывают на pg-hq, входит в пятерку худших по рейтингу (!).

Но было всё равно скучновато. Зато потом достали Up Front и мигом развеселились.:)

Andreas написал полмесяца назад к игре Пехота, куда?!: #

Да, я стараюсь писать честно, как есть, не понравилось, что же делать, это личное мнение.

GTS — это Grand Tactical Series от Multi-Man Publishing? Нет, не играл. Мне представляется, что это монстры, не в последнюю очередь по цене.:)

Andreas написал полмесяца назад к игре Panzer Grenadier: Invasion 1944: #

Что же вы хотите, ведь карты делал Ги Риссен (бельгиец, по-моему), автор графики для приставочных игр.:)

Там всё-таки показатели обобщённые, фишки взвод изображают. Что «Грант», что «Ли»... Британцы вроде бы какую-то свою башню ставили, вот это и был «Грант». Да и дизайнер, наверное, брал старые фишки, когда прикидывал, так и остались.

Кажется, что таких перепоставок американской техники по ленд-лизу не было. Англичане ведь сами свои танки поставляли (наверняка среди фишек есть «Черчилли»). А «Гранты», наверное, просто из пустыни перекочевали статическим методом.

Прекрасный отчёт, большое спасибо!

Насчёт малорезультативной таблицы очень верное замечание.

Как раз на следующей неделе собираемся сыграть в «Восточный фронт».

Жаль только, что они танки назвали «Грант», у нас они, кажется, назывались «Ли» или М3(с), а «Грант» вообще был какой-то британской модификацией.

Andreas написал месяц назад к игре Шторм Красного Дракона-2: #

Да.:)

Когда была профессиональная борьба в цирках, она делилась на буровую, спортивную, на результат, которую было скучно смотреть, и «шик», показательную и эффектную. Отсюда же пошло выражение «по гамбургскому счёту». Борцы «эффектного» стиля собирались в Гамбурге за закрытыми дверями и выясняли, кто на самом деле лучший.

Andreas написал месяц назад к игре Шторм Красного Дракона-2: #
Командующий Кунминским округом

Да, вот списать артиллерию в потери, это был иезуитский ход...

Andreas написал месяц назад к игре Red Dragon Storm: #
11.3 Минимальное гарантированное повреждение

Вот интересное правило: при атаке кубик не бросают, суммируют силу, делят на 6, округляют с понижением и применяют результат.

На артиллерию не распространяется.

Чтобы немного броски кубиков сократить.:)

Andreas написал месяц назад к игре Red Dragon Storm: #
9.1 Местность областей

Лес — иероглиф врастопырку. А вот гора?

Andreas написал месяц назад к мысли на тему Up Front - Сценарий "D" - Арьергардный Бой: #

Поздравляю Романа с победой, благодарю за партию, отчёт и прекрасное оформление правил!

Обращаю внимание, что мы уже перевели треть правил, сыграли треть сценариев и (что немаловажно) написали отчёты о каждом.

Далее пойдёт бронетехника, лёгкие противотанковые средства, ранения и пленные.

Здесь, убеждаюсь, сыграл слишком консервативно: не потерял ни одного бойца.:)

Andreas написал полтора месяца назад к игре Red Dragon Storm: #
9.1 Местность областей

Ага, в 10.2 подтверждается, что в горах. И есть ещё важная спецспособность — вьетнамские (правда, у китайцев их нет) горные стрелки не переворачиваются после движения.

Andreas написал полтора месяца назад к игре Red Dragon Storm: #
9.1 Местность областей

"Все горные стрелки получают +1, атакуя". Не сказано, где. В горах?

Andreas написал полтора месяца назад к игре Red Dragon Storm: #
После игры

«Вы могли хотя бы надеяться».

Andreas написал полтора месяца назад к игре Red Dragon Storm: #
После игры

Однако!

Кстати, вот ещё хороший вопрос: насчёт импульсов, у вьетнамцев он действительно один? Потому что когда играют один на один, и каждый за вьетнамцев, наверняка у вьетнамцев два импульса. Может, и в игре втроём так?

Andreas написал полтора месяца назад к игре Red Dragon Storm: #
7.5.1 Артобстрел/контрбатарейная борьба

Всё-таки угрожающе скорее для задействованных фишек, ведь больше одного повреждения от артобстрела понести нельзя, в все лишние повреждения игнорируются.

Andreas написал полтора месяца назад к игре Одни в Моге: #

Сомалийцам штраф только за миномёты, которые по карточке приходят, если они ими воспользуются.

Andreas написал полтора месяца назад к игре Одни в Моге: #

Да, эта двойная бухгалтерия странно выглядит. Наверное, надо было обсчитывать поражающее воздействие.
Но с французскими варгеймами почти всегда неизменное чувство, что какая-нибудь GMT Games причесала бы их как ёжика.

Andreas написал полтора месяца назад к игре Одни в Моге: #

Правила своеобразные, я читал две недели и дошёл только до урока архитектуры про фасады и амбразуры. Хорошо, что в них есть краткий конспект.

Andreas написал полтора месяца назад к игре Одни в Моге: #

Нет, это провиденциальные оговорки, это именно тактический стимулятор. Надо просить завести такую категорию игр на Тесере. А ещё обязательно выпустить доп про зомби! Даже МХ заинтересуется.:)