Andreas

Андрей Шлепов

Andreas написал 7 часов назад к игре Встреча патрулей по почте: #

Есть как бы ещё две взаимосвязанные тенденции в этом плане: постоянная повторная утилизация без изменений багажа Хилла и Даннигана почти 50-летней давности и полная незаинтересованность в более-менее элементарной исторической и географической достоверности выпускаемого продукта.
Конечно, есть авторы, которые ответственно подходят к делу: например, Симонич, фон Боррис, Рэди, Деш. А так, конечно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих.:)

Andreas написал полдня назад к игре Так что решалось в Элсте?: #

Сергей, будет очень интересно узнать, как сложится игра «официального» сценария, поставленного Сталером в этот урок.

Andreas написал полдня назад к игре Так что решалось в Элсте?: #

Записи партий по почте дают возможность подробного отчёта.
У меня есть записи очень интересной партии в один из сталинградских сценариев по большим правилам, постараюсь ими заняться.

Andreas написал полдня назад к игре Так что решалось в Элсте?: #

Можно вполне для начала тот же Элст купить. Там интересная, простая кампания, танчики, «Пантеры», «Файрфлаи», остроумные правила на локальные немецкие контратаки: немцы в перерыве покупают возможность атаки, а затем выбирают кусочек карты, где отыгрывают её в небольшом сценарии. Правила на кампанию пригодятся для подготовки к «большим» историческим модулям. Есть подозрение, что рано или поздно сделают переделку Элста для больших правил.

Andreas написал полдня назад к игре Так что решалось в Элсте?: #

Первый стартовый набор рекомендую всем купить, даже тем, кто не собирается играть в АСЛ, просто чтобы попробовать. Стоит он недорого, всегда его можно продать-поменять-подарить. Теперь ещё упомянутый Питер Косситс сделал к нему хороший модуль для одиночной игры и «настройки» для каждого из сценариев.
Остальные стартовые наборы... По моему мнению, скорее мешают играть в АСЛ, чем помогают, потому что превращаются в отдельную систему, которую Multi-Man Publishing раскручивает, чтобы продавать АСЛ тем, кого не удалось втянуть в афёру с большими правилами.
Если позволяют средства и/или игра понравилась, можно купить большие правила (тем более новые в карманном виде), Beyond Valor и Paratrooper. Это технический минимум для того, чтобы осваивать АСЛ по программе Сталера. Больше на первых порах ничего не нужно.

Andreas написал полтора дня назад к игре «Зеро», господа!: #

И ведь-таки отомстил... выиграл сегодня Слава филиппинскую кампанию со счётом 45-27, а в Коралловом море утопил американский флот на первый ход (правда, мой первый удар чуть не лишил его одного самолёта, который мог бы быть решающим, но «чуть» не считается). И ехидно заметил: «Про это ты отчёт не напишешь».:)

Andreas написал полтора дня назад к игре Встреча патрулей по почте: #

Это, безусловно, так, но пока наши потребности с верхом перекрываются имеющимся пригодным материалом. Пока наше дело заключается в освоении, критике и популяризации.:)

Andreas написал 2 дня назад к игре Встреча патрулей по почте: #

К сожалению, Illusions of Glory — это яркий пример того, какого сорта игры выходят в массе своей на тему отечественной истории. Сначала её должны были делать братья Сток, которые выпустили прекрасную игру Pursuit of Glory. Я записался к ним в тестеры и видел их работу. Потом они прекратили работу, пришёл на смену Перри Сильверман. Когда он прислал игровую карту, я увидел на ней железную дорогу из Петербурга в Москву и пришёл в ужас. Присылал ему карту железных дорог из истории первой мировой с депо, перегрузочными станциями, делал на ней транслитерацию, объяснял, что такое Бологое, Сильверман кивал головой... и на итоговой карте опять железка из Петрограда в Москву через Новгород.
Вообще какая мне была бы интересна игра про восточный фронт первой мировой? Такая, которая показала бы превращение войны империалистической в войну гражданскую и влияние гражданской войны на мировую. Тем более, что формат игр на карточном движке этому благоприятствует. Ничего этого нет. Приклеили Балканы, добавили Италию (?)... Продукт ни о чём, как и вся основная масса игр по отечественной истории.

Andreas написал 2 дня назад к игре Встреча патрулей по почте: #

На самом деле наша военная история — это настоящий кладезь для дизайнеров. Американцы наработали дизайны и механики, самое время наполнить их исторически более достоверным содержанием. Очень жаль, что ничего на этом горизонте не наблюдается.

Andreas написал 2 дня назад к игре Встреча патрулей по почте: #

Этот перевод ориентирован на то, чтобы работать с оригинальным изданием игры, там даже сокращения оставлены английские, потому что они как раз встречаются на картах, фишках и пр., чтобы не путать игроков, придумывая свою систему русских сокращений.
А русский редизайн — это задача для тех, кто захочет. Пусть делают игру «На фронте» по мотивам.:)

Andreas написал 2 дня назад к игре Встреча патрулей по почте: #

А что там непонятного на карточках, надписи на них же просто в краткое напоминание того, что в правилах?:)

Andreas написал 3 дня назад к игре Встреча патрулей по почте: #

Нет, все неигранные правила контринтуитивны. Я помню, как с ужасом читал правила «Мушкет и пики» и вдруг обнаружил, что играется она очень даже бодренько и понятно.:)

Andreas написал 3 дня назад к игре Встреча патрулей по почте: #

Скорее наоборот.:)

Andreas написал 3 дня назад к игре Встреча патрулей по почте: #

Уже перешёл.:)

Andreas написал 3 дня назад к игре Встреча патрулей по почте: #

Я человек послушный, если пишут, остановись, сыграй сценарий А, прежде чем лезть дальше, я так и делаю.:)
Роман уже играет по дальнейшим правилам, я тоже прочёл про боковые переводы групп и индивидуальные переводы бойцов из группы в группу, а сейчас читаю про просачивание и ближний бой.

Andreas написал 3 дня назад к игре Встреча патрулей по почте: #

Концепция относительного расстояния в этой игре совершенно гениальная. Все противоположные группы начинают на расстоянии 0. Но у каждой стороны своя ось координат. 0 у русских = 5 у немцев. Обе группы сыграли движение, передвинулись на расстояние 1. Относительное расстояние между ними = 2 (если они друг напротив друга или прилегают). Русские на 1, а немцы относительно русского 0 на 4. И наоборот. Если это понять, дальше проще.:)

Andreas написал 3 дня назад к игре Встреча патрулей по почте: #

Да, ориентировочно, но очень удобно то, что их не надо передвигать. Разве что вбок.:)

Andreas написал 4 дня назад к игре Встреча патрулей по почте: #

Процесс стрельбы такой немножко хитренький. Чтобы сыграть карту огня, надо набрать её норматив факторами огневой мощи бойцов, которые меняются в зависимости от относительного расстояния. Когда ведёшь огонь не по прямо противоположной или прилегающей группе противника, относительное расстояние считается меньше на один, поэтому норматив не всегда можно набрать.
А потом у каждой карты огня разная сила, и уже эта сила модифицируется, например, сила карты 2, +1 за холм, +1 за движение, -2 за здания, -2 за скрытность, итого 0. Потом за каждого бойца в группе тянут случайное число и прибавляют (если чёрное) или вычитают (если красное) из силы огня.
Вообще игра показывает господство мало-мальски автоматического стрелкового оружия на поле боя. Приходится двигаться осторожно, перебежками, от укрытия к укрытию, потому что даже паршивая атака силой два убивает наповал на шестёрку.

Andreas написал 4 дня назад к игре Встреча патрулей по почте: #

Служу трудовому народу!:)

Andreas написал 8 дней назад к игре A Most Dangerous Game: #

Будем учить японский!:)
Хотя, если её сделают в стиле аниме (Елизавета, Мария-Терезия и мадам Помпадур в виде розовых девочек, Фридрих в виде мальчика с седыми волосами), и она будет при этом языконезависимой (маркеры там, карточки), это будет хит на Тесере. Может быть, даже МХ локализует.:)

Andreas написал 8 дней назад к игре A Most Dangerous Game: #

Семилетняя война глазами японцев и должна быть очень необычной.:)

Andreas написал 8 дней назад к игре A Most Dangerous Game: #

А там есть вариант (с сакэ) на троих?

Andreas написал 8 дней назад к игре A Most Dangerous Game: #

Кстати, да.:)

Andreas написал 8 дней назад к игре A Most Dangerous Game: #

Домо аригато за отчёт!
Ходил некоторое время вокруг этой игры, как кот вокруг сметаны, но так и не решился брать, в т.ч. из-за того, что какие-то исправленные фишки выходили в журнале (а зная репутацию MMP, можно предположить, что не все исправленные фишки вышли).
Слышал я, что этот японец ладит на движке семилетнюю войну. Концепция, в принципе, интересная: если бы все противники навалились на Фридриха скопом, то быстро его победили, но не могли скоординироваться.

Мощно!

Andreas написал 10 дней назад к игре На суше и на море: #

А, Верссен...
Потому что Беннигхоф тоже порывался делать «Холодную войну на море», но в итоге сейчас тратит время и деньги несчастных игроков на совершенно идиотскую «Вторую империалистическую войну на море».

Andreas написал 10 дней назад к игре На суше и на море: #

Который из двух?:)

Andreas написал 10 дней назад к игре На суше и на море: #

Я же говорил, что кораблики Беннигхофа ещё проще, чем самолётики Верссена!:) Оперативные же сценарии ещё интереснее.
Читаю пока про фланкирующий огонь.

Andreas написал 10 дней назад к игре На суше и на море: #

В новом издании больше сценариев, чем в старом, хотя отсутствует сценарий про перегон «Касуги» и «Ниссин» через Средиземное море в связи с новой политикой Avalanche Press Ltd., чтобы всё игралось из коробки без привлечения сторонних игр.
Да есть какой-то, сейчас добавлю в карточку игры.
Карты в Up Front — прекрасные, сочные и винтажные! Мне жаль, что не видно маркеров расстояния, я сам не верю, что стрелялись под конец в упор.

Andreas написал 10 дней назад к игре На суше и на море: #

Кораблики простые, абстрактные, призванные обслуживать оперативный уровень, всё на кубиках, по сравнению с базовыми правилами позволяют увидеть начатки двухмерного маневрирования и учёт разницы в скорости.
Передайте Дмитрию, что я начал теоретическую подготовку к сценарию B.:)

Andreas написал 10 дней назад к игре На суше и на море: #

В один воодушевляющий момент я даже сыграл по одной карте на каждую из групп!:)
Вообще был упорный бой, две группы Дмитрия из трёх стояли на максимальном относительном расстоянии, была молотилка, мне больше повезло, в т.ч. со снайперами, которым просто приходилось говорить «не толпись».

Andreas написал 14 дней назад к статье Past, Perfect: 2008 год: #
2008-й в мире варгеймов

Смотрю коллекцию по году и плачу от восторга:

2008
Albion 20
Atlantic Navies: Command at Sea Volume VII
Barbarian: SPQR Module
Blackbeard
Chandragupta
Clash of Monarchs
Combat Commander: Battle Pack #2 – Stalingrad
Combat Commander: Pacific
Command at Sea (4th Edition)
The Drive On Metz (second edition)
Great War at Sea / Second World War at Sea: Cone of Fire
Manoeuvre
Pursuit of Glory
Red Dragon Rising: The Coming War With China
Second World War at Sea: Arctic Convoy
SPQR (Deluxe Edition)
Waterloo 20

После этого настал кризис, и подобных закупок уже не было...:(

Andreas написал 14 дней назад к игре «Зеро», господа!: #

Это было хокку?:)

Andreas написал 14 дней назад к игре «Зеро», господа!: #

Обязательно передам!

Andreas написал 14 дней назад к мысли на тему Up Front (перевод правил для сценария "А"): #

Надо действительно сказать большое спасибо Роману: не только он прямо способствовал появлению перевода, не только красиво его оформил (лучше, чем в оригинале), но и результат выложил для общего пользования.
Начинайте осваивать и играть, пока правил немного, но даже и по ним играть интересно.

Andreas написал полмесяца назад к игре О впечатлениях часть 2: #

Это не я, это BeerMug.:)
Недаром же мы играем в настольные военно-исторические игры: синхронизация действий — это наше всё!:)

Andreas написал полмесяца назад к игре «Зеро», господа!: #

Остались Филиппины и Коралловое море.

Andreas написал полмесяца назад к игре «Зеро», господа!: #

Единственная проблема с Wild Blue Yonder (помимо того факта, что её никак не впустят при 1000+ предзаказов) — это то, что она посвящена европейскому театру. Конечно, ещё интереснее будет поиграть кампании про срыв снабжения по воздуху окруженной немецкой группировки в Сталинграде или бои над кубанским плацдармом. Тихоокеанщину, тоже, наверное, перевыпустят. А пока есть Corsairs & Hellcats, в которых, по словам Славы, какие-то ещё более необыкновенные кампании.

Andreas написал полмесяца назад к мысли на тему Up Front (pnp версия): #

«Не так страшен чёрт, как его малютка» ((с) Екатерина Великая).:)

Andreas написал полмесяца назад к игре О впечатлениях часть 2: #

Кое-кто (nomina sunt odiosa!) кампанию в Мидуэй сыграл.:)