Andreas

Андрей Шлепов

Andreas написал 7 дней назад к мысли на тему Ганнибал на Кикстартере!: #
Непрошеный обзор

В целом по игре (с высоты трёх, кажется, сыгранных партий) могу сказать, что она вполне старозаветная, с очень архаической системой боя на карточках, приводящей иногда к возмутительным результатам (и неоправданно затягивающей игру).
Впрочем, сражения в игре не главное, а главное — это перетягивание контроля и подсаживание противника на невозможность расплатиться контролем за понесённые поражения, что тоже выглядит неизменно странно: поражение в Италии отзывается отпадением каких-нибудь нумидийцев или там кельтиберов. Поэтому игроки стремятся поставить под контроль буферные провинции-«консервы», чтобы снимать контроль с них. Но это особенности «Германовского го», как я называю этот разряд игр.
С другой стороны, игра наглядно продемонстрирует вам, почему вход в Италию для Ганнибала стоил рубль, а выход — пять. Остроумно представлена римская политическая система и способность бесконечно формировать легионы. Вот уж кто «завалил противника трупами», так это римляне во вторую пуническую.

Andreas написал 7 дней назад к мысли на тему Ганнибал на Кикстартере!: #

Недаром Симонича пару лет назад с триумфом катали по Польше.

А почему, интересно, поляки торгуют на фунты?

Andreas написал 7 дней назад к мысли на тему Ганнибал на Кикстартере!: #

Я бы обогатил эзопов язык выражением «игра с зелёными фишками 666».:)

Andreas написал 8 дней назад к мысли на тему Ганнибал на Кикстартере!: #

Эх, где же кубик на финикийском?

Andreas написал 13 дней назад к игре Социализмо нормале!: #

Удивило: насколько хорошо работает игра. У вас есть маркеры колонн и карточки, которые позволяют двигать колонны, «пятую колонну», т.е. войска вне колонн, командная карточка, позволяющая менять местами маркеры колонн, и «пустышки». Каждый ход в свою оперативную колоду можно заложить ограниченное количество карточек (включая «пустышки»). Выполняться они будут в порядке закладки. При этом неизвестно, кто будет первым игроком (1 шанс из 3 на то, что это будет игрок слева от предыдущего первого игрока). Вот в зависимости от того, что и в каком порядке заложили игроки, и кто будет первым, получаются динамичные сочетания, создающие высокое напряжение.
Понравилось: бодрый, агрессивный, динамический, хорошо смазанный мультиплеер. Легко и наглядно считаются победные очки, интересный и исторически оправданный механизм компенсации проигрывающим.
Не понравилось: перед игрой добросовестно читал правила, они действительно несложные. К сожалению, они написаны в разъяснительной манере манной каши, которая при чтении урывками не складывается в целостную картину.
Время игры: моя неизменная философия состоит в том, что, если человек пришёл играть, он должен играть, а не состязаться, кто кого пересидит и кто раньше начнёт двигать фишки взглядом. Иначе говоря, чтобы сыграть игру за разумное время (4-6 часов), надо играть, а не думать. Методика очень простая: берётся последовательность игры, объявляется шаг, выполняется, а затем начинается троллинг и понукание отстающих. Через несколько ходов они втягиваются и начинают играть, как положено нормальным ребятам. Мы с Дмитрием в этом плане хорошие комиссары.:)

Andreas написал 13 дней назад к игре Социализмо нормале!: #

Да ничего, нормально так помог. Если бы Дмитрий пришёл на юг хотя бы одной колонной, остались бы от УНИТЫ рожки да ножки.:)

Andreas написал полмесяца назад к игре Стрелы Робин Гуда,: #

Приветствую, Виктор!

Я в карточке игры заранее всё это написал.:)

Andreas написал полмесяца назад к игре Стрелы Робин Гуда,: #

Минусом, наверное, я назвал бы несколько ограниченную реиграбельность. Игра достаточно простая. С другой стороны, мы выдали четыре сессии и семь партий, и не исчерпали всего: например, спасения узников из темницы через подземный ход. Зато было однажды состязание на золотую стрелу с последующей грандиозной потасовкой на лугу перед Ноттингемом.
В целом игру смело рекомендую.

Andreas написал полмесяца назад к игре Стрелы Робин Гуда,: #

К вейперам я с трудом до сих пор привыкаю...:)

Andreas написал полмесяца назад к мысли на тему Пунктум весной: Crowd Games и wargames.: #
О варгеймах вообще

В таком случае желаю успеха в похвальном начинании!:)

Andreas написал полмесяца назад к мысли на тему Пунктум весной: Crowd Games и wargames.: #
О варгеймах вообще

Отрадно, что есть люди, которые хотят заняться популяризацией варгеймов среди подрастающего поколения.
Я бы, однако, предупредил вот о чём: авторы варгеймов в массе своей как раз дилетанты в военном и историческом плане, среди них (как и везде) достаточно бракоделов, халтурщиков и графоманов, рынок варгеймов (даже если судить по тому количеству игр и анонсов, которые выходят буквально еженедельно) рассчитан в целом на коллекционеров, т.е. людей, которые не играют в игры, а в крайнем случае рассчитывают в них когда-нибудь сыграть.
Т.е. качество варгеймов является реальной проблемой, и не следует считать, что оно априори на высоте.

Andreas написал полмесяца назад к игре Марш в декабре: #

«Бессарабские ночи» даже переделали для Combat Commander: Resistance!
Но там партизаны со скоростью 1 очко движения по лесам бегают.

Andreas написал полмесяца назад к игре Марш в декабре: #

Это правильно.
Просто мы играли в таком месте, где это тактически невозможно.:)

Andreas написал полмесяца назад к игре Марш в декабре: #

На самом деле давненько не играли и сейчас опять уйдём в тень, потому что я хочу делать отчёты по разным играм, а не повторяться. Вот если в «Сталинград» кампанию сыграем, тогда напишем.
Почитываю про Ренессанс. Правда убийца Here I Stand?

Andreas написал полмесяца назад к игре Марш в декабре: #
О текущем моменте

Рецензент играл «Засаду в Могаунге», поэтому говорит с полным знанием дела.:)
До Up Front, надеюсь, доберёмся. Пока же CC кажется мне творчески переделанным ASL (и даже более лучшим стартовым набором ASL, чем стартовые наборы ASL).
По правилам сегодня были два вопроса (всё-таки почти год не играли), два раза заглянули в указатель и сразу нашли ответы, минуты суммарно не прошло.

Andreas написал месяц назад к игре Неожиданная встреча: #

Там действительно интересно задуманная система командования. Проблема игры в том, что ни в одном из сценариев она совершенно не раскрыта и сколько-нибудь не продемонстрирована. Как и тема взаимодействия родов войск.

Andreas написал месяц назад к игре Неожиданная встреча: #

Какие, собственно, источники были у Хилла в 1986 году? Он их честно перечисляет: с немецкой стороны это ожидаемое трио Меллентина, Манштейна и Рауса (методичка последнего, «Русские боевые методы», вообще, по моему мнению, краеугольный камень стандартного варгейм-дизайна), с советской — Рокоссовский и Ерёменко. Вот что у него и получилось.
Жаль, но эта игра — по-прежнему одна из немногих, сделанных «от командования», и одна из немногих, в которой сделана попытка показать разницу между советским и немецким стилями командования.
Я думаю, её действительно можно доработать, особенно применительно к историческим боям. Например, АСЛ «тащит» именно стремление делать каждый сценарий историческим.

Andreas написал месяц назад к игре Неожиданная встреча: #
о недостатках

Для статистики отметим, что из 10 партий (5 по базовым правилам, 5 по углублённым) в 5 победу одержала советская сторона, в 4 — немецкая, в 1 — зафиксирована ничья.
К сожалению, по-настоящему интересных сценариев действительно не было (осталось ещё 5 сценариев, которые сейчас уже доигрываться не будут). Даже в Панцере были более интересные сценарии.

Andreas написал месяц назад к игре Неожиданная встреча: #

Они самые. Там ещё добавлены в принципе карточки вышестоящих инстанций, которые позволяют активировать роты не в свой черёд, но в данном сценарии они не задействованы.

Andreas написал месяц назад к игре Неожиданная встреча: #

А для меня, например, тяжело смотреть на призывы купить Blood Rage по 4990 в марте, потому что в апреле он будет стоить 5000.:)

Andreas написал месяц назад к игре Неожиданная встреча: #

Симуляционная ценность варгеймов действительно преувеличена. Но от этого в них не менее интересно играть.

Andreas написал месяц назад к игре Ланкастеры всегда платят свои долги: #

В принципе главный карточный варгейм даже и по сей день — это Up Front. Есть ещё вполне оригинальная серия War is Hell.
Автор сулит игровое поле 28 на 43 см (половина стандартной варгейм-карты), «надеюсь, на жёсткой основе», 480 (!) фишек и маркеров, 25 тайлов местности, 2 фланговых выносных поля, 55 карт приказов... Мне кажется, будет в итоге похоже на Manoeuvre.

Andreas написал месяц назад к игре Ланкастеры всегда платят свои долги: #

Sun of York достаточно честно срисована с карточной игры Dixie (не путать с Dixit!:) на гражданскую войну в США от Columbia Games. У Dixie есть «дериватив» на наполеоновские войны — игра Eagles.

Andreas написал месяц назад к игре Ланкастеры всегда платят свои долги: #

Отчёт — это всего лишь трансляция игровых впечатлений.:)
Своеобразие данной игры как раз во многом и заключается в том, что «муки средневекового командования» в ней переданы через неравномерные сочетания карт отрядов и приказов. Плохо без отрядов, некем драться, плохо без приказов, нечем двигать отряды. К тому же и отряды разного типа и качества, и приказы разного номинала. Ещё добавим, что есть карты лидеров, местности и событий. Случайные сочетания карт отрядов и приказов как раз придают партиям неровный темп и эффект «качелей», создавая оригинальную атмосферу.
Впрочем, автор задумал делать похожую игру на Столетнюю войну с фишками и полем, включая... «фишечный» вариант для Sun of York.

Andreas написал полтора месяца назад к мысли на тему Уголок варгеймера 5: #

Вообще по преданию Ганнибал видел Рим с перевала (по крайней мере войскам он так сказал). Даже в спорах относительно его пути в Италию это как аргумент приводится в пользу того или иного варианта (что хоть Италию хорошо видно).:)

Andreas написал полтора месяца назад к игре Крейсера: #

В общем-то действительно, помимо калибра, количества, дальнобойности и скорострельности орудий важны еще приборы управления огнём и артиллерийский радар. Потом все корабли, которые начинали вторую мировую, строились в расчёте на дневной артиллерийский бой. Кто же знал, что над ними дамокловым мечом будет висеть авиация, поэтому им придётся действовать по ночам или в плохую погоду, когда и происходило множество боёв? При плохой видимости, на короткой дистанции и скоротечности лёгкий крейсер по эффективности не уступал не то что тяжёлому, а хотя бы и линкору. А у нас как раз ночной бой и был. Т.е. рейтинги действительно надо рассматривать как символические.

Andreas написал полтора месяца назад к игре Игра Престолов. Второе издание: #
Подскажите аналог

В своё время на Тесере ломали копья относительно определения «варгеймер». Моё определение очень простое: варгеймер — это тот, кто играет в «Игру Престолов» с картами перевеса.

Andreas написал полтора месяца назад к игре Крейсера: #

Они делают игры, которые вдохновляют энтузиастов на создание дополнительных материалов.:)

Andreas написал полтора месяца назад к игре Крейсера: #

Меня смущают рейтинги британских кораблей. Что это за лёгкие крейсера со средним калибром? Сколько бы там 6-дюймовых орудий ни было, в дальнобойности с 8-дюймовыми им не потягаться. Что это за толстая броня, которой защищено артиллерийское вооружение тяжёлых крейсеров? Я посмотрел справочники: и у британских, и у японских башенная броня 25 мм. Конечно, Беннигхоф всегда важно рассказывает, что рейтинги кораблей в его сериях не являются результатом простого переноса ТТХ, но у меня подозрение, что в данном случае это просто подпорка в игровых целях, чтобы выходило интереснее.

Andreas написал полтора месяца назад к мысли на тему Уголок варгеймера 5: #

Последняя картинка напоминает одну марку Маршалловых островов из серии, посвященной какому-то юбилею окончания второй мировой войны. На ней немецкие танкисты в заснеженной степи разглядывают (кажется, даже не в бинокли) одинокий храм Василия Блаженного впереди.

Andreas написал 2 месяца назад к игре Eastern Front Tank Leader: #

Плюсы:
1) Достойная всяческого уважения попытка сделать танковую игру «от командования», а не от набивших оскомину бесконечных «попал — не попал», «пробил — не пробил», «экипаж выскочил — не выскочил». Здесь автор решил выдать игрокам на руки их командную структуру в виде карточек. Даже 30 лет спустя это чуть ли не единственный опыт в данном направлении.
2) Ещё один аспект, вызывающий уважение: попытка показать разницу в советском и немецком стилях командования, опять-таки отсутствующая в подавляющем большинстве тактических игр.
3) По форме очень хорошо реализовано. Самые простые правила, которые я когда-либо читал: достаточно один раз прочесть и потом только иногда подглядывать. Простые игровые механики. 5 базовых сценариев, 10 повышенно сложности.
Минусы:
1) Выглядит все достаточно однообразно. В первую половину войны быстрые немецкие танки удирают от медленные советских, во вторую половину — наоборот. Много чисто танковых странных боев на мостах и в деревнях.
2) Выглядит не сильно исторически, мягко говоря. Можно с ротой немецких «трёшек» выбить роту КВ (немцы, конечно, пострадают) за счёт того, что немцы всегда будут стрелять первыми.
3) Придуманная автором командная структура так и остаётся толком не востребованной. Ни в одном из десятка сыгранных сценариев она полностью не развёрнута, бои ведут отдельные роты, активируемые по отдельности карточками, которые выглядят особенно-то и не нужными.
Конечно, игре уже за 30 лет. Но общий вывод (перефразируя «Операцию Ы»): за изобретение «пять», а за реализацию «неуд».

Andreas написал 2 месяца назад к игре Eastern Front Tank Leader: #

Приведу мнения, прочитанные мной на форумах (или услышанные в процессе игры), которые хорошо её характеризуют.
«Новички зачастую ожидают чего-то необыкновенного от игры карточек. На самом деле карточки играют только вспомогательную роль по отношению к тому, что происходит на игровом поле».
«Автору надо было просто выбросить карточки и сделать нормальный варгейм. А то играет, по сути, один немецкий игрок, а советский его только развлекает».
«У Хилла в записках указано, что такая-то фишка — это советская 45-мм пушка, такая-то — 57 мм, такая-то — 76 мм. А в штабе стрелковой бригады еще какая-то. Что это за орудие?». — «37 мм?». — «У русских, кажется, таких не было». — «Тогда не знаю». — «Ребята, не мучайтесь. Хилл всегда был импрессионистом, когда дело касалось технических деталей».

Andreas написал 2 месяца назад к игре За ветер добычи, за ветер удачи!: #

Прошу прощения, еще привыкаю к редактору.:)

Вообще блоки не по части MMP. Но девелопер пытался.

Украину 44, кстати, хотели сначала с блоками делать.

Эпично!

Но действительно ли нужны блоки? Или они больше для придания веса?

Andreas написал 2 месяца назад к игре Advanced Squad Leader: Starter Kit #1: #
Соло-бот Питера Косситса

Новая версия правил: https://www.dropbox.com/sh/ssr1rray8ktwp7g/AACVTa_wDgeXdfSqYIh5609La?dl=0

Andreas написал 2 месяца назад к игре Advanced Squad Leader: Starter Kit #1: #
Соло-бот Питера Косситса

Добавил ссылку на соло-бот канадца Питера Косситса. Неприхотлив, прост в обращении, играет за любую из сторон в стандартном сценарии, справляется в принципе с пушками и танками, а также с большими правилами, но пока официально только для пехотных сценариев стартовых наборов. Имеются специальные правила для каждого из сценариев стартового набора №1.

Andreas написал 2 месяца назад к игре Dune: #
Вопрос на BGG

Надо правдиво ответить «да/нет» на (игровой) вопрос.

Andreas написал 2 месяца назад к игре Dune: #
Варианты правил

Вычитал интересные придуманные правила — одна высадка на альянс, а своё даровое возрождение можно отдать другому игроку (платное только своё).