Сыграли 3 игры подряд на 4х. Стулья сгорели у всех. Конкуренция жесткая. Как будто в 90х ставишь палатки на рынке, торгуешь, а вечером разборки (кто куда поставил палатку и чьих покупателей переманил). Манчкин и монополия отдыхают в сторонке.
Для вас стакан наполовину пуст. Вы видите игру про оптимизацию руки с коровами. Хотя на ваше заявление что в игре единственная выигрышная стратегия уже несколько человек с бОльшим опытом ответили - это заблуждение и надо просто поиграть больше. Возможно, проиграв в другой компании или просто заставив себя играть НЕШАБЛОННО вы поймёте, что эта игра про оптимизацию каждого своего хода. А если вы будете ставить перед собой задачу найти 3 способа победы в евро игре из топ 100, прежде чем её продать, уверяю - вы сильно измените свои оценки. Но на это надо время и партнёры. А что касается классификации - это для тех, кто относится серьёзно к этому хобби. ПС Забавно было бы увидеть вашу реакцию, если бы я купил первого ковбоя и его слил на первом же полустанке за постоянный сертификат. А потом на первом свободном месте основного пути я положил дом со штрафом.
"Евро это не какой нибудь ареаконтроль, где все дружно вынесли лидера и он выбыл из игры."- как это соотносится с моим "об эффективных стратегиях можно говорить только применительно к конкретной раскладке." Практически во всех евро есть переменные начальные условия и более/менее управляемый рандом.
ПС И да, домик на пути увеличавает количество ходов/приносит доход на штрафе/дает ВАМ доступ к альтернативному набору очков. А паровоз может принести победу практически всегда, если прогнать до конца трека. Но у каждого свой опыт и свое видение.
Нет, не правильно. Ваш вывод поверхностный и говорит лишь о том, что вы мало играли (до 10 партий) или играли с не очень опытными игроками. Рассмотрите планшет внимательно – например, не зря есть место, увеличивающее расстояние прогона. А как на счет обходных путей с доп бонусами + 2-3-4 очка за снятие преград? А зачем нужны домики с дополнительным перемещением? Еще раз попробую донести – каждый стартовый сетап игры задает общий вектор. Нельзя сравнивать две игры такие расклады: 1) покупка коров есть на личном и нейтральном тайле, они расположены в первых локациях, на поле вышло 2 ковбоя за 6, а вы первый игрок 2) покупка коров и кобоев два смежных тайла в конце поля, ваши домики дешевые и со штрафами, а на поле вышел только 2 ковбоя за первых два раунда. Если вы в это игре увидели только драфт коров, выход «лучших» ковбойских жетонов среди «мусорных» остальных и научились кое-как собирать руку на 18 очков – поздравляю, вы освоили первую самую простую стратегию. Игра глубже и стратегичнее. Она не относится к играм, где надо тормозить лидера. Игра не про стратегию, а про тактику (разницу вы понимаете?). У вас есть хороший набор инструментов как для соло раша, так и для сдерживания соперников. При игре с опытными игроками вы не сможете понять кто лидер, пока не посчитаете финальные очки.
Думаю вы согласитесь, в топ 100 евро об эффективных стратегиях можно говорить только применительно к конкретной раскладке. В ГВТ скупка коров самая примитивная стратегия. Но вы можете соревноваться в вашей ячейке кто её эффективнее реализует. А можете подойти к набору очков творчески. В игре есть такие раскладки по зданиям и стртовым тайлам, что вы не сможете даже второе место занять на коровах.
Забавно, тк в топ 100бгг я помню только про базу Цолькина, где надо всем дружно сдерживать лидера. В остальных евро всегда есть больше двух путей к победе. Сколько тут уже было заявлений о "поломаных" играх и "единственно верной стратегии". Хотя есть ещё несколько игр, где баланс держится на игроках - например Корни.
В игре почти вся информация для принятий решений открыта. Вы видите выложенных персонажей, вы может просчитать кто за кем будет сдавать коров - где-то ускоряйтесь, где-то тормозните, где-то пропускайте, где-то выкладывайте тайлы со штрафами, чтобы замедлить соперников. Чтобы это делать грамотно потребуется 4-5 игр.
Этот доп (как и бОльшая часть любых допов) имеет смысл брать тем, у кого устоявшаяся ячейка, в которой ГВТ играют регулярно. Дело в том, что доп существенно меняет акцент игры (наращивая количество мест и варантов для набора очков), а значит чтобы научиться играть с ним прийдется сыграть раза 2-3. Лично я не жалею покупку допа - просто получили 2 игры: одна чуть более быстрая, где надо мешать соседям, вторая чуть более вариативная с акцентом на путешествия, где больше занят своей рукой.
Мое мнение - евро игры выше семейного уровня надо играть 5 раз минимум. Если не готовы, то не берите комплексные игры (Ласерда в частности противопоказан)
Как по мне, то доп не обязателен. Он затягивает игру и превращает веселую гонку коров (с препятсвиями в виде зданий) в "бесконечную стройку". По началу (1-2 игры) вам может понравится. Мы после 4 игр уже его не раскладываем.
Добавлю: в последней игре выиграл тот, кто купил аж 2коровы, но построил максимум зданий, второе место было у того, кто ни одной коровы не купил, но построил много домов и прогнал паровоз по всем доп полустанкам с очками.
После 40 игр в базу и 10 с допом (на 4х) 1. Нет выигрышной стратегии (за исключением стартовой раскладки для первой игры). 2.Выигрывали и на корова и на паровозах и на строителях примерно поровну. 3. В большинстве комплексных евро игр топ100бгг надо сыграть больше 10 игр рекомендуемые составом, чтобы увидеть разные стратегии. 4. В ГВТ все ооооочень сильно зависит от(в порядке убывания): - значений ваших зданий - расположения нейтральных зданий - первых выходов персонажей - опыта игроков 5. Из-за того, что многие едва отыгрывают 5 раз в базу и ещё реже со случайным раскладом, то и складывается ощущение о дисбаллансе. Да, первые игры проще фокусироваться на коровах. Но дам вам бесплатный совет: смотрите на свои здания, что качают противники и играйте то, где меньше конкуренция.
И да, это не покрас - это прешейдинг. Но во перых такими фигурками играть уже интереснее, а во второых - можно взять ключевых героев и уже акриловыми красками из модельного магазина доработать их. Рекомендую скачать для этого приложение Citadel Colour и посмотреть обучающие ролики для новичков на русском https://www.youtube.com/watch?v=UpprqshrVTg&list=PLY05eGh802sHdfx81QFAIDYiN5CwE8cJK
Доступно в любом автомагазине. Навыков минимум, можно хоть 100 фигур всего за 25 часов сделать (из них 24 часа - это на полимеризацию грунта, но ведь можно уже через 8 часов работать). И балонов точно хватит.
А вот грунт, белая краска, шейд/инк кисть для шейда, краска для драйбраша, кисть для драйбраша. Точно не дешевле. А по времени - уж точно на полных да дня растянется.
Как сделать интереснй и недорогой покрас без навыков (а-ля sundrop) 1. Если нет модельной химии или она дорогая, то в автомагазине покупается аэрозольная черная грунтовка (например BOSNY). 2. Там же покупаем серый и белый балон краски. 3. Промываем с фейри фигурки и высушиваем. 4. Крепим на деревянный брусок с помощью двойного скотча 4-10 фигурок. 5. В сухой день (от влаги грунт и краску может покоробить) выходим на улицу/лестничную площадку, взбалтываем не менее 1 минуты грунт, вытягиваем левую руку с бруском и солдатиками и легкими движениями от себя обдуваем со всех сторон грунтом. Делаем под разными углами. ВАЖНО: наживать на балон нужно ДО бруска. 6. Даем сутки на полимеризацию. 7. Снова берем брусок, серый и белый балон (взбалтывать не менее минуты), идем на улицу. 8. Серым балоном слегка дуем под углом 45 градусов вокруг фигур, даем просохунть и минут через 5 белым строго сверху едва проходимся.
Результат: крайне дешево, 0 худ навыков, зато на фигурках проступает рельеф.
В свой ход игрок делает все и сразу. Нет разделения на транзакции. И к этому добавляется специфический порядок хода. В любом случае играть в 4м уныло долго - 3 часа в среднем.
Если играете больше чем в 2м, то возьмите лучше Коимбру. Кризисности хватит, но геймплей разнообразнее. Одна из лучших в сегменте менджмента кубов - Путешествие Марко Поло. Отлично раскрывается на 4х.
В 4м играть в Отель не рекомендуется из-за огромного даунтайма, который невозможно избежать (длинный ход игрока, тк необходимо выстроить оптимальную цепочку действий, а по окончании хода выкладываются новые карты гостей. Пока этих гостей нет, следующий игрок не сможет придумать цепочку).
Такая же "тематическая", как Гранд-отель «Австрия», но отлично масштабирется на 4х - даунтайма намного меньше. Кризистности достаточно (отбор соперниками кубов, неудачные значения кубов, случайный выход карт персонажей, случайная раскладка на поле путешествий). +/- Это то, что играется вся колода персонажей.
Из этих двух игр для компании - однозначно Коимбра.
Отель не понравился прежде всего даунтаймом (в 4м играть невозможно) и отсутствием альтернатив в наборе очков. "Кризисность" реализована через скудность выбора - ну то еще решение. Ожидал меньшей сухости и абстрактности, тк сама по себе тема отеля интересна. Коимбра такая же абстрактная и "кризисная", однако геймплей понравился больше, в 4м играется бодро.
Задумался над приобретением Teotihuacan для игры в 4м.
Есть Марко Поло (понравилось), Coimbra (скорее понравилось), Замки бургундии (скорее не поравилось), Гранд-отель (не понравилось), Tzolkin нет и не играл.
Вопрос - много ли игра привносит новых ощущений? Сильное ли взаимодействие? Насколько велика цена ошибки во время хода? Насколько перекошен балланс?
Учитывая, что правильно красить - это с палитры (влажной или бумажной), то упаковка не так критична. Скорее проблема банок Цитадели в том, что после взбалтывания краска с язычка норовит стекать на обод и там засыхать, и, как результат, рышка не прилегает плотно.
Было два набора Essential: 1. старый с маленькими пробными красками 2. новый со стандартными банками - он выгоднее по цене.
Если краску на складе подморозили, то ее уже не восстановить. Есть конечно риск, что попадется коробка с такой краской.
ИМХО для новичка есть наборы, где 3 фигурки для сборки без клея, 6 пробников красок (включая металлик, проливку, землю для подставки) и кисть - вот с этого можно и пробовать свои первые шаги.
Поправлю, сыграв более 25 партий: 1. Есть стратегия на коровах (самая очевидная для новичков) 2. Есть стратегия на паравозе (требует понимания как прогнать весь путь и 3-4 раза откатиться) 3. Гибридные стратегии, где здания ускоряют выход в коровы или паравоз Главное не давать соперникам уходить быстро в 1 или 2 стратегию. Со временем роль жетонов переездов переосмысливается - не такие они уж крутые по сравнению потерей динамики в первые 3 раунда.
Во первых доп добавляет трек тераформирование Венеры (16клеток). Во вторых вводит правило: в конце раунда ведущий игрок отыграет роль всемирного правительства, повышая на 1 один из 4х глобальных параметров (можновыложит океан, а можно двинуть кислород, тепло или трек Венеры) НО НЕ ПОЛУЧАЕТ БОНУС ОТ. Однако это действие может привести к срабатывания условий карт игроков.
Правило применяется ВСЕГДА с полем Венеры, и ПО ЖЕЛАНИЮ при игре без него. Из практики время может сократиться серьёзно, если играть без трека Венеры и карт допа. Но стоит ли?
Сыграли 3 игры подряд на 4х.
Стулья сгорели у всех. Конкуренция жесткая.
Как будто в 90х ставишь палатки на рынке, торгуешь, а вечером разборки (кто куда поставил палатку и чьих покупателей переманил).
Манчкин и монополия отдыхают в сторонке.
ИМХО это лайтовый дуэльный вариант "Ярость Дракулы". Вполне лакончиная. Может дело не в игре? :)
А можно увидеть PDF версию?
Точнее так - обязан выложить ЛЮБУЮ карту, пока есть карты. Цвет карты роли не играет.
2) Нет, не обязан. Используешь любую карту. Например, есть карта апгрейда, которая прямо указывает "+5 за зеленую".
Для вас стакан наполовину пуст.
Вы видите игру про оптимизацию руки с коровами. Хотя на ваше заявление что в игре единственная выигрышная стратегия уже несколько человек с бОльшим опытом ответили - это заблуждение и надо просто поиграть больше.
Возможно, проиграв в другой компании или просто заставив себя играть НЕШАБЛОННО вы поймёте, что эта игра про оптимизацию каждого своего хода.
А если вы будете ставить перед собой задачу найти 3 способа победы в евро игре из топ 100, прежде чем её продать, уверяю - вы сильно измените свои оценки. Но на это надо время и партнёры.
А что касается классификации - это для тех, кто относится серьёзно к этому хобби.
ПС Забавно было бы увидеть вашу реакцию, если бы я купил первого ковбоя и его слил на первом же полустанке за постоянный сертификат. А потом на первом свободном месте основного пути я положил дом со штрафом.
"Евро это не какой нибудь ареаконтроль, где все дружно вынесли лидера и он выбыл из игры."- как это соотносится с моим "об эффективных стратегиях можно говорить только применительно к конкретной раскладке." Практически во всех евро есть переменные начальные условия и более/менее управляемый рандом.
ПС И да, домик на пути увеличавает количество ходов/приносит доход на штрафе/дает ВАМ доступ к альтернативному набору очков. А паровоз может принести победу практически всегда, если прогнать до конца трека.
Но у каждого свой опыт и свое видение.
Нет, не правильно. Ваш вывод поверхностный и говорит лишь о том, что вы мало играли (до 10 партий) или играли с не очень опытными игроками. Рассмотрите планшет внимательно – например, не зря есть место, увеличивающее расстояние прогона. А как на счет обходных путей с доп бонусами + 2-3-4 очка за снятие преград? А зачем нужны домики с дополнительным перемещением?
Еще раз попробую донести – каждый стартовый сетап игры задает общий вектор. Нельзя сравнивать две игры такие расклады:
1) покупка коров есть на личном и нейтральном тайле, они расположены в первых локациях, на поле вышло 2 ковбоя за 6, а вы первый игрок
2) покупка коров и кобоев два смежных тайла в конце поля, ваши домики дешевые и со штрафами, а на поле вышел только 2 ковбоя за первых два раунда.
Если вы в это игре увидели только драфт коров, выход «лучших» ковбойских жетонов среди «мусорных» остальных и научились кое-как собирать руку на 18 очков – поздравляю, вы освоили первую самую простую стратегию.
Игра глубже и стратегичнее. Она не относится к играм, где надо тормозить лидера. Игра не про стратегию, а про тактику (разницу вы понимаете?). У вас есть хороший набор инструментов как для соло раша, так и для сдерживания соперников. При игре с опытными игроками вы не сможете понять кто лидер, пока не посчитаете финальные очки.
Думаю вы согласитесь, в топ 100 евро об эффективных стратегиях можно говорить только применительно к конкретной раскладке.
В ГВТ скупка коров самая примитивная стратегия. Но вы можете соревноваться в вашей ячейке кто её эффективнее реализует. А можете подойти к набору очков творчески.
В игре есть такие раскладки по зданиям и стртовым тайлам, что вы не сможете даже второе место занять на коровах.
Забавно, тк в топ 100бгг я помню только про базу Цолькина, где надо всем дружно сдерживать лидера. В остальных евро всегда есть больше двух путей к победе. Сколько тут уже было заявлений о "поломаных" играх и "единственно верной стратегии".
Хотя есть ещё несколько игр, где баланс держится на игроках - например Корни.
Поправлюсь - в "бесконечный менеджмент руки"
В игре почти вся информация для принятий решений открыта. Вы видите выложенных персонажей, вы может просчитать кто за кем будет сдавать коров - где-то ускоряйтесь, где-то тормозните, где-то пропускайте, где-то выкладывайте тайлы со штрафами, чтобы замедлить соперников. Чтобы это делать грамотно потребуется 4-5 игр.
Да, это маркер того, что кто-то пойдет в строителей :)
Этот доп (как и бОльшая часть любых допов) имеет смысл брать тем, у кого устоявшаяся ячейка, в которой ГВТ играют регулярно.
Дело в том, что доп существенно меняет акцент игры (наращивая количество мест и варантов для набора очков), а значит чтобы научиться играть с ним прийдется сыграть раза 2-3.
Лично я не жалею покупку допа - просто получили 2 игры: одна чуть более быстрая, где надо мешать соседям, вторая чуть более вариативная с акцентом на путешествия, где больше занят своей рукой.
Добавлю, у нас первая доставка - это всегда кредит (0). Вторая доставка - 8-10 по ситуации, но у нас выигрывали и с двумя кредитами на старте.
Мое мнение - евро игры выше семейного уровня надо играть 5 раз минимум. Если не готовы, то не берите комплексные игры (Ласерда в частности противопоказан)
Как по мне, то доп не обязателен.
Он затягивает игру и превращает веселую гонку коров (с препятсвиями в виде зданий) в "бесконечную стройку".
По началу (1-2 игры) вам может понравится. Мы после 4 игр уже его не раскладываем.
Добавлю: в последней игре выиграл тот, кто купил аж 2коровы, но построил максимум зданий, второе место было у того, кто ни одной коровы не купил, но построил много домов и прогнал паровоз по всем доп полустанкам с очками.
После 40 игр в базу и 10 с допом (на 4х)
1. Нет выигрышной стратегии (за исключением стартовой раскладки для первой игры).
2.Выигрывали и на корова и на паровозах и на строителях примерно поровну.
3. В большинстве комплексных евро игр топ100бгг надо сыграть больше 10 игр рекомендуемые составом, чтобы увидеть разные стратегии.
4. В ГВТ все ооооочень сильно зависит от(в порядке убывания):
- значений ваших зданий
- расположения нейтральных зданий
- первых выходов персонажей
- опыта игроков
5. Из-за того, что многие едва отыгрывают 5 раз в базу и ещё реже со случайным раскладом, то и складывается ощущение о дисбаллансе. Да, первые игры проще фокусироваться на коровах. Но дам вам бесплатный совет: смотрите на свои здания, что качают противники и играйте то, где меньше конкуренция.
Далеко не все магазины готовы высылать посылки в рф Да и пересылка из рф по снг - тех еще денег стоит.
И да, это не покрас - это прешейдинг. Но во перых такими фигурками играть уже интереснее, а во второых - можно взять ключевых героев и уже акриловыми красками из модельного магазина доработать их. Рекомендую скачать для этого приложение Citadel Colour и посмотреть обучающие ролики для новичков на русском https://www.youtube.com/watch?v=UpprqshrVTg&list=PLY05eGh802sHdfx81QFAIDYiN5CwE8cJK
1 черный грунт
1 серая краска
1 белая краска
Доступно в любом автомагазине.
Навыков минимум, можно хоть 100 фигур всего за 25 часов сделать (из них 24 часа - это на полимеризацию грунта, но ведь можно уже через 8 часов работать). И балонов точно хватит.
А вот грунт, белая краска, шейд/инк кисть для шейда, краска для драйбраша, кисть для драйбраша. Точно не дешевле. А по времени - уж точно на полных да дня растянется.
Это требует кисти, краску акрил и больше денег.
Результат будет примерно как у меня на фото в профиле.
Эту процедуру называют зенитальным прешейдом. Но даже такой вариант покраса выглядит интереснее обычного одноцветного пластика.
Аэром грунтуют только отдельные фигурки и, как правило, под художественный покрас.
Армии грунтуют балонами.
Как сделать интереснй и недорогой покрас без навыков (а-ля sundrop)
1. Если нет модельной химии или она дорогая, то в автомагазине покупается аэрозольная черная грунтовка (например BOSNY).
2. Там же покупаем серый и белый балон краски.
3. Промываем с фейри фигурки и высушиваем.
4. Крепим на деревянный брусок с помощью двойного скотча 4-10 фигурок.
5. В сухой день (от влаги грунт и краску может покоробить) выходим на улицу/лестничную площадку, взбалтываем не менее 1 минуты грунт, вытягиваем левую руку с бруском и солдатиками и легкими движениями от себя обдуваем со всех сторон грунтом. Делаем под разными углами. ВАЖНО: наживать на балон нужно ДО бруска.
6. Даем сутки на полимеризацию.
7. Снова берем брусок, серый и белый балон (взбалтывать не менее минуты), идем на улицу.
8. Серым балоном слегка дуем под углом 45 градусов вокруг фигур, даем просохунть и минут через 5 белым строго сверху едва проходимся.
Результат: крайне дешево, 0 худ навыков, зато на фигурках проступает рельеф.
В свой ход игрок делает все и сразу. Нет разделения на транзакции. И к этому добавляется специфический порядок хода.
В любом случае играть в 4м уныло долго - 3 часа в среднем.
Если играете больше чем в 2м, то возьмите лучше Коимбру. Кризисности хватит, но геймплей разнообразнее.
Одна из лучших в сегменте менджмента кубов - Путешествие Марко Поло. Отлично раскрывается на 4х.
В 4м играть в Отель не рекомендуется из-за огромного даунтайма, который невозможно избежать (длинный ход игрока, тк необходимо выстроить оптимальную цепочку действий, а по окончании хода выкладываются новые карты гостей. Пока этих гостей нет, следующий игрок не сможет придумать цепочку).
Такая же "тематическая", как Гранд-отель «Австрия», но отлично масштабирется на 4х - даунтайма намного меньше. Кризистности достаточно (отбор соперниками кубов, неудачные значения кубов, случайный выход карт персонажей, случайная раскладка на поле путешествий).
+/- Это то, что играется вся колода персонажей.
Из этих двух игр для компании - однозначно Коимбра.
Отель не понравился прежде всего даунтаймом (в 4м играть невозможно) и отсутствием альтернатив в наборе очков. "Кризисность" реализована через скудность выбора - ну то еще решение. Ожидал меньшей сухости и абстрактности, тк сама по себе тема отеля интересна.
Коимбра такая же абстрактная и "кризисная", однако геймплей понравился больше, в 4м играется бодро.
Насколько самодостаточна база у этих двух игр?
Т.е. игра скорее лайтовый Lisboa? Насколько интереснее относительно Tzolkin?
Задумался над приобретением Teotihuacan для игры в 4м.
Есть Марко Поло (понравилось), Coimbra (скорее понравилось), Замки бургундии (скорее не поравилось), Гранд-отель (не понравилось), Tzolkin нет и не играл.
Вопрос - много ли игра привносит новых ощущений? Сильное ли взаимодействие? Насколько велика цена ошибки во время хода? Насколько перекошен балланс?
ИМХО после допа стратегий становиться больше и такого перекоса нет.
ИМХО, элегантнее счётчик уровней возле статуи.
Так же как вариант заменить крепления на магниты, как делают в Вархамере.
Учитывая, что правильно красить - это с палитры (влажной или бумажной), то упаковка не так критична.
Скорее проблема банок Цитадели в том, что после взбалтывания краска с язычка норовит стекать на обод и там засыхать, и, как результат, рышка не прилегает плотно.
Было два набора Essential:
1. старый с маленькими пробными красками
2. новый со стандартными банками - он выгоднее по цене.
Если краску на складе подморозили, то ее уже не восстановить. Есть конечно риск, что попадется коробка с такой краской.
ИМХО для новичка есть наборы, где 3 фигурки для сборки без клея, 6 пробников красок (включая металлик, проливку, землю для подставки) и кисть - вот с этого можно и пробовать свои первые шаги.
Поправлю,
сыграв более 25 партий:
1. Есть стратегия на коровах (самая очевидная для новичков)
2. Есть стратегия на паравозе (требует понимания как прогнать весь путь и 3-4 раза откатиться)
3. Гибридные стратегии, где здания ускоряют выход в коровы или паравоз
Главное не давать соперникам уходить быстро в 1 или 2 стратегию.
Со временем роль жетонов переездов переосмысливается - не такие они уж крутые по сравнению потерей динамики в первые 3 раунда.
Во первых доп добавляет трек тераформирование Венеры (16клеток).
Во вторых вводит правило: в конце раунда ведущий игрок отыграет роль всемирного правительства, повышая на 1 один из 4х глобальных параметров (можновыложит океан, а можно двинуть кислород, тепло или трек Венеры) НО НЕ ПОЛУЧАЕТ БОНУС ОТ. Однако это действие может привести к срабатывания условий карт игроков.
Правило применяется ВСЕГДА с полем Венеры, и ПО ЖЕЛАНИЮ при игре без него.
Из практики время может сократиться серьёзно, если играть без трека Венеры и карт допа. Но стоит ли?