Для дочки, которой исполнилось на днях 5 лет, одними из любимых героев являются машинки из мультфильма «Тачки». Много в ее комнатке есть игрушек и немного настольных игр, посвященных Вселенной этого культового для детворы творения Pixar.
Вот и на «Монополию: Тачки 2» от « Hasbro” мы с женой давно посматривали, когда бывали в детских магазинах. Игра несложная, учиться считать с помощью игр всегда веселее. Как ни относись к этой игре, огромной роли случая в ней, она азартна и несложна. А любимые герои всегда дают дополнительный заряд радости.
Но ценник на эту игру сильно смущал – от 1800 рублей. Продавцы объяснить такую существенную цену, особенно выделяющуюся на фоне других версии «Монополий», не могли.
«Ну это же Хасбро!» звучал ответ. Не хватало только воздетого к небу пальца или даже обеих рук. Ну и закатившихся глаз тоже бы не помешало для полноты картины. Ну, наверное, отличное исполнение компонентов, подумал. Хасбро вроде солидная фирма, насколько я знаю.
Но за эту сумму покупать не стал, а решил подождать распродаж, благо мне всегда есть что купить дочке в магазине игрушек.
И вот в одно из посещений магазина, супругой был замечен новый ценник на игру с существенной скидкой, и мы решили купить игру в подарок. Обошлась игра около 900 рублей.
Настал День рождения, подарок был вручен. А вечером и опробован всей семьей.
Я, открывая коробку, слегка запереживал, что банкноты окажутся номиналом тысячи или миллионы, что сделает возможность счета ребенком невозможным. Но все купюры оказались номиналом «1», что было чрезвычайно удобно. Благо и сумм больше 5-ти в игре не используется. Для нашей дочурки в самый раз. Хотя несколько номиналов купюр не помешало бы для разнообразия. Но это, в принципе, решаемо, так можно взять откуда-нибудь еще.
Игра сделана необычно – вокруг круглого игрового поля собирается гоночный трек, по которому игроки толкают машинку МакКвина. На какой цифре он остановится – на столько полей ходит фишка игрока. Оригинальная и симпатичная замена кубику. Дочке понравилась такая идея и с удовольствием запускала Маккуина.
Да и вся игра в целом пришлась ей по вкусу. (Ну это если она выигрывает :-) ). Если проигрывает – любая игра становится «скучной и неинтересной». Таков уж нрав.
Да и взрослые с другими детьми, пришедшие поздравить с ДР дочку тоже оценили простоту и увлекательность процесса. Так что «Монополии» есть место на полках игроманов любых мастей, особенно если в доме есть дети.
Но теперь перейду к своей точке зрения на исполнение игры. Я ожидал от фирмы с именем Hasbro, произносимого продавцами с таким пиететом, гораздо бОльшего.
Коробка без какого-либо органайзера. Производителем предполагалось, что после распаковки карточки и деньги будут болтаться в свободном пространстве коробки. Даже зиплоков в комплекте нет (на фото мои зиплоки).
Теперь посмотрим на фишки, выполненные в виде машинок из мультфильма.
Маленькие, аккуратные, но ничего особенного, прямо скажем. Блеклые фигурки в пылу игры часто «теряются» на фоне ярких изображений гоночных «тачек» на поле, и не сразу можно их обнаружить.
Так как МакКуинн играет роль кубика, то его дизайнеры не стали делать в роли игровой фишки. Но доча не смирилась с этим фактом, и нашла в своей комнате среди сотен различных фигурок «тачек» МакКуинна, идеально вписавшегося в масштаб игры. Сразу заметите, что фигурка не из комплекта?
Фишки-маркеры, обозначающие занятое поле, выполнены в виде черных колесиков и красных погрузчиков «Питти» используются всеми игроками. И это совершенно ненаглядно. Наступает момент, когда все поля заняты, отмечены черными колесами, и все роются у себя в карточках, пытаясь понять, кому принадлежит поле с изображенной машинкой, кому платить ренту.
Это делает процесс игры несколько «рваным». Думаю, за такую стоимость игры можно было несколько разноцветных колес доложить в коробку. Чтобы каждому игроку соответствовал какой-то цвет.
Деньги сделаны на тонюсенькой, чуть ли не туалетной бумаге, легко мнутся детьми, ну с банкнотами ладно, терпимо. Во всех экономических играх, что мне попадались, банкноты были так себе.
А вот карточки «Шанс» меня удивили. Перевод текста просто «убийственный». Например, карточка с названием «Перебрал домашнего бензина». Что это значит? Лишнего выпил что ли? Взял в бак больше чем влезло? Почему бензин «домашний»? Как вино? Мэтр с МакКвинном нефтеперегонный заводик сделали в гараже? И далее текст задания этой же карточки: «Рискни доехать до Макса или запусти тачку еще раз». Детское такое задание, я до сих пор не врубаюсь до конца что делать.
Ну Макс – поле с изображением Макса Шнелля. Рискнуть доехать до него? То есть ехать еще раз или это уже в другой ход? Какой приз ждет если хватит очков доехать и какое наказание ждет если не доеду? Плата за "риск" есть? «…Или запусти тачку». Просто так запустить Маккуина по кругу, как бы сбивая последовательность выпадения цифр или использовать выпавшие очки с дополнительным передвижением фишки? В общем, играем эту карту как возможность дополнительного движения фишки в свой ход. А что имел ввиду автор или переводчик мне неведомо. Как должен был понять ребенок тоже не очень волновало издателя.
На игровом поле тоже есть секция «Запустите Маккуина», согласно которой я должен опять запустит машинку по кругу. А ходить ли при этом – ни слова. Ну мы ходим еще разок, чего время тянуть.
Еще один момент непонятен – перевод имен героев. Если в русской версии мультфильма принято имя Найджел Шестерена (иногда Джирсли), это имя указано во всех официальных диснеевских журналах-комиксах на тему «тачек», то и всем издателям по лицензии всей продукции надо использовать одни и те же имена. А то вот на поле значится Найджел Газли, что сбивает с толку детишек, уже умеющих читать. Машинка на картинке знакомая, а имя – нет.
И в заключении добавлю, что побывал на сайте «Мосигры» в надежде получить ответы на некоторые вопросы, в частности, по непонятным карточкам «Шанс». Был сильно обескуражен, что цена на эту игру просто неприличная – 2990 рублей. Но это их дело, разумеется.
А вот описание игры не могло не развеселить.
Предлагаю самый интересный фрагмент. Начало цитаты:
«Папа тоже будет счастлив
Сколько родителей могут похвастаться, что их ребенок знает, как выглядит Porsche 911 2002 года выпуска? Мультики они, конечно, смотрят — но согласитесь, было бы несколько странно делать паузы во время просмотра для лекций по истории автомобилестроения. А в рамках бизнес-игры будет вполне уместно начать просвещать малыша в столь важных вопросах, объясняя, почему одни машинки стоят дешевле, а другие — дороже.»
Конец цитаты!
Этот абзац меня ставит в тупик. Как объяснить дочке, почему ржавый тягач Мэтр стоит одну «денежку» в игре, и Салли, которая все-таки Порше, тоже стоит одну банкноту. Да что там Салли – Финн Макмисл, являющийся «навороченным» шпионскими штучками Астон Мартином, тоже стоит как Мэтр. А вот мастер Дзен, по сути являющийся аналогом мотороллера «Муравей», стоит аж целых 2. Боюсь «просвещать малыша» я не смогу, так как логика авторов игры мне неведома.
Ну а составитель описания на сайте Мосигры даже коробку не открывал, наверное.
Ну да ладно хватит брюзжать! Повторюсь, игра понравилась и смешанному составу взрослых и детей. Главное вытерпеть новую форму детских капризов «ааа, не покупайте эту машину, я хочу ее купить!»
В общем для детишек-любителей Вселенной "тачек" очень рекомендуется. Но... родителям лучше дождаться распродаж.
Хах))
С возвращением)) Узнал вашу девочку)) Помню, вы писали как-то тоже про игру из мира "Тачек" ))
Приятно было почитать...
Спасибо большое! Очень приятно слышать ))
Ну теперь к "Тачкам" у нас добавились "Самолеты" и "Winx". Будем искать что есть в мире игр с этими героями :-)
А чего с домашним бензином неясного?
Филмор гонит что-то из органики.
Во второй серии в Италии местный бензин пьют Филмор с этим... джипом, как его... Сержант, что ли. Ну то есть там вполне прозрачные аналогии.
Ну может и с органикой связано. Но все равно непонятно что делать с "рискни доехать". Да и ладно - играем и играем.
А мультфильм, похоже, мне придется пересмотреть, чтобы детям лучше объяснять, как связана игра и мульт :-)
На самом деле всё просто, карта Шанс чаще всего делает что-то хорошее. Тут трактовка простая если перевести на нормальный язык настольных игр:"Вы должны передвинуть фишку на поле "Макс Шнелль" или сходить ещё раз". А "рискни" это к тому, что Макс Шнелль может быть выкуплен уже.
Конечно в детской игре должно быть все просто :-) Вот я и удивлен, что не все понятно с первого раза. Ну вот на остальных картах нет слова "рискни". Просто иди на такое-то поле и всё. Занято или нет - неважно. В этом и сюрприз.
Спасибо за совет, наверное так и попробуем, а то мы просто двигали еще раз.
парадокс: статья хорошая, но чувства относительно объекта статьи вызывает сугубо отрицательные. Так что без оценки.
Надеюсь, настроение не испортил :-) Просто хотел показать, что игра-классика, адаптированная под популярную тематику, может нравиться детям, но цена на взгляд родителя завышена. Хоть игра и не без недостатков в оформлении со стороны издателя и подачи материала со стороны продавца, но это не мешает нам с дочкой каждый вечер нарушать режим и ложиться спать позже, сыграв партий 3-4 вечером, под неодобрительные высказывания мамы :-) Позитива в игре намно-о-о-го больше чем негатива.
Хорошая статья. Меня заинтриговало сочетание темы статьи и общей высокой оценки.
Спасибо. Не ожидал тебя в комментариях к статье про "Монополию" увидеть :-)
Маленькое замечание не по теме статьи. Стоит все таки поставить ACDSee или еще какой-то простенький фоторедактор(если уж фотошопом не владете), чтобы за пару секунд убирать красные глаза. Так и статью смотреть приятнее и коллекция домашних фото будет лучше.
спасибо за совет, но это просто горящие алчностью глаза ))