Решили перед отъездом поиграть в игры, которые с собой точно не потащим.
Сначала был "Билет на поезд". У нас Северная Америка. Играли вчетвером: я и трое старших детей. У меня эта игра оставляет всегда двоякие впечатления. С одной стороны, я никогда не выберу ее для игры сама, предпочту что-нибудь другое. С другой стороны, когда именно на эту игру выпадает выбор большинства, скучать не приходится, и от игры в общем остаются только положительные воспоминания.
В начале игры я оставила себе 2 маршрута с перспективой соединить их одним непрерывным путем. Потом выбрала еще один небольшой маршрут, и тоже хотела его "прицепить" к имеющимся. Остальные выбрали такую же тактику. Только самый младший Анатолий пока не совсем освоился с этой игрой... Хотя, как знать. Он оставил себе всего два маршрута, и почти всю игру шел впереди, строя самые длинные соединения.
Маршруты выпали так, что на мои соединения особо никто не претендовал, да они и не были особо привлекательными, по 2-3 вагончика. План нанизать все маршруты на один длянный непрерывный, мне все-таки дети сломали, пришлось сделать одно ответвление. А вот Андрею удалось идеально: он насадил 2 своих маршрута на одно соединение, и использовал к окончанию все вагоны без остатка, выиграв тем самым самый длинный маршрут и всю игру. Владислав отстал совсем немножко. Я на третьем месте оказалась только благодаря тому, что Анатолий не смог завершить один свой маршрут, расстроился, и конец игры "смазал".
Вывод: для победы мало просто выполнить все свои маршруты и соединить их в одну цепь, а надо еще использовать длинные соединения. Но многое еще зависит от выпавшего маршрута, поэтому дети играют на равных, и даже лучше. А у меня в "Билете на поезд" с картой разобраться и маршруты спалнировать получается поздно, иногда слишком поздно, когда уже ничего невозможно исправить.
В "Железные дороги мира" мы с 10-летним сыном решили опробовать большую карту Восточной Америки. Анатолий наотрез отказался играть в игру, где в начале игры не выдают денег, а Андрея не стали будить. В итоге играли вдвоем на огромной карте. Малыши помогали строить пути и расставлять поезда. Играли без дополнительных карт, нам это еще рано.
Саму карту и возможные призовые маршруты изучали еще накануне, чтоб немного освоиться с географией. Но когда началась игра, я про призовые маршруты уже особо не успевала подумать: нужно было срочно строить пути, перевозить грузы, модернизировать поезда. Мой ребенок сразу вырвался вперед, и абсолютно не давал расслабиться и передохнуть. Нв восточном побережье он почти полностью все монополизировал, и конкурировать там было бесполезно. Пришлось обосноваться в центре с перспективой развития на север и на юг.
Что понравилось в игре и доставляло настоящее наслаждение - это деньги, которых на все хватало. Мы закончили игру всего с одним кредитом. Городов-то много, есть и близко расположенные. поэтому сначала перевезли грузы из ближних городов, заработали денег, построили пути подальше, перестроили паровозы, отвезли грузы подальше, получили денег побольше... В общем, сплошная идиллия.
Владиславу так это понравилось, что он, будучи далеко впереди меня, начал "строить" новые города на месте пустых, чтоб игра быстро не закончилась. А я решила тим воспользоваться и построить-таки призовой маршрут. Но и Влад быстренько построил другой призовой маршрут.
К тому времени как я смогла возить грузы на 3-4 перегона, Влад давно уже мог это делать. Но под конец игр я все-таки практически догнала соперника, и он победил с перевесом всего в одно очко.
У Влада хорошо получается играть именно в игры с картами, он в них быстро ориентируется и охватывает все поле целиком. А я на такой большой карте вижу только тот ее кусочек, где сейчас строю... Наверное, нужны очки посильнее... Или мозг уже начал атрофироваться... А может, просто у меня ребенок особенный?
Как итог первой игры на большой карте. Плюс такой игры - небольшая конкуренция, можно выбрать себе свободную область, где не играет конкурент. И на все хватает денег. Но несомненный плюс игры на маленькой карте Мексики для меня - возможность охватить взглядом все игровое поле, что дает больше уверенности. Но на карте Мексики кредитов брать приходится больше, а душа самурая этому противится... не люблю кредиты и в жизни, хотя понимаю, что иногда это очень даже хороший выход.
К обеду вернулся наш папа, и мы решили сыграть в "Европейские авиалинии". Каждый хотел играть в какую-то другую игру, и был категорически против того, что предлагали родственники. А вот против "Европейских авиалиний" никто бурно возражать не стал.
Последний раз играли в игру достаточно давно, чтоб я успела забыть правила (сколько акций нужно выдать в начале игры, сколько денег, как правильно замешать карты подсчета очков в колоду). Поэтому пришлось заглядывать в правила снова... И я удивляюсь моим мужчинам... Они с удовольствием играют во все игры, но когда дело доходит до объяснения правил, они могут кричать, как раненые: "объясни мне правила, я ничего не понял", но никогда ни у кого даже мысли не будет взять и заглянуть в первоисточник этих самых правил. Так было и в этот раз. Андрей играл в первый раз, правила ему объяснили вместе с Михаилом, и Андрей основное понял. Зато оказалось, что сам Михаил уже все с прошлого раза забыл (а чего-то за одну игру и не понял), и пришлось и ему все заново объяснять.
Когда наконец крики о помощи "как играть" закончились, все начали постепенно развивать "свои" компании. И тут к первому подсчету очков вырвался вперед самый младший Анатолий. У него оказалось много разных акций, и он понемножку получил с каждой компании. Между тем, у меня к первому подсчету были акции всего трех компаний (хоть и контрольные пакеты) и получила я совсем немного победных очков.
При игре впятером конкуренция очень жесткая. Можно продвигать какую-то компанию, имея контрольный пакет ее акций, а потом кто-нибудь соберет таких акций больше, и будет пользоваться плодами твоих усилий. А пока ты пытаешься вновь восстановить контроль над "своей" компанией, можно было бы выложить побольше акций других комапаний... В общем, я так и не поняла, как нужно действовать, чтоб победить в этой игре. Выиграл Анатолий, у него было много разных акций, при этом не было ни одного контрольного пакета. У Владислава был контрольный пакет одной из компаний и много других акций, и он оказался на втором месте. А вот мы с Михаилом и Андреем, пытаясь обязательно заполучить максимальный контроль над компанией, немного отстали от младших детей. Я вышла на третье место, папа наш на четвертом, Андрей проиграл (но при том, что он играл первый раз и праил не читал, это и закономерно, можно сказать, сыграл ознакомительную игру).
Тема поездов и самолетов в нашей семье хорошо прижилась. Мальчишки есть мальчишки, сажать овощи им не так интересно... Но вот есть же еще танки и завоевание галактик... Значит, нам еще есть, к чему стремиться.
вот это больше всего понравилось:
"Они с удовольствием играют во все игры, но когда дело доходит до объяснения правил, они могут кричать, как раненые: "объясни мне правила, я ничего не понял", но никогда ни у кого даже мысли не будет взять и заглянуть в первоисточник этих самых правил."
так знакомо ))
Хорошо так написано, по-домашнему :)
У нас в семье одни девчонки, но "Билет на поезд" тоже играется довольно часто. Игра красочная не слишком конфликтная (особенно на карте Европы). Каждый что-то строит в своё удовольствие и практически не случается невыполненных маршрутов. Одна из лучших игр для семейных посиделок.