Рейтинг 7.97

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 7.9732
-

"First Martians: will they differ?" Перевод заметки Игнация Тшевичека редактировать

время: 22 января 2010

Оригинал заметки можно прочитать здесь
https://boardgamesthattellstories.wordpress.com/2017/04/25/first-martians-will-they-differ/

Первые марсиане: будут ли они отличаться?

 

Была уже глубокая ночь - несколько минут после полуночи. Мы только что закончили нашу четвёртую игру по кампании "Потерянный сигнал" и готовились пройти пятую - последнюю. Я занимался раскладкой, в то время как большая часть других игроков вышла что-нибудь выпить или же просто немного отдохнуть перед заключительной партией. За столом остались только двое - Дэвид и я. Он помогал мне и мы обсуждали прошедшую игру.

Мы оба были впечатлены. Впечатлены тем, как развивались события,  как резко менялась ситуация вокруг наших астронавтов за 2 последних  дня и всем тем, что случилось с нашей марсианской базой за это время. Это было похоже на фантастический аттракцион.

И тут Дэвид спросил: "А насколько сильно будут отличаться партии у разных игроков?"

 

Это был очень хороший вопрос. Давайте поговорим об этом.

 

Чем больше сюжетной составляющей закладывается в игру, чем больше в игре заранее придуманных сюжетных поворотов и переломных моментов, тем меньше выбора и свободы Вы оставляете самому игроку. В этом и состоит главное отличие книги от настольной игры. Писатель создает захватывающую историю и помещает в неё своих героев. При это он полностью контролирует все их поступки. Разработчик настольных игр создаёт только основу истории и некоторые стартовые условия, а дальше передаёт это всё игрокам. И вот игроки приходят и ведут себя в игре, как слон в посудной лавке.

Сегодня, когда тенденции индустрии и пожелания игроков меняются, мы видим, что всё больше и больше игр становится сюжетно-ориентированными.

Из последних, сделанных за прошлые годы и самых известных представителей такого семейства игр, можно назвать, безусловно, "Pandemic: Legacy" и "TIME stories". Но, конечно, мы видели такие игры и раньше. Мой личный фаворит на все времена это "Sherlock Holmes Consulting Detective". Стоит упомянуть и "Tales of Arabian Nights" и грядущую "This War of Mine" и мою собственную игру "Robinson Crusoe" (особенно с дополнением "Beagle").

Но вопрос остается в силе, говорим ли мы о "First Martians" или любой другой из упомянутых выше игр. Можем ли мы раскрыть дело N1 из игры про Шерлока Холмса каким-нибудь другим способом? Могут ли у разных игроков быть свои уникальные приключения в игре? Разные пути к победе? Реально ли раскрыть тайну из "TIME stories" действуя по-разному? Могут ли 2 игрока, обсуждая только что пройденную ими одну и ту же игру, рассказать друг другу разные истории?

 

На самом деле правильный вопрос должен звучать так "Нужен ли нам уникальный опыт в игре?"

 

Чтобы  Вы выбрали, если бы перед вами стоял выбор: иметь в игре обалденно захватывающую историю, но где все сюжетные ходы придуманы (до некоторой степени) заранее или иметь иметь немного менее захватывающее приключение, но такое где Вы бы имели полный контроль над происходящими и отсутствовал заранее придуманный ход событий?

Для своей игры в режиме компании я придумал крепкий сюжет. Я ввёл в игру ключевые события, во время которых игроку предстоит решать сложные задачи и бороться с новыми вызовами. Да, эти события запрограммированы заранее, но они являются поворотными моментами в игре и несут огромную сюжетную нагрузку. В то же самое время я добавил в колоду событий чертову кучу всякой хрени! Сотни карт приподнесут Вам сюрпризы. Во втором сценарии игроки столкнутся с песчаной бурей, которая повредит солнечные панели до конца игры. Это определено заранее. Тем не менее один игрок начнёт этот сценарий c поломанным оксигенатором (результат прохождения сценария N1), другой с тяжело больным астронавтом на базе, третий - в условиях недостатка продовольствия, вызванным вредителями в предыдущем сценарии.

Ключевые моменты в игре останутся одинаковыми для всех. Они будут большими и эпическими. Детали, условия, обстановка - они будут разными. И я надеюсь, что 2 игрока расскажут Вам разные истории, произошедшие в одной и той же "основе", которые я приготовил Вам в сценарии номер 2.

 

Это трудно. Как будто пытаешься соединить огонь и воду.

 

Как всегда мне чертовски хочется услышать Ваши мысли на этот счёт. Лучше ли заранее придуманная, но глубокая игровая история, чем плохая? Что Вы думаете про "TIME stories" и её сценарии? Расстроились бы Вы, если бы узнали что другой игрок прошёл игру, точно так же как Вы? Насколько плохо, что существует только один способ раскрыть преступления из "Шерлока Холмса"? Задумывались ли Вы уже когда-нибудь об этом после игры? Чувствовали Вы когда-нибудь, что игра с запрограммированными событиями похожа на чтение книги?

 

Оставляйте свои комментарии. Они мне нужны. Я хочу знать Ваше мнение по этим вопросам.

Спасибо!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ThunderWolf написал 2 месяца назад: #

В тайм-сториз я не играл, но осуждаю. Заказал локализацию, чтобы сыграть и осуждать еще сильнее. Легаси тоже не одобряю, но после тайм-сторизьэто уже не впечатляет.

Возможно "первый марсианин" станет для меня идеальной игрой, если написанное Игнацием о ключевых событиях истории и случайных событиях окажется правдой и будет работать так, как я предполагаю.

Но в целом мне нравится, когда у игры глубокая проработанная легенда, хорошо отраженная в механиках и только в механиках, а не в канве игрового процесса. Даже игры по сценариям идут у меня значительно грустнее. Потому что про 011: Терион можно рассказать красивую психоделическую историю пока готовишь сетап спонтанно достав игру с полки и потом вы будете идти к цели, намеченной этой легендой каждый по своему. А к игре со сценарием нужно готовиться заранее, либо сетап превратится в тягомотину с изучением сценария потходу сетапа.

Surrender написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Хайптрейн отправляется!

Surrender написал 2 месяца назад: #

А за заметку спасибо.

Almartiny написал 2 месяца назад: #

Не без этого, конечно.
Но мне нравятся его заметки. Поэтому будут ещё переводы с моей стороны.

ThunderWolf написал 2 месяца назад: #

Шутка повторенная цать миллионов раз начинает лишь дико раздражать...

elcorason написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Чтобы Вы выбрали, если бы перед вами стоял выбор: иметь в игре обалденно захватывающую историю, но где все сюжетные ходы придуманы (до некоторой степени) заранее или иметь иметь немного менее захватывающее приключение, но такое где Вы бы имели полный контроль над происходящими и отсутствовал заранее придуманный ход событий?Чтобы Вы выбрали, если бы перед вами стоял выбор: иметь в игре обалденно захватывающую историю, но где все сюжетные ходы придуманы (до некоторой степени) заранее или иметь иметь немного менее захватывающее приключение, но такое где Вы бы имели полный контроль над происходящими и отсутствовал заранее придуманный ход событий?"
Жалко, что ещё никто не придумал совместить и то и другое без необходимости выбирать.

Anisplan написал 2 месяца назад: #

Для себя я однозначно выбираю второе. В моем понимании настольная игра должна предоставлять большую свободу, включая только некий базовый набор хороших механик для построения сюжета (или, если хотите, получения уникального игрового опыта). Остальное оставить на откуп игрокам с их неуемной фантазией. Ведь одно из уникальных отличий настолок от компьютерных игр - возможность самостоятельно "дорисовать" мир игры, подключая воображение.
Но это все я пишу со своей колокольни игрока-любителя настольных приключений с открытым миром. Наверняка, такая игра подойдет не всем. Есть много любителей играть по готовому сюжету лишь минимально задействую свою фантазию. Более того, есть и такие, кому важнее просто механика цифр, сильных и слабых ходов и стратегий, а сюжет вторичен. Сомневаюсь, что получится угодить всем сразу. Скорее всего в результате такой попытки останутся недовольны все стороны.

UAnonim написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

кАмпания

Almartiny написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот я лопух... Спасибо, исправил )

UAnonim написал 2 месяца назад: #

За статью спасибо, было интересно, Робинзона люблю :) Тшевичек в статье не использовал фотки с собой-любимым? :) Если да, то добавьте их к тексту, пожалуйста, будет красивее смотреться :)

UAnonim написал 2 месяца назад: #

Посмотрел оригинал. как-то неожиданно :)