Оценка пользователей
8.0016
Оценить:
-

Ночные сражения у Жоры

время: 23 апреля 2011

Встреча оказалась чрезвычайно интересной. Народ подобрался знающий, опытный и хитрый. Все - матерые настольщики.

 

Картагена. На этот раз по лабиринту побежали к бесценной шлюпке сразу 24 пирата. Несмотря на то, что мы так до сих пор и не добрались до "взрослых" правил, игра все равно нравится. Замечательно сбалансирована по всем параметрам. И по времени партии, и по нарастающей напряженности, и по негромоздкому оформлению поля и компонентов. Думаю, скоро будет традицией начинать встречу с Картагены. Борьба была напряженной, но выиграл Жора без шансов для остальных - помогли пара удачных ходов и общая безошибочная стратегия ;-)


Taluva. Остров, покрытый вулканами, постоянно извергает потоки лавы, засыпает возникшие поселения, но те вновь и вновь покрывают эти недружелюбные горы. Такова игра Taluva - жестокая и беспринципная. Игра не дает шансов на ошибку. Несмотря на внешнюю Каркассоно-подобную простоту, под этим кроется взрывающая мозги стратегия, где каждый ход может стать победой или поражением. Следить надо за всеми и за всем. Где откроется лакомый кусочек острова для храма? Ага, здесь можно зафигачить башню... Боже мой, домики кончаются... Эти мысли написаны на лицах всех игроков. Самый большой даунтайм за вечер у нас был именно в игре Taluva. Думали напряженно и много. С огромным трудом, удалось выиграть мне.

 

Следующей игрой оказался Small World, к моей особенной радости. В этой игре все хорошо, за исключением не особо хорошо продуманных контейнеров для хранения фишек. Фишек масса, с учетом дополнений их становится просто море. В своей игре я эту проблему временно решил путем покупки еще одного контейнера. Но больше дополнений покупать не хочется - непонятно, как их хранить - вся коробка уже забита сверху донизу. Каждая игра - отдельная история фэнтезийного мира. Комбинации рас выпали не очень плохие. Я был четвертым, предпоследним, а значит, особо опасаться резни в самом начале мне было нечего. Поэтому решил выбрать мирную расу - чародеев с крепостями. На карте было только одно удачное место для заселения, рядом с только что расселившимися тритонами. Справедливо рассудив, что тритоны почти исчерпали свой потенциал за первую эпоху, чародеи вторглись на их территорию, за один ход я взял всего лишь 3 области, но две из них были с магическими источниками. Кроме того, на одной из областей выросла крепость. Тем не менее, 6 очков было маловато - некоторые взяли по 11. Следующим ходом тритоны ушли в упадок, кроме того, Гравицапа со своими зомбяками тоже пошел в упадок. Ожидались две новых расы в третью эпоху. Чародеями было принято решение - оставлять все безнадежные территории без магических источников и двигаться в сторону еще двух областей с магией. Вся операция заняла два хода и уже в четвертую эпоху чародеи с 4 крепостями неожиданно принесли 14 очков! В мире бушевали войны, а чародеи старательно выживали. Тем не менее, следовало вскоре ожидать нашествия и оно не замедлило себя ждать. Орды эльфов (аж 13) вторглись на мои территории, уничтожив 2 из 5 крепостей. Пришлось довольствоваться малым и я ушел в упадок. Оставшиеся 3 крепости с волшебниками так и простояли до конца игры. Толпа кобольдов с бонусами на болота успешно выкачала еще необходимые победные очки и тут пришел игре конец. Как ни странно, счет был такой: 84-84-84-82-80 ! ;-))) Пришлось лезть в правила - победа при ничьей присуждается тому, у кого больше фишек (и активной расы, и неактивной). Здесь кобольды оказались вне конкуренции. И - ура! Победа!

 

Gluck принес целый мешок новых игр и нам захотелось попробовать что-то новое. Из всего ассортимента, распечатана и опробована была только Puzzle Strike. Поэтому мы ее и, так сказать, пригубили. По легенде, игра представляет собой битву неких маленьких существ - типа покемонов. Сражаются они до победного конца - так что окончательной целью является полная ликвидация всех оппонентов. По механике - Доминион чистой воды. Вместо карт - жетоны, вместо колоды - мешок, откуда жетоны достаются. Заимствованы все основные возможности Доминиона - добор жетонов, жетоны-действия, пустые жетоны-проклятия, жетоны-цепочки действий, жетоны-деньги. Фаза хода также повторяет Доминион. Действие, потом покупка, потом сброс, потом добор новых жетонов. В общем, кто играл в Доминион, может играть сразу и применять абсолютно те же самые стратегии.

Вместо провинций и колоний, здесь есть дорогие Краш-жетоны. С помощью такого жетона можно кидаться в оппонентов шарами. При определенном накоплении шаров, оппонент из игры выкидывается - погибает. До конца боя - он остается зрителем ;-((

Краш-жетоны купить нелегко, поэтому цель игры фактически не меняется. Единственное, что поменялось - в этой игре есть активное взаимодействие - ведь цель для своего шара ты выбираешь сам. А оппонент может и обидеться ;-)) В общем, при желании, если ты станешь слишком силен - тебя могут и забомбить - как в "Манчкине".

Плюсы:

- активное взаимодействие игроков - собрать хороший мешок жетонов еще далеко не значит - выиграть;

- механика Доминиона (какая разница как это выглядит - механика-то отличная!)

Минусы:

- огромное количество текста - без английского - на выход!

- не хватает яркости - на жетонах практически везде один текст, рисунков мало;

- труднодоступные правила для объяснения, хотя в игре все легко - лучше сразу начинать играть;

- убитые игроки вынуждены сидеть и пить чай ;-((( - лично для меня это серьезный минус, не люблю сидеть без дела!

Общий вывод: смесь Доминиона с Манчкином, любителям Доминиона, кому не хватает агрессивного взаимодействия настоятельно рекомендуется ознакомиться. Все же Доминион - практически пасьянс... Лично мне игра понравилась, но боюсь, что противников найти было бы сложно - жетоны, покрытые угрожающим количеством текста могут и отпугнуть.

 

Пока Жора с Gluck-ом устраивали разборку, мы с Пашей разложили неплохую игру "Холмс". Возможно, называется она по-другому, просто не обратил внимания. Игра - отлично сократила время ожидания конца Puzzle Strike. Холмс, Ватсон и собачка бегают по городу, стремясь опросить как можно больше свидетелей. Второй игрок стремится наоборот сократить число опрашиваемых. Каждый ход четыре жетона определяют возможные действия. Мне игра показалась очень простой - за 4 хода убийца был найден. Тем не менее, было бы интересно попробовать уйти от правосудия, побывав в роли убийцы.

 

На стол выползла Neuroshima Hex. Игра представляет собой борьбу нескольких фракций в постъядерном мире. Не устану повторять, что игра в первую очередь для двух игроков. Тогда в ней появляется глубина и стратегия. Когда играют трое-четверо, идет лихорадочная смена ситуации на доске, запланировать ничего не удается, надо просто делать каждый раз оптимальный ход. В этот раз битва шла жаркая - победил Жора - хитроумным образом сумевший уйти от подставленных ему ловушек. В целом, в режиме для трех-четырех игроков, Neuroshima для меня - просто филлер, где можно расслабиться, не особо напрягаясь.

 

Hansa Teutonica. И снова Жора выиграл - и снова по той же стратегии - действия и мешки. Я сыграл из рук вон плохо - на последнее место попал. Очень умная игра, одна из лучших и интересных. Все продумано, не особо сложная, в меру сбалансированная, но распыляться не дает - нужно следовать какому-то замыслу. В общем, "усы и шпага, все при нем!" Очень рекомендую эту игру - здесь есть и взаимодействие, причем нисколько не обидно, когда тебя кто-то пытается притеснять, и простор для стратегической мысли, и в меру громоздкое оформление.

 

И под конец мы вытащили "Львиное сердце". Игра не менее жестокая, чем Taluva, но тут поле не успевает сильно измениться за время хода оппонентов. Поэтому свои действия успеваешь обдумать заранее. Даунтайм небольшой. Игра была напряженной. Жора сумел обвести вокруг пальца одного из противников и окружил громадный домен, почти придя к выигрышу. Мои рыцари сразу стали рваться в его сторону, но расставил я их неудачно. Тем не менее, нам с Пашей удалось несколько потеснить Жору и выиграть немного времени. И тут он снова воспользовался моментом и окружил еще один домен - под самым нашим носом! Вполне закономерный выигрыш. Партия мне очень понравилась - действительно напоминает разборки средневековья.

 

В целом - всем огромный респект. Играть было чрезвычайно интересно. Спасибо!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
tweedledee написал 14 лет назад: #
Puzzle Strike

очень понравился, хотя в Доминион я так до сих пор и не играл. что касается оформления игры - оно присутствует скорее в тактильной форме. собственно из картинок только мелкие изображения персов на спец жетонах, зато чипы приятно держать в руках, они красиво смотрятся в родной коробке-органайзере и передают ощущение кидания краша))
вообще игра больше всего порадовала бы консольщиков, под них и сделана все-таки =)

tweedledee написал 14 лет назад: #
Mr. Jack Pocket

называется игра про Холмса)
действительно хороша и пока еще совсем не надоела, так что воздерживаюсь читать описание 100% выигрышной стратегии за Джека от Гравицапы)))

DrNik написал 14 лет назад: # скрыть ответы

а как-нить поучаствовать можно будет?

begemot283 написал 14 лет назад: #

Доктор Ник. Постучался в друзья, спишемся.

begemot283 написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Да уж, до сих пор хочется продолжать. Когда за столом бывалые настольщики, от игр получается двойное удовольствие.
Всем огромное спасибо за участие.
Зордока приглашаю в эту занятную компанию. Надеюсь на то что игровые ночи будут повторяться))).

ZoRDoK написал 14 лет назад: # скрыть ответы

С ночью тяжко =) ночью Юля спит, а меня одного не пускает.

Gravicapa написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Ну ты можешь на машине приехать, и уехать к родителям ночевать :) Я тоже не смог до утра сидеть - ушел раньше, мне 15 минут быстрым шагом до дома.

ZoRDoK написал 14 лет назад: #

там ночевать негде =) я кровать уже увёз

Gravicapa написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Очень интересная получилась встреча.
Картагена мне, всё таки, не понравилась "рандомностью" карт. Хорошая логическая игра, но зависит от "прихода" нужных карт. По моему мнению - недопустимая смесь.
"Маленький мир" был просто великолепен, и если бы не моя ошибка в трактовке правил - неизвестно, кто выиграл бы, так как эти 2 монеты и отделяли меня от "двойки" лидеров, а жетонов Активной расы у меня на поле было много. Но нет смысла говорить о том, что "могло быть".
Taluva покорила - отличная игра, буду искать себе в коллекцию. До сих пор под впечатлением, минусов не отыскал...

Ser_vershitel написал 14 лет назад: # скрыть ответы

А Пазл Страйк на вкус как?

Gravicapa написал 14 лет назад: #

К моему сожалению мне пришлось уйти раньше, поэтому играл только в перечисленные мной выше игры.

Anci2011 написал 14 лет назад: #

Паззл Страйк - на вкус - Доминион.
Ощущения те же самые - подбирать нужные жетоны, хорошо взаимодействующие друг с другом. Здесь тоже есть цепочки действий, набор новых жетонов, есть проклятия (ранения), которые засоряют твой мешок и т.д. Единственная разница - здесь цель - убить всех оппонентов. Но поскольку сделать это можно, купив дорогие карты, то суть игры все равно сводится к выстраиванию грамотной комбинации жетонов, позволяющих их купить.

ZoRDoK написал 14 лет назад: #

Всем всегда говорил - надо играть в вариант "Тортуга" (официальный вариант для взрослых игроков). =) А вы, наверное, в Ямайку - где все набирают карты из колоды и держать их в закрытую.