аватара фото
55 350 3711
город Москва, Россия
имя: Андрей Шлепов
пол: мужской
о себе:

Теперь и на Тесере

схожие0

Игры

Материалы

Статьи

  • новые
  • популярные

Файлы и ссылки

15
  • новые
  • популярные
игра Advanced Squad Leader: Decision at Elst Обучающее пособие по артиллерии
Англ. яз., иллюстр.
Прекрасное обучающее пособие Джея Ричардсона по артиллерии, ведущей огонь из-за пределов игровой карты
игра Great War at Sea:Russo-Japanese War Опциональные правила игры (48kb)
На русском, особенно забавны правила на тропические циклоны (автор метеоролог по профессии)
игра Great War at Sea:Russo-Japanese War Специальные правила игры (75kb)
На русском, без сценариев
игра Tyrant: Battles of Carthage versus Syracuse Сценарии модуля (1629kb)
Включают исправления
игра Ironbottom Sound Сценарий №13 для Iron Bottom Sound III (329kb)
Бой в заливе Велья-Лавелья в 1943 г.
игра Great War at Sea:Russo-Japanese War Система поиска для GWAS (554kb)
Программа для игры по почте, файл Excel с макросами, которая позволяет играть вслепую двум игрокам: считает контакты, погоду, топливо и пр.
игра Great War at Sea:Russo-Japanese War Листки с характеристиками кораблей (268kb)
Для игры необходимо распечатать эти данные
игра Great War at Sea:Russo-Japanese War Дополнения к альтернативной тактической системе (1567kb)
Специально для последнего издания игры

События и новости

  • новые
  • популярные
Andreas написал 4 дня назад к игре Красные!: #

Одно дело полки, а другое — целые армии у красных, тут же, в прифронтовой зоне. Переформирование-пополнение вообще означает, что тыл должен быть более-менее в порядке, а тогда была практически всеобщая разруха, повсеместный голод. Ленин писал про переброску войск из голодных губерний в хлебные, но такой динамики в Reds! вообще не увидишь.

Кстати говоря, красные лидеры позволяют увеличить пределы группирования до 9 очков живой силы на том фронте, на который они назначены. В нескольких гексагонах, но этого вполне достаточно при отсутствии свободы манёвра.

Ещё очень странно, что у красных есть только армии, которые словно монолитные блоки, не допускают никакого внутреннего членения, и только одна дивизия — латышские стрелки. Если война была по Рейсеру и дело было в пределах группирования и наибольшем числе фишек, что мешало поделить какую-нибудь армию на дивизии и дополнить 4 очка живой силы до 6 в каждой группировке? На стороне красных воевало число царских генералов и офицеров, вполне сопоставимое с таковым числом у белых (а генштаб так даже чуть ли не весь был на красной стороне), что, некому было организовать дивизии и командовать ими? Их вовсе, что ли, в красных армиях не было?

Я знаю, что многие играют в Reds! и играли, правда, как древние тюрки у Гумилёва, почти не оставили материальных (или виртуальных) свидетельств своей высокой культуры. А в какие другие стратегические игры по гражданской войне в России они играли, чтобы было с чем сравнить?

Вот, например, у Даннигана игроки бьют друг друга обезличенными фишками, единственный показатель которых — количество. Фишки эти не терзаются, не переходят с плюса на минус, не пополняются, они просто гибнут от болезней, дезертирства и боёв. А игроки потом мобилизуют новые и снова бьют ими друг друга. Это, на мой взгляд, больше похоже на гражданскую войну в России, чем это выстраивание стены щитов, за которой приходят в себя дезорганизованные.

По моему мнению, Reds! полностью отвечает невзыскательному вкусу американской целевой игровой аудитории, которой что ни дашь по истории гражданской войны в России, всё прибыль. Жаль, что многие игроки у нас этим тоже довольствуются.

Впрочем, любой человек, интересующийся данной игрой или данной темой, может купить Reds!, сыграть в неё и сформировать своё мнение.

Andreas написал 5 дней назад к игре Красные!: #

Отвод на перегруппировку, пополнение возможен в условиях сплошного, позиционного фронта, а где тогда был сплошной фронт?

По поводу масштаба мне кажется, что он мелковат: армии расплываются и в бутылочных горлышках занимают больше места, чем это наверняка было в реальности.

Общий у Reds! и Paths of Glory их дизайнер, которых их периодически перелицовывает. Впрочем, после не слишком удачной Stalin's War интереса у меня к его творчеству мало, и Reds! это только усугубили.

Опциональными и домашними правилами не пользуюсь. Не помню, «где стоял Коновницын». В Reds! ближайшее время играть не собираюсь, она ко всему прочему ещё долгая и скучная, поэтому не надо учить меня в неё играть. Кто хочет меня опровергать, сыграйте лучше живую партию в Reds!, напишите подробный отчёт, опубликуйте на «Тесере», я первым поставлю 10 баллов.

Andreas написал 5 дней назад к игре Красные!: #

Это VPG.

Andreas написал 5 дней назад к игре Красные!: #

На мой взгляд, никакого хайпа тут нет. Сыграли в игру, написали отчёт, выразили своё мнение по поводу игры, и это действительно всё. Можно принять упрёк в категоричности суждений на основе одной партии, но, если мне не понравился фильм, должен ли я пересматривать его по множеству раз, чтобы изменить своё мнение, или лучше начать смотреть что-то ещё? «Большинству варгеймеров» тоже никто не препятствует присутствовать на «Тесере» и транслировать своё мнение. Если они предпочитают вариться в собственном соку, так тому и быть.

А вот восторженный хайп вокруг Reds! ведётся так, как будто это единственная игра на рынке про гражданскую войну в России. Я упомянул две игры, в которые играл, каждая из них по-своему лучше Reds! Дмитрий вот играл в For Bloody Honor: The Russian Civil War Марка Воложена (такая фамилия, это не описка) и пытался играть в Red Russia Уильяма Сариего (где по крайней мере в правилах есть такие интересные концепции как «очки хлеба»). Не забудем про Triumph of Chaos. Есть оперативка от Перри Мура (по крайней мере четыре игры) и даже французские игры от Давида Бодле. Но всё топтание идёт вокруг Reds!, как будто ничего другого нет и в помине.

В этом списке, к сожалению, нет отечественных игр, и такое положение так и будет сохраняться, если будут делать кумира из (не всегда однородной по качеству) продукции GMT Games и считать, что этого достаточно и ничего больше никому не нужно.

Andreas написал 6 дней назад к игре Красные!: #

Я думаю, что за «бухгалтерский дух» отвечает как раз механика боя. Каждый раз мы считаем живую силу и выводим соотношение, затем бросаем кубик и умножаем на число фишек, потом прибавляем/вычитаем модификаторы с каждой фишки, затем находим итоговую разницу и скрещиваем с соотношением, определяя результат боя. И так много-много раз. И добро бы результаты боя были интересные, как, например, в OSC, так нет, там простота просто Даннигановская. Не факт, что эта система помогает белым, я бы даже сказал, наоборот. Части белых, как правило, с живой силой 1 и 2, а у красных стандарт — это армия силой 4. Белым приходится группироваться, поэтому красные более способны проводить концентрические атаки, а их как раз боевая система и поощряет. 6 ю 8 = 48, это я и имел в виду.

Потом части, когда переворачиваются, начинают портить отчётность отрицательными модификаторами, ты их выводишь в тыл, прячешь за свежие, пока не соберутся. А у красных там тов. Троцкий... Это больше похоже на рыцарей, которые собираются за заслоном из пехоты, чем на гражданскую войну в России. Вот это вот уделение особого внимания искусственному составу группировок — ещё один признак бухгалтерщины.

О железных дорогах вообще особый разговор. Почему в этой игре нельзя проехать напрямую из Москвы в Ригу, а только через Петроград или Вильну?! Меня также неизменно беспокоят «Валдайские горы» и «смоленские степи», хотя в этой игре, буду справедлив, они беспокоят меньше, потому что карта нарисована вообще «для блезиру»: на ней либо ничего не происходит, либо происходит вдоль железных дорог. Можно было вообще нарисовать её в стиле «от пункта к пункту», чтобы не вселять в сердца игроков напрасные надежды.

Что касается перелицовки дизайнов, Рейсер, конечно, достаточно умён, чтобы подавать свинину под разными соусами, так что кажется, что это разные блюда, но это всё та же свинина, либо Reds! с маркерами, либо Paths of Glory с карточками. Нет, Reds! не самая плохая игра, но это точно не шедевр ни игроделия, ни историзма. Моё разочарование в основном объясняется на фоне тех восторженных похвал, которые я слышал.

активность

16

11

0

0

53