Оценка пользователей
8.1632
Оценить:
-

Встреча патрулей

время: 03 июня 2017 место: Москва

Воодушевлённый недавним обзором игры Up Front (http://tesera.ru/user/Imago/thought/1010099/), я решил, не откладывая дело в долгий ящик, сыграть одиночную партию в сценарий A «Встреча патрулей», благо недавно закончил читать первый раздел обучающего пособия, которое по прочтении 16 первых разделов правил призывает остановиться и сыграть именно этот сценарий, руководствуясь только что прочитанными правилами.

 

Вот так выглядит карточка сценария в Up Front:

 

 

Здесь мы видим массу информации, но суть такова: первыми расставляются и начинают игру немцы, указан состав их карт, их противниками могут выступать русские или американцы (их карты тоже перечислены по номерам), играют до истечения трёх колод. Далее говорится, что первые попавшиеся пять карт зданий надо удалить из игры. Также бесполезными считаются карты минных полей и ДОТ. А победит в сценарии тот, кто первым приведёт по меньшей мере четырёх бойцов на расстояние 4 в такую местность, где они будут иметь хотя бы некоторое укрытие от огня противника.

 

 

Теперь надо сформировать 2-4 группы по 2-10 бойцов, немцы это сделали первыми, выставив две группы, русские — три. Наименее стойкие бойцы образовали огневые группы, задача которых — прикрывать продвижение более стойких. С каждой стороны пулемётчики получили по второму номеру расчёта, чтобы вести огонь в полную силу. Далее сдаются карты, немцы получают пять, русские — четыре.

 

 

Теперь можно играть местность на себя и на «другого парня». Немцы поместили группу прикрытия на холм, а вот русские могли сыграть кустарник, но не почему-то не сыграли. Немцы начинают с того. что играют карту движения на группу A, которая перешла на расстояние 1.

 

 

Также немцы сбросили одну карту, которая им показалась ненужной, и набрали до величины руки взакрытую, чтобы русским тревожнее думалось. Вот и вся нехитрая, но вполне работающая соло-система Up Front.

 

 

Русские же, чтобы жизнь немцам мёдом не казалась, сбрасывают на них проволоку. И заодно ещё две карты, добирают три взакрытую. Играть и одновременно сбрасывать они не могут. И далее игра продолжается в том же духе.

 

 

Долго ли, коротко ли, а вот и первый огонь. Немецкая группа B на холме открыла огонь по русской группе A, выдвинувшейся на расстояние 1. У немцев карта «Огонь 2». Чтобы её сыграть, для группы необходимо 8 факторов огневой мощи. Они меняются в зависимости от относительного расстояния между группами. Немцы на 0, русские на 1, относительное расстояние = 1. У немцев как раз 8 факторов на этом относительном расстоянии, 5 из них благодаря пулемёту с полным расчётом. Сила огня = 2, +1 за холм, +1 за движение русские играют карту скрытности -2, итого 2. Теперь за каждого бойца берут карту и прибавляют или вычитают случайное число в правом верхнем углу карты. В итоге все устояли, только командир отделения оказался под огнём! Или его ослепило солнце?

 

 

К счастью, есть у русских есть карта «Сбор 1», достаточная, чтобы командир отделения поднялся и занял своё место в строю. Немцы тем временем приткнулись к стене.

 

 

А дальше немцы пошли было вперёд на расстояние 2, но уперлись в болото. Здесь очень весело: если противник сбрасывает на тебя какую-нибудь плохую местность (а сбрасывать можно только на карту движения), можно её отвергнуть, но тогда свою карту движения поворачивают боком.

 

 

Решено было идти в обход, а маркер расстояния пришлось откатить обратно, зато подвернулся отличный овраг, где противник их не видит.

 

 

Но прямо противоположная группа русских взобралась на холм, откуда открылся прекрасный вид на овраг.:)

 

 

Тут немецкий снайпер отработал настолько неудачно по русской группе A, что немцы своего снайпера лишились.

 

 

Единственным утешением для немцев могло послужить то, что русская группа C забрела в ручей.

 

 

К завершению первой колоды немцы мощно продвинулись вперёд на расстояние 3 благодаря хорошим картам движения, местности и сбора, но всё же им немного не хватило, чтобы дойти до расстояния 4: постоянно кто-то оказывался под огнём и тормозил группу. А русская группа A на холме боролась с проволокой, как Лаокоон со змеями.

 

 

Во второй колоде немцам удалось провести две мощные атаки подряд на многострадальную русскую группу A опять-таки в проволоке и убить командира отделения, а другого бойца обратить в бегство. После этого группа манёвра немцев вышла на расстояние 4 и заняла здания, выиграв сценарий.

 

 

Считаю, что немцам здесь повезло, постоянно приходили хорошие карты. Русским, наоборот, с картами не очень везло, и мне надо было решительнее сбрасывать. В целом соло-игра в Up Front очень напоминает таковую же в Combat Commander, но не надо постоянно перемешивать колоды и передвигать фишки по игровому полю. Вообще Up Front по сравнению с ASL/CC напоминает решение уравнения в современной записи по сравнению с решением того же уравнения в витиеватой записи восточных математиков («о мудрец, куб и дирхем равны недостатку вещи; назови же мне эту вещь!»). Об Up Front можно сказать, что он разгружает воображение.

 

В любом случае, пора переходить к игре по почте. Вызываю Питер!:)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Imago написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Хотел бы добавить, по небольшому опыту игры в сценарий "А" (4 партии), в последней партии Германия-США, упустил такой момент, как превентивное выдвижение, хотя бы одной из групп на дистанцию 2, тем самым блокируя группу противника напротив, от продвижения на дистанцию 4. В итоге мои американцы простояли на исходных позициях и не смогли ничего сделать против японцев продвинувшихся в овраге с расстояния 3 на 4 тем самым обеспечив себе победу. Мораль у японцев весьма высока.

Imago написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Япония-США.

Hegel написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Роман, а где это правило? Разве оно есть в разделе правил для первого сценария?

Imago написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Есть.5.7. Блокирующие позиции.

Hegel написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я о предварительном выдвижении.

Imago написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Это не правило), а вариант тактических действий для препятствования достижения победных условий группой противника.

Hegel написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну так и пиши тогда ясно, а то черт ногу сломит =)

Imago написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Учи матчасть)

Hegel написал 6 лет назад: #

Вот из-за таких как ты люди ничего и не понимают. А потом в КК бегают играть украдкой. =)

Andreas написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А у американцев, поди, «спрингфилды», а не «гаранды»? Сейчас поставил немцев против американцев, последним пришлось очень несладко.
Овраг хорошая вещь, можно нарастить расстояние, не вылезая.:)

Imago написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Если я правильно понял вопрос, то у них в сценарии А, как раз Гаранды, которыми около половины военнослужащих армии США на начало войны вроде как были оснащены.

Imago написал 6 лет назад: #

Так что Аллен выбрал лучшую половину:)

Andreas написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Против японцев вроде бы всегда морпехи, и указано, что у них спрингфилды. Если не указано иное.:)

Imago написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Будем считать, что сценарий относится к 1943+ году :)

Andreas написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Там же на «спрингфилды» скидки в DYO!:)

Imago написал 6 лет назад: #

Видимо я пропустил эту распродажу :)

TTK написал 6 лет назад: # скрыть ответы

как-то не зацепляет
при условии, что я не требовательный и мне еще СС играть переиграть

Imago написал 6 лет назад: #

В СС катастрофически мне места не хватает, где маневр?

Andreas написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вообще карточные тактики в отчётах сильного впечатления не производят. Но последнее время (Sun of York, Zero!, теперь вот Up Front)
они мне нравятся гораздо больше, чем фишечные, т.к. не пытаются изобразить физическое перемещение тел в картонном пространстве, неизбежно сопровождаемое всякими аномалиями.

Imago написал 6 лет назад: #

"Wild blue yonder" все продолжают откладывать GMT, думал летом поиграть.

Imago написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Претензии к внешнему виду не принимаются.) К сожалению, но лицензия у Hasbro, как и на ASL. И товарищи оттуда, на текущий момент времени, не собираются менять вариант продажи "печать по требованию" и внешний вид игры. Здесь только путь к пнп, коих с современным дизайном хватает, лично мне нравится оригинальный дизайн и напоминает мне книги по военному делу советского периода, в частности боевой устав ч.3. взвод отделение, танк.

Andreas написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Мне тоже этот дизайн нравится. Винтаж!

Hegel написал 6 лет назад: #

Классика всегда хороша, в отличие от непонятных веяний моды. которые приходят и уходят.

Regxty написал 6 лет назад: #

Что ASL, что Up Front выглядят хорошо. Схематично и строго. Карта у первой легко «читается», не захламлена лишними деталями, фишки аккуратные (мне лично больше нравятся фигуры командиров, чем раскрашенные лица из LnL, к примеру), информация на них расположена достаточно удобно (с учётом того, сколько параметров несёт в себе фишка техники).

Из обратных примеров лично выделяю Strike of the Eagle, где красивое цветастое поле только мешает (больше по душе сдержанная в тонах карта её предшественницы — The Eagle and The Star).

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за отчёт. С интересом прочитал. Грешно, конечно, жаловаться на дизайн игры, которой 30 с лишним лет, но увы сейчас она производит впечатление пнп-варианта для домашнего тестирования.
Что касается концепции варгеймов без игрового поля, то это очень интересное, но неоднозначное направление. На мой взгляд, оно отлично применимо в авиационных играх, где нет никаких условий местности, а важно лишь взаимное расположение самолётов. Например, замечательная серия Down in Flames от Dan Verssen Games - лучший лёгкий варгейм про воздушные бои на мой взгляд. Также неплохо система ложится на морские бои. А вот с сушей, там где местность имеет решающее значение, как мне кажется, возникают большие проблемы без реальной карты сражения. Впрочем, в этом году должна выйти пара игр такого типа, и я собираюсь их приобрести, тогда и посмотрю, что может предложить и как решает эти проблемы современное "варгеймостроение".

Hegel написал 6 лет назад: #

Нет на небе ни облаков, на фронтов плохой погоды, ни света солнца, ни турбулентности. Эдакое пустое пространство для игры в шахматы со взаимным расположением фигур...=)

Andreas написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А вот, Максим, может быть, осенью представится возможность попробовать поучаствовать в показательно-обучающей партии в Up Front, и тогда сам сможешь убедиться, что это действительно интересная игра.
А что касается Zero!, то скоро будет отчёт по кампании в Мидуэй.

Imago написал 6 лет назад: #

С большим удовольствием ознакомлюсь.

MakVlad написал 6 лет назад: #

Да я бы и вне турнира с удовольствием сыграл, Tank Duel ещё неизвестно когда выйдет, а в Fields of Fire концепция совсем другая.
Кампания по DiF это интересно!

Hegel написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо Андрею за подробное описание пробной партии. Он, как и Роман, безусловно поторопился, что привело к некоторым недостаткам обзора, однако в целом весьма подробно изложил суть дела, да и подобный энтузиазм не может не вызывать уважения.
Касательно -1 карты из-за гадостей с командиром и второй карты на снайпера - это самые забываемые правила, т.к. в горячке перестрелки просто не замечаешь этого, поэтому рекомендую класть маркер SL на командира.

Andreas написал 6 лет назад: #

Не хотел заниматься теоретической полемикой, было интересно испытать игру в деле. Действительно, вышло как есть, с некоторыми ошибками, но, как первый случай, это уже ценно.:)

Imago написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Благодарю за пример хода! Видел в обзорах и справках (возможно я не так понял фото), на снайпера 2 карты берутся - RNC, для определения цели и собственно результат атаки. Вызов принят.

Ел, это только минимальный набор возможностей, первые 16 глав, я планирую Up Front в Маяковку принести.

Andreas написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Видимо, да, но я тут спрямил, взяв карту за снайпера и увидев, что результата нет, номер позиции брать не стал. Издержки соло.

Hegel написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Если промах, то не надо брать карту на позицию. В таком случае карту берет оппонент, и если у него число черное и выше, то он убивает вашего снайпера.

Imago написал 6 лет назад: # скрыть ответы

МОЖЕТ брать ибо с "6" бессмысленно.

Hegel написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Так, еще раз для одаренных:
1) Сыграл снайпера. Если в отряде народу много, то сначала тащишь карту на позицию, а потом на результат (при этом цвет не принимаем в расчет).
2) Атакованный снайпером игрок в свой ход может попытаться завалить снайпера, вытаскивая карточку с рандомным числом. Логично, что лучше всего это делать после его неудачный атак.

Не путай людей.+)

Imago написал 6 лет назад: #

Вот теперь правильно, если в группе несколько карт Личностей, то определяется ЦЕЛЬ и лишь затем РЕЗУЛЬТАТ стрельбы.

Hegel написал 6 лет назад: #

Дальше, как говорится, больше. Рукопашные, засады, техника, артиллерия и т.д.