Спасибо за отчёт, Андрей! Только увидел фото и сразу вспомнил, как играл по переписке в русско-японскую от той же Avalanche Press. Правда, тактические бои мы усложнили, в оригинале они слишком уж абстрактные. А в целом, такая же стратегическая и тактическая карты. "Я встретил вас и всё былое..." Десять лет назад это было, страшно подумать.
Отлично помню. Цусиму :) И мы её даже выиграли. Только это был тактический сценарий. Из-за того, что усложнили правила, игра растянулась на год, поэтому попытка сыграть оперативный сценарий как-то сама затухла. Теперь понимаю, что не надо было усложнять, именно оперативные сценарии сыграть было бы интересно.
Это действительно по преимуществу оперативные серии. А тактическая часть там слишком подробна для оперативного уровня и слишком абстрактна для тактического. Многие начинают с тактических сценариев, а до оперативных так и не добираются. В серии на вторую мировую процесс немножечко более оптимизирован.
Да, это была наша ошибка. Но поскольку играли "миниатюристы", излишние внимание к подробным характеристикам кораблей объяснимо. А жаль, что не удалось оперативный уровень сыграть.
В карточке новой русско-японской игры добавлены углублённые тактические правила на додредноутную эпоху, честно срисованные с Адмиралтейской трилогии.:)
Кстати, сегодня почему-то по хронологии выпадают два тактических сценария из «Мидуэя» с сюжетом на предмет боёв, которые могли состояться после сражения: в первом случае японцы направили к острову 7-ю дивизию крейсеров для обстрела и забыли в суматохе дать отбой; потом она на отходе подверглась атакам авиации, и в результате вышел знаменитый снимок «Микумы». А ещё японцы сгоряча бросили отомстить за поражение соединение адмирала Кондо, но потом одумались и отозвали. Американцы на всякий случай и так отошли на восток, но в сценариях постулируется, что они решили принять бой. Это я к тому, что в каждом сценарии есть спецправило: за посадку на мель вокруг Мидуэя не бросают.:)
От лица американского командования скажу следующее: доктрина с использованием авианосцев в отдельных соединениях полностью провалилась - японцы могли сосредоточить силы со всех авианосцев и громить мои по одиночке. Суммарно самолетов у меня было не сильно меньше, но вылеты частями и без прикрытий приводили только к избиению ударной авиации силами ПВО и патрулей.
Потеряв один авианосец и получив торпеду от подлодки на другом, цель сменилась с "уничтожить врага!" на "не дать захватить острова". Соответственно целью вылетов стали транспорты. В итоге японский флот отступил, не приступив к высадке, а там их ждали подлодки и оставшаяся немногочисленная авиация. Может даже линкоры бы доползли :-) Неизвестно, чтобы произошло, но потери 3 авианосцев это никак не отменяет.
Интересная игра, интересная система. Когда-нибудь надо бы сыграть сам Мидуэй, причем вслепую с посредником. Вот это была бы игра!
Спасибо за отчёт, Андрей! Только увидел фото и сразу вспомнил, как играл по переписке в русско-японскую от той же Avalanche Press. Правда, тактические бои мы усложнили, в оригинале они слишком уж абстрактные. А в целом, такая же стратегическая и тактическая карты. "Я встретил вас и всё былое..." Десять лет назад это было, страшно подумать.
Максим, а ты не помнишь, какой сценарий ты играл из старой русско-японской?
Отлично помню. Цусиму :) И мы её даже выиграли. Только это был тактический сценарий. Из-за того, что усложнили правила, игра растянулась на год, поэтому попытка сыграть оперативный сценарий как-то сама затухла. Теперь понимаю, что не надо было усложнять, именно оперативные сценарии сыграть было бы интересно.
Это действительно по преимуществу оперативные серии. А тактическая часть там слишком подробна для оперативного уровня и слишком абстрактна для тактического. Многие начинают с тактических сценариев, а до оперативных так и не добираются. В серии на вторую мировую процесс немножечко более оптимизирован.
Да, это была наша ошибка. Но поскольку играли "миниатюристы", излишние внимание к подробным характеристикам кораблей объяснимо. А жаль, что не удалось оперативный уровень сыграть.
В карточке новой русско-японской игры добавлены углублённые тактические правила на додредноутную эпоху, честно срисованные с Адмиралтейской трилогии.:)
Костя и Андрей, ну вы, блин, даёте!
Очень круто. Зверски интересно.
Особенно немного зная манеру каждого из вас в игре.
А "Аризона", видать, под не счастливой звездой со стапелей сошла...
Злорадные японцы всадили в группу с линкором целый веер «лонг лэнсов», но что там стало, знает Константин.:)
Аризона после торпед полностью потеряла ход и её пришлось буксировать в Мидуэй.
Кстати, сегодня почему-то по хронологии выпадают два тактических сценария из «Мидуэя» с сюжетом на предмет боёв, которые могли состояться после сражения: в первом случае японцы направили к острову 7-ю дивизию крейсеров для обстрела и забыли в суматохе дать отбой; потом она на отходе подверглась атакам авиации, и в результате вышел знаменитый снимок «Микумы». А ещё японцы сгоряча бросили отомстить за поражение соединение адмирала Кондо, но потом одумались и отозвали. Американцы на всякий случай и так отошли на восток, но в сценариях постулируется, что они решили принять бой.
Это я к тому, что в каждом сценарии есть спецправило: за посадку на мель вокруг Мидуэя не бросают.:)
Сценарии, конечно, можно перегружать спецправилами до бесконечности. И все равно, что-то упустится.
Тут тактические нюансы вообще особенно ни к чему.
От лица американского командования скажу следующее: доктрина с использованием авианосцев в отдельных соединениях полностью провалилась - японцы могли сосредоточить силы со всех авианосцев и громить мои по одиночке. Суммарно самолетов у меня было не сильно меньше, но вылеты частями и без прикрытий приводили только к избиению ударной авиации силами ПВО и патрулей.
Потеряв один авианосец и получив торпеду от подлодки на другом, цель сменилась с "уничтожить врага!" на "не дать захватить острова". Соответственно целью вылетов стали транспорты. В итоге японский флот отступил, не приступив к высадке, а там их ждали подлодки и оставшаяся немногочисленная авиация. Может даже линкоры бы доползли :-) Неизвестно, чтобы произошло, но потери 3 авианосцев это никак не отменяет.
Интересная игра, интересная система. Когда-нибудь надо бы сыграть сам Мидуэй, причем вслепую с посредником. Вот это была бы игра!
Мне больше всего жаль, что не довелось использовать в бою торпедные крейсера «Ои» и «Китаками» с 12 торпедными факторами каждый.:)
Кто бы их на пушечный выстрел подпустил бы?
Японские торпеды это, без всяких вопросов, чудо-оружие. Особенно по сравнению с американскими.
А ежели дело ночью было бы?:)
Потом, с четырёх гексов залпами стрелять со случайным выбором цели — самое милое дело.
Сильно!
Да, это действительно игра, в которой чувствуешь себя адмиралом. А также адмиральским клерком.:)