Рейтинг 8.77

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.7748
-

Одни в Моге редактировать

время: 02 сентября 2017 место: Москва

Благодаря Дмитрию удалось сыграть в новейшую французскую игру Urban Operations, посвящённую современным городским боям. Автор её французский (настоящий) полковник, руководитель центра подготовки к таким боям, а игра (страшно сказать) якобы даже используется при подготовке бойцов.

 

 

Мы взяли сценарий, действие которого происходит в столице Сомали 3 октября 1993 г., когда американский спецназ оказался отрезан и основательно потрёпан во время одной из первых «гуманитарных интервенций». Поскольку правила целиком я прочесть не успел, то самую трудную сторону — силы ООН (тогда ещё представленные американцами) — взял Дмитрий. Хотя у американцев и элитные войска — рейнджеры и «Дельта», но части перемешались, испытывают нехватку боеприпасов, воды, медикаментов, обременены многочисленными ранеными. Задача американцев — консолидировать позицию, чтобы воздушная поддержка могла атаковать более эффективно, и подготовиться к эвакуации. Но на улицах Могадишо орудуют орды боевиков Сомалийского национального альянса и мечутся толпы гражданских!

 

 

У меня было четыре «импульса» боевиков (блоки активируются импульсами каждой из сторон по очереди), один — ветераны, остальные неопытные. Я не стал с самого начала бросаться на ооновцев, а поставил себе задачу нападать на отдельные скопления и при этом стараться контролировать улицы, чтобы мешать американцам консолидироваться.

 

 

Вот по центру один импульс боевиков навалился на одинокий блок американцев, те, однако, крепко отстреливаются, непосредственно атаковавший их блок потерял разом два уровня оперативной силы. Американцы как элита могут ещё игнорировать потери, а сомалийцы, наоборот, могут нести дополнительные из-за неопытности. Вы спросите, а почему не стреляют остальные? Никто никого почти не видит, всюду глухие стены или узкие амбразуры.

 

 

Вот такие бойцы генерала Мухаммеда Фарах Айдида с «Калашниковыми» и РПГ надолго отбили у американцев охоту к проведению наземных операций.

 

 

Один хитрый американский блок вылез на крышу (на белый цилиндрик), откуда сразу открылись потрясающие перспективы в смысле линии видимости, но... американцам на этот ход выпало злополучное событие — приказ экономить боеприпасы. Ободрённые сомалийцы добили блок в центре, навалились справа, а слева закипел бой на обломках «Чёрного ястреба», в кевларовом чреве которого укрылись раненые.

 

 

Наступила ночь. По итогам четырёх ходов сомалийцы уничтожили один блок взводной поддержки американцев (команда по поиску и сбору раненых и сами раненые), что давало им небольшую победу, но они уничтожили дополнительно одного командира взвода и один блок пехоты, каждое из этих условий поднимало уровень их победы на один. Даже если бы американцы выполнили условия консолидации и подготовки к эвакуации, всё равно небольшая победа была бы за сомалийцами. Вот так простые боевики победили элиту американской армии.

 

 

Хотя я не слишком хорошо разобрался в правилах, мне кажется, что главную роль сыграл тот факт, что Дмитрий ни разу не вызывал воздушную поддержку, т.к. считал, что может делать это только после выполнения условия консолидации. А вот я вроде мельком видел, что тогда эффективность воздушной поддержки просто возрастает. в общем, перечитаем правила и переиграем сценарий, поменявшись сторонами. А там, кстати, есть целая кампания из шести сценариев.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Regxty написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Прочитал правила.

Реально смутили два момента (кроме в целом криво написанных правил): возможность подрывать стены только в определённых местах и странный «побочный урон».

Первое, допустим, я могу принять. Возможно, так построен баланс карт. Но это же всё-таки варгейм, а из ходя из того, как его позиционируют издатели, такое допущение выглядит слегка абсурдно.

Второе же меня удручает гораздо больше. На определённом радиусе поражения страдают ТОЛЬКО собственные войска и мирное население. Также, к примеру, выстрел из танка «оглушает» только своих, стоящих рядом.

Да, автор объясняет это тем, что нужно соблюдать осторожность и не допускать стрельбы по своим и «мирняку» в достижении поставленных целей (вычитал это в ответах на BGG). Но ведь это можно показать и вычитанием победных очков за попавших под «дружественный огонь» или автоматическим проигрышем при достижении определённого «уровня убийств». Как, собственно, и сделано с мирным населением (книгу сценариев не видел, но в правилах указано, что убийство гражданских может влиять на победные условия).

Что понравилось: остаточный огонь, поражение не только цели, но и всех на дистанции (и даже немного за самой целью), радиус поражения у взрывчатки (но это всё, надо полагать, благодаря мелкому масштабу), сама идея городских боёв и неплохая, вообщем-то реализация. В связи с этим вопрос: в каких играх можно увидеть подобные вещи?

Что касается самой игры в целом, то, скорее всего, её я приобрету. Но, скорее всего, буду учитывать поражение всех целей, а не только дружественных и надеяться на то, что это добавят опциональным правилом, к примеру.


За отчёт традиционная большая благодарность.

Regxty написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Прошу прощения у сообщества за позорное «из ходя». Это, честно, машинально.

ivan111 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ок, граммар-"воронок" возвращается на базу.

Regxty написал 2 месяца назад: #

Там ещё полно ошибок, а также отсутствие и, наоборот, присутствие лишних запятых. Поэтому пусть будет на страже и бдит.

Regxty написал 2 месяца назад: #

Ещё ошибка: перепутал крупный масштаб с мелким.

Касательно своего вопроса, нашёл вот такой список: https://boardgamegeek.com/geeklist/141151/streetfight-urban-combat-wargames/page/1?

Но хочется что-то подобное Urban Operation, по масштабу хотя бы. Вижу, Lock'n Load: Day of Heroes, например.

Andreas написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Правила своеобразные, я читал две недели и дошёл только до урока архитектуры про фасады и амбразуры. Хорошо, что в них есть краткий конспект.

chuikov85 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Как по мне, так у меня вообще ощущения, что гора родила мышь. Абсолютно не нужные уроки архитектуры, странное распределение "навыков" между блоками, а вишенка на торте: различный учет очков движений и очков эффективности... =)

Andreas написал 2 месяца назад: #

Да, эта двойная бухгалтерия странно выглядит. Наверное, надо было обсчитывать поражающее воздействие.
Но с французскими варгеймами почти всегда неизменное чувство, что какая-нибудь GMT Games причесала бы их как ёжика.

BeerMug написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Касаемо второго вопроса - думаю, это сделано для того, чтобы игрок намеренно не жертвовал своими юнитами ради бОльшей выгоды (убил одного своего юнита - выиграл сценарий). Учитывая, что варгейм делался в т.ч. для педагогических целей - вполне себе неплохое решение. Если было бы иначе, подобные "гамбиты" были бы общим местом.

Regxty написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну так и есть, да.

Но, как я уже отметил, что такое чисто искусственное ограничение выглядит слишком топорно для варгейма, который позиционируется чуть ли не симулятором и тренажёром для войск.

BeerMug написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Штраф к очкам изменил бы всю картину боя и, ИМХО, не в лучшую сторону. Имеющееся же ограничение топорным мне не кажется. Комплексным - да, канительным - ещё бы. Но не топорным.

Regxty написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Автору стоит зайти дальше и показать подобным образом, что порча чужой недвижимости и городской собственности — тоже нежелательный элемент боевых действий. Именно поэтому взрывать можно только стены домов, в которых присутствуют враждебные элементы (также стоит удостовериться, что собственников является один из них).

При попытке подрыва «мирного» здания подрывается насмерть сама инженерная команда. А на бросок 1-9 просыпается ребёнок, плачь которого ознаменует немедленное поражение стороны, его вызвавшей.

Нет, я прекрасно понимаю, что хотел показать автор и это правильно, но считаю, что стоило сделать этого не в ущерб реализму, так сказать.

BeerMug написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Как-то вы слишком быстро все свели к абсурду. Реализм - это как раз избегать дружественного огня любой ценой, а не включения бухгалтерии а-ля "тут теряю степ, зато побеждаю с минимальным перевесом".

Выбор, ИМХО, стоял именно между этими двумя вариантами.

Regxty написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Но при всём при этом всё равно можно жертвовать своими ради уничтожения противника. Только вот игроку за это ничего, кроме потери блока, не будет (сценариев, повторюсь, не видел, поправьте, если в них за убийство свой штрафуют).

Пример: скопления врага в группе из семи гексов (центральный и шесть вокруг), а в восьмом и девятом (на расстоянии 2 от центра) стоит один одинокий дружественный блок и ещё один вражеский. Скорее всего, вы захотите вызвать артподдержку в центр этого скопления, пожертвовав своим блоком. В какой-нибудь другой системе были бы убиты все противники в количестве восьми штук и один друг. А здесь — семь и один соответственно (потому что в радиусе 2 страдают только свои). Меняет ли это картину кардинально? В данном случае — нет. То есть система не искореняет полностью «погоню за фрагами», пытаясь улучшить ситуацию.

В общем, я за то, чтобы оставлять подобные решения на совести игрока. А тут какие-то волшебные фугасы получаются.

chuikov85 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В нашем сценарии, если американцы теряют блоки поддержки, то это победа сомалийцев, а если обычные блоки, то за каждый блок меняются победные условия сценария в пользу сомалийцев.

Regxty написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А сомалийцам на потери всё равно и они, как обычно, могут вызывать огонь на себя ради уничтожения противника или снижение их численности также влияет на победные условия?

Andreas написал 2 месяца назад: #

Сомалийцам штраф только за миномёты, которые по карточке приходят, если они ими воспользуются.

chuikov85 написал 2 месяца назад: #

Им на потери наплевать, более того, ряд их карточек событий восстанавливает ликвидированные блоки. Их потери на победные условия не влияют.
Ну и на себя им вызвать нечего))

Regxty написал 2 месяца назад: #

Ну и огонь, который на одном и том же расстоянии (или на линии огня) не действует на противника, но при этом вырубает своих — это не абсурд?

chuikov85 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Когда был объявлен предзаказ на Urban Operations, игра приглянулась не только богатыми компонентами, но и обещанными авторами "богатыми тактическими возможностями". И вот, спустя почти 2 года игра дошла до конечного потребителя.
Что сразу кидается в глаза: обилие компонентов, блоки и отличный дизайн. Также привлекает большое количество сценариев и кампаний в коробке, при чем на любой вкус: от Грозного до Кольвези.
Далее приходится столкнуться с традиционным французским стилем изложения правил, однако это не критично и сквозь него мы достаточно быстро пробираемся к сценарию.
Сценарий решили выбрать по мотивам известного фильма "Падение черного ястреба" (хе-хе, на самом деле по реальным событиям). И тут нас ждет открытие. В отличие от американской версии событий, где противостоящие войскам ООН местные кланы показаны стадом тупых баранов, французский автор указывает, что все не так-то просто, а местные "полевые командиры" целенаправленно изучали американскую тактику и манеру ведения боевых действий, поэтому оказались способными навязать "свою игру" американцам.
Сам сценарий прошел по описанному выше Андреем. Прибавлю только что до этого я играл с другим оппонентом (я был за местных против американцев) и с абсолютно тем же результатом - выносом американцев за несколько ходов.
По игре могу отметить 3 момента:
1) Обещанной глубины не заметил, напротив игра весьма аркадна. Более того - поощряет а атакам на удачу, т.к. бросок 9 дает гарантированный успех.
2) Хаос боя и нарастающую власть событий над человеком игра показывает идеально. Всем "толстовцам" от варгеймов она подойдет.
3) Блоки явно лишние и ими неудобно оперировать на карте с огромным количеством мелких элементов. Наверное размер карты стоило б увеличить.

В общем пока сложилось такое ощущение: за идею - "пять", за реализацию не выше тройки с минусом. При толстом слое шоколада внутри весьма простой тактический стимулятор, не более того. Дадим игре еще 1 шанс, а там видно будет.

chuikov85 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

*симулятор, но исправить не могу(

Andreas написал 2 месяца назад: #

Нет, это провиденциальные оговорки, это именно тактический стимулятор. Надо просить завести такую категорию игр на Тесере. А ещё обязательно выпустить доп про зомби! Даже МХ заинтересуется.:)