Спасибо! Очень интересно было прочитать отчет по сценарию "Eastern front", который, безусловно, является классикой для серии.
Что касается впечатлений, то они вначале у меня были достаточно схожи. Все-таки взводный уровень в плане динамики и кинематографичности вряд ли может поспорить с уровнем отделений/единиц техники. Да, бросков кубиков много, в первую очередь за счет прохождения тестов на мораль, которых в избытке в каждой партии. Однако после пары-тройки сценариев мы, что называется, вошли во вкус этого неспешного и размеренного характера игры.
Отвечу на критику о «нерешительности результатов», которая, действительно, может показаться бОльшим врагом, чем сам непосредственный противник, впечатлениями о сыгранном буквально на днях втором сценарии «Курска» (он очень похож на обозреваемый сценарий). Маневр не так важен, как взаимное расположение фишек и концентрация огня. Вокруг лидеров с «боевыми» модификаторами нужно создавать мощные огневые группы. Не стоит забывать, что деморализованный противник может нести потери, просто провалив проверку на мораль, и даже «иксы» в таблице не нужны. В продолжение темы- очень эффективно атаковать бегущие фишки, особенно из ближнего боя. Если обороняющийся на неосновном направлении хорошо защищен, но имеет недостаточную огневую силу, имеет смысл его просто обойти. К ближнему бою нужно готовиться очень тщательно, потому что это самый простой и действенный способ нанести противнику серьезные потери. В сыгранной партии стек из «Тигров», инженеров, пехоты и лидера как нож сквозь масло проходил штурмом через городские гексы. Наконец, в части танковых боев система очень результативна, и чаще всего потери бронетехники оказываются очень существенными. Опять же, очень интересно работает "перекрестный огонь".
Я, конечно, не хотел бы закрывать тему ПГ окончательно. На данный момент текущая задача выполнена: правила прочитаны и опробованы на деле, дальше по идее полагается их перечитать и продолжить. Но юбилеи сценариев «Восточного фронта» прошли, дождёмся юбилеев «Дороги на Берлин».:)
Спасибо за интересное мнение! Дам только пару замечаний.
Все-таки хочется играть маневренно, а не в аналог игру Го или Маджонг со взаимным расположением компонентов, но это сугубо ИМХО. =)
-В сыгранной партии стек из «Тигров», инженеров, пехоты и лидера как нож сквозь масло проходил штурмом через городские гексы.
Это если в сценарии есть танки и инженеры. В нашем случае их не было. Да вообще интересный сценарий - штурмующим пулеметы не полагаются =)
- Наконец, в части танковых боев система очень результативна, и чаще всего потери бронетехники оказываются очень существенными. Опять же, очень интересно работает "перекрестный огонь".
Вечер в хату, уважаемые любители варгеймов и неуважаемые нелюбители оных! Последний раз играл пару сценариев из ПГ около 1,5-2 лет назад и уже порядком подзабыл что оно да как, поэтому с радостью принял предложение Андрея поиграть. Что хочу поставить игре в плюс: она честно пытается заставить игрока создавать правильную, "академическую" модель боя. Пехоту необходимо поддерживать артиллерией и бронетехникой, а последнюю прикрывать пехотой. Достаточно интересное решение с поочередными активациями стеков и лидеров (которые могут активировать всех вокруг). Большое разнообразие техники и т.д. Однако из этого напрямую вытекают и недостатки системы. Все длится очень долго. Даже банальный подход на расстояние выстрела занимает 3-4 хода. Малорезультативные таблицы огня приводят к тому, что поймавшему удачу сопернику удается за 2-3 броска переломить ход партии (из-за этого игра превращается в тяни-толкай с правилом"больше двух не собираемся, близко не подходим"). Несмотря на стремление к академизму, никто не мешает заниматься "фигней", имеющей мало общего с реальной картиной бытия (как то оставлять впереди боевых порядков лидеров и небольшое прикрытие, да, они погибнут, но пару-тройку мощных залпов по еще выдвигающимся на позицию войскам противника они наведут), полностью отсутствует маневренность, бой в застройке вообще больше напоминают фарс или игру "кто быстрее выкинет "2" или "12""... Безусловно, мы выбрали похабный сценарий и играли далеко не по фэншую, а ряд перечисленных мною недостатков некоторым игрокам покажется несущественным, но 2 вывода можно сделать точно: 1) при относительно неплохих задатках Беннигхоф опять умудрился испортить игру, практически нивелировав маневренную составляющую (сведя ее до уровня буровой борьбы эпохи ПМВ) и 2) 99% интереса в данной игре - выбор сценария, а хороших их для ПГ мало... Вот такой он, противоречивый, ПГ.
"Вот так поворот!" (с) Столько хвалебных отзывов в последнее время слышал про эту игру, и тут - ушат холодной воды ) Дождемся традиционное мнение оппонента
В принципе, конечно, мы где-то напортачили с результатами, вообще игра требует несколько иного терпения и настроя, чем мы продемонстрировали. И сценарий этот, как мне подсказывают на pg-hq, входит в пятерку худших по рейтингу (!).
Но было всё равно скучновато. Зато потом достали Up Front и мигом развеселились.:)
Спасибо за отчёт! Отрицательный опыт тоже опыт. Андрей, а ты не играл в серию GTS? Интересно было бы сравнить. Вроде там должно быть интереснее - активация маркерами и т.п.
Спасибо! Очень интересно было прочитать отчет по сценарию "Eastern front", который, безусловно, является классикой для серии.
Что касается впечатлений, то они вначале у меня были достаточно схожи. Все-таки взводный уровень в плане динамики и кинематографичности вряд ли может поспорить с уровнем отделений/единиц техники. Да, бросков кубиков много, в первую очередь за счет прохождения тестов на мораль, которых в избытке в каждой партии. Однако после пары-тройки сценариев мы, что называется, вошли во вкус этого неспешного и размеренного характера игры.
Отвечу на критику о «нерешительности результатов», которая, действительно, может показаться бОльшим врагом, чем сам непосредственный противник, впечатлениями о сыгранном буквально на днях втором сценарии «Курска» (он очень похож на обозреваемый сценарий). Маневр не так важен, как взаимное расположение фишек и концентрация огня. Вокруг лидеров с «боевыми» модификаторами нужно создавать мощные огневые группы. Не стоит забывать, что деморализованный противник может нести потери, просто провалив проверку на мораль, и даже «иксы» в таблице не нужны. В продолжение темы- очень эффективно атаковать бегущие фишки, особенно из ближнего боя. Если обороняющийся на неосновном направлении хорошо защищен, но имеет недостаточную огневую силу, имеет смысл его просто обойти. К ближнему бою нужно готовиться очень тщательно, потому что это самый простой и действенный способ нанести противнику серьезные потери. В сыгранной партии стек из «Тигров», инженеров, пехоты и лидера как нож сквозь масло проходил штурмом через городские гексы. Наконец, в части танковых боев система очень результативна, и чаще всего потери бронетехники оказываются очень существенными. Опять же, очень интересно работает "перекрестный огонь".
Я, конечно, не хотел бы закрывать тему ПГ окончательно. На данный момент текущая задача выполнена: правила прочитаны и опробованы на деле, дальше по идее полагается их перечитать и продолжить. Но юбилеи сценариев «Восточного фронта» прошли, дождёмся юбилеев «Дороги на Берлин».:)
А от меня, для полноты картины, еще точно будет отчет по большому и "рейтинговому" сценарию из "Курска",с "Тиграми" и "Тридцатьчетверками".)
Ждем)
Спасибо за интересное мнение! Дам только пару замечаний.
Все-таки хочется играть маневренно, а не в аналог игру Го или Маджонг со взаимным расположением компонентов, но это сугубо ИМХО. =)
-В сыгранной партии стек из «Тигров», инженеров, пехоты и лидера как нож сквозь масло проходил штурмом через городские гексы.
Это если в сценарии есть танки и инженеры. В нашем случае их не было. Да вообще интересный сценарий - штурмующим пулеметы не полагаются =)
- Наконец, в части танковых боев система очень результативна, и чаще всего потери бронетехники оказываются очень существенными. Опять же, очень интересно работает "перекрестный огонь".
Согласен, было дело, когда раньше играли =)
Вечер в хату, уважаемые любители варгеймов и неуважаемые нелюбители оных!
Последний раз играл пару сценариев из ПГ около 1,5-2 лет назад и уже порядком подзабыл что оно да как, поэтому с радостью принял предложение Андрея поиграть.
Что хочу поставить игре в плюс: она честно пытается заставить игрока создавать правильную, "академическую" модель боя. Пехоту необходимо поддерживать артиллерией и бронетехникой, а последнюю прикрывать пехотой. Достаточно интересное решение с поочередными активациями стеков и лидеров (которые могут активировать всех вокруг). Большое разнообразие техники и т.д. Однако из этого напрямую вытекают и недостатки системы. Все длится очень долго. Даже банальный подход на расстояние выстрела занимает 3-4 хода. Малорезультативные таблицы огня приводят к тому, что поймавшему удачу сопернику удается за 2-3 броска переломить ход партии (из-за этого игра превращается в тяни-толкай с правилом"больше двух не собираемся, близко не подходим"). Несмотря на стремление к академизму, никто не мешает заниматься "фигней", имеющей мало общего с реальной картиной бытия (как то оставлять впереди боевых порядков лидеров и небольшое прикрытие, да, они погибнут, но пару-тройку мощных залпов по еще выдвигающимся на позицию войскам противника они наведут), полностью отсутствует маневренность, бой в застройке вообще больше напоминают фарс или игру "кто быстрее выкинет "2" или "12""...
Безусловно, мы выбрали похабный сценарий и играли далеко не по фэншую, а ряд перечисленных мною недостатков некоторым игрокам покажется несущественным, но 2 вывода можно сделать точно: 1) при относительно неплохих задатках Беннигхоф опять умудрился испортить игру, практически нивелировав маневренную составляющую (сведя ее до уровня буровой борьбы эпохи ПМВ) и 2) 99% интереса в данной игре - выбор сценария, а хороших их для ПГ мало... Вот такой он, противоречивый, ПГ.
Да, Андрею традиционное спасибо за оппонирование)
Вам спасибо.
И еще маленькое замечание- в "Курске" транспорты уже не влияют на инициативу и не дают победных очков.
"Вот так поворот!" (с)
Столько хвалебных отзывов в последнее время слышал про эту игру, и тут - ушат холодной воды ) Дождемся традиционное мнение оппонента
В принципе, конечно, мы где-то напортачили с результатами, вообще игра требует несколько иного терпения и настроя, чем мы продемонстрировали. И сценарий этот, как мне подсказывают на pg-hq, входит в пятерку худших по рейтингу (!).
Но было всё равно скучновато. Зато потом достали Up Front и мигом развеселились.:)
Спасибо за отчёт! Отрицательный опыт тоже опыт. Андрей, а ты не играл в серию GTS? Интересно было бы сравнить. Вроде там должно быть интереснее - активация маркерами и т.п.
Да, я стараюсь писать честно, как есть, не понравилось, что же делать, это личное мнение.
GTS — это Grand Tactical Series от Multi-Man Publishing? Нет, не играл. Мне представляется, что это монстры, не в последнюю очередь по цене.:)