Рейтинг 7.87

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 7.8723
-

Крейсера редактировать

время: 12 марта 2017 место: Москва-Екатеринбург

Не по Пикулю, хотя и с японцами

 

Мы ещё в конце прошлого года собирались сыграть с Константином по почте оперативный сценарий №8 «Военный план Киммеля» из игры Second World War at Sea: Midway. Но, поскольку сценарий большой, а предварительно надо записать приказы на всю игру для многих групп кораблей, дело по моей вине застопорилось. И вот для возбуждения задора я предложил пока сыграть тактический сценарий «Крейсера» из другой игры этой серии — Eastern Fleet.

 

В ходе боя в Яванском море в конце февраля 1942 г. британские крейсера смотрелись неубедительно по сравнению с японцами. А вот что было бы, если в Индийском океане в апреле того года дело дошло до артиллерийского боя? Вот сейчас и узнаем!

 

Надо заметить, что данная серия вообще-то оперативного уровня, и тактические правила в ней служат для разрешения боевых ситуаций, возникающих на оперативном поле, т.е. они для собственно тактической игры достаточно абстрактны (а для оперативной, на мой взгляд, излишне подробны). Тем не менее в игры серии включают тактические сценарии, и парадокс состоит в том, что в них играют гораздо чаще. Это лишний повод с ними познакомиться.

 

Константин благородно взял заведомого аутсайдера — британский королевский ВМФ, крейсерская эскадра которого состояла из двух тяжёлых и четырёх легких крейсеров, а также шести эсминцев. Моя эскадра японского императорского флота включала квартет тяжёлых крейсеров и трио эсминцев. Расстановка простая — по направлениям входа, указанным в сценарии. Надо разделить свои силы на группы, в каждой из которых может быть не меньше четырёх и не больше 12 кораблей, при этом крупные (или капитальные) корабли считаются за два. Британцы прекрасно уложились в нормативы, поделив корабли на три группы по классам, а вот японцам пришлось придать один тяжёлый крейсер эсминцам. После предварительной расстановки группы передвигаются так, чтобы головные корабли оказались на дистанции видимости. Бой проходит ночью в ясную погоду, видимость поэтому три гексагона (или гекса для краткости).

 

 

Играют на тактическом поле обычно четыре раунда по 22 импульса в каждом, последовательность которых такова:

 

  1. Определите, кто из игроков владеет инициативой (6.2) (только во втором и последующих раундах).

  2. Неинициативный игрок передвигает все свои группы со скоростью 4, 3 или 2.

  3. Инициативный игрок передвигает все свои группы со скоростью 4, 3 или 2.

  4. Оба игрока проводят артиллерийский бой.

  5. Оба игрока проводят торпедный бой.

  6. Неинициативный игрок передвигает свои группы со скоростью 4, 3 или 1.

  7. Инициативный игрок передвигает свои группы со скоростью 4, 3 или 1.

  8. Оба игрока проводят артиллерийский бой.

  9. Оба игрока проводят торпедный бой.

  10. Неинициативный игрок передвигает свои группы со скоростью 4 или 2, плюс буксируемые или буксирующие корабли (8.43).

  11. Инициативный игрок передвигает свои группы со скоростью 4 или 2, плюс буксируемые или буксирующие корабли (8.43).

  12. Оба игрока проводят артиллерийский бой.

  13. Оба игрока проводят торпедный бой.

  14. Неинициативный игрок передвигает свои группы со скоростью 4, 3 или 1.

  15. Инициативный игрок передвигает свои группы со скоростью 4, 3 или 1.

  16. Оба игрока проводят артиллерийский бой.

  17. Оба игрока проводят торпедный бой.

  18. Неинициативный игрок передвигает свои группы со скоростью 4, 3 или 2.

  19. Инициативный игрок передвигает свои группы со скоростью 4, 3 или 2.

  20. Оба игрока проводят артиллерийский бой.

  21. Оба игрока проводят торпедный бой.

  22. Попытайтесь выполнить аварийный ремонт (8.3). Проверьте окончание тактической фазы (6.48).

 

Инициативой по условиям сценария в первом раунде владеют японцы, поэтому фактически британцам приходится ходить первыми в каждом импульсе, после чего японцы могут среагировать движением, и только потом происходит одновременно артиллерийский бой, а потом уцелевшие корабли могут осуществить пуск торпед. Группы двигаются со скоростью самого тихоходного корабля в своём составе на один гекс в те импульсы, в которые могут двигаться группы с такой скоростью, т.е. со скоростью 4 ходят пять раз за раунд, со скоростью 3 — четыре и т.д.

 

Британские эсминцы и лёгкие крейсера сразу пошли на противника, а тяжёлые держались поодаль. Японцы тоже довернули на сближение, хотя надо было бы держаться на максимальной дистанции, пользуясь преимуществом в количестве орудий среднего калибра (с дальностью в четыре гекса) и дальности хода торпед - знаменитых «лонг лэнс», двигатель которых работал на сжиженном кислороде. Японцы стреляли ими с самых дальних дистанций залпами. К ужасу японского адмирала, в первом раунде тяжёлый крейсер «Могами» сначала поймал торпеду от одного из британских эсминцев, а потом два критических попадания от лёгких крейсеров (тоже мне лёгкие: видимо, количество шестидюймовых орудий на них перешло в качество, потому что в игре они вооружены средним калибром) и отправился на дно морское! Японцы потопили только несколько эсминцев и впустую дали залп «лонг лэнсами» по лёгким крейсерам. Британцы и рады были уйти по окончании раунда по-английски и закончить бой, но японцы настояли на его продолжении (выиграли бросок на продолжение боя).

 

 

Во втором раунде японцы для начала проиграли инициативу, перезарядили торпедные аппараты, сделали поворот оверштаг и решительно двинулись на неприятеля. Им повезло: залпом «лонг лэнсами» с дальней дистанции они потопили одним махом тяжёлый крейсер «Дорсетшир». Дальше пошла тяжёлая борьба: британцы потеряли два лёгких крейсера, но потопили тяжёлый японский крейсер «Микума» и эсминец. Надо сказать, что для пущего веселья мы договорились бросать повреждения в тайне и сообщать только потопления: каково мне было выбросить сначала 12, «критическое попадание», а потом ещё 12, «критическое попадание критического попадания»! Со второго раза британцам удалось уйти по-английски, растворившись в ночном мраке, и бой в Индийском океане завершился.

 

 

Японцы набрали 74 очка за потопленные корабли и 5 за повреждённые, того 79. Британцы набрали 97 за потопленные и 4 за повреждённые, итого 101, одержав невероятную победу, с которой и поздравляю Константина! Теперь есть стимул продолжить работу над планами для «Плана Киммеля».

 

Оставляю читателей с листком данных по японским крупным кораблям:

 

 

И не могу напоследок не вставить красивую памятку, сделанную по тактическим правилам любителями этой серии:

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Nardamon написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, битва знатная получилась. Только критическими попаданиями и спасался. А так расклад на начало у британцев неутешительный - артиллерии меньше, торпед меньше и дальность 2 гекса, против 3-4 у японцев. В скорости тоже нет преимущества - японцы могли бы выбирать расстояние и расстреливать и пускать торпеды в мои корабли издалека. Но удалось сблизиться и даже какой-то урон нанести, хотя на уничтожение 2-х крейсеров я и не надеялся. Жду не дождусь оперативного сценария!

Andreas написал месяц назад: # скрыть ответы

Меня смущают рейтинги британских кораблей. Что это за лёгкие крейсера со средним калибром? Сколько бы там 6-дюймовых орудий ни было, в дальнобойности с 8-дюймовыми им не потягаться. Что это за толстая броня, которой защищено артиллерийское вооружение тяжёлых крейсеров? Я посмотрел справочники: и у британских, и у японских башенная броня 25 мм. Конечно, Беннигхоф всегда важно рассказывает, что рейтинги кораблей в его сериях не являются результатом простого переноса ТТХ, но у меня подозрение, что в данном случае это просто подпорка в игровых целях, чтобы выходило интереснее.

Nardamon написал месяц назад: # скрыть ответы

Я всегда в таких случаях считаю, что автору игры виднее, у него может свои какие-то резоны сделать такие рейтинги. Все ТТХ известны обоим соперникам, надо действовать в тех условиях, какие заданы игрой. А то может все спором о рейтингах и закончится.

Andreas написал месяц назад: #

В общем-то действительно, помимо калибра, количества, дальнобойности и скорострельности орудий важны еще приборы управления огнём и артиллерийский радар. Потом все корабли, которые начинали вторую мировую, строились в расчёте на дневной артиллерийский бой. Кто же знал, что над ними дамокловым мечом будет висеть авиация, поэтому им придётся действовать по ночам или в плохую погоду, когда и происходило множество боёв? При плохой видимости, на короткой дистанции и скоротечности лёгкий крейсер по эффективности не уступал не то что тяжёлому, а хотя бы и линкору. А у нас как раз ночной бой и был. Т.е. рейтинги действительно надо рассматривать как символические.

ivan111 написал месяц назад: # скрыть ответы

Интересно рассматривать памятки.
Рассматривать и раздумывать: почему авторы правил нечасто делают их, а отдают на откуп энтузиастам?

Andreas написал месяц назад: #

Они делают игры, которые вдохновляют энтузиастов на создание дополнительных материалов.:)