Andreas

Андрей Шлепов

Игровой дневник

24
  • новые
  • популярные
Мы с Романом продолжаем практическое освоение правил Up Front, проходя третий раздел обучающего пособия, который добавляет в систему огнемёты, доты и минные поля. Для закрепления пройденного предлагается сыграть сценарий C «Штурм укрепления». Это первый сценарий, в котором явственно выступает разделение ролей атакующего и обороняющегося (очень похожее на Combat Commander, хотя эта игра, конечно, вторична по отношению к Up Front): на стороне атакующего...
На эту субботу планы были самые грандиозные, а именно: сыграть в три игры, причём каждая последующая партия должна была включать на одного участника больше. Но «начинания, вознесшиеся мощно», как положено, потеряли имя действия, поэтому программа несколько сократилась, но всё равно получилось интересно.     Мы с Дмитрием, уподобившись Виндишгрецу и прочим панам генералам, начали войну спозаранку, ещё до полудня парой партий в Up Front, причём играли...
22 июля 2017 Два штурма
У нас на Москве наконец выдалась неделя почти без дождей, и это событие стоит того, чтобы отметить его доброй сессией в бодрые игры!   ‏‎12:59:20     Начали мы с Дмитрием с ответной партии в сенсационную китайскую игру Strike on Sarhu 1619. На сей раз я играл чжурчжэнями и очень быстро понял, как трудно бороться с китайцами. Их много, массой они давят, ввязываться в рукопашную с ними невыгодно, так как они подгоняют артиллерию, в которой тоже имеют...
Проведя почти месяц назад сессию в формате двух партий в разные игры, мы с Дмитрием столь воодушевились результатом, что решили повторить. Опять первой игрой стала Great War at Sea: Russo-Japanese War, и мы выбрали очень необычный тактический сценарий, посвящённый пресловутому и небезызвестному так называемому «Гулльскому инциденту». На своём пути к Цусиме эскадра Рожественского атаковала ночью в Северном море британские траулеры (в большинстве своём из...
04 июля 2017 Дом комиссара
Время полного АСЛ на «Тесере»! Далее последует отчёт о партии по большим правилам, которую я сыграл по почте год назад с бодрым канадцем Питером Косситсом. Вот карточка сценария:     Я играл за русских. Для победы нужно было удерживать в конце игры либо «Дом комиссара», либо «Аптеку». Первый выглядит предпочтительнее для обороны: большое каменное трёхэтажное здание, к тому же укреплённое. Но и «Аптекой» нельзя пренебрегать, хотя это деревянное...
Оказывается, в Китае очень неплохо обстоит дело с варгеймами. Взять хотя бы такой факт, что большие правила АСЛ переведены на китайский язык. Даже если это и было бы сделано с помощью Google, всё равно свидетельствует о многом. Но есть и чисто китайские варгеймы, посвящённые китайской военной истории, с сюжетами от Троецарствия до сино-вьетнамской войны. Благодаря Дмитрию в одну такую игру удалось сыграть, и он даже любезно согласился написать небольшое...
Вывести корабли в море — это и дурак сумеет, но надо так планировать операции, чтобы корабли и вернулись целы. Пикуль В.С. Моонзунд.   После триумфального успеха тактического сценария из Great War at Sea: Russo-Japanese War мы с Дмитрием, не откладывая, приступили к подготовке игры оперативного сценария. Мы сразу выбрали сценарий №12 «Набег на Владивосток» из раздела, посвящённого деятельности владивостокского отряда крейсеров. Это небольшой...
Осваивая большие правила ASL по программе Сталера (где правила читаются выборочно, а потом следует сценарий на закрепление прочитанного), я быстро столкнулся с тем, что сценарии в ней очень неудобные: в массе своей большие и старые, которые невозможно сыграть за одну сессию. Дойдя до раздела про артиллерию, ведущую огонь из-за пределов игрового поля, и увидев предлагаемый сценарий, в котором горстка замаскированных немцев сидит посередине трёх игровых...
Обычно писать отчёт об игре по почте тяжело, потому что идёт она, как правило, долго, и впечатления растягиваются по времени. Но вот я наконец обнаружил, что на Тесере можно создать черновик и редактировать его по мере накопления впечатлений, и сразу стало легче.   Итак, мы с Романом стали играть по почте сценарий A «Встреча патрулей» в рамках первых 16 разделов правил. Для тех, кто только впервые настроился на наш канал, прилагаю карточку...
День России, как положено, был отмечен тематическими военно-историческими настольными играми. В рамках подготовки к оперативным сценариям игры Great War at Sea: Russo-Japanese War решено было сыграть тактический сценарий №1 «Тройственное вмешательство». Вообще в данной игре все сценарии разбиты по главам, и первая носит характер своеобразного пролога: в ней разбираются острые моменты в отношениях между Россией и Японией, которые могли бы привести к войне...
Я особенно никогда не интересовался Down in Flames (как, впрочем, и другими авиационными играми), но на фоне общего интереса к карточным тактикам воспользовался возможностью поиграть в игру из этой серии Zero!. Отдельные бои самолётиков меня не очень впечатлили (возможно, потому, что я до сих пор не удосужился толком прочесть правила и не всегда понимаю механику), но вот кампании очень понравились, прежде всего тем, что развитие событий в них определяется...
Разработав план «Радуга Пять» весной 1941 г., отдел начальника морских операций утратил интерес к тихоокеанской стратегии. Старк предпочитал оставить планирование кампаний командующим на местах. Он приказал командующему тихоокеанским флотом подготовить WPUSF-44, оперативный план O-1 для «Радуги Три», затем через несколько недель затребовал план WPPac-46, составную часть для «Радуги Пять». Азиатскому флоту он приказал составить план O-2 относительно...
Воодушевлённый недавним обзором игры Up Front (http://tesera.ru/user/Imago/thought/1010099/), я решил, не откладывая дело в долгий ящик, сыграть одиночную партию в сценарий A «Встреча патрулей», благо недавно закончил читать первый раздел обучающего пособия, которое по прочтении 16 первых разделов правил призывает остановиться и сыграть именно этот сценарий, руководствуясь только что прочитанными правилами.   Вот так выглядит карточка сценария в Up...
Вообще-то я против того, чтобы публиковать отчёты о первой партии, поэтому не взял фотоаппарат на свою дебютную игру в «Анголу». Но, как известно из ASL, не бывает правил без исключений, а партия получилась такой увлекательной, что я должен рассказать о ней. Тем более что фото всё-таки нашлись.     В детстве я обожал журнал «Крокодил», где ближе к развороту шёл иностранный отдел, где неизменно присутствовали цветные и совершенно неполиткорректные по...
05 апреля 2017 Стрелы Робин Гуда,
или Был в Ноттингеме благородный шериф   В детстве я рос на «Робин Гуде» Гершензона, в школе смотрел английский сериал «Робин из Шервуда» (ещё, кажется, по чёрно-белому телевизору), потом был фильм «Робин Гуд: люди в трико» с Брайаном Адамсом в главной роли, где песню исполнял Кевин Костнер (всё-таки я что-то путаю). Поэтому, когда Дмитрий предложил отвлечься от танчиков и сыграть в редизайн классической игры The Legend of Robin Hood от прославленной...
30 марта 2017 Марш в декабре
Толвоярви, Карелия, 12 декабря 1939 г.   Мы со Славой где-то пару лет назад взялись сыграть все сценарии из коробки Combat Commander: Mediterranean и прилежно добрались до последней трети. Сейчас нам предстояло сыграть сценарий №20, действие которого происходит довольно далеко от Средиземноморья, а сюжет очень классический: нападение финнов на растянутую по лесу советскую колонну. Устроители сценария с самого начала заложили жёсткие условия: двойные...
Немецкие мемуары полны описаний первых встреч с советскими танками Т-34 и КВ. Конечно, такой впечатлительный дизайнер, каким был Джон Хилл, не мог не сделать об этом сценарий в своей игре Eastern Front Tank Leader. Вот мы с Дмитрием этот сценарий и разыграли.     Итак, время действия — лето 1941 г., местность выпала неровная, редко застроенная и поросшая густым лесом. Советская сторона представлена танковой бригадой (почему-то гвардейской) из двух...
Мы со Славой начали кампанию в Sun of York ещё полтора года назад, и с тех пор она проходила урывками, как и сама война Алой и Белой Роз, которая то вспыхивала, то затухала на протяжении 30 лет (надеюсь, что мы доиграем кампанию раньше!). Слава, любящий переписывать историю, взял злосчастных Йорков, а мне достались коварные Ланкастеры. Кампания состоит в том, чтобы отыгрывать все сценарии подряд (за несколькими исключениями), но они...
12 марта 2017 Крейсера
Не по Пикулю, хотя и с японцами   Мы ещё в конце прошлого года собирались сыграть с Константином по почте оперативный сценарий №8 «Военный план Киммеля» из игры Second World War at Sea: Midway. Но, поскольку сценарий большой, а предварительно надо записать приказы на всю игру для многих групп кораблей, дело по моей вине застопорилось. И вот для возбуждения задора я предложил пока сыграть тактический сценарий «Крейсера» из другой игры этой...
Когда Дик возвратился, все трое по очереди взяли кувшин и выпили: один «за счастье», другой «за старика Флинта», а Сильвер даже пропел: «За ветер добычи, за ветер удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче!»   Обнаружив, что прошло уже больше двух лет со времени последней партии в Черную Бороду, я был очень рад возможности сыграть в этот бесшабашный мультиплеер с тремя другими отчаянными товарищами-пиратами.     «Раскинулось море широко». Или в данном...
Мы с Дмитрием продолжаем знакомство с творчеством Джона Деша, автора добротных варгеймов, его игрой Triumphant Return: The Soviet Liberation of Kiev, November 1943 («Триумфальное возвращение: советское освобождение Киева, ноябрь 1943 г.»). Добросовестно отыграв три меньших сценария, мы подошли к кампании на 14 ходов. Дмитрий снова взял советскую сторону. Я же решил воспользоваться случаем и сыграть рискованно, но проверить одну гипотезу, выдвинутую...
"Огненное кольцо": операция "Полководец Румянцев" В этом месяце благодаря Дмитрию (chuikov85) удалось сыграть две партии в очень неплохой варгейм почти четвертьвековой давности Ring of Fire (“Огненное кольцо”), посвященный Белгородско-Харьковской операции (август 1943 г., после Курской битвы). Первый сценарий из четырех ходов мы сыграли для разминки, а в этот раз приступили к кампании из 14 ходов. Вот что я называю хорошо накрытым столом Дмитрий взял...