Сыграно за последние пару месяцев.
Race for the Galaxy (~40). Отличная игра. Время партии идеально вписывается в обеденный перерыв, а концентрация мыслей, принимаемых решений и удовольствия от реализации задуманного очень велика.
Также радует то, что ни одна партия не похожа на другую. Бывает игра заканчивается минут за 20, благодаря усиленному рашу, при этом у всех очков не более 25, а то и меньше 20. Бывает наоборот, все не спеша осваивают галактику, доводя итоговый счет до 50+. Конечно, есть основные стратегии, но каждый раз приходится что-нибудь придумывать, чтобы их грамотно сыграть.
При игре втроем у нас не очень любят выбирать освоение, особенно в начале, рассчитывая сыграть его за счет оппонентов. При этом частенько кто-нибудь пролетает с продажей товара за карты с неосвоенного мира с накоплением.
Игра с целями и без очень различается. Если без целей подстраиваешься под то, что пришло на руку, то с целями скорее подстраиваешься под них, даже если рука может располагать к чему-то другому. При этом часто именно выполнение целей оказывается решающим в определении победителя.
Последние пару партий сыграл на новой для себя стратегии, основанной на улучшениях «6». Играл «6» с «-2» к улучшениям и вводил пару-тройку других «6» с бонусом за наличие военных или простых миров. При этом удавалось вводить дешевые или бесплатные миры. Один раз такая стратегия привела к уверенной победе, другой к последнему месту, правда с очень небольшим разрывом.
Scotland Yard (4). Пошел весьма неплохо, заставляет немного напрячь извилины. Играть интересно и за Мистера Х и за следователей: за первого - ощущение постоянного давления, за вторых – немного кровожадные чувства от травли преступника.
Пока что Мистеру Х ни разу не удалось выскользнуть из рук преследователей, даже до 2/3 трека ходов не удалось дойти. Дисбаланс это или неопытность – пока неясно.
Jungle Speed (4). Хит универа (наряду с Уно), когда другие настольные игры еще не были знакомы. Но и сейчас состязание в реакции и внимательности вызывает море смеха и прочих положительных эмоций. Особенно когда за столом собираются люди опытные, и игра проходит на одном дыхании.
Ticket to Ride (3). Мнения разделились: кто-то говорит, что затянуто и скучно, кому-то понравилось. Я из числа последних. Копи карты, выставляй вагончики, строй маршруты, вреди соперникам – и все это при отличном качестве исполнения, что еще надо для хорошей семейной/компанейской игры?
В одной из партий порадовал момент, когда игрок-девушка выставила абсолютно все свои вагончики в один длиннющий маршрут вдоль низа карты, при этом выполнив пару заданий и закономерно выиграв.
Бэнг! (1). Играли на пятерых сразу после Скотланд Ярд, где надо думать. Тут же этого делать практически не надо. Копишь снаряжение - его тут же воруют или выбрасывают, бах туда-сюда - и вдруг ты сам уже труп. Бандитам, а тем более ренегату, выиграть сложно: стоит себя выдать, как тут же весь огонь на тебе. Хотя, конечно, доля случая достаточно велика.
Но в целом всё достаточно весело, и игра остается одним из неплохих вариантов провести время.
Волшебный лабиринт (1). Игра детская, играли не дети. Как разминка или в перерыве иногда подойдет, хотя все же очень просто.
Mansions of Madness (1). Играли вдвоем с братом, который провел уже не одну партию в отличие от меня, игравшего до это только один раз и то не до конца. Причем в этот раз я примерил на себя роль Хранителя.
Итак, два исследователя – сыщик и гангстер с томиганом – пришли в гости к Линчу. Вначале они беспрепятственно исследовали особняк, из-за высокой силы воли не замечая гадостей, наводимых Хранителем. Улики находились одна за другой, головоломки решались одной левой. Вскоре появились маньяки в кампании с зомби. Но пара злых мужиков безжалостно истребляла милых обитателей дома или, по крайней мере, спокойно уходила от них, предварительно оглушив. Казалось, ничто не сможет помешать исследователям добиться своего, когда вскрылась цель, и выяснилось, что им надо сделать. Однако Хранитель со своими подопечными не дремали и сумели задержать сыщиков, которым не хватило буквально одного хода до осуществления необходимого.
Играли в русифицированную благодаря файлам с Тесеры версию. Это значительно улучшает игру, поскольку позволяет без всяких зависаний и переводов типа «…ну…э…» погрузиться в атмосферу.