За большой период времени было сыграно много разных игр, в том числе новинок. Порядок приведен по количеству партий, по хронологии получается полный бедлам.
Race for the Galaxy (~20)
Как всегда много партий в эту замечательную игру. И каждая протекала по-своему, но неизменно интересно. Почитал кое-какие советы, что позволило несколько улучшить свою игру. Особо запомнились несколько партий.
Партия на троих. Стартовая рука совсем не обрадовала, но по ходу партии прокрутил кучу карт (один раз сбросил 7 штук :) ), и в итоге всё выстроилось во вполне симпатичный расклад. Победа с минимальным разрывом: 45-43-36. Понравилось сочетание:
Мини-комбо Других потребительских возможностей не было, но всё равно пару раз выбрал Потребление х2, чтобы выполнить цель на пять «потребительских» ПО. При этом для оппонентов это не приносило никакой выгоды, а я получал лишнюю карту. Партия на двоих. Военное развитие в чистом виде, приятно посмотреть: Захвати ‘em all! Я давно мечтал сделать мощнейшее сочетание New Galactic Order и Hidden Fort, и, наконец, получилось. На целых 17 ПО. Да и Rebel Alliance принёс 13 ПО. Ну и цели внесли свой вклад. Уверенная победа: 68-56. Партия на троих. 53-34-26. Победа. Ввёл 10(!) улучшений. Из них четыре «шестёрки». Одна из них это безусловно Galactic Federation. Отсюда такой хороший результат. При этом за всю игру было всего два освоения. Соперники всё пытались найти что-нибудь полезное Поиском или Продажей, а я в это время спокойно улучшался, выполняя цели. Был забавный момент, когда решили сыграть одну партию без целей. Все немного впали в ступор, поскольку не было очевидных векторов развития, которые обычно предлагают цели. К хорошему привыкаешь быстро :) Последние партии открывают новый уровень глубины игры. Стали видны новые возможности, которых раньше не замечал. Стал гораздо больше играть за счёт выбора фаз соперниками. Кажется, RftG никогда не надоест :) Carcassonne (~20) Вот я и прикоснулся к классике. Весьма занятно. На работе играем в фанерный пнп, себе же я приобрел русское издание, пока без дополнений. Играли много, даже слишком много. Но всё равно готов в любой момент разложить партейку другую. Нравится: быстрые партии, приятные компоненты, красивое поле. Может показаться, что игра не особо требует приложения умственных усилий, но, во-первых, это не всегда так: бывают мозголомные баталии, а во-вторых даже если так, то лично я от такой игры и не требую высокой сложности. Посидеть вечерком, спокойно, не напрягаясь разложить. Cash'n'Guns (6) Я не сомневался, что в нашей компании пойдет на ура. У нас любят весёлые и конфликтные игры. Когда достали пистолеты, все сразу стали детьми :) Понравилось, что игра протекает быстро и игроки-бандиты постоянно вовлечены в процесс. Интересные карточки специальных возможностей, хотя, по-моему, в них есть некий дисбаланс (граната и возможность забрать пистолет убитого - крутовато). Игра эмоциональная и требует ненапряжного подхода. C'n’G отлично подойдет для весёлой компании, когда хочется отдохнуть от серьёзных игр. Bohnanza (5) Играли в совершенно разных кампаниях. С любителями несложных игр и пати-геймов игра была беззаботной, больше основанной на эмоциях и талантах убеждения, в чём традиционно сильнее прекрасный пол. Была игра со вполне хардкорными настольщиками. И тут уже имели место расчёт и многослойные договорённости типа «Если ты сейчас не продашь ему этот боб, я потом продам тебе такой-то боб за другой боб…». Ну и в основном играли во всеядной компании, которая почему-то выбрала «добрый» способ игры со множеством подарков, без особых торгов. Фото с BGG Бонанза хорошо идет в любой компании. Так что пока это один из моих фаворитов. А ведь есть еще дополнения. Hive (4) Давно не раскладывал эту замечательную абстракцию. Противник играл в первый раз, однако быстро освоился и в конце сумел дать бой: В-В-Н-П. Игра быстрая, умная, приятная на ощупь. Mystery of the Abbey (2) До этого ничего не слышал об этой игре, а тут довелось сыграть сразу два раза подряд. В первой партии все прощупывали имеющиеся возможности. Убийцей оказался совершенно не тот на кого я ставил. Во второй раз у меня всё складывалось отлично, в конце остались только два подозреваемых монаха. И тут я совершил ошибку: решил точно заработать 2 очка, вместо того, чтобы рискнуть и попытаться сразу назвать убийцу. В итоге на том же ходу монах был разоблачён, и я остался с носом. Очень понравилось оформление (DoW :) ): яркое поле, деревянные кубики, изображения подозреваемых монахов, всё отличного качества. Карты событий и действий вносят некоторое разнообразие в достаточно однообразный процесс, хотя и так довольно интересно вычислять убивца. Не сказал бы, что игра претендует на звание хита, но она очень добротная и вызывает желание сыграть в неё ещё. Ghost Stories (2) Игра, которую давно хотел опробовать. Постоянный напряг. То там, то тут зомби, демоны и прочие гадости. Я, конечно, читал, что поначалу выиграть сложно, но не представлял, что всё так сурово. Оба раза проиграли. Первый раз играли вдвоем за синего и красного монахов. До реинкарнации Ву-Фена осталось три призрака, а проиграли из-за двух проклинающих и живучих чудиков, которые на пару закрыли деревенскую линию. Второй раз выпали зеленый и жёлтый монахи. Дела пошли немного лучше, Ву-Фен был через одну карту. Но неожиданный выход черного призрака, сразу закрывающего район деревни, закрыл всю игру. Поначалу зарябило в глазах от количества значков и их формы. Но ненадолго: после Борьбы за Галактику и Новой Эры всё нипочём :) Понравились сам игровой процесс и классные иллюстрации. Расстроила только кривая вырубка жетонов: все рисунки съехали. Это частое явление или такой неудачный экземпляр? Да, за будд отдельный плюс :) Могли бы быть обычные жетоны, но сделали хорошие миньки. The New Era (1) Давно мечтал сыграть в Новую Эру, и теперь она в моей коллекции. Вначале была пробная партия на одного себя, чисто в ознакомительных целях, без особых эмоций. Понял механику действий, но никакой "соли" особо не увидел. Зато когда полноценно сыграли с братом! Одним словом - очень круто! Игровой процесс затягивает: неимоверное число сочетаний карт, интересные комбинации. Манипуляции с картами и ресурсами производить приятно, благо качество компонентов хорошее. Смысловая нагрузка карт вполне логична и выполнена иногда даже с юмором. Вообще, интересно следить за тем, что происходит, как за неким фильмом или комиксом :) Если говорить о партии, то мои торговцы проиграли индейцам 33-39. Мне показалось, что торговая фракция часто может буксовать в начале, поскольку контакт присоединения дорогой. Скорее всего, ошибаюсь, после одной партии-то. В итоге кое-как смог организовать приток очков, но индейцы, присоединив 11 локаций против моих шести вполне уверенно победили. Самое сложное в игре - объяснить правила. Они, скажем, так, многослойные, чтобы понять одно, надо знать другое, которое проистекает из первого. Но когда начинается игра, все само собой встает на места. Немного смутил отличающийся от остальных стиль иллюстраций на некоторых картах (например, базовые карты Гегемонии нарисованы проще, чем у других фракций), но это несильно бросается в глаза, и в целом картинки классные. Новая Эра, видимо, будет самой желанной для игры настолкой на ближайшее время. Betrayal at House on the Hill (1) Еще одна игра, в которую хотел сыграть. Как оказалось не зря. Требуется знание английского хотя бы одним из игроков, который сможет читать все карточки. Но лучше всё же, чтобы все хоть немного понимали язык. Перевод же книг предателя и выживания есть на Тесере (спасибо переводчикам). Игра интересная и заслуживает появления на столе. Метро 2033: 2-е издание (1) Опробовали на двоих с братом новинку коллекции. Впечатления умеренно положительные. Мне выпала "Бауманская", герои которой побеждают при ничьей. А бонусом шёл флаг, дающий +1 к силе армии, если герой стоит на своей станции. Героиней стала Саша, способная добывать ресурс вместо действия (в Ганзе или на своей станции). Поначалу я пытался прокачать героя, но быстро отказался от этой идеи, уйдя в армию. Понравилось сочетание Саши с флагом: пока армия воевала, герой добывала нужные ресурсы. Позже был куплен еще один флаг, что позволило без особых свинозатрат на кормежку армии захватывать станции и отбиваться от угроз. Коммунисты противника наоборот основные силы бросили на вождя – Артема, который в итоге без проблем мог захватывать станции и делал это, получая кучу ресурсов, в основном свинюшек. Однако оппонент слишком увлекся нейтральными станциями и позволил мне занять весь полис и одновременно набрать10 очков влияния (или что это там). Присутствует постоянная балансировка на грани ресурсов, которые нужны для любого чиха. Также кризис нагнетается близким присутствием соперника, из-за чего игра может быть весьма агрессивной и конфликтной. Весьма приятное оформление и хорошее качество исполнения добавляют плюсов. Потенциал для появления на столе есть, однако все может упереться в долгое время, которое достаточно сложно выкроить. Манчкин (1) С кучей дополнений, с эпическими правилами. Очень злая игра. Подстава на подставе. Правда, в конце игра превратилась в гонку – кто быстрее убьёт нужное количество монстров, поскольку все уже были настолько прокачаны, что помешать было сложно. Раньше Манчкин навевал скуку (правда, играли на двоих в основном), но в этот раз было интересно. Если имеется определенный настрой и достаточно времени (по мне, игра долгая), то вполне можно провести время за этой игрой. Были также другие, в основном лёгкие игры. Всё это по-своему интересно, всё зависит от того с кем играешь. Alias, Alias Party. В большой компании достаём почти каждый раз. Jungle Speed. Нетленная классика веселья. The aMAZEing Labyrinth. Просто, быстро, достаточно интересно. Uno Spin. Давно не доставал Уно, тем более Спин, но на удивление очень приятно прошло. Jenga. Отличный способ скоротать несколько минут. Saboteur 2. Последнее время играть всё интереснее. Бэнг! Достаём редко, не всегда идёт. Барабашка. Отличная вещь. Всегда есть один-два человека, которые всю игру печальными глазами наблюдают, как остальные хватают :) Love Letter. Быстрая разминка.
В компании исследователей особняка оказались: два ребёнка - мальчик (я) и девочка, дедушка-профессор, какой-то парень с безумным взглядом и некая девушка. Все не спеша исследовали новые комнаты. Кто-то находил предметы, кто-то улучшал характеристики, кого-то посещали знамения.
Моему же пареньку не везло: ничего интересного не нашел, кто-то укусил так, что едва не вышиб из паренька весь дух, и физические параметры упали до минимума. А потом еще и провалился в подвал, где весь избитый стал бродить в одиночку.
Наверху в это время происходили интересные события: девочка (я знал, что ей нельзя доверять) нашла некую статую и вдруг решила открыть врата Ада, проведя ритуал с трупом кого-нибудь из других персонажей. Естественно выбор пал на моего мальчугана, который был безжалостно застрелен из пистолета. Помешать страшной девочке могла только статуя, которую оживили с помощью книги. Она (статуя) по пятам преследовала предательницу, понемногу отнимая у той силы.
Когда девочка уже нашла пропасть, куда собиралась скинуть бездыханное тело парнишки, статуя, ведомая исследователями, успела окончательно одолеть её, и врата Ада оказались запечатанными.
Игра достаточно атмосферная и, что немаловажно, вполне быстрая. Исследовать особняк интересно, но всё-таки предметов и событий не так много, так что могут возникнуть вопросы к реиграбельности. Однако тут на помощь должно прийти огромное количество сценариев.
Советую поиграть вчетвером. На мой взгляд самый оптимальный состав для этой игры, т.к. конфликтов становится больше, выйграть сложнее. Насчет время партии, так после пары партий игра пойдет намного быстрее, вот увидите )))
Спасибо за совет. Вдвоём и правда как-то комфортно игралось.
Оно конечно быстрее пойдет, может быть, а может затянуться. Пытался дать ей второй шанс. Но игра его не реализовала. Недоработки плюс большое время партии. В результате можно потратить тоже время на что-нибудь на порядок интереснее.
В чем же ее недороботки?
Яростно плюсую за РфтГ:) недавно опробовал новую для себя комбу с захватом планет соперника, это более чем за 2к партий:)
Мы хоть и играем со вторым дополнением, но захваты пока не ввели. Лишаем себя новых возможностей :)
хороший отчет, разделяю восхищение нью эрой :)
Руки (и мозги) так и чешутся сыграть еще :)
О, да. Вы переходите на новый уровень в RftG, видимо, раз до личинга добрались. =)
Если раньше только урывками получалось, то теперь постоянно стараюсь личить, с оглядкой на ситуацию, естественно :)