И снова здравствуйте!
Если вам нравилось играть в Варкрафт 2, возможно, понравится и эта настольная игра...
Конечно, она не конкурент таким монстрам как WoW, но и времени требует поменьше...
Достаточно простая механика и небольшая продолжительность (предположительно, не более двух часов). Для двух, максимум трех игроков.
Добавлено: история разработки и описание игры
Появлению этой игры предшествовало три этапа (кто торопится – три абзаца этапов можно пропустить)
Этап первый.
Довольно давно, когда в России еще не было такого широкого выбора настольных игр, у нас с одним интернет-товарищем появилась задумка сделать эпическую настольно-печатную РПГ. Где было бы много локаций, много квестов, много шмоток, ну и т.д. Пример карточки встречи с толпой орков - на фото.
Но не было бы мастера, и не слишком навороченная система боя. После наработки процентов этак 20 товарищ вышел из проекта, а я понял, что в одиночку мне его не потянуть – проект закрылся.
Этап второй.
Спустя некоторое время я получил доступ к материалам игры (стратегии) «Варкрафт». Изучив их, я понял, что в игре нет того духа, который присутствовал в компьютерной версии, и она не будет мне интересна. Позднее оказалось, что я не одинок в своем мнении.
Возникла идея сделать свой вариант настольной стратегии. Полностью подготовив арт, я адаптировал механику из другой своей разработки, даже распечатал пробные карточки и… охладел к проекту. Основная причина – в широком доступе нет подходящих миниатюр, а играть в стратегию с бумажными фишками, когда вокруг много отличного пластика я смысла не видел – «кому она будет нужна?».
Этап третий.
Прошел еще год-другой… и меня посетила мысль – а что если сделать «карманную» мини-РПГ, которая помещалась бы в небольшую коробочку? С простой механикой, типа «Тайны темного владыки», этакий ответ на «Лего:Героика»
Довольно быстро черновой вариант игры был готов (см. фото).
Использовались кое-какие наработки из «эпичной» РПГ, но в значительно упрощенном виде. Игра не была привязана ни к какой вселенной.
И вот тут я вспомнил про подготовленный арт из Варкрафта… и решил – то, что не подошло для стратегии, замечательно подойдет к мини-РПГ – ведь там всего 2-3 миниатюры!
Что же получилось в итоге?
Очень компактная (при условии разрезного поля - помещающаяся в небольшую коробочку) игра, где присутствуют почти все основные элементы РПГ – различные противники, квесты, «одевание» героя, вербовка спутников в партию. Однако, отсутствует опыт героя – все характеристики растут исключительно за счет использования разных вещей, которые можно получить как трофей, найти или купить. Я пошел на это сознательно, так как считаю что в данном формате отмечание опыта – это дополнительные неигровые действия, а результат все равно тот же – чем дальше, тем герой круче.
Тем не менее, для магов есть возможность изучать заклинания, для других персонажей, в принципе, есть возможность получать дополнительные умения – однако, она не реализована полностью, так как в компьютерной версии этот момент обойден стороной, а я не хотел далеко отходить от ее атмосферы, поэтому умение (одно) доступно только одному герою.
В игре могут участвовать 2-3 игрока (в принципе, можно попробовать и вчетвером, но будет более затянуто), мастер не требуется. В этой версии можно играть только за людей (эльфов), но во время боя один из игроков управляет врагом, так что в некотором роде поиграть за орков тоже получится. Если я сочту игру достаточно популярной, и наберусь духу, то сделаю вторую «половинку» - прохождение героями Орды.
Сам игровой процесс немного напоминает Return of the Heroes, и немного – Profecy.
Герои путешествуют по полю, открывая карты событий, взаимодействуя с NPC и сражаясь с противниками. Поскольку карты событий разложены случайным образом, то каждая игра не будет похожа на предыдущую. Локации делятся на три уровня – с низкой опасностью, со средней и с большой. Ну и три локации с боссами.
Однако, есть и отличия от этих двух игр.
Во-первых, как я уже упомянул, не отмечается опыт героя.
Во-вторых, в игре присутствует уникальная (по крайней мере, я нигде больше не встречал) система экипировки – при «надевании» предмета он дополняет характеристики персонажа, в результате игрок полностью избавлен от расчетов типа «2 базовых +1 за меч +1 за кристалл на нем + кубик» - все сразу очень наглядно.
Вдобавок, на некоторое оружие и доспехи можно добавлять специальные камни – при этом тоже никаких дополнительных расчетов не требуется. Такая система дает достаточно много вариантов экипировки, несмотря на довольно ограниченное количество вещей.
В-третьих, иначе организован сам бой. Он отчасти схож с боем в игре «Disciples» - противники могут выстраиваться в два ряда – задний и передний, что позволяет «рукопашникам» прикрывать стрелков и магов. Саму механику боя я стремился сделать максимально простой, поэтому она не требует расчетов, надо только определить количество бросаемых кубиков – это легко сделать путем визуального сравнения атаки и защиты. Можно обойтись и без кубиков, монеткой.
Тем не менее, боевая механика не привязана жестко к игре – ее можно достаточно безболезненно изменять по своему желанию, если кого-то не устраивает базовая.
Например, можно использовать обычное казуальное «кубик + атака» против «кубик + защита».
Игрок может выбирать из четырех героев: паладин Утер, командир эльфийских лучников Аллерия, капитан наемников Данат или могущественный маг Кадгар.
Каждый герой достаточно уникален – паладин силен в ближнем бою, но может получить предметы с заклинаниями, Данат может научиться сражаться двумя мечами в разных руках, Кадгар может изучать заклинания, ну а эльфийка вообще мастерица – и мечом может махнуть, и из лука стреляет отлично.
Соответственно, различается тактика игры, да и побочные квесты у каждого героя свои собственные.
Герой может нанимать спутников – воинов-пехотинцев, эльфийских лучников или магов, тем самым отчасти уравновешивая свои недостатки.
Ну а для победы, ему надо выполнить один из главных квестов – победить дракона Смертокрыла, огра Дентарга или мертвого рыцаря Терона, забрать у них артефакты и отнести в нужное место – все достаточно стандартно.
Кто первый выполнит главный квест – тот побеждает в игре.
Итоговая оценка игры (на мой взгляд):
Минусы:
- игра не является полноценной РПГ, например, там нельзя воровать (впрочем, на мой взгляд, в условиях глобальной войны воровство – вдвойне аморально)
- в игре не очень много вещей и карт событий (но зато и длительность партии не очень велика)
- из-за небольшого размера карточек довольно много описаний пришлось вынести в приложение к правилам
Плюсы:
- игру можно оформить очень компактно, и брать с собой в дорогу или на отдых
- на мой взгляд, игра достаточно проста для освоения, и хорошо подойдет для детей или не очень опытных игроков
- игра вполне передает атмосферу именно Варкрафт-2
Файлы для скачивания прикреплены ниже.
Всего получается 2 листа А4 двухсторонних и 3 листа А4 односторонних (или 2 А4 + 1 А3 односторонние, если вы предпочитаете цельное поле)
Размер подогнан под А4, но впритык, поэтому возможно придется немного уменьшить, тогда делайте одинаково во всех файлах - иначе потом не совпадет размер карточек.
Удача!
Нашёл старый архив комплекта. Добавил.
Осталось только найти титульный лист правил, и старая версия (2011) будет полностью в наличии.
Заново выложил правила,поле и карточки (кроме локаций и встреч).
порадовало: "игра не является полноценной РПГ, например, там нельзя воровать" =) а вообще комментирую чтобы познакомиться потом подробнее и не забыть. арты и описание очень ламповы и уютны, хочется попробовать
Ок, если будут вопросы, отвечу.
Окончательный вариант тут:
http://ifolder.ru/29456462
Размер примерно 8 мб.
Ссылка в тексте (скачать..)