Оценка пользователей
8.4323
Оценить:
-

Рандомный промо-тест: 7 из 8

время: 04 июля 2012 место: Кременчуг, Украина

На днях к нам наконец-то добрались промо-игры от АКНИ. Винить в этом следует отнюдь не Почту России, она справилась примерно за неделю, что вполне приемлимо. Все дело было в форс-мажорах, а также различных делах, настигших моего московского связного, который взял на себя квест по пересылке посылки. В общем, главное, что доехало. И поскольку регулярные встречи клуба "Рандом" мы прекратили примерно до осени, возникшая идея протестировать все на дому, не дожидаясь проведения тематической игротеки, была более чем очевидной. 

Прежде, чем начать рассказ о тесте, выражаю благодарность АКНИ и лично Сергею Овчаренко, а также всем компаниям, предоставившим свои игры для промо-акции, а это:
1. Звуки мюзикла (Zany Family)
2. Загадка Леонардо Quintis Fontis (Правильные игры)
3. Майя (Звезда)
4. Зомби! Спасайся кто может! (Правильные игры)
5. Инновация (Игрология)
6. Гобба. ПереВыборы в Большой Гоббе (Правильные игры)
7. Ундервуд (Правильные игры)
8. Великая Отечественная. Лето 1941 (Звезда)

"Правильные игры", пользуясь случаем, удостаиваются отдельной благодарности за то, что еще в прошлом году заложили фундамент в клубный фонд, до того состоящий исключительно из коллекций участников клуба. Но вернемся к текущему пополнению. Забегая вперед, скажу, что на тест ушло около 10 часов +-перерывы на чай. Но зато мы сделали это! Ну, почти сделали, "Великая Отечественная" была отложена на потом, так как судя по обзору Зордока на сборку моделей должно было уйти довольно много времени. Так что о ней - как-нибудь потом. А теперь обо всем по порядку.

Собственно тест начался с прихода Кошмарчега в гости. Из всего клубного актива только мы двое были благословлены отпуском, еще пара человек планировали зайти ближе к вечеру. Поскольку нас было двое, соответственно было решено начать с игр на 2-4 игроков, а потом перейти к тем, где требуется побольше. Далее - вкратце о каждой из них, по большей мере субъективно, чем объективно, а также без подробного пересказа правил и фотографий. Все-таки правила всегда можно найти в соответствующей карточке, да и фотографии тоже (а еще мне лень пересказывать правила своими словами и фотографировать)). Засим пролог считается законченным. Тест решили начать с чего попроще (судя по обзорам и отзывам), а именно с игры...

Звуки мюзикла

Из всех существующих в мире мюзиклов я смотрел только один - "Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит", так что не буду о тематике, сразу перейду к качеству компонентов (здесь и далее картинки из интернета, которые призваны немного разбавить текстовое наполнение (в подражание Падмасамбхаве)):



Компоненты хороши. Мешочки, фишечки, жетончики, кавайный кубик, картон - все понравилось. Хотя может это просто запах свежей полиграфии ударил мне в голову? Нет, действительно хороши, можно спокойно переходить к механике. Хотя стоп - когда будете разбирать компоненты, не спешите выкидывать остатки после выдавливания жетонов, ведь там есть рамки для сбора картинок, которые мы по инерции чуть не отправили в утиль. А теперь о механике. Тут все вроде просто - раз за разом стараемся перехватить с общего поля нужные компоненты паззла и собрать свои четыре картинки быстрее, чем соперник(и), но коварный шестигранный рандомизатор и жетоны действий вносят свои коррективы.

Нас, например, ближе к концу паззлостроительства накрыл легкий флер безумия, когда раза три подряд кубик заставлял нас перемещаться по полю и брать не те элементы, на который мы нацелились. А еще раньше несколько раз синхронно голосовали за один и тот же элемент (да, к слову, тут закрытое голосование по номеркам а-ля Диксит), и такая ситуация тоже разрешается рандомизатором. В общем, свою дозу рандомного веселья мы получили, а на большее количество игроков процесс наверняка еще веселее.

 

Итак, первый пошел, играть-играть дальше, у нас еще куча нераспакованных игр, каналья! Из игр на 2-4 еще остались "Загадка Леонардо" и "Майя". Ну и "Инновация", но ее однозначно решили отложить на потом, как наиболее сложную. Рандомизатор, принявший форму денежного средства (да, иногда мы бросаем монетку при параличе анализа, это своеобразная клубная фишка), помог нам решить, что будет следующим, а конкретно...

Загадка Леонардо Quintis Fontis

С Загадкой Леонардо мы уже сталкивались в ее более ранней ипостаси, без приставки Quintis Fontis. Тогда она меня не особо заинтересовала, однако нашлись в клубе и те, кому она понравилась. Что же поменялось с того времени? В этой версии мы тоже собираем ключи с графикой да Винчи (с), используя механику "три в ряд", но делаем это уже не на своих отдельных полях, а на одном общем, при этом формируя его по ходу партии, как в Каркассоне (уже только поэтому Quintis Fontis нравится мне больше оригинала). Более сложный вариант правил предусматривает использование карт действий, как в Novem, а также фишку "вето", но мы отыграли партию по базе, с расчетом на то, что впереди еще несколько игр для теста.

В общем, самое сложное в этой игре - ориентироваться, где какие символы на поле, потому как для игры взяты рисунки, которые Леонардо делал исключительно в сепии. Это, конечно, задает определенный олдскульный антураж, но издалека все сливается в одну большую фреску. Впрочем, это не такая уж и большая помеха процессу - я без особого энтузиазма, но и без особого напряга, напевая заглавную тему из Teenage Mutant Ninja Turtles, нахватал в три раза больше ключей и закончил партию. Однако в будущем, если будет оказия, я не откажусь сыграть с большим количеством людей и по усложненным правилам.

Теперь немного о компонентах: в первую очередь при распаковке следует обратить внимание на жетоны ключей - их лучше не выдавливать, а вырезать, так как картон там тонкий, сгоряча можно порвать. Нечто схожее, помнится, было у меня с Крыльями войны, но там в разы больше карточек, так что адъ в свое время был еще тот:



Но вернемся к компонентам Загадки Леонардо. Помимо ключей в Загадке еще есть колода карт и токен Вето. С первой все в порядке, сдается мне, эти карты даже без протекторов будут себя чувствовать хорошо довольно долгое время, а второй просто няшка. Ну и благодаря рисункам поклонники творчества да Винчи (с) наверняка будут в восторге, даже я отметил пару занятных рисунков по военному делу. После этого своеобразного экскурса в Эпоху Возрождения (тм) нас ждали люди, знаменитые в первую очередь календарем, а уже во вторую - пирамидами, то есть...

Майя

Красочность и разноцветность пирамид радует глаз! А еще вот карточка выпала, можно баллы обменять на что-то! Радость, радость! Может это запах свежего пластика ударил мне в голову? Нет, действительно все красочно, а этажи пирамид к тому же перетянуты резинками и плотно лежат в органайзере (мелочь, а приятно). А еще тут есть черные и белые жрецы со ступеньками и аутентичный тотем!!!



Правда, в поставку входит более готичная версия, зато с мобильным Вороном. Ну что ж, полюбовались, теперь можно и поиграть. Правила здесь варьируются исходя из количества игроков. Если игроков двое, то они соревнуются в том, кто выставит на поле больше ступенек и жрецов своего цвета, постепенно приводя цветовую гамму пирамид к общему знаменателю. Если же больше, то у каждого свое задание - например, собрать из всей этой палитры конкретно синюю пирамиду. Жаль, нас на тот момент было только двое, так как заочно вариант с заданиями мне нравится больше (вообще люблю их, возможно карточки заданий - это единственная причина, по которой в свое время мне понравился Тикет ту Райд). Ну а на двоих, как мне показалось, рулит просчет, никакой интриги. А игра без рандома - деньги на ветер! Так что при случае с удовольствием опробую эту игру на 3-4.

После партии в Майя, пока мы делали перерыв на чай, подоспела кавалерия в лице Шарпа. Кавалерист планировал в скором времени ускакать домой, прихватив с собой Великую Отечественную на сборку и последующий тест, но немного времени все же было, как раз достаточно, чтобы раскинуть на троих...

Зомби! Спасайся кто может!

В свое время я мочил зомбаков в Plants vs Zombies и House of Dead (из настолок - в Зомбие Плагуе и его клоне - Заражение), а также смотрел как мочат зомбаков в кинолентах "Зомби по имени Шон" и "28 дней спустя", но все-таки я не являюсь целевой аудиторией зомбосубкультуры, да и в последнее время данная тематика как-то уже даже подзадолбала. Поэтому арт и эстетика данной игры для меня сразу "мимо", пусть все и выполнено в стебной манере, как в тех же Plants vs Zombies, но все-таки в этой компьютерной игрушке зомби более теплые и ламповые:



Хотя карточка с зомби на скамейке порадовала) Однако не артом единым, есть еще и геймплей. Тут он проще некуда - играешь на себя оружие, на других зомби, у них есть значки, если попались одинаковые - фсброс, и так пока не будет комплектации из пяти штук того или другого. Шарп полпартии, если не больше, параллельно общался по мобильному, одной рукой вальяжно постреливая по зомбакам, как настоящий киногерой. А меня вот зомбифицировали, что еще больше упростило геймплей, ведь тот, кто стал зомби, отыгрывает его по полной и вместо того, чтоб выбирать (отсутствие интеллекта), что сыграть из руки (отсутствие руки), он просто берет карточку из колоды и играет ее против кого-нибудь из оставшихся в игре (остались только рефлексы)... В один из ходов я подарил одному из игроков пулемет (опять отсутствие интеллекта), в другой - со словами "ааа я зомби, ты проиграл" определил победителя, устроив его оппоненту окончательный зомбопарад. В общем, определенный фан от процесса есть, но игра явно расчитана на большее количество человек, ну и определенный настрой. Короче, всем мозги, пацаны. 

После этого кавалерия ускакала, зато в бой вступила артиллерия в лице Димона, нашего самого бородатого и олдскульного игрока, который принимал участие в настольных ролевках, когда это еще не было мейнстримом. Он подоспел как раз к началу партии в нашумевшую игру, имя которой...

Инновация

Этой игре не избежать сравнения с 7 чудесами. В этих играх нужно развивать свою цивилизацию, используя карты со всевозможными значками, но при этом они абсолютно разные! Во-первых, в Инновации больше остроты процесса - в любой момент противник может сыграть нечто, в корне меняющее обстановку на поле. Во-вторых, тут больше взаимодействия - в 7 чудесах по большому счету мы влияем на противника только на стадии войны, ну и можем немного на драфте подгадить, здесь же полно догм, которые перемещают это туда, а теперь отдай мне еще вот это и возьми то... В третьих, разнообразия здесь однозначно больше - куча эпох, нет ни одной одинаковой карточки, чем дальше, тем больше разбегаются глаза. Всего этого для меня достаточно, чтобы хотеть играть еще и еще, пробовать разные карточки и смотреть, что получится.

К тому же в 7 чудесах не совсем очевидно, сколько у кого в данный момент очков (если не играешь в онлайн-версию), а в Инновации лучше видно, кто вырвался в лидеры, хотя, повторюсь, ситуация в любой момент может поменяться. Мое главенствующее положение, например, закончилось, когда Димон освоил Монотеизм. Мы не смогли ничего противопоставить его своеобразному Крестовому походу, даже не дошли до девятой эпохи, а он выиграл. Такая вот получилась альтернативная история.

 
Короче, пока что записываюсь в фанаты, а там посмотрим) Совет тем, кто еще не приобщился. Перво-наперво в дополнение к правилам не помешает распечатать FAQ - правила Инновации в меру сложны, но оригинальностей там хватает, так что некоторые вопросы в первой партии наверняка будут возникать. И карты лучше сразу одеть в протекторы, ибо наш комплект немного слоился, не знаю, как в остальных. Некритично, но лишняя защита еще никому не мешала. Дизайн игры, кстати, хорош, пусть даже все в итоге и сводится к полуабстрактной бойне. В общем, настоящая промо-жемчужина коллекции. 

За окном уже потемнело, а у нас осталось еще две игры. Артиллерия выбрала следующую цель...

Гобба. ПереВыборы в Большой Гоббе

Жанр этой игры я бы охарактеризовал, как "евро с подлянками". По деревне бегают гоблины, набирают ресурсы, в том числе и с других гоблинов, покупают за ресурсы вещицы и должности. А еще там есть жаба. Все любят жабу.



Нет, серьезно, жаба - очень ценная вещь в игре. А вообще тут хватает юмора - немного в правилах, немного на карточках вещиц, немного... АААА! КАТАКЛИЗМ! Однако усталость уже начала брать свое, да и манипуляции с ресурами - не мой конек, из-за чего чистый еврожанр не понимаю, поэтому количество удовольствия, полученное от игры, я бы оценил как среднее. Но опять же, это наверняка тот случай, когда чем больше людей, тем веселее.

Что же касается компонентов... "Хьюстон, у нас проблемы!" Конкретно у нас это было поле (на стыках) и карты (вырубка). Впрочем, мы же тут в гоблинов играем, а не в благородных лордов, так что можно сказать компоненты атмосферные. Арт тоже сродни гоблинам, в общем, можно играть.

После своей победы (уже второй за вечер), артиллерия отбыла на базу, и мы с Кошмарчегом решили таки добить промо-тест, хотя дело было уже к полуночи. Последним пунктом остался...

Ундервуд

В двух словах - Эрудит/Скрэббл без поля, зато с заданиями. Совет: тщательно перемешайте колоду, иначе есть вариант просидеть без популярных гласных полигры. Ну или такой вариант, что вам достанутся одинаковые буквы. В нашем случае у нас одновременно было такое слово, как


ЯВЬ!!! РЕБЯТА, ЯВЬ ОБЪЕКТИВНАЯ, ДАННАЯ НАМ В ОЩУЩЕНИИ!!!

Впрочем, я отвлекся. Но больше об этой игре сказать особо нечего. Любите Эрудит/Скрэббл? Тогда скорее всего полюбите и эту игру. Я вот не очень люблю словособиралки, но здесь есть мои любимые карточки заданий! Применять их необязательно, но они дают кучу очков, что есть хорошо. И оформление в меру аскетичное, под старину, так что придраться не к чему. Да, хинт напоследок: слово ЁЖ дает аж 10 очков! А эта зверюга еще ж может попасться с соответствующим заданием!

На этом тест был почти закончен, только Великая Отечественная осталась "на потом", и можно смело перейти к...

Резюме

 Не может не радовать сам факт промо-акции для клубов - надеюсь, что производители/издатели игр и в дальнейшем будут видеть для себя пользу в данных мероприятиях. Факт же пользы для клубов и игроков очевиден: новые игры - это всегда интересно. В целом, участники этого теста благосклонно отнеслись ко всем играм, где-то больше, где-то меньше, ну и Инновацию подчеркну еще раз, для меня это прям какой-то новый экспириенс. В общем, всем игр)

 

UPDATE 

 

Отчет по игре "Великая Отечественная. Лето 1941", который завершает промо-тест клуба "Рандом", можно прочесть по ссылке.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ThunderWolf написал 11 лет назад: # скрыть ответы

обзор ни о чем. за картинками, описанием игрового процесса, да и за впечатлениями от игры приходится лезть в другие места (поскольку оценка игры на основании пункта "есть карточки заданий" _слишком_ субъективна). а картинки не в тему так вообще мозг выносят.

Ardenis написал 11 лет назад: #

"Лезть в другие места" - так и было задумано, благо все вышеперечисленное там есть, и не в одном экземпляре. Как по мне, то лучше такой вот упоротый субъективизм, чем пережевывать одно и то же в который раз. Тем не менее данная критика вполне понятна, но опять же - обзоров и отчетов в традиционной форме по данным играм хватает, а этот мне хотя бы было интересно составлять)

Firanve написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Бодренький обзорище. Я покушал, мне понравилось. Спасибо.

Ardenis написал 11 лет назад: #

запах свежих компонентов творит чудеса :D

MisteriG написал 11 лет назад: # скрыть ответы

эээ)) у меня слегка приключился таки когнитивный (да-да, именно коГНитивный, а не как на картинке) диссонанс, поскольку соотношение картинок с текстом я не увидел)) Слова знакомые, картинки тоже, но вот вместе миксбум))
Благодаря присутствию мозгов, частично потерянных в боях с зомби, смог отслоить параллельные реальности, наложившиеся в данном релизе и вычленить основные тезисы повествования и впечатления о них. Борьба шла на равных, но я вас понял!))

Ardenis написал 11 лет назад: # скрыть ответы

не думал, что отсылки к тем или иным вещам смогут породить целые параллельные реальности)) но опять же, так веселее)

Padmasambhava написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Устроили тут диксит.

Njuse4ka написала 11 лет назад: #

ты породил новый тренд..))

Padmasambhava написал 11 лет назад: # скрыть ответы
(в подражание Падмасамбхаве))

Сделаем из Тесеры имаджборду вместе ;)

Ardenis написал 11 лет назад: #

))

однако с картинками все реально веселее выглядит. к тому же если по игре есть подробные обзоры с фотками компонентов, как у Гравицапы, то это реально чуть ли не единственный альтернативный формат. ну если только это не репортаж с какого-то из ряда вон выдающегося места событий

krasotun написал 11 лет назад: #

Прикольно... Тебе как к не фанату 7 чудес понравилась Инновация... Это радует) Записываюсь в добровольцы на партию