Оценка пользователей
7.2711
Оценить:
-

Игротека №12 в Агонде

время: 03 февраля 2012 место: Йога-клуб "Агонда"

Ну, собственно, сыграл всего две партии.

"За бортом" с дополнениями, на восемь человек. Снимаю претензию к имбалансу Шкета, и грязно ругаюсь на Доктора! Если он твой враг, и при этом не эгоист-единоличник - очков получить не реально! Кто ж позволит походной аптечке за борт выпасть?! Впрочем, тут надо отдать должное игроку Доктора - Медету. Медет играл исключительно грамотно и логично. Лез куда надо, не лез куда не надо, лечил кого положено. В общем - чисто сыграл, чем и получил заслуженные, выигрышные, 35 очков в конце игры. Сноб, в моём лице, который всё плавание его люто ненавидел, проникся однозначным уважением. Впрочем, на втором месте был закономерный Шкет, с 19 очками. Так что, это он просто на фоне Доктора меркнет.
Вновь пытался раскрутить народ на "ролеплейный" отыгрыш, на своём Сноб-ском примере, брезгливо отказываясь грести (вот ещё, марать руки об эти грязные деревяшки!) и на третьем ходу, достав личное "складное" весло, и нехотя сделав пару показательных гребков. Увы. Не прокатило. Для отыгрыша надо собираться на РПГ-партию, ибо на настольщиков надежды нет.
Но, в целом, партия мне понравилась - новички (играющие первый раз), конечно, действовали не особо логично, но таковых было, в отличии от прошлого раза (6 из 6), подавляющее меньшинство (4 из 8). Кстати, заодно рассказал, что русские "локализационные хоумрулы" - зло, впрочем до некоторых, особо "проблемных" ляпов, додумались и без меня. В частности - "смывать" открытые вещи при падении "за борт".

Ну и вторая партия прошла за колодой "Resident Evil", которую пирнёс Варден. Вот чем отличаются западные издатели, от наших, так тем, что даже если они продают игру, где есть ТОЛЬКО колода карт, они заранее заботятся об удобном органайзере этих самых карт! Такого уровня органайзер мне бы в "Анк-Морпорк", уххх, тогда бы...
Но, к игре. Знающие люди говорят - механика, сильно смахивает на "Доминион". Но я не играл. Поэтому я обозначу как "Манчкин на одного, с элементами Зельеварения". =)
Представьте, что в Манче все карты в колоде Дверей - монстры. А все Сокровища, сразу открыты, лежат в центре стола, и готовы быть вашими, если вы их купите. При этом, ни помощи друг другу, ни помощи монстрам - нет и в помине. Максимальное взаимодействие между игрокам (во всяком случае с теми Экшнами, что я видел) - отобрать оружие, да и то если повезёт. При том, не "из рук, в самый неудачный момент", а просто из колоды. Утащить из заначки на "чёрный день".
Изначально у каждого персонажа, есть пистолет, два ножа, и кучка патронов. Не аутентично, да. В "исходнике", всё-таки более вероятны два пистолета. Но проблем балансироваки никто не отменял. Этот десяток карт - начало твоей собственной колоды. Которую игроки пополняют, покупая в центре стола, на "рынке", новые и новые средства убиения мутантов Уробороса. Деньги здесь - это патроны. Можно использовать их чтобы зарядить оружие, и поискать кого убить, а можно продать (точнее поменять на вещь с "рынка") по курсу один патрон - к одной монете. Дело усугубляется тем, что это, мать его "экшн"! И действовать надо прямо сейчас! В этот самый момент, за один ход. То есть из хода в ход не накапливаются монеты, патроны, да даже карты! Последнее, после "Анк-Морпорка" - вообще дикость жуткая. В свой ход ты берёшь из своей колоды пять карт - используешь их все (продаёшь, заряжаешь, стреляешь, действуешь, сбрасываешь) и набираешь новые пять. При этом, сброшенные/проданные идут в твой личный дискард, и через какое-то время, перемешиваясь, вновь придут к тебе на руку. Да, какие-то комбы - имеют место быть. Но их вероятность, сродни "роял флэшу" в покере. Впрочем, никто не скажет, что "роял флэш" не выпадает никогда.
В колоде монстров, куда ты идёшь, если смог основательно вооружиться за этот ход (то есть выложил оружие, и требуемое количество патронов к нему), поджидают старые знакомые (правда, больше по последним частям) ликеры, зомби, Эль Гиганте, паучки, собачки, ну и, конечно, сам Немезис, и, вновь "сам", Уроборос. Кстати, с убийством последнего, игра, закономерно, оканчивается. Но убить то его надо, за ход! А жизней у него - 90. А нож снимает 5, а пистолет - 10. То есть, к началу игру - он непобедим. А вот потом... Потом, после медленного накопления мощи, путём умерщвления тварей послабее - включаются способности персонажей.
Ух, вот это способности, скажу я вам. Эпик ДнДшный - отдыхает. Например, мой Барри Бёртон, после прокачки к пистолету "Магнум" (50 урона), добавлял 25 урона на халяву. То есть 75 - которых достаточно, чтобы снести любого монстра, кроме Уробороса, которого, впрочем мог сразить, добавленный какой-нибудь жалкий ножик в глаз. А госпожа Ада Вонг, например могла посмотреть "в глазок" в любую дверь, и не идти туда, увидев кучу щупалец махающих во все стороны. И почти у каждого персонажа, при прокачке, появлялись подобные убер-способности. А "прокачаться", отнюдь не сложно, да.
Закончилась партия, уже простым перебором колод игроков, так как оставался лишь один монстр за закрытой дверью. И в приветственно машущие червивые тентакли, без 90 урона на руках, идти никто не хотел. Впрочем, спустя раундов семь, один из игроков, таки набрал оружия аж на 105 урона, вскрыл дверь, и расстрелял к фигам этот сгусток червей, чем принёс победу по очкам хозяину игры.
Да, я не сторонник зомбей. Да я не фанат Резидента (хотя прошёл все части, кроме первой). Однако игра - мегаофигенна!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы