Я не люблю типичные карточные игры. Что может быть скучнее, чем сравнивать символы и циферки на абстрактных карточках без какого-либо смысла? Но иногда всё же попадаются игры, которые используют карты необычным образом...
Эта заметка является четвёртым эпизодом в моей серии про интересные филлеры, играемые на обычной колоде карт. Она может быть полезна всем тем, кто задумывался о приобретении игр "Diamant" (Тесера|BGG) или "Incan Gold" (Тесера|BGG) от дизайнеров Alan Moon (Тесера|BGG) и Bruno Faidutti (Тесера|BGG), но по каким-то причинам не мог их опробовать.
Прочитав правила игры я сразу же смог легко перенести их на обычную колоду из 54 карт + покерные фишки (или ещё какие-нибудь счётчики для игроков, но их нужно много (может подойдёт бисер)).
Вы спросите: "А как же игровое поле, миплы, палатки и так далее?", а я отвечу, что всё это в игре нужно для красоты, создания атмосферфы и Уау-рефлекса. Вполне комфортно можно играть и без этого. Единственное неудобство — прятать сохранённые сокровища, но их можно просто класть к себе на стул под поверхностью стола.
В колоду должны войти все карты масти "Буби" (13 штук) и 2 джокера, принимаемые за карты сокровищ (рубинов), и 2-6 остальных трёх мастей, принимаемые за карты опасностей. Итого 30 карт.
Примем:
Я знаю, что это не совпадает с карточками игры, но в игре такой рандом, что всё равно никто не заметит, а такой расклад тоже прекрасно играется.
В самой игре карты сокровищ имеют такие значения: 1, 2, 3, 4, 5, 5, 7, 7, 9, 11, 11, 13, 14, 15, 17.
В нашей версии с колодой получаются такие значения: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 15, 17, 17.
Вы просто по очереди выкладываете карты, разбираете рубины (покерные фишки) с карточек "Буби" и джокеров по правилам игры, затем игроки одновременно голосуют на счёт три, показывая палец вверх — "иду вперёд" или палец вниз — "возвращаюсь назад" (сохраняя всё заработанное и забирая то, что осталось в пещере). Как только вытянете вторую не бубновую карту с повторившимся значением 2-6 — все убегают из пещеры, потеряв всё накопленное в этот заход. То есть суть игры в том, чтобы продвинуться по пещере, собрать рубины и вовремя уйти, не наткнувшись на вторую ловушку, так как тогда вы потеряете всё заработанное в пещере.
Счёт рубинов ведётся покерными фишками — если не будет хватать единиц, то сотни можно считать за единицы. Или можно использовать какие-нибудь бусинки — всё что угодно. До пяти пещер можно посчитать и в уме.
Советую выкладывать карты ловушек так, чтобы они немного выпирали в сторону от карт сокровищ — легче будет следить за ними.
Игра у нас всем понравилась. Очень лёгкая, быстра и весёлая. Хотя, конечно, и очень примитивная. Неплохой пати-гейм. Только вот играть советую минимум впятером. При меньшем количестве игроков не так весело.
В любом случае, надеюсь, что с помощью колоды и дополнительных жетонов вы вполне сможете воссоздать ощущения, генерируемые играми "Diamant" и "Incan Gold", и принять решение о покупке, так как шикарное оформление выводит ощущения на новый уровень, а с оригинальной колодой баланс всё-таки выверен и многократно протестирован авторами и издательством.
Первый эпизод — Филлер "Hanabi" на обычной колоде карт
Второй эпизод — Филлер "Space Explorer" на обычной колоде карт
Третий эпизод — Легаси-филлер "Мао" на обычной колоде карт
Пятый эпизод — Филлер "Nobody but Us Chickens" на обычной колоде карт
Ох, любишь же ты PnP...
)))
Просто часто интересуют именно игры, которых в широкой продаже нет. Я не виноват.
Сейчас вот даже думаю, может купить игру "Смайлик" (http://tesera.ru/game/smileyface/) от Bruno Faidutti, чтобы играть в неё по правилам от "Жизни короля" (http://tesera.ru/game/1047595/).
Угу, с оригинальной колодой играть большим составом будет намного интереснее: на картах скапливается больше рубинов, решение продолжить путь становится не таким очевидным.