Рейтинг 8.33

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.3346
-

Марафон настолок. Август 2017 редактировать

время: 01 августа 2017

Игровая сессия за август

6 августа

Великий западный путь (new, 1 партия)

Flamme Rouge (3 партии)

18 августа

Города/настолки/*

Цитадели (1 партия)

Визуал (1 партия)

Codenames + Codenames: Pictures (14 партий)

19 августа

Pandemic Legacy (5 партий)

Flamme Rouge (1 партия)

20 августа

Покорители космоса (new, 1 партия)

24 августа

Покорители космоса (1 партия)

27 августа

Холмс. Шерлок и Майкрофт (new, 1 партия)

Вонгамания (new, 1 партия)

Покорители космоса (1 партия)

31 августа

Terraforming Mars (1 партия)

 

Новое

  Август получился очень загруженным месяцем, поиграть получалось относительно редко и мало. Но игры на столе всё-таки появлялись. Встретили месяц мы с партии в Великий западный путь. Мы люди не привередливые, можем и за страшных мужиков поиграть, тёлок погонять (ну вы поняли). Великий западный путь это смесь уже знакомых механик - тут и двинь с регулируемым кинем, и декбилдинг, и строительство зданий и ещё гора прибамбасов сбоку. В процессе игры мы столкнулись с несколькими неясными правилами - сперва споткнулись на преградах, неправильно поняв их преодоление (но быстро исправились), затем на правиле "неиспользованных" ковбоев. Оно гласит, что "любой ковбой, который не был использован для покупки скота, может быть использован для пополнения рынка скота. Для этого возьмите 2 верхние карточки из стопки рынка скота и положите их лицом вверх на рынок скота." Мы интерпретировали это так, будто их можно использовать только после покупки коров. Но так как это приносит плюшки не тебе, а игроку сзади, мы чаще всего этого не делали. Или делали взамен на что-то (банк добрых дел, дипломатия и т.д.). На Тесере в комментариях к игре только постфактум я увидел, что ковбоев можно использовать и до выполнения основного действия, двоякое прочтение обнаружено только в русских правилах, в оригинале же всё понятнее (а это меняет дело). Не смотря на это общие впечатления от игры положительные, хотя и есть подозрения, что по коровам очки зарабатывать легче. Хотя это логично: в игре про пастухов легче играть пастухами. Поиграть правда получилось всего раз, а жаль, хотелось бы ещё.

  В список новых игр попал один прототип - внутренняя разработка двух компаний - Crowd Games и Moroz Publishing. Это игра Юрия Журавлева (автора таких игр, как Наместник и Гильдии Лаара) посвящена пику космических свершений и называется Покорители космоса. В ней игроки набирают команду изобретателей, которые работают над проектами по созданию космических спутников. На деле мы набираем победные очки которые есть и на специалистах, и на проектах. Игра довольно лёгкая, хотя есть и нюанс - каждый специалист отличается от другого. Есть специалисты без свойств но с лишними навыками, есть специалисты с местным ресурсом (исследованиями), а есть с уникальными действиями. И их приличное количество, которое может отпугнуть неопытного игрока. Но на деле они не сложные, к ним просто надо привыкнуть. Игра имеет похожие элементы одновременно с такими играми, как Master of Orion и Splendor, хотя и отличается от них. Издатели планируют успеть издать её в этом году, пожелаем им успеха.

  И ещё две новых игры, в которые получилось поиграть в августе - новинки от издательства Gaga Games: Вонгамания: Банановая экономика и Холмс: Шерлок и Майкрофт.

  Вонгамания это эдакий экономический манга-Манчкин. На этом можно было бы остановиться, если бы не фраза одного из игроков: игра, которую сделал экономический тренер учит тому, что сидеть на зарплате выгоднее, чем вкладываться в недвижимость и трастовые фонды (хотя на деле должна говорить об обратном). По-любому она найдёт свою аудиторию, любители Манчкина и Монополии не должны пройти мимо. А я, пожалуй, больше не сяду - не мои фломастеры.

  Братья Холмс - дуэльная схватка братьев Холмс в расследовании одного незатейливого дела. Братья собирают улики (карты) с целью оправдать или обвинить подсудимого. Это если искать тему в игре. Но в процессе партии вы тему не почувствуете. Вы будете собирать сеты карт с целью набрать больше очков. В конце партии мы прикинули, какой сеттинг мог подойти к этой игре и подумали, что любой. это и СССР против США во время холодной войны, и адвакат против прокурора, и чужой против хищника и кто угодно против кого угодно. Но игра, хоть и абстрактна, всё же не плоха. Свидетели, которые выходит каждый день (раунд) появляются рандомно и расширяют возможности игроков поразному, отсюда будут и реиграбельность и интерес к игре. Звёзд не ловит, среди кучи игр на сеты это очередной среднячок, но в принципе, не плохой.

  Не новый

  Flamme Rouge всё так же радует нашу компанию. Мы скоро доберёмся до турнирных вариантов, мы уже на пути к этому - катаемся по трассе от старта к финишу, а затем обратно, строим свои трассы, и кататься всё так же не надоедает. Игра годна и на партию перед чем-то серьезным, и на партию "на посошок" после долгого игрового вечера. Лучший вариант игры-гонки, на мой взгляд (версия мнения - август 2017).

  В августе произошло три не игровых, но знаковых события: две свадьбы близких друзей, далёких от настольных игр и мой день рождения. И если на свадьбах правила устанавливает тамада, то в свой день рождения я всё-таки устроил игротеку. Причём начали мы играть в настолки без настольных игр. Помните игру Города? Где один говорит город, а следующий должен назвать город на последнюю букву предыдущего. Так вот, мы играли по этим же правилам, только вместо городов - настольные игры. Очень упоротый вариант, тест на настолкозависимость (тест прошли все за столом). Это напомнило мне партию в города, случившуюся во время армейской службы: двое вели партию где-то три дня, вспоминая даже города на курмышах Австралии. По сравнению с той партией у нас была просто невинная забава (но знаю людей, которые могли устроить что-то страшное за столом).

  После этого мы всё-таки достали с полки игру, которую не доставали очень давно - Цитадели. Старая добрая коробка, со времён, когда я только начинал увлекаться настольными играми. Я так не разу и не играл с ролями из дополнения (и в этот раз тоже не сложилось). Слишком много альтернативы, во что можно поиграть. А здесь и большая компания собралась, и звёзды сошлись, и рак на горе свистнул, в общем получилось. Партия получилась не затянутой, и кончилась заранее, благодаря строительству здания, которое  завершает игру, если в чьём-либо городе построится семь зданий, вместо восьми. Случайно даже победить получилось. Не думаю, что часто, но надеюсь что мы ещё будем доставать эту игру.

  Ещё одна игра для праздничных посиделок - Визуал. Карты с заданиями этой игре не сильно то и нужны, потому что там есть очень спорные вырважения - одни очень легкие, другие слишком мутные. Но если играть, заменив эти карты своей фантазией, то будет гораздо веселее. К сожалению мы это осознали только к концу партии. Да и победные очки этой игре тоже не нужны.

  А потом мы устроили марафон Кодовых имён. Мы играли со словами, с картинками, смешивали слова и картинки на поле 4х5, смешивали их на поле 5х5... В общем, изголялись как могли. Игра хороша в любых проявлениях, какими бы не были ведущие и отгадывающие. Очень круто отгадывать ассоциации на 4-5 слов (ещё круче отгадывать их правильно). Очень забавно пользоваться возможностью ткнуть наобум в карту после всех отгаданных (ещё круче попадать в свои). Курьезно попадать в слово-убийцу на первой же ассоциации (обидно на последней). Интересно, какие впечатления вызывает Codenames Duet - когда я про неё узнал, думал пропустить, а после этого игрового вечера задумался... Как минимум, попробовать Дуэт надо.

  В Пандемия: Наследие мы приближаемся к финалу (даже жалко). Нам осталось два месяца. В октябре мы дважды провалили свою миссию (если провалим ноябрь, то откроем ту самую заветную коробочку №8), что не удивительно, ведь ситуация в мире очень сильно изменилась (спойлерить, как она изменилась, не буду. Кто играл - сам знает). Впечатления от игры очень хорошие, но каждая моя мысль сопровождается спойлером, поэтому дальше продолжать не буду. 

 Последняя партия месяца была в Покорение Марса. Провальная для меня партия. Пока соперники строили движок из карт, я делал не пойми что. Вроде планируешь построить крутых карт к середине партии, откладываешь их наперёд... и получается, что слишком много запланировал, пока другие делали дела насущные. И у них идёт хороший прирост РТ, а ты всё ещё планируешь построить карты. В процессе партии наблюдал интересную стратегию, в которой игрок строит все карты и на конец поколения на руках ничего не остаётся. Надо будет тоже так попробовать в следующий раз. 

Итоги

Всего сыграно 32 партии в 11 игр. Из них в 4 новые игры.

Очарование месяца: Codenames.

Разочарование месяца: Вонгамания.

Новинка месяца:Великий западный путь.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Leks написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Моё день рождения.... О боги, мои глаза... это жесть.

Biodji написал полмесяца назад: #

Спасибо, отредактировал.

GenAcid написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В английских правилах gwt та же самая проблема. https://boardgamegeek.com/thread/1667916/using-cowboy-add-cattle-market
Хорошо бы faq сделать.

FinnTroll написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нету там никаких проблем.
"Any of the cowboys that you do not put to use buying a cattle card during this action may instead be used to draw 2 cards from the market cattle stack and add them face up to the cattle market."
Здесь нет ни слова "после", ни прошедшего времени вообще. Более того, на доске это действие нарисовано ПЕРЕД действиями покупки. Если кто-то видит то, чего нет, то это никак не проблема правил.

GenAcid написал полмесяца назад: #

Ну вы тему то почитайте, там сомнения даже у носителей языка были.