Рейтинг 8.72

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.7257
-

Настольные игры моего детства. Глава 4. редактировать

 

 

 

                                                             Глава 4. Клоны Монополии и не только.


 

 

    О великая Монополия! Идол всемогущих богов Хайпа и Антихайпа! Золотой телец настольных игр, которому до сих пор поклоняются миллионы заблудших душ. И это в нынешний век просвещения настолок. Когда среди них были уже свои Коперники и Галилеи, Ньютоны и Эйнштейны.

 

 

    Но нет. Монополия – этот заплесневелый анахронизм и ныне, живет и процветает.

    Вот не понимаю, по каким рыночным ли, или физическим законам живет и здравствует игра? С точки зрения рыночных законов, Монополия давно уже потеряла актуальность и товарную привлекательность, а с точки зрения физических, существует разве что за счет закона инерции. Если так, то у игры она потрясающая.

    Я думаю, импульс всему этому движению с последующей бесконечно долгой остановкой задал феномен своевременности, в которой родилась игра. Она появилась ну очень вовремя и кстати.

    Начало 30-ых XX века. В США в самом разгаре Великая депрессия. Нищета, безработица, разрушение капиталистических устоев в обществе. Американцы действительно в буквальном смысле впали в депрессию. И вот, на фоне всего этого тотального кризиса появляется настольная игра Монополия от некоего безработного (как символично) Чарльза Дэрроу.

 

 

 

 

Экономическая стратегия про ведение бизнеса и зарабатывание денег. В игре, как и в жизни – одни строят предприятия, открывают фирмы и богатеют, другие попадая под влияние этих корпораций, отдают свои сбережения и беднеют. Здесь взлеты и падения, удача и расчет, азарт и риск. Тема точно попала в цель. Монополия с самого начала была обречена на оглушительный успех. Уже в 1936 г. спустя каких-то 1,5-2 года после создания, игра стала самой продаваемой в штатах.  Как же было приятно почувствовать себя хоть на несколько часов, каким нибудь банкиром или владельцем компаний и судоверфей.

    Но разговор то у нас не про Великую депрессию в США и появление Монополии, а про наши реалии, про те самые клоны. Параллели я привожу не ради экскурса в историю, а ради схожести ситуаций. Вспомним стык 80-90-ых XX века. У нас с народом, по сути происходило все тоже самое, что в США во времена великой депрессии, только под другим ракурсом политического строя. И когда некоторые деятельные кооперативы на базе разваливающихся типографий стали печатать Монополию, оформленную под соусом нашего менталитета, то игра в нашей стране имела такой же оглушительный успех что и в свое время на родине.

    Тиражи исчислялись сотнями тысяч (в это трудно поверить, но так и было) и не смотря на эти впечатляющие цифры, на всех желающих игр не хватало. Процветал так называемый ,,самиздат,,. То есть энтузиасты, обделенные своей копией игры, срисовывали ее у друзей и родственников, у которых она была. Зачастую же, разочаровавшись ,,убогим,, игровым полем оригинала, вообще делали свой вариант с богатыми на хоумрулы правилами, что порождало огромное многообразие и целую субкультуру.

    К слову сказать, сами кооперативы и типографии выпускали достаточно разнообразные варианты Монополии и даже варианты на варианты. Например, самый популярный у нас в стране клон под названием Менеджер, выпускался в разном оформлении и на разных типографиях. Сам так сказать ,,оригинал,, печатался в Ленинградском издательстве ,,ПетроПан,,. Но в других городах печатались свои вариации игры. При этом сама ценность игры варьировалась в зависимости от издательства. Например, копия Одесского Менеджера (та у которой поле желтого цвета) ценится больше чем Харьковская. Ну и все в таком же коллекционно – антикварном духе.

 

            

 

                                   ,,Одесский,, вариант                                                                              ,,Харьковский,, вариант

 

    Забегая вперед, сразу скажу что да, есть грешок. У меня было несколько клонов Монополии и да простят меня настольщики, был один, который очень нравился. Но, обо всем по порядку. Что же конкретно было, и во что играл? Пожалуйста:

 

    Акционер.

 

 

    Нет не клон, а вполне самостоятельная игра, которая как ни крути, а тоже уходит вглубь истории к прототипам и похожим играм но с другими названиями (например Брокер) Уже по фото видно какой убогий вид и скудное оформление. Такой минимализм вполне оправдан. Ведь механика игры сплошная математика на уровне 3 класса общеобразовательной школы и единственные компоненты - это числа на четырех цветах и маркеры, обозначающие текущий курс акций. Тут даже не вода, здесь какой-то вакуум и недоразумение. И тем не менее, в это даже играли. Почему?

   А и сам не знаю. Быть может из-за ,,умеренного,, рандома и хоть какого-то умственного расчета. Или из-за скрытых на руках карточках, которые изменяют курс акций. Ведь они могут, как испортить какому нибудь игроку праздник жизни, так и  наоборот - устроить. А еще в памяти, словно лошадка из Ёжика в тумане, всплывает силуэт то ли  тактики, то ли стратегии. Не разглядеть, но намек на них в игре отдаленно присутствует. А больше всего мне кажется, что играли просто потому, что играть то особо было нечего. Как говориться – и на безрыбье рак рыба. Для разнообразия настольных посиделок а-ля 91-го года сойдет.

 

    Коммерсант.

 


    Ну вот, совсем другое дело. Уже что то ,,классическое,,. Только вот ,,улицы,, тянутся не по периметру игрового поля в виде квадрата, а в форме круга. Да не одного – а двух. И игровые деньги загляденье. Нет, рисунок на них нормальный, но и не супер. Но они из плотного картона. Такое разве видели? Едва ли. Я точно не видел (убогие деньги из картона в игре Шанс Риск не в счет) Плюс картонных игровых денег в том что со временем изнашиваясь, они становились фактурными, мягкими, в пальцах чувствовалась приятная на ощупь бархатность.

    Что ж. Два круга это конечно зер гуд, но не впечатляет. В некоторых самодельных клонах, умельцы – фантазеры и по три – четыре круга рисовали на поле.

    -Баланс? Какой еще баланс?  Ты посмотри, какая красота. Тут тебе и Adidas с Уралвагонзаводом, и Boing с Аэрофлотом, и Coca – cola с Колокольчиком. Чего сморщился? Не нравится? Ну и играй в свой Коммерсант.-

    Зато в Коммерсанте есть клетка ,,рэкет,,. Попадаешь на него и в течение круга, останавливаясь на чужих участках не ты оплачиваешь ,,аренду”, а тебе сам хозяин участка платит. Конечно, при условии, что у него нет карточки ,,ваш участок охраняется отделением милиции”.

    Еще есть  возможность брать кредит, в течение трех кругов который нужно гасить. Мелочь, а привносит дополнительное разнообразие в игру.

    Вообще мне кажется из всех клонов, именно Коммерсант больше остальных приближен к нашим реалиям. Тут и взаимоотношения милиции, игроков и рэкета, и еще не ,,приватизированные,, государственные предприятия (участки с буквой ,,Г,,), да и вообще названия участков характерны, даже вон, совхоз есть. Есть тут и земельные участки, и целых три вида карт событий в отличие от обычных двух в разных клонах. Ну а в остальном все тоже самое, что и в Монополии. Кидаем по два кубика, ходим на то количество клеток, сколько выпало на кубиках и выполняем действие. Покупаем участки если ничейные, или платим аренду если чужие. Ну и попадаем на клетки с картами событий и прочие ништяки или наоборот.

 

 

    Помню откуда именно появился у меня экземпляр с этой игрой. Соседу Пашке, который был старше меня на несколько лет, мама привезла из поездки в Курган коробку, а он тогда увлекался фотографией. Я иногда бегал к нему, когда он печатал снимки в ванной при красном свете. Так вот, он за ненадобностью отдал мне игру, зная моё увлечение настолками. Чему я был конечно рад.

    Как то так получалось, что мы с друзьями играли в Коммерсант только в подъезде. И вообще сейчас оглядываясь на прошлое, порой удивляешься многим происходившим тогда вещам. Вот почему играли в подъезде? Были же места и по комфортнее и соседям можно было не мешать своим шумом во время разгара партий. Но нет, мы упорно собирались в подъезде и сидя на корточках, рубились в картон. Бред? Конечно бред, но вот мы были такими и это было в порядке вещей. И это касалось не только Коммерсанта, но и других игр, но почему то именно Коммерсант стал этакой ,,подъездной,, игрой.

    А как же было классно успеть в воскресенье доиграть партию как раз ровнёхонько к 18:00. Ведь в 18:10 начинались те самые Утиные истории и Чип и Дейл спешат на помощь. Мы быстренько собирали игру и разбегались по домам на ,,перерыв,,. Э-эх, вот они счастливые моменты детства.

 

    Менеджер.

    Безусловный хит на всем постсоветском пространстве среди клонов Монополии.

 

              

 

    Сама история Менеджера довольно занятная. Все начиналось с резкой критики в прессе. В 1988 году дикой казалась мысль о том, что можно продавать и покупать государственные предприятия, тем более такие именитые, как «Дом Ленинградской Торговли», «Гостиный Двор». Да и сама игра по форме была очень не похожа к привычным в Советском Союзе ходилкам. Но, тем не менее, игра стала очень популярной у игроков совершенно разных возрастов.

    Ещё 17 сентября 1988 г. (это официальная дата выпуска игры) создатель Менеджера и учредитель фирмы «Петропан» - Панкратов Валерий Васильевич потрясающе точно отразил и растиражировал в игре результаты будущих экономических событий в России: приватизацию, инфляцию, ввод в обращение купюр крупного достоинства.

    Резкая критика прессы, вызвав живой интерес к Менеджеру у читательской аудитории, подсказала мысль о телевизионной рекламе. Первая реклама игры в России! За всю историю Советского Союза - это был первый случай использования коммерческой рекламы на телевидении. Был сделан первый в России рекламный ролик. Телереклама Менеджера, прошла по всем каналам ТВ. Успех игры был грандиозный. Вся страна не только узнала о новой игре, но и сразу же стала с увлечением играть.

    Особенность Менеджера еще в том, что именно эта копия более всего приближена к оригиналу, изменили только название карточек, текстов карт событий и дизайн.

 

 

    Не знаю как вам игравшим в свое время в Менеджер, но мне как раз таки дизайн ну вообще никак не зашел. И не только мне. Когда стоял выбор в какую ,,денежную,, игру поиграть, всем моим близким менее всего хотелось сыграть именно в Менеджер. На фоне Коммерсанта и других игр, о которых чуть ниже, он проигрывал. Тонюсенькие игровые деньги с неярким рисунком, маленькие карточки событий и предприятий вообще из простой тонкой бумаги. Никакущие игровые кубики и фишки. Само игровое поле не покрыто защитной пленкой как это было реализовано в том же Коммерсанте. В общем качество было ужасным, и у меня по этому поводу легкое недоумение от того почему именно невзрачный Менеджер стал хитом? И дело ведь не в том, что сама механика игры была точной копией Монополии. Например, в игре НЭП механика была идентичной, да еще оформление и качество на порядок лучше, чем в Менеджере. Однако НЭП так и не стал суперхитом. Все-таки реклама действительно – двигатель торговли, как не крути.  

 

            

 


    В общем, игра надолго у меня не задержалась и я ее без тени сожаления, задарил одному товарищу.

 

    Шанс Риск.

 

 

    Очередная игра – противоречие. Не такая распространенная как выше перечисленные игры, но достаточно колоритная. В чем эта самая колоритность и противоречивость?

    Во первых у нее достаточно оригинальное поле. Клетки с участками фирм здесь не идут как обычно по периметру вдоль краев карты, а расположены по всему полю, то есть все пространство карты занимают участки. К тому же сами передвижения фишек игроков происходят как бы по спирали. Оригинальное решение разработчика(ов) но неоднозначное. Все-таки поначалу можно легко путаться в направлении движения, что несомненно отвлекает от игры. К тому же цвет поля монохромный, что добавляет ступора мозгам.

    Во вторых все названия фирм, да и вообще все в этой игре на английском языке. Действие как будто происходит в США. Здесь можно лицезреть названия многих топовых мировых компаний того времени, да и нашего пожалуй тоже. Здесь и Coca – Cola с Pepsi и Мерседес с Тойотой, и Монтана с Ливайсом, да что тут перечислять, на фото все видно. Конечно это здорово что перечислены все эти громкие названия, которые у всех на слуху, да еще и на языке оригинала. Причем с использованием оригинальных шрифтов из настоящих названий и логотипов.  С другой стороны этот монотонный коричневый цвет на все поле, напрочь убивает всю эту красоту и к концу партии дико раздражает.

    В третьих деньги. Они ужасны. Это какой-то плевок в души игроков. Даже описывать эту срамоту не буду. В жизни не встречал таких омерзительных игровых денег как в этой игре. И при этом они из картона. Да вы издеваетесь что ли?

 

 

    В четвертых. При всей внешней ,,моднявости,, самих карточек фирм и компаний, сам игровой процесс связанный с ними уныл и скучен. В Монополии изюминка игры в том чтобы собирать одинаковые по типу карточки, чтобы можно было в дальнейшем строить филиалы и предприятия и тем самым ,,рубить бабло,, с других игроков. Здесь же этого нет. Вернее есть, но как какой-то обрезанный костыль для инвалида. Собирать  одинакового вида компании можно, но только на нескольких этих видах можно выкладывать картонные жетоны одного единственного уровня, которые олицетворяют как бы предприятия в Монополии. Скукотень да и только.

 

 

Еще здесь можно закладывать карточки фирм переворачивая их на белую сторону, но и этот механизм тоже выполнен весьма простенько и без интереса.

    И при этом в игре есть такая развеселая клетка как ,,Las – Vegas,,. При попадании на нее необходимо заплатить 50$ и можно делать денежные ставки. Например можно поставить условные 200$ и кинуть кубик. Если выпало четное число, значит выиграл, возвращаешь себе свою ставку и из банка забираешь 200$.  Если выпало нечетное число то проиграл, и придется отдать в банк 200$. В общем, та еще азартная штукенция. Пожалуй это единственный момент в механике игры, который мне и моей компании нравился. А нет, вру. Не единственный. Приятный момент в игре связан еще с самими карточками. Вернее в том или ином их предпочтении, что вносило некоторый азарт и хоть какую-то вовлеченность. Например Слава предпочитал собирать фирмы с ,,тачками,, и автомобильными компаниями, а Витя с джинсовыми и обувными фирмами. Была в этом некая гонка и соревновательность. И если кто-то покупал карточку с ,,любимой,, фирмой другого игрока, то начинались торги иной раз не уступающие настоящим биржевым. Спекуляция в такие моменты зашкаливала.

    А так, в игру хоть и играли частенько, но особого энтузиазма не вызывала. Зато были в курсе западных трендов в мире бизнеса.)

 

    НЭП.

 


    Единственный клон Монополии который по настоящему запал в душу. До сих пор с теплотой вспоминаю партии в эту игру. Спустя 18 лет с тех пор как ,,ушел по рукам мой экземпляр,, в интернете по объявлению нашел другой и сразу приобрел. Новая коробка конечно душу греет, но всё равно не то. Нет тех самых потертостей, каких-то пятнышек, отметин, царапин, обклеенного скотчем поля и игровых денег. Но, обо всем по порядку. (И снова лирическое отступление, которое можно пропустить)

    НЭП оказалась одной из тех игр, которые привозила мама из Караганды. Все-таки крупный город есть крупный город. Разнообразия и выбора куда больше чем в провинциальном городке, в котором я жил и рос.

    Как и с игрой, Сражение появление в моей настольной жизни этой игры в памяти  запомнилось отчетливо. Был дождливый, пасмурный октябрьский понедельник. Время шестой час вечера. На душе как то тоскливо и беспричинно грустно, не смотря на просмотр по телевизору, несомненно лучшей тогда детской передачи ,,Звездный час,,. Всю передачу я просидел ворочаясь и так и эдак в кресле, пока не услышал голос бабушки:

- Иди, встречай мамулю.-     

    Я тут же соскочил с кресла и побежал на кухню, жадно всматриваясь в окно. И тут же услышав как хлопнула дверь в подъезде, рванул к входной двери не дожидаясь звонка. На пороге появилась мама и тоска сразу испарилась, как утренняя роса под первыми лучиками солнца. Мы обнялись, она протянула мне пакеты и отправила на кухню к бабушке, разбирать содержимое. Среди прочих гостинцев в одном пакете оказалась характерная плоская коробка, на которой красовалась большая непонятная аббревиатура – Н.Э.П. Там же рядом, шрифтом по мельче была надпись – ,,экономическая ретро - игра,,.

Ого. Ничего себе!

    ,,Что то новенькое,, - подумал я и ушел с коробкой в зал, где как раз шел финал Звездного часа. Но мне уже было не до него. Я раскрыл коробку и увидел до боли знакомые компоненты похожие на компоненты из других денежных игр. Дождь стучал по стеклу, на подоконнике благоухала герань, а я под огуречный запах салата, доносящийся из кухни, в тепле и уюте принялся изучать игру.

 


    У меня были уже к тому времени Коммерсант, Шанс Риск и Менеджер и у всех этих игр было много общего. Но вот НЭП как то сразу захватил мое внимание и по особенному выделился среди них. И не сказать что прям в ней была какая-то изюминка и навороты, нет. Более того. Игра также точно как и Менеджер копировала Монополию и не имела особенностей. Но почему то зацепила больше чем мейнстримовый Менеджер.

 


    Я думаю, что особенность была в самом сеттинге именно этого клона. Ведь тематика была взята из хоть и временной, но особой Новой экономической политики (НЭП) Советского государства, которая допускала элементы капитализма для построения фундаментальной экономики. В игре отлично отразились тенденции и атрибутика тех времен, что довольно таки сильно контрастировали с привычными нам ,, фирмами”, ,,компаниями”, ,,рэкетом”,  и прочими ,,коммерсантами”, которые уже начинали набивать оскомину. В этой игре был свой шарм и обаяние. Тот самый антураж, подсвеченный оранжевым абажуром торшера тех времен или создающим ту самую атмосферу 20-ых годов трельяж в стиле модерн. Торговый дом Елисеева, Театр (вместо тюрьмы), гостиницы Астория и Метрополь только подчеркивали всю полноту картины. Мне кажется фишка игры именно в этой ее стилистике. Потому как геймплей и оформление были каноничными.

 

    

 

    Лично для меня НЭП является самым стильным клоном Монополии. Игровые компоненты оформлены на порядок лучше и интереснее чем аналогичные игры. Игровые деньги из глянцевой бумаги с красивой рубашкой, большие и удобные карточки ,,участков”, оригинальные фишки (хоть и пластмассовые). Кстати фишки мы с друзьями довольно быстро заменили на то, кто во что был горазд на фантазию. У кого-то был красивый камушек какого-то минерала, у кого-то пингвинчик из киндер – сюрприза, 5-копеечная монета, малюсенькая моделька ретро-автомобиля и даже патрон от строительного пистолета.

    Насчет впечатлений. Ну что могу сказать. Пожалуй, НЭП была самой играемой из всего что у меня было экономической игрой. При этом поначалу рубились в нее редко, а потом как будто стал раскручиваться какой-то маховик. И даже с появлением у многих игровых приставок никак не останавливало нас, и мы  продолжали в нее интенсивно играть. Только уже к концу 90-ых, началу 2000-ых когда стали появляться компьютеры, игра ушла куда-то по рукам и забылась. В моей компании это была игра – феномен по частоте раскладываний. Доходило до того, что уже под вечер, когда темнело, мы в полумраке под постоянными налетами комаров продолжали вытягивать друг у друга игрушечные деньги, до последнего рубля. Многие кто играл во все эти ,,монополии,, помнят, что самой яркой особенностью и ее же самым большим минусом была порой длиннющая продолжительность партии. И вот доходило до того что приходилось задерживаться на улице допоздна, чуть ли не до полуночи выясняя кто же станет победителем в этот вечер. Но по правде говоря до этого доходило редко. Чаще всего просто не выдерживали и, махнув рукой бросали партию. Как говорится – победила дружба!

 

    Ну и обобщающий итог по всем экономическим играм, взятым за основу Монополии. Чем же все-таки они цепляли? Почему мы снова и снова садились за них играть? Какие были достоинства и недостатки этих игр?

    Первое на что можно обратить внимание это жадность самих игроков. Да – да. Психология человека, его сущность никуда не девается. Пусть в игре все понарошку, и деньги игрушечные и ,,фирмы,, но включается механизм доминирования, жажды денег и желание быть первым богачем, пусть и на подсознательном уровне. В общем, здесь Фрейд прогуливается и тычет тростью в потаённые участки головного мозга. В этом аспекте игры, всё конечно тонко и эфемерно, но всё же некий психологизм присутствует. Кстати это явление наблюдается в той или иной степени в любых других играх, но именно в экономических играх, там где борьба за деньги и власть, эта психологическая форма проявляется ярче.

    Второй момент в таких играх это безусловно азарт. Он вытекает из первого пункта, но как следствие из причины. Азарт здесь и есть тот самый краеугольный камень, на котором держится реиграбельность. И генерируется он в основном за счет тех самых пресловутых игральных кубиков. Они бесспорно являются сердцем игры, они же ее губят и они же ее превозносят.

    Причем азарт распространяется на всех без исключения. И на игрока в текущем ходу, и на остальных игроков, ожидающих своего хода. Сама степень этого азарта у всех проявляется по разному, и заметьте; те у кого азарт вообще не генерируется, они как раз таки больше всех и негодуют по поводу игры в целом. Больше всех ее критикуют.

    А как быть с азартными игроками, которым, как правило, такие игры по душе? Что с ними происходит, что они чувствуют от бросания этих самых кубиков?

    У того кто ходит в текущем ходу как правило два схоластических восторга:

    1) Это желание что бы кубики помогли проскочить чужую клетку или, что еще сильнее – чужую монополию с построенными домиками. Особое блаженство, когда игрок встает между клетками соперника застроенных домиками, куда нибудь на свой паровоз (порт…др. варианты), тем самым ликуя и мысленно показывая оппоненту неприличные жесты (а иногда и не мысленно). Тут уже и азарт и даже адреналин (если игрок действительно вовлечен в игровой процесс)

    2) Это предвкушение игроком момента, когда он может случайно (в этой игре все случайно) попасть на пустую клетку с последней недостающей ему для объединения в монополию карточки. Тут уже срабатывает та самая жадность и расчет на финансовый успех и доминирование.

    У тех кто ожидает своего хода, как правило только один азарт проявленный в предвкушении того что ныне ходящий игрок попадет ему в лапы в виде монополии с домиками. А если при дубле игрок попадает на такую клетку, а потом когда при повторном выбрасывании кубиков он тут же попадает еще раз в эту же монополию но на другую карточку, то тут все – игровой оргазм обеспечен. Старик Фрейд с хитренькой такой улыбкой подкручивает ус пшеничный, и с таким, задорным прищуром посматривает. И глаза при этом такие добрые-добрые, васильковые.

    Вот в этих нюансах и весь успех игры как таковой. Однако это еще не все. Те, кто считает что в игре один лишь рандом и благосклонность кубиков, немного ошибается. Все же есть здесь и место тактическому расчету. Мааааленькому такому расчетику. Заключается он только в том, в каком моменте построить или не построить домик (и) когда на руках уже есть хотя бы одна монополия. Примерно это можно понимать исходя из математической статистики выпадения определенного числового значения на кубиках. Хотя и здесь имеет место быть большая математическая погрешность. И найти точный эквивалент выпадению того или иного числа на кубиках практически невозможно. Поэтому все приходится делать по интуиции и на глазок. Что опять же с одной стороны генерирует азарт, а с другой при неудаче губит весь кайф от игры.

    Кстати, насчет неудачи. В ней и кроется самый большой недостаток игры. То есть, когда чаяния и надежды игроков не осуществляются и даже наоборот, игрок попадет как говорится ,,на бабки, то всё, игра тут же разносится в пух и прах и начинает критиковаться, иногда с нецензурной бранью. Это опять же человеческий психологизм. Когда везет, игра ах как хороша, когда неудача, игра во всем виновата, следовательно, она туфтовая. (И она на самом деле такая, но уже по объективным причинам)

    Тем самым мы подошли к ее недостаткам. Выше названное явление это один из… есть и другие.

    Например большим, я бы даже сказал огромным недостатком (все-таки с ,,везёт – невезёт можно еще мириться),   является сама продолжительность партии. Она может порой затянутся на многие часы. И самое плохое в этом не само потраченное время (хотя и оно тоже) а то что ходы становятся такими монотонными и скучными что у многих быстро появляется желание просто бросить к чертям собачим игру. Концовка ну очень сильно проседает. Начало вроде бодренькое и динамичное, а потом все превращается в рутину и скачку по болотным кочкам. Весь ужас еще в том, что в игре не все доходят до финала. Банкроты просто напросто удаляются из игры и на плаву остаются двое, как правило примерно одинаково ,,прокачанных,, игрока, которые нарезают бесконечные круги, ожидая кто быстрее попадет на клетку оппонента с дорогими домами. Ирония еще и в том, что они могут так попадать попеременно, затягивая игру до бесконечности.

    Присутствует недостаток и по мельче. Это предсказуемая линейность игры. Ее монотонность как игровой процесс, однородность самой механики. Разнообразие скудное, расчета и шевеления извилинами минимум. Ну ей Богу, скучно же.

    Ой всё, не хочу больше ничего писать про эту тягомотину. Да простят меня поклонники сей игры.

    На этой критикующей части я пожалуй и закончу эту главу.

    Однако хотелось еще сказать несколько слов о тех экономических ,,ходилках,, в которые так и не довелось ни разу сыграть. Их было достаточно много, о чем я тогда хоть и догадывался, но не имел четкого представления, что же это за игры такие? Что же обошло меня стороной? Пожалуйста:

 

    Белая ворона.



    Безусловно это та игра, один раз сыграв в которую в то время, не забываешь и сейчас. Особенность ее в том, что прежде всего можно покупать товары подешевле и выгодно продавать подороже, а также делать вклады в банк или брать кредиты и не забывать вовремя оплачивать счета... В общем, суровые будни бизнесмена, вот только действовать вам предстоит в царстве зверей.

 

          


   К сожалению так и не довелось в нее поиграть. Ни с зеленым ни с синим полями. Узнал я про Белую ворону только когда уже появился интернет.

   

    Конверсия.

 


    Несостоявшаяся ,,убийца,, Монополии. Этой бы игре хорошую рекламную компанию да соответствующий тираж, игра скорее всего, стала бы лучшей экономической игрой на всем постсоветском пространстве. Но увы, грандиозного успеха Конверсия не имела, хоть и была куда интереснее всяких ,,монополий,,. Распространялась она к тому же по большей части в Белоруссии, что сказывалось на ее ограниченной географии.

 

 

    Стартовый капитал в игре можно тратить на покупку сырья, заводов, транспортных средств. И в дальнейшем заниматься производством товаров, добычей сырья или транспортировкой сырья или товаров. Все произведенное или добытое из земли можно продавать или на внутреннем рынке за рубли, или на внешнем - за доллары (была и возможность менять рубли на доллары по игровому курсу). Во время каждого из ходов игрок должен совершить одно из действий - купить, продать, отправить груз заказчику, взять ссуду. Играли ли в Конверсию российские олигархи, регулярно попадающие в список миллиардеров журнала "Форбс", доподлинно неизвестно. Я вот точно не играл.

    Ну и еще несколько фото экономических ,,бродилок,, в которые так и не довелось мне сыграть.

 

             

 

             Бизнес                                         Бизнес Life                                    Бизнес клуб                              Горячий тур

 

             


              Шанс                                            Империя                              МО - НО - ПОЛ                         Подарок менеджеру


    По итогу:  

    Да что тут подытоживать. Несмотря на все недочеты и откровенные недостатки мы играли в эти игры что называется ,,до упора,, и наслаждались с упоением теми самыми схоластическими моментами, о которых я писал выше. Ради их быстрого возобновления, мы как правило, бросали затянувшуюся партию и тут же начинали новую. Наркотик, не иначе. И обобщая весь этот момент, хочется сказать только одно – как все-таки здорово, что мы распробовали иные игры. Куда интереснее и увлекательнее чем…ну вы поняли.)

    Вот сейчас один раз о них вспомнил и всё, и забуду на всю жизнь раз и навсегда.

    Прощай Монополия! Навсегда!!!

 

Делитесь в комментариях своими впечатлениями и воспоминаниями о своем настольном детстве. Всем удачи и пока!

 Продолжение следует…

Настольные игры моего детства. Глава 1

Настольные игры моего детства. Глава 2.

Настольные игры моего детства. Глава 3


Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Xevier написал 4 дня назад: # скрыть ответы

То, что нужно! Спасибо за статью, читал с большим удовольствием.
Клоны монополии это вещь. У нас на районе центровой игрой была Империя. Одна из копий была и есть у меня, только не такая древняя редакция, поновее. До сих пор любимая настолка и до сих пор играю.

Confessor написал 3 дня назад: #

Спасибо)

Diamond76 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Очень хорошим клоном была "Империя" на тему фантастики, где предприятия были названы фамилиями писателей.

away написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

любимый клон монополии)))

Xevier написал 4 дня назад: #

плюс!

yxo23rus написал месяц назад: # скрыть ответы

Удивительно, но детские впечатления о НЭПе полностью совпали с моими. Была она только у одного моего друга, всей улицей собирались в неё играть и сидели до темна, но тоже часто не доигрывали до финала. У меня был Коммерсант, но после НЭПа я в него играть больше не хотел. Краснодар, 1986 год рождения.

Confessor написал месяц назад: #

У большинства из нашего поколения было одинаковое детство с одинаковыми игрушками и играми.) Кстати в партии настольной игры на улице да еще в вечерних сумерках было свое очарование. Бросали же игру не только из за длительности партии и нехватки времени, но и из за природных явлений - комаров, грозы, ветра и т.д. Сейчас эти посиделки воспринимаются как зашквар, а тогда было в кайф. Согласен с вами по поводу Коммерсанта. Вроде бы ,,объемнее,, и ,,накаченнее,, механиками и элементами игра по сравнению с НЭПом, но ощущения не те. Пресноватая. Казахская ССР г. Алексеевка 1981 рождения)

Andr_AA написал 2 месяца назад: #

Спасибо

EdrenLimon написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Ностальгия

Когда я вчера прочитал данную статью, у меня появилась такая дикая ностальгия, что пошел в ближайший магазин игрушек, купил клон монополии и сыграл в него с племянниками. Им понравилось, а я вспомнил, какое это всё таки "г". Сегодня поправлял свое моральное здоровье в "Сквозь века" =)

Confessor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, так и есть. Тем отраднее от того, что индустрия настольных игр шагнула на порядок дальше ,,Монополий,, в положительную сторону. За Сквозь века респект и большой плюс!

EdrenLimon написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Думали еще Марс раскатать, но Сквозь века заняли и так 6 часов и голова после них уже была не готова даже воспринимать DungeonRoll, не то что Марс покорять.

Confessor написал 2 месяца назад: #

Тем более если играть с драфтом.) на несколько часов Марс гарантирован вчетвером - пятером

ThunderWolf написал 2 месяца назад: #

ох, зря вы это. теперь же племянники с вас не слезут, уламывая поиграть в монополию