Выглядит для меня как сферическая настолка в вакууме.
|
Мне сразу очень понравилось оформление игры и компонентов. Все иллюстрации выдержаны в едином стиле, простом, приятном и радующем симпатичными деталями вроде потёков какой-то жидкости на карте мира. Автор игры, будучи прокачанным иллюстратором настолок (в портфолио вся линейка Доминионов) выступил одновременно и художником, с чем ожидаемо прекрасно справился. Стиль изображений напоминает арты Михаэля Менцеля(тоже прокачанный иллюстратор, разрабатывающий на досуге собственные игры), только поменьше деталей и без людей (и особенно без мужественных баб), игровое поле и карты выглядят приятно потёртыми и выбеленными солнцем, дождём и ветром и будто уже видели немало партий в руках аккуратных игроков. Прочие же компоненты - кубики поселенцев и диски городов - выполнены из дерева и сочетают компактность (диск города, например, по форме и размеру почти соответствует таблетке аспирина и вписывается в квадрат, образованный четырьмя кубиками поселенцев) и удобство, чем выполняют все требования к подобным компонентам, имеющиеся у меня. С деревяшками связано органично вписанное ограничение амбиций игроков: каждому положено четырнадцать кубиков и три города-таблетки, что перекликается с ограничением количества ходов и стартовых ресурсов и способствует быстроте партии и общему балансу происходящего.
AMBITIONS COLLIDE MODE ON!!111one |
Цель игры - набрать в финальном подсчёте победных очков больше всех. Даются очки за владение локациями, регионами (группы локаций, разделенные морями) и наборами ресурсов с карт. Игроки начинают свой путь с горсткой поселенцев (солдат? племён? отрядов? простор для трактовки широк) в центральной локации на карте. Для себя я решил, что это руины погибшей цивилизации, с тем же успехом это может быть колыбель человечества (или даже нечеловечества), первое поселение, построенное мореплавателями, потерпевшими кораблекрушение в неизведанных землях, или же прокачанная держава, снаряжающая экспедиции в менее прогрессивные окружающие территории. Помимо поселенцев, игроки обладают запасом монет, служащих для приобретения и розыгрыша карт. Эти монеты - невосполнимый ресурс, однако количество ходов игры тоже жестко ограничено, и, если не проявлять излишней расточительности, на партию их кое-как хватает.
Зацепил практически все виды игровых компонентов. |
Действий не очень много. Миграция, спаун (рождение? вербовка? агамогенез?) новых поселенцев, прокачанная миграция с возможностью пересекать моря, строительство города и истребление чужих кубиков, плюс несколько сочетаний этих возможностей. Миграция и спаун варьируются количественно и встречаются наиболее часто. Возможности построить город в колоде всего штуки четыре, а повоевать - две или около того, и это, кстати, соответствует уютному стилю игры. Войны в этом мире являются чем-то чуждым и редким, в отличии от кочевания, размножения и выживания друг друга на мороз с особо лакомых земель.
Для каждого ресурса своя шкала бонусов за сеты. |
Победитель партии определяется по очкам, начисляемым за подконтрольные локации и регионы, а так же за собранные сеты ресурсов. После пары десятков партий для меня по-прежнему сложно прикинуть победителя и итоги подсчёта очков выглядят довольно рандомно. Не могу сказать, баг это или фича, и существует ли оно вне моего сознания, но выглядит сыровато.
Подводя итоги, скажу, что все ожидания от игры полностью оправдались, и она оказалась именно тем, что я от неё ожидал: условно тематическим филлером с изящными и легковесными правилами и симпатичным дизайном. Стабильно раскладываю её хотя бы раз в пару вечеров и жду локализации дополнения от Хобби, чего и вам желаю. Кстати, в портфолио автора игры завалялось немало игр с похожей тематикой более-менее мирного расселения и похожим тёплокрасочным неперегруженным артом.
Игровое поле доставляет наличием симпатичных флаворных надписей, картинок и стилизованных потёртостей. |
В империю сыграл год-два ли назад впервые, понравилось.
А потом влюбился в eight minute empire:legend.
Это не дополнение, а самостоятельная игра.
Чуть-чуть поменяли механику (к счастью, ушло получение очков за раздражающую меня морковь :-) ), и сделали очень, очень, очень красивое оформление.
Так что рекомендую именно Легенды, особенно когда выйдет локализация.
Я её и имел в виду, только думал, что это таки доп (специально не читал деталей, чтобы увидеть что-то неожиданное). Энивей нацелился на неё.