Оценка пользователей
7.4719
Оценить:
-

Знакомство с Метро

время: 21 июля 2013 место: в гостях

Давно хотел сыграть во вторую редакцию Метро 2033 и вот получилось. В целом впечатление игра произвела довольно странное.

Начну с плюсов:

1. Очень приятный арт на карточках.

2. Система ресурсов работает и интересна.

3. Высокая связность карты отменяет концепцию "черепахи".



Теперь к минусам:

1. Широко разрекламированная обозревателями колода боевых карт 2 редакции, вместо кубика не работает. То есть совсем. Разница в силе армий в 2 очка означает что можно надеятся только на ничью, в очень редких случаях.

Причина - обыкновенная жадность. Там достаточно было бы 20-25 карт, дающих разные бонусы армии/героям с условиями или без, но решили обойтись семью, сдаваемыми рандомом двум игрокам.

Почему я так недоволен этим моментом?

Да очень просто - два проигранных в обороне боя (например один против героя с гранатой) и потом твоя армия статпогрешность и противники жизнерадостно пилят твой сектор по 2 станции в ход на каждого противника. Игра еще продолжается, а играть тебе уже смысла нет, так как ты сможешь в лучшем случае усилить армию на 1 в ход.

Поправка: После глубокомысленного чтения правил решили обратиться к автору. Сила армии не изменяется при поражении в бою. Что забавно - все кто играл в этот экземпляр игры ранее трактовали правила ошибочно.

2. Колода снаряжения - простите, что это за ересь, когда при игре на 4-х все предметы разбираются практически на 3-4 ходу и колода начинает состоять только из гранат и взрывчатки. Красивая идея - прощай, ведь предметы разной стоимости надо было бы тестировать.

3. Из чудовищ неприятно зацепили только нищие, да я помню, что они были в оригинальной книге, но арт, простите, выбивается из ряда.

4. Балансировка героев. Разработчики реально считают, что способность не пропускать ход при поражении и сила героя = 3 эквивалентна дополнительному слоту снаряжения и силе героя = 2 ??? "Порадовала" бесплатная выдача ВСЕМ игрокам по дополнительной карте снаряжения, когда кто-либо достигает 6 победных очков. Значительно "усиливает" бонус, описанный выше.

5. Вишенкой на торте стала "изюминка" правил, которая подразумевает переброс раненого героя на свои домашние станции. Герой есть, выйти из домашней станции он не способен, ибо всего один выход и закрыт врагом, захватить станцию врага неспособен, ибо сила его армии = 2, сила героя = 5, сила армии врага = 7. См. п. 1. Купить ничего нельзя, ибо не в Ганзе.



Итог: Играть можно, тестировать дополнив хомрулами (например не уменьшающейся при поражении в обороне силой армии), выброшенным ранее кубиком :) или разработанными самостоятельно боевыми картами. Мне кажется, что на рынок настольных игр медленно наваливается та же самая беда, что и на отечественные компьютерные игры - их тестируют только 2 разработчика и 4 члена их семей.

Всё вышесказанное - мое суровое ИМХО.

 

 



Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Dicering написал 10 лет назад: #
Итого

Ответ автора просто и однозначен - теряется только станция, сила армии не изменяется.

Zinzy написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А про боевые карты, тут вы не правы ИМХО. Боевая колода для того так и сформирована, чтобы игрок мог рассчитать беспроигрышный вариант. А то по вашим словам, один из игроков будет продумывать, как и где захватывать станции, чтобы заработать нужные ресурсы, чтобы в свою очередь увеличить силу армии, а другой будет сидеть пол игры, тратя ресурсы на что-то другое, а потом с помощью карт боевой колоды заработать себе победу. В этом и весь смысл боевой колоды, чтобы игроки не забывали про силу армии, и сильно на карты не надеялись.

Dicering написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Боевые карты, которые обеспечивают примерно 90+% поражение армии с силой на 2 меньше лично меня пугают. Может быть потому что я видел аналогичную, но намного более глубокую систему в Runewars.

Zinzy написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Простите за нескромный вопрос, а сколько раз вы играли в эту игру?

Dicering написал 10 лет назад: #

1.5 один играл, один смотрел. Потом взял колоду и разложил ее. 3 из 7 карт дают не так много вариантов. :)

Zinzy написал 10 лет назад: # скрыть ответы

тестировать дополнив хомрулами (например не уменьшающейся при поражении в обороне силой армии)


если я не ошибаюсь, то в правилах и так написано, что сила армии уменьшается только при неудачной атаке

Zinzy написал 10 лет назад: #

а при провале в защите станции, силами армии, вы просто теряете станцию

Dicering написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Если вы напали
армией на чужую станцию и победили
армию соперника, он теряет эту станцию, а вы получаете право её захватить. Отказавшись от захвата, вы
делаете станцию нейтральной. Если вы проиграли, сила
вашей армии уменьшается на 1 (но не ниже 1)

В правилах где-нибудь явно написано, что сила НЕ уменьшается?

Zinzy написал 10 лет назад: # скрыть ответы

исходя из правил, мы всегда и играли, что при неудачном захвате армией, сила ее уменьшается на 1. Про то что сила армии должна уменьшаться и при неудачной защите, в правилах нигде не сказано

Dicering написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Вы уж простите, но таким образом можно обосновать, что игрок, перевернувший рукой все фигурки на игровом поле - победил, потому что обратное не написано в правилах.

Есть описанный в правилах случай, наиболее подходящий, который я процитировал, армия потерпевшая поражение, уменьшает свою силу на 1. Очень хотелось бы ссылку на пункт правил, которая явно говорит - проигравший теряет ТОЛЬКО станцию. Иначе это хомрул, о чем я и написал.

Dicering написал 10 лет назад: #

Логически то я с вами ПОЛНОСТЬЮ согласен, что с точки зрения баланса армия не должна уменьшаться при провале защиты.
Но у нас при игре принято обосновывать свою позицию при внесении корректировок в правила, иначе называть это хомрулом.

MoRPHiNe написал 10 лет назад: #

Хм, а вот это "и победили
армию соперника, он теряет эту станцию" чем не явное описание из правил? Да и из приведенного абзаца как по мне, понятно, что под "вы" подразумевается исключительно игрок, напавший на станцию.
В том разделе правил (Бой) как раз разбито на абзацы конкретно перечисление того, что произойдет с вами и с противником, если вы в качестве активного игрока будете делать то-то и то-то. В случае столкновения героев например четко прописано, что побежденный герой всегда ранен, а победитель сбрасывает его снаряжение и т.д. Там, где участвует армия с той или иной стороны, стороны уже делятся на вас как активного игрока и противника... Ну т.е. я к тому, что правила структурированы так и от этого мы и отталкиваемся. Не, конечно нет предела совершенству, и я вполне понимаю, что данный момент можно было расписать еще более однозначно, но и из того, как написано на деле, как по мне ну никак не напрашивается вывод о том, что защищающаяся армия также теряет силу при поражении.

MoRPHiNe написал 10 лет назад: #

Или вот примеры описанных постом выше абзацев из правил:

"Если вы напали героем на чужую станцию и победили армию соперника, он теряет эту станцию, а вы получаете право её захватить. Отказавшись от захвата, вы
делаете станцию нейтральной. Если вы проиграли, герой ранен: он перемещается на любую вашу домашнюю станцию, где проводит всю вашу следующую фазу действий героя. Кроме того, победитель сбрасывает одну из ваших карт снаряжения по своему выбору."

или вот:

"Если вы защищали армией или героем свою станцию от угрозы (например, в первой фазе раунда) и победили, получите указанную на карте угрозы награду. Если вы проиграли, потеряйте эту станцию."

В этих случаях же ничего не сказано про то, что проигравшая армия должна уменьшить свою силу. Да и согласитесь, было бы мегастранно, если б армия при нападении на чужую армию уменьшала ее силу при победе, а герои и угрозы - нет:)

Nelud написал 10 лет назад: #

> "Мне кажется, что на рынок настольных игр медленно наваливается та же самая беда, что и на отечественные компьютерные игры - их тестируют только 2 разработчика и 4 члена их семей."

В смысле "медленно наваливается"? Это же всегда так было!