Всем привет!
Меня зовут Зоя, и с этого дня я решила вести свой "игровой дневник".
Сие желание пришло спонтанно, собственно, когда спустя пару лет после регистрации, я снова зашла на "Тесеру". Друзья, я не буду разбирать правила игры (окай, я просто не умею этого делать), просто поделюсь впечатлениями и еще раз проанализирую свои ходы и действия.
P.S. админы сайта, плиз, сделайте оповещалку о новых письмах на почту, если бы она работала, я бы сюда зашла чуть раньше:)
Итак, начнем...
Выходные 17.06 - 19.06
У простого русского человека выходные начинаются в пятницу вечером, собственно, и мы с @kogefan решили не терять время, а позвали друзей опробовать новоприобретенные "Нации".
За пару дней до этого Паша провел мне небольшое обучение, чтобы у меня было больше времени на то, чтобы въехать в правила, и чтобы я не сильно опозорилась во время основной игры). Во время нашего обучения мне достались индийцы, и собственно, ими было довольно приятно играть, во всяком случае, их спешал, который приносит 2 еды, очень даже полезен, к тому же есть "встроенное" чудо, которое дает бонусы за неиспользованных миплов.
Наш туториал продлился всего лишь 1 час и 1 ход, после которого у меня заболела голова, и осталось много вопросов, но зато, когда мы решили разложиться уже на 4-х человек, вникнуть мне было гораздо легче:) На этот раз у нас была азиатская тусовка: играли за Японию, Монголию, Китай и Корею (которая досталась мне). За Корею мне, в общем-то, тоже понравилось играть, хотя я уже поняла, что Японией играть тоже офигенно (Паша-то не дурак и оба раза выхвативал себе Ниппонию). Своим спешалом я не воспользовалась ни разу, у Японии спешала нет, есть только Хоккайдо и "встроенный" советник-император, правда, которого заменить нельзя.
Несмотря на то, что Корея не особо ориентирована на войну, я случайно себе ее прокачала, так как очень хотелось заиметь себе одну колонию, для которой уровень военной мощи должен был быть 9, в то время как у ребят максимум был около 5, и, вроде, это даже была не Монголия, а та же Япония), и когда на 3-м ходу у нас выскочило ооочень много войны, которая ни разу не попадалась до этого, все резко засобирались домой, хотя я и не собиралась воевать, потому что там выпали более интересные мне карты (как раз право первого выбора, наконец-то, было у меня). Я ни разу не воспользовалась свойством смуты, поэтому этот момент для меня пока не совсем понятен, так что есть куда расти!
Как итог: 4 часа и 3 хода, по поводу того, что я была в самом конце по очкам, я даже не сильно расстраивалась, потому что поняла, что все может и измениться, но, если бы мы заставили гостей просидеть еще парочку часов, то вряд ли бы когда-либо увидели бы их еще:).
В субботу к нам пришли играть менее искушенные в настольных играх друзья, и мы разложили "Киклады".
Последний раз мы в них играли около 2-х или 3-х лет назад, и у меня остались не самые приятные впечатления. Конечно, дело не в том, что игра плохая, а в том, что она не совсем "моя". Мне кажется, что у нее очень однобокий сценарий, что ты делаешь то, что должен, а не то, что хочешь, и вариантов особо нет. Здесь тоже я прокачалась в плане сил и мощи, но до войны дело не дошло, потому что другой человек успел ухватить карту "Пегас", и он с легкостью заполучил себе 2-ю метрополию, и я раскрыться никак не успела). В общем, не знаю, захочется ли нам поиграть в нее еще раз, так что теперь она у нас выставлена на продажу. Народ, налетай=)))
После "Киклад" попытались разложить "Steampunk Rally",но игра у нас почему-то не пошла, ребятам с непривычки было тяжеловато вникать в новые правила, поэтому посиделки закончились "Суперносорогом", что тоже неплохо, игрушка, вроде бы детская, но гораздо забавнее какой-нибудь дженги или, не дай Боже, "Уно").
Пара слов о "Steampunk Rally": она, вообще, не сложная, но почему-то о ней складывается именно такое впечатление. Ты в роли ученого строишь несуразную паровую машину, летишь через кочки или, наоборот, нарываешься на них, детали летят во все стороны, но ты не останавливаешься, а отстраиваешь новые детали на ходу и стремишься дальше к финишу. Красивые карточки, симпотичные тайлы и ДААААААААЙСЫ, много дайсов))) А, вообще, мы же поставили себе план на год 10 игр по 10 раз, и "Steampunk Rally" в него входит, надо срочно наверстывать!!!
Посиделки закончились, а вечер - нет, и его мы продолжили в более хардкорной компании за игрой "Chaos in the Old World", где мы играли за богов, целью которых было уничтожение мира. Забегая вперед, скажу, что цели мы достигли, но с большим трудом и только на последнем ходу.
Конечно, я сейчас уже не вспомню имен всех персонажей, но конкретно я играла за Кхорна - с очень интересной целью крошить все и вся! Я сразу окунулась в детские воспоминания, когда играла в Diablo 2 Варваром, где тоже нужно было тупо всех мочить дубинкой, и даже почти убила первого босса))). В общем, с одной стороны, мне понравилось играть за Кхорна, потому что ты хлопот знать не знаешь, цель одна - убивать других персонажей и получать ачивки, но с другой стороны, я себя чувствовала, в некотором смысле, отщепенцем, потому что у остальных были более интересные цели, например, у 2-х персонажей было распространение скверны на террриториях, где присутствовала аристократия, что было у 3-го я уже и не помню, вроде бы, ему нужно было гадить скверной на территории крестьян, и в этом плане я была не у дел, только 1 раз примазалась к разрушению одной из территорий. К тому же, в конце игры все на меня ополчились и никто не хотел, чтобы я кого-то убила, и именно на последнем ходу я поняла, как же расточительно использовала в начале игры карту со свойством, что никто не может покинуть конкретную территорию, кроме меня, потому что как могла сложиться ситуация, что убивать некого, а мана очень ограничена, хоть у Кхорна значение на 1 больше остальных. В итоге, до выигрыша мне не хватило одной ачивки - тупо не повезло при последнем броске кубиков, а на выигрыш за счет ПО моему бедному Кхорну можно было и не рассчитывать: культистов ничтожно мало, в ачивках было 4 или 5 ПО:( Не все так грустно, игра мне понравилась, 4,5 часа пролетели очень быстро, и даже есть желание попробовать еще раз!
На следующий день, в воскресенье, к нам пришли новые гости, с которыми мы изначально планировали поиграть в "Нации", но судьба-злодейка обернула прахом все наши планы, и мы играли в "Warhammer Quest" и "Keyflower".
"Warhammer Quest" кооперативная игра, а я не люблю играть в кооперативные игры ("Вы не любите кооперативные игры, да вы просто не умеете их готовить" - возможно), и, хоть взяла я себе тут тоже самого "здорового" персонажа - дворфа, но как только начала помогать другим, здоровье очень быстро сползло с 14 до 2-х.
На последней локации игра превратилась в тупое месиво, я даже и не заметила, откуда появилось так много монстров, но все они стремились нас покусать-поцарапать-убить. В итоге, остались только я, волшебница с горящими волосами, и одна неисследованная карта, которой было не суждено уйти в сброс :(
В "Key Flower" мы играли первый и последний раз тоже 2 года назад сразу после приобретения.
Впечатления после самой первый игры 2 года назад остались положительные, но мозголомность игры и 3 часа времени на нее почему-то не вдохновляли на повторную партию. И, вот, наконец-то, руки дошли! Каково же было мое удивление, когда я поняла, что ни о каких 3-х часах и речи нет - все гораздо проще и быстрее! Но эту игру я тоже "слила", как мне кажется, уже после 1-го же хода - игра ошибок не прощает! Но мне по-прежнему нравится ее вариативность, хочется тоже еще раз попробовать, чтобы уже учесть все ошибки, а количество мипликов просто завораживает)))
Что ж, вот так прошли мои настольные выходные.. Стоит признать, что после "Key Flower" я пошла готовить ужин, а мальчики продолжили биться в "Seasons", но в них я играю лучше на boardgamearena, точнее выиграла там 1 раз :D
Из ближайших планов "Dungeon Lords" и полноценные "Нации", надо когда-то делать наш boardgame challenge 2016, ведь до конца года осталось не так уж много времени, очень хочется поиграть в "Last will", без понятия, что там за механика, но возможность безудержно тратить денюшки, хотя бы в игре, радует)))
Всем спасибо за внимание!
Хорошего дня!
Это вы в Нации сразу со свойствами народов играть стали?
Если играть с дополнением, то сторону "А" у базовых наций использовать нельзя.
Если честно, я до этого момента даже не знала, что там есть возможность играть без свойств))) Но сейчас я думаю, что без них было бы не так интересно
Без них учиться проще, и вообще более честно выходит, у всех условия равные :)
Мы не ищем легких путей))
Игра раскрывается с разными способностями, которые все перекачаны по своему, но в купе образуют баланс. Да и честности в равных условиях нет, побеждает более опытный игрок. Разные способности и уровни сложности, наоборот, уравнивают шансы.
Во-первых, про баланс это сомнительно, все же есть очевидно более сильные Нации и более слабые. Во-вторых о каком балансе может идти речь, если в игре рандомный приход карт? Если кто-то заточен на чудеса/колонии/войны, а их просто нет 2/3 игры, в чем баланс-то?
Баланс как раз при равных стартовых условиях. А то что более опытный игрок - ну так это проблема игровой группы тогда. Игра не прощает ошибок.
Какие нации очевидно более сильные? Есть слабый Китай, но он лечится династиями. Любая заточка под чудеса, колонии, так же, лечится династиями. Плюс заточка под колонии и чудеса изначально слегка перекачивают нации, и вероятность их отсутствия, как раз нёрфит это слегка. Симметрия и баланс - не синонимы. Тем не менее, видно сколько усилий было пущено в баланс наций, учитывая что реально крутые способности часто идут в придачу к скудным начальным ресурсам и зданиям. Проблема группы - это совсем смешно. Порог вхождения - это проблема игры, в первую очередь. То, что опытные игроки всегда будут доминировать над новичками - это, так же, относится к порогу вхождения. Собственно, авторы игры со мной согласны, учитывая, насколько много вариантов для кастомизации игры предложено, от симметричного старта, и упрощения колоды карт прогресса для всей группы, до подгона уровня сложности каждому игроку в частности. Чёрт. Насколько же хороши Нации :)
Я знаю сколько усилий было пущено в баланс, сам принимал участие в тестировании допа, мы партий 30 в бету наиграли)
Проблема Династий что они: большей часть ювсе же ситуативные а не универсальные, требуют стабы для смены, и главное работают со следующего хода.
Сразу с ходу скажу что заведомо более сильные Нации - это те у которых в стартовых зданиях есть стабильность.
А хорошие сильные абилки начинают пахать с 1 же хода, например Монголы: хочешь вкладывайся в войну и гни всех, хочешь - спокойно снимай всех людей за военку и не мучайся, как их прокормить.
Правда, должен заметить, что мы все играем на максимальной сложности, и про баланс я могу судить только при таких условиях.
Но игра, да, шикарна :) Как минимальным, причем, так и максимальным составом.
Со стабильностью согласен. Достаточно большой плюс. Монголы сильно перекачанными не показались. У них слабый старт(недостаток одного мипла важен), а война в Нациях особо много дивидендов не приносит. Подрезать очко. Ну и порядок хода, конечно. Но тут спорно, если монголы делают прирост населения за счёт войны, нужно прикладывать много усилий, чтоб ходить первыми. Для рэйдов достаточно одного мипла на военной карте, так что тут бонуса у них тоже нет. Собственно я за них ещё не играл, надо попробовать. Подозреваю, что стратегия за них сильно отличается от других наций.
На бгг, часто, самой перекачанной нацией называют Корею. Она может очень быстро выехать на чудесах. При этом, для выполнения её специального действия нужно, чтоб 3 условия выполнились одновременно, чудо в разработке, свободные архитекторы и покупка золотого века, на самом деле - это не так просто. Америку часто ругают, за её перекачанную демократическую республику(она заставляет других сменять династии), но каждый может это сделать лишь дважды за игру и, всё равно, все династии клёвые. На самом деле, как раз, то что у всех своё представление о перекачанных нациях и есть лучшая индикация баланса. Все перекачаны по своему. А для совсем уж больших скептиков правила предлагают раздрафтить нации в начале игры. Таким образом последний игрок может взять себе самую перекачанную нацию, по его мнению. Но ходить последним. В игре на 5-рых, например, уже сильно большой нёрф.
Тут зависит от количества игроков еще. Корея на 2 вообще ничего не может, потому что карт мало на рынке. И ей еще обязательно надо первой ходить, иначе срежут просто.
Про имбовость Демократии при большом составе согласен, даже писал об этом в результатах тестов. В итоге там для самой Нации стартовые условия подпортили, а династию оставили, для тематичности наверн)
Драфт обязателен я считаю: если последним будет игрок без стартовой стабы его скорее просто изнасилуют)))
Ну если говорить что баланс достигается в том, что для каждой Нации могут выпасть условия, при которых она будет самой сильной - то да) Но если пытаться оценить вероятность этих условий с учетом игры любым составом, то все равно равенства не выходит, у кого-то практически бесполезное свойство оказывается, и остальные в отрыв рано уходят)
Это как если при игре вдвоем я предпочту военное свойство книжному, а впятером наоборот :)
Согласен, что ситуации могут быть разные, но я пока не натыкался на такое, чтобы уж совсем ничего нельзя было сделать для камбека. Может партий пока мало, надо играть ещё. :)
Очень неплохие вышли записи. Жду мыслей по поводу steampunk rally.
Большое спасибо! Устроим!:)
"спешал", "туториал", "дайсы"
[крАю блАдовыми тИрсами]
А вот мне всегда было интересно, как корректно на русский переводить "dice". «Кости»? Ибо назвать d8 или d20 кубом клавиатура не поднимается.
Кости.
По аналогии с кубиком: октаэдрик и икосаэдрик)
Тогда уж и гексаэдрик вместо кубика.
- Фантик в респонс на абилку бирды?
- дэмедж в стек!
"На инсте гейта минусовый хуррик, в бубле, в агре".
"Проходим в гейт и инста варп на таклера! Цепторы не агрятся, проходят в гейт и орбитят гайку, нейтрики на хурика, весь демейдж на хурика!"
"Фалькон приходит на сотню и джаммит. При дропе топим из баблов на перегреве и отпрыгиваем на букмарк. Реконы с бомберами могут не варпать, а заклоачится по ситуации"
"О, захверти хрубком на хлярой холке,
Охреневаю мразно от маслов с наколкой.
Фриклявым шоктом я к тебе припуповею,
и уфибрахать ты, курерва, не посмеешь.
А то, блакуда, догоню и так отчермутожу, что до круземных фрагоперов не захбудешь, паска!"
Эх, ева-ева... Инженерный ты калькулятор в космосе! :)
Прям ностальгия... :)
«Чтобы я не сильно опозорилась во время основной игры» — как будто прямо турнир по мэджику собрались играть :)
Я очень болезненно отношусь к собственному тупизму)))
Надо просто играть в более терпеливой компании, тогда пройдёт :)
Скорее,это я нетерпима сама к себе, поэтому пройдет вряд ли)
Это тоже пройдёт. И лучше что б пораньше - меньше самобичевания будет на эту тему после ;)
Вот не знаю, 5 лет не проходит, наверное, нужно смириться... ну, или больше играть=)
Второе. Причём в хардкор и с пачкой других таких же самоубийц, кто в первый раз.
4,5 часа вы играли только в Хаос??
да, мы ребята не быстрые) А за сколько справляются нормальные люди?
О, очень советую вам сыграть в Twilight Imperium в восьмером.
такие мысли уже были, осталось найти компанию и саму игру)
И оповестить родных, друзей, коллег, что ближайший месяц нас не увидят.
да ладно, позвать людей часов на 10 утра, и, может быть, они успеют на метро))
К открытию :)
... станции Юго-Западная)
...на Луне.
...планеты Kepler-69C
Час-полтора, наверное
ндя.. но в оправдание могу сказать, что это с учетом правил))
ну 4.5 - ты преувеличила. 4 с объяснением правил, раскладыванием, складыванием. Я бы час добавил на изучение своих карточек в первой партии. Но, всё равно, зная правила и имея представление о колодах персонажей меньше чем за 2 часа в неё сыграть будет проблематично.
Забей, москвичи просто скорострелы....