Рейтинг 8.48

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.4852
-

Настольная осень, 15.09-01.10 редактировать

 

Приветствую!


И, вот, я снова с вами (сама не ожидала). Изначально я хотела этот отчет посвятить настольным итогам сентября, но, поскольку несколько затянула с публикацией, придется захватить еще часть октября).


Мой настольный сентябрь стартовал в середине месяца, 15.09, и отыграть удалось только в 6 настолок: 

 

  • Istanbul
  • Raptor
  • SpecterOps
  • Lords of waterdeep
  • Roborally
  • Machi koro

 

О том, что со мной произошло в октябре,  я расскажу в конце поста)) 

 

"Istanbul", вечный "Istanbul". Как только я за него сажусь или думаю о том, как буду в него играть, я чувствую некое отторжение. Но после первого же хода, втягиваюсь и не думаю ни о чем другом. Играли мы втроем с человеком, ранее не знакомым с игрой, но быстро вникающим, поэтому наша партия была динамичной и интригующей, и ,если прошлую партию, в которую мы играли летом, я затупила, то в эту не отставала от своих оппонентов:)



Конечно же, "Истамбул" мы раскладывали вместе с "Мокко"-дополнением. Паша рассказал о мнении, что без дополнений нет смысла в него играть, но здесь я бы не согласилась, ведь, покупая ее изначально, мы никаких дополнений не брали и играли с неменьшим удовольствием. Тут, скорее, другой подход: играть в "Истамбул" без дополнения не стоит, когда ты уже знаешь и пробовал его в полном варианте, наверное, то же самое будет, когда мы обзаведемся вторым допом. Вообще, здорово, когда игра поддерживает сама себя,  и, кстати, девушка, с которой мы играли, уже его себе заказала.


 

Raptor - одна из немногих игр на двоих, в которую я иногда могу играть (здесь же еще "Пэчворк"). Она быстрая, миленькая и располагающая к себе любителей "Парка Юрского периода":) Лично я пока еще не решила, за кого мне нравится играть больше. Изначально казалось, что охотниками быть гораздо легче - они могут размножаться, стрелять и сокращать тем самым движения мамы-Раптора (к тому же это дополнительное условие для победы),  распространять огонь. Но, на самом деле, не фига! Динозавриха тоже может за себя постоять  и вывести своих детенышей с карты, попутно, жуя охотников, главное, чтобы управление ею находилось в толковых руках) Что касается  данной партии, то как раз таки мои охотники упустили свой шанс, забрав только 2-х рапторят, а, вообще, удавалось победить, и теми, и другими. 


 

SpecterOps - одна из новинок нашей коллекции, один из немногих  америтрешей, которые у нас есть (тут я на секунду задумалась, есть ли они, вообще у нас?).  Эта игра могла бы у нас появиться на месяц раньше, когда мы ездили в Ригу, но я настояла на покупке "Prodigals club", поплакав о том, что я настолки не выбираю никогда (ну и по результату могу сказать, что больше и не буду:D). Опять же внутреннее сопротивление против нового - игры на логику - это совсем не моё, вот, прямо, совсем (и, как выяснилось, на интуицию), тем не менее - спойлер - игра мне понравилась!


 

Играли втроем - мы с Гизьмо за хантеров, Зверя и Провидца, против Паши - Blue Jay.

 

 

 


 

Сначала нам, хантерам, персонажи не особо понравились. Мой Зверь может унюхать на расстоянии квадрата 4х4, что где-то здесь есть наш противник, ходить на 5 клеток, но при этом, атаковать может только, если остановился на клетке с агентом. Персонаж Гизьмо - некий дед-провидец, который может сказать, где был противник 2 хода назад  и, вдобавок, оппонент должен сообщить, если на следующий ход он захватит цель. Предупреждение о захвате цели - вещь полезная, но вот возможность знать, где противник был аж 2 хода назад поначалу казалась бесполезной, тем не менее, оказалось не совсем так. Все-таки играть с противником, передвижения которого ты не видишь, сложновато (во всяком случае, для меня), и несколько раз эта возможность нас возвращала на истинный путь, несмотря на попытки нас запутать. Пашин персонаж - агент Blue Jay - та еще с#*ка. Мало того, что она может захватить цель, находясь на клетку дальше, чем положено, так еще, как выяснилось, у нее есть голограмма-двойник, которой она нас может путать.

 

В начале игры я еще пыталась думать и выносила предложения, но уже на последних ходах, когда мы Пашу уже почти загнали, я сделала фатальную ошибку, опершись на свою "прекрасную" интуицию и сходила в сторону противоположную тому, где находился Паша (потом он меня поблагодарил за то, что я ему помогала)). В итоге, последние ходы мы все уже дожимали, и я ходила тупо туда, куда мне скажут, тем более, что времени на ошибки уже не было(мы собрались в будний день вечером, и метро не было готово никого ждать).  Про SpecterOps, конечно, нужно говорить больше и, конечно, в нее играть, но у нас еще все впереди=)


Lords of waterdeep, Roborally и Machikoro мы испробовали в один день ("кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро"). Когда предложили поиграть в "Lords of waterdeep", я, смотря на коробку, ждала чего-либо в духе "Хаоса в старом мире", но... это оказалось евро помесьвсегоисразу,стандартныймиплплейсмент. Не могу сказать, что я разочаровалась, потому что мне как раз нравятся такие игры, и было невероятно уютно сидеть и отправлять своих мипликов на выполнение квестов, за окном золотая осень, а в квартире теплая батарея и чай с имбирем... мммм


 

После "Лордов" встал вопрос, во что играем дальше, "можно в "Roborally", но Зое вряд ли понравится, потому что там есть прямое взаимодействие". Чтооооо??? Почему это? Давайте в "Роборалли"!) Моя проблема с этой игрой заключилась не в том, что мы друг друга сталкиваем, постреливаем и проч, а в том, что мое умение продумывать на несколько движений вперед и пространственное мышление страдают, и первые ходы после раскрытия 2-х карт, остальные действия я врезалась в стену (как только я понимала свой косяк, звучало смачное "Ой", только в более грубой форме). Но уже ближе к концу, я по-тихоньку начала разбираться и поворачиваться не только направо, но и  налево, а на доске мысленно двигались лесенки и эскалаторы. Несмотря ни на что, из сыгранного за тот вечер, именно эта игра мне наиболее понравилась. Она забавная и напоминает "Colt express" (хотя, наверное, это "Colt express" напоминает "Роборалли").


 

Я уже не помню, почему мы выбрали Machi koro, но и перед этим пришлось пройти стадию "отрицание". На самом деле, все оказалось не так плохо, а что еще про нее сказать, я даже не знаю) Паша рекомендует попробовать поиграть в "Dice city",наверное, когда-нибудь и попробуем:)


 

 

Ну и в первый день октября я впервые сыграла в "Battlestar Galactica". На самом деле, америтреш редко встречается в моем настольном репертуаре (это случайно так получилось, что 2 подряд), но каждый раз оставляет очень много впечатлений. Мне кажется, что эта партия заслуживает отдельного поста, но если я отложу его написание, то мир его никогда не увидит.



Не буду расписывать партию "от" и "до", но из ключевых моментов: угадайте, кто же был сайлоном с самого начала игры?:) Не помню, как звали моего персонажа (сериал я не смотрела), но при первоначальном выборе героя, в нем меня привлекло, что я могу брать 1 skill карту после того, как я вытяну карту кризиса, а также то, что он берет 2 loyalty карты.. И только через несколько минут поняла, что наличие больше, чем одной такой карты  - это совсем не преимущество, мне даже предлагали поменяться персонажами (были в компании ребята, которые любят быть "мафией"), но меня разубедили "ведь сайлоном прикольно играть" (говорили они))) . Конечно же, вторая loyalty карта гласила: you are cylon. И тут я поняла, что нужно было хоть немного подготовиться по правилам, потому что объяснение было довольно сумбурным, а ненавязчиво спрашивать про  действия сайлонов палевно:) К тому же мне "подвезло" и я была президентом. Не буду в очередной раз говорить о том, что в конфликтные игры я не очень люблю, да и не умею в них играть - первые несколько ходов для людей прошли на "ура", потому что я жутко боялась спалиться, и когда выпадал кризис, где решает президент, я выбирала самый выгодный вариант для людей. Причем человек, который принес игру, рассказывал, как он, будучи президентом-сайлоном, выбирал всегда -1 еды, а не - 3 карты, и, при этом, его никто не заподозрил. КАК? КАК такое возможно? Я просто не представляю, каким образом можно мотивировать такое решение, не вызвав сомнений со стороны остальных игроков (и, конечно, он побеждал). В общем, основной мой вывод: не нужно казаться хорошим и выбирать невыгодные для себя действия лишь бы тебя не заподозрили (к тому же, меня подозревали даже до того, как раздали карты людей/сайлонов), потому что первый и единственный косяк - и все хорошее забывается в один момент. В общем, за ход до повторной раздачи карт я все-таки не выдержала и выбрала действие, казавшееся нелогичным для человека, тем самым, практически сразу лишившись звания президента (хотя мне было все равно, к тому же карт кризиса для президента больше и не выпадало) и доверия остальных членов команды. Как же я была рада, когда второй сайлон выдал себя, причем он не тянул так долго, как я! Я уже серьезно думала, что так и останусь в единственном числе, и не справлюсь (один маленький бедненький сайлон против 3-х мужиков). Когда, наконец, все карты были раскрыты , и мы начали играть партию сайлоны против людей, игра стала уже поактивнее. Конечно, было несколько моментов, когда мы тупили (например, роботов пустили на корабль слишком поздно), к тому же, оказывается, в игре были карты, которых не должно было быть и их пришлось оперативно менять вместе с планами, но, в итоге, благодаря нечеловеческому везению, сайлоны победили! У людей закончилось топливо, и они канули в небытие Космоса. Повезло за счет моей последней кризис карты (я брала вслепую 2 из колоды), поскольку невыполнение сулило минус по топливу, которого оставалась единичка, а ребята нужную цифру по картам собрать не смогли. 

 


В общем и целом, о времени я не пожалела, но, блин, мы  играли с 18:30 до 00:30, это было тяжеловато! Иногда, были моменты, когда я углубляясь в правила через смартфон (кстати, на этом моменте я тоже спалилась перед Пашей, потому что обычно никогда правил не читаю)), я отключалась на какое-то время, а, когда снова включалась, понимала, что это еще ход человека, который его начал минут 20 назад, очень сложно концентрироваться на игре, когда такой большой даунтайм. Получается, что на один круг уходило около часа. И, наверное, если бы я не была сайлоном, я бы заскучала:)


Помимо сыгранных настолок, сентябрь оказался весьма урожайным в плане новинок в коллекции. Во-первых, это вышеупомянутый "SpecterOps", во-вторых, по акции "Юлмарта" ухватили "Русские железные дороги" и "Steam" и, в-третьих, обменяли "Киклады" на "Цивилизацию" (кстати, как думаете, на сколько выгодный обмен?), ну и октябрь привез нам новое издание "Evolution"

 


 

Кстати, новая "Эволюция" несколько удивила: такая большая и такая легко-пустая коробка...

 

 

 

Пока, кроме SpecterOps, еще ни во что не играли, так что, скорее всего, октябрь в настольном плане будет активнее.


На этом заканчиваю свой сумбурный опус и желаю всем хороших выходных!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
FinnTroll написал год назад: # скрыть ответы

"как он, будучи президентом-сайлоном, выбирал всегда -1 еды, а не - 3 карты, и, при этом, его никто не заподозрил. КАК? КАК такое возможно? Я просто не представляю, каким образом можно мотивировать такое решение, не вызвав сомнений со стороны остальных игроков"
Очень легко, у нас часто сами люди выбирают -1 food, потому что это ерунда потеря по большому счету, а вот без карт сидеть весьма хреново.

Diener написала год назад: #

Да,наверное,так и есть, а я перепаниковала) но, кстати, в нашем случае было много карт-проклятий, поэтому было, что сбрасывать

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Первая игра называется "Стамбул", механика LoW - воркерплейсмент.
Обратите внимание.

KoGe написал год назад: # скрыть ответы

-Мне в сезонах нравится дайсдрафтинг
-Игра называется "Времена года", механика - драфт. Обратите внимание.

Как-то так это выглядит :)

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Стамбул локализован.
Воркерплейсмент и миплплейсмент это разные механики

Journeyman написал год назад: #

Стамбул еще нет, пока только на подходе.

Diener написала год назад: # скрыть ответы

А в чем отличие?

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Сравните Waterdeep и Каркассон)))

KoGe написал год назад: # скрыть ответы

Каркассон - это не миплплейсмент. Механика выставления своих маркеров для отметки своих владений называетсz эреа контрол. Ещё в каркассоне есть тайлплейсмент, если нужно хоть какой-то плейсмент туда притянуть, хотя, мне больше нравится "тайллэинг".

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Каркассон это ареаконтроль с тайлплейсментом, если совсем академично. Миплы, действительно, выполняют функцию маркеров. Но, в отличие от того же Эль Гранде, один и тот же мипл может выполнять различный функционал.
Воркерплейсмент это драфт (выбор) действий с помощью фишек.

KoGe написал год назад: #

То есть, разные зоны скорятся по разному, миплы там функционала никакого не выполняют. Не вспахивают поля, не строят дороги и замки, просто лежат, помечают территорию. Стандартный эреа контрол, только несколько типов скорингов. Про воркер плейсмент - согласен. А мипл плейсмент - это воркер плейсмент с миплами, так же, как дайс плейсмент - воркер плейсмент с дайсами.

MakGrou написал год назад: #

Вторая игра называется Раптор, игра для двоих игроков.
Обратите внимание.

Скорее так :)

Dimazgetman написал год назад: # скрыть ответы

Обменяли Киклады на Цивилизацию???
Примите мои соболезнования.

Kysh написал год назад: # скрыть ответы

Тоже удивил сей факт. Почитал прошлые дневники - как я понял автор играла в Киклады без допов. А Кикалы без допов практически ознакомительная демо-версия.

KoGe написал год назад: # скрыть ответы

В точку. Философский вопрос, на самом деле. Я считаю, что если игра не зашла без допов, то допы к ней - пустая трата денег и времени (ИМХО, конечно) :)

funny написал год назад: #

Циве, кстати, чтобы получить от неё полноценные впечатления, допы не нужны. А если понравится - очень рекомендую дополнения всё таки купить: больше наций, больше чудес, больше тайлов местности, что может быть лучше? :)

funny написал год назад: # скрыть ответы

Ну если отбросить вкусовщину, то:

- Одна игра находится на 90-м месте в топе стратегических игр BGG и на 118 месте в общем топе, имеет средний рейтинг 7.53, стоит около 50 долларов новая на амазоне.

- Вторая игра находится на 91-м месте в топе стратегических игр BGG и на 119 месте в общем топе, имеет средний рейтинг 7.53, стоит около 50 долларов новая на амазоне.

Вот угадайте теперь, какая из игр какая? К чему соболезнования-то? :)

Diener написала год назад: # скрыть ответы

Браво!)

MakGrou написал год назад: #

Тут на сайте один Цивилизацию вообще за 10 тыс. продаёт, а Киклады отдают всего за 6 тыс. - да вы в плюсе!

terjul написала год назад: # скрыть ответы

Хороший обзор, спасибо!
Играйте и меняйте, как вам угодно.

Diener написала год назад: #

Спасибо Вам! Браво вдвойне:)

Chindzher написал год назад: # скрыть ответы

Если вам "Цивилизация" понравится, значит удачный обмен. Я бы вообще не менял Кикладов)

Diener написала год назад: # скрыть ответы

Можно ничего не менять и не продавать, но место на полках не резиновое, а в "Киклады" мы очень редко играли, и особого удовольствия она нам не приносила. Хотя не знаю, что же нам принесет "Цива"))

Chindzher написал год назад: #

Ну что же, подожду отчета о проведенной партии)) У нас в клубе тоже есть "Цивилизация", но пока в неё никто не играл.