Оценка пользователей
8.1527
Оценить:
-

Неизвестные игры. Часть 3. Thunderbolt Apache Leader.

время: 02 сентября 2015 место: Владивосток, дом

       Неизвестные игры. Часть 3. Thunderbolt Apache Leader.

       Уважаемые коллеги, хочу немного рассказать про очередную не очень известную у нас игру Thunderbolt Apache Leader  - весьма своеобразный и рейтинговый соло-варгейм от компании Dan Verssen Games.

       Thunderbolt Apache Leader (или TAL) занимает высокое 23-е место в рейтинге варгеймов со средней оценкой 8,34; среди сольных военных игр по данным БГГ уступает лишь D-Day at Omaha Beach и уже поэтому заслуживает внимания. В то же время по данным Тесеры в нашей стране прописались лишь четыре коробки с таким названием.

       Издательством Dan Verssen Games разработана целая линейка весьма популярных военных игр: Hornet Leader, Phantom Leader, а теперь еще и Tiger Leader, Fleet Commander: Nimitz, Field Commander: Napoleon.. и TAL является ее вершиной.

      Сразу отмечу чуть ли не единственное замечание к игре: не очень качественную вырубку картонных жетонов, а чтобы добить читателя упомяну и о достаточно продолжительной раскладке партии.

       Оформление примечательно тем, что автор поблагодарил людей, предварительно заказавших игру на сайте, перечислив их имена прямо на коробке с игрой.

       Игра симулирует воздушные операции в современных горячих точках, начиная с Ливии, заканчивая Северной Кореей и Пакистаном. Игрок подбирает себе пилотов, имеющих разные характеристики и уровень подготовки, а также самолеты (вертолеты) из соответствующего периода (Apache, F-16, Thunderbolt..)

        В каждой партии разыгрывается одна из компаний, имеющих разный уровень сложности и шкалу оценок в победных очках, по которой можно оценивать рост мастерства в покорении неба (плохо, хорошо, великолепно и др.).

        Продолжительность компаний различна (это, конечно, не заявленные 30-60 минут, но и не 480 минут, как в D-Day at Omaha Beach) и задается картами ситуации, которые также предусматривают различные специальные задачи и вводные.

     Реиграбельность достигается случайным выбором войсковых соединений врага и расположением тайлов местности на игровом поле, размещением (по воле кубика) отрядов противника на тайлах, подбором игроком пилотов, самолетов, их вооружением и размещением, выходом событий, влияющих на обстановку в воздухе и т.д.

      Победные очки даются за уничтожение вражеских подразделений, выполнение специальных задач и вычитаются за потерю самолетов, летчиков.

        Каждый самолет имеет свои характеристики, в частности вес, что он может нести, количество допустимых повреждений, виды вооружения, что может использовать.

       Последних очень много. Только после второй партии стал примерно представлять, когда и против кого лучше снаряжать самолет ракетами Maverick и Sidewinder.

        Каждый тип ракет (бомб) имеет свою очковую ценность (которая ограничивает боекомплект) и вес; какие-то бьют на дальние расстояния, но не в гексе, где находится самолет, какие-то наоборот, одни поражают только определенные типы целей, с определенной высоты, вероятность попадания тоже различна.

         В процессе игры на разложенных равнинных и горных гексах случайно помещаются наземные цели врага, затем игрок размещает выбранные им самолеты на большой или малой высоте. Каждый ход они перемещаются по гексам и пытаются поразить наземные цели врага, пуская ракеты, стреляя из пушек, бросая бомбы. Время  ограничено. Чтобы поразить цель игрок должен выбросить на десятигранном кубике больше, чем число атаки. Большинство юнитов врага (противовоздушная артиллерия, ракеты класса земля-воздух и др.) способны вести огонь по самолетам игрока, причем каждый ход, как правило, делают это перед тем как стреляют Ваши самолеты (порядок стрельбы зависит от уровня пилотов).

       Вражеский огонь может причинить легкие или тяжелые повреждения, их маркеры вытягиваются случайно и серьезно влияют на боеспособность. Так, повреждения пилонов уменьшают возможность несения вооружения, дисплея – точность в ближнем бою, двигателя – могут  привести к поломке на аэродроме. Также есть маркеры гибели летчика и структурных повреждений самолета, ведущих к его разрушению.

       Еще одна изюминка – вертолеты противника, которые при обнаружении Ваших самолетов, перемещаются в их направлении (в отличие от неподвижных наземных отрядов), навязывая воздушный бой.

       Важнейший показатель летчика – уровень стресса, который он испытывает по множеству причин, включая полет над горным перевалом на малой высоте. Пока самолет находится на малой высоте он не видим через перевалы, кроме того в этом случае не выходят вражеские подкрепления.

      После посадки пилоты восстанавливаются от стресса, самолеты ремонтируются, происходит перегруппировка вражеских сил, проверяется возросший уровень пилотов, выбираются новые цели.

        Победные очки даются непросто. В первой (вводной) партии я потерял половину самолетов, истерзанных огнем противника, а летчики были столь напуганы, что некого было сажать за штурвал. Компания закончилась досрочно.

       Во второй партии в том же Ираке мне удалось сохранить всех пилотов и самолеты, набрать 15 победных очков, что означает хороший результат, выполнить цель компании по числу уничтоженных батальонов противника. Но..

        В последний день пилоты Ребел и Джадж на малой высоте грамотно скрылись за перевалом от огня противника, а затем, выбравшись из укрытия, прицельным огнем поразили вражеские отряды в близлежащих гексах. При этом Ребел использовал ракету GBU-16, позволяющую в виде исключения одновременно атаковать разные гексы. Однако уже на аэродроме произошло событие “Нападение вражеских истребителей”, по которому я был обязан заплатить 1 очко (или потерять беспилотник), которое потратил на дополнительную возможность обстрела вражеских позиций в рамках одного из событий. В итоге поражение, которое показало, что победить игру все-таки можно.

          P.S. Пока писал, в голове созрел план бомбардировки Ливии..

          Несостоявшимся летчикам строго рекомендуется.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ghost355 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А как на ваш взгляд у этой игры с реиграбельностью по опыту уже прошедшего времени?

DmitriyP написал 8 лет назад: #

Учитывая, что в игре около 10 сценариев, в которых используется 4 или 5 двусторонних карт ситуации, случайно располагаются гексы, случайно выбираются подразделения противника, которые располагаются по воле кубика, реиграбельность очень высокая

SkAZi написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А за уничтожение беженцев, не добравшихся до границы ЕС, тут, наверное, тоже победные очки дают? Интересно, и где же теперь все те, кто доказывал, что «осложнение в родах» из Legacy – это не этично и недопустимо в настольных играх?

MakVlad написал 8 лет назад: #

Неэтично и недопустимо в семейной игре. А это варгеймы, привыкайте.

DmitriyP написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Если это не шутка, то встречный вопрос: в Twilight Struggle Вы всегда за СССР играете? Чью сторону принимаете в Labyrinth: The War on Terror?

ThunderWolf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Как владелец Cold War: KGB vs CIA вынужден _всегда_ играть за ЦРУ. Оппоненты все сплошь патриоты =D

p.s. сам бы тоже с бОльшим удовольствием за КГБ... )

Sergeant82 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Жесть =) у меня версия на троих, с МИ6, вснгда стороны раздавал случайно, ни разу не было претензий.

DmitriyP написал 8 лет назад: #

Спасибо всем за комментарии