Я, конечно, дико извиняюсь, но за все время знакомства с ролевыми играми (с 1997 г.) пришел к выводу, что это не та вещь, которую легко и приятно изучать самостоятельно... ищите мастера, ищите команду, это будет надежнее. И не вздумайте ничего покупать - по крайней мере, за многие тыщи. Туча отличных правил лежит в свободном доступе в сети, но, прежде чем вы поймете, что именно вам надо, надо хотя бы раз сыграть. Желательно, в качестве игрока, а не мастера. Точнее, это даже необходимо. После игры уже сможете решить, что именно вам подходит, а опытный человек вам подскажет. Имхо, разумеется.
Да, присоедениться к уже готовой группе самое правильное решение для изучения РПГ. К сожалению не всегда есть такая возможность, и не всегда есть желание вливаться в чужую компанию.
Правила в сети это конечно хорошо, но они не решают одну из главных проблем - слишком низкую визуализацию "настольных" РПГ, слишком большую нагрузку информацией на ГМ и игроков, слишком большие временные затраты на изготовление подсобного материала и слишком большую зависимость интереса партии от уровня ГМ.
Насколько я разобрался, в этом плане 3 редакция Warhammer Fantasy Roleplay просто находка. FFG для облегчения вхождения новичков в мир РПГ фактически сделала микс из традиционных настолок и "настольных" РПГ. В данной игре куча раздаточного материала облегчающего игру, все вынесено на шкалы и на карточки (локации, герои, нпс, монстры, заклинания, вещи, всевозможные действия и события, включая социальные, спец.приемы, таланты и т.д.), так что не нужно лазить по толстым рулбукам. Монстры, НПС, герои завизулизированы кроме карточек еще и картонными фигурками (как герои в Аркхеме). Вообще все сделано элементарно, к примеру создание героя в общих чертах: по мимо всяких шкал, отражающих состояние героя, выбираешь себе класс персонажа и берешь соответствующую большую карту, берешь карточки талантов, заклинаний, спецприемов, ну а для того, чтобы отыграть определенную роль в партии заранее не парясь выбираешь карты тех или иных действий. Вот и все, в дальнейшем просто по ходу игры в зависимости от тех или иных событий "играешь" соответственную карту.
Тоже самое и в отношении ГМ, который заранее подготовив для определенных сюжетных ситуаций разные карточки, реально облегчает себе жизнь. Ко всему прочему, судя по тому, что я увидел в The Gathering Storm, сами модули просто превосходно прописанны, требуют минимум фантазии от ГМ, снабжены полноцветными картами местности и прочим нужным именно для данного приключения контентом, вроде карточек и фигурок нпс, специфических монстров и т.д.
Вот, только что в магазине Гагагеймс на Невском пр., д.20 увидел в продаже всего примерно за 4200 такой комплект http://tesera.ru/images/items/24705/1600x1200xsxy/photo.jpg . Warhammer Fantasy Roleplay это практически настолка, в коробке есть все, что нужно: ворох карточек, кубиков, фишек, красочных индивидуальных листов персонажей, всяких таблиц, книга правил, книги уже готовых приключений и т.д. Погуглил, в сети куча переведенных материалов по этой РПГ(еще бы, ведь это вархамер). Берите быстрее, а то кто-нибудь вас опередит (например я :)). Этот комплект значительно интересней всяких Дневников Авантюристов и Эры водолея. Да и сетинг не подкачал. В такое я бы сыграл....
А вы уверены, что перевод именно этой редакции, а не старой предыдущей вы нагуглили??? Если новой - то можно ссылочку, а то я что-то не находил такой радости в сети
Вот видеообзор этого шикарного комплекта: ч.1 http://www.youtube.com/watch?v=ApPu-ApkV9k , ч.2 http://www.youtube.com/watch?v=_C-75abOeTM (ссылки добавил на страничку игры). Как я понял из обзора система довольна простая и за счет использования карт и прочих материалов довольно наглядная. Оказалось, что модулей с приключениями нет, так что их либо придется покупать за 39$ либо качать. В сети действительно есть перевод только 2 редакции :( Короче, к сожалению для меня из-за незнания языка данная система неиграбельна, хоть сетинг и сама механика выглядят довольно интересно... Хотя скорее всего даже если бы я знал язык, то все равно не смог бы стать полноценным гейм-мастером, способным заинтересовать других игроков своей фантазией - как я понимаю те же прописанные модули далеко не книги-игры, которые будучи ведущим ты можешь просто с выражением читать для других участников, как в скажем в Страннике изгоняющем мрак.
В принципе не чего страшного, было бы желание, и отличнейшую атмосферу можно прочувствовать, а роли вполне полноценно отыграть либо в америтрешевых настолках типа Римской республики, Особняка безумия, Десцента, Ужаса Аркхема, Прикосновения зла, Андроида (которого я сегодня как раз прикупил), либо продвинутых комповых РПГ, либо особо мудреных книгах-играх типа многотомного цикла Земля преданий.
Вот, как раз Warhammer Fantasy Roleplay и является юзерфрендли системой для новичков (естественно хорошо знающих английский). Покупаешь данный коресет +скачиваешь или покупаешь готовые модули приключений и игрешь.
Естественно. Как участник в бредовых иториях на основе первой редакции Эры Водолея (ведущий был очень слабым, как и придуманные им квесты). Ну и естественно в свое время до дыр затер легендарную Заколдованную страну http://ru.wikipedia.org/wiki/. Как сейчас помню бредовые натписи на карточках, типа "Спектр - атакует крестом" :)
да я не сомневаюсь но самый простой способ уже подсказали не раз. Найди компанию где водят, не важно по какой системе. Увидишь косяки и может прелести. Попробуй сам, тогда уже решай, что ты хочешь и с кем ты хочешь поиграть в подобные игры. Найдутся среди твоих друзей/знакомых фанаты "Светлячка", думаю уговоришь провести РПГ, найдутся любители эльфов и орков, разберешься с основами ДнД, будут фанаты киперпанковских боевиков, без труда найдешь удобные Фузион с сценариями и правилами на русском языке и т.д. А так можно до бесконечности перебирать, в поисках "с перламутровыми пуговицами". На сасом деле, живые РПГ далеко не те игры к которым ты привык. Не нужно искать Starter Kite, тем более если понятия не имеешь что это такое. Зря потраченные деньги и время .
1. Правила. Думаю, для начала подойдёт что-нибудь простенькое, с боем, приближённым к настольным тактическим играм. Например, Savage Worlds. Сокращённые (демо) правила на русском языке есть на сайте оф. издателя — studio101.ru.
1.1. Карточки персонажей (своих и врагов). Смотрите на них пока, как на листы характеристик из настолок (например, Descent). Не забивайте голову излишками отыгрыша, пока попробуйте выделить несколько основных черт персонажей: ворчун, грубиян, пацифист... 1.2. Чтобы быть ближе к настолкам, возьмите для персонажей (своих и врагов) фишки или миниатюры, распечатайте карту (хотя бы той местности, где будет происходить бой).
2. Сюжет. Если вам хочется попробовать, что это за зверь такой, ролевые игры, большого приключения не надо. Достаточно пары-тройки сцен, одна из которых — бой, другая — беседа, третья — погоня с моральным выбором. (: Это просто пример.
2.1. Вводная. Экипаж космолёта «Такого-то» высадился на планету, чтобы заправиться и починиться. Пилот и техник остались в корабле, остальные подались пропустить по стаканчику в местный бар. Экипаж космолёта — персонажи ваших игроков. Описание местности, бара и его завсегдатаев — на вас (ведущем). Включая их поведение и действия, а также окружающие персонажей игроков события. Сцена 1. Персонажи могут обсуждать, чем заняться дальше. Нужны деньги, как их заработать: заняться контрабандой, взять на борт парочку пассажиров?.. Дайте игрокам время попытаться раскрыть их персонажей в такой беседе (заодно эти разговоры могут послужить основной для формирования сюжета второй игровой встречи). Сцена 2. К столику персонажей игроков подкатывают местные. Надо спровоцировать потасовку. Способы на ваше усмотрение. Выкладываем карту бара, расставляем миниатюры, разыгрываем драку. Если начнётся пальба, можно подключить силы местных служб правопорядка. Сцена 3. Погоня. Персонажей игроков либо арестуют, либо отметелят, либо убьют. Но нам желательнее, чтобы они вышли из бара живыми (пускай даже для этого придётся драпать). Вихляния по городу к кораблю. Одновременные переговоры с кораблём, всё ли готово к отлёту. Можно разыграть несколько мини-сцен с небольшими потасовками и прочим. Сцена 4. Взлёт. Персонажи добрались до космолёта. Взлёт... Пора подытожить впечатления от приключений. Сначала в виде диалога персонажей. Затем пускай игроки выскажутся и за себя.
Как-то так. Надеюсь, так стало понятнее, с чем ролевые игры едят. (:
Сеттинг легко поменять на фэнтези и прочее... Корабль может превратиться из космического в обычный, морской. Думаю, с этим проблем не возникнет.
Надо достать карточки персонажей (чтобы было, на основе чего разыграть бой). Карту бара нарисовать, думаю, проблем не составит. Можно схематично, главное, чтобы клетки были (если играть будете по Savage Worlds или D&D).
Думаю, в интернете предостаточно примеров карточек персонажей.
Наведайся на studio101.ru (может, подскажут, когда следующая демонстрация «Дневника» новичкам будет). Думаю, могут помочь с модулями и персонажами. Или на http://forums.rpg-world.org/.
Кстати, в Питере ролевиков-настольщиков предостаточно.
ну кто ж знал что так всё запущено... книги не купить, можно где-то скачать, но скачать не все, да и надо их, оказывается, не 1, а 2, 3, 4 и т.д., и это только правила, а ещё надо придумать сюжет...
В книге Savage Worlds (издана на русском как «Дневник авантюриста», продаётся через интернет и точно есть в питерских магазинах) есть все необходимые правила, а также готовые небольшие приключения.
Можно приобрести бумажный вариант или PDF. В общем, ещё раз посылаю на studio101.ru. (: Цена вопроса: 1490 или 590 рублей (бумага или PDF).
Ну так я вам уже привел 3 ссылки. Скачайте Странник изгоняющий мрак http://quest-book.ru/forum/download.php?id=1880 и сразу начинайте играть, там в одной книге сразу и правила и весь сюжет, так что нечего ненадо придумывать. Если в вашей компании она пойдет, и у вас получиться справиться с ролью ведущего, то можете переключаться уже на полноценные РПГ с гейм-мастером.
Вкус формируется во время потребления. Для начала попробуйте хоть что-то; начальный выбор вам уже очертили. Потом, когда поймёте, нужно это вам или нет, и начнёте копать.
Короче, не парьтесь. Это реально хобби для самых продвинутых гиков. Меня даже в детстве хватало на роль зазывалы и ведушего только в таких гибридных РПГ, как Странник изгоняющий мрак или Заколдованная страна.
Раз уж вы увлечены настолками, то и играйте в настольные РПГ. Если Десцент для вас дорог и слишком сложен обратите внимание на Runebound: The Frozen Wastes - игра получилась просто отличной, тут даже есть два альтернативных сюжетных пути для победы. Вот, почитайте правила: http://tesera.ru/images/items/67405/Замороженные%20пустоши.doc
Капитан — это имя, а не звание. (: Так что Фельдмаршала Очевидность не существует.
Современные ролевые игры и так максимально дружественны к пользователю.
Есть книги, в которых сразу описан сеттинг и правила для игры по нему (пример: Unknown Armies). В D&D 3ed три книги (книга игрока, книга мастера и монстрятник) нужны только ведущему, игроку нужна только книга игрока. Savage Worlds — это базовая книга универсальных правил, к которой выпускаются отдельные книги по разным мирам (для игры по определённому миру нужны две книги). В самих книгах обычно поясняется, что такое ролевые игры, даются советы начинающим, к ним прилагаются готовые пробные приключения, готовые карточки персонажей.
юзер френдли - это если изнутри на это смотреть, а если снаружи, то вобще непонятно что и куда, даже непонятно, что купить надо для начала игры, а уж где купить... только Дневники Авантрюриста везде продаются, но, честно говоря, не с них хотелось начать
А с чего хотелось бы начать? В теме уже более 70 комментариев, а я так и не понял, ЧТО вы хотите получить.
«Дневник авантюриста» — один из лучших вариантов, чтобы начать. Официально изданных на русском языке настольных ролевых игр мало, а «Дневник» — самое свежее издание (почти параллельнотак вышла «Эра Водолея 2»). Так что увидеть в магазинах что-то, помимо них, было бы странным.
То, что в России в магазинах нет большого ассортимента ролевых игр, это проблема России, а не свойства "user friendly" ниши в целом. Как и то, что у нас нет сети клубов-магазинов по всей России, в которых продаются товары для гиков (настолки, комиксы и пр.) — нет такой культуры.
В Санкт-Петербурге так вообще регулярно проводятся ролевые конвенты — приходите, пробуйте, знакомьтесь. Вам там грех жаловаться.
дык я уже всё, что мне нужно, понял, сейчас вот изучаю Авантюристов, хотя хотелось начать с чего-нибудь более тематического, ну не знаю, те же Вампиры или вот 7 Море интересный вариант
пример из жизни: захожу в магазин, смотрю на Дневники Авантюриста, книга запечатана, спрашиваю "чё за зверь?", получаю ответ "да это ролевая игра, за столом сидите играете", спрашиваю на тесере "а чё делать-то надо?", получаю ответ "ну придумайте свой собственный мир, путешествие бла-бла, а если не можете возьмите какую-то неизвестную игру на одного, чтобы понять"...
я, конечно, очень благодарен всем за комментарии, но, честно, 80% из них как на китайском языке, а я как бы сам пытаюсь разобраться, читаю и изучаю вопрос, с настолками знаком не по наслышке, а чего можно ожидать от человека, который вообще первый раз про это слышит... да проще забить, чем разбираться
вот я в Питере слышал про один только конвент недавно, клубов сродни настольным не нашёл нифига, весь гугл перегуглил, наверное, не знаю просто что искать
регистрируюсь на rpg-world: сколько граней на основном кубике для ДнД 3.5!!! ну это ваще ппц, википедия говорит, что там может быть сколько угодно граней, с 4 попытки угадал
Я бы сказал, что там нет ошибки в ДнД используется весь набор костей и желательно их иметь горсть. Так как иногда бывает нужно кинуть сразу несколько одинаковых. А так д6, д8, д10, д12, д20 обязательны.
обратите внимание на такие коробочные издания: http://www.wizards.com/dnd/product.aspx?x=dnd/products/dndacc/244660000 http://www.wizards.com/dnd/product.aspx?x=dnd/products/dndacc/254600000
Есть... но суть в том, что за мизерную цену вы получаете все что нужно для игры. Начиная с базовых правил, заканчивая такими атрибутами как дайсы, жетоны монстров и тактические карты.
странно, что еще никто не посоветовал, загляните сюда: http://phantom-studio.ru/adventures на этой странице посмотрите приключение " Крепость царства теней", к нему прилагаются вводные правила, готовые персы, карты и т.д.
О чём именно речь? Вы просто хотите попробовать на вкус, что такое ролевые игры? Предпочтения в жанрах есть? Научная фантастика там, фэнтези, нуар... Куда больше тянет — к тактическим боям или к отыгрышу персонажей?
Тут наверное даже вопрос не в жанре, а в том, какой тип ролевых игр нужен автору: настольная ролевая игра (типа Runebound или Аркхема (обе, кстати, на русском, только первая все не как не выйдет в локализованном виде)), традиционная с книгой и гейм мастером (игровые системы D&D, FFGшные игровые системы по Вахе, игровые системы на русском Эра водолея и Дневник авантюриста и т.д.), книги-игры (Браславский, серия файтинг-фентази и т.д. http://quest-book.ru ).
Третий пункт - интерактивная литература. Игрок один. В процессе чтения можете выбирать как будет действовать герой, и иногда кидать за него кубики. Ролевой игрой это можно назвать с натяжкой.
А ты хотел игру с полем и фишками?? Мы тебе пол дня пытаемся объяснить что РПГ , тем и отличается от настолки, что по сути, это книги с правилами и описаниями мира по которой Мастер создаёт историю (модуль или компанию), а игроки выбрав персонажа ,описав его словами (пишут квенту) и цифрами (заполняю чарлист), передав эти сведенья мастеру, отыгрывают роль… тупо говоря, как в спектакле, но игроки не знают, что задумал Мастер, да и зачастую не в курсе, к чему стремятся другие игроки. В игровых ситуациях игроки пытаются отыгрывать характеры персонажей, скажем если вы придумали трусливого и хитрого персонажа, то и по ходу игры вы (ваш перс) должны себя вести соответствующим образом, не лезть в драку, а стоять за спинами других.
Неразумно брать ролевые игры с наскока. Представь что ты решил поиграть в ролевую игру по миру мартина, что ты думаешь тебе понадобится? Во-первых, знать кто такой Мартин, во-вторых осилить все пять или сколько их сейчас томов, в-третьих ориентироваться кто все эти люди, считая убитых и второстепенных, в-четвертых придумать хотя бы смутно зачем твои игроки вообще пошли в мир Вестероса и какую цель они там будут выполнять и примерные этапы которые они будут преодолевать, кто они или кем они могут быть. Дальше, тебе нужна книга правил которая будет регулировать действия этих игроков в т.ч. боевые, в пятых нужно для потенциальных врагов иметь расписку их характеристик. Ну если игра будет с боем, если без боя то надо придумать что-то интрижное а то все умрут со скуки. Если конкретнее, по днд можко покопать наверняка есть готовые несложные приключения, т.е. тебе нонадобится книга игрока, книга мастера, монстрятник и модуль. При этом если ты будешь мастером, то придется всю эту цельную картинку держать в голове или хотя бы знать где об этом можно прочитать за 1 минуту, а то процес будет лагать невероятно. Либо есть менее формальные системы из современных, но тут я уже не помогу. Я человек из эпохи ad&d2.5 .Гурпсы и мир тьмы весьма большие системы, я бы не рекомендовал новичку.
в моём понимании, мне понадобится какой-то кор сет или основной рулбук, где уже есть всё-всё для старта, а потом уже, если попрёт, то можно и докупать какие-то новые фишки
Не надо пугать системами:) Вообще есть ещё игры без систем - словески, тут вообще всё на откуп мастера, ну и игроки должны быть в адеквате, понимать, что мастер здесь Бог, тут никакие поиски дыр в правилах не помогут :)
Какие действия для начала вхождения в настольные РПГ. 1. Надо поискать, где ролевики собираются в Вашем городе, списаться прийти и посмотреть, как это выглядит. Если прониклись. 2. Записаться, как игрок, на игру для новичков, и посмотреть как оно играется, определиться с сетиннгом, что ближе. Система пофиг, если игра для новчиков что-то неподъёмное не должно быть. Понравилась игра не понравилась система, сменить систему, не понравилось всё - бросить это гиблое дело настольное РПГ. 3. Поиграв уже во что-то, определившись с системой, сетиннгом, уже пробовать мастерить и подтягивать друзей. Как-то так.
Есть ещё есть вариант форумных игр. Вот, например, тут: http://rpg.nogun.ru/ Почитать открытые ветки, попробовать записаться на игру. Мастера там доброжелательные.
Сюжет - это модуль. Модули это уже придуманные (для мастера-ведущего) истории с сюжетом. Но довольно часто мастера придумывают свои истории (модули). Качество, их понятное, дело бывает разным.
ну вот я их и не нашёл в той книге что выше... мне как-то казалось, что кроме основ основ в книге правил должен быть хоть какой-то мало мальски модуль... видимо, нет
Существует две версии WoD - новый Мир Тьмы и старый Мир Тьмы. Старый, по которому сделаны две компьютерные игры, больше не поддерживается - там случится окончательный конец света. Новый Мир Тьмы - в принципе не плохой вариант для новичка, правила там приведены в порядок, все лишнее убрано, но с оригиналом он имеет очень мало общего. Для ознакомления и игры подойдет книга Vampire: The Requiem - подробнее читайте тут - http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Vampire:_The_Requiem
1) Во втором книга из себя представляет свод правил, описаний мира сетинга, сюжетных заготовок и прочих фишек. Гейм-мастер на основе данной книги фактически придумывает или додумывает и рассказывает историю, а игроки уаствуют в данной истории по правилам прописанным в данной книге. Короче вся проблема в данном типе игр найти гейм-мастера. Вот вам ссылки про две переведенные на русский (можно купить книги) игровые системы http://ru.wikipedia.org/wiki/Дневник_Авантюриста , http://ru.wikipedia.org/wiki/Эра_Водолея_(ролевая_система) . 3) Книги-игры это фактически лайт версия пункта 2, гейм-мастер не нужен, все заранее прописано автором, ролевая система облегченная, играешь один. В принципе существуют даже гибриды традиционных ролевок с гейм-мастером и книг-игр - помниться в начале 90 именно в такую игру пару лет играли (Заколдованная страна).
если что-то типа ДнД, то рекомендую "Седьмое море" (7th Sea) только ту которая по системе RnK, а не d20 (когда начнешь гуглить поймешь о чем я)
Из плюсов: - пиратский сеттниг, в духе "Пиратов карибского моря" (плюс спорный, но мне кажется это удобно для нубов) - система RnK не очень сложна, но в неё приятно играть на уровне механики, которая прекрасно отображает всё пиратское залихватство и браваду. - все книги переведены на русский - много уже написанных хороших модулей, в тч и на русском
Минусы: - Пиратский сеттинг =)) (Ну не все это любят. Почти полное отсутствие магии(она есть но неоднозначна), драконов и эльфов) - Для комфортной игры понадобится некоторое количество d10, ну незнаю ну хотя бы 4-5 штук. Бросков бывает много (подсчетов мало, не пугайтесь)
Для того что бы начать вам нужно выбрать систему по которой будите играть, ДнД самая распространённая но и самая перегруженная (куча версий, да и вообще куча всего), из плюсов на торентах есть сканы большенсва книг (книга мастера и книга игрока обязательна для скачивания), есть готовые приключения на любой уровень персов, миры самые разные но основной упор на фентези, понадобятся самые разные кубики. ГУРПС, система заточенная под киберпанк и фантастику, есть правила и под фентези (всё то же, что и с ДнД). SAVAGE поддерживается в России потому можно купить и поддержать российского издателя (как писали миры и сеттинги самые разные). World Of Darkness как следует из названия про вампиров, оборотней, колдунов и всякую подобную всячину (очень хорошая, но для изучения нужно будет потратить не один час времени). Инди-игры, или независимые игры игры созданные независимыми разработчиками, как правило не сложные правила, лего ознакомится и начать играть (хотя может быть и на оборот), большинстве своём бесплатны (вы не наносите ни кому материального ущерба) самые известные на русском языке Зайбацу (киберпанк), АРРРГХЪ! (героика), Комнаты и Коридоры (хорор, психологизм). Из западных Горная ведьма( восточная тема, самураи), FATE, The Burning Wheel (постапокалиптика, фантастика). В любом случае как уже писал, вам понадобится, желание ознакомится с системой, заставить ознакомится с ней ваших игроков, свободное время и желание играть. В сети огромное количество сторонних ресурсов посвещённых теме РПГ (настольных) игр.
а можно примерно узнать порядок действий? что для игры нужно в итоге? вот я про Седьмое Море читаю - 22 книги или типа того - что с ними делать? не все же, наверное, нужны для начала...
Собираете компанию заинтересованных лиц. Так как инициатор обычно и ведущий - читаете основную книгу правил (по крайней мере самую базу - создание персонажей, принцип работы навыков и боевки), берете готовое приключение (часто бывает в самой книге) и делаете как в нем написано. После первой попытки игры все сразу становится на свои места. Все правила сразу знать не обязательно - по ходу действия будете искать нужные.
В разных играх обычно бывает от 1 до 3 базовых книг. Например в D&D - книга для простого игрока, книга для ведущего и книга с характеристиками противников. А в том же Дневнике Авантюриста (aka Savage Worlds) - одна книга правил.
Дополнительные десятки книг - всякая специфическая штука, типа описаний игровых миров или сборников с характеристиками дополнительных противников.
Хочу добавить, что ведущий должен уметь рассказывать (сочинять историю, фантазировать) и хотя в любом модуле прописано большинство сюжетных поворотов и описаны характеры основных НПС персонажей, мастеру нужно отыгрывать и писывать всё это добро…Очень часто игра может выходить из запланированного Мастером действия и тогда приключение приходится додумывать на ходу)))
Тоесть вы готовы изучать не слабый толмуд с правилами и сетингом, фактически сочинить историю используя нароботки из модуля и найти игроков, которые будут готовы поучавствовать в рассказанной вами истории?
Я в своё время по этой причине переключился на настолки, так как нужно, что бы: а) сеттинг всем нравился б) хотя бы знание базовых правил для игрока, представление Мастера и Игрока игрового Мира очень разные, игрок может представляет своего перса 2-го уровня, как машину смерти и когда умирает загрызенный гигантской крысой или стаей диких сабак очень обижается в)игрок отыгрывал своего перса, а не искал бы лазейки в повествовании Мастера и дыры в системе г)желание одних и тех же игроков, собираться хотя бы раз в неделю и уделять игре 4-6 часов своего времени
Сейчас ситуация выправляется есть компания играющая раз в неделю, но целый день, так вот иной раз и подумываешь, а не помастерить ли …
Я, конечно, дико извиняюсь, но за все время знакомства с ролевыми играми (с 1997 г.) пришел к выводу, что это не та вещь, которую легко и приятно изучать самостоятельно... ищите мастера, ищите команду, это будет надежнее. И не вздумайте ничего покупать - по крайней мере, за многие тыщи. Туча отличных правил лежит в свободном доступе в сети, но, прежде чем вы поймете, что именно вам надо, надо хотя бы раз сыграть. Желательно, в качестве игрока, а не мастера. Точнее, это даже необходимо. После игры уже сможете решить, что именно вам подходит, а опытный человек вам подскажет. Имхо, разумеется.
да, спасибо, как раз и планирую такой вариант сейчас
Да, присоедениться к уже готовой группе самое правильное решение для изучения РПГ. К сожалению не всегда есть такая возможность, и не всегда есть желание вливаться в чужую компанию.
Правила в сети это конечно хорошо, но они не решают одну из главных проблем - слишком низкую визуализацию "настольных" РПГ, слишком большую нагрузку информацией на ГМ и игроков, слишком большие временные затраты на изготовление подсобного материала и слишком большую зависимость интереса партии от уровня ГМ.
Насколько я разобрался, в этом плане 3 редакция Warhammer Fantasy Roleplay просто находка. FFG для облегчения вхождения новичков в мир РПГ фактически сделала микс из традиционных настолок и "настольных" РПГ. В данной игре куча раздаточного материала облегчающего игру, все вынесено на шкалы и на карточки (локации, герои, нпс, монстры, заклинания, вещи, всевозможные действия и события, включая социальные, спец.приемы, таланты и т.д.), так что не нужно лазить по толстым рулбукам. Монстры, НПС, герои завизулизированы кроме карточек еще и картонными фигурками (как герои в Аркхеме).
Вообще все сделано элементарно, к примеру создание героя в общих чертах: по мимо всяких шкал, отражающих состояние героя, выбираешь себе класс персонажа и берешь соответствующую большую карту, берешь карточки талантов, заклинаний, спецприемов, ну а для того, чтобы отыграть определенную роль в партии заранее не парясь выбираешь карты тех или иных действий. Вот и все, в дальнейшем просто по ходу игры в зависимости от тех или иных событий "играешь" соответственную карту.
Тоже самое и в отношении ГМ, который заранее подготовив для определенных сюжетных ситуаций разные карточки, реально облегчает себе жизнь. Ко всему прочему, судя по тому, что я увидел в The Gathering Storm, сами модули просто превосходно прописанны, требуют минимум фантазии от ГМ, снабжены полноцветными картами местности и прочим нужным именно для данного приключения контентом, вроде карточек и фигурок нпс, специфических монстров и т.д.
согласен
единственное, пока покупать такие вещи для себя вижу лишним, может быть, позже
Вот, только что в магазине Гагагеймс на Невском пр., д.20 увидел в продаже всего примерно за 4200 такой комплект http://tesera.ru/images/items/24705/1600x1200xsxy/photo.jpg .
Warhammer Fantasy Roleplay это практически настолка, в коробке есть все, что нужно: ворох карточек, кубиков, фишек, красочных индивидуальных листов персонажей, всяких таблиц, книга правил, книги уже готовых приключений и т.д.
Погуглил, в сети куча переведенных материалов по этой РПГ(еще бы, ведь это вархамер).
Берите быстрее, а то кто-нибудь вас опередит (например я :)). Этот комплект значительно интересней всяких Дневников Авантюристов и Эры водолея. Да и сетинг не подкачал. В такое я бы сыграл....
3300-3500 из Америки... я не то чтобы против сильно, но а) дороговато само по себе для первой пробы и б) не локализовано нифига
А вы уверены, что перевод именно этой редакции, а не старой предыдущей вы нагуглили??? Если новой - то можно ссылочку, а то я что-то не находил такой радости в сети
Вой сечас погуглил - переводы второй редакции выпадают - а это третья...
Вот видеообзор этого шикарного комплекта: ч.1 http://www.youtube.com/watch?v=ApPu-ApkV9k , ч.2 http://www.youtube.com/watch?v=_C-75abOeTM (ссылки добавил на страничку игры).
Как я понял из обзора система довольна простая и за счет использования карт и прочих материалов довольно наглядная.
Оказалось, что модулей с приключениями нет, так что их либо придется покупать за 39$ либо качать.
В сети действительно есть перевод только 2 редакции :(
Короче, к сожалению для меня из-за незнания языка данная система неиграбельна, хоть сетинг и сама механика выглядят довольно интересно... Хотя скорее всего даже если бы я знал язык, то все равно не смог бы стать полноценным гейм-мастером, способным заинтересовать других игроков своей фантазией - как я понимаю те же прописанные модули далеко не книги-игры, которые будучи ведущим ты можешь просто с выражением читать для других участников, как в скажем в Страннике изгоняющем мрак.
В принципе не чего страшного, было бы желание, и отличнейшую атмосферу можно прочувствовать, а роли вполне полноценно отыграть либо в америтрешевых настолках типа Римской республики, Особняка безумия, Десцента, Ужаса Аркхема, Прикосновения зла, Андроида (которого я сегодня как раз прикупил), либо продвинутых комповых РПГ, либо особо мудреных книгах-играх типа многотомного цикла Земля преданий.
Вот, как раз Warhammer Fantasy Roleplay и является юзерфрендли системой для новичков (естественно хорошо знающих английский). Покупаешь данный коресет +скачиваешь или покупаешь готовые модули приключений и игрешь.
Ты так пиаришь, что мне самому захотелось вернуться к РПГ)
Я промолчу. Хотя, нет, один вопрос: вы сами в настольные ролевые игры играли?..
Естественно. Как участник в бредовых иториях на основе первой редакции Эры Водолея (ведущий был очень слабым, как и придуманные им квесты). Ну и естественно в свое время до дыр затер легендарную Заколдованную страну http://ru.wikipedia.org/wiki/. Как сейчас помню бредовые натписи на карточках, типа "Спектр - атакует крестом" :)
Вот правильная ссылка http://ru.wikipedia.org/wiki/Заколдованная_страна
уже кто нибудь, дайте человеку Талисман, там все есть и все на русском
я знаю, что такое Талисман, но это другое
да я не сомневаюсь
но самый простой способ уже подсказали не раз. Найди компанию где водят, не важно по какой системе. Увидишь косяки и может прелести. Попробуй сам, тогда уже решай, что ты хочешь и с кем ты хочешь поиграть в подобные игры. Найдутся среди твоих друзей/знакомых фанаты "Светлячка", думаю уговоришь провести РПГ, найдутся любители эльфов и орков, разберешься с основами ДнД, будут фанаты киперпанковских боевиков, без труда найдешь удобные Фузион с сценариями и правилами на русском языке и т.д. А так можно до бесконечности перебирать, в поисках "с перламутровыми пуговицами". На сасом деле, живые РПГ далеко не те игры к которым ты привык. Не нужно искать Starter Kite, тем более если понятия не имеешь что это такое. Зря потраченные деньги и время .
дык я в процессе уже давно
Вам потребуется:
1. Правила. Думаю, для начала подойдёт что-нибудь простенькое, с боем, приближённым к настольным тактическим играм. Например, Savage Worlds. Сокращённые (демо) правила на русском языке есть на сайте оф. издателя — studio101.ru.
1.1. Карточки персонажей (своих и врагов). Смотрите на них пока, как на листы характеристик из настолок (например, Descent). Не забивайте голову излишками отыгрыша, пока попробуйте выделить несколько основных черт персонажей: ворчун, грубиян, пацифист...
1.2. Чтобы быть ближе к настолкам, возьмите для персонажей (своих и врагов) фишки или миниатюры, распечатайте карту (хотя бы той местности, где будет происходить бой).
2. Сюжет. Если вам хочется попробовать, что это за зверь такой, ролевые игры, большого приключения не надо. Достаточно пары-тройки сцен, одна из которых — бой, другая — беседа, третья — погоня с моральным выбором. (: Это просто пример.
2.1. Вводная. Экипаж космолёта «Такого-то» высадился на планету, чтобы заправиться и починиться. Пилот и техник остались в корабле, остальные подались пропустить по стаканчику в местный бар. Экипаж космолёта — персонажи ваших игроков. Описание местности, бара и его завсегдатаев — на вас (ведущем). Включая их поведение и действия, а также окружающие персонажей игроков события.
Сцена 1. Персонажи могут обсуждать, чем заняться дальше. Нужны деньги, как их заработать: заняться контрабандой, взять на борт парочку пассажиров?.. Дайте игрокам время попытаться раскрыть их персонажей в такой беседе (заодно эти разговоры могут послужить основной для формирования сюжета второй игровой встречи).
Сцена 2. К столику персонажей игроков подкатывают местные. Надо спровоцировать потасовку. Способы на ваше усмотрение. Выкладываем карту бара, расставляем миниатюры, разыгрываем драку. Если начнётся пальба, можно подключить силы местных служб правопорядка.
Сцена 3. Погоня. Персонажей игроков либо арестуют, либо отметелят, либо убьют. Но нам желательнее, чтобы они вышли из бара живыми (пускай даже для этого придётся драпать).
Вихляния по городу к кораблю. Одновременные переговоры с кораблём, всё ли готово к отлёту. Можно разыграть несколько мини-сцен с небольшими потасовками и прочим.
Сцена 4. Взлёт. Персонажи добрались до космолёта. Взлёт... Пора подытожить впечатления от приключений. Сначала в виде диалога персонажей. Затем пускай игроки выскажутся и за себя.
Как-то так. Надеюсь, так стало понятнее, с чем ролевые игры едят. (:
Сеттинг легко поменять на фэнтези и прочее... Корабль может превратиться из космического в обычный, морской. Думаю, с этим проблем не возникнет.
Надо достать карточки персонажей (чтобы было, на основе чего разыграть бой). Карту бара нарисовать, думаю, проблем не составит. Можно схематично, главное, чтобы клетки были (если играть будете по Savage Worlds или D&D).
Думаю, в интернете предостаточно примеров карточек персонажей.
ну примерно да...
буду гуглить форумы ролевиков, может, найду электронную книгу правил с сюжетом и объяснением основы основ
Наведайся на studio101.ru (может, подскажут, когда следующая демонстрация «Дневника» новичкам будет). Думаю, могут помочь с модулями и персонажами. Или на http://forums.rpg-world.org/.
Кстати, в Питере ролевиков-настольщиков предостаточно.
ну вот найти бы их тут было бы неплохо...
спасиб
Для этого нужно задавать правильные вопросы. Например, ищу компанию для игры или в таком духе.
ну кто ж знал что так всё запущено... книги не купить, можно где-то скачать, но скачать не все, да и надо их, оказывается, не 1, а 2, 3, 4 и т.д., и это только правила, а ещё надо придумать сюжет...
В книге Savage Worlds (издана на русском как «Дневник авантюриста», продаётся через интернет и точно есть в питерских магазинах) есть все необходимые правила, а также готовые небольшие приключения.
Можно приобрести бумажный вариант или PDF. В общем, ещё раз посылаю на studio101.ru. (: Цена вопроса: 1490 или 590 рублей (бумага или PDF).
Ну так я вам уже привел 3 ссылки. Скачайте Странник изгоняющий мрак http://quest-book.ru/forum/download.php?id=1880 и сразу начинайте играть, там в одной книге сразу и правила и весь сюжет, так что нечего ненадо придумывать. Если в вашей компании она пойдет, и у вас получиться справиться с ролью ведущего, то можете переключаться уже на полноценные РПГ с гейм-мастером.
Такой вариант, может, будет даже лучше.
я видел, просто хотелось повыбирать, а они все сильно разные, нестандартные
Вкус формируется во время потребления. Для начала попробуйте хоть что-то; начальный выбор вам уже очертили. Потом, когда поймёте, нужно это вам или нет, и начнёте копать.
Кто знал... И смех и грех!
Стремишься к новому - будь готов к неожиданностям.
Вообще судя по вашим комментам создается впечатление о ваших завышенных ожиданиях и о разочаровании. Но это ваша ошибка, а не других.
фельдмаршал очевидность?
вообще производители ролевых игр могли бы быть более юзер френдли, если, конечно, их интересуют не только фанаты
я-то вопрос изучу, но мне это интересно, а вот как других за это посадить непонятно в принципе
Короче, не парьтесь. Это реально хобби для самых продвинутых гиков. Меня даже в детстве хватало на роль зазывалы и ведушего только в таких гибридных РПГ, как Странник изгоняющий мрак или Заколдованная страна.
Раз уж вы увлечены настолками, то и играйте в настольные РПГ. Если Десцент для вас дорог и слишком сложен обратите внимание на Runebound: The Frozen Wastes - игра получилась просто отличной, тут даже есть два альтернативных сюжетных пути для победы. Вот, почитайте правила: http://tesera.ru/images/items/67405/Замороженные%20пустоши.doc
да не, я уже понял суть вопроса, нужно попробовать
Descent у меня был свой, но партию на него собрать архи сложно, благо он в клубе есть у нас, буду книжки пробовать разные
Капитан — это имя, а не звание. (: Так что Фельдмаршала Очевидность не существует.
Современные ролевые игры и так максимально дружественны к пользователю.
Есть книги, в которых сразу описан сеттинг и правила для игры по нему (пример: Unknown Armies). В D&D 3ed три книги (книга игрока, книга мастера и монстрятник) нужны только ведущему, игроку нужна только книга игрока. Savage Worlds — это базовая книга универсальных правил, к которой выпускаются отдельные книги по разным мирам (для игры по определённому миру нужны две книги). В самих книгах обычно поясняется, что такое ролевые игры, даются советы начинающим, к ним прилагаются готовые пробные приключения, готовые карточки персонажей.
теперь существует, очевидно
юзер френдли - это если изнутри на это смотреть, а если снаружи, то вобще непонятно что и куда, даже непонятно, что купить надо для начала игры, а уж где купить... только Дневники Авантрюриста везде продаются, но, честно говоря, не с них хотелось начать
А с чего хотелось бы начать? В теме уже более 70 комментариев, а я так и не понял, ЧТО вы хотите получить.
«Дневник авантюриста» — один из лучших вариантов, чтобы начать. Официально изданных на русском языке настольных ролевых игр мало, а «Дневник» — самое свежее издание (почти параллельнотак вышла «Эра Водолея 2»). Так что увидеть в магазинах что-то, помимо них, было бы странным.
То, что в России в магазинах нет большого ассортимента ролевых игр, это проблема России, а не свойства "user friendly" ниши в целом. Как и то, что у нас нет сети клубов-магазинов по всей России, в которых продаются товары для гиков (настолки, комиксы и пр.) — нет такой культуры.
В Санкт-Петербурге так вообще регулярно проводятся ролевые конвенты — приходите, пробуйте, знакомьтесь. Вам там грех жаловаться.
дык я уже всё, что мне нужно, понял, сейчас вот изучаю Авантюристов, хотя хотелось начать с чего-нибудь более тематического, ну не знаю, те же Вампиры или вот 7 Море интересный вариант
пример из жизни: захожу в магазин, смотрю на Дневники Авантюриста, книга запечатана, спрашиваю "чё за зверь?", получаю ответ "да это ролевая игра, за столом сидите играете", спрашиваю на тесере "а чё делать-то надо?", получаю ответ "ну придумайте свой собственный мир, путешествие бла-бла, а если не можете возьмите какую-то неизвестную игру на одного, чтобы понять"...
я, конечно, очень благодарен всем за комментарии, но, честно, 80% из них как на китайском языке, а я как бы сам пытаюсь разобраться, читаю и изучаю вопрос, с настолками знаком не по наслышке, а чего можно ожидать от человека, который вообще первый раз про это слышит... да проще забить, чем разбираться
вот я в Питере слышал про один только конвент недавно, клубов сродни настольным не нашёл нифига, весь гугл перегуглил, наверное, не знаю просто что искать
Всегда проще забить, чем разбираться. (:
Тусовка ролевиков:
http://rpg-world.org/
http://imaginaria.ru/
http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Ролевая_энциклопедия
к вопросу о юзер френдли...
регистрируюсь на rpg-world: сколько граней на основном кубике для ДнД 3.5!!! ну это ваще ппц, википедия говорит, что там может быть сколько угодно граней, с 4 попытки угадал
d20. Ну, это уже вопрос к создателям отдельного сайта. (:
да как-то вот получается, что с ролевухами, куда не сунься, куча вопросов
зы: и ладно я ещё знаю что это вообще такое ДнД
Я бы сказал, что там нет ошибки в ДнД используется весь набор костей и желательно их иметь горсть. Так как иногда бывает нужно кинуть сразу несколько одинаковых. А так д6, д8, д10, д12, д20 обязательны.
обратите внимание на такие коробочные издания:
http://www.wizards.com/dnd/product.aspx?x=dnd/products/dndacc/244660000
http://www.wizards.com/dnd/product.aspx?x=dnd/products/dndacc/254600000
оно и на торрентах есть вроде
Есть... но суть в том, что за мизерную цену вы получаете все что нужно для игры. Начиная с базовых правил, заканчивая такими атрибутами как дайсы, жетоны монстров и тактические карты.
странно, что еще никто не посоветовал, загляните сюда:
http://phantom-studio.ru/adventures
на этой странице посмотрите приключение " Крепость царства теней", к нему прилагаются вводные правила, готовые персы, карты и т.д.
О чём именно речь? Вы просто хотите попробовать на вкус, что такое ролевые игры? Предпочтения в жанрах есть? Научная фантастика там, фэнтези, нуар... Куда больше тянет — к тактическим боям или к отыгрышу персонажей?
Ну вот почему у меня при фразе "ролевые игры" сразу игра "в доктора" на ум приходит? :) :)
Тут наверное даже вопрос не в жанре, а в том, какой тип ролевых игр нужен автору: настольная ролевая игра (типа Runebound или Аркхема (обе, кстати, на русском, только первая все не как не выйдет в локализованном виде)), традиционная с книгой и гейм мастером (игровые системы D&D, FFGшные игровые системы по Вахе, игровые системы на русском Эра водолея и Дневник авантюриста и т.д.), книги-игры (Браславский, серия файтинг-фентази и т.д. http://quest-book.ru ).
а чем второй пункт от третьего отличается? точно не про настолки речь
Третий пункт - интерактивная литература. Игрок один. В процессе чтения можете выбирать как будет действовать герой, и иногда кидать за него кубики. Ролевой игрой это можно назвать с натяжкой.
значит, это тоже не оно, на 2-4 человека что-нибудь нужно
не подскажете World of Darkness на русском бывает? не могу найти, а сеттинг понравился, в компьютерные игры играл в своё время
Да, основные книги переведены. Можно посмотреть здесь http://wod.su/vampire/book/vampire_masquerade, да просто погуглить можно...
вижу много правил, не понимаю, что с этим делать
А ты хотел игру с полем и фишками?? Мы тебе пол дня пытаемся объяснить что РПГ , тем и отличается от настолки, что по сути, это книги с правилами и описаниями мира по которой Мастер создаёт историю (модуль или компанию), а игроки выбрав персонажа ,описав его словами (пишут квенту) и цифрами (заполняю чарлист), передав эти сведенья мастеру, отыгрывают роль… тупо говоря, как в спектакле, но игроки не знают, что задумал Мастер, да и зачастую не в курсе, к чему стремятся другие игроки. В игровых ситуациях игроки пытаются отыгрывать характеры персонажей, скажем если вы придумали трусливого и хитрого персонажа, то и по ходу игры вы (ваш перс) должны себя вести соответствующим образом, не лезть в драку, а стоять за спинами других.
как минимум какие-то базовые вещи хотелось бы лицезреть, сюжет какой-то, замут, сразу придумывать историю с нуля, считаю, не разумно
Неразумно брать ролевые игры с наскока. Представь что ты решил поиграть в ролевую игру по миру мартина, что ты думаешь тебе понадобится? Во-первых, знать кто такой Мартин, во-вторых осилить все пять или сколько их сейчас томов, в-третьих ориентироваться кто все эти люди, считая убитых и второстепенных, в-четвертых придумать хотя бы смутно зачем твои игроки вообще пошли в мир Вестероса и какую цель они там будут выполнять и примерные этапы которые они будут преодолевать, кто они или кем они могут быть. Дальше, тебе нужна книга правил которая будет регулировать действия этих игроков в т.ч. боевые, в пятых нужно для потенциальных врагов иметь расписку их характеристик. Ну если игра будет с боем, если без боя то надо придумать что-то интрижное а то все умрут со скуки. Если конкретнее, по днд можко покопать наверняка есть готовые несложные приключения, т.е. тебе нонадобится книга игрока, книга мастера, монстрятник и модуль. При этом если ты будешь мастером, то придется всю эту цельную картинку держать в голове или хотя бы знать где об этом можно прочитать за 1 минуту, а то процес будет лагать невероятно. Либо есть менее формальные системы из современных, но тут я уже не помогу. Я человек из эпохи ad&d2.5 .Гурпсы и мир тьмы весьма большие системы, я бы не рекомендовал новичку.
да я знать не знаю пока
в моём понимании, мне понадобится какой-то кор сет или основной рулбук, где уже есть всё-всё для старта, а потом уже, если попрёт, то можно и докупать какие-то новые фишки
Не надо пугать системами:) Вообще есть ещё игры без систем - словески, тут вообще всё на откуп мастера, ну и игроки должны быть в адеквате, понимать, что мастер здесь Бог, тут никакие поиски дыр в правилах не помогут :)
Какие действия для начала вхождения в настольные РПГ.
1. Надо поискать, где ролевики собираются в Вашем городе, списаться прийти и посмотреть, как это выглядит.
Если прониклись.
2. Записаться, как игрок, на игру для новичков, и посмотреть как оно играется, определиться с сетиннгом, что ближе. Система пофиг, если игра для новчиков что-то неподъёмное не должно быть. Понравилась игра не понравилась система, сменить систему, не понравилось всё - бросить это гиблое дело настольное РПГ.
3. Поиграв уже во что-то, определившись с системой, сетиннгом, уже пробовать мастерить и подтягивать друзей.
Как-то так.
Есть ещё есть вариант форумных игр.
Вот, например, тут: http://rpg.nogun.ru/
Почитать открытые ветки, попробовать записаться на игру. Мастера там доброжелательные.
вот, кстати, да, кто-нибудь в Питере в это играет активно?
Сюжет - это модуль. Модули это уже придуманные (для мастера-ведущего) истории с сюжетом. Но довольно часто мастера придумывают свои истории (модули). Качество, их понятное, дело бывает разным.
ну вот я их и не нашёл в той книге что выше... мне как-то казалось, что кроме основ основ в книге правил должен быть хоть какой-то мало мальски модуль... видимо, нет
http://www.dungeonmastering.com/campaigns-adventures/83-free-dd-adventures
вот для примера
Существует две версии WoD - новый Мир Тьмы и старый Мир Тьмы. Старый, по которому сделаны две компьютерные игры, больше не поддерживается - там случится окончательный конец света. Новый Мир Тьмы - в принципе не плохой вариант для новичка, правила там приведены в порядок, все лишнее убрано, но с оригиналом он имеет очень мало общего. Для ознакомления и игры подойдет книга Vampire: The Requiem - подробнее читайте тут - http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Vampire:_The_Requiem
да, это я уже изучил в принципе как раз, но книг правил с модулем не нашёл
1) Во втором книга из себя представляет свод правил, описаний мира сетинга, сюжетных заготовок и прочих фишек. Гейм-мастер на основе данной книги фактически придумывает или додумывает и рассказывает историю, а игроки уаствуют в данной истории по правилам прописанным в данной книге. Короче вся проблема в данном типе игр найти гейм-мастера.
Вот вам ссылки про две переведенные на русский (можно купить книги) игровые системы http://ru.wikipedia.org/wiki/Дневник_Авантюриста , http://ru.wikipedia.org/wiki/Эра_Водолея_(ролевая_система) .
3) Книги-игры это фактически лайт версия пункта 2, гейм-мастер не нужен, все заранее прописано автором, ролевая система облегченная, играешь один.
В принципе существуют даже гибриды традиционных ролевок с гейм-мастером и книг-игр - помниться в начале 90 именно в такую игру пару лет играли (Заколдованная страна).
ну что-то типа ДнД, но, может, есть более юзер-френдли
да, именно попробовать, потому что никогда не играл вообще и плохо представляю, что нужно в них делать в принципе
что-то увлекательное, но при этом не сильно мудрёное
если что-то типа ДнД, то рекомендую "Седьмое море" (7th Sea)
только ту которая по системе RnK, а не d20 (когда начнешь гуглить поймешь о чем я)
Из плюсов:
- пиратский сеттниг, в духе "Пиратов карибского моря" (плюс спорный, но мне кажется это удобно для нубов)
- система RnK не очень сложна, но в неё приятно играть на уровне механики, которая прекрасно отображает всё пиратское залихватство и браваду.
- все книги переведены на русский
- много уже написанных хороших модулей, в тч и на русском
Минусы:
- Пиратский сеттинг =)) (Ну не все это любят. Почти полное отсутствие магии(она есть но неоднозначна), драконов и эльфов)
- Для комфортной игры понадобится некоторое количество d10, ну незнаю ну хотя бы 4-5 штук. Бросков бывает много (подсчетов мало, не пугайтесь)
не типично как-то выглядит, карты всякие, но интересно... или это не так система? я здесь описание посмотрел, там гора карт
а вот в интернете нашёл книгу правил:
http://www.scribd.com/doc/61731423/7th-Sea-Players-Guide-on-Russian
оно?
Скачаешь - выкладывай. А то я по твоей ссылке не могу скачать.
там не ссылка, там страницы отдельно
залил на страницу игры здесь
Спасибо.
Для того что бы начать вам нужно выбрать систему по которой будите играть, ДнД самая распространённая но и самая перегруженная (куча версий, да и вообще куча всего), из плюсов на торентах есть сканы большенсва книг (книга мастера и книга игрока обязательна для скачивания), есть готовые приключения на любой уровень персов, миры самые разные но основной упор на фентези, понадобятся самые разные кубики. ГУРПС, система заточенная под киберпанк и фантастику, есть правила и под фентези (всё то же, что и с ДнД). SAVAGE поддерживается в России потому можно купить и поддержать российского издателя (как писали миры и сеттинги самые разные). World Of Darkness как следует из названия про вампиров, оборотней, колдунов и всякую подобную всячину (очень хорошая, но для изучения нужно будет потратить не один час времени). Инди-игры, или независимые игры игры созданные независимыми разработчиками, как правило не сложные правила, лего ознакомится и начать играть (хотя может быть и на оборот), большинстве своём бесплатны (вы не наносите ни кому материального ущерба) самые известные на русском языке Зайбацу (киберпанк), АРРРГХЪ! (героика), Комнаты и Коридоры (хорор, психологизм). Из западных Горная ведьма( восточная тема, самураи), FATE, The Burning Wheel (постапокалиптика, фантастика).
В любом случае как уже писал, вам понадобится, желание ознакомится с системой, заставить ознакомится с ней ваших игроков, свободное время и желание играть. В сети огромное количество сторонних ресурсов посвещённых теме РПГ (настольных) игр.
а можно примерно узнать порядок действий? что для игры нужно в итоге? вот я про Седьмое Море читаю - 22 книги или типа того - что с ними делать? не все же, наверное, нужны для начала...
с чего начинать-то?
Собираете компанию заинтересованных лиц. Так как инициатор обычно и ведущий - читаете основную книгу правил (по крайней мере самую базу - создание персонажей, принцип работы навыков и боевки), берете готовое приключение (часто бывает в самой книге) и делаете как в нем написано. После первой попытки игры все сразу становится на свои места. Все правила сразу знать не обязательно - по ходу действия будете искать нужные.
В разных играх обычно бывает от 1 до 3 базовых книг. Например в D&D - книга для простого игрока, книга для ведущего и книга с характеристиками противников. А в том же Дневнике Авантюриста (aka Savage Worlds) - одна книга правил.
Дополнительные десятки книг - всякая специфическая штука, типа описаний игровых миров или сборников с характеристиками дополнительных противников.
Хочу добавить, что ведущий должен уметь рассказывать (сочинять историю, фантазировать) и хотя в любом модуле прописано большинство сюжетных поворотов и описаны характеры основных НПС персонажей, мастеру нужно отыгрывать и писывать всё это добро…Очень часто игра может выходить из запланированного Мастером действия и тогда приключение приходится додумывать на ходу)))
Правильно, давайте сгущать и нагнетать элитарности.
да ладно, я так понял тут ничего сложного
надо электронные варианты почитать, понятней будет, наверное
Тоесть вы готовы изучать не слабый толмуд с правилами и сетингом, фактически сочинить историю используя нароботки из модуля и найти игроков, которые будут готовы поучавствовать в рассказанной вами истории?
:facepalm:
Это не сгущение красок, а констатация факта. Причем фантазией еще должны обладать и участники.
Я в своё время по этой причине переключился на настолки, так как нужно, что бы:
а) сеттинг всем нравился
б) хотя бы знание базовых правил для игрока, представление Мастера и Игрока игрового Мира очень разные, игрок может представляет своего перса 2-го уровня, как машину смерти и когда умирает загрызенный гигантской крысой или стаей диких сабак очень обижается
в)игрок отыгрывал своего перса, а не искал бы лазейки в повествовании Мастера и дыры в системе
г)желание одних и тех же игроков, собираться хотя бы раз в неделю и уделять игре 4-6 часов своего времени
Сейчас ситуация выправляется есть компания играющая раз в неделю, но целый день, так вот иной раз и подумываешь, а не помастерить ли …
На мой взгляд, самое главное это найти отличного мастера или самому таким стать. Иначе будет не интересно.
да понять бы пока, чё делать надо, пока не понял