Рейтинг 8.19

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.1932
-

Победа в Терра Мистику начинается с раскладывания компонентов редактировать

время: 18 мая 2017 место: Одесса

За последние пару недель сыграли 7 партий в Терра Мистику (большая часть на 3 игрока, некоторые на 4).
Предлагаю на основе этих партий порассуждать о том, как повысить свои шансы на победу.

! Внимание ! Длиннопост!

Бесспорно, на победу очень сильно будут влиять каждые действия игрока - успел ли кто-то занять ключевую точку на карте, или прямо перед вами кто-то за ману забрал столь важного приста... Но первые шансы на победу будут определяться еще в момент раскладывая игры. Мы играем версией Big Box - это дополнение Fire and Ice плюс промо-тайлы городов, подсчета очков, и свитка. Каждый раз мы используем "рандомайзер" - генерируем на какой версии карты играть, какая дополнительная победная цепочка, какие доступны свитки, какие тайлы раундов, и какие расы будут доступны на аукционе.
Уже на этапе раскладывания компонентов нужно решить - какая раса для данных условий более предпочтительна, и какая резервная (на случай проигрыша аукциона). Много также определяет и стоимость расы, за которую вы выигрываете аукцион.

Далее я приведу стартовые позиции по каждой игре и мои мысли. Хотелось бы в комменариях увидеть и другие мнения о предпочтении выбора расы. После будет так же показан и конечный результат. 

Партия №1.

Амфибии, Кочевники, Дварфы и Алхимики. Самое большое расстояние в цепочке. 
Вчетвером играть "потеснее" чем втроем, и если ориентироваться на победу в обоих цепочках - нужна мобильность и возможность быстро распространяться. Мой топ1 для этого условия - Кочевники. 3 стартовых дома, особенность Цитадели - меньше зависимость от лопат - это сыграло для меня ключевую роль.
К сожалению, не помню последовательность самого аукциона, но как видно по фото, дороже всех забрали Дварфов (25 стартовых очков), кажеться они ушли с аукциона первыми. Затем я выиграл второй раунд и забрал себе кочевников (28 стартовых очков). Затем Алхимики (31), и с форой (40) ушли Амфибии.
Теоретически - все расы должны себя неплохо чуствовать:
- у Амфибий маленькая фора, бесплатный апргрейд в торговый пост, приятный бонус за город
- Алхимики - всегда смогут доплатить недостающие монеты для постройки за победные очки, "золотая" цитадель (+6 монет хорошее дело)
- Дварфы - возможность подкапыватсья через 1 гекс (да еще и очки получать).
Так что мой прогноз на победителя был сложным, но все таки лидерами я считал Кочевников и Алхимиков.


Партия №2.
 

Кочевники, Хаоситы, Ледяные дамы. И пограничные заставы.
Вообще, для это дополнительной победной цепочти я считаю самыми комфортными именно Кочевников - строй у кромки 2 домика на старте - и вперед насыпать песочек. "Снегурочки" в целом тоже неплохи - стартовое благословение может неплохо помочь. Хаоситам хорошо разгоняться если быстро пару Церквей ставить - то тайл за раунды за церкви был аж на 5й раунд...
В целом - на начало аукциона я так и не решился кем же предпочтительнее играть - и решил забрать последним расу, получая фору по стартовым очкам. Первыми забрали Ледяных Дам - 23 стартовые очка. Потом мы наторговали Кочевников до 27 стартовых очков. И мне бесплатно достались Маги Хаоса - остальные игроки слабо скотировали их под эти условия - так что предстояло превозмогать.
Мой прогноз был, что кочевники должны выигрывать в этих условиях.


Партия №3
 

Факиры, Гиганты, Речники. И вторая цепочка на поселения.
Для поселений нужна мобильная раса. Имхо, из такого выбора предпочтительнее Факиры. Затем Речники (но надо помнить, что игра на Базовой карте - а там для них есть проблемный участок реки, шириной в 2 гекса).
Уже не помню наверняка своих мысле, кого стремиться выбрать - но мне достались Гиганты (стартовые 30 очков). Потом наторговали Факиров (32), и бесплатно забрали Речников. Учитывая небольшой стартовый разрыв в очках, моя ставка на победителя была все же на Факиров.


Партия №4.
 

Вновь игра на четверых. Кочевники, Хоббиты, Дварфы, Гиганты. И цепочка на дистанцию между Цитадельную и Святилищем. 
Учитывая вторую цепочку - интересенее всего ее получать через постройку двух городов - в кадом по одному большому зданию. Значит, нужна раса, которая просто комфортно строится. Дварфы для меня сразу отпали. Хоббиты неплохи - но мне оги больше нравятся, когда есть раунд с очками за лопаты. Так что - мой топ на выбор был или Гиганты или Кочевники.
Первыми с торгов забрали Гигантов - 23 стартовых очка. Я не был готов столько платить - так что оставалис целью Кочевники, которых я в итоге и забрал, получив стартовую позицию на 26 очков. Затем за недорого ушли Дварфы (33), и бесплатно - Хоббиты.
Собственно, фаворитами на эту партию я считал своих Кочевников и Гигантов. Хотя за Хоббитами тоже надо было приглядывать.


Партия №5
 

Йетти, Хаос Маги, Хоббиты. Поселения. 
Ну Йеттей мы с своем кругу называем "имба" расой - все таки по колдовству они себя жирно чуствуют. В этой партии у меня особых предпочтений на выбор расы не было - хотя за Йеттей поторговаться можно было. В первых торгах первыми ушли как раз они, но не мне. Йетти полуличи стартовые 26 очков. После этого, я уже определился с выбором, и за быстрый торг мне отдали Хоббитов (32 очка).
На старте игры у меня не было четкого прогноза кто же должен выиграть - хотя Йетти смотрелись поинтереснее.


Партия №6.
 
Факиры, Речники, Ледяные Дамы. И снова поселения.
Учитывая условия - в моем топе будут Факиры, потом Речники.
Однако - так получилось что первыми с торгов ушли Дамы (27 стартовых очков). Учитывая оставшийся выбор - решил просто накрутить цену - и забрать что останется бесплатно. Получилось продать Факиров (30) и забрать себе на шару Речников.
Вообще Речники по своей механике мне очень нравятся - осебенно когда в игре есть свиток на приста. Правда в этой партии его не было - зато был свиток на +1 навигации.
Так что - я намеревался жестко соперничать с Факирами.


Партия №7
 

Алхимики, Гиганты, Дварфы. Максимальное расстояние цепочки.
Дварфов я для себя сразу откинул. Гиганты с перекапыванием любой земли были поинтереснее, хотя Алхимики также выглядели привлекательно. Первых с торгов за немало очков забрали Гигантов (23 стартовых очка), затем я доторговал себе Алхимиков (27).
Учитывая первый раунд с очками за лопаты, а второй - за торговые посты, долго решал делалить ли на старте Цитадель или все же нет. Я наверняка был уверен, что соседствующий Гигант будет стартовать с Цитадели. Так что - решено было начинать также.
Фора у Дварфов сохранялась достаточно долго, и в какой-то момент я даже был замыкающий по треку очков, но Гиганты допустили оплошность - и не успели занятть важную точку в центре.



По моим наблюдениям, есть три линии поведения в игре:
1) цель за победные цепочки
2) цель на города
3) просто максимально строим то - что на текущем раунде приносит очки

Личной мой стиль игры имеет больший уклон в победную цепочку. Порой приходится жертвовать очками в 1-2х раундах, ради постройки других строений. Конечно на победу будет влиять практически каждое действие всех игроков, но во всех этих партиях, я был доволен выбором расы и более-менее осознавал стратегию развития по карте.

Итак - результаты. Буду показывать по 3 фотографии - еще раз стартовый расклад, середина игры, финал.

Партия №1

 
Дварфы 25 --> 128 (103)
Кочевники 28 --> 149 (121)
Алхимики 31 --> 146 (115)
Амфибии 40 --> 124 (84)

Я сумел выиграть за Кочевников, при этом за саму игру набрав больше победных очков.


Партия №2

Ледяные Дамы 23 --> 148 (125)
Кочевники 27 --> 146 (119)
Маги Хаоса  40 --> 179 (139)
Вторая победа, и снова больше всех набрано очков за игру.


Партия №3

 

Гиганты 30 --> 152 (122)

Факиры 32 --> 149 (117)

Речники 40 --> 131 (91)

Еще одна победа с минимальным отрывом.


Партяи №4

Гиганты 23 --> 128 (105)

Кочевники 26 --> 169 (143)

Дварфы 33 --> 136 (103)

Хоббиты 40 --> 100 (60)
Очередная победа с большим отрывом


Партия №5

Йетти 26 --> 151 (125)

Хоббиты 32 --> 162 (130)

Маги Хаоса 40 --> 145 (105)

Пятая победа (тут должен звучать звук из Dota 2 - Rampage)!
Хотя если оценивать разницу именно набранных за игру очков - то всего на 5 больше Йеттей.



Партия №6.

Ледяные Дамы 27 --> 100 (73)

Факиры 30 --> 136 (106)

Речники 40  --> 153 (113)

Шестая победа! Имхо - Факирав все таки нужно было хотя бы 1 город основывать...



Партия №7.

Гиганты 23 --> 156 (133)

Алхимики 27 --> 174 (147)

Дварфы 40 --> 165 (125)

Седьмая победа! В последнем раунде мне хватило ресурсо основать три города!


P.S. Похоже - нашей постоянной компании пора организовывать против меня коалицию. Жду следующую игру. 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
cyril2012 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Интересно, почему все йети считают суперсильной расой и слишком сильно откатывают их назад. Не первый раз вижу такую ситуацию.
Если будете играть на 4-5 то, с одной стороны, правильно поставить домики сложнее, с другой стороны, не повредит разумная доза коллективного противодействия постоянному лидеру или игроку, который провел слишком удачно аукцион, поскольку легче занимать нужные ему территории.
А иначе, особенно при игре втроем (вдвоем не рассматриваем), уже зачастую ничего не поделаешь, и, как в вашем случае, пару часов играешь в игру с известным результатом.

Druos написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Йеттей мы имбой считаем, из-за удешевление колдовства, и после Цитадели возможности свободно колдовать. Плюс 12 маны во 2й чаше на старте тоже не слабо. Если хорошо соседиться и постоянно получать ману - то можно регулярно получать лопаты/деньги/пристов

cyril2012 написал 4 месяца назад: #

Это понятно, я к тому, что сколько видел на тэсере обзоров, все их слишком сильно откатывали назад, а потом не догоняли.
Да и в приведенной партии не больше лидера "чистыми" набрали.
Не говорю, что слабые, но и не настолько уж и сильные. Да и по статистике не на 1 месте.

Gelo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А у вас нет желания снять какой-нибудь летсплей с промоткой или вырезанием скучных моментов? С видом сверху, например. А то ютуб завален скучнейшими типичными кочевниками и ведьмами. Все упёрлись в эту книжку.
А тут у вас экшн с допом, аукционом и прочими плюшками)) А то потом игра поднадоест)

Druos написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Можно подумать :)
Смотря что Вы хотели бы видеть в таком летсплее :)
По моему опыту смотрения ютуба - летсплей - это просто запись играния во что-то.
У нас в среднем партия в Терру занимает 2часа (иногда чуть больше, в зависимости от кол-ва игроков, и условий карты - бывает приходится дольше считать).
Вопрос в том - что именно оставлять в итоговом видео...

Gelo написал 4 месяца назад: #

Интересные стратегические решения по ходу игры, поворотные моменты в партии. Ну как укороченный пересказ, без рутины) Еще идея: конец каждого раунда подводить итог как например у Уила Уитона на ютубе в "tabletop", у него неплохие вставки с промежуточными очками по ходу партии. Типа того. Я правда не знаю, не лень вам будет монтировать? )
И может кто-нибудь еще выразит своё мнение о том, что было бы интересно на видео?

Druos написал 4 месяца назад: #

проглядел быстро ютуб - действительно грустновато...

ivan111 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не, не возьмут тебя больше играть в ТМ. Надо было пару-тройку партий незаметно "слить" для поддержания интереса в игровой компании )

Druos написал 4 месяца назад: #

Ну во-первых, игра у меня дома проходит (и коробка моя).
А во-вторых, наоборот - и ребят теперь большой интерес прервать серию побед :)

Gendedwend написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Мне кажется, что прыгать по статье туда-обратно, чтобы посмотреть начало и конец весьма неудобно.

Druos написал 4 месяца назад: #

Так в конце же снова стартовое фото присутствует, потом середина и финал - как раз чтобы не прыгать :)