Рейтинг 8.61

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.6149
-

История о том, как Инженеры смогли редактировать

время: 15 апреля 2017 место: Одесса

У нас было: коробка Terra Mystica Big Box, пять игроков, и время поздним вечером :)

Великий Рандом выдал нам играть на карте Fire and Ice, с дополнительной цепочки на максимальную дистанцию.
По свисткам было приятно - был и с пристом, и лопатой, и на 6 монет, да и сами раунды были неплохими - разве что стартовый за основание города естественно был "мимо".

Итак аукцион! На кону: Инженеры, Колдуны, Кочевники, Гиганты и Йетти. В нашей компании так сложилось, что на карте "допа" Инженеров ник-то не считал успешной расой. Учитывая условия цепочки и то, что играть впятером (а значит будет большая толкучка) - я сразу нацелился забрать Кочевников.
А кого бы взяли Вы и почему? Мои мысли - стартовые 3 дома, строим цитадель - и погнали насыпать песочек.
Первыми с аукциона ушли Йетти аж за 21 очко, и встали на 4й позицию хода.
Затем во втором раунде торгов я выторговал Кочевников, правда аж за 19 очков. Возможно зря я на такую стоимость уходил и можно было отдавать 2й раунд - и дальше уже б торговаться в следующих за что останется (Гиганты и Колдуны лично для меня тоже выглядели профитно).
В итоге я решил быть 5м в ходу, ради первого выбора свитка.
Далее с торгов ушли Гиганты за 15 очков и после Колдунов за 5 забрали.
В итоге Инженеры остались на стартовых 40 пунктах, получив неплохую фору.

 

Стартовые домики:
 Я старался Кочевниками занять более менее центральные позиции - дабы от них расходиться в стороны. Как видим - Инженеры стоят кучно и с высоким прогнозов блокируемы от центра. Особенно учитывая домики Гигантов и Йеттей в центре...

1й райнд:

2й раунд:

 Цитадель готова - время насыапть песочек. Так же цитадель уже есть у Гигантов - что не удивительно - копать то хочется. И Йетти также ее построили - свободное колдование - хорошее подспорье (кстати за игру Йетти реально много колдовали). Ну и Цитадель у Инженеров - начитают получать дополнительные очки за мост.
Я же Кочевниками успел подготовить сцепку с верхним домиком через будущую навигацию в 2 пункта. Оставалась проблема соединиться с правым домиком.

3й раунд. 

Раунд был с очками за дома - так что все старались построиться насколько это позволяли ресурсы. Возможно именно на этом этапе я немного ошибся - и всесто активного набора очков за дома, надо было занимать "коричневую" точку между красным домом и Йеттевской цитаделью - для создания соединения.
Инженеры как видим, играют в свою песочницу и на гонку за победу по цепочке забили болт.
Гиганты построили "хутор" на 3 дома наверху слева - но это уже был проблемный участок - близкие места для соединения уже перекрыли - освался вариант попытаться вдоль реки пройти.
Йетти собственно и стали блокировать центр, но при этом и у них стояла одинокая церковь, хоть в отличии от Гигантов - варинатов для ее соединения было еще достаточно.
Колдуны стали развиваться по вертикали карты. Мое мнение - они тоже могли бы через "коричневую" точку попробовать уйти в левую сторону - и развивать по горизонтальной направленности.

4й раунд

Раунд за торговые посты - но для кочевников становилась проблема соединения. Обход центра через речку увы Гиганты перекрыли, резервыный план по соединению в обход по верней кромке также убили Йетти. Оставался последний шанс - через нижнюю желтую клетнку и копать серую. Но для этого нужна была еще и навигация в 3.
Инженеры продолжали играть в своей песочнице - город и очки за посты.
Йетти также ринулись соединять свою церковь - оставалось занять "синюю" клетку.
У Колдунов дела шли не очень - Кочевники и Гаганты почти отрезили верхние дома.
Ну и у Гигантов также оставался проблемный "хутор" - последний шанс был как раз по реке, через ключевую точку для Йеттей.
Кстати - Инженеры все еще удерживали фору в 20 очков.

5й раунд

Немного блефа - и ура - маневр удался - я Кочевниками успеваю занять обе точки для соединение - теперь можно потягаться и за очки за обе цепочки.
Йетти успевают занять "контрольную" точку - и сцепливают свою церковь в оющую сеть. Да еще и подготовили место под второй город.
Гиганты теряют окончально из цепочки свой "хутор", и даже до сих пор без города. После успешного маневра Кочевников - который могли пресечь Гиганты - в компании поселился мем - "а ты не перекопал!".
Колдуны основали наверху город - надо же как-то добирать очки.
Инженеры всего лишь подпортили распространение Кочевникам и продолжали сидеть в своей песочнице.  Фора оставалась у них в 13 очков. Интересно, что их преследователь - Колдуны, которые никак не претендовали на высокие очки за цепочки.
Я же кочевниками отставал от лидера более 30 очков - надеясь на цепочки в конце.

6й раунд

 Раунд за церкви. На начала раунда у меня все еще была навигация в 2 пункта, а нужна была в 3. Плюс хотелось основать 2й город - но для этого нужен был мост. Плюс Гиганты тоже целились на мост чтобы сделать город.  В итоге меня выручил быстрый пасс в 5й раунде - и первым ходом я забираю мост - делаю город и получаю с города всего 4 очка, но прокачиваю навигацию до требуемой тройки.
Гиганты остались без города, и набирали очки за церкви.
Колдуны доделали второй город.
Йетти тоже посталиви второй город.
А Инженеры доделали 3й мост :) И продолжали держать фору в 17 очков. Я уменьшил отставание до 25. А вот Йетти и Гиганты тащились далеко позади.

Треки культов:

Вся игра прошла как-то без активности в культах - я Кочевниками вообще ниразу туда не сходил - мне "горело" создать единую цепочку. Так что в Культах хозяйничали Йетти. Ну еще технологические Инженеры решили тоже немного "поверить в чудеса".

 

Финальный подсчет:

К слову - Гиганты смогли забрать третьи места за цепочки.
У Колдунов было два отдельных поселения.
А у Инженеров все таже песончница.
Так что первые два места в обоих цепочках поделили Цочевники и Цетти.
В итоге Инженеры выиграли сохранив фору в 2 очка!
Два очка Карл! Всего лишь 1 победа Кочевниками в цепочке - я мог бы выиграть на 1 очко :) Но увы.


Бонус - именно так работает особенность Цитадели у Кочевников:
 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
LoL_ik написал полгода назад: # скрыть ответы

недавно познакомился с этой замечательной игрой.
Можете посоветовать какие-нибудь материалы новичку? (стратегии, интересные связки и прочее)

Druos написал полгода назад: #

Большая часть материалов по статистике будет на английском - гуглиться что-то вроде terra mystica <название расы> openning statistics, или что-то аналогичное.
А так - находите 1-2 друзей и играете на 2-3 игрока осваивая новые расы.
Пока все не перепробуете и не осознаете вживую их механику :)

Gelo написал полгода назад: #

В карточке игры есть файл "Памятка по стратегии в "Terra Mystica". Для начала.
А вообще гораздо интереснее находить свои тактики и свои любимые расы. Главное, чтобы было с кем играть)

DigiTal написал полгода назад: # скрыть ответы

Объясните как построить 8 мостов если в игре всего 6 раундов ?

Druos написал полгода назад: # скрыть ответы

Инженеры могут строить мост за 2х рабочих

cyril2012 написал полгода назад: #

И ещё йети за 2 маны после крепости. Так что в этой игре могло быть много мостов.

Gelo написал полгода назад: # скрыть ответы

Классно! И даже на опечатки плевать)
Радостно, что народ еще довольно часто раскладывает ТМ. Жаль только что далеко).
Спасибо.

Druos написал полгода назад: # скрыть ответы

У нас Терра Мистика все еще не присытилась - чуствую себя драг-диллером, звоня друзьям и предлагая собраться на очередную за неделю партию...

Gelo написал полгода назад: # скрыть ответы

Я бы с удовольствием собирался на ТМ хоть каждую неделю.

dizastra написал полгода назад: # скрыть ответы

всего раз в неделю? У нас недавно марафон был, раз 5 за неделю... )))

Gelo написал полгода назад: #

Тем более! )

ivan111 написал полгода назад: # скрыть ответы

Отличный формат для ТМ, ящетаю: фото на конец раунда и описание!
10 баллов

Druos написал полгода назад: # скрыть ответы

У меня есть мысль - поставить штатив - и делать фото после каждого изменения на карте - и потом в GIF'ку собрать.

ivan111 написал полгода назад: #

Было бы здорово!

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Отличный репортаж. Наглядно показано, почему нужно играть в Терру именно впятером и как выбранная на партию стратегия начинается уже как минимум с этапа расстановки домиков. А то и с аукциона.

Druos написал полгода назад: # скрыть ответы

Лично мне больше нравится формат на 4 игрока. Достаточно соседей вокруг, чтобы не чувствовать себя интровертом и при этом не настолько плотно.
Разные расы с разной скоростью расширяются - можно банально не успеть при игре на пять игроков...

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Скорее всего не успеть, особенно если заранее не озаботиться ключевыми точками и/или неверно домики выставить. Зато напряженные партии дарят больше эмоций и хорошо запоминаются).
Разная скорость расширения вполне может быть нивелирована аукционом, 40 очков должно хватить.

Riedel написал полгода назад: #

К тому же, в Терре некоторые фракции умеют в развитие, а не только вширь. Но всё равно сложно. Нужно, чтобы выпали "правильные" жетоны на раунды, и нагребать очень много очков по ходу игры.