Внимание: в тексте, представленном ниже, совсем нет объективности. Потому он и существует ;)
Поразглядывали на досуге вблизи отечественную игру "Артифициум" и как-то появилось, что сказать.
Как писали уже практически все, он отлично выглядит, он приятен на ощупь, он довольно мил и интересен по механике, но какой же там злой и некрасивый рандом о.о
Как таковая случайность - далеко не минус для настольных игр в принципе.
Но вот для игры, которая хочет казаться (да и выглядит на первый взгляд) несложной в освоении, но просчитываемой небольшой стратегией, отсутствие возможности хоть сколько-нибудь чёткого стратегического планирования - это беда.
Вот и задачи выходят в результате сугубо сиюминутными, за редкими исключениями.
Хотя, что уж, понятно, что для неискушенных в основном игрушка, для семейных вечеров с детьми, где эти самые дети, прикоснувшись к "взрослой" игре, вполне могут соперничать с родителями. Да, при должном уровне сноровки, но могут.
Но для нашей компании взрослых людей игра как-то не "выстрелила". И именно из-за злого рандома как на руке, так и на рынке.
Рандом как таковой - это хорошо, это зд0рово. Когда он - непосредственная часть механики (как во Флакс), когда он перепадает за счёт дайсов (те же Кворриорс), когда он активно поддерживает Take That или Push Your Luck механики (Манчкин/Бэнг и Карта Сокровищ соответственно). Дальше сложнее: вот в столь почему-то любимых мной Канализаторах есть ненавистные многим приходы ресурсов по велению кубиков, НО. Торговлю ресурсами и дипломатию там тоже никто не отменял; практика показывает, что даже в условиях тотального невезения на нужные броски при грамотных уговорах и расположении на поле можно спокойно вырваться в лидеры. Если все соперники не объявили против тебя торговое эмбарго, конечно.
А тут вот оно как-то странно.
Кажется, что "Артифициум" - хорошая игра. Вообще по какой-то неясной причине хочется её любить, но.
P.S.: опечатка про "Канализаторов" - не опечатка =)
Вот да. И "хочется её любить", и милая она, но больше уже не кажется хорошей игрой. На всю механику можно было бы накрутить, как минимум, ещё один уровень взаимодействия, ограничив немного случайность и прикрыв перекладывание прозрачных маркеров и фишек подсчёта очков туда-сюда.
Скиньте ссылку - на КаНАЛИзаторов посмотреть.
Это намеренная опечатка ;)